Зимние фрикционные шины для кроссоверов. Жалеющие дорожное покрытие. место. Шины Cordiant

В рейтинге шипованных шин первые места с небольшими отличиями в оценках заняли Nokian, Continental и Goodyear, а лучшими среди фрикционных шин были признаны Continental. В то же время эксперты напоминают, что выбор шин необходимо делать исходя из того, как и где будут эксплуатироваться шины. Если зимой вы чаще всего будете ездить по мокрому асфальту, вряд ли стоит выбирать шины с максимальным сцеплением на льду.

Тесты показали, что хотя на обледенелой поверхности шипованные шины все так же эффективнее фрикционных, различия между ними в сегменте шин для SUV оказались несколько меньше. На самом деле одна модель фрикционных шин, как выяснилось, тормозит на льду лучше двух шипованных шин.


Эксперты также отметили, что сцепление на льду, как правило, увеличивается в зависимости от количества шипов, но все зависит от конкретной модели шин. В тесте сравнивались шины с числом шипов от 115 до 222-х, а в покрышки с большим количеством шипов устанавливаются легковесные шипы, удовлетворяющие требованиям к дорожному износу. При этом многочисленные шипы обычно увеличивают уровень шума, но это правило тоже не обошлось без исключений.

Шины тестировались и на открытом воздухе, и в большом крытом комплексе TW, и все покрышки были куплены в обычных магазинах, чтобы избежать риска того, что производитель может прислать специально подготовленные шины с улучшенными характеристиками. В том случае если модель шин еще слишком новая и не появилась в продаже, шины поставляются с завода, но потом проводятся контрольные испытания. Стоимость было решено не указывать, поскольку колебания цен могут быть слишком велики.


Помимо измерений тормозного пути и т.д., эксперты давали шинам субъективные оценки за безопасность поведения в различных ситуациях - к примеру, при резком уходе в занос. Шум оценивался несколькими людьми на неровной поверхности и на передних, и на задних сиденьях. Сопротивление качению измерялось на ровном покрытии, где автомобиль свободно катился, замедляясь с 80 до 40 км/ч.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


(Тормозной путь с 50 км/ч, м)


(Время разгона с 5 до 20 км/ч, с)


(Тормозной путь с 80 км/ч, м)


(Время разгона с 5 до 35 км/ч, с)


(Тормозной путь с 80 км/ч, м)


(Субъективная оценка, баллы)




Мнения экспертов о шипованных шинах представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
1


Оценка: 8,6

Количество шипов: 190
Индекс нагрузки/скорости: 108T
да
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Дата изготовления: 46/2015
Страна-производитель: Россия

Nokian победили в тесте, но с очень небольшим отрывом от конкурентов. У шин хорошее продольное и поперечное сцепление на снегу и льду, и к тому же они ведут себя стабильно и безопасно в критических ситуациях. На мокром асфальте Nokian тоже показали себя хорошо, но на сухом покрытии шины слишком медленно и неточно реагируют на повороты руля. Шум - высокий, что, возможно, связано с большим количеством шипов.

2


Оценка: 8,5

Количество шипов: 222
Индекс нагрузки/скорости: 108T
Направленность рисунка протектора: нет
Наружняя/внутренняя сторона: да
Дата изготовления: 46/2015
Страна-производитель: Германия

Continental обеспечивают хорошее сцепление в зимних условиях, и у них короткий тормозной путь и на снегу, и на льду, и надежное поведение при совершении экстренных маневров. На мокром покрытии Continental показали хорошие результаты для шипованных шин, а на сухом треке шины хотя и хорошо контролировались, но долго останавливали автомобиль. Сопротивление качению - низкое, уровень шума - относительно невысокий, учитывая такое большое количество шипов.

3


Оценка: 8,4

Количество шипов: 130
Индекс нагрузки/скорости: 108T
Направленность рисунка протектора: да
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Дата изготовления: 48/2015
Страна-производитель: Германия

Goodyear не преподнесут неприятных сюрпризов при передвижении по снегу и льду, и особенно стоит отметить очень короткий тормозной путь на обледенелой поверхности. На мокром асфальте шины тоже ведут себя надежно и стабильно, в том числе во время резких маневров. На сухом покрытии Goodyear несколько медленно откликаются на повороты руля, но сцепление следует признать хорошим. Экономичность - средняя, шум от шипов хорошо различим в салоне.

4


Оценка: 7,8

Количество шипов: 115
Индекс нагрузки/скорости: 108T
Направленность рисунка протектора: да
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Дата изготовления: 7/2016
Страна-производитель: Малайзия

Toyo показали лучшие результаты среди недорогих шин, и у них хорошая эффективность разгона и торможения на снегу и льду, даже несмотря на то, что у них всего 115 шипов. В то же время на снегу Toyo продемонстрировали слабое боковое сцепление. На мокром покрытии шины слишком резко теряют сцепление во время резкого маневра и в дополнение к этому слишком долго останавливают машину. В то же время Toyo - одни из самых тихих шипованных шин.

5


Оценка: 7,7

Количество шипов: 116
Индекс нагрузки/скорости: 108T
Направленность рисунка протектора: да
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Дата изготовления: 14/2015
Страна-производитель: Франция

Если эффективность разгона и торможения Michelin на снегу и льду можно признать средней, то боковое сцепление было худшим среди протестированных шин, и передние колеса могут уйти в занос в повороте. Позитивным моментом может считаться то, что шины ведут себя достаточно предсказуемо, то есть сюрпризов опасаться не стоит. На сухом асфальте Michelin вошли в число лидеров, и у них также хорошие результаты на мокром покрытии. Уровень шума - средний.

6


Оценка: 7,4

Количество шипов: 132
Индекс нагрузки/скорости: 108T
Направленность рисунка протектора: да
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Дата изготовления: 5/2016
Страна-производитель: Китай

Дешевые Maxxis приемлемо разгоняются и тормозят на снегу, но при большом угле поворота руля они могут резко сорваться в занос, и такой же недостаток они продемонстрировали и на обледенелой поверхности. На мокром покрытии у Maxxis хорошая эффективность торможения, а на сухом треке они вели себя логично и безопасно. Отчетливо слышен шум от шипов.

