Все отзывы владельцев о Lexus GX I. Впечатляющие технические характеристики и прекрасная управляемость

С 2003 модельного года Lexus становится первым люкс-брэндом, располагающим тремя оригинальными автомобилями SUV-класса: RX330, LX470 и новым GX470. Причем по многим параметрам GX470 может стать золотой серединой в этой тройке железных лошадок. Lexus ожидает, что ваш ответ на приглашение покататься на лыжах скажет многое не только о вас, но и о вашем выборе автомобиля.

Например, если вы ответите «надеюсь, будет снежно», то, скорее всего, вам придется по душе спортивный Lexus RX330. Если же вы рассчитываете провести уикенд в одном из своих загородных домов, то вашим выбором станет большой и роскошный LX470.

А что, если вы отдаете предпочтение золотой середине? Тогда, наверное, Lexus разработал свой новый SUV именно для вас.

Модель GX470 разделила шасси с Toyota 4Runner. Двигатель тот же 235-сильный 4.7-литровый V8, что и у старшего LX. Но вес автомобиля, меньший на 408 кг, позволяет эффективнее использовать 434 Нм крутящего момента. В итоге, GX разгоняется до 100 км/ч за 8,8 секунд. Согласитесь, это не плохо для внедорожника с массой около 2130 кг.

В салоне GX470 расположены восемь кожаных сидений. Сиденье водителя имеет десять электрорегулировок, сиденье переднего пассажира – четыре. Оба сиденья подогреваются. Среди прочей атрибутики люкс-класса: инкрустация панелей деревом, кожаный руль, подогреваемые внешние зеркала, водоотталкивающие стекла передних дверей, дворники c датчиком дождя, автоматический климат-контроль, 6CD-чейнджер, электролюк, боковые занавески безопасности, системы Downhill и Hill-start.

Среди опций предлагается 240-ваттная аудиосистема Mark Levinson. На настройку ее хай-эндовского звучания в салоне GX470 у аудиоинженеров ушло 700 часов.

Еще можно заказать DVD-навигацию, третий ряд сидений и развлекательный DVD-пакет пакет для задних пассажиров.

«Покупатели GX470 – это люди с особым мышлением», – так считают в компании. «Они стремятся к комфорту, роскоши и маневренности современных люксовых седанов, и, в то же время, к имиджу и практичности класса SUV.»

Главный инженер Lexus акцентирует, что GX470 обладает сочетанием жесткостки, присущей рамной конструкции, и мягкости вождения, свойственной автомобилям с несущим кузовом. GX470 легкий, как для своих размеров, и имеет низкий центр тяжести. Благодаря использованию нескольких передовых технологий в автомобиле достигнут «Lexus-уровень» управляемости, шума и вибрации.

Итак, в арсенал входит: 5-скоростная АКП Shift Logic, адаптивная подвеска c AVS (Adaptive Variable Suspension) с четырьмя уровнями высоты сзади, система динамической стабилизации при движении VSC (Vehicle Skid Control), система контроля тяги A-TRAC (Active Traction Control) и запатентованные системы DAC (Downhill Assist Control) и HAC (Hill-start Assist Control). Их действие сходно с системами Hill Descent Control у Land Rover и Hill Holder у Subaru .

Полный привод GX470 распределяет тягу двигателя между осями в соотношении 40% спереди / 60% сзади. Но в поворотах или когда передние колеса теряют контакт с дорогой, еще больше тяги передается назад. Соответственно, если контакт потеряют задние колеса, то основное усилие будет передано на переднюю ось.

Несмотря на то, что мы говорим о внедорожнике рамной конструкции с постоянным полным приводом, на асфальте комфорт и управление GX470 подобны седанам Lexus. Подвеска отлично справляется со своей задачей на бездорожье, и вам не приходится подруливать, чтобы нивелировать виляния носа. Что тогда говорить об асфальте. В заключение, адаптивная подвеска GX470 с гидропневматическими элементами позволяет водителю выбирать уровень жесткости от «комфортного» до «спортивного».

Немного о приятных мелочах в салоне (их более чем.). Удобно, что багажная дверь открывается вправо, а не вверх. Внутри на двери расположен карман и прижимной ремень для мелкого багажа. Кроме того, есть возможность открывать только стекло без нижней части.

Центральный подголовник заднего ряда, который частенько мешает обзору водителя через зеркало заднего вида, может быть сложен в специальную сумку на спинке своего сиденья.

Места во втором ряду предостаточно. Дополнительный комфорт создает возможность откинуть спинки назад в полулежачее положение. Остается добавить опциональный DVD-пакет для задних пассажиров – и почти партер домашнего кинотетра.

