Парковка передним ходом между автомобилями. Подробная схема парковки автомобиля для новичков. Выбираем исходную позицию

В сети выложено множество видеороликов, где главными героями становятся водители, которые не умеют парковаться. Наблюдать за
ними со стороны смешно, однако не умение припарковать машину это большая проблема, над которой не смеяться надо, а работать. И работа над ней должна проходить еще в период обучения в автошколе.

Сейчас будут рассмотрены важные моменты «проблемного» маневра, и даны советы о том, .

Основные ошибки при парковке

Во время обучения в автошколе многие отлично приспосабливаются к площадке и сдают все упражнения «на ура». Однако когда начинающий водитель выезжает на дорогу, уже с правами на руках и без инструктора, у него начинаются проблемы с парковкой. Почему?

Ну, во-первых, из-за страха повредить свой и соседний автомобиль. Во-вторых, многие новички боятся, что над стилем их вождения, в том числе и парковки, будут смеяться опытные водители – а это уже сопровождается волнением. И тут начинаются ошибки.

Первая ошибка новичка при парковке – неправильный расчет расстояния до автомобиля стоящего сбоку. Результатом становится касание соседней машины боковой частью своего авто.

Ко второй ошибке можно отнести неправильную парковку к бордюру на транспортном средстве с низкой посадкой. Здесь результат очевиден – повреждение бампера и возможный отрыв выхлопной трубы.

Самая распространенная ошибка водителей-новичков при парковке передом на стоянку, это несоблюдение расстояния до стоящих по бокам автомобилей. Часто можно увидеть, когда машина заезжает на парковку и останавливается вплотную к соседней, и порой открыть дверь и выйти наружу процесс крайне затруднительный, а сама ситуация довольно таки смешно смотрится со стороны.

Но самой большой проблемой становится заезд в гараж задним ходом. Здесь новички также не выдерживают должного расстояния и часто повреждают свои автомобили створками дверей гаража, либо ударом о стену.

В общем можно подвести итог того, что же является основной проблемой всех новоиспеченных водителей. И к ней относится неправильный расчет расстояния до стоящих автомобилей или препятствий, а также незнание габаритов собственного автомобиля.

Виды парковки

Прежде чем рассматривать советы, необходимо ознакомиться с основными видами парковки.

Самый простой способ парковки – парковка по прямой. Т.е. здесь автомобиль останавливается вдоль бордюра, стены, забора и т.д.

Диагональная парковка наиболее затруднительная, но самая распространенная в современном мире. Здесь нужно запарковать машину на ограниченной площади.

– известна всем с автошколы, поэтому объяснять, что это такое не нужно.

– применима для всех вышеописанных вариантов.

– наиболее редкий способ парковки, однако им широко пользуются многие водители при заезде на стоянку с оживленной дороги. Многие ошибочно полагают, что данный вид маневра самый простой и намного легче, чем парковка задним ходом. Однако оба варианты имеют одинаковую степень сложности.

С ошибками и видами парковки разобрались, теперь настало время решить вопрос: как правильно парковаться?

Первым делом стоит рассмотреть самый распространенный вид парковки, с которым придется сталкиваться водителю каждый день. Речь идет о параллельной парковке.

В качестве примера возьмем типичный двор с узковатой дорогой, по правой стороне заставленной машинами и с одним свободным местом, куда можно поставить свое авто.

Итак, наши действия:

Подъезжаем к свободному для парковки месту, и останавливаемся вровень с передним авто. Расстояние между машинами не меньше 0,5 метров. Следующим действием руль выкручивается до упора вправо, включается задняя передача и начинается плавное, неспешное движение назад. Автомобиль начнет постепенно заезжать на свое парковочное место.

Во время движения нужно следить за позади стоящей машиной в левое зеркало - можно повернуть голову для уверенности. Ждем пока дальняя фара заднего автомобиля и борт вашей машины, не попадут в одну линию. Как только это произошло, нужно остановиться.

Теперь колеса нужно выставить в ровное положение и двинуться назад примерно на 0,5 метра, после чего снова остановиться.

Далее руль выкручивается до упора влево и возобновляется движение назад. Обязательно нужно поглядывать на впереди стоящую машину, чтобы не зацепить ее своим бампером. В случае, если кажется, что еще немного и автомобили зацепятся бамперами, то лучше не рисковать и начать маневр сначала. Ведь если авто не вмещается изначально, значит на начальном этапе была совершена ошибка в расчетах необходимого расстояния.

Если все проходит гладко, то с парковкой проблем не будет, и останется только окончательно заехать на парковочное место. Главное стоит помнить, что нос или задняя часть не должны торчать из ряда припаркованных у дороги автомобилей, так как это может стать помехой для проезда другим водителям.