7


Оценка: 7,0

Количество шипов: 128
Индекс нагрузки/скорости: 108T
Направленность рисунка протектора: да
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Дата изготовления: 8/2016
Страна-производитель: Южная Корея

Свои лучшие качества Kumho смогли продемонстрировать на сухом асфальте, но этого явно недостаточно для того, чтобы рекомендовать их для северной зимы. У Kumho длинный тормозной путь и на снегу, и на льду, а слабое поперечное сцепление делает автомобиль неустойчивым, особенно на льду. На мокрой поверхности шины медленно реагируют на повороты руля и могут потерять сцепление во время резкого маневра. Сопротивление качению - высокое, уровень шума - средний.


Мнения экспертов о нешипованных шинах представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
1


Оценка: 8,0

Индекс нагрузки/скорости: 108T
Направленность рисунка протектора: нет
Наружняя/внутренняя сторона: да
Дата изготовления: 3/2016
Страна-производитель: Германия

Continental эффективно тормозят на снегу, и хотя с торможением на льду все немного хуже, шины ведут себя стабильно и безопасно. На самом деле даже на льду Continental смогли остановить автомобиль раньше нескольких шипованных шин. На сухом и мокром асфальте Continental показали хорошие результаты, и плюс к этому у них низкий уровень шума и высокая топливная экономичность.

2


Оценка: 7,5

Индекс нагрузки/скорости: 108T
Направленность рисунка протектора: да
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Дата изготовления: 5/2016
Страна-производитель: Германия

Goodyear обеспечивают высокое сцепление и на снегу, и на льду, где они ведут себя надежно в критических ситуациях. Показатели на мокром асфальте тоже хорошие, но на сухом покрытии шины могут резко уйти в занос во время резкого объезда препятствия. Уровень шума и сопротивление качению - низкие.

3


Оценка: 7,4

Индекс нагрузки/скорости: 108R
Направленность рисунка протектора: да
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Дата изготовления: 4/2016
Страна-производитель: Россия

На снегу и льду Nokian ведут себя логично и без сюрпризов. Шины точно реагируют на повороты руля, и даже в случае потери сцепления вернуть его будет достаточно просто. Самый главный недостаток - слишком длинный тормозной путь на обледенелой поверхности. На мокром покрытии Nokian выступили хорошо, но на сухом асфальте они ощущались неустойчивыми в сравнении с большинством других протестированных нешипованных шин. Низкое сопротивление качению поможет экономить топливо.

4


Оценка: 7,0

Индекс нагрузки/скорости: 108T
Направленность рисунка протектора: да
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Дата изготовления: 14/2015
Страна-производитель: Канада

Michelin очень быстро останавливают машину на льду, но на снегу у них только средняя эффективность торможения. Как бы то ни было, шины ведут себя очень надежно благодаря высокому поперечному сцеплению. На мокром покрытии длина тормозной дистанции могла бы быть и меньше, но в целом поведение шин тоже отличается стабильностью. В плане бесшумности и экономичности Michelin стали одними из лучших шин в тесте.

5


Оценка: 6,5

Индекс нагрузки/скорости: 108S
Направленность рисунка протектора: да
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Дата изготовления: 33/2015
Страна-производитель: Япония

Bridgestone нервозно ведут себя на снегу и льду, а предел сцепления достигается слишком резко, причем и на передней, и на задней оси. На снегу показатели лучше, но слабая боковая устойчивость тоже может преподнести неприятный сюрприз. Главное достоинство Bridgestone - очень эффективное торможение на мокром асфальте, но и в этих условиях у них слишком низкое поперечное сцепление. Уровень шума - низкий, но высокое сопротивление качению будет ухудшать эффективность потребления топлива.

6


Оценка: 6,2

Индекс нагрузки/скорости: 108H
Направленность рисунка протектора: да
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Дата изготовления: 9/2016
Страна-производитель: Китай

Landsail привлекают низкой ценой, но эти шины нельзя рекомендовать для условий суровой зимы. Сцепление на снегу - слабое и слишком легко теряется, на снегу все немного лучше, но со сложными ситуациями шины не справляются. На мокрой поверхности у Landsail короткий тормозной путь, но и здесь шины могут резко уйти в занос, а автомобиль сложно контролировать во время экстренного маневра. Сопротивление качению - низкое.

Липучки — наиболее универсальный и сбалансированный вариант шин для города, которые одинаково эффективно ведут себя на любом дорожном покрытии и в отличие от шиповки, обеспечивают тихий и комфортный ход.

Представляем рейтинг лучших нешипованных шин липучек 2018-2019 года. В него вошли 12 моделей покрышек предназначенных для легковых автомобилей, паркетников и кроссоверов. Место шины в списке не имеет отношения к её рейтингу. Все модели сначала отсортированы по ценовому сегменту (от премиальных к бюджетным), а внутри ценового сегмента расположены в алфавитном порядке.

1.

Сегмент: премиум.

Классическая липучка с асимметричным рисунком протектора от японской компании Bridgestone. Хоть в тестах шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов, она обладает очень сбалансированными характеристиками и одинаково эффективно ведет себя на любом дорожном покрытии: снегу, льду, сухом и мокром асфальте. Поэтому является универсальным вариантом для большинства дорожных ситуаций.

Страна производитель: Япония.

2.

Сегмент: премиум.

Ещё одна зимняя покрышка с асимметричным рисунком протектора от немецкого Continental. Шина стабильно занимает лидирующие позиции в тестах и обеспечивает безопасное поведение на любом дорожном покрытии, что делает её отличным вариантом для эксплуатации в городской черте и за её пределами.

Страна производитель: Германия, Словакия.

3.

Сегмент: премиум.

Goodyear – шина с направленным рисунком протектора и небольшим дисбалансом характеристик. Свои лучшие качества раскрывает на сухом и мокром асфальте, где среди премиальных конкурентов обеспечивает один из самых коротких тормозных путей. А вот на льду и снегу слегка отстает в результатах, однако поведение автомобиля в любом случае остается стабильным и предсказуемым.

Страна производитель: Германия, Польша.

4.

Сегмент: премиум.

Шина имеет направленный рисунком протектора и большое количество глубоких ламелей, которые обеспечивают короткий тормозной путь и надежное сцепление на льду (во многих тестах покрышка тормозит не хуже шипованных моделей). Также Мишлен вполне уверенно чувствует себя на снегу, сухом и мокром асфальте, что делает её отличным сбалансированным решением для различных дорожных ситуаций.

