Правильный выбор трансмиссионного масла с лучшими показателями. Тест трансмиссионных масел Тест трансмиссионных масел 75w90 за рулем

Популярностью в вопросе заботы о своем транспорте пользуется sae 75w 90 синтетическое масло для мкпп. Несмотря на то что на сегодняшний день все чаще производители автомобилей отрицают необходимость замены масла в коробке передач, многие автовладельцы уделяют этому нужное внимание.

Характеристики данных жидкостей

Вообще же, начиная разговор о том, какое масло для трансмиссий можно считать наилучшим, необходимо понимать, что универсального решения попросту не может быть. По большому счету все зависит от марки машины, и то, что отлично подходит одной модели, будет плохо работать для другой, а то и вовсе навредит. Не говоря уже о том, что типы коробки передач отличаются между собой. Широкий спектр предложений от производителей смазочных материалов позволяет создать некоторый рейтинг наиболее востребованных на текущий момент трансмиссионных масел для самых разных автомобилей.

Вернуться к оглавлению

Как подобрать нужную смазку?

Следует обратить внимание, что смазочные жидкости, вязкость которых составляет менее чем 24 мм2/с, при температуре в 100ºС, относятся к классу 140 по версии sae, а это означает, что их можно использовать только для местности с теплым климатом. Если автомобиль предполагается эксплуатировать в условиях холодных зим (от -10ºС до -45) то лучше выбирать класс под маркировкой цифры 90.

Пришлось отметить, что среди всего разнообразия почему-то не встретилось полусинтетическое трансмиссионное масло отечественного производства, которое бы удовлетворяло запросы автовладельцев. По большей части спросом пользуются немецкие жидкости, иногда их дополняют другие европейские бренды (французские или голландские).

Несмотря на то что нагрузки на трансмиссионную жидкость все же меньше, чем на моторное масло, но и в этом случае от данного продукта требуется не только обеспечивать качественную смазку, но и защищать механизм от преждевременного изнашивания и появления задиров. А потому тест включал в себя все важные характеристики, включая вязкость и присутствующие в составе присадки.
Надо сказать, что вязкость может оцениваться по-разному. Например, в условиях нормальных рабочих температур есть смысл оценивать показатели кинетической вязкости, а в случае низких температурных режимов – еще и динамической.

Шкала изменений вязкости при температуре 100ºС варьируется от 13,5 до 24 сСт, при этом используя масло 75w90, как наиболее подходящее по климатическим условиям в наших широтах. Причем необходимо понимать, что меньшее значение вязкости при условии отрицательных значений термометра означает более быстрый и качественный прогрев коробки, а значит, и более удобное управление автомобилем в морозные дни.

Итак, давайте рассмотрим некоторые из представленных на рынке трансмиссионных масел. Наиболее востребованным оказалось синтетическое масло Castrol Syntrans Universal Plus sae 75w 90. Оно соответствует классу API GL-4/GL-5. И специально предназначено для использования в мкпп и содержит в себе целый набор эффективных присадок, которые препятствуют окислению продукта, а еще износу внутренних узлов коробки передач. Судя по отзывам пользователей, оно прекрасно проявило себя в широком спектре температурных режимов, и на него практически нет нареканий в плане защиты от износа.

Вернуться к оглавлению

Отношение с другими марками

Следующим по рейтингу следует Honda CVT, которое максимально подходит именно к данной марке автомобилей. Говорят, этот продукт показал нейтральность по отношению к уплотнительным материалам и вполне эффективен при резком понижении температуры в зимний период.

Относительный новичок (поскольку не так давно появился в продаже в наших магазинах), этот продукт еще разработан для механической коробки передач. Основа у него синтетическая, что означает долгий срок службы. А наличие пакета присадок с антикоррозийными, противозадирными и противоизносными свойствами делает его вполне удачным выбором для любого авто.

Следует сказать, что как одно из наиболее подходящих для северных регионов нашей климатической зоны, было отмечено масло Zic G-F Top 75w 90. Более того, те владельцы автомобилей, которые пользовались этой маркой трансмиссионной жидкости, отметили, что ранее беспокоивший их шум в трансмиссии значительно снизился после того, как данный продукт был залит в систему. Отдельно радует то, что цена на этот продукт вполне демократична.

Еще один из представителей торговой марки Сastrol Syntrans Transaxle sae 75w 90 имеет еще полностью синтетическую основу. Это масло не только подходит для использования в мкпп, но еще предназначено для любых других узлов, где необходимо применение смазки, соответствующей классу API GL-4. Главный недостаток этой смазки – высокая цена, но для многих качество все же перевешивает.

Отдельно стоит упомянуть универсальную трансмиссионную жидкость Total Trans SYN FE 75w90 соответствующую классам API Gl-4, API GL-5 и МТ-1. Показатели индекса вязкости указывают на то, что даже при очень низких температурах жидкость не загустевает. Кроме того, она гораздо реже требует замены, чем некоторые другие масла этой же группы.
Для владельцев автомобилей марки Renault рекомендуется полусинтетическое масло для механической коробки передач Elf Tranself NFJ 75w80. Можно сказать, что высокая цена – самый значительный недостаток данного продукта.