Приятно, что стандартный бортовой компьютер имеет функции барометра и высотометра. Досадно же, что читаемость приборов при ярком солнце сводится к минимуму. Причем не важно, в очках вы или нет.

Обилие оборудования и функций GX470 заставило Lexus произвести апгрейд модели LX470. Среди обновлений 18-дюймовые колеса, дворники с сенсорами дождя, рестайлинг бамперов, новая панель приборов с кленовой отделкой, навигационное оборудование, которое позволяет смотреть один DVD-фильм на переднем экране, и другой – сзади, если установлен DVD-пакет для пассажиров.

LX470 также предлагает новую технологичную опцию: Lexus Night View. В ней используются ближние инфракрасные прожектора, которые фиксируют все объекты (не только те, что излучают тепло). Сенсоры работают в паре с Charged Coupled Device (особый тип камеры). Изображение проецируется на уровне нижней линии взгляда водителя через лобовое стекло. Таким образом, ночная видимость простирается в 3-4 раза дальше, чем при обычном свете от нижних фар.

Предоставьте такую систему горнолыжнику, и слалом будет открыт для него 24 часа в сутки.

Древнегреческий философ Гераклит сказал, что нельзя дважды войти в однуи ту же реку. Наш главный редактор его взглядов не разделяет. Если надо войти — заставит! И дважды, и трижды. Вот, скажем, мое первое рандеву с вне.

Мы облачаемся в строгие костюмы и модельную обувь, чтобы подчеркнуть свое положение в обществе. Но, выбираясь на отдых, предпочитаем джинсы и кроссовки. Чтобы было удобно, нигде не терло, не жало, да и испачкать не жалко. Одной одежды на все случаи жизни пока нет. А вот попробовать подобрать универсальный автомобиль можно.

В этой роли неплохо смотрятся среднеразмерные SUV"ы. Причем некоторые из них, в отличие от получивших широкое распространение «паркетников», представляют собой грозное оружие в борьбе с пересеченной местностью. Именно к таким автомобилям можно отнести и Lexus GX 470. Кроме того, Lexus - это всегда шикарно и богато. Машины собирают в подразделении Toyota, которое специализируется на выпуске автомобилей, предназначенных в первую очередь для американского рынка.

«Джи икс» выглядит динамичнее, чем Toyota Prado, на базе которой он сделан. Конфигурацией фирменной решетки радиатора и фар машина напоминает роскошные Lexus"овские седаны. А если автомобиль еще и черного цвета, как в нашем случае, то выглядит он очень респектабельно.

На вершине

Людей, сидящих в салоне Lexus GX 470, окружает комфорт, к тому же они в прямом смысле слова оказываются на высоте, ведь сидишь в «джи икс» довольно высоко. Но никаких проблем с посадкой/высадкой не возникает. А это порой так важно - не испачкать дорогие брюки и обувь. Для удобства пассажиров автомобиль оборудован широкой подножкой, которая подсвечивается, стоит только открыть дверь (даже при выключенном свете и «габаритах»). Дескать, смотрите, ваша светлость, куда лакированный ботиночек ставите, дабы не промахнуться да не запачкаться.

Большие «лопухи» боковых зеркал предоставляют достаточную информацию. При включении задней передачи они наклоняются, проецируясь на задние колеса. Очень удобно, учитывая высоту посадки. Утруждать себя лишними движениями не приходится. Все регулировки электрические (даже глубины и высоты руля). Свет и «дворники» могут включаться автоматически, достаточно повернуть подрулевые переключатели в соответствующее положение. Коробка - 5-ступенчатый «автомат», вариантов нет, без зимних и спортивных режимов и ручного переключения. Можно только ограничить диапазон переключений тремя передачами, скажем, на спусках, или двумя - для преодоления наиболее сложных участков либо буксировки яхты или вагончика с любимой лошадкой. В остальном АКПП все делает сама - выбирает передачу, подстраиваясь под темперамент водителя.

Сидящие во втором ряду могут отрегулировать наклон своей половинки спинки, выставить индивидуальную температуру. А хочется отдохнуть и расслабиться, пожалуйста, отключил «вибру» на телефоне, надел наушники, - и утонули, пропали заботы внешнего мира в аккордах любимой мелодии.