Страна производитель: Франция, Италия, Румыния, Россия, Испания, Таиланд.

5.

Сегмент: премиум.

Nokian – обратная версия Goodyear UltraGrip Ice 2. Шина также имеет направленный рисунок протектора, однако свои лучшие качества раскрывает на снегу и льду, где обеспечивает короткий тормозной путь, высокую проходимость и эффективную управляемость. А вот на асфальте результаты немного хуже, чем у большинства конкурентов, но поведение автомобиля в целом стабильно.

Страна производитель: Россия, Финляндия.

6.

Сегмент: премиум.

Последняя премиальная липучка в списке. Шина уверенно чувствует себя на снегу, выше среднего тормозит на сухом и мокром асфальте, однако имеет сложности с торможением и управляемостью на льду.

Страна производитель: Россия, Румыния.

7.

Сегмент: медиум.

Тихая и экономичная покрышка среднего класса с направленным рисунком протектора от корейской Hankook. Несмотря на умеренную цену, в эксплуатационных качествах шина не сильно уступает премиальным брендам вроде Michelin, Continental и т.п., и в целом безопасно ведет себя на любом дорожном покрытии. Хороший сбалансированный вариант для города и за его пределами.

Страна производитель: Южная Корея.

8.

Сегмент: медиум.

Еще одна покрышка от корейского производителя с направленным рисунком протектора. Хоть шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов в тестах, явных недостатков у неё также нет. Типичный середнячок за хорошую цену. Лучшие качества раскроет на снегу, немного слабее ведёт себя на льду и сухом асфальте, а хуже всего — на мокром асфальте.

Страна производитель: Южная Корея, Китай.

9. Nokian Nordman RS2

Сегмент: медиум.

Nodman – бюджетная линейка финской Nokian, которая традиционно выполняется на базе снятых с производства премиальных моделей. Так произошло и с Nordman RS2 — в прошлом это Nokian Hakkapeliitta R.

Шина имеет направленный рисунок протектора и обеспечивает отличную проходимость, управляемость и торможение на льду и снегу, где во многом превосходит даже премиальные аналоги. На асфальте есть сложности с поведением, но в пределах допустимого. Отличный вариант, особенно для городской черты, который вполне можно рассматривать в качестве альтернативы более дорогим моделям.

Страна производитель: Россия.

10.

Сегмент: медиум.

Экономичная, комфортная и мягкая в ходу шина с асимметричным рисунком протектора. Свои лучшие качества раскрывает на льду и снегу, где обеспечивает короткий тормозной путь и уверенную управляемость. Также покрышка относительно неплохо ведёт себя на сухом асфальте, однако на мокрой поверхности имеет серьезные замечания касательно управляемости.

Страна производитель: Япония.

11.

Сегмент: бюджет.

Бюджетная зимняя покрышка от российского завода Cordiant с асимметричным рисунком протектора. Шина имеет крупные и глубокие блоки протектора, которые не дают ей эффективно тормозить на сухом и мокром асфальте, однако придают уверенности на льду и снегу. Поэтому Кордиант — хорошее недорогое решение для города и за его пределами, где нужна высокая производительность в сложных условиях.

Страна производитель: Россия.

Кроссоверы – городские автомобили условно повышенной проходимости, в которых объединены достоинства легковых машин (универсалов, минивэнов) и классических внедорожников. Большую часть времени проводят в пределах города. Не подготовлены к серьёзным внедорожным испытаниям, но способны за счёт высокого клиренса, системы 4х4 проехать там, где переднеприводный седан или хетчбэк «спасуют».

Поэтому при выборе лучшей зимней резины для автомобилей класса CUV рекомендуется обращать внимание на модели, отличающиеся сбалансированностью характеристик. Акцент в таких покрышках делается на городскую эксплуатацию, но с возможностью безопасного выезда на глубокий снег.

1. Откажитесь от идеи с использованием летних покрышек.

Протекторный рисунок и состав резиновой смеси летней авторезины не предназначены для эксплуатации в холодное время года. Тормозные качества, стабильность управления, разгонные характеристики при наступлении отрицательных температур оставляют желать лучшего. Поэтому следует «переобуваться» вовремя и не экономить на покупке второго комплекта шин.

Независимо от производителя и использованных технологий летняя покрышка при прочих равных условиях проигрывает зимней резине. Последняя не дубеет на морозе. Протекторный рисунок способен к «самоочищению», а шипы (специальных ламелей, микропомп) обеспечат сцепление и надёжное управление.

«Всесезонки» также не лучший выход из ситуации. Исключение – южные регионы России с мягкой малоснежной зимой. В остальных климатических условиях, при наличии жаркого лета и крепких морозов, всесезонные покрышки проявляют себя хуже по сравнению со специализированными летними и зимними автошинами.

2. Уменьшите круги поиска, определитесь с приоритетными характеристиками.

Чтобы выбрать наиболее подходящую модель зимней резины для вашего кроссовера, рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:

  • климат в регионе (средняя температура по месяцам, норма осадков и т.д.);
  • особенности эксплуатации (город, трасса или смешанный цикл);
  • качество дорожного полотна, уход коммунальных служб за состоянием городских и загородных дорог в зимний период;
  • манера вождения (агрессивная, спокойная);
  • мощность двигателя, динамические характеристики кроссовера, наличие/отсутствие системы полного привода;
  • типоразмер выбранных зимних шин находится в списке рекомендованных автопроизводителем. Посмотреть можно в инструкции по эксплуатации машины;
  • протекторный рисунок шины, 2-слойный каркас, дренажные канавки для отведения воды и мокрого снега во время оттепели;
  • результаты тестов, отзывы и общие впечатления интернет-пользователей о выбранной модели резины.

Не забывайте о «золотом правиле» выбора шин. Идеально сбалансированных покрышек нет. Одни отличаются хорошей цепкостью на дороге и точной управляемостью на высоких скоростях, вторые рассчитаны на тихую и комфортную езду, третьи славятся «неубиваемостью», т.е. прочностью боковин и устойчивостью к проколам. Поэтому придётся сделать выбор в пользу приоритетных характеристик.

Видео: ТОП-20 шипованных шин для кроссоверов и внедорожников ЗИМА 2018 на 4 точки. Шины и диски 4точки

Шипованные или нешипованные?

