Изготовление шин устойчивых к проколам. Требования к шинным резинам, типовые рецепты резиновых смесей и методы их испытания. Что собой представляют покрышки Continental SSR

ПРОКОЛОТАЯ ШИНА – ФАКТОР РИСКА

Наличие средств обеспечения безопасности в автомобиле все больше влияет на его потребительские качества. Возможность прокола или разрыва шины – один из постоянно действующих источников беспокойства для водителей.
Полная или частичная потеря давления в проколотой шине увеличивает сопротивление качению, возникающие деформации приводят к трению боковины покрышки о дорожное полотно, что вызывает ее разогрев и разрушение. Шины обычной конструкции при снижении давления ниже определенного уровня не обеспечивают автомобилю необходимую управляемость и работу систем торможения, они могут слететь с обода колеса, вызвать его поломку и стать причиной аварии.

ШИНЫ С ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ ВСТАВКОЙ

Когда такая бескамерная шина теряет давление, кольцевая вставка, закрепленная на ободе, принимает на себя массу автомобиля. При нормальном давлении вставка не касается покрышки, а при потере давления поддерживает протектор, не позволяя ободу колеса повредить боковины шины.



Было предложено несколько вариантов поддерживающих вставок. Наибольшее распространение получила разработка фирмы Michelin под названием PAX System (PAX) . Она требует применения шин со специальной закраиной, исключающей ее срыв с обода при движении после потери давления, специального колеса с асимметричным ободом для упрощения монтажа пластиковой вставки. С учетом этого требуется устанавливать на автомобиль систему контроля и индикации давления в шинах, так как водители могут не улавливать момент потери давления и совершать маневры, несовместимые с возникающими условиями.
После прокола на них можно проехать до 200 км со скоростью 80 км/ч, сохраняя контроль над автомобилем. Однако из-за оригинальной конструкции покрышки и обода придется ехать на специализированный сервис.
В настоящее время PAX избрали для первичной комплектации автомобилей Audi, Mercedes-Benz, BMW; также ее устанавливают на различные бронированные модели. По сравнению со стандартной, шина не теряет ни в уровне комфорта, ни в сопротивлении качению; имеет высокий индекс нагрузки.
К недостаткам системы PAX относят: увеличение неподрессоренных масс, изготовление колес по новым стандартам, высокую цену.


Разработка фирмы Continental – CSR представляет собой металлическое кольцо специального профиля с эластичной прокладкой-опорой, которое монтируется непосредственно на обод любого штатного колеса.
За счет веса кольца увеличивается неподрессоренная масса колеса, но это незначительно влияет на динамические свойства во время движения автомобиля. В случае резкой или постепенной потери воздуха кольцо будет поддерживать шину, при этом маневренность автомобиля практически останется на прежнем уровне. На спущенной шине с CSR можно проехать до 200 км со скоростью 80 км/ч. Это позволяет доехать до автосервиса, в котором есть необходимое оборудование. Так же, как и при системе PAX, требуется устанавливать систему контроля и индикации давления в шинах. Кольца CSR не требуют замены, если не было разрушения колеса.
Четыре поддерживающих кольца весят меньше, чем одно полноценное запасное колесо и инструменты для его установки. Уменьшение массы транспортного средства, увеличение полезного объема багажника также можно отнести к преимуществам использования данной разработки. CSR одобрена компаниями Bridgestone и Yokohama для использования при производстве своей продукции. Предназначена для оснащения легковых автомобилей, в том числе полноприводных, с высотой профиля шин 55–80%. Компания Daimler-Chrysler после тестирования приняла CSR для первичной комплектации на автомобиль Maybach.


В разработке RRS компании Rodgard езду на спущенных шинах обеспечивает конструкция, состоящая из двух слоев пластиковых колец, устанавливаемых на обод стандартных колес диаметром 13–22,5 дюйма. При проколе внутренняя сторона шины, опираясь на кольца, начинает проворачивать их относительно друг друга и вокруг обода. За счет этого удается избежать перегрева и нагрузок, разрушающих и срывающих спущенную шину с обода колеса.
После прокола на RRS можно проехать 15–50 км. Кольца относятся к устройствам многоразового применения, однако требуют обязательной оценки состояния после езды в аварийном режиме.

САМОНЕСУЩИЕ ШИНЫ С УСИЛЕННОЙ БОКОВИНОЙ



В боковинах самонесущих шин, объединенных названием «Run on Flat» или «Run Flat» (англ. – «езда на спущенной шине»), между слоями корда (каркаса) находится вставка из специальной резины, которая увеличивает их жесткость. При потере давления такая шина определенное время держит форму и не слетает с обода. Сохранение высоких динамических качеств самонесущих шин обусловливает обязательный контроль давления в них, так как водитель может не заметить прокола и совершить опасные маневры. При скорости 80 км/ч на таких шинах можно проехать не менее 80-150 км. В настоящее время технологии изготовления самонесущих шин освоены многими производителями, продукцию которых можно приобрести на российском рынке.


