Универсал Lada Vesta Cross: цены и характеристики. Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross — готовы к производству Веста кросс когда появится в продаже

Впервые приподнятый седан Lada Vesta Cross показали в прошлом году на Московском международном автосалоне (ММАС) в качестве концепта. Однако выглядел он никак не концептом, а готовой к серийному производству моделью. Вопрос был только в одном: решится ли завод на производство такой версии машины.

О том, что серийный вариант седана Lada Vesta Cross появится, причем в самое ближайшее время, заявил руководитель проекта Lada Vesta Максим Саржин.

«Вы могли видеть эту машину на Московском автосалоне. Она появится в самое ближайшее время. Великолепный продукт. Думаю, автомобиль вас удивит», - сказал он в интервью «Российской газете» .

Никаких подробностей Саржин не сообщил, потому обо всем остальном пока остается догадываться. Вероятнее всего, седан Lada Vesta Cross будет отличаться от универсала Vesta SW Cross лишь типом кузова, то есть получит дорожный просвет в 203 мм, 17-дюймовые легкосплавные колеса и дисковые тормоза «по кругу». Базой для машины должна стать топовая комплектация Exclusive, которую «донагрузят» оснащением от SW Cross: обогрев всех сидений, большой бокс с подлокотником между передними сиденьями и так далее. Цена? Кросс-версия универсала дороже на 43–53 тыс. руб. обычной Лады Весты SW, причем SW Cross предлагается только в комплектации Luxe. Седан в комплектации Exclusive с 1,8-литровым двигателем (122 л.с.) и механикой предлагается за 763 400 руб. Логично предположить, что стоимость версии Cross перевалит через отметку в 800 000 руб. Впрочем, пока все это домыслы.

А вот то, что у АВТОВАЗа есть наработки по оснащению Кросс-версий полным приводом, уже не догадки: Саржин фактически подтвердил, что возможность такая есть, заявив, что решение будет очень дорогим и завод в начале проследит за реакцией на выход модели Lada Vesta SW Cross.

Кстати, в том же интервью Максим Саржин заявил, что комплектации Exclusive у универсала Lada Vesta SW Cross не будет, несмотря на то, что ранее в Сети появлялись фотографии автомобиля синего цвета с соответствующими шильдиками.

  • Продажи универсалов Lada Vesta SW и SW Cross начались на прошлой неделе.
  • До 2026 года АВТОВАЗ выведет на рынок 12 новых моделей и 11 обновленных.

Вот уже два года как автолюбители ожидают новинку от АвтоВАЗа Lada Vesta SW Cross. Все ожидали, что заводом будет названа дата выхода сразу после того, как ВАЗ показал универсал в 2015 г., однако он постоянно откладывал сроки выпуска машины.

На то были объективные причины: произошла смена руководства, а это значит, и политика на предприятии изменилась. Свою роль сыграл кризис, который ощущается и по настоящее время. Это явилось неблагоприятным фактором и существенно задержало начало продаж в России.

Наконец автолюбители дождались: завод официально назвал сроки начала продаж Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross. 11 сентября было официально объявлено о старте выпуска новых моделей.

Внешний вид

Внешний вид автомобиля Лада Веста СВ Кросс напоминает кроссовер, особенно дорожным просветом, а он значительный и составляет 203 мм. Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить безопасные поездки по бездорожью.

Перед машины с уже знакомым дизайном от предшественника. Те же боковые рельефные Х образные штампованные обводы. По ним мы узнаем новый стиль АвтоВАЗа. Удлиненная крыша со спойлером, которая переходит в пятую заднюю дверь универсала, дополняет сходство с внедорожником.

Внешний вид автомобиля никак не назовешь скромным, это уже презентабельная машина совсем не похожа на бюджетный автомобиль. А рейлинги и стильный «плавник» антенны на крыше только усиливают это ощущение.

На кузове смонтированы дополнительные элементы, что позволяет увеличить жесткость кузова. Обвесы из черного пластика хорошо вписываются в дизайн машины, а 17 дюймовые диски дополняют экстерьер.