Вернуться к оглавлению

Для владельцев переднеприводных автомобилей недавнего выпуска отечественного производства неплохо себя показало масло Total 75 w 80 BV. Как утверждает производитель, оно отлично противостоит окислению, сохраняя свои свойства на весь срок службы. При этом отличается демократичной ценой, что для многих немаловажно.
Существует мнение, что от шума в кпп можно избавиться, если заменить рекомендованную трансмиссионную жидкость (масла 75w90, 85w 90) на жидкость с большей вязкостью (80w 140, 85w 140). Объясняется это мнение тем, что более плотный слой масла способен частично сгладить неровности в сработанных зубьях, однако необходимо учитывать, что компенсироваться такое положение вещей будет значительным увеличением расхода топлива, особенно заметным в зимнее время. Возникнет неудобство в затрудненном переключении передач, а поэтому придется прилагать больше усилий во время поездки.

Достигнуть эффекта уменьшения шума можно, добавляя в масло присадки с молибденом или другими компонентами, снижающими трение. Но надо сказать, что помогает такой способ не всегда и только при наличии слабой степени износа.

Несомненно, надо помнить о том, что не следует смешивать трансмиссионные масла, принадлежащие к разным классам. Так же, как и масла на синтетической основе с полусинтетическими или минеральными маслами. Вероятно, что пакеты присадок, добавленные в них разными производителями, окажутся несовместимыми, и в результате придется оплачивать ремонт.

Если возникает необходимость заменить минеральное масло на синтетическое или полусинтетическое, то лучше предварительно промыть систему.

Делается промывка с помощью той трансмиссионной жидкости, которую планируется использовать впоследствии.

Если такой вариант кажется чересчур дорогостоящим, можно промыть трансформаторным маслом или веретенным. Замену масла следует проводить через каждые 50000 – 70000 км. Однако, это для условий, которые соответствуют европейскому качеству дорожного покрытия, а в случае с нашими дорогами эти цифры приходится пересматривать. Так, если для Германии замена масла в коробке передач вполне может производиться после восьмидесяти тысяч километров пробега, то для нашего климата и состояния дорог эта цифра составляет около двадцати пяти тысяч.

Если, конечно, есть желание как можно дольше отсрочить ремонт коробки передач. В некоторых случаях смазку необходимо менять еще раньше. Это особенно актуально, если трансмиссионное масло резко потемнело или приобрело посторонний запах – лучше сразу же обратиться в сервис, чтобы проверить причину такой перемены. Возможно, удастся отделаться легким ремонтом кпп, после чего промыть систему и залить свежее масло. Главное, быть в курсе событий и не забывать заботиться о своем автомобиле, тогда период службы вашего ТС значительно увеличится.

Рассмотрим, какова сущность теста трансмиссионных масел. Выясним, какая классификация масел существует, какие они имеют свойства и каким характеристикам им должны быть присущи.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Чтобы авто работало исправно, стоит тщательно за ней ухаживать. А для этого необходимо также правильно выбирать масла, что снижают трение в узлах с движущимися элементами.

За счет них трансмиссия будет эксплуатироваться гораздо дольше. Стоит понимать, каким требованиям должны отвечать трансмиссионные масла.

Общие моменты

Трансмиссионные масла часто недооценивают. Но ведь надежность работы авто может быть гарантирована, если используется качественное масло в каждом узле.

Масло работает с некоторыми особенностями – при высоких контактных давлениях, скорости скольжения, широком температурном диапазоне.

Пуск и длительная работоспособность масел обеспечивается в интервалах от минус 60 до плюс 150 градусов. При контакте зубьев шестерен показатели температуры выше.

Каково их назначение

Трансмиссионными называют масла для смазки коробки передач, раздаточной коробки, рулевого механизма, зубчатой и цепной передачи любого вида.

Такой вид масла получают из экстракта от селективной очистки остатков нефтяного масла.

Добавляют дистиллятные масла и присадки (противоизносные, противозадирные с наличием фосфора, хлора, серы, дисульфид молибденом).

Когда еще не было машин, что имеют высоконагруженные трансмиссии, использовали нигрол. Основные функции:

  • защищать поверхности трения от изнашивания, питтинга, поломок зубьев;
  • снижать энергетические потери на трение;
  • отводить тепло из участка, где есть контакт зубчатых передач;
  • снижать вибрацию и шумы, уменьшать ударные нагрузки.

Чтобы обеспечить пуск трансмиссии при низких температурных показателях и снизить потери на трение в передаче, масло должно быть минимально вязким.

Чтобы обеспечить несущую способность масляных пленок и предотвратить потери масел через уплотнения – максимально вязким.

Если трансмиссионное масло имеет низкотемпературные свойства и минимальные показатели вязкости, можно сэкономить на топливных материалах, в том числе на пуске и при разогреве агрегата машины.

Свойства масел

Главным является смазывающее свойство – оно защищает трущуюся поверхность от задира, разрушения, износов.

Смазка может быть улучшена, если вязкость масла больше, а также при добавлении присадки против изнашивания. Показатель вязкости отражается на иных свойствах.

Если вязкость велика, то масляная пленка прочнее, но тогда утрачивается мощность, что передается через узлы. Такие масла могут быстро загустеть, если понижается температура.