Использование покрышек со свойствами «Run Flat» постоянно растет. Фирма Pirelli выпускает свои модели Eufori@, P Zero Nero, Winter Snowsport, Winter Sottozero с усиленными боковинами (внешне неотличимыми от обычных шин) более чем в 30 типоразмерах с посадочным диаметром 16–20 дюймов. Фирма Goodyear производит 78 моделей шин «Run on Flat» и участвует во многих проектах по поставке самонесущих шин для первичной комплектации автомобилей. Компания Nokian Tyres производит зимние самонесущие шины Nokian Hakkapeliitta 4, Nokian Hakkapeliitta RSi и Nokian WR в трех размерах: 195/55 R16, 205/55 R16 и 225/45 R17.
В свою очередь, автопроизводители, например BMW Group, Daimler-Chrysler, оценили преимущества шин «Run Flat». Концерн BMW успешно применяет их на колесах, в том числе с увеличенным хампом (тип EH2).

СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ

Автомобили с шинами, обеспечивающими безопасную езду при проколах, должны обязательно иметь систему контроля давления в них.

КОСВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ НА ОСНОВЕ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ (ABS) И СИСТЕМЫ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ (ESP)

С помощью таких систем давление в шинах не измеряется, а вычисляется на основе сигналов с датчиков ABS /ESP . При утечке воздуха диаметр шины уменьшается и увеличивается частота вращения колеса, что регистрируется соответствующими датчиками. Сигнал передается на модуль управления, после чего водитель получает акустический и (или) визуальный сигнал предупреждения. Устройства начинают срабатывать на скорости более 15 км/ч и при потере около 30% исходного давления (приблизительно 0,7 бар). Одновременная потеря давления в двух и более шинах не отслеживается.
Несомненное преимущество систем на основе ABS /ESP – отсутствие дополнительных датчиков, устанавливаемых на колесах. Это позволяет экономить на этих элементах и исключает необходимость их балансировки.

ПРЯМОЙ КОНТРОЛЬ ДАВЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДАТЧИКОВ, СОВМЕЩЕННЫХ С ВЕНТИЛЕМ КОЛЕСА


Пьезокристаллическая мембрана датчика при изменении внутреннего давления в шине преобразует механические воздействия на него в электрические сигналы, которые после частотной модуляции передаются с помощью антенн (обычно устанавливаются в колесной нише) на частоте 433 МГц на модуль управления и далее на панель приборов или специальный дисплей. В результате выдается визуальный и (или) акустический сигнал. Прочно вмонтированные в датчики незаменяемые батареи служат 5-7 лет. Температура шины отслеживается параллельно и учитывается при оценке давления, но редко выводится на панель приборов.
Для владельцев автомобилей, на которые не были установлены в первичной комплектации подобные системы контроля давления, компании различного профиля предлагают оригинальные устройства.

КОНТРОЛЬ ДАВЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИИ BLUETOOTH


Компания Pirelli совместно с фирмой Laserline разработала систему беспроводного соединения датчиков давления с мобильными телефонами с поддержкой Bluetooth (см. статью «Автомобильная громкая связь «Bluetooth» в данном сборнике). Чип Bluetooth вмонтирован в систему ниппель/датчик (сенсор) и формирует сигнал, воспринимаемый сотовым телефонным аппаратом. Система автоматически учитывает перепады наружной температуры и атмосферного давления. Каждый сенсор весит 6 г, что не создает проблем при балансировке колес и устанавливается на любой обод со стандартным вентилем. Ведущие производители мобильных телефонов увеличивают объемы продаж аппаратов последнего поколения, с помощью которых можно контролировать давление в шинах.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ


В продаже появились универсальные устройства, которые показывают давление и температуру в шинах любой конструкции. Сигнал от датчика на колесе поступает на дисплей с антенной. В зависимости от типа автомобиля и шин пользователю необходимо выставить свое значение нормального давления (максимально 2,8 бара при температуре 22°С). При включении зажигания система проводит самопроверку, выводя на дисплей информацию по каждой шине: давление, температуру, состояние. При отклонении от нормы прибор подаст звуковой сигнал, а на дисплее будет показано, какое колесо спущено.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Шины, допускающие движение при нулевом давлении, имеют следующие преимущества :
- значительно повышается уровень безопасности в случае повреждения колеса;
- отсутствует необходимость замены шины на месте прокола;
- появляется дополнительное пространство в багажном отделении и снижается масса автомобиля в связи с отсутствием запасного колеса, домкрата и баллонного ключа;
К недостаткам таких шин относят :
- некоторое снижение комфортности езды за счет повышения жесткости колеса;
- увеличение массы шины и сопротивления качению;
- повышение нагрузки на подвеску и обод колеса;
- необходимость проведения дополнительной регулировки подвески при первичной установке на автомобиль;
- необходимость в некоторых системах использовать специальный обод;
- повышение цены шины на 15–25%;
- необходимость проведения шиномонтажа и установки системы контроля давления в специализированных сервисах.

Немного истории.

Велосипедная история семьи Боле берет свое начало в 1906 году. В 1922 отец родоночальника компании Швальбе Ральф Боле, основал свое первое предприятие по производству велосипедов и комплектующих. 1955 - в свои 20 лет уже известный бизнесмен, Ральф Боле продемонстрировал свои инженерные таланты, самостоятельно спроектировав бюджетные велосипеды, которые очень понравились немцам. Спустя некоторое время, компания "Bohle" начала экспорт своих велосипедов по всему миру.

