«Вседорожный хэтч» Renault Sandero Stepway II. Renault Sandero или Sandero Stepway: ступенью выше Дорожный просвет рено сандеро

После того, как во французской автомобилестроительной компании оценили успех Сандеро, приняли решение расширить хэтчбек до компактного кроссовера. Это и сделали, при этом в конструкции автомобиля было всего лишь одно изменение – это замена подвески, не более. А дополнительно к этому добавили антураж кроссовера, увеличился клиренс, и так появилась совершенно новая модель из Франции . И на российском автомобильном рынке данный внедорожник стал одним из самых-самых популярных в короткие сроки.

Особенности новинки

Большинство любителей и почитателей внедорожников новую французскую модель в свои ряды категорически не приняли, мотивируя это тем, что Рено Сандеро Степвей не имеет системы заднего привода, и поэтому для них эта машина всегда будет оставаться пвсевдокроссовером. При этом в самой компании заявили, что модель позиционируется как авто с характером внедорожника. При всем при этом не маловажную роль играет клиренс, о котором будет сказано отдельно чуть позже, ведь у кроссоверов значение имеет дорожный просвет, от того, какой он будет, можно исходить, где машина способна проехать. При этом важны и технические характеристики, но обо всем по порядку.

Итак, чтобы полноценно и качественно сделать кроссовер, так сказать, из обычной машины, необходимо на несколько мм приподнять кузов, чтобы увеличился дорожный просвет. Многие почитатели и любители тюнинга для этого зачастую используют специализированные проставки, однако такой способ способен нарушает кузовную геометрию, нарушается еще и сход-развал, плюс ко всему прочему и механика всего рулевого управления. Машина становится практически непредсказуемой, ходовая часть имеет пониженный эксплуатационный срок. Помимо всего прочего сбиваются практически все электронные системы, в том числе RSC/ESP/ABS, В компании решили идти по другому совсем пути, чтобы автомобиль Рено Сандеро Степвей был с более высоким клиренсом.

Отметим, что прототип нашего автомобиля Рено Сандеро Степвей, как правило, имеет классическую посадочку легкового автомобиля, предназначенного для поездки по городским дорогам, с имеющимся клиренсом 155мм. Сейчас же у новой модели дорожный просвет стал выше на 20мм, и таким конечно же образом, составил 175мм.

Специально для этого всего конструкторы-разработчики предшествующей версии пересчитали пружины внутри, амортизаторы и безусловно стойки так, чтобы авто не только качественно приподнялось и получило необходимый дорожный просвет, но также чтобы и энергоемкость полностью соответствовала грамотно массе кузовной части, его конкретной высоте, а также грамотному и правильному ходу подвески, это пожалуй, все. Откорректированы плюс были еще некоторые данные непосредственно в электронной системе всего автоуправления.

Увеличенная посадка

С высоким клиренсом автомобиль Рено Сандеро Степвей в разы увеличивает свою проходимость, соответственно которая описана размерами сразу нескольких важных углов:

Значение — угол свеса – это величина, которая значит, под каким именно углом машина сможет заехать на специальную эстакаду. А вот если провести расчет, то легко можно самостоятельно определить, что при увеличении на машине дорожного просвета на 20мм, и при этом ничего больше вообще не изменяя, угол поменяется всего-то на какие-то 1-1.5-градуса.

Далее, чтобы значительно и эффективно увеличить угол, сотрудникам французской компании пришлось-таки поднять вверх соответственно передний бампер, и снизить расстояние всего переднего свеса Рено Сандеро Степвей. Именно так и была достигнута собственно величина угла всего переднего свеса практически на 30-градусов, а уже заднего – на 35-градусов.