А значит, такие виды масел не всегда удобно использовать. При низкой вязкости можно сократить потери на трение. Но масляная пленка также становится менее прочной.

Нередко в масло вводится антиизносный и противозадирный компонент – присадка. При сниженной вязкости можно быстро начать движение даже при минусовой температуре.

Есть ряд других характеристик:

Подробная квалификация

Согласно ГОСТ17479.2–85, существует 4 класса масел, отличающихся вязкостью.

Они имеют ограничения кинематической вязкости при 100 градусах и отрицательной температуре, когда динамический показатель вязкости не более 150 тыс. мПа.
Если учитывать эксплуатационные свойства и возможные области использования масел для трансмиссии транспортных средств, можно выделить 5 групп.

Согласно вышеуказанному ГОСТу, маркировка осуществляется с учетом напряженностей функционировани и класса вязкости. К примеру, ТМ-5-18:

В Америке действует такая классификационная система масел такого типа:

Учитывая данные классификаций, можно выбрать вещество правильно:

Категории по API Эксплуатационные показатели Сфера использования Составляющие
Механическая КП сельхозтехники и грузовиков Минеральный тип масла без присадки, или имеет депрессорную, антипенную присадку
GL-2 Умеренность нагрузки и скорости скольжения Червячная передача транспорта, индустриальное масло для трансмиссии Аналогично
Возможно наличие антифрикционной присадки
GL -3 Умеренная жесткость Механическая КП грузового авто и спирально-коническая передача заднего моста Слабые присадки против задиров
GL-4 Тяжелая Аналогично Присадки от задира со средними показателями активности. Хватает 50 % присадки масел GL-5
GL-5 Очень тяжелая, в том числе нагрузка в гипоидных передачах при высокоскоростном скольжении Гипоидная передача легкового и грузового авто Присадки против задира и износа с активными показателями
MT-1 (PG-1) Очень тяжелая (механика, где отсутствует синхронизация) Механическая коробка передач для тяжелого грузового транспорта и автобуса Обязательно наличие противозадирных и противоизносных присадок, что улучшат температурную стабильность и будет совместимо с уплотнением

Стандарты SAE основываются на установлении показателя вязкости смазки, что измеряется при различных температурах. Иные характеристики не учитываются.

В соответствии с последней редакцией SAE J 306 (JUL 98), описывая класс вязкости масла может использоваться такое обозначение:

Маркировку с 2 буквами W исключают. Масла, что соответствуют нормам SAE 75W, SAE 85W и SAE 90, обозначают как SAE 75W-90, а не SAE 75W-85W-90 согласно первой редакции SAE J 306.

Масло, что способно работать и при высоких, и при низких показателях, считается внесезонным для конкретных климатических зон.

К примеру, тест трансмиссионных масел 80w90 для средней климатической зоны, должен отвечать требованиям к низкой температуре масла SAE 80W, а также высокой температуре SAE 90.

Классификация API предполагает разделение масел на группы с учетом конструкции и эксплуатационных показателей агрегата, состава функциональной присадки.

Собственная спецификация присуща в России лишь АвтоВАЗ:

Классификация с учетом эксплуатационных свойств:

Порядок проведения

К примеру, коробки в последнее время почти никто не восстанавливает. Сейчас они фактически одноразовые.

А значит, стоит позаботиться о том, чтобы они послужили как можно дольше. И для этого нужно правильно выбрать трансмиссионное масло. Поэтому и рассмотрим основные данные о тестах масла.

На что нужно обратить внимание

Тест масел является важным и ответственным процессом. Сначала определяют щелочное число и исследуют общие физико-химические характеристики состава:

  • плотность;
  • динамическую и кинематическую вязкость.

Итак, тестируют:

Такие показатели основные. Если они не соответствуют нормам, то масло считается бракованным или умышленно сфальсифицированным.

Каждый класс трансмиссионных масел проверяется по различным параметрам. Такой тест позволит контролировать качество при производстве масла.

Но вот никто не сможет сказать, как он обеспечит работу двигателя. Обращают внимание, есть ли в растворе смолы. Ведь их наличие приведет к возникновению углеродистых соединений на поверхности, лака и нагара.

Видео: тест трансмиссионных масел

Они способствуют более быстрому износу деталей и становятся причиной заклинивания толкателя, кольца и т. д. продукт окисления ускоряет старение резинового уплотнителя в двигателях и провоцирует начало коррозийного процесса.

При исследовании показатель высокой температуры устанавливают так, чтобы он был таким же, как температура компрессионного кольца поршневой группы ДВС.

Оценивают характеристики до окисления и после. Итоговые цифры должны не сильно отличаться, иначе можно говорить о не качественном масле.

Зачем именно проверяем

Целью проверок является выявление отличий масел у разных изготовителей, соответствия показателей согласно требованиям, что выдвигаются к трансмиссионным маслам. После проведения проверки будет видно, что разница существенна.

Что и как замерять

Показатели масла должны характеризоваться по трибологическим факторам, что подлежат исследованию на спецоборудовании.

Технологии измерений основных характеристик основаны на использовании механизма, в котором есть 4 металлические шарика в масляных емкостях.