Универсал Лада Веста СВ Кросс получил элегантный облик, который можно оценить по фото.

Интересно!

Лада Веста СВ Кросс помимо стандартных цветов получит новый цвет Марс – яркий и насыщенный оранжевый. СВ будет предлагаться в серебристом цвете Карфаген.

Салон автомобиля

Универсал Lada Vesta SW Cross получил не менее впечатляющий салон. От предыдущей модели он разительно отличается, прежде всего, цветовой отделкой. Многофункциональный руль, на котором расположены органы управления бортовым компьютером, мультимедийной системой, а так же возможностью регулировки круиз — контролем. Имеет регулировку по вылету и высоте.

Цветная вставка на передней панели и дверях придают уют в салоне. Удобные сиденья водителя и пассажира имеют трех ступенчатую регулировку подогрева, они разделены большим подлокотником.

Сзади много места за счет удлиненной крыши, диван имеет свой подлокотник с местами под стаканы. Комфорт создает отделка сидений вставками из материала другого цвета. Это можно увидеть на фото салона. У задних пассажиров появилась возможность пользоваться 12-ю вольтами и разъемом USB.

Авто в новом кузове получил большой объем багажника, он имеет две секции, что очень удобно при эксплуатации.

Характеристики Кросса

Технические характеристики Lada Vesta SW Cross универсал в начале продаж не будут разнообразными. Модель будет укомплектована двумя видами двигателя:

  • Объемом 1596 куб.см. мощностью 106 л.с.;
  • Объемом 1774 куб.см мощностью 122 л.с.

Покупатель сможет выбрать между механической коробкой передач и автоматизированной механической трансмиссией.
Авто будет переднеприводным, полный привод пока не предусмотрен.
Лада Веста СВ Кросс можно будет приобрести в комплектации Люкс, с пакетами Мультимедиа и Престиж.
Пакет Multimedia включает в себя камеру заднего вида и современную мультимедийную систему с навигатором.
Пакет Пакет Prestige кроме опций из Мультимедиа включает усиленная тонировка задних стекол, обогрев задних сидений, задний подлокотник и подсветку салона.
Лада Веста СВ будет доступна также в комплектации Комфорт с возможностью приобретения пакета Image с противотуманными фарами, обогревом лобового стекла и легкосплавными 16-дюймовыми дисками колес.

Цена и сравнение Кросса с Лада Веста СВ


Сейчас есть SW Cross concept, но скоро машину можно будет приобрести в салонах. Цена Лада Веста СВ Кросс официально названа в сентябре 2017 года. Она зависит от двигателя, трансмиссии и комплектации.
Базовый вариант с двигателем 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ в комлектации Люкс предлагается за 755 900 рублей. Автомобиль с более мощным двигателем 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ – за 780 900 рублей, а с автоматизированной механической трансмиссией – за 805 900 рублей. Дополнительно можно приобрести пакеты Multimedia и Prestige за 24 000 и 42 000 рублей соответственно
Однако пока еще нельзя сделать предзаказ для того чтобы купить универсал.
Заканчивая обзор, сравним модель, которая будет выпущена одновременно с Кроссом - Lada Vesta SW. Основным отличием моделей: во внешнем виде, у СВ нет защитного обвеса, а дорожный просвет гораздо скромнее, всего 178 мм против 203 у Кросса. В остальном модели будут схожими.
Лада Веста СВ будет предлагаться не только в Люксовой комплектации, но и в комплектации Comfort. Начальная цена составляет 639 900 рублей за автомобиль с двигателем 1.6 л 16-кл. (106 л.с.) и механикой в комплектации Комфорт без дополнительного пакета Image. Самая дорогая версия с двигателем 1.8 л 16-кл. (122 л.с.) и «роботом» к моплектации Luxe с пакетом Prestige за 804 900 рублей.


