Прокол колеса автомобиля. Что нужно делать если в дороге прокололи колесо? Ремонт прокола бескамерной шины

Если вы во время езды прокололи колесо, необязательно сразу же ехать в сервис и тратить деньги на услуги мастеров. Поломка ведь по сути плёвая. Существует множество способов осуществить ремонт бескамерной шины своими руками.

Определяем тип шин

Методика ремонта бескамерных шин, которая будет представлена ниже, годиться только для этого типа покрышек. Поэтому перед началом работ важно определиться, какой тип установлен именно на вашем автомобиле.

Особенности бескамерных шин и их конструкции

Главное отличие бескамерной шины — это отсутствие резиновой камеры. Её роль выполняет каучуковый воздухонепроницаемый слой. В среднем его толщина колеблется в диапазоне от 2 до 3 миллиметров в зависимости от производителя и модели. Он буквально вплавляется во внутреннюю поверхность. Это обеспечивает высокую герметичность.

Подобная конструкция позволяет воспользоваться набором для ремонта бескамерных шин и восстановить целостность конструкции за 20—25 минут. Стоимость восстановительных работ редко превышает 300—500 рублей.

Бескамерные шины могут быть самоклеящимися и обычными. В первом варианте при получении повреждения, воздух будет выходить с минимальной скоростью, что обеспечит безопасность на дороге. Во втором случае, чтобы доехать даже до гаража, понадобится вкрутить в пробоину саморез. Конечно, если у вас есть комплект для ремонта бескамерных шин, все операции можно провести прямо на дороге. Сама конструкция состоит из таких элементов, как:

  • ребра,
  • протекторы,
  • блоки протектора,
  • плечи протектора,
  • канавки,
  • кольца,
  • радиальный каркас,
  • нейлоновый бандаж,
  • ламели,
  • вентиль,
  • стальной брекер,
  • борта и т. д.

Это эталон, тем не менее каждый производитель шин старается привнести что-то новое, стремясь к совершенству. Данный тип колёс имеет следующие преимущества:

  • малый нагрев;
  • повышенную безопасность;
  • длительный срок эксплуатации;
  • уменьшенный вес в сравнении с камерными аналогами.

К сожалению, внешне бескамерные шины крайне тяжело отличить от обычных. Но есть несколько проверенных способов, которые помогут вам решить, стоит ли покупать набор для ремонта бескамерных шин.

В последние годы на все новые легковые автомобили устанавливают именно бескамерные шины. Если ваша машина выпущена не ранее, чем 5 лет назад, скорей всего у неё стоят именно такие колёса.

Самый простой, но недальновидный способ определение — это прокол. Бескамерные шины значительно медленнее спускают воздух. В то время как обычные практически сразу теряют форму.

Чтобы понять, какой тип колёс стоит на вашем автомобиле, обратите внимание на ниппель. В конструкции, где есть камера он цилиндрической либо конусовидной формы. В бескамерном типе у основания ниппеля есть резиновое уплотнение с небольшим бортиком. Оно сделано для того, чтобы воздух не выходил из колеса.

Хорошая методика проверке при проколе вдавить сосок внутрь. Если это у вас получится, значит, внутри есть камера. В противном случае можете смело браться за набор для ремонта.

Как узнать, где спускает

Первым делом при ремонте нужно определить, где именно прокол. Тем не менее кроме гвоздя на дороге существует целый ряд причин, которые могут привести к утечке воздуха:

  1. Место, где борта прилегают к диску расгерметизировано.
  2. Пропускает золотник.
  3. Вентиль неплотно закреплён.
  4. Колёса долго эксплуатировались без подкачки.

Если же говорить про механические повреждения, то это чаще всего прокол протектора гвоздём либо шурупом, или же боковой порез. В методике определения нет ничего сложного. Просто погрузите покрышку в воду или намажьте её мыльным раствором. Подойдёт любая вяжущая жидкость. В месте прокола будут появляться пузыри.

Внимание! Если при обработке покрышки вяжущей жидкостью, вы ничего не обнаружили — не отчаивайтесь. Сдайте немного вперёд и повторите процедуру.