3 вида зимних покрышек – шипованные, нешипованные «скандинавки» и нешипованные центрально-европейского типа. Авторезина с шипами рассчитана на езду по льду и снежной трассе, отличается лучшими тормозными качествами на скользких дорожных покрытиях и наибольшей шумностью на асфальте.

«Скандинавки» также обладают хорошим уровнем сцепления на ледяных и заснеженных дорогах. Имеют лучший акустический комфорт по сравнению с шипованными. При этом отсутствие металлических зацепов (шипов) в скандинавских покрышках не гарантирует стабильное управление на асфальте и короткий тормозной путь на льду.

Фрикционные покрышки с европейским протекторным рисунком рассчитаны на малоснежные теплые зимы, при которых температура в холодные месяцы редко поднимается выше нуля. Демонстрируют средние результаты на снегу и льду. Отлично проявляют себя на асфальте. При наступлении внезапных морозов дубеют и теряют эластичность, не обеспечивают достаточную безопасность движения.

Шипованные шины для кроссоверов

4. Winter Ice Zero от Pirelli

Зимняя резина, разработанная итальянским производителем Pirelli, представлена в широкой гамме типоразмеров, включая кроссоверные. Имеет шип с двойным сердечником и расширенным основанием. Такая конструкция позволяет «вгрызаться» в подтаявший лёд, обеспечивая достаточный для безопасного вождения уровень сцепления. При этом «шиповки» демонстрируют стабильные результаты на мокрых и сухих асфальтовых покрытиях. Эффективно работают в широком диапазоне температур благодаря составу резиновой смеси.

+ Хорошие ездовые качества на сухой/влажной дороге.

+ Несильно шумят.

+ Образцовое управление, стабильность поведения на сухой дороге.

— Характеристики сцепления на снегу среднего уровня.

3. Latitude X-Ice North 2+ от Michelin

Качественные и надёжные автопокрышки с системой «Умный шип», объединяющей 3 технологии – смесь резины с термоактивными свойствами, металлозацеп конической конструкции (увеличился в диаметре до 9 мм), эффективное отведение ледяной крошки. Благодаря техническим новшествам третье поколение XIN уверенно чувствует себя на снегу, асфальте и мокрой дороге. Срок службы металлических зацепов по сравнению с X-Ice North 2 увеличился на 25%.

+ Отличная управляемость на дорожном покрытии.

+ Стабильное поведение на влажной дороге.

+ Плавность хода и хороший акустический комфорт.

— Недостаточно устойчивы на льду из-за малого количества шипов по сравнению с моделями-конкурентами.

— Тормозные характеристики на ледяной дороге оставляют желать лучшего.

Модель «шиповок» легендарного немецкого концерна производится на калужском заводе, который принадлежит компании Continental. Зимняя шипованная автопокрышка относится к премиум-сегменту и устанавливается на разные модели кроссоверов – от компактных до полноразмерных. У неё асимметричный протекторный рисунок, прочные и сверхлёгкие шипы, которые благоприятным образом влияют на акустический комфорт. Металлические зацепы устанавливаются с помощью новой системы крепления под названием StudOn Retention Technology. Её особенность заключается в использовании технологии двойной вулканизации, которая позволяет шипу буквально «вклеиваться» в протектор шины.

+ Отличаются сбалансированностью сцепных характеристик на разных типах дорожного покрытия.

+ Прочный и надёжный шип.

+ Хорошо управляются и тормозят на снегу.

+ Короткий тормозной путь на льду.

— Недостаточно высокий уровень сцепления на дорогах после дождя и мокрого снега.

Видео: ТЕСТ-ОБЗОР: ТОП-5 зимних шин 2017-18. Какие шины лучше?

Зимние шины, которые адаптируются к погодным условиям и дорожным покрытиям. В конструкции автошины предусмотрены 2 вида шипов противоскольжения. Достоинство модели Hakka 9 SUV — боковины, усиленные с помощью арамидных волокон. Благодаря этому покрышки Nokian долговечны в эксплуатации. По сравнению с моделью прошлого поколения, в новой зимней резине уменьшилось количество шипов. В 16-дюймовых шинах их стало 172 штуки (на 18 меньше).

+ Превосходная управляемость на снегу и льду.

+ Высокопрочные боковины.

+ Предсказуемое поведение на мокрой дороге.

+ Хорошие сцепные характеристики на очищенном от снега асфальте в сухую погоду.

— Претензии к плавности хода и акустическому комфорту.

Видео: Сравнение Hakkapeliitta 9 vs Hakkapeliitta 8 на 4 точки.

Фрикционные покрышки для кроссоверов

4. Ice Zero FR от Pirelli

Фрикционные шины с протекторным рисунком ближе к европейскому типу. Доступны в «беспрокольных» версиях RunFlat. Разработаны специально для эффективного отведения воды из контактного пятна, улучшенной управляемости. Имеют водоотводящие диагональные канавки, узкие и мягкие плечевые зоны. Это отличный выбор для владельцев кроссоверов, которые проводят 90% времени на городских асфальтовых дорогах.

+ Хорошая управляемость на снежной дороге.

+ Чётко следуют намеченному курсу на асфальте.

+ Предсказуемы, легки в управлении на влажной трассе.

— Жёсткие.

— Недостаточный уровень сцепления на льду.

Замена покрышкам UltraGrip Ice+, которые составляли серьёзную конкуренцию модели ContiVikingContact 5. Протекторный рисунок представляет собой агрессивную «ёлочку». Имеет волнообразные ламели в поперечном направлении. При создании и изготовлении покрышки использовалась технология ActiveGrip, обеспечившая в результате уверенное сцепление на скользких дорожных покрытиях.

+ Отлично тормозят на сухом асфальте, неплохо – на льду.

+ Высокий уровень акустического комфорта.

+ Курсовая устойчивость на снегу и асфальтовой дороге.

— Плохо тормозят на снежной трассе.

— Обладают ограниченной проходимостью.

2. Hakkapeliitta R2 от Nokian

Надёжная и безопасная финская покрышка без шипов, рисунок протектора скандинавского типа. В состав резиновой смеси Hakka R2 добавлены мельчайшие частицы, обеспечивающие дополнительное сцепление на обледенелых дорогах. Работают как многогранные кристаллы. Улучшают сцепные характеристики в поперечном/продольном направлении. Ещё одно уникальное техническое решение Nokian — использование «ламелей-насосов». Встроены в протекторные шашки, размещённые в плечевых зонах. Отвечают за быстрое выкачивание воды из контактного пятна.