  • Лада Веста Универсал — фото, цены,…


В 2017 году АвтоВАЗ представил вседорожный универсал, а в апреле 2018 года уже и седан Веста Кросс. Оба автомобиля отличаются ярким дизайном, вседорожным экстерьером и увеличенным клиренсом. Также инженеры доработали ходовую часть автомобилей, улучшив их ходовые характеристики. Начнем обзор с вседорожного универсала.

В последних числах августа 2015 года на проходившей тогда в Москве международной выставке посвященной внедорожникам, кроссоверам и вездеходам, был официально представлен концепт универсала Lada Vesta Cross и его фото. Для превращения обычного седана в вседорожный вариант, конструкторы внесли в него свыше 300 изменений (концепт седана появился на следующий год).

Презентация публике перспективного прототипа универсала Лада Веста СВ Кросс Концепт на Moscow Off-road Show проводилась на пару главным дизайнером АвтоВАЗА Стивом Маттином и самим, уже бывшим, президентом предприятия – Бу Андерссоном. База универсала позаимствована у седана, но отмечается что в конструкцию концепта было внесено 320 изменений, что и видно на фото Веста Кросс (см. ниже). К чести автопроизводителя, серийный вседорожный универсал, как и в будущем седан, получивший официальное имя Lada Vesta SW Cross и представленный летом 2017 года, мало чем отличается от концепта (см фото).

Изначально дата начала производства называлась 25 сентября 2016 года, старт продаж - осень 2016, и на Московском автосалоне слухи о переносе сроков подтвердились. В итоге производство началось в сентябре 2017 года, а начало продаж 26 октября . Цена на Lada Vesta Cross универсал от 755,5 тысяч рублей за базовую и пока единственную комплектацию Luxe. Полного привода нет как у универсала, так и у седана.

Цены и комплектации Лада Веста Кросс универсал

Лада Веста SW Кросс 1.6 MT 1.6 АМТ 1.8 МТ 1.8 АМТ
Luxe 755 900 руб. - 780 900 руб. 805 900 руб.
Luxe Multimedia 779 900 руб. - 804 900 руб. 829 900 руб.
Luxe Prestige - - 822 900 руб. 847 900 руб.

Доплата за металлизированную окраску кузова 12 000 руб.
Доплата за эксклюзивный цвет "Карфаген" 18 000 руб.

В связи с нестабильной рыночной ситуацией цены могут меняться

Первое время Lada Vesta SW Cross как и седан будет предлагаться в единственной максимальной комплектации «Luxe» с рядом пакетов опций.

За данную версию, включающую в себя боковые подушки безопасности, систему климат-контроля, датчики дождя и света и обогреваемое ветровое стекло, легкосплавные колесные диски размерностью в 17” и ассистент старта на подъеме попросят от 756 тыс.рублей (цена седана Веста Кросс будет чуть ниже). В пакете «Multimedia» , предлагаемом за 780 тыс.рублей , появляется мультимедиасистема с сенсорным экраном на 7” и навигацией, а также камера заднего вида. Самый дорогой пакет – «Prestige» (от 823 тыс.рублей ), помимо всего прочего в нем появляется светодиодная салонная подсветка, тонированные задние стекла и центральный подлокотник.

Цена самого дорогого универсала Лада Веста СВ Кросс достигает отметки 848 тыс.: за эти деньги покупатель получает 1.8 литровый двигатель в паре с "роботом" в комплектации «Luxe» c пакетом «Prestige».

Всего для Весты Кросс как в кузове седан так и универсал доступно 10 цветов , однако за металлик придется доплатить 12 тыс., а за цвет «Карфаген» 18 тыс. рублей. Оранжевый «Марс» является эксклюзивным цветом для кросс версии универсала.