Начиная с 70х, Ральф Боле стал тесно сотрудничать со своими корейскими партнерами. Это сотрудничество и переросло в международную корпорацию Schwalbe. Успех коммерческих решений составлял не только в упорстве и смелых решениях, но и в отношении к своим сотрудникам, к которым он относился как к своей второй семье.
Эти отношения принесли свои плоды в развитии компании.

Успех Ральфа Боле начался сразу же после подписания договора про сотрудничество с компанией "Swallow" в 1973 году. С этого момента две семьи (Bohle и Hunga)
объединились в одну большую международную корпорацию. Ральф Боле знал, что производители резины не следят за качеством своих изделий, поэтому решил сделать акцент на надежность своей продукции. Это правило действует и по сегодняшний день. Каждый год, начиная с 1973, компания разрабатывает новые технологии производства и изготавливает все новые и новые модели велосипедной резины. Также, Schwalbe не забывает про свои "хиты", поэтому всегда модернизирует и совершенствует свою предидущую продукцию. Это стремление к идеальному ассортименту помогло корпорации удерживать и расширять свою клиентскую базу по всему миру.

Название велосипедного гиганта взята у маленького корейского бренда "Swallow". "Ласточка" в Корее символизирует: скорость, легкость, беззаботность, свободу и уверенность. Эти слова вызывали отклик в душе у Ральфа Боле, поэтому он одолжил у своих друзей имя бренда "Swallow" и перевел на немецкий - так мы и получили нынешнее имя корпорации - Schwalbe.

В 1999 году Ralf Bohle передал "руль" компании своему сыну Frank Bohle. Это уже 3-е поколение, которое руководит компанией. В 2010 на 75 году жизни, скончался родоначальник компании Ральф Боле.

Schwalbe с первого дня занимались тольк велосипедной резиной и только для своей компании, отсюда успех был закономерным. Сегодня Schwalbe - самый большой производитель велосипедной резины в мире. На счету компании в 1973 году было 2 завода в Корее, но уже в 1990 все производство перенесли в Тайвань, на одно из самых больших предприятий в данном регионе. На заводе работает более 3000 человек, а масштабы мощностей производства впечатляют. Однако, как и сто лет назад, штаб-квартира находится в Германии, а коммерческие офисы размещены в 50 странах по всему миру. Все разработки и тесты проходят в родном городе Ralf Bohle – Bergneustadt.

Перед тем как попасть на конвеер, каждая покрышка тестируется во всех возможных условиях и проезжает больше 10 тысяч километров на различных грунтах и дорогах. Только после позитивных оценок всех тесто, резину направляют на испытания прорайдерам компании для независимой оценки остаточного образца.

Ассортимент компании сегодня составляет з десяток разных моделей покрышек и камер, огромного выбора оборудования для безкамерных колес и всевозможных акссесуаров для ухода за резиной.
Компания поддерживает талантливых спортсменов и спонсирует несколько велосипедных команд. Также Schwalbe помогает организовывать спортивные мероприятия. Корпорация занимается благотворительностью от имени своего родоначальника Ralf Bohle, который создал молодежную тенисную команду и несколько спортивных сооружений для спортивной молодежи.

Технологии Schwalbe.

Составляющие покрышки: корд, каркас и протектор. От них зависит, как себя будет вести велосипед в различных условиях на дороге.

Основой шины является каркас - текстильное полотно, покрытое резиной. Его качество определяется количеством осно вных и уто чных нитей на квадратный дюйм (по-английски обозначается TPI) или количеством осно вных нитей ткани на дюйм (обозначается EPI). Чем плотнее каркас, тем меньше можно использовать резины на боковинах (если каркас там вообще есть, конечно) и тем меньше становится масса шины. Однако уменьшение количества резины делает покрышку несколько менее крепкой даже при каркасе в 100 TPI, в котором нити тоньше и хрупче.

Корд покрышки - это кольцо в том месте, где шина касается внутренней части обода колеса. Корд определяет посадочный диаметр покрышки и не даёт ей выскакивать из обода. Традиционно корд изготавливается из стальной проволоки. Сейчас большое количество моделей покрышек производится с кевларовым или другим мягким кордом, благодаря чему покрышки можно складывать. Шины с гибким кордом называют фолдинговыми. Очевидно, они легче своих сестёр с металлическим кольцом внутри.

Протектор и борта покрышки делают из резины с различными добавками - компаунда. Он должен удовлетворять разным качествам в зависимости от назначения покрышки. От состава резины будет зависеть, сколько будет весить шина, как велосипед будет управляться на мокром асфальте, как быстро байк будет катиться, как хорошо колёса будут цепляться за грунт и камни.

Продукция Schwalbe делится на уровни качества, чтобы максимально удовлетоворить запросы своих клиентов.

Evolution Line - инновационный уровень шин, оптимизированных под конкретное использование. Все параметры высочайшего качества.

