Машина бьет статическим электричеством что делать. Что делать, если машина бьет током. От чего зависит возникновение статического электричества

Я уверен, что каждому из вас однажды приходилось испытывать это странное чувство, когда выходя из машины, закрывая дверь, вас ударяет током. На вопрос почему машина бьет током у каждого свои соображения, догадки и версии. На самом деле причина довольно проста, все дело в статической энергии, которая аккумулируется автомобилем и в результате после прикосновения проводника, в данном случае вашей руки, происходит разрядка.

В итоге вы получаете небольшой шок, а машина снова начинает копить новый заряд для нового "удара" :-). Для одних это трагедия, другие с улыбкой переносят удар током от своего автомобиля . Сегодня я решил разобраться в этом вопросе, для того чтобы помочь вам понять почему машина бьет током, чем это чревато, и как устранить эту неприятность. Поехали...

Хочу сразу успокоить паникеров – удары током от машины не несут практически никакого вреда для вашего здоровья. Другое дело последствия этих микро-молний в "дуэте" с парами бензина или другого легковоспламеняющегося вещества. Искра легко может поджечь пары бензина во время заправки, например вот тогда действительно последствия могут быть очень печальными... Если ваш автомобиль бьет током, это явный признак проблем с изоляцией кузова или салона, поэтому необходимо принять меры по устранению источников возникновения разряда.

Чаще всего разряд образуется в результате:

  • Скопления тока в кузове автомобиля;
  • Синтетической одежды (удары током реже происходят у тех, кто одет в натуральное);
  • Слишком сухой воздух;
  • Материал сидений.

Возможно вы замечали, что некоторые материалы способны накапливать статику, лично я иногда раздеваясь в темноте вижу искры, которые образуются от свитера или другой верхней одежды. Если виновник не автомобиль, а ваша одежда, то бить током вас будет постоянно, в момент прикосновения к металлическим изделиям обязательно будет происходить выброс накопленной вами энергии. Первым делом проверьте из чего сделаны чехлы вашего автомобиля, а также обивка самих кресел и салона. Пересушенный воздух также способствует образованию повышенной концентрации электричества.

Сам кузов очень подвержен электризации и аккумулированию статики. Во время движения происходит трение воздуха, в котором содержатся малейшие частицы пыли, при контакте с кузовом автомобиля они отдают ему свою статику. Сильный ветер также способен вызывать подобный эффект даже в случае когда автомобиль будет абсолютно неподвижен на протяжении длительного времени. Удар током от своей машины можно получить в жаркий ветряный день. При этом бить будет того, кто прикасается к автомобилю, а не тех, кто уже в нем. Чем дольше статическая энергия будет копиться и не будет выбрасываться, тем сильнее будет удар.

Скопление электричества на одежде и теле

Как я уже говорил, аккумулировать статику может не только кузов, но и наша одежда или . При взаимодействии некоторых видов тканей с нашей кожей нередко возникает заряд, то же самое можно сказать и про сидения и обивку салона. Синтетические ткани чаще становятся источником микроскопических молний, чем шерсть.

Заряд накапливается во время длительной поездки, одежда трется о тело человека или о материал сидений, в итоге когда приходит время выйти из машины рука прикасается к металлической поверхности, и возникает разряд или другими словами выход, освобождение накопленной статики. "Нежные" дамы и некоторые мужчины болезненно переносят это явление, хотя оно и не причиняет никакого вреда нашему здоровью. Если причина именно в одежде и материале сидений, то все что необходимо сделать - или чехлы, а также воздержаться от одевания этой одежды по крайней мере "в машину".

Как избавиться от статического заряда в автомобиле?

1. Давным-давно были изобретены специальные антистатические алюминиевые или графитовые полоски, которые вешают на кузов. Они умеют гасить статику и бороться с искрами.

2. Как я уже говорил, следите за тем, что одеваете, и проверьте состав материала из которого сделаны ваши чехлы. Или проще всего снимите их на время, если машина перестанет биться током значит проблема именно в чехлах. Что ж, придется купить новые чехлы на сидения.

