Технические характеристики колеса зил 131. Основным назначением новой автомашины служила

Данный автомобиль разрабатывался исключительно для нужд армии. Создавалась машина на заводах им. Лихачева. Этот полноприводный грузовик повышенной проходимости был построен на базе ЗИЛ 130. Для тех времен эта машина обладала самыми передовыми характеристиками и современным дизайном.

История создания Зил 131

Вместе с работами по созданию полноприводного грузовика для военных ЗИС 157 на заводе им. Лихачева были попытки сконструировать совершенно новую машину. Среди основных идей, которые должны были воплотиться в этой машине, многие уже были реализованы и успешно прошли испытания. Но, хоть испытания и были успешными, были и недостатки конструкции. Поэтому 1956 году был создан унифицированный с ЗИС 130 опытный грузовик ЗИС 131.

Из-за того, что на заводе были определенные трудности с производством деталей, которые не были заменяемыми с серийными моделями, в 58 году на заводе выпустили переходную модель ЗИЛ 165. Этот автомобиль по своей конструкции и характеристикам был похож на 157 модель и на опытный 130й. Дальнейшие испытания показали, что конструкция не удачная. Модель перестала развиваться, а конструкторы и инженеры положили все силы на развитие ЗИЛ 131.

Фото ЗИЛ 131 — виб сбоку

Фото бензобака ЗИЛ 131

Усилия создателей не прошли даром. В 59 году на заводе провели испытания первых опытных грузовиков ЗИЛ 131. Вскоре должны были запустить массовую сборку машин, однако из-за трудностей различного плана работы по изготовлению и массовой сборке немного затянулись. В итоге автомобиль поставили на конвейеры лишь в 67 году.

Этот автомобиль и все семейство моделей на базе ЗИЛ 131 в 74 году было удостоено Государственного знака качества. Затем, в 87 году автомобили запустили в производство на Уральском заводе.

Технические характеристики Зил 131

Автомобиль обладал грузоподъемность в 3750 кг. Снаряженная масса машины составляла 6135 кг без учета лебедки. Полная масса составляла 10185 кг. Максимальная скорость составляла не более 85 км/ч.

Кабина Зил 131

Этот грузовой автомобиль для военного использования имеет капотную компоновку. Кабина выполнена полностью из металла. Она способна вместить в себя двух пассажиров кроме водителя. Конструкцию кабины разработчики скопировали со 130-й модели. Однако, военные, для которых, собственно, и создавалась машина остались недовольны конструкцией крыльев, а также решеткой радиатора.

Конструкторы пошли на установку более простой кабины от опытной модели ЗИЛ 165. В те года дизайн этой кабины считался практически революционным. Кстати, дизайн кабины практически не менялся. По внешнему виду машина и сейчас выглядит вполне внушительно. Особенно, если сравнивать ее с ЗИЛ 157. 131 отличается более высокой комфортностью. Также создатели добавили в конструкцию панорамное стекло. Оно состояло из двух частей и значительно улучшало обзор дорожной ситуации.

Кабина ЗИЛ 131 — фото

Кузов Зил 131

В качестве кузова применили деревянную платформу. Она была укомплектована откидными скамейками. Кузов мог вместить 24 человека.

Особенности конструкции

ЗИЛ 131 хоть и имел особенную конструкцию, однако все же был похож на большинство других грузовиков-вездеходов, которые выпускались в Советском Союзе. Похожие решения применялись одной и той же стратегией при создании этих машин. Разница была лишь в разных подходах к решению некоторых технических задач, а также в обеспечении автомобилю проходимости.

Конструкторами была истрачено большое количество времени, чтобы разработать более дешевую в изготовлении конструкцию. Создатели стремились упростить устройство основных узлов грузовика и при этом сохранить характеристики. В результате – новый ЗИЛ 131 стал по праву называться лучшим в своем классе.