Движется лишь 1 шарик, что будет соприкасаться с остальными при заданных скоростях из места соприкосновения шариков и их поведения.

Полученный результат сравнивают с показателями, оговоренными в .

Там есть информация о критических нагрузках, когда разрушается пленка и трущиеся детали контактируют прямо. В ГОСТ не прописаны условия критических нагрузок.

Но основываются на такие данные – если масляная пленка способна выдержать нагрузку длительное время, значит масло качественное.

При меньшей динамической вязкости наблюдается лучшее прогревание деталей коробки, за счет чего авто движется легче. Обращают внимание на застывание – чем температура меньше, тем масло лучше и т. д.

Рейтинг смазок для трансмиссий

Учтено эксплуатационные показатели, требование к температуре, нагрузка, тип коробки. Ни одно из трансмиссионных масел не отвечает всем требованиям одновременно.

Да и то, что подходит одной машине, не подходит другой. Пользуются популярностью такие виды масел:

Castrol Syntrans Universal Plus 75W-90 Применяется при механической коробке передач с синхронизаторами. Подойдет классу API GL-4/ GL-5. В составе имеет присадки высокой эффективности с антиокислительными свойствами
Eneos ATF Dexron III Для машин с автоматикой и гидроусилением руля. Используется при любой погоде. Есть антиокислительная присадка. Обеспечивает бесперебойную работу фракционных сцеплений. Меняют масло каждые 50 тыс. км.
Toyota ATF Type T-IV Масло узкой специализированной направленности для Тойоты. Используется для машин с автоматическими коробками передач. Обеспечивает хорошую защиту трансмиссии. Меняют каждые 40 тыс. км
Motul Multi ATF Обеспечивает хорошую защиту зубчатых передач за счет минимального уровня трения. Характеризуется наличием противоизносных и антиокислительных присадок
Honda CVT Для авто марки Хонда с механикой. Масло не будет пениться, и не замечено реакции на уплотнительный материал. Предоставляет гарантию износостойкости деталей двигателя. Используется при больших температурных перепадах
GT Gear Oil 80W-90 Используется для авто с механикой. Есть присадки, что замедляют износ и предотвращают коррозию. Имеет депрессорные и противозадирные свойства
Agip AFT IID При автоматике и гидроусилителях рулевых колес. Характеризуется высокой вязкостью, стабильностью, выдерживает большие нагрузки. Применяют при низкой температуре
Nissan CVT NS-2 Минеральная основа. Предназначено для авто, где нет ступеней КП. Предотвращает задиры, окисление

Масла, также прошедшие тест с положительными результатами:

  • Motul Gear 300;
  • BP Energear JB. ADDINOL;
  • Liqui Moly;
  • Castrol Syntrax;
  • Eurol Transyn;
  • Хадо 10в40;
  • ADDINOL Gear Oil GH 75W-90;
  • MIL-L-2105D и др.

Особенности теста трансмиссионных масел для МКПП

Смазка, что работает в МКПП и раздаточной коробке, подвержена высокой ударной нагрузке. А значит, она должна работать при разных температурных отметках.

Масло должно быть эффективным, хорошо отводить тепло, обеспечивать удаление продуктов износа. Обязательна совместимость с цветным металлом.

Трансмиссионные масла поступают в соответствующие зоны разбрызгиванием. Но для грузового транспорта этого вещества мало.

Систему нужно дополнять фильтрами и применять насос для регулирования давления. Масляный состав проще работает именно в коробке передач, чем в двигателях.

Трансмиссия является одним из важнейших узлов, которые обеспечивают нормальную работу автомобиля. Этот механизм требует проведения своевременного техобслуживания. К выбору смазочного материала необходимо подойти максимально ответственно. От качества выбранного вещества зависит продолжительность работы коробки передач, а также прочих узлов и механизмов.

Большим спросом сегодня пользуется трансмиссионное масло ZIC 75W90. Отзывы о представленном товаре помогут сделать вывод о его качестве. Представленный продукт существует на рынке специальной продукции для автомобилей давно. Что собой представляет смазка ZIC, будет рассмотрено далее.

Производитель

Трансмиссионное масло (синтетика) ZIC 75W90 (характеристики, отзывы, фото представлены далее) относится к категории высокотехнологичных продуктов нового поколения. Его выпускает южнокорейский производитель SK Corporation. Этот бренд известен как один из крупных поставщиков смазочных материалов для предприятий азиатского машиностроения.

Практически все автомобили, которые сходят с конвейеров в Китае, Японии, Вьетнаме, обеспечиваются маслами производства SK Corporation. При изготовлении своих составов южнокорейская компания учитывает самые высокие требования современного машиностроения. Благодаря этому ее смазочные составы полностью соответствуют технологическим, экологическим требованиям мирового сообщества.

Продукция представленного бренда пользуется спросом в нашей стране. Это объясняется приемлемой стоимостью и высоким качеством составов. Представленные средства надежно защищают механизмы и узлы от преждевременного износа.

Общая характеристика

Трансмиссионное масло ZIC 75W90 (синтетика), характеристики которого будут представлены далее, обладает рядом особенностей. Этот продукт изготавливается с применением самых новых научных разработок. Благодаря своей особой формуле, смазка значительно улучшает эксплуатационные качества коробок передач.