3. Купите специальный аэрозоль, который снижает статическое электричество, и обработайте им сиденья и чехлы следуя инструкции. Такой аэрозоль можно найти в любом в автомагазине.

4. Научитесь "правильно" выходить из машины. Перед тем как покинуть автомобиль сначала дотроньтесь к металлическому предмету, и только после этого можете и ставить ногу на землю.

5. Поддерживайте в салоне оптимальную влажность воздуха.

6. Если все вышеперечисленные методы борьбы со статикой не дали желаемого результата, попробуйте закрывать дверь машины держась за стекло, а не за металлическую поверхность двери. Как правило, это помогает избежать удара, поскольку стекло не является проводником тока в твердом состоянии. Также можно избежать удара током от машины если одеть на руку перчатку или просто небольшой кусочек ткани.

В случае если все осталось как и прежде и вас регулярно бьет током машина - обратитесь на СТО, возможно проблема заключается в чем-то другом и имеются проблемы с бортовой электросетью автомобиля. На этом у меня все, спасибо за внимание. Берегите себя и свой автомобиль! До новых встреч на .

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Когда машина начитает бить током, человек ощущает не только болезненные ощущения, но и дрожь по участку тела, которая очень неприятна.

Нет ни одного автолюбителя, который, выходя из машины, ни разу бы не получал небольшой, но чрезвычайно неприятный статический разряд.

Через это проходят абсолютно все, и водителя и пассажиры. Некоторые с подобной ситуацией мирятся, другие ищут пути её решения.

Предлагаем сегодня рассмотреть основные причины накопления статического тока на кузове автомобиля, а попросту, почему машина бьет током и как с этим бороться.

Последствия этого явления

Сразу скажем, человеку этот небольшой электрический «щелчок» особого ущерба не причиняет. Да, это немного больно, но совсем не смертельно.

Другое дело, когда подобный разряд проскакивает в контакте с электрическими приборами автомобиля. Вывести их из строя статика вполне способна.

Еще страшнее, когда она возникает в районе лючка бензобака. Её искры способны воспламенить пары топлива без каких-либо проблем.

Причины накопления статического заряда

Причин накопления статического разряда на кузове автомобиля несколько.

  1. Во-первых, он появляется в результате процесса трения кузова о воздушные потоки, особенно в сухой, теплый день. Помните школьный опыт на уроках физики, когда натирание эбонитовой палочки приводит к её электризации? Примерно так же обстоят дела и здесь. Корпус машины испытывает трение о мельчайшие частицы, летающие в воздухе, в результате чего на ней накапливается небольшой электроразряд.
  2. Во-вторых, статическое электричество может появляться на одежде человека. Происходит это по тем же самым причинам, только не из-за трения кузова о воздух, а по причине взаимодействия одежды членов экипажа с обивкой сидений. Выходя из машины человек «заземляется» и в результате касания рукой кузова авто получает неприятный «щелчок».

Методы противодействия

Какие методы противодействия статическому электричеству в автомобиле существуют?

Первый способ.

Основным способом решить проблему, чтобы машины не била током или накопления напряженности металлической части машины, служит установка алюминиевых или графитовых полос с прорезиненной основой.

Одной своей частью они касаются кузова, а другой контактируют с землей. Здесь применяется принцип громоотвода, согласно которому накопленное электричество просто уходит в землю.

Второй способ.

Обязательно проверяйте, из какого материала выполнена обивка кресел. Если для этого применяются синтетические ткани или шерсть, то возникновение разрядов можно исключить, просто сняв чехлы.


Третий способ.

Неплохо помогают в преодолении статики и специальные спреи. Вам потребуется обработать с помощью него поверхность обивки сидений, что сведет возникновение «статики» к минимуму.

Четвертый способ.

Обязательно проводите влажную обработку и . Чем суше воздух внутри автомобиля, тем большее количество электричества будет накапливаться на вашей одежде.

Влажная среда является более разреженной, а значит, наэлектризовываться вы будете в разы меньше.

Пятый способ.

И, наконец, пятый способ избегания неприятного, пусть и незначительного удара статическим током очень прост: прежде чем выйти, коснитесь какой-либо металлической детали салона и только после этого открывайте дверь.