Запасное колесо ЗИЛ 131 — фото

Двигатель Зил 131

Мотор для этой машины был заимствован от 130 го. Это 8-ми цилиндровый мотор с карбюратором. Двигатель имел объем в 6 л, а мощность, которую он развивал, составляла 150 л. с. Данный двигатель несколько раз модифицировали. В итоге он получил предпусковой подогреватель. Зажигание могло быть либо батарейной конструкции, либо контактно транзиторной. Расход топлива на этом моторе составлял порядка 40 литров.

ЗиЛ-131 - легендарный советский грузовик высокой проходимости, который разрабатывался вместе со 130-м. Потребителю он нравился относительно простой конструкцией, высокую надёжностью и недорогим обслуживанием. Транспорт получил широкое распространение как в хозяйственной, так и в военной сферах.

История создания

Автомобиль ЗиЛ-131 был появился в качестве опытного образца в 1956 году. Пройдя все необходимые испытания, грузовик включили в план массового производства. Начало серийного выпуска назначили на 1961 год, однако из-за некоторых проблем производство пришлось отложить.

Первая серийная партия сошла с конвейера в 1967 году. Однако инженеры не теряли времени зря и успели доработать своё детище, и оно стало ещё качественнее. Новый грузовик, разработанный на базе 130-го, должен был заменить в Советской Армии ЗиЛ-157, морально устаревший к тому времени. Новый транспорт получился лучше во всём: проходимость, скорость, комфорт, грузоподъёмность.

Основные модификации

Шасси грузового транспорта позволяло устанавливать различные надстройки, поэтому применение этой машине нашли во многих сферах, в том числе военной. По сравнению с предыдущим поколением, расход топлива ЗиЛ-131 был ниже. ГУР и система контроля давления в шинах позволяла водителю преодолевать сложные преграды. Лебёдка ЗиЛ-131 позволяла вытаскивать застрявшую технику.

ЗиЛ-131 бортовой - классический грузовик с деревянным кузовом и металлическим каркасом. Все борта, кроме заднего, замкнуты. Внутри кузова вдоль боковых сторон есть складывающиеся скамейки, на которых может поместиться до 16 человек. Особенностью дизайна было оперение, которое защищало мотор от попадания инородных предметов.

ЗиЛ-131 манипулятор - авто повышенной прочности, в основе конструкции которого использована углеродистая сталь. Из этого материала были сделаны кузов и рама. Высокая прочность понравилась конструкторам, поэтому было решено применять данную модификацию для установки кранового или другого специального оборудования.

ЗиЛ-131 самосвал долгой истории не получил. Первые две модели попали на два хозяйственных предприятия. После этого было сделано ещё несколько заказов на проекты строительства жилых домов. Широкого распространения такая модификация не получила, поэтому проект был закрыт.

Конструкция машины оптимизирована для движения по бездорожью. Грузовик была оснащен инновационными мостом, восьмислойными шинами с особенным рисунком протектора, увеличивающего сцепление, и межосевым дифференциалом. В результате ЗиЛ-131 обладал проходимостью не хуже, чем у гусеничной техники.

Спрос военных на машину был высоким: грузовик использовался для установки вооружения — например, легендарной «Катюши ». Также часто на машину устанавливали КУНГ (кузов унифицированный нормального габарита): крытый фургон позволял перевозить обслуживающие станции, точки обеспечения радиосвязи и многое другое.

Широкое применение нашел грузовик и в авиации. Здесь он оснащался техникой для обслуживания самолётов. ЗиЛ-131 отлично работал со снегоочистительным оборудованием в городским условиях и в аэропортах. Установка цистерны позволяла перевозить бензин, нефть и т.п. ЗиЛ-131 пожарный - также распространённая модификация авто.

Устройство ЗиЛ-131: особенности

Силовой агрегат машины находится под капотом. Кабина цельнометаллическая, вмещает двух пассажиров и водителя. Сиденье водителя и пассажиров раздельное. Шофёр может настраивать своё кресло в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также регулировать наклон спинки.

Кабина ЗиЛ-131 была скопирована с гражданской 130-й версии — но солдатам она не понравилась. После несколько выпущенных партий ее заменили на кабину с ЗиЛ-165. Машина получилась комфортнее, лобовое стекло стало панорамным, оно теперь состояло из двух частей и обеспечивало широкий обзор.

