Спортивные иномарки. Лучшие гоночные автомобили для дорог общего пользования. Самые дорогие марки спортивных машин

Еще 20 лет назад самым дорогим и недоступным для советских граждан автомобилем была 24-я "Волга". Ее официальная стоимость составляла 16 тысяч рублей. С учетом среднемесячной зарплаты в 150-200 рублей это была настоящая роскошь для простых рабочих. За 20 лет времена существенно изменились, и сегодня на наших дорогах полным ходом колесят "Ролс-Ройсы" и "Порше". При виде подобных автомобилей практически у всех возникает вопрос: "А сколько же он стоит?" Сегодня мы ответим на этот вопрос в рамках нашего рейтинга топ 5 (самая "верхушка" рейтинга топ 10) самых крутых машин мира.

Первое место - «Бугатти Вейрон»

Этот спорт-кар из года в год не сходит с первых строчек подобных рейтингов и в 2013-м году по-прежнему занял почетное первое место. «Бугатти Вейрон» - это самая крутая машина: наиболее быстрая, мощная, скоростная и, соответственно, дорогая. Стоит она чуть больше 2 миллионов долларов. Производится «Вейрон» ограниченными сериями, поэтому даже при наличии денег приобрести подобное авто вряд ли удастся.

Второе место - «Пагани Зонда Роадстер»

Этот спорт-кар тоже позиционируется как самая крутая машина мира. «Пагани Зонда Роадстер» по-своему особенный. Его кузов изготовляется из специального углеродно-титанового сплава, что существенно облегчает его снаряженную массу. В совокупности с аэродинамическим бампером и мощным двигателем данная машина развивает скорость в 339 километров в час. Это всего лишь на 60 километров меньше, нежели у 2-миллионного «Бугатти Вейрона». Кстати, о ценах. Стоит «Пагани Зонда Роадстер» порядка 1 миллиона 800 тысяч американских долларов.

Третье место - «Ламборджини Ревеншин» (Lamborghini Reventon)

Как и «Бугатти», данный автомобиль изготовляется в ограниченном количестве. Существует всего 20 экземпляров в мире, среди них одна хранится в музее итальянского концерна. «Ламборджини Ревеншин» имеет как минимум две особенности. Первая - это уникальность (будьте уверены, такому спорт-кару равных по дизайну и «начинке» точно не будет, по крайней мерее в России). Вторая - это индивидуальность. Дело в том, что каждому покупателю на панели приборов размещается именная табличка с именем владельца. А стоит «Ламборджини Ревеншин» 1 миллион 600 тысяч долларов.

Четвертое место - место «Феррари Энцо»

Как утверждают эксперты, «Феррари Энцо» - это идеальный автомобиль для любителей скорости. Для многих она позиционируется как самая крутая машина мира. По техническим данным машина занимает далеко не последнее место, а ее дизайн завораживает многих. Приобрести «Феррари Энцо» можно ровно за 1 миллион долларов.

Пятое место - "Koenigsegg CCXR"

Эта машина при своей цене в 1 миллион долларов держится на одинаковом уровне с «Бугатти Вейроном», по крайней мере в технических показателях. По мощности мотора она заслуживает лидерство в рейтинге «Самая крутая машина мира 2013 года. «Максималка» точно такая же, как и у «Бугатти»,- 400 км/ч, рывок до «сотни» - за 3,2 секунды (на 0,7 секунд меньше, нежели у лидера сегодняшнего рейтинга).

Возможно ли найти выгоду, за небольшие деньги?

Вряд ли найдется человек, сомневающийся в качестве сборки и надежности дорогих иномарок типа Мерседеса или Лексуса. Однако на наших дорогах преимущественно встречаются машины другого класса: более компактные, доступные в цене и не менее практичные

Критерии оценки автомобиля

При выборе самых популярных моделей эконом-сегмента учитывались:

  • качество сборки;
  • устойчивость и уверенное поведение в разных погодных условиях;
  • уровень комфорта;
  • технические характеристики;
  • стоимость техобслуживания, запчастей.

В условиях постоянно растущих цен на бензин , которые отнимают немалую часть семейного бюджета, еще одним важным критерием оценки, становится экономичность транспорта. Себестоимость 1 километра пробега в городских условиях и при езде по автотрассе, тоже учитывались при составлении рейтинга надежности и качества.

Топ-5 надежных и недорогих автомобилей

Среди самых популярных моделей были отобраны пять, которые отличаются качественной сборкой, надежным и производительным мотором, экономным режимом эксплуатации и уверенным поведением на дороге.