Такой метод является решением, если вам некогда или просто лень применять другие способы.

Дополнительные причины.

Отдельным абзацем скажем, что если автомобиль продолжает бить вас током, не смотря на все указанные рекомендации, то вполне вероятна неисправность бортовой системы электрораспределения, а причиной разряда выступает вовсе не статика.

Наиболее правильным путем выхода из такой ситуации будет обращение к профильным специалистам любой станции технического обслуживания. Самостоятельно устранить проблему будет под силу только тем автолюбителям, которые обладают специальным набором знаний.

Подводим итоги

Подводя итоги статьи, призовем не относиться к статическому разряду, исходящему от кузова, как к какой-то неприятной мелочи, все-таки когда машина бьет током, особенно детей, это не шутки.

Ну а кроме болезненных ощущений, статический ток вполне способен нанести гораздо более значимый ущерб, вплоть до полномасштабного возгорания автомобиля.

Как нужно выходить из машины, чтобы не удалило током - видео.

Появилась проблема, - сразу её решайте, пока она не вылилась во что-то серьезное.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

На протяжении последнего десятилетия мы имеем возможность наблюдать процесс тотальной электронизации автомобилей. Производители стараются снабдить электроникой любой агрегат и узел транспортного средства, внедряют всё новые системы с цифровым интерфейсом, направленные на обеспечение , комфорта, надёжности автомобиля. В результате именно электрооборудование стало основной головной болью владельцев авто. Достаточно упомянуть, что в некоторых автомобилях длина всех проводов превышает полтора километра, а вес приближается к одному центнеру. Понятно, что за таким хозяйством следить крайне сложно, а в случае образования разрывов или закорачивания электропроводки локализовать проблемное место становится всё труднее.

Причины появления статического электричества.

Одним из последствий подобных неисправностей является так называемый «пробой на массу», проявляющийся ударами током. Поскольку вольтаж бортовой электросети невелик – 12В – для здоровья находящихся внутри автомобиля людей это не угрожает. Но следует признать, что источники поражения током в транспортном средстве могут быть никак не связаны с электрооборудованием. Более того, среди основных причин, почему машина бьёт током, неисправность электрической части занимает отнюдь не первое место. Попробуем разобраться в этом вопросе с .

Причины возникновения напряжения на металлических частях авто

Жалобы со стороны водителей и пассажиров на то, что автомобиль бьёт током, становятся всё более частыми. Ситуация действительно становится неконтролируемой. Но винить в этом автопроизводителей не стоит. Они, наоборот, заинтересованы в водителя/пассажиров. Впрочем, данное явление в большинстве случаев действительно не несёт угрозы для здоровья людей, поскольку связано с возникновением статического электричества. Но неприятные ощущения, испытываемые при микроударе током, всё же болезненны и уж точно не доставляют удовольствия субъектам, их получившим.

Существует мнение, что величина разности потенциалов статического электричества может достигать величин порядка сотен вольт, а это уже значимая величина. В действительности уровень напряжения существенно ниже, а время действия разряда настолько мало, что такой удар просто не успевает нанести ощутимого вреда той области тела, которая ощутила его. Как бы то ни было, но если удары током становятся частыми, этому явлению можно и нужно противостоять, а для этого нужно разобраться, какие у современного автомобиля могут быть источники возникновения тока на металлических поверхностях.

Электростатика хорошо известна всем нам ещё из школьных уроков физики. В реальной жизни мы сталкиваемся с этим явлением достаточно редко, и автомобиль – именно то место, где в силу ряда объективных причин данный физический процесс проявляется чаще всего. Обычно водителя и пассажиров бьёт током при выходе из машины, что объясняется скоплением заряда электростатики на корпусе авто. Важным фактором, способствующим накоплению статического заряда, является низкая влажность воздуха (при уровне влажности от 85% и выше влага, содержащаяся в воздухе, эффективно поглощает свободные электроны).