Цвет «Карфаген»

Вопрос стоимости являлся краеугольным камнем, долгое время все лишь гадали и предполагали. Учитываю цену седана, можно быо предположить и цену Lada Vesta Cross - стоимость меньше 610-630 тысяч рублей вряд ли возможна. Правда за эти деньги покупатель получит практически "голый" универсал. По словам президента АвтоВАЗа, цена ена топовую версию Весты Кросс (как на всех официальных фото) перевалит за 800 тыс. руб. На тот момент окончательное решение по стоимости не приняли, и цена Веста Кросс могла значительно колебаться, в том числе и от технических характеристик. Однако в действительности АвтоВАЗ отказался от начальных и средних версий и предлагает лишь максимальную комплектацию Luxe (от 755,9 тыс. рублей ) с набором пакетов. Если на предприятии решат выпустить полноприводную Ладу Веста Кросс 4х4 универсал, то цена на нее явно будет выше 950 тысяч рублей, видимо поэтому мы пока увидим только моноприводный вариант.

Цена на универсал Лада Веста Кросс 2018 года: от 755,9 тыс. рублей за базовую комплектацию , и 847,9 тыс. рублей за максимальную .


Фото салона серийной Лада Веста СВ Кросс (у седана такое же оформление). Как видно, вседорожная версия отличается яркими вставками, а также оранжевой подцветкой приборов и глянцевыми ручками дверей. Такой автомобиль будет стоить более 800 тыс.

Устарело! в декабре 2016 года президент АвтоВАЗа Николя Мор назвал ориентировочную цену на Vesta SW Cross в районе 800 тысяч рублей , однако не уточнив за какую комплектацию. Если это минимальная версия, то тамые богатые универсалы (1.8+АМТ) могут дойти в цене до 1 млн. рублей. В любом случае, подробности станут известны осенью 2017 года.

Разрабатывая салон универсала, АвтоВАЗ добавил ряд новых опций, ранее отсутствовавших в семействе Лада. Так, между передними сидениями появился полноценный подлокотник в сочетании с небольшим внутренним боксом для мелочей. Устанавливаемый на седанах подлокотник предназначен исключительно для водителя, бокс в нем отсутствует, к тому же владельцы жалуются на проблемы с фиксирующим механизмом. Кроме того, для передних сидений Vesta SW Cross предусмотрен подогрев с тремя ступенями , заднее сиденье также подогреваемое – кнопки включения размещены позади центрального подлокотника. Плюс к этому для задних пассажиров есть 12-ти вольтовая розетка и USB порт.

Сравнивая с седаном, у задних пассажиров универсалов добавилось 25 мм дополнительного пространства над головами, а спинку заднего сиденья можно складывать как в соотношении 2/3, так и 1/3. Из внешних особенностей стоит отметить 17-ти дюймовые колесные диски (в богатых комплектациях).

Багажник

Универсал отличается отличной организацией багажного отделения: задние сидения можно сложить в отношении 60/40 , получив 825 литров объема (либо 480 л. в неразложенном виде). К преимуществам можно отнести различные сетки, крючки и крепления, а также кнопку открывания на самой двери багажника.

Технические характеристики Лада Веста Кросс

Все машины из семейства Vesta, в том числе и вседорожный универсал будут иметь единую гамму моторов: это базовый 1.6 литра с 106 л.с. и самый мощный вазовский силовой агрегат – 1.8 литровый с 122 «лошадками» .

Коробки передач будут представлены как «роботом» производства Тольятти так и привычной механикой, все как на седане. Причем с двигателем 1.6 будет агрегатироваться только механическая трансмиссия, "робот" доступен только со старшим 1.8 литровым мотором.

Во всех комплектациях сзади будут установлены дисковые тормоза вместо барабанных. Полного привода на Веста СВ Кросс в ближайшей перспективе не будет. За псевдо внедорожность отвечает большой дорожный просвет (203 мм это больше чем у Рено Дастер!) и пластиковые накладки по периметру кузова.

Размеры

Длина :4424 мм
Ширина: 1785 мм (по кузову)
Высота: 1532 мм (по крыше с рейлингами)
Колесная база: 2635 мм
Клиренс: 203 мм

На данный момент это все что известно о технических характеристиках универсала Лада Веста Кросс 2018 года.