ЗиЛ-131 был похож на другие отечественные грузовые машины высокой проходимостью. Основными его конкурентами были Урал-375 и ЗиЛ-157К. Сходство этих машин объясняется единым советским стандартом, действующим при проектировании подобной техники. Отличия можно было заметить в некоторых узлах и в разном подходе к производству.

Многие годы инженеры пытались решить сложную задачу: как снизить себестоимость авто и не потерять высокий уровень ТТХ? В итоге проблемурешить удалось, в результате чего на свет появился качественный, надёжный продукт. После выпуска 131-го планировали свернуть производство 157-го, однако, их выпускали параллельно следующие 20 лет.

ЗиЛ-131: технические характеристики

К основным характеристикам относятся:

  • Длина - 7 метров;
  • Ширина - 2,5 метра;
  • Высота - 2,48 или 2,97 (с тентом) метров;
  • Дорожный просвет - 33 сантиметра;
  • Максимальный вес груза - 3,5 тонны.

Покупателям грузовика особенно понравилась высокая проходимость, отличная устойчивость на дороге и хорошая управляемость. Возможность передвигаться по бездорожью обеспечивают шесть ведущих колёс. Такая конструкция дала возможность передвигаться по северным заснеженным дорогам.

Не лишней стала система дистанционного регулирования давления в шинах. При переходе на грунт для повышения проходимости рекомендуется снижать давление. С таким механизмом водитель мог делать это из салона прямо во время движения. Эта система позволяла продолжать движение при незначительном проколе шины за счёт постоянной подкачки воздуха.

Многие технические узлы были взяты со 131-го и получили некоторые доработки. V-образный двигатель ЗиЛ-131 имел восемь цилиндров. Он имел объем 6 литров и развивал 150 лошадиных сил. Такая же силовая установка использовалась в ЗиЛ-130. Отличие заключалось в системе охлаждения: в неё был добавлен предпусковой подогреватель, который является незаменимым помощником в сильные морозы. Расход топлива составляет 35-40 литров на 100 км. Грузовик имеет два бака по 170 литров каждый.

Сцепление ЗиЛ-131 сухое с одним диском. Коробка ЗиЛ-131 была синхронизированной, имела пять ступеней. Её дополняла двухступенчатая раздатка. КПП ЗиЛ-131 обладала высокой прочностью и ломалась только после 200-300 тысяч километров пробега. Передний мост ЗиЛ-131 включался автоматически за счёт электропневматического механизма. Авто способно разгоняться до 80 км/ч.

Вывод

Транспорт пользовался большим спросом, поэтому его использовали во всех регионах СССР. Был налажен экспорт грузовика в Африку и Азию. За 23 года производства было выпущено около одного миллиона авто различных модификаций. В 1990 году производство было перенесено в Урал, там оно продолжалось ещё 12 лет, после чего стали выпускать аналог грузовика под другим именем.

Эксплуатировать автомобиль продолжают и в наши дни. Его размеры позволяют передвигаться по городу до различных строительных и коммунальных объектов. ЗиЛ-131 дизель никогда не использовал, но некоторые владельцы сами устанавливают дизельные двигатели для снижения расходов на топливо.

На вторичном рынке такой грузовик 90-91 годов выпуска можно купить за 100-110 тысяч рублей. «Молодые» экземпляры начала нулевых годов обойдутся покупателю в 350-400 тысяч. Окончательный ценник зависит от внешнего и технического состояния транспорта. Некоторые владельцы сдают ЗиЛы в аренду. Средняя цена - 1000 рублей за час.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Выпускается Московским автозаводом имени Лихачева с 1986г. Кузов - деревянная платформа армейского типа с откидным задним бортом, в решетках боковых бортов вмонтированы откидные скамейки на 16 посадочных мест, имеется средняя съемная скамейка на 8 мест, предусмотрена установка дуг и тента. Кабина - трехместная, расположена за двигателем, сиденье водителя - регулируемое по длине, высоте, наклону подушки и спинки.
Основной прицеп СМЗ-8325 (армейский).