Очень часто главной причиной возникновения электростатического напряжения является одежда, особенно содержащая большой процент синтетических материалов или полностью синтетическая. В таких случаях после длительных по времени поездок удары током будут носить перманентный, хотя и случайный характер. То же самое можно сказать об обивке сидений, салона и дверных карт. Любителям наряжать свой автомобиль в чехлы также следует проверить, не сделаны ли они из материала, способствующего накоплению статического электричества.

Не исключено, что причина, по которой автомобиль бьёт током при выходе из него, заключается в том, что сам кузов подвержен накоплению статического заряда. При движении в сухую погоду в потоке встречного воздуха, накатывающего на автомобиль, содержится немалое количество пылинок, которые, как известно, являются хорошими аккумуляторами заряженных ионов. При контакте с кузовом эти ионы перетекают на металл, создавая электростатическое поле, которое, в свою очередь, контактируя с поверхностью, имеющей противоположный заряд, вызывают разряд. Его сила будет зависеть от того, как долго копилась статическая энергия. Если сразу после длительной поездки жарким летним днём выйти из машины, велика вероятность, что электрическое поле вашей руки и окажется в роли приёмника разряда.


Впрочем, именно эта причина встречается нечасто, а некоторые специалисты и вовсе утверждают, что подобное явление невозможно, поскольку заряд пылинок ничтожно мал, и при попадании на кузов авто заряд растекается по всей поверхности, находя участки с противоположным зарядом, где статика полностью рассеивается. Гораздо более правдоподобной версией является аккумулирование статики вашей одеждой, произведённой из синтетических тканей. Контактируя с обивкой сидений, которая в автомобилях средней и бюджетной ценовой категории изготавливается также из тканей с большим процентным содержанием синтетики, одежда становится естественным приёмником статики. И когда приходит время покинуть машину, мы открываем дверцу, хватаемся за её наружную металлическую часть и ощущаем лёгкий, но неприятный удар током.

Отметим, что у разных людей электропроводные характеристики кожи могут варьировать в достаточно широких пределах, поэтому для одних такой разряд будет практически неощутим, а для других может оказаться достаточно болезненным. В большинстве случаев смена одежды или материала обивки кардинальным образом решает проблему электростатики, а если нет – то причину следует искать в другом месте.

Пробой высоковольтных проводов

К сожалению, такое явление, как пробой ВВ, встречается достаточно часто. Можно даже утверждать, что для любого автомобиля с солидным пробегом это скорее норма, чем неисправность. Причина необязательно заключается в повреждении проводки – влага, пыль и грязь способствуют утечке тока. И не только из свечей или катушки зажигания – современный автомобиль буквально напичкан электроникой. Перетирание проводов, ослабление разъёмов, нарушения изоляционного слоя – все эти причины приводят к тому, что, прикасаясь к , вы получите удар током. Вряд дли вы настолько рачительный хозяин, что моете провода и узлы машины, находящиеся под капотом, ежедневно.

Но если возникли подозрения, что причина статических разрядов кроется в моторном отсеке – это легко проверить безо всяких тестеров: достаточно заглянуть в подкапотное пространство при работающем моторе в кромешной темноте. Если имеет место постоянный пробой, вы его обязательно увидите. В таких случаях, безусловно, необходимо предпринимать релевантные меры, иначе маленькая неприятность вполне может перерасти в крупную проблему. Так что «пробой на массу» – одна из самых частых причин, почему при открытии двери машины бьёт током.


Другие узлы автомобиля

Разница потенциалов может возникать и на других деталях транспортного средства. В качестве примера можно привести систему тормозов: контакт колодок с поверхностью дисков также не обходится без возникновения напряжённости электрического поля, и при благоприятных обстоятельствах накопленный заряд может перетекать на кузов. В большинстве случаев процессу остановки предшествует торможение, поэтому при покидании автомобиля его корпус также может бить током. Более того, статика может накапливаться на колёсных дисках просто из-за их вращения во время езды. Проблема решается использованием специальных антистатических устройств.

Насколько опасно статическое электричество?