А есть еще и третий ряд. Причем для облегчения посадки имеется специальная ступенька рядом с задним диваном. Но все же на «галерку» лучше отправить отпрысков благородного семейства, можно даже троих. И, будьте уверены, на уровень комфорта они жаловаться не будут. Кожа на сиденьях той же выделки, что и на остальных, индивидуальные дефлекторы обдува. Захотелось вдохнуть свежего воздуха - приоткройте окошко-форточку. А если нет желания превращать шикарный внедорожник в автобус, сиденья третьего ряда можно сложить, увеличив таким образом объем багажника.

Не переусердствуй

Под мощный гул V-образной «восьмерки» огромный поток крутящего момента (433 Нм), проходящий через автоматическую коробку уже при 3400 об/мин и передающийся на все четыре колеса - 53% вперед и 47% назад при равном коэффициенте сцепления всех покрышек, - уверенно и незаметно разгоняет тяжелую машину. Но, попав под впечатление от такой динамики, не стоит забывать, что основная шкала (в первую очередь обращаешь внимание на нее) на спидометре все же в милях, и реальная скорость более чем в полтора раза выше предполагаемой. В основу конструкции Lexus GX 470 положена лонжеронная рама, а задняя подвеска зависимая. Поэтому на поворот руля «джи икс» реагирует мягко, с запаздываниями, характерными для внедорожников. И хотя с ростом скорости GX 470 немного «приседает», вваливаться в виражи на слишком большой скорости все-таки не стоит. В этом случае тяжелый и высокий автомобиль начинает плавно крениться, словно огромный фрегат, и выскальзывать наружу поворота. Конечно, система стабилизации не дремлет. Но приспособления, отменяющие законы физики, в автомобилях пока еще не стоят. К тому же постоянное усилие на руле не предоставляет четкой обратной связи. Так что не стоит гоняться за «заточенными» под асфальт конкурентами. «Отыграться» Lexus GX 470 сможет на пересеченной местности. А на асфальте кредо этого автомобиля - максимальный комфорт. Зачем, спрашивается, снижать скорость перед трамвайными путями и на разбитой дороге? Ведь нет никаких толчков, ударов, стуков. Словно на огромном корабле, проплываем над всеми изъянами полотна. Единственное неудобство вызывают продольная и поперечная раскачка кузова, а также «клевки» при резком торможении.

Правда, в спортивном режиме подвески с максимально жесткими амортизаторами (есть несколько промежуточных стадий) крены в виражах меньше. И при этом GX 470 все равно остается очень комфортным на любой дороге, будь то побитый асфальт или брусчатка.

Един в двух лицах

И все-таки Lexus GX 470 - это не городской стиляга, который только и может, что грозным видом распугивать легковушки, штурмовать бордюры и форсировать глубокие лужи. «Джи икс» имеет очень серьезный внедорожный потенциал - жестко блокируемый межосевой дифференциал, неразрезной мост сзади, пневмоподвеску, демультипликатор и систему помощи при спусках с горы. Пожалуй, только дорожный рисунок шин ограничивает продвижение «джи икса» по болотам и грязи.

По «пересеченке» же Lexus GX 470 с завидным упорством продвигается везде, куда направляет его водитель. Благодаря большому ходу подвески «джи икс» практически всегда опирается на землю всеми колесами. Но даже тогда, когда некоторые из них вывешиваются, проблем не возникает. Достаточно жестко заблокировать межосевой дифференциал, как машина спокойно ползет дальше. На самый крайний случай в трансмиссии имеется пониженный ряд, который активизируется дополнительным рычагом.

Свесы кузова невелики, и геометрическую проходимость порой ограничивает только угол рампы. Впрочем, стоит нажать на кнопку, как пневмоподвеска приподнимает Lexus GX 470, увеличивая дорожный просвет. Опускается машина таким же образом или автоматически, как только наберет 20 км/ч.

Удачный вариант

На «джи иксе» можно не только произвести должное впечатление, но и не упасть лицом в грязь (извините за каламбур) на серьезном бездорожье, скажем, во время выезда на природу. Вот только подставлять черные лакированные борта под острые «когти» веток деревьев и кустов жалко, даже несмотря на то, что они почти наполовину защищены пластиком под цвет кузова.