Однако водителям не каждый и не через день нужно выезжать за город, чтобы преодолевать крутое препятствие — холм. А приходится много раз в день парковаться. По существующим нормам высота дорожного бордюра, который ограждает тротуар непосредственно от основной проезжей части, составляет примерно 15-16см. Паркуя автомобиль Рено Сандеро Степвей, с дорожным просветом 15.5см, можно легко поломать бампер. Однако, если ваше авто имеет клиренс 17.5см, тогда вы смело можете парковать машину. И то же самое с заездом на бордюр. Если вы на бордюр заехали передними колесами, то это совершенно не обозначает, что малый угол так сказать переката поможет туда заехать уже задним колесам. В таких вот случаях могут помочь дополнительные 20мм клиренса.

Еще более увеличенная посадка

Во второй версии после рестайлинга Renault Sandero Stepway от 2014-года, главные конструкторы компании пошли дальше, и клиренс увеличили на столько же, то есть еще на 20мм. И таким образом, в новой версии клиренс составил 195мм. Это очень весомая и громкая заявка, способная вывести авто по высоте своей посадки в класс полноценных представленных на рынке внедорожников однозначно. Какой еще внедорожник может похвалиться таким просветом.

Процесс повышения посадки автомобиля Renault Sandero Stepway был точно такой же, какой был использован на 1-ом поколении машины. Были удлинены стойки самих амортизаторов, плюс пружины, поменяны расчетные все данные специально для ЭБУ.
Помимо всего прочего, благодаря высокой посадке и значительно расширенным колесным аркам, и вот теперь штатно на модель устанавливаются колеса 205/55 R 16 с обычными 16-дюймовыми дисками.

Сразу отметим, что увеличенная немного ширина и увеличенный также диаметр помогают улучшить сцепление с дорожным покрытием, и в разы повышают проходимость. Однако это опять же дополнительная нагрузка на силовую установку. А вот инженеры «француза» не подумали о том, чтобы предоставить модернизированный двигатель, или хотя бы поснимать ограничения по мощности со всех представленных штатных моторов.
Отметим также, что высота просвета в 19.5см указывается для целиком и полностью загруженного автомобиля, но если во время поездке водитель в машине один, тогда посадка будет еще выше.

Подведем итоги

Владельцы автомобиля Renault Sandero Stepway так сказать, потенциальные или же настоящие, зачастую переживают, что модель с поднятием ее кузова теряет свою устойчивость, и на поворотах даже небольших, повышается крен. Точно такие актуальные вопросы себе задавали автоконструкторы модели. И поэтому у Степвея его кузов был разработчиками несколько сужен, но было решено, чтобы осталась прежней его изначальная колесная база. Так, центр тяжести стал концентрироваться в центре авто. В комплектации Privilege внедорожник оснащен такими опциями безопасности, как:

  • — RSC – если автоматика чувствует крен автомобиля, начинает снижать обороты силовой установки, включает антиблокировочную систему специально для торможения, дабы предотвратить переворот авто;
  • — ESP – данная система в автоматическом режиме меняет крутящий момент на каждом колесе, что помогает предотвратить занос на трассе.

Подобная высокая посадка не превратила Степвей в полноценный внедорожник, но владельцам помогает пользоваться его явными и уникальными преимуществами.

Видимо, после того, как компания Renault оценила успех хэтчбека Sandero, было принято решение расширить эту модель до компактного кроссовера. Что было и сделано практически одним изменением в конструкции Сандеро – заменой подвески. Дополнительно был добавлен антураж внедорожника, и новая модель Renault Sandero Stepway вошла в жизнь, став одной из самых популярных кроссоверов в России.

Особенности автомобиля

Не все любители внедорожников приняли эту модель в свои ряды, объясняя свое мнение, тем, что у Stepway, как минимум, отсутствует задний привод, поэтому для них он будет псевдокроссовером. Компания Рено позиционирует Сандеро Степвей, как автомобиль с внедорожным характером.

Для того, чтобы сделать из обычной машины кроссовер, достаточно приподнять кузов. Этим способом пользуются многие любители тюнинга, используя специальные проставки. Но такой метод изменяет геометрию подвески, нарушает развал-схождения, механику рулевого управления. Автомобиль становится менее предсказуемым, а у ходовой части сокращается срок службы. Кроме того, сбиваются электронные системы ABS, ESP, RSC. Инженеры Рено пошли по другому пути.