Из школьного учебника физики известно, что действие электрического разряда может представлять опасность только при уровне напряжения, измеряемом сотнями и тысячами вольт. В автомобиле таким величинам взяться просто неоткуда, а учитывая кратковременность воздействия статического заряда, о вреде для здоровья речь не идёт. Если оставить в стороне рассуждения об изменчивости болевого порога у разных людей, кроме неприятных ощущений разной силы, о других ощутимых последствиях речь не идёт. Но наличие электростатики считается недопустимым в тех случаях, когда в сфере действия заряда могут присутствовать легковоспламенимые вещества. В автомобиле таковыми могут быть, к примеру, пары бензина.

Достаточно небольшой искры, чтобы случилась беда, а искрообразование – практически неизменный спутник статического разряда. Поэтому нужно очень щепетильно относиться к возможным утечкам горючего, и если чувствуется запах бензина или сжиженного газа (при использовании ГБО), необходимо незамедлительно выяснить причину и устранить её. Существует и другая косвенная опасность, исходящая от статического электричества. Дело в том, что водитель, каким бы опытным он ни был, далеко не все операции, связанные с управлением автомобилем, выполняет бессознательно. А езда в условиях плотного городского потока требует полной концентрации на протяжении всей поездки, не оставляя автовладельцу времени на расслабление.


В таких условиях случайный разряд тока может стать причиной потери управления. При езде на большой скорости достаточно доли секунды, чтобы неуправляемый автомобиль стал причиной серьёзного ДТП. Так что статика не так уж безобидна, как об этом говорят. Во всяком случае, применительно к автомобилю.

Наконец, не стоит забывать и о том, что если в силу небольшого номинала статического заряда для человека он не опасен, то для чувствительной электроники, работающей на напряжениях порядка нескольких вольт, он уже может привести к выходу из строя определённых электронных компонент . Так что если при прикосновении к кузову автомобиля вас бьёт током, с этим явлением всё же следует бороться.

Как избавиться от статического электричества

Учитывая все вышеизложенные факты, а также приняв во внимание, что сам по себе удар током очень неприятен, хотя бы в силу своей неожиданности, можно предположить, что те автовладельцы, чья машина часто бьёт током, ищут возможности устранения этого явления. Именно об этом мы сейчас поговорим, поскольку способов борьбы со статикой придумано достаточное количество. Опишем те из них, которые, на наш взгляд, заслуживают внимания:

  1. В тех случаях, когда разряды достаточно сильные и возникают часто, главный совет один – посещение автосервиса. Высока вероятность того, что причина кроется в неисправном электрооборудовании, что само по себе опасно. Ввиду повышенной сложности электрической схемы современного автомобиля неспециалисту найти причину утечки напряжения самостоятельно крайне сложно. Профессиональный автоэлектрик, используя специализированное оборудование (автосканер), сможет быстро обнаружить большинство сетевых проблем и, соответственно, устранить их, избавив вас от возможных неприятностей.
  2. Наверняка многие из нас неоднократно замечали автомобили, в задней части которых имелись резиновые полоски, свисающие до земли. Это и есть эффективное средство, позволяющее избавиться от возникновения на корпусе машины статического электричества. А для определённой категории транспортных средств (например, для бензовоза) наличие такого заземляющего приспособления является обязательным. Вы можете легко убедиться в этом, причём здесь используется более надёжное приспособление – металлическая цепь, которая во время движения при контакте с дорожным полотном отдаёт ему весь накопленный статический заряд. В магазинах продается средство «Антистатик» – графитовые/алюминиевые полоски на резиновой основе, которые стоят копейки, а их установка не займёт много времени.
  3. Если обивка сидений автомобиля выполнена из материалов, способствующих образованию статического заряда, следует позаботиться о приобретении чехлов, обладающих антистатическими характеристиками – это намного проще и дешевле, чем менять обшивку.
  4. Разумеется, точно такой же совет применим и в отношении вашей одежды. Во всяком случае, если вы планируете поездку в автомобиле, старайтесь одевать только вещи из натуральных тканей.
  5. Поскольку статическое электричество возникает только в условиях пониженной влажности воздуха, одним из действенных средств избавления от него является увлажнение салона. Для этого можно использовать специальные аэрозоли или же увлажнители-испарители, действие которых аналогично автомобильным ароматизаторам. Отметим, что сухой воздух сам по себе достаточно вреден для организма, так что применение увлажнителя будет нелишним даже при отсутствии проблемы со статикой.
  6. Достаточно эффективным может быть использование специальных спреев, которыми следует обрабатывать поверхности сидений. Правда, их действие ограничено во времени, но если другие способы в конкретной ситуации неприменимы – можно применить и этот.
  7. Чем чаще вы проводите влажную уборку внутри автомобиля, тем меньше шансов столкнуться с таким неприятным явлением, как разряд статического электричества. Причину мы уже объясняли – влажная среда способствует снижению электропроводности воздуха.
  8. Наконец, последний дельный совет, отвечающий на вопрос «что делать, если машина бьёт током нерегулярно». Если вы хотите застраховаться от подобных неожиданностей – перед тем, как покинуть автомобиль, коснитесь любой металлической детали внутри салона. Тем самым вы понизите электрический потенциал вашей кожи, снизив до минимума вероятность получения статического разряда. Данный способ применим всегда, особенно если вы по каким-либо причинам не желает использовать другие методы.