Комплектация тестируемого автомобиля

Раздельный климат-контроль с кондиционером и салонным фильтром Заводская тонировка Магнитола с CD на 6 дисков и с д/у на руле ABS+EBD+Brake Assist VSС Activ TRAC DAC Блокируемый межосевой дифференциал Демультипликатор 6 подушек безопасности Би-ксеноновые фары «Противотуманки» Кожаная обивка с деревянными вставками салона, руля и рычагов Электроуправляемый люк Автоматическое включение «дворников», света и затемнение зеркала Электропривод зеркал (с обогревом и памятью), всех стекол, руля (в двух плоскостях) и передних сидений (с подогревом и памятью) Система вход/выход Ц/з с д/у Иммобилайзер Круиз-контроль Складывающиеся задние сиденья с изменяемым углом наклона спинки Пневмоподвеска

Подвеска с возможностью изменения жесткости и дорожного просвета
Высокая плавность хода
Богатый уровень оснащения
Отличная проходимость
Просторный салон
Lexus GX 470
Общие данные
Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/8
Габариты Д/Ш/В, мм 4780/1880/1844
База, мм 2789
Колея передн./задн., мм 1475/1480
Клиренс, мм 195
Масса снаряжен./полн., кг 2120/2765
Объем багажника, л 740/1150
Объем бака, л 87
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. V8/4
Объем, см куб. 4664
Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 175(235)/4800
Макс. кр. мом., Нм при об/мин 433/3400
Трансмиссия
Тип привода постоян. полный
КПП авт. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент
Подвеска передняя/задняя незав./зав.
Усилитель гидро
Шины 265/65 НR17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 180
Разгон 0 - 100 км/ч, с 8,5
Расх. трасса-город, л/100 км 15 - 21
Гарантия, лет/км 1/50000
Периодичность ТО, км 10000
Стоимость ТО, грн. н.д.
Цена тестируемого автомобиля 78000 у. е.
Цена баз. версии 78000 у. е.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию TL Motors за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Задумав написать отзыв, я задумался, кому его адресую. И решил, что тем, кто размышляет о приобретении подобного авто. Любой состоявшийся владелец и сам много может рассказать про свою машину, а вот ищущим такая информация на вес золота.

Не могу сказать, что GX очень красив внешне, но не судите строго, ведь модель выпускается уже 7 лет. Многие конкуренты, особенно немцы, выглядят поизящнее и гармоничнее. Однако же, для меня кажется плюсом, что женщины однозначно идентифицируют его как мужской автомобиль и крайне редко порываются за руль. Хотя, попробовав рулить, могут и проникнуться чувствами.

Я приобрел свой GX в одном из автосалонов Барнаула в январе 2009, когда понял, что не скоро сложится ситуация, когда есть в наличии авто, завезенные по старым пошлинам и при низком курсе доллара, и у меня имеется соответствующая сумма. Я долго сомневался, нужен ли мне рамный внедорожник. Мой предыдущий автомобиль, Toyota Highlander V 6, имея двигатель 3,3л (230л.с.), постоянный привод и полностью независимую подвеску, устраивал меня всем кроме престижности и оснащения салона. Отзыв здесь: . Это был автомобиль, который я всегда буду вспоминать добрым словом, именно он показал мне, как можно не замечать наши сибирские зимы: легко заводится, не замечает перманентно нечищеных барнаульских улиц и хронического гололеда… Но речь не о нем.

В качестве альтернатив GX -у рассматривались и тестировались многие. Toureg был отметен из-за многочисленных мнений о его ломучести, хотя дизайн кузова и салона мне сильно импонировал. Долго думал о Prado , но как-то вот неправильно, что в машине стоимостью больше 1млн. не хватает каких-то функций. В ходе тест-драйвов больше всех понравился Mercedes ML , классно согласованы двигатель и АКПП, такие мягкие переключения, четкий (в сравнении с GX ) руль, чувство «люкса» присутствует, материалы салона подороже… Но не дал он мне ощущения надежности, а это важно в Сибири. Ну и напоследок почти решился на RX , но друзья отговорили: то же, что и Highlander , но дороже, да и имидж, скажем так, unisex …

Про интерьер.

Открывая дверь GX , вы сразу понимаете, что автомобиль готов служить вам: он плавно зажигает вам желтые огоньки в порогах, на потолке и полу. Вы садитесь на мягкое кожаное кресло, вставляете ключ в замок зажигания, и рулевое колесо услужливо подъезжает к вам. Очень, знаете ли, приятно! Сам руль сверху и снизу отделан деревом (или типа деревом J ), при долгой езде липким не становится в отличие от руля Хайлендера. На него выведено управление некоторыми функциями: громкость музыки, смена треков на диске, либо радиостанций, прием/отбой звонков телефона. Кстати, Bluetooth оказался очень удобной штукой, хотя я сомневался, что буду им пользоваться. Теперь же с трудом представляю, как без него. iPhone коннектится с Лексусом как-то сам, незаметно. Сбоев вообще не бывает. Номера можно набирать не только с телефона, но и с экрана центрального монитора на соответствующей вкладке. Наиболее долго я разбирался с одной непонятной кнопочкой на руле, которая, как оказалось, активирует голосовое управление музыкой. Мои тренировки в произношении фраз “ FM - Radio ” (типа эф-эм-рэдио..) или DVD - Player и т.п. можно было бы, наверное, выслать на передачу «Сам себе режиссер». Успех не наступил: лексус не понимает мой английский.