Renault Logan (Рено Логан)

Долгое время, машины французского производства не пользовались уважением среди российских автолюбителей, а зря. Это скажет каждый водитель, имеющий возможность сравнить модель отечественного автопрома, с недорогим, но крепким Логаном. Впервые он появился на российском рынке в 2004 году, с тех пор на свет появилось еще одно поколение легендарного француза, но опытные автолюбители отдают предпочтение первому.

Главными достоинствами автомобиля считаются:

1. Прочность кузова (широкий и высокий багажник, надежно защищает салон от ударов сзади);

2. Удобные дверные проемы и просторный салон, несмотря на скромные внешние параметры;

3. Хороший обзор для водителя, вертикальная посадка;

4. Недорогое ТО.

Да, комфортом Рено Логан слегка обделен и выглядит скромно, однако соотношение цены и качества здесь самое высокое. Производитель, видимо изначально сделал акцент не на высоком уровне удобств, который опосредованно ценится в основных странах импортерах, а на надежности и долговечности узлов.

Базовая версия первой генерации, имеет бензиновый атмосферный мотор, рабочим объемом 1.4 л. мощностью 75 л.с., что вполне приемлемо для городского движения.

Второй силовой агрегат в линейке, это 1.6 литровый, четырехцилиндровый двигатель, выдающий 90 лошадиных сил. Обе установки, работают в тандеме с 5-ти ступенчатой МКПП, которая славится хорошей тягой на низших передачах и провалами на 4-5 скорости. Крайне редко встречаются экземпляры с АКПП.

Новое поколение Renault Logan , имеет уже три мотора, все они объемом 1.6 л. и выдают 82, 102 и 113 л.с. соответственно. Машина, как и прежде, рассчитана на эксплуатацию в условиях плохих дорог и обладает высоким клиренсом.

В целом «француз» хорош собой, зарекомендовал себя достойным тружеником и не плохим напарником. Его стихия, это городские улочки и легкие проселки. На трассе или скоростной магистрали, ему не уютно, он начинает рыскать. Сказывается высокая парусность и узкая колея.

Nissan Almera Classic

Несмотря на скромную цену, Ниссан Альмера Классик – это японская безупречность и высокое качество во всем. Двигателя 1,6 литра достаточно для того, чтобы разгоняться до 100 км/час за 12,1 сек. При этом расход бензина составляет 6,8-7,6 литра на 100 км.

Ниссан выглядит привлекательно снаружи, имеет усиленный кузов, комфортный салон. Нет излишеств, но мягкая подвеска делает поездку приятной. Очень выносливый и долговечный седан, даже на российских дорогах чувствует себя достойно благодаря увеличенному дорожному просвету, хорошей управляемости.

В базовой модели уже есть гидроусилитель руля, дополнительно может комплектоваться ABS, фронтальными подушками безопасности для водителя и пассажира, системой подогрева передних сидений, бортовым компьютером и т.д. Качество отделочных материалов и сборки у Альмеры, на голову выше, чем у большинства одноклассников. Что в свое время и сделало ее такой популярной.

Škoda Octavia (Шкода Октавия)

Самый большой автомобиль В-класса, имеет вместительный багажник и просторный салон. По качеству сборки, комфорту, удобству для водителя и пассажиров, Октавия схожа с германскими собратьями, что неудивительно: многие компоненты Шкоды – от Volksvagen Golf V, одного из самых ярких представителей европейского производства.

Автомобиль долговечен, внешне надежно защищен от коррозии, однако лакокрасочное покрытие желает лучшего – на кузове быстро появляются сколы. Еще одним недостатком авто, является его слабая шумоизоляция. После скорости 80 км/ч, в салоне становится ощутимо шумно.

Выбирать лучше 8-клапанный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра. Несмотря на то, что мощность его всего 102 л.с., он очень неприхотливый и вынослив. Кроме того, он отлично справляется с переводом топлива на сжиженный газ.

Ford Focus II (Форд Фокус II)

Одна из самых популярных в России моделей среднего сегмента. На российский рынок, выведен в 2004 году, в 2011 году проведен рестайлинг, коснувшийся в основном внешнего вида и внутреннего комфорта. Позднее, в 2008 году, появились новые рестайлинговые версии кузовов «хэтчбек» и «универсал». Как в России, так и в Европе, Фокус входит в Топ-10 самых продаваемых автомобилей.