Модификация автомобиля:

- ЗИЛ-131НА - автомобиль с неэкранированным и негерметизированным электрооборудованием;
- ЗИЛ-131НС и ЗИЛ-131НАС - исполнение ХЛ для холодного климата (до минус 60°С).

По заказу автомобили ЗИЛ-131Н могут выпускаться в виде шасси без платформы для монтажа различных кузовов и установок.

С 1966 до 1986 гг. выпускался автомобиль ЗИЛ-131.

Двигатель.

Мод.ЗИЛ-5081. Основные данные см. автомобиль ЗИЛ-431410 . Для подогрева двигателя на автомобиле устанавливается подогреватель П-16Б теплопроизводительностью 15600 ккал/ч.

Трансмиссия.

Сцепление - герметизированное, однодисковое, с периферийными пружинами и демпфером, привод- механический. Коробка передач - данные см. Автомобиль ЗИЛ-431410, дополнительно оборудована системой вентиляции для преодоления брода. Раздаточная коробка - Двухступенчатая, с муфтой включения переднего моста, передат. числа: I-2,08; II-1,0. Переключение передач - рычагом; привод включения переднего моста - электропневматический. Отбор мощности от раздаточной коробки - ДО 44 кВт (60 л.с.). Карданная передача состоит из четырех карданных валов: коробка передач - раздаточная коробка, раздаточная коробка - передний мост, раздаточная коробка - средний мост, средний мост - задний мост. Главная передача ведущих мостов - двойная с парой конических шестерен со спиральными зубьями и парой цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Передаточное число - 7,339. Передний мост - с шарнирами равных угловых скоростей.

Колеса и шины.

Колеса - дисковые, обод 228Г-508, крепление - на 8 шпильках. Шины - с регулируемым давлением 12,00 - 20 (320 - 508) мод. М-93 или 12,00R20 (320R508) мод. КИ-113. Давление воздуха в шинах при массе перевозимого груза 3750 кг: номинальное - 3 кгс/см. кв., минимальное - 0,5 кгс/см. кв.; при массе перевозимого груза 5000 кг - 4,2 кгс/см. кв.

Подвеска.

Зависимая; передняя - на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами и амортизаторами; задняя - балансирная на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами, концы рессор - скользящие.

Тормоза.

Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами, (диаметр 420 мм, ширина накладок 100 мм, разжим - кулачковый), одноконтурным (без разделения по осям) пневмоприводом, Стояночный и запасной тормоз барабанный установлен на вторичном ряду раздаточной коробки. Привод механический. Привод тормозов прицепа - однопроводный.

Рулевое управление.

Рулевой механизм - винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, с встроенным гидроусилителем, передат. число 20, давление масла в усилителе 65-75 кгс/см.

Электрооборудование.

Напряжение 12 В, ак. батарея - 6СТ-90ЭМ, генератор - Г287-Б с регулятором напряжения РР132-А, стартер - СТ2-А, система зажигания - "Искра", экранированная, бесконтактно-транзисторная.

Лебедка.

Барабанного типа, с червячным редуктором, привод - карданным валом от коробки отбора мощности, установленной на коробке передач, Максимальное тяговое усилие - 5000 кгс, рабочая длина троса - 65 м. Топливные баки 2х 170 л, бензин А-76;
система охлаждения - 29л;
система смазки двигателя - 9л, всесезонно до минус 30°С - масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,);
гидроусилитель рулевого управления - 3,2 л, всесезонно масло марки Р;
коробка передач (без коробки отбора мощности) - 5,1 л, всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10;
раздаточная коробка - 3,3 л, см.масла для коробки передач;
картеры главной передачи ведущих мостов 3x5,0 л, см.масла для коробки передач;
картер редуктора лебедки - 2,4 л, см.масла для коробки передач;
амортизаторы - 2x0,45 л, жидкость АЖ-12Т.