Прототип Степвея, хэтчбек Рено Сандеро, имеет обычную посадку городского легкового авто с клиренсом 155 мм (у Лады Приор 165 мм). У первого поколения Renault Stepway он стал на 2 см выше – 175 мм.

Для этого разработчики Renault Sandero пересчитали стойки, амортизаторы и пружины таким образом, чтобы автомобиль не только приподнялся, но и энергоемкость соответствовала высоте кузова, его массе и оптимальному ходу подвески. Также были откорректированы некоторые данные в электронной системе управления Рено.

Увеличение посадки на 2 см

Высокий клиренс Рено Сандеро увеличивает проходимость, которая описывается размерами нескольких углов:

  • въезда (передний угол свеса);
  • съезда (задний угол свеса);
  • продольной проходимости;
  • переката (угол рампы);

Угол свеса является величиной, которая означает, под каким углом автомобиль сможет въехать на эстакаду. И если сделать расчет, то можно определить, что при увеличении клиренса на 2 см, ничего больше не меняя, угол изменится всего лишь на 1-1.5 градуса.

Для того чтобы увеличить его значительно, инженерам Рено пришлось приподнять передний бампер вверх и сократить расстояние переднего свеса Stepway. Таким образом, была достигнута величина угла переднего свеса почти 30 градусов, а заднего почти 35.

Но не каждый день приходится въезжать на крутое препятствие. А парковаться много раз за день. По нормам СНиП высота бордюров, ограждающих проезжую часть от тротуара, – 15-16 см. Паркуясь на Sandero с клиренсом 15.5 см, можно заломить бампер. Но если у вас Сандеро Степвей с просветом 17.5 мм, вы паркуетесь смело до упора колес. То же самое, если вы въезжаете на тротуар. Если вы въехали на него передними колесами, это не значит, что малый угол переката поможет заехать и задним колесам. Именно в этих случаях помогают дополнительные 2 см.

Увеличение посадки еще на 2 см

Во второй версии Степвей 2014 года конструкторы Рено решили пойти дальше и увеличить дорожный просвет еще на 2 см, то есть в новой модели он составил уже 195 мм. Это серьезная заявка, которая практически выводит Stepway по высоте посадки в класс внедорожников.

Процедура повышения клиренса Сандеро была аналогичной предыдущей для первого поколения Renault Stepway. Удлинили пружины и стойки амортизаторов и поменяли расчетные данные Renault Stepway для ЭБУ.

Кроме того, благодаря высокому дорожному просвету Sandero и расширенной арке, теперь на Renault Stepway штатно устанавливаются колеса с 16 дюймовыми дисками 205/55 R 16.

Их увеличенный диаметр и ширина дополнительно улучшают сцепление с грунтом и, действительно, повышают проходимость. Но это и дополнительная нагрузка на двигатель. А инженеры Рено не задумались над тем, чтобы обогатить Sandero Stepaway, если уж не новым мощным двигателем, то хотя бы снять со штатных ограничения по мощности.

Следует заметить, что высота просвета 19.5 см, как и в первом поколении 17.5 см указывается для полностью загруженного Renault Sandero. Но если вы ездите один, то посадка вашего автомобиля еще выше.

Какой можно сделать вывод

Владельцы Рено, настоящие или потенциальные, часто переживают, не теряет ли с поднятием кузова Sandero свою устойчивость, не повышается ли крен на поворотах. Эти же вопросы задавали себе и конструкторы. Поэтому кузов Степвея был сужен на несколько сантиметров, но колесная база осталась прежней. Таким образом, центр тяжести еще более сконцентрировался по центру автомобиля. Кроме того, в комплектации Privilege автомобиль оснащается дополнительными опциями безопасности:

  • ESP – предотвращает заносы на поворотах, изменением крутящего момента каждого колеса.
  • RSC – при обнаружении крена снижает обороты двигателя и подключает антиблокировочную систему торможения для предупреждения переворота.