Второе поколение, имеет самое большое число вариаций двигателя: от 1,4 до 2,5 литра. Предусмотрен вариант дизельного двигателя объемом 1,8 литра. Самые мощные 2.5-литровые моторы непопулярны, в основном из-за неэкономичности и низкой ремонтопригодности. При этом, двигателей меньшей мощности вполне хватает для хорошего разгона. Более популярные силовые агрегаты, это бензиновые атмосферники семейства Duratec, мощностью 145 и 101 л/с.

Модель имеет большое количество комплектаций, что позволяет подобрать автомобиль под свои запросы. И в городе, и на трассе, чувствует себя уверенно: хорошая управляемость, курсовая устойчивость – главные преимущества Фокуса.

Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти)

Компактный, но вместительный автомобиль, который часто используется в городах, в качестве такси. В базовой комплектации предусмотрены ABS, дисковые тормоза, фронтальные и боковые подушки безопасности. Элегантный внешне и просторный внутри, Lacetti неплохо чувствует себя на трассе и в городе, правда, в мегаполисе расход бензина велик – 9,1 литра на 100 километров. Зато за городом можно сэкономить: расход составит всего 6 л/100 км.

Надежный 1,6-литровый двигатель, при хорошем уходе, без капитального ремонта спокойно пройдет до 500 тысяч километров. Также на машине, предусмотрен агрегат 1.4 литра, но популярность его, не столь велика. Удобный, динамичный, практичный – а главное, недорогой: так отзываются о Лачетти его владельцы.

В заключении

Главное достоинство всех названных фаворитов в том, что в погоне за удешевлением продукции, производители не забыли о главных качествах, которыми должен обладать хороший авто: надежностью и безопасностью. Все выше представленные модели, давным-давно, заслужили неоспоримый авторитет и ярлык доверия, со стороны миллионов автомобилистов. Выбор определенного варианта, дело вкуса и времени, так что решайте сами…

Самая быстрая машина в мире. Топ 5 самых быстрых машин:

5. Bugatti Veyron Super Sport — Скорость 431 км/ч

Пятую позицию занимает скоростной автомобиль Bugatti Veyron Super Sport — серийный суперкар, который способен достигать 431 км/час и развивает скорость в 100 км/ч за 2,2 секунды.
Bugatti Veyron Super Sport имеет 8-литровый Quad Turbo W16 мотор мощностью 1200 л.с.

4. Koenigsegg Agera 2016 — Скорость 440 км/ч

На четвертом месте находится уникальный Koenigsegg Agera 2016 из Швеции.
Двигатель объёмом пять литров и мощностью 1115 лошадиных сил разгоняет Agera до максимальных 440 км/час.
За 2,9 секунды машина разгоняется до 100 км/час.

3. SSC Tuatara — Скорость 440 км/ч

Компания Shelby не прекращает удивлять своих потребителей. Ярким примером является новинка 2017 года — SSC Tuatara.
Автомобиль оснащен 7-литровым агрегатом, мощность которого составляет 1350 лошадиных сил. Таких характеристик достаточно для того, чтобы произвести разгон до 100 км/час менее чем за 3 секунды и развить максимальную скорость в 440 км/час

2. Hennessey Venom GT 2016 — 450 км/час

Разгон до 100 км/ч — 2.5 сек
Удельная мощность — 1182 л.с./т (0.85 кг на 1 л.с.)
Объем двигателя — 7008 см³ — (210 л.с. с литра)

– макс.скорость 350 км/ч

Lamborghini это одна из самых привлекательных марок автомобильной индустрии. Эти автомобили - настоящие шедевры, которые летают со скоростью ветра. Максимальная скорость в 350 км/ч - это кульминация разработок итальянского автопроизводства. Массивный двигатель V12 производит коллосальные 750 лошадиных сил, разгоняясь от 0 до 100 км/ч всего за 2,8 секунд.

14. Ascari A10

– макс.скорость 350 км/ч

Британский автомобильный производитель Ascari создал очень мощную модель A10 к их 10-летию. Производительность Ascari A10 оценивается в 655 кВт с модифицированным двигателем V8 от BMW 5. Разгоняется суперкар с места до 100 км/ч менее, чем за 3 секунды.

13. Gumpert Apollo

– макс.скорость 359 км/ч

Gumpert Apollo достигает 100 км/ч в 3 секунды, обладает 4.2-литровым двигателем V8 на 650 л.с. Стоимость этой модели около 450 тысяч долларов. Спорткар немецкого производства был вдохновлен реактивными истребителями. Компания заявляет, что машина может достигать 305 км/ч вверх ногами в туннеле, т.е. ехать по потолку, но это никто не пробовал сделать.