Performance Line - сочетает в себе универсальный протектор, малый вес, без лишних наворотов, доступная цена

Sport Line - шины высокого качества для участия в соревнованиях

Base Line - базовой уровень качества Schwalbe, применяется для недорогих шин, рассчитанных на массового потребителя

Защита от проколов

Все покрышки Schwalbe имеют защиту от проколов. Тип защиты от проколов в конечном счете влияет на вес покрышки, её устойчивость к проколу, сопротивление качению и, конечно же, цену. Имеется достаточно уровней защиты и постоянно ведутся разработки в этом направлении.

Наиболее эффективная защита для велосипедных шин. Существенным преимуществом являеется 5мм толстый слой специального гибкого каучука. Предлагает надежную защиту. Даже канцелярская кнопка не повредит этой покрышке.

Уровень 5 - V-Guard

Чрезвычайно порезостойкое хай-тек волокно позволяет даже на очень легких шинах обеспечить необыкновенно высокий уровень прочности на прокол. В сочетании с защитой боковой стенки SnakeSkin, Schwalbe называет это двойной линией обороны.

Уровень 5 - PunctureGuard

Такая же безопасность как и V-Guard , но не столь высоко эластичный.

Уровень 5 - GreenGuard

Принцип Smart Guard , но толщина стенки всего около 3мм. Одна треть из высокоэластичного каучука состоит из продуктов переработанного латекса.

Уровень 4 - RaceGuard

Двойной слой нейлоновой ткани обеспечивает хорошую защиту для легких спортивных шин.

Уровень 3 - K-Guard

Минимальный стандарт Schwalbe для защиты от проколов. Эта технология уже используется много лет. Состоит из натурального каучука и усилено кевларовым волокном. Вместе с 50 EPI, все линии шины защищены от проколов.

Об изготовлении бортов


У Schwalbe три варианта исполнения защиты бортов покрышки (в номенклатуре обозначается «skin»):

- Lite (также LiteSkin) - тонкий облегчённый вариант: бока сделаны только из резины, полотна каркаса там нет.

- Twin (он же TwinSkin) - двойной слой резины, соответственно, лучше защищает от повреждений.

- Snake (знакомый уже SnakeSkin) оберегает борта шины от неприятностей вроде острых камней, сучьев и стекла

Limited Slip Technology (L.S.T) предотвращает проскальзывание покрышки в ободе и, следовательно, повреждение или отрыв ниппеля.

О составе резины



Рассмотрим компаунды, которые использует Schwalbe при производстве.

- Dual Compound - два сорта резины в одной покрышке: в центре пожёстче для лучшего наката и большей износостойкости, на плечах - помягче, чтобы улучшить сцепление в повороте. Используется в большинстве моделей Performance

- Endurance - износостойкий состав для туристических шин Marathon.

- SBC - Schwalbe Basic Compound, простой универсальный компаунд, используется в простых моделях покрышек уровня Active.

- SpeedGrip - спортивная резина с малым сопротивлением качению и хорошей цепкостью, как в покрышке Kojak.

- Winter - резина для зимних покрышек вроде 28-дюймовых Marathon Winter.

Triple Star Compound - целое семейство лучших немецких тройных компаундов, разделённых по предназначению на три группы.

Группа для горных велосипедов:

PaceStar предназначен для кросс-кантри, у него «накатистая» резина в основном слое, средней жёсткости центр, причем умеренно мягкие.

TrailStar предназначен для эндуро и фрирайда: «накатистый» основной слой, умеренно мягкий цепкий центр, очень цепкие мягкие плечи.

VertStar используется в даунхилльных шинах - «накатистый» основной слой, очень мягкий центр и ещё более мягкие плечи.

Для шоссейных велосипедов:

RaceStar

WetStar

OneStar

Для туристических велосипедов:

RoadStar

TravelStar

Balloon Bikes обозначает покрышки для фэтбайков - велосипедов с широченными колёсами. Такие велосипеды обладают большей проходимостью, причём имеют такой же накат и больший комфорт при меньшем давлении в камере.

Числом 27,5″ обозначаются модели, которые выпускаются для колес с посадочным диаметром 27,5 дюймов (в международной системе ETRTO - 584 миллиметра).

О долговечности Schwalbe


Сколько прослужит покрышка от Schwalbe ? Все зависит от стиля езды и условий эксплуатации. Стандартная покрышка сможет накатать от 2000 до 5000км. Некоторые модели выдержат от 6000 до 12000 км.

Срок хранения покрышки при соответствующих нормам условиях (прохладно, сухо и темно) составляет минимум 5 лет.

Н ичто не способно на 100% уберечь шины велосипеда от повреждений. Но вы можете воспользоваться рядом советов на сайте, чтобы шины подводили вас как можно реже – вы меньше будете беспокоиться о целостности шин и реже ставить на них заплатки.

Давление в шинах

Самое главное - убедиться, что в шинах оптимальное для велосипеда давление.

Каждая шина имеет предпочтительный диапазон давления воздуха, который измеряется в фунтах на квадратный дюйм: обычно эта величина указана на боковой стороне шины .

  • Давление у шоссейных шин - от 100 до 140 фунтов на квадратный дюйм.
  • Давление в шинах для горных велосипедов - от 30 до 50 фунтов на квадратный дюйм.
  • Давление в детских велосипедах и велосипедах для любительского занятия спортом - от 60 до 80 фунтов на квадратный дюйм.