Машина недурно подготовлена к зиме, подогревается не только заднее стекло, но и передние сидения (бесступенчатая регулировка), боковые зеркала заднего вида и дажениз боковых окон в багажнике. Что касается климат-контроля (раздельного, кстати), то идея, конечно, верная: выставил температуру и наслаждайся. Но всё не так просто. Летом система работает почти идеально, хотя всё же бывает дунет неприятно льдом из дефлекторов. А вот для сибирской зимы логики не хватает. Не знали господа тойотовцы, наверное, что морозы ниже -30 бывают, даже борткомпьютер температуру ниже не показывает. Так вот, при сильном морозе либо в сильный снегопад стандартным режимом у нас является «на стекло - в ноги», а GX иногда убирает обдув с окна, которое тут же затягивается. Иногда еще и ноги поджаривает. Поэтому в чуть более критичных условиях приходится брать управление климатом в свои руки. Впрочем, пассажиры этого особо и не замечают.

Приборная панель – знаменитый «оптитрон» - очень красива, все показания видны при любом освещении. А вот управление бортовым компьютером – полный провал эргономистов Тойоты: чтобы поменять показываемый индикатор, нужно тянуться правой рукой и нажимать кнопочку возле табло, отвлекаясь от дороги. Не проще было кнопочку на руль-то вывести? Элементарно, вроде.

Также вызывает нарекания управление стеклоочистителями (щетками). Нет режима одноразового взмаха щетками, нет режима пауз. Всё построено на датчике дождя. Подразумевается, что он работает идеально, всегда узнает, когда нужно протереть стекло. Можно лишь настраивать его чувствительность. Однако у нас в году есть десяток дней, когда температура колеблется от 0 до -3гр, обильно валит снег. Эти дни – мучение, так как ума у контролера датчика не хватает: щетки то мечутся по стеклу, то наоборот уже всё стекло покрыто каплями, а они стоят. Ну это я так, придираюсь, потому что в целомбез датчика дождя я буду чувствовать себя обделенным, обычно он шикарно справляется со своей задачей.

Отдельно остановлюсь на музыке. Я бывал пару раз в Америке, всё понимаю про авторские права и т.д. То есть понимаю, почему установка не читает mp 3, но зачем нужна кассетная дека на машине 2005 года?!! Маразм, господа тойотовские маркетологи! Американцы ведь тоже люди, им тоже не чужд прогресс, как и китайцам, например… Система включает в себя DVD -проигрыватель, который показывает на 2 мониторах: центральном и потолочном. Если возите детей, то это идеальная вещь: одеваете им беспроводные наушники, включаете мультик…А сами можете слушать радио либо CD (6 дисков). Есть решение,как всё-таки прослушать музыку в цифровом виде: скачиваете программу Audio DVD Creator , она записывает ваши любимые песенки по типу дорожек к видео. То есть одна папка – это типа звук к целому видео, а каждый трек – типа звук к каждой главе. Пишите всё на DVD -болванку, наслаждаетесь. Что касается установленной на GX знаменитой акустики Mark Levinson , то это для тех, кто обычно радио слушает или что-то вроде «русской дискотеки 80-х» J . Если потянет вас послушать Red Hot Chili Peppers или там Rammstein , то прослезитесь… Ну ничего-ничего, ведь не по музыке же о внедорожниках судить. Тем более 80% скажут, что всё отлично.

Мой GX оснащен с завода системой навигации, она исправно показывает текущие координаты, стороны света, но пользы с этого маловато, так как карт для Сибири Тойота как-то не удосужилась пока сделать. Наверное, не знают, что 70% автопарка у нас как раз тойоты. Очень внимательная к своим клиентам компания, так сказать.

Про салон, наверное, хватит. Упомяну лишь, что звукоизоляция отличная, все детали подогнаны качественно, материалы нареканий не вызывают. Впрочем, от Lexus другого и не ожидаем.

Немного о двигателе.

Этот V 8 и есть во многом причина, почему многие выбирают этот автомобиль. Чтобы понять, о чём это я, найдитехотя бы возможность послушать, как он заводится! Этот мощный рёв в течение первых 30 секунд после заводки передает отличныйзаряд хорошего настроения ценителям авто! Вы даже простите ему приличный расход топлива, который колеблется у меня от 14л/100км по трассе до 22л по городу зимой при коротких пробежках и частых прогревах. Да и представьте себе, как интересно будет рассказать нашим «электро- и гибридизированным» потомкам, что вот были такие монстры о восьми «горшках», которые бензин (его тогда уже почти не будет) вёдрами потребляли!