Многие водители и пассажиры сталкивались с такой ситуацией – выходя из машины, они получали удар током. Интуитивно понятно, что это связано со статическим электричеством. Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно выяснить причину накопления электрического заряда.

1 Почему автомобиль бьется током – 4 главные причины

Снимая синтетическую вещь, многие слышали легкое потрескивание, а в условиях полной темноты можно увидеть искрение. Такая же ситуация возникает и с машиной. Во время трения между телами появляется дисбаланс атомов. Так как у взаимодействующих тел способность пропускать электрический ток низкая, происходит перераспределение заряда, появляется статическое электричество. Так человек становится обладателем определенного заряда. В зависимости от знака заряда, происходит реакция между автомобилем и человеком. Если заряды совпадают по знакам, то ничего не случится, если заряды разные, то во время прикосновения к металлической части авто человек почувствует удар током.

Причин, по которым машина накапливает статическое электричество, множество:

  • Кузов автомобиля, передвигаясь, соприкасается с воздушными потоками, и в результате трения на нем накапливается небольшой электрический разряд. Его значение увеличивается в зависимости от длительности поездки. При сухой и ветряной погоде заряд увеличивается. На кузове машины концентрируется заряд около 1000 В.
  • Машина может ударить током из-за неисправности электропроводки. Она может быть повреждена по разным причинам: вследствие перетирания проводов, нарушения изоляции, провода могли выскочить из разъемов. Оголенные участки проводов соприкасаются с металлическими частями кузова, происходит "пробой на массу".
  • Напряженность электрического поля может возникнуть на дисках при вращении колес во время движения, при контакте тормозных колодок с дисками. Чтобы избежать накопления нежелательного заряда, авто следует оборудовать антистатическими приспособлениями.
  • Причиной накопления электричества могут быть неисправности в автомобильной электросети. Неисправные свечи могут подавать искру непосредственно на корпус двигателя. Авто может бить током из-за высоковольтных проводов, загрязненности мотора, обложенного остатками смазочных материалов.

Часто виновником накопления статического заряда является человек. Если одежда изготовлена из синтетических материалов или шерсти, то при трении о чехлы автомобиля статическое электричество накапливается на человеке. Разрядка произойдет в любой момент, как только человек прикоснется к металлической детали кузова, даже находясь внутри салона.

2 Есть ли опасность от статического разряда и какова она

На первый взгляд, кажется, что ничего страшного, кроме неприятного ощущения, в небольшом статическом разряде нет. Но к этому вопросу стоит подойти серьезно. Наглядным примером микро-разряда, проскакивающего в момент, когда машина бьет током, является пьезозажигалка. Если в салоне авто скопились пары бензина, то возникшая искра может их воспламенить и стать причиной пожара. Если для человека статический заряд не несет никакой опасности, так как слишком мал по величине, то для техники его может быть достаточно, чтобы вывести прибор из строя.

Есть и другая сторона этого вопроса. Во время движения водителю приходится совершать большое количество движений для управления автомобилем: переключать скорости, включать различные указатели, приборы и приспособления. Если в это время его будет бить током, то он может совершить ошибку, что приведет к аварийной ситуации. Поэтому, как только машина стала бить током, нужно решать проблему немедленно.