Повышенная посадка еще не превращает Renault Sandero Stepway во внедорожник, но позволяет пользоваться его преимуществами.

Дорожный просвет у Рено Сандеро Степвей - это один из главных аргументов, который склоняет чашу весов покупателя в пользу этого неприхотливого и надежного городского хэтчбека. Особенно актуальна высота клиренса в России, которая славится своими, мягко говоря, неидеальными дорогами.

Как известно, автомобили Степвей на российском рынке представлены в двух поколениях: первом (до 2014 года) и втором (с 2014 года по настоящее время).

Клиренс у Renault Sandero Stepway первого поколения составляет 17,5 сантиметров. И это уже весьма неплохо! Степвей-II прибавил в дорожном просвете еще 2 сантиметра и в настоящее время он составляет 19,5 см. А это уже очень достойный показатель, не уступающий многим кроссоверам.

Как и на любом автомобиле, под нагрузкой клиренс у Степвея несколько уменьшается.

Так, при полной загрузке машины пассажирами, дорожный просвет у Renault Sandero Stepway уменьшится примерно на 2 см. Применительно к Степвею второго поколения это будет 17,5 см., что для полностью загруженного автомобиля, согласитесь, весьма и весьма неплохо!

Такой клиренс, без преувеличения, позволяет не замечать в режиме городских поездок бордюры и прочие сюрпризы наших непростых дорог. За городом большой дорожный просвет тоже дает Степвею большое пространство для маневра. По крайней мере, о том, что может позволить себе Степвей на бездорожье , многим седанам остается только мечтать.

Можно ли увеличить клиренс Renault Sandero Stepway? Можно.

Вот только нужно ли? Ведь любые отклонения от штатных параметров, так или иначе, повлияют на такие характеристики автомобиля, как управляемость, динамика, поведение, раскачка и крены. В отдельных случаях увеличение просвета чревато проблемами с регулировкой развала-схождения, а также может повысить расход топлива.

Ну, а если все-таки вам очень хочется еще немножко приподнять свой Степвей, то для этого существует два наиболее доступных способа.

Самый простой и не требующий никакого вмешательства в конструкцию автомобиля способ увеличить клиренс на Степвее - это поставить диски и шины большего размера. При этом, можно оставить резину того же радуиса, но с большим профилем, а можно наоборот - поставить шины с таким же профилем, но с большим радиусом.

А вот если вы поставите на Степвей шины с большим радиусом, но с заниженным профилем, то дорожный просвет у вас не только не увеличится, но может даже и уменьшиться! Поэтому, будьте внимательны при выборе резины. Лучше семь раз отмерить, как говорится…

Другой способ увеличить клиренс на Renault Sandero Stepway более сложен и требует технического вмешательства в конструкцию автомобиля. Заключается он в установке проставок на верхние опоры пружин подвески. Такой «фокус» способен увеличить клиренс Степвея на 2-3 сантиметра.

Но, при этом нужно помнить, что если ваша машина находится на гарантии, то самостоятельное изменение ее технических характеристик может повлечь отказ дилера от бесплатного гарантийного обслуживания в соответствующих случаях.

На этом все, удачи на дорогах!

Термин «кроссовер» нынче применяют к самым разным автомобилям. В том числе к моделям с приводом на одну ось, но c увеличенным дорожным просветом и соответствующим обвесом кузова. Почти одновременно на рынке в дополнение к стандартным моделям появились Renault Sandero Stepway и Лада Калина Кросс. Оба автомобиля выпускают в Тольятти, и оба преподносят именно как кроссоверы. Бородинской битвы между обрусевшими «французами» и исконными «россиянами» мы не устраивали, но попарно сравнили машины с базовыми аналогами - чтобы узнать, есть ли смысл переплачивать за такие псевдокроссоверы. Получились две главы обширного кроссоверного романа.