12. Noble M600

– макс.скорость 362 км/ч

Британская машина M600 - самая простая и дешевая среди суперкаров. Эта скромная «карманная ракета» обладает двигателем на 600 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за 3.7 секунд. М600 собираются вручную в Лестершире и их стоимость 200 тысяч долларов за экземпляр.

11. Pagani Huayra

– макс.скорость 370 км/ч

Pagani ошеломили весь мир своей прекрасной Zonda, но Huayra превзошла все ожидания. Эта модель известна своими нереальными характеристиками, благодаря двойному 6-литровому турбодвигателю V12. Автомобиль стоит немного больше 1,300,000 долларов и разгоняется до 100 км/ч менее, чем за 2.6 секунды.

10. Zenvo ST1

– макс. Скорость – 375 км/ч.

Zenvo ST1 это датский суперкар ручной сборки производителя Zenvo и первого датского суперкара ST1. Стоимость этого авто оценивается в более, чем 1 800 000 долларов за ограниченное количество моделей. Zenvo ST1 разгоняется от 0 до 100 км/ч за менее, чем 3 сек при максимальной скорости 375 км/ч. 6.8-литровый двигатель V8 выдает 1102 л.с.

9. McLaren F1

– макс.скорость 388 км/ч.

Прежде чем заняться Ferrari и Lamboghini, британский производитель McLaren был известен только благодаря победам в Formula 1. Но McLaren F1 с корпусом из карбонового волокна, скрывающим 6.1-литровый двигатель V12 стал автомобильной иконой среди легендарных моделей. Новый McLaren F1 может быть продан за более, чем 5 миллионов долларов. Водительское сиденье, размещенное по центру, делает это авто самым крутым в мире.

8. Koenigsegg CCX

– макс.скорость 394 км/ч

Koenigsegg CCX впервые появился в 2006 году. Koenigsegg CCX обладает двойным двигателем V8, мощность которого оценивается в 806 л.с. Доступен под заказ в шведской компании, CCX стоит 4 800 000 долларов и его 4.8-литровый двигатель достигает 394 км/ч.

7. Saleen S7 Twin-Turbo

– макс.скорость 399 км/ч.

Saleen S7 Twin-Turbo был впервые представлен в 2000 году и ознаменовал начало битвы суперкаров, которая длится и до сегодняшнего дня. Модель 2005 года с 750 л.с. и хищным 5-литровым двигателем стоит около 600 тысяч долларов. Разгоняется эта модель до 100 км/ч за менее, чем 3 секунды.

6. SSC Ultimate Aero

– макс.скорость 412 км/ч

SSC Ultimate Aero (Shelby Super Cars) на очень короткий момент была самой быстрой машиной в мире. Автомобиль может похвастаться 6,3-литровым двигателем V8 с двойной турбиной и мощностью в 1287 л.с. Цена такого шедевра – 650 тысяч долларов. Разгоняется до 100 км/ч за 2,5 секунды. Уникальная особенность этого суперкара, это то, что в нем нет каких-либо электронных вспомогательных элементов для вождения, т.е. водитель напрямую руководит автомобилем.

5. 9ff GT9-R

– макс.скорость 413,5 км/ч.

Построенный на легендарной платформе Porsche 911, GT9-R это продукт немецкой тюнинговой компании 9ff. На вид эту машину можно принять за обычную 911, но цена больше 1 миллиона сразу даёт понять, что это не так. Доработанный 4-литровый Flat 6 двигатель разгоняет GT9-R до 413 км/ч.

4. Koenigsegg Agera R

– 439 км/ч

В отличие от имен марок, к которым мы привыкали на протяжении многих лет по типу Ferrari и Bugatti , Koenigsegg получил свою репутацию в очень краткие сроки. Koenigsegg Agera R это пример того, почему эта компания столь известна. С масимальной скоростью в 413 км/ч Agera R самый быстрый суперкар на рынке. Его 5-литровый двойной турбодвигатель V8 с мощностью в 1140 л.с. разгоняется от 0 до 100 км\ч за 2,5 секунды.

3. Bugatti Veyron Super Sport

– 430 км/ч

Кажется, что французский производитель Bugatti был выкуплен VW в 1998 с одной лишь целью – создать самый быстрый автомобиль в мире. Оригинальный Bugatti Veyron достиг этого, но был свергнут незадолго после этого. С ценой в 2 250 000 долларов, четыре турбины и двигатель W16производит 1000 л.с. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 2.4 секунды.

2. Hennessey Venom GT

– макс.скорость 435 км/ч.