Если после обработки всей поверхности покрышки, место прокола так и не обнаружено — сосредоточьте усилия на поверхности вокруг ниппеля, а также на местах, где покрышка прилегает к диску.

Подготовка к ремонту

Если сторонний предмет прокалывает покрышку, ремонт можно осуществить своими руками и сэкономить время на поездку в СТО и деньги. Главное, чтобы гвоздь не был толще пяти миллиметров. В противном случае могут возникнуть определённые трудности.

Главный плюс такого ремонта заключается в том, что его можно осуществить без снятия колёс. В процессе работы понадобятся такие инструменты:

  1. инструмент для расширения прокола.
  2. жгуты из сырой резины.
  3. инструмент для установки жгута.
  4. клей-активатор для ремонта бескамерных шин или специальная паста.

При этом вы можете использовать как подручные средства, так и набор (его можно приобрести за 200—300 рублей). Если же вы решите обойтись имеющимися в гараже средствами, то учтите, что нож должен быть очень острым. Армированная структура жгута крайне сложно поддаётся резке.

При выборе инструмента, для расширения отверстия, учтите, что покрышка имеет множество слоёв и обладает крайне высокой прочностью. Стандартный вариант в комплекте представляет собой круглый напильник с острым концом. Ручка в форме буквы «Т» позволяет легко его вкручивать внутрь шины, придавая отверстию нужный размер.

Напильник для расширения отверстия делается из закалённой стали и может выдержать большие механические нагрузки. С его помощью вы подготавливаете отверстия для вставки жгута.

Отдельного внимания заслуживает инструмент для вставки жгута. Обычно он предоставляется только в наборах для ремонта бескамерных шин. Специальный разрез в нижней части служит для фиксации заплатки. При этом, как только вы вытяните стальной стержень из шины, жгут проскользнёт в отверстие и останется внутри.

Сами жгуты делаются из так называемой сырой резины. Для увеличения прочности используются специальные волокна. Покрышка с такой заплаткой может выдержать десятки тысяч километров.

Процесс ремонта

После того как вы нашли место прокола, и подготовили все нужные инструменты, пришло время приступить к непосредственному ремонту бескамерных шин.

Важно! Пытаться таким образом восстановить колёса старой конструкции — пустая трата времени.

Вначале нужно удалить всю грязь с места повреждения. Потом оценить, сможет ли набор жгутов для ремонта бескамерных шин помочь устранить данный дефект. Если отверстие больше 5 мм, то без поездки в сервисный центр не обойтись. Там специалисты установят специальный «грибок», обеспечивающий полную герметизацию больших пробоин.

Совет! Если у вас нет возможности вызвать эвакуатор, а прокол слишком большой, вставьте сразу несколько жгутов. Безусловно, такой ремонт не позволит долго ездить, но даст возможность доехать до ближайшего СТО.

На втором этапе выпустите воздух, ориентировочно давление в покрышке должно быть не более 0,5 атмосферы . Это позволит снять напряжение конструкции и сохранит корд. Вставьте в прокол инструмент, прокрутите несколько раз и выньте обратно. Повторите операцию 2-3 раза.

После образования отверстия нужного диаметра вставьте жгут для ремонта бескамерных шин, предварительно обмазав его клеем или специальной пастой. Накачайте автошину и обработайте место прокола мыльным раствором или аэрозолем. Если появляются пузырьки, операцию придётся повторить снова.

В завершении работы аккуратно обрежьте концы торчащего жгута. Внизу есть подробное видео ремонта бескамерных шин своими руками. Оно поможет вам прояснить многие детали и сделает сам процесс более понятным.

Внимание! После проведения ремонта прокола бескамерной шины нет необходимости проводить балансировку. Жгут имеет практически нулевой вес.

После проверки давления можно смело выезжать на трассу. Покрышка прослужит вам до полного износа.

Ремонт других дефектов

Ремонт бескамерных шин включает в себя не только устранение проколов. Существует целый ряд повреждений, которые могут помешать нормальной езде. К сожалению, ремкомплект в таких случаях будет бесполезен.