Также недостаточно накаченные шины больше повреждаются, одно из самых частых повреждений такого рода – «микротрещины». Они появляются, когда вы наезжаете на кочку, например, и слабо накачанная шина под весом сжимается почти до обода, в результате чего появляются 2 маленьких отверстия, которые напоминают укус змеи. Чрезмерно накачивать шины тоже не стоит, кроме тех случаев, когда нужно проверить целостность камеры.

Проще всего проверить давление в шинах можно с помощью насоса. Если у вас более ранняя модель наноса, советуем приобрести отдельный датчик. Обязательно проверьте, какая у вас модель клапана - Presta или Schrader (у более громоздкого клапана Presta необходимо ослабить верхнюю гайку перед проверкой давления).

Уход за шинами: основные пункты

Одно из самых важных правил – регулярно осматривать шины на предмет повреждений ветками, осколками стекла, сколами камней, особенно, если ваш маршрут перед этим проходил по пересеченной местности. Такие небольшие элементы сразу не повредят шину, но со временем будут все глубже и глубже проникать в нее, пока не пробьют камеру. Удалите кусочки мусора при помощи пальцев или пинцета, пока они не нанесли большого вреда.

Также необходимо проверять боковую часть покрышки на предмет трещин или износа. У шины с любой из этих проблем увеличивается риск сдуться в самый неподходящий момент. Если вы не уверены в состоянии велосипеда, обратитесь в ближайший ремонт велосипедов, чтобы проверить шины.

Герметики для камеры


Они очень удобны, потому что вы можете восстановить с его помощью пробитую камеру или использовать его в качестве превентивной меры, чтобы избежать появления трещин в будущем.

Концепция проста: выдавите немного герметика в шток клапана, чтобы покрыть внутреннюю часть камеры.

В случае небольшого прокола или разреза, герметик быстро заполняет повреждение и создает пробку, которая часто служит дольше, чем трубки или шины вокруг него.

Минусы герметиков : Некоторые из них довольно сложны в использовании, и, конечно, герметики в одиночку не защищают от больших порезов или разрывов.

Шинные прокладки (лайнеры)


Прокладка шины представляет собой тонкую полоску из экструдированного пластика, который располагается между шиной и трубой. Этот дополнительный слой значительно снижает вероятность проколов камер веточками, осколками стекла или другими острыми предметов. Лайнеры популярны и хорошо работают, но они добавляют вес шинам, что скажется на сопротивлении шины при ее накачивании (оно возрастет). Тем не менее, если вы ездите по бездорожью или плохо убираемым улицам, лайнеры обеспечат шинам более долгую службу.

При установке вкладышей, сместите шину на ободе, как вы обычно делаете, чтобы поместить камеру внутрь шины. Установите камеру. Накачивайте камеру до тех пор, пока она не начнет прикасаться к внутренней части шины (это не займет много времени). Затем сдвиньте прокладку между камерой (слегка накаченной) и шиной. Давление надутой камеры будет позволять вкладышу удерживаться на месте с внутренней стороны шины, предотвращая смещение лайнера, если шина сминается (при преодолении препятствий - при установке таким образом у меня никогда не возникало смещения прокладки).

Если после установки лайнера вы не можете поместить шину обратно на обод, то вероятно, камера сильно накачана - немного спустите воздух, наденьте шину на обод и накачайте колесо до рекомендованного или требуемого давления.

Шины и камеры, устойчивые к разрыву и проколу


Другой вариант - заменить шины на те, что специально разработаны на устойчивость к повреждениям. Эти шины немного снижают скорость по сравнению со стандартными велосипедными шинами, но люди, использовавшие их, говорили, трещины в шинах появляются гораздо реже.

Как они работают? Многие компании используют при производстве шин прочный ремень из арамидных волокон (например, хорошо известная марка Kevlar®), чтобы противостоять проколам; другие просто увеличивают толщину протектора. Эти шины продаются различными фирменными названиями: система SERFAS – защита от трещин, системы безопасности Continental, система армирования Michelin ProTek и так далее. Недостатком этих шин является то, что они довольно тяжелые, что снижает время набора скорости. И, наконец, рассмотрите вопрос об использовании камер, устойчивых к разрыву. Они просто более плотная (и тяжелая) версия обычных.

Как устранить прокол на камере велосипеда - видео

Одной из наиболее серьезных проблем, которые могут произойти с водителем автомобиля на дороге, является такая неприятность как прокол шины. Нет, наверное, ни одного автомобилиста, который бы не боялся таких случайностей, ведь наименьшее, чем грозит прокол автомобильной шины на дороге, – это задержка в пути, порой весьма значительная (если в машине нет запаски и требуемых инструментов). Ну а помимо вынужденной поездки на шиномонтаж, есть риск заполучить и что-нибудь более серьезное, ведь при езде на большой скорости прокол шины вполне может стать причиной опасной аварии.

Вот только жизнь не стоит на месте, и вместе со многими другими изобретениями нового тысячелетия на мировой рынок успешно попала такая интересная новинка как шина, выполненная с применением технологии без проколов. Безусловно, подобное новшество, призванное заметно облегчить жизнь автолюбителям, заинтересовало очень многих, поэтому в статье подробно раскрывается тема так называемых усиленных шин для авто.