3 Методы борьбы со статическим электричеством – поможет ли лента?

Самый простой и доступный способ избежать удара током в автомобиле – использовать спреи-антистатики. Применяются они путем распыления на чехлы, одежду водителя и пассажиров. Правда, способ неудобен в применении и позволяет лишь снизить действие разряда, но не убрать его. Так как обычно бьет током при выходе из машины во время прикосновения к металлической двери, то для защиты от электричества можно установить пластмассовые дефлекторы. Они не пропускают электрический ток, а значит, разряда при соприкосновении с телом человека не будет.

Существует несколько способов заземления автомобиля:

  1. С помощью специальных лент с антистатическим эффектом. Они цепляются к кузову автомобиля так, чтобы, свисая, они доставали до земли. При движении машины скопившийся разряд будет уходить в землю. Ленты изготавливаются из дорогостоящего материала, поэтому не стоит покупать бюджетный вариант для экономии средств, дешевая лента не окажет должного эффекта.
  2. На грузовой машине со специальным назначением, особенно, если она перевозит взрывоопасные грузы, наличие "громоотвода" обязательно. Только вместо антистатической ленты цепляется металлическая цепь, которая также должна касаться земли.
  3. Некоторые водители в целях экономии прибегают к самодельному заземлению. С помощью клеммы присоединяют один конец провода на массу к кузову машины, а второй делают такой длины, чтобы он доставал до земли и волочился во время движения.

Более надежной и эстетически привлекательной является антистатическая лента. При ее покупке следует обращать внимание, чтобы внутри изделия не было металлической проволоки, так как со временем на нее действуют окислительные процессы, она начинает ржаветь и плохо пропускает электрический ток. Внутри должна быть графитовая или алюминиевая вставка.

Чтобы лента эффективно выполняла свою функцию, ее нужно цеплять к металлической части кузова, не покрытой краской. Если ее прицепить на пластиковый бампер, то она будет служить лишь очередным украшением.

Так как одной из причин появления статического электричества является материал изготовления сидений и одежды, то нужно сменить чехлы, пошив их из натуральных тканей. Это касается и одежды. В сухом воздухе статического электричества накапливается больше, поэтому регулярно проводите химическую чистку и влажную обработку салона. Для увлажнения воздуха можно использовать специальные аэрозоли. Они уменьшают либо снимают статическое электричество и действуют благотворно на здоровье человека, увлажняя воздух.

Не помешает и техосмотр на станции СТО, чтобы исключить неполадки, связанные с электропроводкой и электрическими системами. Если после этого проблема не будет решена, то можно применить описанные выше способы борьбы с электрическим зарядом, скопившимся на кузове машины.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Без электричества трудно представить жизнь современного человека. Одновременно став нашим другом, электрический ток может представлять и опасность. Данное суждение совсем не относится к статическому электричеству, но что делать, если машина бьет током? Ведь статический разряд мало приятного приносит как водителю, так и пассажиру. В этой статье будут рассмотрены основные причины, по которым автомобиль может бить током и способы борьбы с этой проблемой.

Причины появления статического электричества

Если верить законам физики, то статический ток – это не что иное, как появление дисбаланса между всеми атомами, которые находятся в двух взаимодействующих телах.

При трении двух тел, которые не пропускают электрический ток, примером которым могут служить одежда водителя и материал обивки сидения автомобиля, происходит особо перераспределение электронных зарядов, после чего, возникает статическое электричество. В дальнейшем, если в положении тел не будет никаких изменений, то заряд сохраняется на достаточно долгое время, но водитель не сможет постоянно управлять автомобилем. Рано или поздно он выйдет и коснется металлической двери машины, вот тут то и происходит разряд статического тока. После разделения двух диэлектриков как раз и происходит тот самый разряд, который и ощущает человек.

Конечно, ничего опасного в этом явлении нет. Величина заряда настолько мала, что ущерба человеческому организму не будет никакого. Мы лишь ощущаем неприятное ощущение, которое тут же проходит. Туже приходится людям, сопротивление кожи которых находится на самом минимальном уровне. Они могут испытывать даже болезненные ощущения.