Полный привод 4х4

Первоначально будут выпускаться лишь переднеприводные автомобили с увеличенным дорожным просветом, производство версии с полный приводом 4х4 пока под большим вопросом. Если версия Веста Кросс 4х4 и появится, то случится это не ранее 2019 года, так как на АвтоВазе говорят что полный привод это не приоритет, но если будет спрос - они готовы предложить.

Старт производства и начало продаж

Ранее планировалось, что производство универсала должно начаться 25 сентября 2016 года, ровно через год после запуска седана. Весной 2016 года появилась информация о проблемах с поставщиками на заводе Лада Ижевск, в связи с этим начало производства Весты Кросс может сдвинуться на конец 2016 года, либо на начало 2017 года. В итоге на Московском автосалоне представители АвтоВАЗа заявили, серийное производство началось лишь 11 сентября 2017 года . Старт продаж ожидается 26 октября.

11 сентября окончательно стала известна как цена Лада Веста Кросс универсал так и комплектации и детальные технические характеристики.

О начале продаж полноприводной Весты Кросс 4х4 и будет ли она вообще пока ничего не известно.

Фото уже серийной Лада Веста SW Кросс:

Интерьер Lada Vesta SW Cross:

Багажник:

Для сравнения фото концепта Лада Веста Кросс, показанного еще в 2015 году. Как видно, серийный универсал не сильно отличается от него.

Видео обзоры и тест драйвы Лада Веста Кросс

Официальный промо-ролик концепта от АвтоВаза. Видео обзоры серийных Lada Vesta SW Cross пока нет, они должны появиться ближе к началу продаж осенью 2017 года.

Седан Лада Веста Кросс

Спустя полгода после начала продаж универсала, представители АвтоВАЗа провели презентацию нового седана Веста Кросс в уже серийном исполнении. Модель практически не отличается от одноименного концепта, представленного впервые еще летом 2016-го года.


На фото уже серийный седан. Жаль антенну сделали по старинке - проволокой

При создании седана инженеры использовали часть решений, ранее использованных для модели SW Cross, чем достигается высокая степень унификации элементов. В частности применяются идентичные бампера, элементы подвески, величина клиренса (203 мм) и аналогичное оформление салона с возможностью выбора серого или оранжевого декорирования внутреннего пространства внедорожного седана.

Цены и дата выхода седана Веста Кросс

Никаких официальных данных по срокам поступления автомобиля в продажу пока нет. Не стали представителей российского производителя озвучивать и состав доступных комплектаций с ценниками. Однако производство автомобиля уже стартовало и по неофициальным данным дилеры получат его уже в мае-июне 2018 года. Цена базовой комплектации седана Веста Кросс будет варьироваться на уровне 720 тысяч рублей или немногим дороже. За эти деньги потенциальный покупатель получит автомобиль с двигателем 1.6 на "механике" в уже не бедной версии Luxe, а за 850 тысяч можно рассчитывать на седан в максимальной комплектации с 1.8 литровым мотором и "роботом".


Салон кросс-седана не отличается от универсала

Конкуренты

Новинка АвтоВАЗа для отечественного рынка является уникальной, открывающей новый рыночный сегмент. Пока похвастаться седаном с улучшенными возможностями движения на плохих дорогах можно только Volvo S60, но цена подобного автомобиля в 3,5 раза выше, чем у российского авто, поэтому модели в принципе не рассматриваются в качестве конкурентов.

Фото

Изображения уже серийных экземпляров:

Фото салона седана Веста Кросс 2018:


Вседорожный универсал Lada Vesta Cross 2018 года (концепт)

Ниже информация про концепт, информация о серийном универсале см выше.

Мировая премьера универсала LADA Vesta SW Cross Concept состоялась на выставке внедорожников, кроссоверов и вездеходов Moscow Off-Road Show осенью 2015 года. Тогда же были и рассекречены фото Лада Веста Кросс 2018 года, правда автомобиль является лишь концептом. За внедорожный облик в модели отвечают неокрашенный пластиковый обвес и увеличенный дорожный обвес. Кроме того, концепт получил 320 уникальных деталей.