Очень часто водителей интересует вопрос, как осуществляется ремонт бокового пореза бескамерной шины? К сожалению, в большинстве случаев подобное повреждение считается приговором покрышке.

Конечно, существую технологи, позволяющие провести восстановление. Но после этого придётся делать новую балансировку. Всё дело в том, что баланс покрышки портится из-за изменения структуры.

Для проведения ремонта бескамерной шины при порезе обычно разрезается корд. Из-за этого тяжело прогнозировать поведение покрышки на трассе. В теории она может продержаться несколько десятков тысяч километров или же лопнуть через пару месяцев.

Единственным вариантом ремонта бескамерных шин, дающим хороший результат, считается вулканизация. Заплатка устанавливается изнутри при помощи специального оборудования и может прослужить долгие годы.

Чтобы осуществить ремонт бескамерных шин при вмятине на диске, лучше всего обратиться в специализированную мастерскую. В виде временной меры просто ударьте молотком по диску и частично исправьте вмятину.

Если диск поддался коррозии, покрышка снимается и восстановление осуществляется герметиком для ремонта бескамерных шин. Вся область, где резина, соприкасается с диском, тщательно промазывается.

Совет! Повреждённые золотник и ниппель лучше всего заменить на новые.

Итоги

Небольшой прокол в покрышке можно устранить своими силами за двадцать минут. Процедура восстановления не является сложной и не требует каких-либо специальных знаний. Ещё одно видео по ремонту бескамерных шин, представлено ниже. Как видите, всё действительно просто.

Несмотря на очевидный прогресс в области автомобилестроения, тривиальные проблемы, связанные с машиной, никуда, к сожалению, не деваются. Так, например, даже самый новый и навороченный "мерин" может стать жертвой самого простого гвоздя, которому уже "сто лет".

Поэтому такие навыки, как замена колеса своими руками, а также ремонт "бескамерки" всегда пригодятся даже тем, у кого крутая иномарка. Безусловно среди вас найдутся те, кто скажет, что мол тот, у кого крутой "мерин" может этого не делать и вызвать лафету или сотрудников сервиса... Ну, теоретически да, но есть в России такие места где нет СТО, а вызов сотрудников на место попросту невозможен по причине отсутствия покрытия сотовой сети. Да и вообще, вряд ли наш сайт читают "мерсоводы", а вот обладателю " " или какой-нибудь " " такие знания ой как пригодятся. В принципе, проще, и казалось бы, скорее поменять колесо, а по приезду отдать колесо в ремонт какому-нибудь умельцу, который за символическую плату заделает прокол и вернет колесо "к жизни". Но как я уже говорил, ситуации бывают разные, также как и люди, одному сложно даже колесо поменять, а другой за жизнь ни разу на СТО не был и все всегда сам чинит. Ну, хватит рассуждать, давайте, как говорится, от слов - к делу.

Существует несколько способов ремонта бескамерных колес. Наиболее популярными среди них являются: ремонт шин при помощи жгута , ремонт прокола при помощи заплатки-крибка, а также при помощи специальных спреев, которые "затягивают" место прокола, устраняя утечку воздуха. Чтобы выполнить ремонт бескамерной шины необходимо иметь кое-какие инструменты и приспособления, правда все в большой степени зависит от того, какой способ ремонта вы выберете, а также степень повреждения самого колеса.

Как заклеить бескамерку при помощи жгута?

Чтобы выполнить ремонт шины, используя специальный ремонтный жгут, необходимо иметь специальный набор для выполнения такого рода ремонта. В набор входит: два шила (для подготовки и установки жгута), клей, набор жгутов. В принципе этот набор может и отличаться в зависимости от фирмы производителя этого набора.