Интересно знать: Первые шины были изобретены еще раньше, чем первый автомобиль – в далеком 1846 году Р. Томпсон запатентовал аналог современной шины с покрышкой, сделанный из прорезиненной парусины и кусков кожи. Использование этого устройства облегчало процесс передвижения повозок и снижало шум.

Если дословно перевести с английского языка термин Run Flat (а именно такое название получили беспроблемные шины-новинки), то получится неудобоваримое выражение «плоская езда», что, однако, почти полностью отражает суть данной технологии. Run Flat представляет собой устойчивую к проколам и другим различного рода повреждениям шину.

Ведь если при проколе обычной шины дальнейшее продолжение движения становится попросту невозможным, то в случае с шиной Run Flat у водителя имеется возможность продолжать движение – он может доехать, по меньшей мере, до ближайшего автосервиса.

1. Устройство и принцип работы

Следует знать, что под условным названием Run Flat представлен целый ряд разнообразных автомобильных шин, которые выполнены с применением различной беспрокольной технологии. Шины Run Flat различного типа отличаются друг от друга как технологией изготовления, так и условиями, и некоторыми нюансами их эксплуатации.

1.1 Шины с усиленными боковинами

Наиболее распространенными и доступными (что как раз и обусловливает их большую популярность) считаются шины Run Flat с усиленной боковой поддержкой. Их основным отличием от обыкновенных шин является наличие более утолщенных и жестких боковых поверхностей. Это как раз и позволяет такой шине при повреждении избежать деформации под немаленьким весом автомобиля и дает возможность продолжить движение. Проехать на такой шине после прокола можно еще около 90 километров (или даже больше) при максимальной скорости в 80 км/ч.

Правда, есть у шин с усиленными боковинами и один существенный недостаток – они окажутся совершенно бесполезными в том случае, если серьезному повреждению подвергнется несущая боковая часть. Как раз этот тип беспрокольных шин и был первым среди всего ряда разнообразной резины Run Flat (впервые эту технологию применили еще в 1992 году) и, как уже было сказано выше, именно они до сей поры остаются наиболее востребованными.

1.2 Шины с поддерживающим кольцом

Еще одной разновидностью шин Run Flat являются шины, имеющие осевую поддержку, то есть шины, оснащенные поддерживающим кольцом, расположенным по всей окружности диска с его внутренней стороны. Такая конструкция позволяет шине при проколе не проседать и не разрушаться за счет того, что упомянутый поддерживающий слой защищает ее внутреннюю поверхность от трения об обод. При повреждении практически всю нагрузку берет на себя обивка, предоставляющая осевую поддержку. Это позволяет автомобилю еще долгое время продолжать движение в обычном режиме и преодолеть расстояние до 320 километров, не снижая значительно скорость.

Интересно знать: Впервые применить шину для автомобиля решились в 1884 году братья Эдуард и Андре Мишлен, которые, кстати, являются создателями всемирно известной в наше время компании «Michelin».

Однако у Run Flat шин с поддерживающим кольцом также имеются минусы, и главным из них станет высокая стоимость данной технологии – шины этого типа и сами обойдутся недешево, а, кроме того, для их установки потребуется также наличие специальных покрышек и специфических колесных дисков.

1.3 Самолечащиеся шины

Также, помимо перечисленных выше шин с технологией Run Flat, существуют еще и так называемые самолечащиеся или самовосстанавливающиеся шины. Конструкция данного типа шин самая простая среди всех беспрокольных шин. Они практически совсем не отличаются от обыкновенных шин, и единственной их особенностью является наличие на внутренней поверхности дополнительного слоя, который состоит из специального герметизирующего вещества. В тех случаях, когда происходит прокол шины, этот самый герметик способен очень быстро затянуть получившееся отверстие изнутри, тем самым восстановив целостность шины и не позволив проколу значительно сказаться на давлении воздуха в ней.

Сейчас большинство моделей самогерметизирующихся шин способны без особых потерь затянуть проколы шириной до 4,7 мм , что как раз и соответствует размеру стандартного отверстия после прокола обычным гвоздем.

Этот тип Run Flat шин является не только самым простым, но и наиболее дешевым среди остальных, при этом не требующим каких-либо особых условий эксплуатации. К минусам такой конструкции можно отнести малую эффективность самовосстановления шины в морозную или дождливую погоду, а также невозможность справиться с герметизацией слишком больших или боковых повреждений.

2. Преимущества использования шин Run Flat

Несомненно, использование при езде шин Run Flat имеет массу всевозможных преимуществ. Помимо основных удобств, заключающихся в отсутствии необходимости замены колеса при проколе на месте и, тем более, эвакуации его к ближайшему шиномонтажу, есть еще такой фактор как безопасность при повреждении шины при движении на большой скорости. Также наличие на авто беспрокольных шин избавляет водителя от необходимости возить с собой запаску, тем самым позволив сэкономить свободное место в машине, что, бесспорно, тоже можно считать плюсом.

Интересно знать: Процесс вулканизации резины, который используется сейчас на каждом шиномонтаже, был открыт совершенно случайно: излишне рассеянный изобретатель Чарльз Гудьир попросту забыл у раскаленной печи смесь серы и каучука.