Серийный автомобиль пока не представлен, остается надеяться что он не сильно будет отличаться от концепта. Начало производства запланировано на вторую половину 2017 года, начало продаж - осень 2017 года. Технические характеристики Лада Веста Кросс в кузове универсал как и комплектации пока также не известны, кроме того что автомобиль будет лишь переднеприводный, хотя на АвтоВазе рассматривают вариант выпуска и версии Лада Веста Кросс 4х4: если будет спрос мы готовы предложить продукт, хотя тут же заявляют, что полноприводная версия не в приоритете.

Цена Лада Веста Кросс седан ориентировочно будет начинаться от 800 тысяч рублей

«LADA Vesta Cross Concept демонстрирует пример развития проекта LADA Vesta и интерпретации нового ИКС-образного стиля LADA в формате вседорожного универсала. Цель концепта – не только объяснить новый язык нового стиля LADA, но и в данном конкретном случае показать потенциал развития семейства LADA Vesta, которая осенью 2015 года будет запущена в серийное производство», - отмечается в сообщении АВТОВАЗа.

По словам президента автогиганта Бу Андерссона, вседорожный универсал Лада Веста Кросс 2018 года является «инструментом изучения реакции потребителей на развитие проекта LADA Vesta».

«Лада Веста Кросс является продолжателем стратегии LADA создавать новые продукты, ориентированные на потребителя с учетом специфики рынка и запросов потенциальных клиентов нового поколения. Концепт показывает полную вовлеченность LADA в современные и будущие тренды создания автомобилей и играет важную роль в постоянном развитии нового корпоративного стиля бренда. Вероятность серийного производства подобного автомобиля существует, однако пока рано говорить о сроках и технических характеристиках», - отметил Андерссон.

Стив Маттин, директор по дизайну ОАО «АВТОВАЗ» в своем выступлении напомнил, что стиль динамичного и спортивного универсала базируется на дизайне концептуальных LADA Vesta, представленных всего год назад на Московском автосалоне, и облике серийной LADA Vesta.


Седан Веста Кросс не может похвастать таким багажником

«Изначально база для нового стиля LADA и язык дизайна бренда были заложены в концептуальном XRAY Concept, который был представлен в 2012 году в Москве», - напомнил главный дизайнер LADA.

Кросс-версия универсала пойдет в серию ровно через год после старта производства седана - 25 сентября 2016 года, но Весту Кросс 4х4 мы пока не увидим, будет переднеприводная модификация. О цене и комплектациях Лада Веста Кросс говорить пока рано так как автомобиль находится в статусе концепта, поэтому и фото лишь Веста Кросс концепт.

Что будет в 2019-м: дорогие машины и споры с правительством

Из-за роста НДС и неясного будущего программ господдержки авторынка новые машины в 2019 году продолжат дорожать. Мы выяснили, как автокомпании будут договариваться с правительством и какие новинки привезут.

Однако такое положение дел только стимулировало покупателей более оперативно принимать решения, а дополнительным аргументом стал запланированный на 2019 год рост НДС с 18 до 20%. Какие испытания ждут отрасль в 2019 году, Autonews.ru рассказали ведущие автокомпании.

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% - таким образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь автопроизводители реализовали 1 625 351 машину - на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia (209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275, +30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно, несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил» премиальный суббренд от Hyundai - Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128 965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства «Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. - тогда было продано 2,8 млн автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года, поэтому драматического падения рынка не случилось - россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по «старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет - для россиян это некая психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», - отметил в беседе с Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в «Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019 года - с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. - это, к примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Скидки, бонусы и новые цены: когда выгоднее всего покупать машину

«На пороге последнего квартала года российский автомобильный рынок продолжил демонстрировать уверенный рост. Однако этот приятный факт не стал сюрпризом с учетом попутного ветра в парусах всего розничного сектора, отсчитывающего время до изменения НДС. Среди участников рынка растет опасение в отношении устойчивости спроса в рознице начиная с января 2019 года», - объяснил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