  1. Первое, что необходимо сделать - это снять колесо и найти место прокола. Если место прокола видно и к нему есть доступ, то колесо можно не снимать. Если же прокол не удается найти, можно воспользоваться старым "дедовским" методом: опускаем колесо вводу и смотрим откуда идут пузырьки воздуха. Или на крайний случай берем бутылку с водой и поливаем шину, наблюдая не появляются ли пузырьки.
  2. Далее, место для удобства обозначается маркером или мелом, и очищается от загрязнений. Если в месте прокола есть инородный предмет его следует извлечь.
  3. После этого специальным шилом производится зачистка отверстия, то есть подготовка для установки жгута.
  4. Когда место зачищено и подготовлено, в шило с ушком устанавливается ремонтный жгут, промазывается клеем, аккуратно вводится в место прокола.
  5. Шило достается после того как вы убедитесь, что жгут прошел насквозь и место прокола заклеено.
  6. Если отверстие большое и установленный жгут не полностью заделал отверстие, шаги "4" и "5" следует повторить.
  7. После завершения процедуры хвостики, торчащие из отверстия, аккуратно подрезаются.
  8. Качаем колесо, проверяем давление в шинах и продолжаем движение.

Такой способ при правильном подходе и надлежащем выполнении позволяет надежно заклеить бескамерку, которая еще долго прослужит.

Ремонт шин при помощи грибка-заплатки

Данный способ предусматривает снятие колеса и самой шины с диска. Для работы необходимо иметь: заплатки в виде грибков, которые продаются во всех автомагазинах, наждачку (или другой инструмент для придания поверхности шероховатости), клей.

  1. Первым делом производится зачистка места прокола, моем и удаляем все лишнее с шины.
  2. Далее необходимо зачистить место прокола изнутри, используя наждачку или как вариант можно использовать дрель с насадкой.
  3. После этого подбираем грибок нужного диаметра и величины, в зависимости от того насколько большой у вас прокол.
  4. Смазываем грибок клеем, после чего устанавливаем его в место прокола и плотно прижимаем. В зависимости от величины прокола и качества клея даем заплатке высохнуть, после чего можно приступать к сборке.

Последний способ "для ленивых" - ремонт бескамерки при помощи специального спрея

Герметик для шин, который в народе прозвали "запаской в баллончике", как правило, идет в ремкомплекте в автомобилях "премиум-класса", где , в принципе, не предусмотрен. Однако со временем такие баллончики появились в свободной продаже, и теперь любой лентяй быстро и недорого может заклеить колесо автомобильным герметиком для бескамерных шин.

  1. Первым делом необходимо открутить ниппель, хотя здесь все зависит от типа герметика и способа его применения, некоторые производители утверждают, что выкручивать ниппель нет необходимости.
  2. Далее содержимое флакона выдавливается в отверстие ниппеля, согласно инструкции и рекомендациям производителя. После этого ниппель вкручивается на место.
  3. Колесо накачивается до необходимого давления и уже спустя 10 минут после завершения процедуры можно продолжать движение.

Несмотря на кажущуюся простоту и "несерьезность" такого ремонта бескамерных шин, герметик довольно популярен среди автомобилистов, которые подтверждают уникальность и высокую эффективность такого способа ремонта колес.

Напоследок интересное видео о том, как заклеить боковой порез шины правильно

 

У этого поста - 4 комментария.

У вас случился в дороге прокол шины и «по закону подлости» вы вдали от СТО и населенных пунктов. Кто му же нет запаски.

Ремонт прокола шины с камерой.

Поищите в багажнике кусочек герметика для уплотнения кузова и приступайте к ремонту прокола колеса, для этого герметик тщательно размажте на поврежденной камере в месте прокола, заложите поверх него изоляционную ленту в три- пять слоев. С такой заплатой удаться проехать около 400км.

Поможет доехать до и заплата из медицинского лейкопластыря, который должен быть в вашей аптечке. Кладите пластырь в три слоя, последовательно перекрывая каждый слой кружком пластыря большего диаметра.

Ремонт прокола бескамерной шины.

Для ремонта бескамерной шины понадобится ремкомплект, состоящий из кордового жгута, спирального и вводного шила и острого канцелярского ножа. Первым делом необходимо выявить место прокола, для этого предполагаемые участки шины смачиваются пенной водой или «незамерзайкой». Появляющиеся пузырьки воздуха сразу покажут где дырка. Затем следует снизить давление в шине до пол атмосферы, чтобы во время ремонта не повредить корд. Место прокола расширяется спиральным шилом, и липкий кордовый шнур вставляется при помощи вводного шила в место прокола. Правильно шнур вставлять в два слоя, одного слоя мало. Кордовый шнур пропитан бутилкаучуком, он быстро склеивается с материалом шины, поэтому дополнительная пропитка клеем не нужна. После установки жгута шина накачивается до рабочего давления.