Представленный продукт предназначен для механических коробок передач. Также его используют для мостов грузовиков, легковых машин. Трансмиссионное масло этой категории подходит для строительной техники.

Этот продукт надежно защищает детали трансмиссии от задиров, механических повреждений. Это достаточно универсальное средство. Его допускается применять в различных условиях. При выборе смазки необходимо руководствоваться рекомендациями инструкции производителя.

Основа свойства

При использовании высококлассной основы изготавливается трансмиссионное масло ZIC 75W90. Полусинтетика и синтетика сегодня являются самыми ходовыми веществами, из которых производят расходные материалы для коробок передач. Наибольшей популярностью пользуются синтетические смазки. Их изготавливают на основе специального, качественного масла. Его создают по технологии Yubase.

В основу масла также входят компоненты ПАО и сбалансированные присадки. Синтетические масла способствуют быстрому распределению средства внутри системы. Они обволакивают тонким слоем все детали. Это позволяет подвижным элементам хорошо скользить.

В состав полусинтетических средств входят минеральные масла. Такие составы подходят средненагруженным условиям. Замена подобных веществ производится раньше, чем синтетических масел. Зато их стоимость будет несколько ниже. Синтетическое средство для механических коробок передач южнокорейского производства обеспечивает надежную защиту трансмиссии даже при высоких, постоянных нагрузках.

Технические характеристики

Рассматривая отзывы о трансмиссионном масле ZIC 75W90 (полусинтетика, синтетика), следует отметить высокую популярность продукта серии GFT. Его технические характеристики говорят о высокой надежности средства.

Плотность состава при 15ºС составляет 0,86 г/см³. При этом кинематическая вязкость составляет при 100ºС 14,1 мм²/с. Качество продукта подтверждает высокий показатель температуры вспышки. Масло воспламеняется при достижении 212ºС. При работе трансмиссии автомобиля такие температуры практически недостижимы.

Масло начинает терять свою текучесть при температуре -47,5ºС. Это очень хороший показатель. Трансмиссия будет надежно работать даже в сильный мороз. Кислотное число соответствует требованиям стандартов. Оно составляет 1,48 мг КОН/г. Эксперты утверждают, что представленные производителем данные полностью соответствуют действительности.

Смазывающая способность

Рассматривая характеристики, отзывы о трансмиссионном масле ZIC 75W90 (синтетика), которые оставляют специалисты в области смазочных материалов, необходимо отметить точное соответствие стандартам представленного средства.

Масло южнокорейского производителя для механической коробки передач изготавливается в соответствии со стандартами GL-4, GL-5. Эти нормативы применяются при производстве всех трансмиссионных жидкостей.

Соответствие представленным составам говорит о возможности использовать масло в средних и высоконагруженных системах. В состав входит достаточное количество присадок, способных надежно защитить механизм от неблагоприятных воздействий. Даже при повышении температуры, скоростей вращения механизмов масло будет обеспечивать хорошее скольжение трущихся металлических деталей.

Присадки

Отзывы о трансмиссионном масле ZIC 75W90 говорят о высокой надежности представленного средства. В базовую основу производитель добавляет сбалансированный пакет присадок. Если до этого в трансмиссии использовалось другое масло, систему потребуется качественно промыть. Присадки, вступая в химическую реакцию с другими компонентами старого вещества, могут потерять свои защитные свойства.

В состав масел южнокорейского бренда входят только новые, высококлассные компоненты. Они оказывают несколько воздействий на систему. Противозадирные ингредиенты обеспечивают хорошее скольжение элементов механизма. Масляная пленка не разрывается, сухие поверхности не появляются.

Также в состав входят противоокислительные присадки. Они предотвращают развитие коррозии и окисления. Масло при этом может применяться длительное время. Его дополнительная заливка или полная замена может требоваться гораздо реже.


Автомобиль сегодня – довольно дорогое удовольствие. Речь идет не только о цене самой машины, но и о постоянном росте стоимости бензина, налогах и дорогих запчастях. Поэтому многие автолюбители бережно относятся к своему транспорту, стараясь продлить ему жизнь, чтобы не вкладывать в него больших средств при ремонте.

У некоторых людей возникает недоумение, когда речь заходит о трансмиссионных маслах и коробках передач. Они задаются вопросом: зачем менять то, что должно работать всю жизнь? Но это не так, особенно когда в автомастерских видишь десятки убитых КПП и вопрошающие лица автомобилистов. Не вникая в технические тонкости очевидно, что коробка передач, будь то автомат или механика, требует береженого отношения и качественного масла.

Очевидно, производители масел достигли небывалых высот: сегодня на рынке можно встретить десятки типов жидкостей для коробки под любые запросы автолюбителей. Поэтому мы составили рейтинг самых лучших и наиболее оптимальных трансмиссионных масел с подробным описанием и выявленными отличительными чертами. При составлении списка мы опирались на следующие критерии:

  • Опытные мнения технических экспертов
  • Реальные отзывы автолюбителей
  • Соотношение ценовых и качественных характеристик

Лучшее синтетическое трансмиссионное масло

Этот тип масла отличается стабильностью при продолжительной эксплуатации автомобиля, в отличие от полусинтетических или минеральных. Синтетика обладает большей текучестью и вязкостью, которые не так сильно зависят от температур. Это говорит о широком рабочем диапазоне этого масла, а также оно меньше подвержено окислению. Главные недостаток – относительно высокая цена.