3. Особенности и правила эксплуатации шин RunFlat (на какие авто можно поставить, как бортировать, как ремонтировать, какие диски и т.д.)

Ну и, конечно, кроме безусловных преимуществ и выгод использования шин беспрокольной технологии, есть также определенные недостатки и сложности. В первую очередь, к таковым можно отнести своеобразные особенности эксплуатации шин Run Flat, хотя многие водители отмечают также и более низкую комфортабельность поездок с беспрокольными шинами. Автомобиль, на котором установлена резина Run Flat, должен быть оснащен специальной системой контроля давления в шинах (датчиками давления), в противном случае водитель может просто не заметить произошедший прокол и потерю давления в шине и не изменить скорость и манеру езды, что может быть опасным.

Также стоит учесть, что далеко не каждый шиномонтаж предлагает услугу установки шин Run Flat, ведь в большинстве случаев такая процедура требует наличия специального оборудования. Как правило, после повреждения и последующей езды шины Run Flat не подлежат ремонту, и зачастую хозяину авто в конце концов приходится полностью менять комплект шин. Причем последний факт напоминает об еще одном существенном для наших автолюбителей минусе резины Run Flat – их довольно высокой стоимости.

4. Неразбериха в обозначениях шин

Производством и продажей шин с беспрокольной технологией занимаются практически все известнейшие в данной отрасли компании, и как раз из-за этого и возникает некая путаница в наименованиях и обозначениях шин Run Flat. Изготовители используют для своей продукции различную маркировку, поэтому автомобилистам следует знать, что обозначениями RunFlat, RunOnFlat, RFT, Euphoria, EMT, ZP, ZP SR, RFT, SSR, DSST, TRF, RSC и прочими маркируют свои беспрокольные шины разные компании-производители.

Заполнение шин полиуретаном - наполнитель в шины. Защита шин от проколов – бронирование шин.

Заполнение шин полиуретаном - наполнитель в шины

В чем же заключается заполнение шин полиуретаном? Ответ прост - двухкомпонентный полеуретановый наполнитель заливают во внутреннюю часть шины посредством закачивания с помощью специального оборудования для заполнения шин полиуретаном. полеуретановый наполнитель замещает ВЕСЬ воздух внутри шины – в шине не пусто. После полимеризации смесь (наполнитель в шинах) становится мягким и упругим компонентом внутри шины на время всего срока службы (на вид можно предположить что это вата в шинах, но это только на вид). Заполнение шин полеуретаном - ведет к сокращению издержек и повышению эффективности эксплуатации шин в суровых условиях. Шина становится неуязвимой к проколам до конца эксплуатации, потому что защита шин от проколов обеспечена заливкой шин полеуретаном. Шину можно использовать практически до разрушения.

Основные преимущества заполнения шин полиуретаном:

  • НЕТ спущенным шинам 100% защита шин от проколов;
  • НЕТ простоям техники из-за спущенных шин (увеличение производительности);
  • Увеличение безопасности (шина не лопнет и не выйдет из строя неожиданно);
  • Шина не прокручивается на диске;
  • Давление в шине постоянно;
  • Правильное давление = правильное пятно контакта = долгий срок службы;
  • Большая устойчивость/ увеличение сцепления;
  • Отсутствие затрат на ремонт и покупку новых шин и камер;
  • Уменьшение вероятности перегрева шины;
  • Возможность использования шины практически до самого истирания протектора.
  • Предлагаем новую технологию заполнения пневматических индустриальных шин специальным составом Arnco Flatrofing на основе полиуретана. Ваши шины справятся с любой работой как в стандартных условиях, так и на территориях, заваленных металлоломом. Арматура, гвозди и камни больше не страшны для Ваших шин.
    Вы даже можете прострелить ваши шины – все равно они будут работать, работать и работать!
    Материал Arnco одобрен производителями спецтехники: Aichi, Bobcat, Broderson, Caterpillar, Condor, Dixie Chooper, Eimco, FMC, Good Year, Genie, Grove, Gradall, Gehl, Ingersoll-Rand, JCB, JL Case, JLG, John Deere, Miller Spreader, Mustang, Manitou, New Holland, OmniQuip, Pettibone, Syjack, Stratolift, Tennant, Terex, Tug, Toro, UpRight, Volvo, WASP.
    Технология заполнения: через вентиль камеры под рабочим давлением во внутреннюю полость шины вводится двухкомпонентный полиуретановый наполнитель, который полимеризуется в течение 24 часов (при t=22 С). Наполнитель не теряет своей упругости при низких температурах, что подтверждается проведенными испытаниями Института Аляски.

    Мы предлагаем 2 типа материала для заполнения:

      Perneu – средний уровень эластичности (наиболее универсальный для российских условий)

      Superflex – максимальный уровень эластичности (качество шин наполненных воздухом).