В других случаях, статического заряда вполне достаточно, чтобы вывести из строя какой либо прибор бортовой сети автомобиля. Величина заряда будет вполне достаточна.

Видео - Как обнаружить утечку тока на ВАЗ

Способы борьбы со статическим электричеством в автомобиле

Как было сказано ранее, данный разряд тока не представляет опасности для человека, именно поэтому многие водители оставляют эту проблему и стараются ее просто игнорировать. Других же это явление всячески раздражает и терпение рано или поздно заканчивается. Тут уже начинается поиск способов решения.

Кузов автомобиля бьет током - как исправить?

Для того, чтобы избавиться от удара статическим зарядом, нужно знать, где он может появиться. Первым самым распространенным источником статического тока может являться . Получение статического электричества может возникнуть в процессе движения автомобиля. Кузов подвергается трению со стороны встречного потока воздуха, а следовательно, электризуется. Тем не менее, накопление статического заряда может возникать и в процессе стоянки автомобиля в ветреную погоду.

Идеальным условием для возникновения статики – это ветреная сухая и жаркая погода. На кузове скапливается заряд равный, примерно, тысяче вольт. В салоне же, напряжение магнитного поля будет составлять 0 вольт, таким образом, всем, кто находится в салоне автомобиля, такой удар не грозит. Если длительность воздействия ветра достаточно велика, то такого разряда вполне хватит, чтобы между рукой человека и металлическим кузовом автомобиля проскочила заметная искра на расстоянии, примерно 2-3 сантиметра. Именно поэтому, такой удар током можно ощутить уже в тот момент, когда рука еще не до конца поднеслась к кузову автомобиля. Такое часто происходит, когда водитель вышел из автомобиля и тут же закрывает дверь. После разряда, потенциалы между рукой человека и кузовом выравниваются и при повторном касании удара уже не происходит.

Итак, самый экономный вариант – это особая тактика, которая подразумевает другой выход из автомобиля. Многие устанавливают на дверной раме дефлекторы боковых окон. При покидании автомобиля, чтобы закрыть дверь, можно касаться пластикового дефлектора и толкать ее. В этом случае, пластмасса не пропускает электрический ток и выступает в виде изолятора, который предохраняет вас от удара электрическим током. Другой вариант подразумевает касание кузова ключом автомобиля, таким образом, ток уходит в ключ и нейтрализуется, делая кузов безопасным. Что касается пассажиров, то они могут коснуться корпуса другой частью ладони, так как она имеет самое высокое сопротивление электрическому току.

Но если у вас нет соответствующих накладок, то можно использовать специальные антистатические полоски, которые крепятся в нижней части автомобиля. При их изготовлении используются специальные токопроводящие материалы: графит или алюминиевая пудра. Данные элементы используются как заземлители, которые попросту разряжают электризованный кузов и уводят статический ток в землю.

Многие водители, в плане экономии используют обычную резиновую полоску из автомобильной камеры. На самом деле, эффекта от такого самодельного заземлителя не будет, но можно попробовать протянуть через резинку проволоку и закрепить ее на металлическом кузове.

Автомобильные сидения как источник статического заряда

При контакте одежды с сидением, заряд получает уже одежда человека и после касания рукой железного корпуса, разряжение происходит уже в сторону кузова. Таким образом, мы снова испытываем то неприятное чувство, которое представляет собой удар током.

Чтобы избавиться от статического заряда не одежде, можно использовать специальные антистатики, которые изготавливаются в виде спреев и наносятся на сидения автомобиля. Другой способ наиболее экономный. Можно попробовать сменить чехлы сидения на чехлы из другой ткани, а также во время езды передвигаться в другой одежде, которая не склонна к электризации. Таким образом, можно также избавиться от ударов током об автомобиль.

Пожалуй, это все способы, которые помогают избавиться от ударов током о кузов автомобиля. Снизить степень болезненных ощущений, возникающих при касании железных частей автомобиля можно и другими способами, здесь же перечислены самые основные, которые не требуют от вас специальных приспособлений, навыков и умений.