Можно заделать прокол в бескамерной шине резиновым жгутом с адгезионной оболочкой. Для установки этого шнура понадобится специальный клей и вводное шило с боковым выходом. Каждое из приспособлений продается по отдельности, но дешевле покупать целым набором ремкомплекта. Перед установкой жгут смазывается клеем и также в два слоя вставляется в место прокола. Концы вставленного жгута обрезаются, после чего колесо можно накачивать и ехать.

4 комментариев на “Ремонт прокола шины, колеса на автомобиле — советы бывалых.”

    На бескамерных шинах не один раз приходилось доезжать до СТО или шиномонтажа, укрутив в место прокола саморез. А о таких способах доехать на проколотой шине использовав медицинский пластырь не слышал, хотя вполне заслуживает внимания и имеет право на жизнь.

    Если хотите себя подстраховать более серьёзно, то в багажник надо закинуть две монтировки, две камеры и устройство для отбортовки шин. Еще совсем недавно, по историческим меркам, всё это многие водители имели на вооружении. В критической ситуации можно будет вставить камеру в бескамерную покрышку и продолжать движение. А заплатки на бескамерную шину Вы поставите (изнутри)… А накачать, извините, её простым электронасосом не сможете, не говоря уже о ручном…

    Да полно различных способов устранения проколов в шинах, как говориться, голь на выдумки хитра. Доводилось даже суперклеем заклеивать прокол. Наносил суперклей на отверстие в боковине корда слоями, чтобы он не попал вовнутрь т.к. в дальнейшем планировал все-таки восстановить шину. Капнул клей сверху, размазал, чтобы пленкой покрылся прокол, потом еще несколько раз так проделал, в последний раз сделал клеевую шишку, уже не опасаясь что клей сможет попасть в шину. И запомните, главное для начала подспустить шину, примерно до 1,5 атмосферы, если будет наоборот больше двух, тогда выходящий из шины воздух будет выдувать клей.

    Еще один рабочий способ помогающий устранить дырки от проколов – это закупорка отверстия специально сделанным для таких дел грибком, он так и называется грибок для шин. Можно с собой возить один большой для больших проколов и один маленький для мелких повреждений. Я лично не поскупился и купил себе Юни Сел Ультра, стоят они около 500 рублей, в пачке 14 штук, поэтому хватит надолго. Учтите цена грибков практически такая же как и герметика, а возни с ними гораздо меньше и не надо еще вырезать разные латки.

    Существует огромное множество всяческих средств и приспособлений, о которых тут уже говорили и еще не упомянули! Самое простое это «аварийный» герметик для колес. Его используют при уже проколотом колесе. Из себя представляет обычный баллончик — аэрозоль, но вместо распылителя насадка на ниппель. При его применении происходит наполнение камеры или покрышки (смотря на каких колесах ездите) специальным средством, которое, попадая в прокол и взаимодействуя с воздухом, герметизируют его. А имеющийся в баллоне газ одновременно подкачивает колесо!

    Еще при поездках на «дальняк» посоветовал бы иметь 2 камеры для вашего размера колес (их можно будет применить даже в бескамерных покрышках, просто вставив туда запасенные камеры). Плюс два уголка длинной 6-10 см, маленькую монтажку и кувалдочку. Этим нехитрым инструментом в дороге можно разбортовывать колесо и выполнить замену камеры или просто ее вставить при проколе «безкамерки». Ну а проще конечно возить ремкомплект «на скорую руку» («аварийный» герметик — подходит для любых типов колес, грибок и жгут для «безкамерок» или заплатки для камерных колес)!

Вы обнаружили, что спустило колесо. Какие действия логичнее всего было бы предпринять в этой ситуации? Достать домкрат, балонник, запасное колесо (докатку), предварительно вынув все вещи из багажника, надеть перчатки и поставить запаску. Затем убрать в машину проколотое грязное колесо и ехать в ближайший шиномонтаж. Правильно?