Наши автомобили Renault Sandero и Renault Sandero Stepway - в богатой комплектации Privilege, со 102‑сильным мотором и механической пятиступенчатой коробкой передач. Тестовый Sandero стоит 609 000 рублей, Stepway - 651 000 рублей (цены февраля). Разница - 42 тысячи.

По кузовам машины практически одинаковы. Sandero Stepway отличают черные и серебристые пластиковые детали и багажные релинги на крыше. Есть незначительные внутренние различия: оформление шкал спидометров, иная фактура тканевой обивки сидений, вышивка STEPWAY на спинках передних кресел и ковриках. Это, видимо, чтобы водитель не забыл, на какой машине он едет.

По заводским данным, дорожный просвет различается на 40 мм: у Sandero - 155 мм, а у Степвея - 195 мм. Прибавки достигли в основном благодаря иным пружинам: на Sandero использован пруток диаметром 12 мм, а для Sandero Stepway взяли 13‑миллиметровый. На поверку оказалось, что дорожный просвет в снаряженном состоянии даже чуть больше заявленного производителем: под защитой двигателя мы намерили 160 и 198 мм соответственно.

Динамично разгоняться на укатанном снегу обеим машинам мешает ESP.

Хорошо, когда действительность превосходит ожидания. Кстати, у Степвея просвет в базе вообще 226 мм, а сзади - 210 мм. Вполне себе внедорожные показатели! Теперь грузим машины до полной массы и повторяем телодвижения c линейкой и транспортиром. Конечно, автомобили заметно просели, но потеряли они немного и примерно одинаково: просвет под защитой двигателя Степвея уменьшился на 23 мм - до 175 мм. Обычный Sandero в той же точке просел на 25 мм - до 135 мм. Это уже маловато. А вот 175 мм у груженного под завязку кроссовера - здорово! Не каждый полноприводник похвастается таким просветом. По ходам подвески автомобили практически не отличаются друг от друга. Минимально разнятся и углы, определяющие геометрическую проходимость. Передаточные числа в коробках тоже идентичные. Да и коробки, по идее, должны быть абсолютно одинаковыми. Однако мы обнаружили разные приводы управления: на Sandero - тягой, на Sandero Stepway - тросом. На ездовые качества это не влияет: обе коробки не радуют сверхточными и четкими переключениями. А зафиксировать разницу в динамике разгона на обледенелой дороге невозможно. Итак, по замерам Stepway - действительно кроссовер. А как всё это проявится на дороге и вне ее?

103–3

Передние сиденья разнятся обивочной тканью, к тому же в псевдокроссовере на спинках есть надписи STEPWAY.

И ВОТ НАШЛИ БОЛЬШОЕ ПОЛЕ

Для сравнительных заездов мы выбрались на заснеженное поле. Образовавшаяся из-за оттепели ледяная корка слегка уплотнила снег, высота которого менялась от 150 до 300 мм. Стандартный Sandero способен идти по снегу глубиной до 180–200 мм, а Sandero Stepway справляется со снежным покровом толщиной 220–240 мм. Важно помнить, что передний бампер Sandero ненормально хрупок: не выдерживает даже легких контактов с обледенелым чуть выше среднего снегом. Конечно, дело и в температуре, которая в день теста опустилась до -20 ºС, но и в дешевой пластмассе тоже. В общем, на этой машине в обмерзших после оттепели сугробах надо быть предельно осторожным.