    3 основных преимущества заполнения шин полиуретаном :


    Вопросы и ответы:
  • Можноли подвергунть этому процессу любую пневматическую шину? Да, если она в хорошем состоянии и не предназначена для использования на высокоскоростном транспорте
  • Изменится ли уровень давления вследствие заполнения шин? Нет. Наполнитель поддерживает нужный уровень давления, что обеспечивает более долгий срок эксплуатации.
  • Что происходит с весом шины? Он увеличивается. При этом за счет понижения центра тяжести машины увеличивается устойчивость и обеспечивается большое пятно контакташины.
  • После того, как шина, заполненная полиуретаном, износилась, нужно ли ее утилизировать вместе с диском? Нет, диск можно использовать и дальше, предварительно удалив наполнитель.
  • Специфика работы погрузочной техники на многих предприятиях такова, что даже новая шина может выйти из строя из-за прокола, пореза или разрыва. Все мы сталкивались с ситуацией, когда из-за спущенной шины приходится останавливать погрузчик или колесный экскаватор, покупать новую шину или заменять камеру, тратить время на ремонт покрышки. Но существует технологическое решение, позволяющее предотвратить преждевременный выход пневматической шины из строя – заполнение внутреннего пространства полеуретановыми компонентами Tyre Fill. Заполнение полиуретаном – это защита шин (бронирование шин), это процесс замены воздуха внутри пневматической шины полиуретановым составом, подаваемым насосом через вентиль. После застывания полученная масса позволяет шине сохранить свои свойства с точки зрения упругости и увеличить срок службы протектора, уменьшая скорость нагрева внутренней плоскости. В шину, заполненную полиуретаном, можно даже стрелять из охотничьего ружья – она все равно сможет работать.
    В настоящее время в мире полиуретан широко применяется на металлургических предприятиях, складах, стройплощадках, в шахтах и сельском хозяйстве. Преимущества заполнения пневматических шин для погрузчиков полиуретаном очевидны:


    Важно заметить, что просто использовать один тип полиуретана с различным давлением заполнения недостаточно. Ключ к успешному заполнению шины – это оптимальное давление и правильно подобранный материал для заполнения, который удовлетворяет требованиям к шинам производителя техники. Анализируя условия, в которых работает шина, и причины повреждений протекторной
    и боковой частей, можно найти оптимальное соответствие шины, типа полеуретана и давления. Сжимаемость шины это амортизация, которая требуется от шины. Мы знаем, что максимальной амортизацией обладают шины, заполненные воздухом, но они не безопасны. Пневматическая шина может взорваться в любой момент. При использовании цельнолитой шины мы получаем безопасность, но значительно теряем в амортизации. Шина заполненная полиуретаном, это продукт передовых технологий, способный удовлетворить любые требования производителей и владельцев спецтехники.

    Интервью:

    «С тех пор как на нашем предприятии стали использовать шины заполненные полиуретаном, мы больше не вспоминаем о цельнолитых шинах. Основные преимущества таких шин с наполнителем Arnco:
    - у шин заполненных полиуретаном увеличенный срок службы протектора за счет меньшей пробуксовки;
    - шины заполненные технологией tyrefull (autofil) дают удобство работы для наших операторов – у них не «отваливается спина» в конце рабочего дня как на цельнолитых шинах, особенно при переезде железнодорожных путей;
    - у шин с наполнителем повышенная проходимость в зимний период;
    - не пусто в шине - шины не нужно обслуживать (измерять давление).
    Нас полностью устраивает и сама шина, заполненная полиуретаном, и качество ее заполнения. Главное – подобрать оптимальное давление».

    *Это мнение механика транспортного цеха одного из московских предприятий, принявших решение о переводе всех погрузчиков с цельнолитых шин на шины с полиуретаном.

    Цены на заполнение шин полиуретаном

    Типоразмер Заполнение шин полиуретаном, руб. Монтаж , руб.
    10-16.5 19 165,44 560,00
    12-16.5 25 966,08 560,00
    12.5/80-18 34 930,56 700,00
    12,5-18 42 967,68 750,00
    12,5-20 46 368,00 800,00
    16,9-24 98 609,28 980,00
    16,9-28 109 119,36 980,00
    18,4-26 132 303,36 980,00
    10.00-20 37 094,40 980,00
    12.00-20 46 368,00 980,00
    15.5/80-24 87 171,84 980,00
    17.5L-24 89 644,80 980,00
    385/85R20 59 351,04 980,00
    405/70-20 56 873,60 980,00
    405/70-24 78 516,48 980,00
    14-17.5 37 094,40 980,00
    15,5-25 80 989,44 1 400,00
    17,5-25 114 374,40 1 400,00
    20,5-25 157 651,20 1 400,00
    23,5-25 231 840,00 1 400,00
    23,1-26 231 840,00 1 600,00
    23х5 10 510,08 850,00
    5.00-8 3 091,20 650,00
    6.00-9 5 564,16 700,00
    6.50-10 8 037,12 750,00
    7.00-12 10 510,08 850,00
    7.00-15 13 910,40 950,00
    27 X 8.5 - 15 12 055,68 950,00
    23,5/70-16 50 400,00 1 000,00
    28Х9-15 11 437,44 950,00
    8.25-15 20 711,04 1 050,00
    300-15 24 111,36 1 050,00
    10/75-15,3 20 711,04 650,00
    21*8-9 8 655,36 700,00
    385/65-22,5 54 405,12 2 000,00

    МОНТАЖ ЦЕЛЬНОЛИТОЙ ШИНЫ