5 Shell Spirax S4 G 75W-90

Специализированное масло для автомобилей VW
Страна: Нидерланды (производится в Германии)
Средняя цена: 499 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Специально для легковых и грузовых автомобилей Volkswagen разработано трансмиссионное масло Shell Spirax S4. Оно может успешно работать в условиях сурового российского климата. Потеря текучести происходит только при опускании температуры до уровня -42°С. Продукт предназначен для использования в механических трансмиссиях, допускается применение в современных синхронизированных агрегатах, в которые должна заливаться синтетика. Высокие эксплуатационные свойства синтетического материала подтверждены лабораторными испытаниями, тестируемые агрегаты успешно отработали по 20 млн. км пробега.

У автовладельцев особых нареканий к трансмиссионному маслу Shell Spirax S4 нет. Одни пользователи почувствовали легкость включения передач, другие утверждают, что переключение стало более жестким. К сожалению, применение смазочного материала ограничено машинами фирмы VW.

4 Castrol Syntrans Transaxle GL-4 75W-90

Усиленные противозадирные характеристики
Страна: Германия
Средняя цена: 746 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Трансмиссионное масло Castrol Syntrans Transaxle имеет полностью синтетическую основу. Отличительными чертами смазочного материала являются усиленные противозадирные свойства. Продукт предназначен для механических трансмиссий, в которых требуется жидкость стандарта API GL-4. Масло обеспечивает защиту трущихся деталей в коробках передач и ведущих мостах при холодном старте за счет сохранения текучести.

Многие автовладельцы успели ощутить преимущества немецкого трансмиссионного масла. Качественный продукт можно купить практически в любом автомагазине. Как только автомобилисты стали заливать трансмиссионку, снизился шум в трансмиссии, включение передач стало более четким. Нет проблем и с движением в сильный мороз. К недостаткам продукта пользователи относят высокую цену и большое количество подделок на российском рынке.

3 Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

Лучшая защита от износа
Страна: Германия
Средняя цена: 1013 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Третье лучшее синтетическое масло для коробки передачи – это продукт Liqui Moly со странным немецким названием. Оно отвечает всем международным требованиям. Его используют в МКПП и гипоидных редукторах мостов. Стандарт API GL-4 позволяет применять масло в легковых автомобилях. Производитель заявляет, что Hochleistungs-Getriebeoil – это лучшее масло для защиты от износа. Это подтверждается многолетней практикой использования.

Достоинства:

  • Высококачественные химические компоненты
  • Износостойкость
  • Выдерживает экстремальные нагрузки
  • Отличные защитные свойства

Недостатки:

2 MOTUL GEAR 300 75W-90

Лучшие показатели эффективности
Страна: Франция
Средняя цена: 1130 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Дорогое и элитное масло MOTUL GEAR 300 выделяется среди остальных не только ценой, но и техническими особенностями. Этот продукт обладает высочайшими показателями, качеством и надежностью. За что его и используют в спортивных и гоночных автомобилях. SAE классический – 75W-90, стандарт API – GL4. Вязкость при экстремальных нагрузках не влияет на мощность автомобиля: лошадиные силы «не уменьшаются». MOTUL признается лидером по многим свойствам, поэтому на него и такая цена. В целом, идеальный вариант, если есть средства.

Достоинства:

  • Для высоких и ударных нагрузок
  • Максимальная проработка состава масла
  • Под давления пленка обладает повышенной стойкостью
  • Свойства масла уменьшают износ и трение

Недостатки:

  • Высокая цена

1 ZIC G-F TOP 75W-90

Лучшая низкотемпературная текучесть
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 429 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

На вершине рейтинга среди синтетических масел находится ZIC G-F TOP. Идеально подходит для регионов с низкими температурами в силу холодоустойчивости, которая позволяет маслу быть текучим и вязким в любой мороз. Отдельная особенность – это низкая вероятность подделки, потому что производитель использует особую технологию изготовления канистры. Автолюбители отмечают, что при использовании ZIC TOP происходит снижения шума в трансмиссии. Ещё одна особенность – это масло эффективно при экстремальных нагрузках.

Достоинства:

  • Термоокислительная стабильность
  • Антифрикционные свойства
  • Совместимость с материалами внутри коробки передач
  • Оптимальная цена

Недостатки отсутствуют.

Лучшее полусинтетическое трансмиссионное масло

Полусинтетические масла дешевле чисто синтетических, но они обладают усредненными характеристиками и свойствами, потому что они – это смесь двух других типов. Хорошие показатели вязкости и совместимость с другими типами масел – отличные плюсы. Тем не менее полусинтетика требует более частую замену, а температурный диапазон меньше, чем у синтетики.