+ Хорошие характеристики разгона-торможения на льду.

+ Способствуют высокой топливной экономичности.

+ Радует курсовая устойчивость на снежных дорогах.

+ Отличаются неплохой проходимостью (в пределах разумного).

— Претензии к курсовой устойчивости на асфальтовой дороге.

— Средние характеристики комфорта.

1. ContiVikingContact 6 от Continental

Один из лучших выборов для водителей, предпочитающих «липучки» и имеющих премиальные кроссоверы. Сбалансированные, комфортные и надёжные. Позволяют получать настоящее удовольствие от вождения в зимний период. Асимметричный протекторный рисунок, разделённый на функциональные зоны, с диагональной ламелизацией. Автопокрышки изготовлены из мягкой резиновой смеси, но обладают достаточной прочностью и износоустойчивостью. Это благоприятным образом сказывается на продолжительности эксплуатации шин от Continental.

+ Высокая комфортность.

+ Стабильность поведения на скользком дорожном покрытии (льду).

+ Не боятся аквапланирования, хорошее сцепление на мокрой трассе.

+ Высокие разгонные характеристики на льду.

— Замечания к стабильности поведения и управляемости на заснеженных дорогах.

Что выбрать?

Предпочтительные варианты для покупок – ContiVikingContact 6 и Hakkapeliitta 9 SUV — флагманы в классах шипованной и фрикционной резины. Отличаются сбалансированными сцепными характеристиками без ярко выраженных слабых мест. Следом за ними идут шипованные покрышки IceContact 2, которые выигрывают у «липучек» Hakka R2 за счёт показателей в снежных дисциплинах.

И остальные модели резины (UltraGrip Ice 2, Latitude X-Ice North 2+ и др.) заслуживают внимания. Перед покупкой соотнесите главные достоинства выбранных зимних шин с особенностями эксплуатации транспортного средства и собственной манерой вождения.

Хотя в Беларуси суровые зимы с сильными морозами и нечищеными после обильных снегопадов дорогами скорее редкость, нежели закономерность, тем не менее приверженцев использования шипованных зимних шин хватает и в наших широтах. При этом чаще всего выбор в пользу зимней резины такого типа делают именно владельцы средне- и полноразмерных кроссоверов. А потому, наряду с фрикционными покрышками «скандинавского» типа в нашем тесте зимних шин сезона 2016/2017 гг. приняли участие и 7 комплектов шипованной резины типоразмера 235/65 R17.

Фрикционным шинам (так же известным, как "скандинавы"), о которых мы рассказывали в нашего обзора зимних ниш, противостояли «зубастые» Vredestein ArcTrac SUV, Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV 4×4, Continental IceContact 2 SUV, Nexen WinGuard WinSpike WS62, Michelin Latitude X-Ice North 2+ и Gislaved Nord Frost 100 SUV. В качестве автомобиля-носителя выступил всё тот же кроссовер Mercedes-Benz GLC.

Так же, как и фрикционные покрышки, шипованные зимние шины были подвергнуты полному циклу испытаний на всех типах дорожного покрытия: на снегу, льду, мокром и сухом асфальте.

Тесты на льду

Хотя программа ледовых испытаний шипованных зимних шин и включает четыре упражнения (разгон и торможение на льду, оценка поперечного сцепления на льду и оценка управляемости на скоростной ледяной трассе) – решающая роль здесь отводится тесту на торможение. И это неспроста – безопасность шины приоритетна над её прочими характеристиками!

Температура воздуха во время тестов была стабильной и составляла -10/-8С°. Торможение на льду выполнялось со скорости 34 км/ч. В этой дисциплине лучше всего себя показали покрышки Nokian и Continental. Причём, последний проиграл Nokian всего лишь 10 см! Почётное третье место заняли шины Goodyear, уступив лидеру 1,5 м. Отставание Gislaved и Michelin от победителя было уже существенным – 3 и 5,5 м соответственно. Хуже всех выступили голландский Vredestein и корейский Nexen. А, вообще, разброс результатов в торможении на льду по сравнению с лидером теста оказался довольно значительным: от 10 см у шин Continental до 7,63 м у «шиповок» Nexen! В реальных дорожных условиях это очень и очень много…

В ускорении на льду с 5 до 34 км/ч расстановка сил почти не изменилась – быстрее всего Mercedes разгонялся на шинах Nokian и Continental. Хуже всего автомобиль набирал скорость после «переобувки» в Vredestein и Nexen.

При оценке поперечного сцепления на льду (автомобиль двигался по ледяному кругу, достигая максимальной скорости движения) фаворит остался прежним. Здесь также лидировали покрышки Nokian, причём с заметным отрывом – разница с финишировавшими вторыми и пришедшими в этой дисциплине «ноздря в ноздрю», шинами Michelin и Goodyear составила целых 3 секунды! Комплекты резины Gislaved и Continental шли «плотнячком» за ними, уступая Goodyear всего лишь 0,6 и 0,8 секунды соответственно. В аутсайдеры опять попали Vredestein и Nexen с разницей между собой в 0,1 с и отставанием от лидера аж в 6 секунд!

На извилистой ледяной трассе оценки управляемости сюрпризом стали «провалившиеся» на третью строку рейтинга покрышки Nokian, уступившие победителю - шинам Continental, целых 2,6 секунды!

Удивили нас и «шиповки» Gislaved, занявшие второе место в данной дисциплине, а до этого державшиеся в середине турнирной таблицы. Шины Nexen и Vredestein опять провалили испытание – на обоих комплектах резины автомобиль проехал одинаково нестабильно. Даже в лучшем случае отставание от лидера составило практически 11 секунд!

Снежные дисциплины

В тестах на снегу комплекты шипованных шин приняли участие в трёх упражнениях (разгон, торможение, а также оценка безопасности управления на извилистой снежной трассе). Температура воздуха и снега во время тестов также составляла -10/-8С°.

Понятно, что укатанное снежное покрытие оказалось «по шипам» всем без исключения покрышкам – в ускорении на снегу с 5 до 30 км/ч (оценка продольного сцепления) разница между лучшей и худшей шиной невелика – всего лишь 0,25 с! Первое место в этом тесте разделили между собой Nokian и Continental с результатом в 2,97 секунды. На последнее место неожиданно «провалились» Michelin с результатом 3,22 с. Предпоследнее место в рейтинге заняла пара Gislaved/Vredestein, выступившая лучше аутсайдера на 0,3 секунды.