Ездовые ощущения.

Мощь и плавность, плавность и мощь… Такой двигатель ставится еще на LC 100, на LC 200, на LX 470, а все эти авто тяжелее G Х-а как минимум на полтонны, поэтому GX – самый быстрый среди всего «семейства». Причем, тяга просто локомотивная. Уже на 2000 об/мин вдавливает в сидение. А до 5000об. дело, по-моему, никогда не доходит. В общем, спокойно ездить сложновато. Но кредо этого внедорожника – это плавность хода. Он не едет, а «плывет» над дорогой. Просто поразительно, как он проходит неровности, ямы, рельсы… Конечно, взамен вы получаете определенную раскачку, но для ее компенсации есть регулировка жесткости подвески. Баланс найти несложно. Поведение на трассе вполне адекватное. Я езжу не быстрее 150км/ч. На этих скоростях автомобиль понятен, предсказуем и надежен. В сравнении с моим предыдущим Highlander ом можно держать среднюю скорость на 10-20км/ч выше при равных ощущениях. Я боялся, что неразрезной мост заставляет машину скакать потрассе, но оказалось, что это не так. Даже на гребенке переставки не замечается. Проблемой являются скорее продольные волны, из которых иногда может выбросить на полметра в сторону. Но это бывает редко. Как и большинство «американизированных» авто, GX идеален для дальнобоя. Главное, не пытайтесь ехать на нем 160-180км/ч. Тогда и усталости не будет, и расход останется в разумных мерках. Основное удовольствие от вождения GX на трассе это скорее не скорость, а обгоны-выстрелы. Давишь на газ и кайфуешь!

Внедорожные способности.

Мощная рама, неразрезной задний мост, механический межосевой дифференциал повышенного трения Torsen (не какие-то там виско- электромуфты!) с блокировкой, короткие свесы, железная защита днища, пониженная передача позволяют говорить о том, что GX – настоящий, да еще и неплохо вооруженный внедорожник. Пару раз проехав без проблем какие-нибудь страшные лужи и колеи, вы начинаете верить в его «всепроходимость». Вот тут-то вас и ждет ловушка. В очередной раз, сунувшись в дебри, вы включаете весь арсенал, уверенно ползете по грязи, все системы что-то трещат, притормаживают буксующие колеса, но вот вдруг машина вязнет под собственнымвесом, тонет всё глубже, и вы стоите. Потом приходит понимание, что нужен трактор (всякие УАЗики вытащить не могут, проверено). Я поимел такой опыт два раза. Вывод: потенциал GX -а действительно высок, но при таком собственном весе - только на твердых грунтах (не на болотистых), и с агрессивной резиной. Те шины, что идут стандартно, не позволяют от трассы далеко отъезжать. Так что иллюзий не питайте, GX конечно, «уделает» любого кроссовера, но обыкновенная Нива намного проходимее.

Резюме.

Вот прочел свой отзыв и хочу сказать вам: забудьте те негативные мелочи, которые я упомянул! GX – это красивый, шикарный, мощный, просто обалденный люксовый внедорожник. Он каждый раз заново покоряет меня, когда я сажусь за его руль, такого удовольствия от вождения на наших очень и очень неважных дорогах я ни от какой машины не получал!

Жаль, конечно, что реалии «антикризисных мер» делают эксплуатацию этого авто всё дороже. Но 2011 год не за горами, ия надеюсь, что умные политики знают уже, наверное, каковы должны быть обещания автомобилистам до выборов идействия после них.

Задумав написать отзыв, я задумался, кому его адресую. И решил, что тем, кто размышляет о приобретении подобного авто. Любой состоявшийся владелец и сам много может рассказать про свою машину, а вот ищущим такая информация на вес золота.

Не могу сказать, что GX очень красив внешне, но не судите строго, ведь модель выпускается уже 7 лет. Многие конкуренты, особенно немцы, выглядят поизящнее и гармоничнее. Однако же, для меня кажется плюсом, что женщины однозначно идентифицируют его как мужской автомобиль и крайне редко порываются за руль. Хотя, попробовав рулить, могут и проникнуться чувствами.