Масса агрегатов

(в кг):
Силовой агрегат в сборе - 650;
коробка передач - 100;
раздаточная коробка - 115;
ведущие мосты: передний - 480, средний и задний - по 430;
рама с буферами и тягово-сцепным устройством - 460;
рессоры: передняя - 54, задняя - 63;
колесо в сборе с шиной - 135;
лебедка с тросом - 175;
кабина - 290;
оперение (облицовка, крылья, брызговики, подножки) - 110;
платформа (без дуг и тента) - 720.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Приведенные ниже показатели даны для автомобиля полной массой 10185 кг и автопоезда с прицепом полной массой 4150 кг.

Макс, скорость автомобиля 85 км/ч.
То же, автопоезда 75 км/ч.
Время разгона автомобиля до 60 км/ч 50 с.
То же, автопоезда 80 с.
Выбег автомобиля с 50 км/ч 450 м.
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем 60 %
То же, автопоездом 36 %
Тормозной путь автомобиля с 50 км/ч 25 м.
То же, автопоезда 25,5 м.
Контрольный расход топлива, л/100 км, при скорости 60 км/ч:
автомобиля 35,0 л.
автопоезда 46,7 л.
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении воздуха в тинах:
без подготовки 0,9 м.
с предварительной подготовкой (автомобиля ЗИЛ-13 1Н) продолжительностью не более 20 мин 1,4 м.
Радиус поворота:
по внешнему колесу 10,2 м.
габаритный 10,8 м.

Автомобиль ЗИЛ-131НВ 6x6.1

Седельный тягач выпускается Московским автозаводом имени Лихачева с 1983 г. на базе автомобиля ЗИЛ-131Н. Предназначен для буксировки специальных полуприцепов.
Модификация - ЗИЛ-131НВС исполнение ХЛ для холодного климата (до -60°С).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, приходящаяся на седелыю-сцепноо устройство:
3700 кг.
4000 кг.
5000 кг.
Снаряженная масса (без лебедки) 5955 кг.
В том числе:
на переднюю ось 2810 кг.
на тележку 3145 кг.
Полная масса 10100 кг.
В том числе: 6870 кг.
на переднюю ось 3230 кг.
на тележку
Допустимая полная масса полуприцепа:
по всем видам дорог и местности 500 кг.
по улучшенным фунтовым дорогам 1000 кг.
по дорогам с асфальтобетонным покрытием 1200 кг.
Макс, скорость автопоезда 75 км/ч
Седельно-сцегтное устройство полуавтоматическое, с тремя степенями свободы.
Привод тормозов полуприцепа однопроводный


ЗИЛ 131 – легендарный грузовой автомобиль с долгой историей развития. Он начал служить людям в разных сферах жизнедеятельности еще в прошлом столетии и продолжает это делать по сегодняшний день. Востребованность модели связана с ее отличными техническими характеристиками и оптимальной конструкцией машины.

История автомобиля ЗИЛ 131

Первая модель ЗИЛ 131 вышла с конвейера в 1966 году на Московском заводе имени Лихачева. Она является модификацией , который отличался не менее эффективными техническими характеристиками. Усовершенствованная модель должна была использоваться в качестве военного автомобиля, но она активно применялась для гражданских нужд.

Московский завод прекратил производство грузовой машины в 1994 году. Но некоторые модификации данной модели продолжали выпускаться в других местах еще некоторое время.

Известные модификации автомобиля ЗИЛ 131

ЗИЛ 131 – насколько удачная модель, что она использовалась в качестве базы для выпуска многих модификаций. Особенно популярной и востребованной в народном хозяйстве оказалась машина ЗИЛ 131 КУНГ. Каркас данного автомобиля изготовлен из уголков и швеллеров. Сверху они обшиты металлическими листами, что обеспечивает повышенную стойкость и прочность.

Внутри кузов машины утепляется пенопластом или другим теплоизолирующим материалом, после чего обшивается фанерой, дополнительно обработанной антисептиком. Все это существенно улучшает технические характеристики автомобиля и расширяет сферу его применения. Данные грузовики отличаются от прочих модификаций разнообразным оснащением:

  • присутствием системы отопления;
  • оборудованием для вентиляции фургона;
  • разнообразными бытовыми приспособлениями;
  • системой освещения в виде плафонов.