Совершенно невелик оказался разброс показателей у покрышек из тестовой группы при оценке тормозного пути на снегу. Основная масса шипованных шин отлично тормозит на этом виде покрытия.

В лидерах опять Goodyear, Continental и Nokian с практически идентичными результатами и разницей между собой всего лишь в 2 см (16,64, 16,66 и 16,68 м соответственно). В середине итоговой таблицы – Gislaved и Michelin, реабилитировавшийся в этом тесте после неудачного разгона на снегу. Компанию покрышкам Vredestein в номинальной группе аутсайдеров на этот раз составили шины Nexen. Однако, их отставание от лидера было незначительным – от 0,98 м у Vredestein до 1,22 м у «шиповок» Nexen!

Как правило, шипованные зимние шины известных производителей обеспечивают хороший уровень безопасности при экстренном торможении на укатанном снегу. Применение их на таком виде покрытия в многоснежные, морозные зимы оправдано!

В самом скоростном из зимних испытаний – езде по длинной извилистой снежной трассе оценки управляемости на снегу (тестирование продольных и поперечных сцепных свойств шин), лидером стал Continental, до этого буквально «дышавший в спину» Nokian в ряде дисциплин. Второе место осталось за покрышками Nokian, отставшими от лидера ровно на 1 секунду. Шины Goodyear и здесь продемонстрировали стабильность, заняв почётное 3-е место. (Разница их результата с покрышками Nokian составила всего лишь 0,4 секунды.) В середине итоговой таблицы вновь расположились Gislaved и Michelin, продемонстрировавшие достаточно скромные результаты. В конце списка – Vredestein и Nexen. В этот раз их проигрыш лидеру был серьёзным – 4,1 секунды у Vredestein и 6 секунд у Nexen!

Асфальт

Большую часть своей «жизни» шипованные покрышки должны проводить на заснеженном покрытии, попадая на асфальт еще реже, чем фрикционные шины «скандинавского» типа. Соответственно, испытания «шиповок» на асфальтовом полотне были проведены по укороченной программе – управляемость на мокром покрытии, торможение на мокром и сухом асфальте.

В торможении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч наконец-то в полной красе проявили себя шины Goodyear – с лучшим результатом (34,54 м) они возглавили «табель о рангах». Но, как мы говорили раньше, подводя итоги : как правило, шины, средне выступающие в зимних дисциплинах, показывают хорошие результаты на асфальте. Впрочем, до этого державшиеся в лидерах покрышки Nokian и здесь не сдали своих позиций – второе место в тесте. Continental и Michelin со схожими результатами расположились в середине итоговой таблицы. Неожиданно худший результат – у шин Gislaved, проигравших лидеру 2,9 метра в торможении на мокром асфальте.

Управляемость на мокрой трассе (оценка поперечных сцепных свойств) – номинация, в которой шипованные зимние шины по определению обычно «не блещут». Впрочем, первое место по результатам испытаний снова у Nokian. Впервые отлично проявили себя покрышки Vredestein, разделившие 2-е место с шинами Gislaved, до этого также «не хватавшими звёзд с неба» в наших тестах. С небольшой разницей от них (менее 1 с) приехали Continental и Michelin. Замыкают список шины Goodyear, державшихся в «середнячках» на зимнем полигоне.

В торможении на сухом асфальте наименьший тормозной путь зафиксирован на шинах Michelin. Весомую конкуренцию им составили Nokian – разница с лидером составила всего лишь полметра! Достойно выступили покрышки Goodyear и, неожиданно, Nexen, до этого державшиеся в конце наших тестов. Шины Vredestein и, демонстрировавший хорошие результаты зимой, Continental, не сдали «осенний экзамен» по данной дисциплине, показав наихудший результат в группе. Впрочем, справедливости ради, нужно сказать, что худший результат всего на 6,3% отличается от лучшего, продемонстрированного покрышками Michelin.

Причина такого незначительного разброса результатов в том, что все шипованные зимние шины, независимо от бренда, изначально не предназначены для езды по чистому сухому асфальту! Конструкция шин этого типа и состав их резиновой смеси специально разрабатываются для работы на снегу и льду!

При экстренном торможении на сухом асфальтовом покрытии все шипованные зимние шины начинают «плыть», демонстрируя длинный тормозной путь. А при резких маневрах их мягкий протектор быстро истирается, интенсивно изнашиваются шипы. Кроме того, в ходе такой эксплуатации покрышки начинают интенсивно терять свою ошиповку! Категорически не рекомендуется использовать шипованные зимние шины летом. Покрышки этого типа не обеспечивают должного уровня безопасности на сухом асфальте!

Сопротивление качению

Оценка лёгкости качения производилась на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось извлекать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 9 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 90 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Чем ниже этот показатель, тем легче катится шина, и тем выше её топливная экономичность. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian и Continental. Самый высокий – у Vredestein и Nexen.

Фото: Евгения Дударева и Павла Мурашко

Итоговая таблица результатов (нажмите на картинку, чтобы открыть таблицу в полном размере)

1 место (1425 баллов): Nokian Hakkapeliitta 8 SUV


Индекс нагрузки 108 T
Глубина протектора, мм 9,6 мм

Количество шипов 198 шт
Вес шины 14,3 кг
Страна изготовления Финляндия
Минимальная цена, бел.руб. 411

Покрышки с весьма сбалансированными характеристиками и выдающимися сцепными свойствами на обоих типах зимних поверхностей. Обеспечивают отличное сцепление с дорогой и высокий уровень безопасности управления, как на укатанном снегу, так и на льду. Не сдают своих позиций и на твёрдом покрытии, демонстрируя достаточно короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте и тем самым обеспечивая высокий уровень безопасности. Из «минусов» – самая высокая цена в группе.

2 место (1386 баллов) Continental IceContact 2 SUV


Индекс нагрузки 108 T
Глубина протектора, мм 8,3 мм
Высота выступания шипов 0,6 мм
Количество шипов 222 шт
Вес шины 14,9 кг
Страна изготовления Россия
Минимальная цена, бел.руб. 392

Шины со сбалансированными характеристиками. Демонстрируют лучшую управляемость на льду и снегу и высокий уровень безопасности при маневрировании на зимних типах поверхностей. При этом слабоват уровень поперечного сцепления на льду и достаточно средний показатель управляемости на мокром асфальте. Из явных «минусов» – длинный тормозной путь на сухом асфальте и достаточно высокая цена.