Я приобрел свой GX в одном из автосалонов Барнаула в январе 2009, когда понял, что не скоро сложится ситуация, когда есть в наличии авто, завезенные по старым пошлинам и при низком курсе доллара, и у меня имеется соответствующая сумма. Я долго сомневался, нужен ли мне рамный внедорожник. Мой предыдущий автомобиль, Toyota Highlander V 6, имея двигатель 3,3л (230л.с.), постоянный привод и полностью независимую подвеску, устраивал меня всем кроме престижности и оснащения салона. Отзыв здесь: http://avtomarket.ru/users/e-9307/garage/3146/opinions/3240/ . Это был автомобиль, который я всегда буду вспоминать добрым словом, именно он показал мне, как можно не замечать наши сибирские зимы: легко заводится, не замечает перманентно нечищеных барнаульских улиц и хронического гололеда… Но речь не о нем.

Сильные стороны:

  • Мощность
  • Надежность

Слабые стороны:

  • Расход топлива

Отзыв Lexus GX 470 AWD (Лексус Джи Икс) 2004 г.

Всем привет, хочу рассказать о своём автомобиле Lexus GX470. Надеюсь, что мой отзыв поможет выбрать вам именно тот автомобиль, который вам действительно нужен.

При покупке рассматривали следующие варианты: английские и немецкие паркетники, так же Lexus gx, rx, lx, Land Cruiser 100, Prado120, Misubishi Pojero4, Nissan Патфайнер. От RX-а отказались в основном из-за внешнего вида, хотя гибридный RX, особенно в новом кузове, хороший вариант, но тогда такого не было. От Паджеры и Патфайнера отказались потому, что класс машин ниже и уровень оснащения другой, то же ниже и внешний вид не особо. От Прадо отказались по нескольким причинам (хотя машина хорошая в определённых комплектациях): 1 не очень нравится внешний вид, 2 комплектация победнее, чем у GX, 3 престиж и солидность: многие скажут, типа GX то же самое, что и Прадо — нет, не то же самое, Прадо бывают трёх дверные, дизельные (кстати, моторы не переваривают нашу солярку, есть, пример, капиталка), с арабских эмиратов, есть очень бедные комплектации, не понятное качество сборки, у некоторых в салоне примерно как у старой паджеры и т.д.. А в Lexuse нет всех этих недостатков, которые могут быть у Прадо, все знаю Lexus — это Lexus, без вариантов.

О т LX-а, как и от 100-ки, отказались из-за габаритов, в принципе дизельную сотку на тот момент считал неплохим вариантом, расход небольшой, но при этом он достаточно медленный и большой (про новые 570, 200 я вообще молчу — 2 слона, где на них только ездить), да и бензиновые движки жрут ещё больше GX-а. Кстати, может GX ненамного меньше 100, но из собственного опыта он гораздо более юркий, в том числе и за счёт намного меньшего капота, на 100-ке тяжело с таким длинным капотом. Что касается немецких и английских паркетов, то все они отпали по одной серьезной причине: надёжность. Непонятно почему такие серьезные производители, как audi, vw, porshe, bmw, mercedes, land rover и т.д., стали делать ненадёжные, ломкие машины, это по крайней мере несолидно за такие деньги, я вообще не понимаю их политику, возможно дело в том, что эти производители делают так называемые «сырые» модели, гонятся друг за другом в конкурентной борьбе, не добиваясь того, чтобы конструкция работала действительно надёжно и правильно, поэтому качество сборки низкое, так что даже рассматривать нет никакого желания данные машины, создаётся впечатление, что там всё плохо работает, а машины стоят немалых денег. В общем, на основе представленных данных выбираем GX.

Становится первым люкс-брэндом, располагающим тремя оригинальными автомобилями SUV-класса: RX330, LX470 и новым GX470. Причем по многим параметрам GX470 может стать золотой серединой в этой тройке железных лошадок. Lexus ожидает, что ваш ответ на приглашение покататься на лыжах скажет многое не только о вас, но и о вашем выборе автомобиля.

Например, если вы ответите «надеюсь, будет снежно», то, скорее всего, вам придется по душе спортивный Lexus RX330. Если же вы рассчитываете провести уикенд в одном из своих загородных домов, то вашим выбором станет большой и роскошный LX470.

А что, если вы отдаете предпочтение золотой середине? Тогда, наверное, Lexus разработал свой новый SUV именно для вас.

Модель GX470 разделила шасси с Toyota 4Runner . Двигатель тот же 235-сильный 4.7-литровый V8, что и у старшего LX. Но вес автомобиля, меньший на 408 кг, позволяет эффективнее использовать 434 Нм крутящего момента. В итоге, GX разгоняется до 100 км/ч за 8,8 секунд. Согласитесь, это не плохо для внедорожника с массой около 2130 кг.