Данная модификация оснащена уникальной в своем роде фильтрационной установкой ФВУА-100Н-12. Она осуществляет забор воздуха из окружающей среды, очищает его, после чего подает в кабину.

Отопительная система отличалась высоким уровнем автономности. Для производства тепла сжигалось дизельное топливо.

Другие популярные модификации легендарного грузовика ЗИЛ 131

На базе ЗИЛ 131 были выпущены и другие, не менее популярные, модели:

  • Оснащается неэкранированным электрическим оборудованием;
  • Используется для перевозки грузов прицепом, седельный тягач;
  • Данные машины преимущественно использовались в качестве заправщиков топлива;
  • ЗИЛ МЗ-131. Применяется в виде заправщиков масла;
  • Машина использовалась в качестве пожарной.





Технические характеристики грузовика

Технические характеристики ЗИЛ 131 помогли ему завоевать такую популярность, которую модель сохранила на долгие годы. Чтобы разобрать особенности данной машины, необходимо отдельно рассмотреть каждую ее часть.

Двигатель

Карбюраторный двигатель грузового автомобиля отличается высокой мощностью и отличными техническими характеристиками:

Тип двигателя ЗИЛ-5081
Количество тактов Четыре
Цилиндры Восемь штук
Особенность размещения цилиндров Под прямым углом, V-образное
Размер цилиндра Диаметр 100 мм
Ход поршня 95 мм
Емкость 5,97 л
Уровень сжатия 6,5
Мощность 110,3 кВт (150 л. с.)
Крутящий момент 410 Нм
Максимальные возможности развития скорости 85 км/час
Вид охлаждения Жидкостное
Рекомендуемое топливо Бензин А-76 или с большим октановым числом
Средний расход топлива 35 л/100 км

Трансмиссия

Трансмиссия отличалась следующими характеристиками:

Отличительной чертой ЗИЛ 131 является доступ только к двум задним мостам. Включение переднего происходит в автоматическом режиме. Для этого в конструкции автомобиля присутствует электропневматический привод.

Электросистема

Система зажигания в данной модели значительно усовершенствована. Она экранирована, герметизирована, бесконтактно-транзисторная, что обеспечивает эффективную работу в любых условиях. Все электроприборы работают от одного аккумулятора 12 В и генератора переменного тока с большим мощностным запасом.

Подвеска

Подвеска находится спереди. Она работает на двух рессорах. В конструкцию грузовика включены амортизаторы. Задняя подвеска балансирная, с шестью штангами. Тормоза работают за счет барабанов, пневматики и механического привода.

Габариты и грузоподъемность ЗИЛ 131

Габариты ЗИЛа модификации 131 и его грузоподъемные характеристики:

Размеры машины (ДхШхВ) 7,04х2,5х2,48 м
Параметры платформы (ДхШхВ) 3,6х2,322х0,346 м
Высота с тентом 0,569 м
Высота погрузки 1,43 м
Клиренс 0,33 м
Колесная база 3,35 м
Радиус поворота (наружный) 10,2 м
Преодолеваемый брод и подъем 1,4 м и 30°
Длина лебедки 50 м
Грузоподъемность по асфальтированной дороге 5 т
Грузоподъемность по грунтовой дороге 3,5 т
Допустимый вес прицепа до 4 т
Максимальный вес грузовика 10,425 т

Конструктивные особенности кабины ЗИЛ 131

Кабина грузовика ЗИЛ 131 – каркасная. Она обшита листовым металлом и утеплена изнутри. Все это необходимо для обеспечения высокого уровня комфорта для водителя, который сможет управлять автомобилем даже в самые сильные морозы. Проветривание кабины осуществляется при помощи форточек и путем открытия боковых окон. Подвижные элементы снабжаются качественными резиновыми уплотнителями. Это позволяет осуществить закрытие дверец максимально герметично.

На приборной панели машины находится целый комплекс оборудования, позволяющего осуществлять мониторинг основных технических параметров двигателя:

  • определение количества бензина в баке;
  • вольтметр и амперметр;
  • датчик, отображающий давление масла;
  • спидометр;
  • датчик уровня температуры;
  • тахометр.