Что мы получим соединив ходовую часть Lotus Elise с громогласными 1244 л.с. и 7-литровым двигателем V8 с двумя турибнами? Ракета кажется очевидным вариантом ответа, но в данном случае - это самый быстрый производимый автомобиль в мире. Стоимостью 1 200 000 долларов Hennessey Venom разгоняется до 435 км/ч.

1. . Devel Sixteen

– 560 км/ч.






С характеристиками, вообразимыми только лишь в детских фантазиях, Devel Sixteen -это самый быстрый автомобиль лимитируемого выпуска в мире. Впервые это авто было презентовано на автовыставке в Дубае стоимостью более одного миллиона долларов. Этот гиперкар обладает V16 двигателем, который производит заявленных 5000 л.с., разгоняясь до 100 км/ч за 1.8 секунды.

Пятый сезон Национальной премии экспертов автомобильного бизнеса «ТОП-5 АВТО» завершился церемонией награждения лауреатов. Стали известны лучшие новинки рынка, признанные таковыми ведущими автожурналистами России

В самом начале 2017 года в борьбу за награды премии «ТОП-5 АВТО» включились 70 автомобилей, выведенных на российский рынок в течение года предыдущего. Разбитые на пять основных и одну специальную категорию (включающую легкие коммерческие модели и пикапы), они были представлены членам профессионального жюри. В его состав входят более 40 автомобильных журналистов, которых делегировали как разные города страны, так и различные СМИ, - пресса, телевизионные каналы и радиостанции, интернет-издания. Каж-дую машину экспертам предстояло оценить по пяти критериям: соотношению «цена-качество», дизайну, техническим инновациям, комфорту и практичности. В результате по пять автомобилей в каждой номинации, набравших большее число баллов, вышли во второй, решающий круг. И уже из этих финалистов журналисты выбирали по одному лучшему, ставшему в итоге лауреатом.

Впрочем, за кажущейся простотой этой процедуры кроется огромная работа и оргкомитета премии, и ее счетной комиссии в лице международной аудиторской и консалтинговой компании KPMG. Достаточно сказать, что в общей сложности в течение пятого сезона «ТОП 5 АВТО» было обработано 328 бюллетеней. Причем результаты финального голосования по традиции сохранялись в тайне до последнего момента: никто из присутствующих до вскрытия конвертов (под прицелом телекамер) не мог знать, какая же модель оказалась победителем. Вместе с тем уже на следующий день после торжественной церемонии сводные результаты финального голосования стали доступны всем, любой желающий может посмотреть на сайте премии, как голосовал тот или иной эксперт.

К примеру, в этот раз из таблицы станет ясно, что в большинстве номинаций лауреаты премии выиграли у своих соперников с заметным преимуществом, и лишь среди больших и представительских городских машин борьба шла буквально до последнего момента. В результате седану Mercedes-Benz E-Class до победы не хватило всего одного голоса!

Что же касается триумфаторов, то ими в пяти основных номинациях признаны:

В специальной номинации «Легкий коммерческий автомобиль / пикап» первенствовал Volkswagen Amarok.

Кроме того, члены профессионального жюри определили наиболее достойных по итогам 2016 года еще в двух специальных категориях, в значительной степени связанных с людьми (хотя и причастных к авторынку). Так, в номинации «Лучший PR-департамент автопроизводителя» победила пресс-служба компании «Renault Россия». А в категории «Автоперсона года» большинством голосов титул был присужден главе марки Audi в России Любомиру Найману, ранее работавшему на аналогичной должности в бренде Skoda. Здесь пять претендентов на победу отбираются по результатам мониторинга 252 федеральных и региональных СМИ, осуществляемого исследовательской компанией Mediascope. По регламенту отслеживаются самые цитируемые и упоминаемые фигуры отечественного автобизнеса, чиновники, общественные деятели, спортсмены, журналисты. Кстати, лауреаты этих двух «человеческих» номинаций были дополнительно отмечены партнерами пятой церемонии «ТОП-5 АВТО», вручившими победителям свои призы: производителем телефонных гарнитур Jabra и международным туроператором Sky Club Travel Concierge.

В свою очередь, праздничную атмосферу вечера для более чем 300 гостей помогли создать высококлассные повара и персонал одного из самых уютных и изысканных московских ресторанов G.Graf, в котором уже второй год подряд проходило это мероприятие, и другие партнеры церемонии. В их числе - питьевая вода «Байкал», компании «Юпитер» и Classica, представившие различные напитки, а также ресторан «Авиатор». После официальной части оглашения лауреатов премии перед собравшимися выступила музыкальная группа «Джин-Тоник».

Автор Издание Автопанорама №7 2017 Фото Кирилл Калапов и Артур Харахашян