В салоне GX470 расположены восемь кожаных сидений. Сиденье водителя имеет десять электрорегулировок, сиденье переднего пассажира – четыре. Оба сиденья подогреваются. Среди прочей атрибутики люкс-класса: инкрустация панелей деревом, кожаный руль, подогреваемые внешние зеркала, водоотталкивающие стекла передних дверей, дворники c датчиком дождя, автоматический климат-контроль, 6CD-чейнджер, электролюк, боковые занавески безопасности, системы Downhill и Hill-start.

Среди опций предлагается 240-ваттная аудиосистема Mark Levinson. На настройку ее хай-эндовского звучания в салоне GX470 у аудиоинженеров ушло 700 часов.

Еще можно заказать DVD-навигацию, третий ряд сидений и развлекательный DVD-пакет пакет для задних пассажиров.

«Покупатели GX470 – это люди с особым мышлением», – так считают в компании. «Они стремятся к комфорту, роскоши и маневренности современных люксовых седанов, и, в то же время, к имиджу и практичности класса SUV.»

Главный инженер Lexus акцентирует, что GX470 обладает сочетанием жесткостки, присущей рамной конструкции, и мягкости вождения, свойственной автомобилям с несущим кузовом. GX470 легкий, как для своих размеров, и имеет низкий центр тяжести. Благодаря использованию нескольких передовых технологий в автомобиле достигнут «Lexus-уровень» управляемости, шума и вибрации.

Итак, в арсенал входит: 5-скоростная АКП Shift Logic, адаптивная подвеска c AVS (Adaptive Variable Suspension) с четырьмя уровнями высоты сзади, система динамической стабилизации при движении VSC (Vehicle Skid Control), система контроля тяги A-TRAC (Active Traction Control) и запатентованные системы DAC (Downhill Assist Control) и HAC (Hill-start Assist Control). Их действие сходно с системами Hill Descent Control у Land Rover и Hill Holder у Subaru .

Полный привод GX470 распределяет тягу двигателя между осями в соотношении 40% спереди / 60% сзади. Но в поворотах или когда передние колеса теряют контакт с дорогой, еще больше тяги передается назад. Соответственно, если контакт потеряют задние колеса, то основное усилие будет передано на переднюю ось.

Несмотря на то, что мы говорим о внедорожнике рамной конструкции с постоянным полным приводом, на асфальте комфорт и управление GX470 подобны седанам Lexus. Подвеска отлично справляется со своей задачей на бездорожье, и вам не приходится подруливать, чтобы нивелировать виляния носа. Что тогда говорить об асфальте... В заключение, адаптивная подвеска GX470 с гидропневматическими элементами позволяет водителю выбирать уровень жесткости от «комфортного» до «спортивного».

Немного о приятных мелочах в салоне (их более чем...). Удобно, что багажная дверь открывается вправо, а не вверх. Внутри на двери расположен карман и прижимной ремень для мелкого багажа. Кроме того, есть возможность открывать только стекло без нижней части.

Центральный подголовник заднего ряда, который частенько мешает обзору водителя через зеркало заднего вида, может быть сложен в специальную сумку на спинке своего сиденья.

Места во втором ряду предостаточно. Дополнительный комфорт создает возможность откинуть спинки назад в полулежачее положение. Остается добавить опциональный DVD-пакет для задних пассажиров – и почти партер домашнего кинотетра.

Приятно, что стандартный бортовой компьютер имеет функции барометра и высотометра. Досадно же, что читаемость приборов при ярком солнце сводится к минимуму. Причем не важно, в очках вы или нет.

Обилие оборудования и функций GX470 заставило Lexus произвести апгрейд модели LX470. Среди обновлений 18-дюймовые колеса, дворники с сенсорами дождя, рестайлинг бамперов, новая панель приборов с кленовой отделкой, навигационное оборудование, которое позволяет смотреть один DVD-фильм на переднем экране, и другой – сзади, если установлен DVD-пакет для пассажиров.

LX470 также предлагает новую технологичную опцию: Lexus Night View. В ней используются ближние инфракрасные прожектора, которые фиксируют все объекты (не только те, что излучают тепло). Сенсоры работают в паре с Charged Coupled Device (особый тип камеры). Изображение проецируется на уровне нижней линии взгляда водителя через лобовое стекло. Таким образом, ночная видимость простирается в 3-4 раза дальше, чем при обычном свете от нижних фар.

Предоставьте такую систему горнолыжнику, и слалом будет открыт для него 24 часа в сутки.