Все инструменты для управления автомобилем находятся в зоне досягаемости. Кресла, размещающиеся в салоне, не отличаются большими возможностями в области регулировки положения. Но они разработаны максимально комфортными для среднестатистического человека.

Видео: Рассказ ЗИЛ 131/ ZIL 131

Технические характеристики автомобиля Зил-131

Выпускался автомобильным заводом имени Лихачева с 1966 г.

Кузов автомобиля - деревянная платформа с задним открывающимся бортом, боковые борта снабжены надставными решетчатыми бортами и откидными скамейками. Борта имеют гнезда для установки дуг тента. Кабина - трехместная, цельнометаллическая. Грузоподъемность, кг:

#i по дорогам с твердым покрытием - 5000 #i по грунту - 3500

Допустимая масса прицепа, кг:

#i по дорогам с твердым покрытием - 6500 #i по грунту - 4000

Собственная масса, кг - 6460 (6700)*

#i В том числе на переднюю ось - 2900 (3195) #i В том числе на тележку - 3560 (3505)

Полная масса, кг** - 11685 (11925)

#i В том числе на переднюю ось - 3200 (3500) #i В том числе на тележку - 8485 (8225)

Дорожные просветы под осью, мм:

#i передней - 330 #i средней и задней - 355

Радиус поворота, м:

#i по оси следа внешнего переднего колеса - 10,2 #i наружный габаритный - 10,8

Максимальная скорость, км/ч - 80 Тормозной путь со скорости 50 км/ч, м - 29 Контрольный расход топлива при скорости 30-40 км/ч, л/100 км - 40 Двигатель ЗИЛ-131, карбюраторный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный, верхнеклапанный. Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 100X95 Рабочий объем, л - 6,0 Степень сжатия - 6,5 Порядок работы цилиндров - 1-5-4-2-6-3-7-8 Максимальная мощность, л. с. (кВт) - 150 (110,3) при 3200 об/мин Максимальный крутящий момент, кгс-м (Н-м) - 41 (402,2)при 1800-2000 об/мин Карбюратор - К-88АМ Напряжение электрооборудования - 12B Аккумуляторная батарея - 6СТ-90 Прерыватель-распределитель - Р102 Катушка зажигания - Б102-Б Свечи зажигания - СН307В Генератор - Г287-Б Реле-регулятор - РР51 Стартер - СТ2 Сцепление однодисковое сухое Коробка передач пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах Раздаточная коробка двухступенчатая Главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен Передаточные числа:

#i коробки передач - 1-7,44; II-4,10; III-2,29; IV-1,47; V-1,00; З.Х.-7,09 #i раздаточной коробки - 2,08 и 1,0 #i главной передачи - 7,339

Рулевой механизм винт и гайка с встроенным гидроусилителем, передаточное число - 20 Подвеска:

#i передняя на продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические #i задняя балансирная на продольных полуэллиптических рессорах

Тормоза:

#i рабочий барабанный на все колеса с пневматическим приводом #i стояночный барабанный на трансмиссию с механическим приводом.

Число колес - 6+1 Размер шин - 12,00-20 Давление воздуха в шинах передних и задних колес, кгс/см2 - 3,0* Допускается снижение давления до 0,5 кгс/см2, при этом скорости движения должны быть при 1,5 кгс/см2 не более 20 км/ч и при 05 - не более 10 км/ч. Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы:

#i топливный бак основной - 170, #i дополнительный - 65, бензин А-76

(В скобках приведены данные для автомобиля с лебедкой).

Габаритные размеры

Источники информации

#i Краткий автомобильный справочник. Москва "ТРАНСПОРТ" 1982 Издание девятое.

Государственный Научно-Исследовательский Институт Автомобильного Транспорта НИИАТ.

Фотографии

  • // Взято
  • // Взято
  • // Взято
  • // Взято
  • // Взято
  • // Взято
  • ЗИЛ - 131 ПРМ // Взято
  • // Взято
  • // Взято
  • // Взято