103–1

Sandero Stepway и в этом смысле заметно кроссовернее: его передний бампер явно лучше приспособлен к контакту со смерзшимся снегом. В итоге его проходимость действительно заметно выше, чем у стандартного хэтчбека. Но и общие претензии к машинам есть. Типичный пример: автомобиль довольно легко идет по снегу; впереди небольшой подъем, но двигатель вдруг теряет обороты, а автомобиль - соответственно ход. «Вредитель» - грубо срабатывающая ESP, отключить которую невозможно. Конечно, электроника стоит на страже безопасности. Но кроссоверу, пусть и моноприводному , неотключаемая система стабилизации отнюдь не помощник, поскольку не позволяет ехать по пересеченной местности с небольшой пробуксовкой. Внезапная потеря тяги мешает не только в глубоком снегу, но и на мокрой траве - на любом скользком покрытии! Производителю нужно подумать о том, чтобы внедрить отключаемую ESP, тем паче что реализовать это не так уж сложно. Негоже, когда машина сама убивает свои положительные качества. А владельцам этих автомобилей даем дедовский совет. Если застряли в безобидной ситуации именно из-за того, что ESP в самый неподходящий момент придушила мотор, вынимайте соответствующий предохранитель, чтобы обесточить систему, - и выбирайтесь из плена нагло, нахрапом, с сочными пробуксовками. Только не забудьте потом вставить предохранитель на место.

Дерзить авторитетам

Неплохие геометрические параметры псевдокроссовера Sandero Stepway подвигли нас на эксперимент: мы попытались улучшить проходимость переднеприводного автомобиля и даже сравнить его с полноприводным на схожей агрегатной базе - а потому прихватили на полигон еще и Nissan Terrano . А как малой кровью улучшить проходимость? Конечно же, поставить цепи! За комплект цепей на передние колеса мы отдали 4000 рублей. И не пожалели! Высокий Sandero Stepway пошел по заснеженному полю, словно маленький нахальный трактор. Кажется, вот сейчас он закопается и начнет беспомощно молотить передними колесами, но нет - гребет!

Осмелев, пускаем Stepway по снежной целине вместе с Terrano. Некоторое время машины идут ноздря в ноздрю, но, когда снег стал заметно глубже, Nissan убедительно «сделал» конкурента. Как ни крути, у полноприводного Terrano больше клиренс (205 мм) и четыре гребущих колеса, а не два. Тут уж никакие цепи не спасут. Полный привод есть полный привод. Но если нужно лишь изредка, а не каждый день преодолевать заснеженные двести-триста метров, цепи заметно усиливают возможности хорошего переднеприводного кроссовера - и даже делают его сравнимым с полноприводным. Мы попробовали надеть на Stepway и браслеты - короткие отрезки цепи, крепящиеся к колесам ремнями. Они дешевле (комплект - от 1000 рублей), их легче и быстрее надевать. В одном комплекте четыре браслета, то есть по два на каждое колесо.

Испытания показали, что в таком варианте браслеты заметно менее эффективны, чем цепи, - машина просто закапывается. Мощный браслет разрывает ямку, в которую проваливается беспомощная голая шина. Поднять эффективность можно очевидным способом - купив два комплекта и установив на каждое колесо по четыре браслета. И еще. Приспособления для улучшения проходимости нужно надевать на колеса заранее, а не когда автомобиль уже увяз в сугробе. Цепи выбирают под размер шины. Впрочем, сегодня много универсальных моделей, подходящих к шинам разных размерностей. Наконец, не рекомендуется ездить с цепями быстрее 50 км/ч.

СО СНЕГА НА ЛЕД

Stepway, который глянулся нам в полевом тесте, на ровной дороге мало отличается от обычного Sandero. По маневренности и управляемости автомобили почти неотличимы друг от друга. Правда, Stepway на шоссе чуть жестче. Подвеска стандартного Sandero увереннее скрадывает крупные неровности да и мелкую снежно-ледяную рябь, образовавшуюся на асфальте после очередного снегопада и перепада температур. Но это мелочи. Куда существеннее то, что Sandero Stepway имеет положительные качества, которых нет у стандартной машины. Да, Sandero Stepway на 42 000 рублей дороже. Выходит около тысячи целковых за каждый дополнительный миллиметр клиренса. Дороговато? Но ведь иногда эти миллиметры так важны!