При этом автоконцерны надеются, что курс рубля не будет сильно меняться по отношению к иностранной валюте, что позволит избежать скачков цен.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег по сравнению с 2017 г. - 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы, рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта - 1,5 млрд, на мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных расходов автокомпаниям) - 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники - 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in. В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили - в Минпромторге в течение месяца так и не смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным сбором, а без утилизационного сбора - 5 рублей господдержки», - сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой поддержки от государства.

Споры с правительством: автокомпании недовольны

В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке. Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем, кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую стратегию.

Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.

В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.

В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей. Но и это не разрядило ситуацию - автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании, которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в НИОКР и организацию экспорта.

В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.

Новые модели: в 2019-м будет много премьер

Несмотря на аккуратные прогнозы со стороны автопроизводителей, большинство из них готовит для России немало новинок. К примеру, в Volvo Autonews.ru рассказали, что привезут новый Volvo S60 и Volvo V60 Cross Country. Suzuki запустит обновленный внедорожник Vitara и новый компактный внедорожник Jimny.

Skoda в следующем году привезет в Россию обновленный Superb и кроссовер Karoq, Volkswagen в 2019-м начнет российские продажи лифтбека Arteon, а также новых модификаций Polo и Tiguan. АвтоВАЗ выкатит Lada Vesta Sport, Granta Cross и обещает еще несколько новинок.

Одним из наиболее ожидаемых автомобилей во всем модельном ряде Лада Веста стала модификация в кузове универсал. Причина этому, разумеется, кроется в очень громких обещаниях руководства концерна «АвтоВАЗ», и на этот раз, по мнению ведущих автомобильных экспертов страны, они будут полностью оправданы. Причиной такой уверенности является оглушительный успех седана, и универсал Лада Веста имеет еще большие претензии на высокий уровень востребованности на отечественных автодорогах.

Дата выхода в продажу

По заверениям господина Андерссона, действующего генерального директора ижевского концерна «АвтоВАЗ», начало продаж универсала Лада Веста запланировано на первую половину 2017 года. Эта новость является достаточно радующей для людей, которым по каким-либо личным причинам не подходят автомобили в кузове седан или хэтчбек, но они при этом желают приобщиться к клубу полноправных обладателей новой Лады Весты.

Стоит отметить, что конструкторы концерна объявили и о выпуске модифицированной версии универсала – Лада Веста Кросс. Этот автомобиль будет оснащен полным приводом и пригодной для езды по бездорожью подвеской с улучшенным коэффициентом амортизации. Если концерн сдержит свое обещание, то кроссовер Лада Веста станет одним из лучших автомобилей, выпущенных заводом за всю историю его существования.

Единственный вопрос заключается в достаточно нестабильной экономике России на текущий момент времени. «АвтоВАЗ» достаточно сильно зависит от государственного финансирования, поэтому любые экономические проблемы, так или иначе, отражаются на его деятельности и производительности. К примеру, дата выпуска хэтчбека Лада Веста была сдвинута на два года вперед – по всей видимости, именно по причине пошатнувших российскую экономику недавних событий в ближнем зарубежье.

По причине столь сильной задержки выхода хэтчбека в автомобильной общественности ходят слухи, что концерн «АвтоВАЗ» будет выпускать исключительно универсал Лада Веста Кросс, без подгонки стандартной конструкции седана под новый кузов. Хорошо это или плохо – сказать трудно: все-таки универсал-кроссовер Лада Веста является более интересной моделью. Тем не менее, люди, не нуждающиеся во внедорожнике, не захотят получить менее экономичный двигатель при покупке универсала, что сулит предприятию некоторые убытки.