3 место (1366 баллов) Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV 4×4


Индекс нагрузки 108 T
Глубина протектора, мм 10,1 мм
Высота выступания шипов 0,7 мм
Количество шипов 128 шт
Вес шины 14,2 кг

Минимальная цена, бел.руб. 239

Неплохие зимние шины со сбалансированными, но достаточно усреднёнными характеристиками. Средний уровень сцепления на зимних типах покрытия и такой же уровень безопасности при маневрировании на льду и снегу. Самый короткий тормозной путь на мокром асфальте, достаточно короткий тормозной путь на сухом, но довольно посредственная безопасность управления при маневрировании на мокром асфальте. Из «плюсов» – самый глубокий протектор.

4 место (1315 баллов) Gislaved Nord Frost 100 SUV


Индекс нагрузки 108 T
Глубина протектора, мм 9,2 мм
Высота выступания шипов 0,9 мм
Количество шипов 112 шт
Вес шины 15,6 кг
Страна изготовления Германия
Минимальная цена, бел.руб. 265

«Середнячок» - зимние шины с весьма усреднёнными характеристиками. Средний уровень сцепления на зимних типах покрытия и такой же уровень безопасности при маневрировании на льду, и снегу. Отличились самым длинным тормозным путём на мокром асфальте. При этом у покрышек в активе хороший показатель управляемости на мокрой дороге. Из явных «минусов» – это самая большая по весу покрышки.

5 место (1301 балл) Michelin Latitude X-Ice North 2+


Индекс нагрузки 108 T
Глубина протектора, мм 9,5 мм
Высота выступания шипов 1,0 мм
Количество шипов 116 шт
Вес шины 14,1 кг
Страна изготовления Франция
Минимальная цена, бел.руб. 300

Эти покрышки продемонстрировали неожиданно низкий уровень сцепления с покрытием на льду и снегу, а также весьма средний уровень безопасности при маневрировании на обоих типах покрытия. При этом шины оказались хороши на сухом асфальте, и одновременно продемонстрировали весьма средние показатели на мокром покрытии. Из «плюсов» – это самая лёгкая по весу покрышка.

6 место (1253 балла) Vredestein ArcTrac SUV


Индекс нагрузки 108 T
Глубина протектора, мм 8,8 мм
Высота выступания шипов 1,3 мм
Количество шипов 130 шт
Вес шины 14,8 кг
Страна изготовления Нидерланды
Минимальная цена, бел.руб. 232

Покрышки с низким уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Очень низкий уровень безопасности при маневрировании на обоих типах зимнего покрытия. Средний уровень безопасности управления на мокрой дороге. Длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте. Высокий уровень сопротивления качению.

6 место (1253 балла) Nexen WinGuard WinSpike WS62


Индекс нагрузки 108 T
Глубина протектора, мм 9,9 мм
Высота выступания шипов 0,5 мм
Количество шипов 115 шт
Вес шины 14,2 кг
Страна изготовления Корея
Минимальная цена, бел.руб. 178

Эти шины очень похожи на предыдущие – такой же низкий уровень сцепления на льду, снегу и асфальте. Низкий уровень безопасности при маневрировании на зимней дороге. Небезопасные характеристики на мокром асфальте. Длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте. Высокий уровень сопротивления качению. Из «плюсов» только глубокий протектор и самая низкая цена.

Зима близко. Настало время готовить сани. Продавцы начинают завозить зимние шины, а покупатели – задумываться о том, во что переобуться. В условиях наших дорог и климата нужна резина, способная одинаково хорошо справляться и с оледенением, и с грязью, и с водой. Но возможно ли такое? На практике существует извечная дилемма – выбирать нешипованную «липучку» или шипы. Представляем вам рейтинг шин для зимнего сезона 2017-2018 гг., в который вошли наиболее популярные и проверенные модели.

В результате имеем следующий обзор.

ТОП-7 нешипованных зимних шин

Отдавая предпочтение «липучке», помните, что покрышки такого типа отлично ведут себя в дождливую погоду и метель. Производители борются за сцепление по льду и снегу, постоянно меняя состав резины.

Скандинавские баллоны присутствуют на рынке с 2013 года и насчитывает больше полусотни модификаций в разном исполнении. В целом она рассчитана на длительную службу в зимних погодных условиях.

Преимущества конкретно этого образца:

  • Хорошая проходимость даже в условиях заснеженного бездорожья
  • Впечатляющие показатели курсовой устойчивости и управляемости
  • Хороший разгон и торможение по льду. Производитель улучшил сцепление с обледенелым покрытием

Из недостатков нужно отметить посредственную динамику торможения на асфальте.

Стоимость в 2017 году – около 6 тыс. руб. плюс-минус 100-400 руб. в зависимости от параметров.

Совет. Если вы ищете бюджетные варианты нешипованных шин для зимы, присмотритесь к моделям Nokian Nordman RS, Cordiant Winter Drive.

Американская резина демонстрирует уверенное движение по гололеду и неплохую поперечную устойчивость по укатанному снегу. Среди достоинств также проходимость по сугробам и надежное замедление на льду. Эти шины популярны на мокрых дорогах мегаполисов и обледенелых трассах.

Главный минус этого образца – шумность. На любом покрытии она достаточно громкая. Стоимость в пределах 6-10 тыс. руб. в зависимости от магазина и параметров колес.

#3: Continental Contivikingcontact 6

Протектор с ассиметричным рисунком и тремя независимыми зонами создан для морозного климата и обильных осадков.

Преимущества данного образца:

  • Отличный разгон по укатанному снегу
  • Отличное торможение по льду, влажной и сухой подложке
  • Поперечная устойчивость на льду
  • Акустический комфорт

Не лишена она недостатков:

  • Неуверенное поведение на глубоком снегу
  • Неустойчивость на любом асфальте – сухом и промерзлом
  • Характерная для Европы повышенная жесткость

В магазинах континентальную резину можно купить за 11,5 и выше тыс. руб.