Наша рекомендация – для начала попробуйте накачать колесо. Почти все современные покрышки – бескамерные, и в случае попадания небольших острых предметов – гвоздей, саморезов и т.д. – спускаются довольно медленно (сейчас речь не идет о серьезных проколах или порезах). Скорее всего, в запасе у вас будет определенное время, чтобы доехать до . Поэтому, увидев, что колесо спустило, сначала попробуйте его накачать и, контролируя состояние колеса, двигайтесь в сторону шиномонтажки.

Таким образом, вы избежите грязной работы по , запаска останется чистой, а в багажник не надо будет класть испачканное проколотое колесо. К тому же не каждый водитель сможет правильно установить домкрат и снять колесо. Чтобы поставить запаску надо обладать определенной квалификацией, а зачастую и физической силой. Да и в машине должны быть домкрат, балонник, плюс накачанная (желательно) запаска.

И еще: если при осмотре спущенной покрышки вы обнаружили в ней гвоздь, шуруп или иной предмет, не спешите его вынимать. Если это сделать, то накачать такое колесо будет практически невозможно – воздух будет быстро выходить в образовавшее отверстие.

Многие автолюбители возят в машине специальный герметик для ремонта колес. Он не только запечатывает место прокола, но и создает в шине определенное давление. Есть жидкие герметики, есть аэрозольные. У каждого типа — свои особенности применения, описанные в инструкции. Герметики подходят как для ремонта камерных, так и бескамерных шин. Помогут, если проколото два колеса (и одна запаска тут будет бесполезна) или в случае, когда даже после подкачки воздух выходит слишком быстро. Не помогут, если повреждение произошло на боковине шины. Надо учитывать, что при использовании некоторых герметиков изменяется балансировка колеса – поэтому потом его обязательно придется разбортировать и удалить оттуда весь заправленный состав.

Если, подойдя к машине, вы увидели сильное повреждение, например, от ножа, придется с помощью домкрата на том же месте поставить запаску или докатку (временное колесо, использующееся именно в подобных случаях) и отправиться после этого в шиномонтаж. Такое собственными силами устранить не получится. Вообще, считается, что после бокового пореза шину лучше выкинуть, т.к. есть риск того, что оно может лопнуть даже после ремонта. Хотя многие шиномонтажники не согласны с этим. Поэтому, тут каждый решает для себя сам.

Можно запастись саморезами – если колесо повредится в дороге, а острый предмет в нем не останется, можно просто отверткой вкрутить в проколотое место саморез. Это поможет продлить жизнеспособность колеса и позволит доехать до шиномонтажки. Помните, что это работает только тогда, когда дыра в покрышке не слишком большая.
Чем плох такой метод? Не всегда получится вкрутить саморез в ту же дырку под тем же углом. По итогу может получиться две дыры в покрышке, что усложнит последующий ремонт в автосервисе.

Не подойдет этот способ обладателям колес, в которых стоят камеры. Тут придется либо разбортировать колесо и заменить камеру полностью, либо залатать ее. В общем случае для этого используются вулканизаторы – приспособления для установки кусков сырой резины на пробоины. Заплатки спекаются с колесом под воздействием высокой температуры. Такое оборудование есть в автосервисах, но в полевых условиях этот способ вряд ли применим.

Тем, у кого руки растут из правильного места можно посоветовать приобрести комплект для ремонта шин в дороге. В него входит жгут для заполнения прокола и шило, по фактуре напоминающее напильник. Иногда сюда же включают специальный герметик – для его использования просто нужно открутить ниппель, соединить баллончик с колесом и ввести небольшое количество состава, после чего прокол заполнится герметиком. Главный минус – нужно визуально найти дефект, что иногда бывает сложно. Кроме того, в полевых условиях зачастую бывает сложно удалить предмет, проткнувший колесо и намертво в нем застрявший.