Больше о технических характеристиках

Так как еще доподлинно неизвестно, являются ли блуждающие в поисках заинтересованных глаз и ушей слухи правдой – поэтому стоит надеяться на лучшее, а именно – на то, что «АвтоВАЗ» все-таки сможет выпустить не только Лада Веста Кросс 4х4, но и модель без претензии на затратный внедорожник.

Лада Веста в кузове «универсал»

Факты говорят сами за себя: стандартный универсал будет являться абсолютно точной копией уже вышедшего в производство седана, и будет иметь те же силовые агрегаты и комплектации. Технические характеристики будут абсолютно идентичны: те же 106 лошадиных сил в двигателе объемом 1.6 литра, та же пятиступенчатая коробка передач (МКПП – для комплектаций «Классик» и «Комфорт», роботизированная АКПП – для комплектации «Люкс»). Характеристики универсала Лада Веста, возможно, будут изменены – однако по этому поводу нет абсолютно никакой информации.


По всей видимости, презентация этой модели (если она состоится) не вызовет никаких неожиданностей. Фото салона Лады Весты универсал, скорее всего, будут абсолютно идентичны аналогичным фото, сделанным в седане (или – в будущем хэтчбеке). Единственное заметное изменение, скорее всего, будет выражено в увеличении объема багажника – это одно из важнейших принципиальных отличий универсала от других типов кузова.

Лада Веста Кросс

Совершенно другое дело – обзор кроссовера Лада Веста. Его технические характеристики тоже пока остаются загадкой, в которой существует множество неясностей и вопросов. Совершенно ясно, что для обеспечения полного привода будет установлен более производительный мотор – однако будет ли это 118-сильный мотор от Nissan, который будет использован для оснащения Лады Весты в кузове купе, или же 140-сильный, который планируется ставить на Ладу Весту Спорт.


Ожидается, что эта модель станет более удобной в управлении. Идеальным вариантом станет автоматическая или переключаемая автоматическая трансмиссия – однако сможет ли концерн обеспечить свои автомобили таким функционалом, пока неясно.

Для более высокой проходимости клиренс универсала-кроссовера будет существенно увеличен по отношению к базовой модели. Оснащенная мягкой амортизацией подвеска приподнимет днище автомобиля над колесной базой, благодаря чему автомобиль сможет с легкостью преодолевать самые различные препятствия.

По уровню комфорта салона и его обустройства трудно сказать что-то наверняка. Естественно, сам салон автомобиля Лада Веста универсал будет вытянут в длину, а багажник — существенно увеличен.

Неудобные вопросы

Стоит отметить, что по поводу этой модели на многих автомобильных форумах и сайтах уже сейчас идут горячие споры и обсуждения. Универсал Лада Веста, как уже говорилось выше, является объектом повышенного внимания российского водителя – и это вполне понятно и объяснимо.

Разносимые слухи по поводу отказа концерна от универсала лишь подливают масла в огонь. Подавляющее большинство опытных водителей считают этот вариант исполнения кузова наиболее практичным, и по этой причине его отсутствие в модельном ряде наносит ощутимый урон престижности и востребованности Лады Весты в целом.


По этой причине есть основания предполагать, что универсал Лада Веста все-таки будет выпущен в продажу – причем значительно раньше сдвинутого во временной перспективе хэтчбека (что тоже достаточно примечательно). Модель, выполненная в виде внедорожника, может быть интересной, производительной и надежной – однако при вынужденной экономии топлива и при постоянно растущих ценах на бензин не стоит забывать о таком важном факторе, как стоимость эксплуатации автомобиля.


Обсуждаются также и цены автомобиля в этом кузове. Многие российские автовладельцы считают, что они будут неоправданно завышены (в прочем, такие же разговоры ходили и о седане, что никак не подпортило оглушительный успех модели после произведенных тест-драйвов).

Тем, кто не уверен в том, что концерн «АвтоВАЗ» действительно способен сдержать данные руководством обещания, рекомендуется просмотреть видео тест-драйвов и обзоров Лады Весты. Эта информация не оставит никаких сомнений по поводу высокого уровня качества этой модели в целом.