Нешипуемые покрышки с хорошими ходовыми характеристиками на обледенелых дорогах, заснеженном покрытии, а также в каше. Во всех случаях они показали уверенный разгон с приемлемым торможением.

Недостатки:

  • Скромные ходовые качества на твердой свободной от льда и снега подложке
  • Плохая маневренность на влажной твердой дороге
  • Неуверенная езда на сухом асфальте
  • Низкая экономия топлива

Стоимость этих баллонов – 4750-7000 руб.

#5: Michelin X-Ice 3

Это одна из самых легких среди нешипованных покрышек. Французская автообувь сильна во многих номинациях. Среди плюсов:

  • Курсовая устойчивость
  • Отличное замедление на асфальте
  • Уверенное понятное поведение на льду
  • Хорошая проходимость по снегу

Трудно найти минусы у данной модели, однако можно указать ограниченную проходимость на свежем снегу и посредственные показатели комфорта. Цена – до 5500 руб.

#6: Bridgestone Blizzak Vrx

Японская резина порадует автомобилистов, которые редко покидают черту города при условии хорошо работающих коммунальных служб. Она отлично держится на любом асфальте, показывает уверенное торможение в морозные погоды.

Среди недостатков:

  • Сложное управление на оледенелых и заснеженных покрытиях
  • Невысокая проходимость
  • Акустический дискомфорт

Стоимость: от 7,5 тыс. руб.

Рейтинг нешипованных шин сезона зима 2017-2018 заключает резина от Hankook. Протектор с клиновидным рисунком обеспечивает неплохую управляемость на заснеженной дороге и предсказуемое поведение на льду. Другие плюсы – экономия топлива, хорошее сочетание цены и качества.

Слабость образца – ненадежное поведение на асфальте из-за частых срывов осей в скольжение и скромного замедления.

Стоимость: 2700-4600 руб.

ТОП-7 шипованных шин для зимы

Это покрышки, приспособленные для езды по гололеду и заснеженным дорогам.

Обратите внимание: стоимость одних и тех же моделей может отличаться в 2 раза. Это в меньшей мере зависит от продавца, и в большей – от локации завода-изготовителя и технологии производства.

Список лучших шипованных зимних шин 2017-2018 выглядит следующим образом.

#1: Nokian Hakkapeliitta 8

При создании этой модификации финская компания ориентировалась именно на российский рынок. Они отличаются увеличенным количеством шипов и дизайном протектора, предназначенным для езды по зимней снежно-водной каше. Шины выталкивают ее из-под себя, обеспечивая уверенное движение. Их используют для экспедиций на севере. Резина не дубеет даже при экстремально низких температурах. Все это ставит их на первое место рейтинга в этом обзоре.

Достоинства:

  • Увеличенный срок службы.Колес хватает на несколько сезонов
  • Идеальное сцепление с дорогой при любых условиях, будь то снег или наледь
  • Надежное торможение даже при резком нажатии на педаль

Есть у нее и недостатки:

  • Ощущается неустойчивость при попадании колеса в колею
  • Высокая стоимость: от 12 000 руб.

#2: Continental Contiicecontact

Их плюсы:

  • Повышенная износостойкость
  • Плотная глубокая посадка баллонов, предотвращающая выпадение
  • Надежное сцепление и устойчивость на дороге

При этом шины неуверенно ведут себя на влажном асфальте одинаково в режиме движения и торможения. Стоимость – от 9100 руб.

Это хороший вариант зимней шиповки для бездорожья и условий севера. Технология производства резины этой марки обеспечивает сохранение эксплуатационных качеств в течение лет.

Преимущества:

  • Уверенный разгон и торможение на любой подложке, включая покрытые льдом и снегом
  • Хорошая устойчивость на скорости
  • Протектор отводит из-под колес воду, снежную кашу

Недостаток – при попадании в колею машину начинает нести. Эти покрышки стоят от 2250 руб. в зависимости от продавца.

Эти шины могут похвастаться инновационными технологиями, которые использовали при их производстве. Их шипы имеют двойной сердечник, что дает дополнительное сцепление на льду. Рисунок протектора эффективно выталкивает снег и воду.

Плюсы этих баллонов:

  • Надежность
  • Приемлемое сочетание цены и качества
  • Эффективное торможение в разных условиях

#5: Gislaved Nordfrost 100

Эти покрышки предназначены для езды по заснеженным и обледенелым покрытиям. Ее основные достоинства:

  • Износостойкость – верно прослужат вам несколько лет
  • Отличное сцепление
  • Это «тихая» резина
  • Быстрое торможение даже на заснеженном покрытии

Среди недостатков – невысокие ездовые показатели на ледяном покрытии. Цена – от 4400 руб.

Обувка с широкой контактной поверхностью. Добавьте к этому латеральные канавки, дающие крепкое сцепление с дорогой в любую погоду, 22 ряда ошиповки и 170 противоскользящих шипов, и получите безопасное движение по скользким поверхностям.

Цена – от 2450 руб.

Новинки рынка 2017-2018 годов

Самыми ожидаемыми на российском рынке можно назвать покрышки NOKIAN HAKKAPELIITTA 9 для легковых авто и с приставкой SUV– лучшую зимнюю резину для кроссоверов. Эта модель отличается от предыдущей технологией ошиповки и шипами противоскольжения двух типов. Благодаря этому шины отлично держат дорогу, адаптируясь к любым погодным условиям.

Концерн Bridgestone также порадует новинкой – липучкой Blizzak VRX2. Тесты этой модели зимней резины 2017-2018 уже показали улучшенную проходимость по снегу по сравнению с предыдущей, и повышенный комфорт. Производитель заявляет также более долгий срок службы.

Goodyear пополнил свою линейку покрышками для внедорожников в среднем ценовом сегменте Fulda Kristall Control SUV. За основу был взят дизайн протектора легковых авто Fulda Kristall Control HP2, но рисунок был укрупнен. Фирменная технология компании Snow Catcher придала этим баллонам надежное сцепление на снегу.

Michelin также основательно подготовился к сезону «зима 17-18». Компания обновила линейки своих дочерних брендов, выпустив целую серию покрышек с одним базовым рисунком протектора. Среди новинок – не шипованные бюджетные Tigar SUV Winter, Taurus SUV Winter, Orium SUV Winter, шипованные Orium SUV Ice, Tigar SUV Ice, Taurus SUV Ice.