Очень опасны случаи, когда пробоины появляются на скорости, так как из-за этого водитель может не справиться с управлением. При этом может резко упасть давление в колесе. В дальних поездках старайтесь осматривать колеса чаще, чтобы избежать аварийных ситуаций на дороге. Если имеются какие-то мелкие повреждения, лучше сразу их устраните.

Если вы во время движения почувствовали, что покрышка повредилась, в первую очередь старайтесь крепко удерживать руль в правильном положении. Когда в покрышке падает давление, есть большой риск потерять управление – авто начинает сильно тянуть в сторону. Руль может просто выбить из рук. Важно остановиться как можно быстрее, так как при езде на спущенном колесе зажуется покрышка и, скорее всего, повредится диск. Однако скорость при этом необходимо снижать плавно, без резкого торможения. Чаще всего машины автолюбителей, игнорирующих это правило, заносит.

Если вам удалось своими силами как-то залатать дыру или просто подкачать колесо, или же поставить запаску, необходимо сразу же направиться в ближайший шиномонтаж. Ехать в такой ситуации лучше не спеша. На докатке в принципе запрещено ездить быстро, максимальная скорость должна быть написана на борту шины. При езде на поврежденном колесе не лишним будет периодически останавливаться, мерять давление в шине и, в случае необходимости, подкачивать покрышку.

Как быть особо невезучим водителям, у которых пробило (проткнули) сразу 2, 3 или даже все 4 колеса? В таком случае самым правильным способом ремонта авто станет демонтаж поврежденных колес с помощью домкрата (домкратов). Их придется отвезти в шиномонтаж. Можно, впрочем, попытаться починить их в полевых условиях, но после этого аккуратно и, повторим, небыстро отправиться прямиком в автосервис или шиномотаж.

Алексей Полтавский, Автоклуб78

На самом деле, несмотря на уже давнее своё распространение, для многих автолюбителей сам вид того, как из колеса его автомобиля вытаскивают гвоздь или саморез, а затем, вместо того, чтобы аккуратно залатать повреждение, ещё больше его увеличивают толстым напильником - достаточно в диковинку. Первый раз, когда Вы видите ремонт прокола шины жгутом, это вызывает чувство изумления и сомнения. Вы удивлены, что он будет держать воздух внутри колеса герметично, и сомневаетесь, будет ли это длиться дольше, чем день или два. Но дело в том, что такой метод ремонта покрышки намного эффективнее, нежели ремонт её заплаткой и, скорее всего, этот жгут переживёт саму покрышку.

Но у ремонта покрышки жгутом есть другой - очень весомый плюс - возможность заделать жгутом прокол самому. Вот почему Вам нужно обязательно приобрести ремкомплект для ремонта одной из Ваших шин на протекторе. С помощью небольшого вилкообразного шила Вы сможете дать новую жизнь проколотому колесу.

Типичный ремкомплект с минимальным набором предметов: напильник для обработки прокола, шило в проушиной для установки жгута и сами жгуты

Несмотря на множество весомых плюсов ремонта прокола шины жгутом, есть у этого метода и минусы: во-первых, никогда не пытайтесь отремонтировать таким образом самостоятельно боковую стенку покрышки - жгут приклеивается и держится за счёт стенок покрышки, а боковины шины очень тонкие - намного тоньше, чем та часть, которая вступает в контакт с дорогой. Самостоятельный ремонт боковой стенки резины может привести к выбросу жгута - более того, Вы, скорее всего, не сможете вытащить шило-вилку (с помощью которого Вы засовываете жгут в прокол) без жгута, так что даже не пытайтесь это сделать. Кроме того, ремонт жгутом подходит для проколов - более или менее длинные порезы или рваные повреждения таким способом отремонтировать будет уже нельзя. Во-вторых, поиск места прокола - не всегда успешное занятие, иногда для этого необходима ёмкость с водой или много мыльного раствора, поэтому не всегда становится возможным отремонтировать самому колесо в дороге... по крайней мере, если рядом нет глубоких луж; кроме того, для возможности такого ремонта лучше запастись ещё и электрическим компрессором - во время обработки прокола из шины выйдет много воздуха, а вставлять жгут нужно в накачанное колесо.

Итак, как самому отремонтировать прокол шины с помощью жгута? Пошаговая инструкция.