106–2

P.S. Кроссовер можно создать разными способами. Относительно затратный - использовать легковые узлы и агрегаты в сочетании с разработанным заново кузовом. Прекрасный пример - Renault Duster , построенный на логановских агрегатах. Второй путь существенно проще и дешевле: придать легковому автомобилю внедорожный облик, чуть увеличить клиренс и немного модернизировать механическую начинку. Это как раз наш случай. Имеют ли право на жизнь такие бюджетные переднеприводные недокроссоверы? Безусловно! Особенно если исходная модель недорога и с рождения обладает высоким клиренсом - переделки не взвинтят цену до небес. На наш взгляд, Renault Sandero Stepway и Лада Калина Кросс - идеальные примеры удачной реализации такой концепции.

Благодаря тому что Renault Sandero стала пользоваться большой популярностью, производитель решил модернизировать данную модель и сделать ее приближенной к кроссоверу. Таким образом было решено доработать подвеску, тем самым было добавлено немного внедорожного антуража, сделав эту модель еще более популярной на Российском рынке.

Несмотря на все доработки, благодаря которым был увеличен дорожный просвет Рено Сандеро некоторые автолюбители не приняли данную модель, объясняя это тем что в нем нет заднего привода, что неприемлемо для полноценного внедорожника. Однако производитель изначально позиционировал Степвей, как машину у которой присутствуют внедорожные качества.

Многие для того чтобы обычную машину сделать подобной кроссоверу, приподнимают кузов. Для таких целей используют специальные проставки. Но из за этого геометрия кузова меняется, что приводит к нарушению развала схождения и рулевого управления. Эти все изменения приводят к тому что управление автомобилем становится непредсказуемым, сокращая при этом срок службы подвески. Так же нарушается работа таких электронных систем как ESP,ABS,RSC. Поэтому чтобы избежать этих негативных последствий Инженерами Рено было решено доработать подвеску таким образом чтобы избежать всех этих проблем.

Для того чтобы увеличить на Рено Сандеро клиренс дорожный просвет был увеличен за счет пересчета стоек, пружин и амортизаторов таким образом чтобы кузов приподнялся, и высота соответствовала его энергоемкости, массе, а ход подвески при этом был оптимальным. Так же в электронную систему управления автомобилем были внесены небольшие корректировки.

Высота

Благодаря увеличенному клиренсу увеличивается проходимость за счет увеличения углов свеса кузова, который указывает угол наклона под каким автомобиль может без проблем въехать на эстакаду. Инженеры Stepway смогли увеличить данный параметр заднего свеса до 35 градусов, а у переднего до 30 градусов. Это все привело к тому что просвет увеличился до 17,5 и 19,5 сантиметров в зависимости от года выпуска, при такой высоте можно не боятся во время парковки зацепить бордюр, высота которого примерно 16 сантиметров.

Выпущенные после 2014 года Рено Сандеро Степвей клиренс дорожный просвет был увеличен аж до 19,5 сантиметров, что практически вывело эту машину в один класс внедорожников. Это было достигнуто так же за счет удлинения пружин и стоек амортизации и изменения в ЭБУ.

Благодаря увеличенному диаметру и ширине, сцепление с грунтов улучшается тем самым улучшая проходимость. Следует знать что заявленный клиренс в 19,5 сантиметров это учет полностью загруженного автомобиля, поэтому посадка в нормальном состоянии еще выше.

Вывод

Подводя итог можно сделать вывод о том что несмотря на сужения кузова и увеличения дорожного просвета колесная база осталась прежней, а центр тяжести стал еще более сконцентрированным что в совокупности ни как не сказалось на устойчивости и повышения крена на поворотах. Помимо всего прочего машину оснастили дополнительными опциями RSC и ESP.

Конечно же Степвей не стал полноценным внедорожником, однако по сравнению с предыдущими моделями у нее появился ряд преимуществ, благодаря которым его проходимость стала еще лучше.