5 Ravenol ATF MM SP-III Fluid

Самый богатый ассортимент упаковок
Страна: Германия
Средняя цена: 511 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Немецкое трансмиссионное масло Ravenol ATF MM SP-III Fluid разработано для применения в автомобилях MITSUBISHI, KIA и HYUNDAI, оснащенных автоматической трансмиссией. Полусинтетическая основа получается путем гидрокрекинга, чтобы придать материалу антикоррозионные и антифрикционные свойства в него добавляется набор присадок на основе полиальфаолеинов. Продукт сохраняет отменные смазочные качества при низких температурах. Температура потери текучести составляет -48°С. Масло нейтрально ведет себя по отношению к цветным металлам и уплотнительным деталям трансмиссии.

Автомобилистов привлекает доступная цена трансмиссионного масла, богатый выбор фасовок (1, 4, 10, 20, 60 л), стабильная работа в разных автоматических коробках передач. Из недостатков отмечается большое количество подделок на отечественном рынке, поэтому приобретать масло следует в проверенных магазинах.

4 ЛУКОЙЛ ATF

Всесезонное масло для тяжелых условий
Страна: Россия
Средняя цена: 275 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Отечественным нефтепереработчикам удалось разработать трансмиссионное масло с уникальными свойствами. Продукт ЛУКОЙЛ ATF является всесезонной полусинтетикой, которая предназначена для автоматических трансмиссий. Смазочный материал не только сохраняет свою вязкость в широком диапазоне температур, оно остается стабильным при высоких нагрузках в агрегатах трансмиссии. После производственных испытаний масло получило допуск к применению на серьезных карьерных самосвалах БелАЗ. Продукция отвечает жестким требованиям Caterpillar, MB и GM. Со временем масло не разрушается, оно нейтрально ведет себя по отношению к уплотнительным элементам.

Пользователи отмечают доступную цену материала, высокое качество, надежную защиту от контрафакта. Масло пользуется популярностью в автопарках, где работает много техники с гидравликой.

3 LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90

Универсальность
Страна: Германия
Средняя цена: 545 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Немецкий производитель произвел универсальное масло. Оно используется для всех типов приводов, потому что относится к классификации Total Drive Line. Более того, API GL-4/5, что говорит о наличии двойного допуска. Это означает, что это масло применимо для большинства коробок передач. Такая универсальность дополняется антифрикционными свойствами, износоустойчивостью и другими приятными возможностями. В целом, оптимальный вариант, отличное соотношение цены и качества.

Достоинства:

  • Универсальность применения
  • Антикоррозийные свойства
  • Износоустойчивость

Недостатки:

  • Строгая периодичность замен масла

2 Hyundai ATF SP-III

Лучшая стабильность к окислению
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 620 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Корейский производитель не поскупился на «стабильное» масло. Идеальный вариант для владельцев HYUNDAI и KIA. Такое масло дает возможность коробке передач работать в широком диапазоне температур. Фрикционные свойства отличные, а также важная особенность – одна из лучших совместимостей со многими изделиями из металлов, что защищает коробку от износа и появления щелей.

Достоинства:

  • Широкий диапазон температур
  • Совместимость с металлами
  • Износоустойчивость

Недостатки:

  • Узкое использование

1 Elf Tranself NFJ 75W80 GL4+

Лучшие противозадирные характеристики
Страна: Франция
Средняя цена: 583 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Французскому производителю удалось создать максимально оптимальный вариант с лучшими противозадирными характеристиками. NFJ 75W80 обладает отличной температурной стабильностью: при понижении температуры густеет незначительно, а при высоких градусах не становится крайне жидким. Свойства масла облегчают переключение передач на холоде, а также понижает шум с помощью сильной устойчивости вязкости против сдвига. Передачи сами не переключаются. Механические компоненты получают надежную защиту благодаря химическим свойствам масла.

Достоинства:

  • Защитные свойства
  • Износоустойчивость
  • Стабильность характеристик
  • Отличные фрикционные свойства
  • Усиливает противоизносную защиту коробок передач, особенно ее механических компонентов

Недостатки не обнаружены.

Лучшее минеральное трансмиссионное масло

Минеральные масла – это самый дешевый тип, потому что их изготовление не требует серьезных технологий. Фактически цена определяет характеристики масла: они оптимальны и стоят своих денег. Вязкость у такого типа высокая, но качество оставляет желать лучшего. Поэтому иногда требуется частая замена. У минерального масла низкий температурный диапазон, а также в нем присутствуют примеси из-за слабой очистки. В целом, хороший вариант при отсутствии возможности приобретать более дорогие масла. Хотя порой другое и не требуется.

5 MOTUL Gearbox GL 4/5 80W-90

Максимальная смазывающая способность
Страна: Франция
Средняя цена: 790 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Известному французскому производителю удалось создать трансмиссионное масло на минеральной основе с выдающимися смазывающими способностями. Благодаря этому качеству жидкость можно заливать в МКПП, ведущие мосты, гипоидные агрегаты, которые не имеют автоблокировки. Снижение трения между сопряженными деталями трансмиссии произошло за счет добавления в состав дисульфида молибдена. Соединение делает масляную пленку непроницаемой, она сохраняется даже в жестких условиях эксплуатации. Смазочный материал выдерживает химическое и механическое воздействие, не вспенивается во время работы.

Пользователи считают продукт лучшей минеральной трансмиссионкой. Ее можно использовать как на отечественных Нивах, так и на импортных внедорожниках. Отмечается низкий уровень шума в трансмиссии, что доказывает хорошие смазывающие свойства. Из минусов можно отметить высокую цену для минерального масла.