1. Найдите место прокола

Внимательно осмотрите шину, пока не найдёте что-нибудь блестящее - это может быть чаще всего стекло, гвоздь или шуруп, сделавшие этот определённый час в Вашей жизни, действительно, немного неприятным. Если Вам повезёт (а, скорее всего, это будет именно так!), Вы найдёте что-нибудь с торчащей шляпкой, скорее, немного стёртой, как с этим повезло нам на рисунке ниже. Но не спешите вытягивать его пока, хотя бы потому что мы не хотим быть сразу же готовы накачивать колесо "с нуля", а также чтобы не повредить покрышку.


Если Вам повезло меньше, и Вы не можете увидеть объект, который пронзил шину, то Вам нужно будет запастись терпением, чтобы попытаться найти утечку другими методами.

2. Отметьте место прокола


Прежде чем вытаскивать гвоздь или шуруп из места прокола спущенного колеса, возьмите кусок скотча или изоленты, мел, ручку или карандаш, в конце концов, или любым другим способом отметьте место прокола, которое в дальнейшем будете ремонтировать. Если под рукой совсем ничего для этого нет, то посмотрите хотя бы на стенку покрышки и отметьте для себя (запомните), на уровне какой из надписей на боковине находится прокол.

3. Вытащите инородный объект

Теперь, когда у Вас есть план по ремонту и отмеченная цель, Вы можете удалять гвоздь или шуруп из шины. Вам, возможно, для этого понадобятся плоскогубцы, но если это шуруп или саморез с сохранившейся шляпкой, Вы можете просто отвинтить его.


4. Подготовьте прокол к ремонту жгутом

Колесо должно быть накачано до своего рабочего давления или даже немного больше для удобства ремонта прокола.


В Вашем ремкомплекте Вы увидите инструмент, который выглядит как круглый напильник или спиралевидный штырь с ручкой. Он используется для того, чтобы очистить дыру от инородных частиц, придать ей округлую форму, не вызывая трещин, а также чтобы создать адгезивную (восприимчивую) к клею поверхность стенки этого прокола. Возьмите этот инструмент и введите его в отверстие. Затем зачистите прокол, двигая его вверх и вниз несколько раз, чтобы придать шероховатость внутри. Однако, не переусердствуйте - напильник этот всё ещё должен с трудом проходить в прокол, а не вылетать от давления воздуха.

Оставьте пока напильник внутри дырки и переходите к следующим шагам.

5. Подготовьте шило с жгутом


Теперь Вы, наконец-то, можете поиграть с этими милыми маленькими битумообразными липкими червями (не очень чистый способ ремонта шин, но это работает). Возьмите один из жгутиков и пропустите его через ушко шила. Жгут должен находиться в ушке шила так, чтобы центр жгута был зажат ушком посередине. Затем обильно обмажьте жгут клеем из ремкомплекта.

6. Вставьте жгут в прокол


Вытащите напильник из прокола, а затем медленно засуньте шило с жгутом в дырку, не дав выйти большому количеству воздуха. Теперь настало время ловкости рук и реакции - Вы должны засунуть жгут до тех пор (жгут сложится вдвое), когда он пройдёт полностью стенку покрышки и выйдет изнутри (Вы это почувствуете), но снаружи он также останется торчать. Будьте осторожны - Вам придётся приложить немало усилий, чтобы протолкнуть толстый жгут в отверстие, но как только он пройдёт насквозь, он пойдёт легко, и велика вероятность протолкнуть его полностью вовнутрь. Если Вам не хватает сил протолкнуть жгут, вытащите его обратно, обработайте ещё раз напильником отверстие, слегка увеличив его диаметр, обмажьте жгут клеем ещё раз и попробуйте снова засунуть его в прокол.


После этого Вам необходимо проверить герметичность отремонтированного прокола любым доступным способом (мыльным раствором, водой, на слух) и срезать торчащий из покрышки жгут максимально близко к протектору - в идеале, чтобы он вообще перестал торчать выше протектора.

Теперь подкачайте шину воздухом до , и Вы на 100 процентов снова в действии.