4 MOBIL ATF 320

Универсальное масло для автоматических трансмиссий
Страна: США (производится в Швейцарии)
Средняя цена: 517 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Широкий спектр задач способно решать трансмиссионное масло MOBIL ATF 320. Продукт создан на минеральной основе, его можно заливать в автоматические коробки (и некоторые МКПП), гидроусилители рулевого механизма, ведущие мосты и т. д. Подходит смазочный материал и для использования в сельхозтехнике, строительных машинах, гидросистемах промышленного оборудования. Техническая жидкость соответствует допускам Dexron III, ZF TE-ML-04D/17C. Многочисленные испытания подтверждают высокое качество масла, а также длительный срок эксплуатации.

Пользователи довольны качеством продукта, широкой сферой применения, эффективной работой в широком температурном диапазоне. Защита деталей трансмиссии происходит с первых секунд после холодного старта. Единственным сдерживающим фактором для покупки становится высокая цена минерального масла.

3 Лукойл 80W90 ТМ-4

Лучшая цена
Страна: Россия
Средняя цена: 121 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Российский Лукойл – лидер среди производителей в РФ. Это масло отличается ценой, а также добавлением пакета присадок. Сфера применения широкая: легковые, грузовые автомобили, техника и другие механизмы. Отличная износоустойчивость за 120 рублей, а также антиокислительные и антикоррозийные свойства. Многого от этого масла ожидать не стоит, но именно этот продукт является одним из лидеров в этой категории. Несмотря на относительную универсальность, масло подходит для GM-4 систем. В целом, довольно эффективное масло за крайне приятную цену.

Достоинства:

  • Простой состав
  • Неплохая устойчивость к низким температурам
  • Хорошие смазывающие свойства

Недостатки не обнаружены.

2 Total TRANSMISSION GEAR 8 75w-80

Оптимальное соотношение цены и качества
Страна: Франция
Средняя цена: 390 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Total радует своим отношением к потребителям: им удалось разработать максимально оптимальное трансмиссионное масло. Цена и качество находятся в прямом соотношении: стоимость адекватна свойствам, а длительность использования впечатляющая. GEAR 8 обладает такими свойствами, которые позволяют не менять масло так часто, как это принято среди минеральных продуктов. Многие пользователи отмечают, что как таковых недостатков у него нет. Это идеальный вариант для российских авто и для любых других с МКПП. Пленка от этого масла довольна упруга и эластична, что создает отличную защиту для механизмов и шестерней коробки.

Достоинства:

  • Цена и качество
  • Оптимальные свойства текучести и вязкости
  • Выдерживает низкий температурный режим

Недостатки не обнаружены.

1 LIQUI MOLY Getriebeoil 85W-90

Высокие антикоррозийные свойства
Страна: Германия
Средняя цена: 423 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Минеральное масло Getriebeoil – это высочайшее качество используемых компонентов и использование набора специальных присадок, что обеспечивает отличные свойства и надежность работы. Это масло подходит для всесезонного использования, а значит в зимний период масло не будет чрезмерно густеть. Предполагается, что Getriebeoil можно заливать для всех типов цилиндрических передач, что говорит о широкой сфере применения. Химические свойства обеспечивают совместимость с большинством типов уплотнителей. В целом, это немецкое масло предполагает высокую надежность, защиту от быстрого износа и приятную работу шестерней в коробке передач.

Достоинства:

  • Износостойкость
  • Выдерживает низкие температуры
  • Широкий спектр использования

Недостатки:

  • Высокая цена для минерального масла

Как выбрать трансмиссионное масло?

Выбор масла – ответственное решение, поэтому необходимо знать несколько простых правил. Мы составили короткий список советов, который поможет подобрать лучший вариант.

  1. Цена масла – не определяющий критерий выбора. Высокая стоимость не гарантирует, что масло будет работать отлично.
  2. В первую очередь трансмиссионное масло выбирают относительно коробки передач . Для МКПП используется широкий спектр масел, в то время как для автомата разработали специальную маловязкую жидкость, которую маркируют ATF (Automatic Transmission Fluid).
  3. Особое внимание необходимо уделить удельным нагрузкам внутри механизма коробки и скорости относительного скольжения. Зная их, можно выбрать подходящее масло.
  4. Следующий критерий – это количество противозадирных присадок , так как они могут содержать повышенный уровень сернистых соединений. Это может привести к коррозии цветных металлов, но также такие присадки обеспечивают повышенную защиту основных механизмов агрегата.
  5. Маркировка по эксплуатационным свойствам: GL-4 и GL-5 . Первый тип масла отлично подходит для переднеприводных автомобилей, второй – для всех остальных. Есть также универсальный GL-4/5 , который подходит под большинство типов трансмиссий.
  6. Параметр вязкости – SAE. Классическая «всесезонка» – 75W-90, она держит большой температурный диапазон. Буква W означает, что масло предназначено для низких температур, отсутствие буквы говорит о принадлежности к летнему сезону.
  7. Следует проконсультироваться со специалистом в магазине или СТО, если у вас есть сомнения по поводу выбора трансмиссионного масла.