Параллельная парковка передом

Припарковаться параллельно можно и передним ходом, правда, только если позволяет свободное пространство. Для этого нужно сровняться со стоящим автомобилем, после чего немного вывернуть влево. Далее необходимо проехать немного вперед, так, чтобы передняя часть стоящей машины сровнялась со средней стойкой ваших дверей, после чего можно поворачивать колеса вправо и заезжать на парковочное место. Когда бордюр спрячется за передней частью авто, руль выкручивается влево, а затем, когда машина будет находиться параллельно бордюру, колеса нужно выровнять и остановиться.

Данный способ парковки намного проще, чем предыдущий, однако, он возможен не всегда из-за плотности припаркованных автомобилей.

Парковка задним ходом

В данной ситуации нужно полностью проехать парковочное место и остановиться на уровне борта припаркованного автомобиля. Расстояние лучше выдержать более 1 метра. После чего руль выворачивается вправо (или влево, в зависимости от расположения места для парковки относительно машины) и начинается плавное движение назад.

Во время данного маневра, всегда нужно поглядывать в зеркала и оборачиваться назад, чтобы видеть позади стоящую машину и не зацепить ее боковину или дверь.

Когда задняя часть авто на четверть будет находиться на месте для стоянки, нужно начинать плавно выворачивать руль в обратную сторону и ровнять автомобиль. При этом постоянно наблюдая за происходящим сзади в зеркала.

Как только машина будет выровнена, нужно отъехать еще немного назад, чтобы сровнять нос авто с остальными. Правда, стоит убедиться, что позади нет препятствий.

Парковка передом

Для того чтобы припарковаться передом на парковочное место, расположенное с право, между двумя автомобилями, нужно перед тем как заехать, вывернуть руль в противоположную сторону – так обеспечивается надежно расстояние для заезда, после чего колеса выворачиваются вправо и по мере поворота, колеса постепенно нужно ровнять.

В данном случае рассчитывать габариты нужно не по зеркалам, а глядя на переднюю часть автомобиля и машины стоящие по бокам.

Такой способ парковки наиболее простой, и если с первого раза не удалось нормально заехать, то маневр можно повторить, отъехав назад, или вообще попробовать припарковаться задним ходом.

Соблюдение техники парковки экономит время

Чтобы не стать объектом чужих усмешек, и не тратить уйму времени на парковку, нужно уделять больше внимания этому упражнению в автошколе на площадке. Если что-то не получается, то всегда можно взять дополнительные часы или нанять частного инструктора по вождению. И тогда вас не будет терзать вопрос , и делать вы будете это с легкостью, как профессиональный и опытный водитель.

В этой статье я расскажу алгоритм, по которому упражнение параллельная парковка на автодроме сможет выполнить любой начинающий водитель. Сразу оговорюсь, что описанная последовательность действий приведёт к положительному результату, если размеры упражнения такие же как здесь, если другие, то необходима корректировка.Также не стоит останавливаться просто на заучивании алгоритма, выполнять упражнение надо вдумчиво, запоминая, как меняется траектория автомобиля при ваших действиях.

В Вологде на экзамене в ГИБДД упражнения выставляют под автомобиль с Д=4,1 м, Ш=1,8 м. Я буду рассказывать на примере автомобиля Лада Ларгус (Д=4,5 м), несмотря на чуть большую длину, проблем с выполнением данного упражнения не возникает. У других автомобилей ориентиры подобные.

Порядок выполнения упражнения Параллельная парковка на автодроме

1. Начинаем упражнение от линии СТАРТ, двигаемся с малой скоростью параллельно линии стоек АВ на расстоянии около 0,5 м от неё.

Когда стойка А будет посередине правого заднего бокового окна, останавливаемся.

2. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, включаем заднюю передачу, начинаем движение с малой скоростью, глядя в левое зеркало.

Когда угловая стойка С появится в зеркале, останавливаемся.

3. Делаем колёса прямо, двигаемся по прямой назад, устанавливаем стойку А в нижнем правом углу лобового стекла автомобиля, останавливаемся (при достижении определённой сноровки на промежуточных этапах можно не останавливаться) .

В этот момент заднее левое колесо автомобиля должно находиться на линии АВ .

4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, двигаемся назад, пока боковая линия автомобиля не будет параллельна линии стоек АВ .

После остановки машина должна полностью оказаться в зоне стоянки, ограниченной стойками и прерывистой линией разметки.
Если видите, что машина не пересекла пунктирную линию, то надо доехать до линии стоек ВС как можно ближе затем вывернуть колёса вправо, включить первую передачу и проехать в правый угол.
По окончании каждого упражнения обязательно поставить на нейтральную передачу и на ручник и дождаться, когда инспектор убедиться в этом.

Экзаменационные ошибки

Типичные ошибки при выполнении упражнения «Параллельная парковка на автодроме»

Грубые ошибки — 5 штрафных баллов

  • Сбил элементы разметочного оборудования или пересёк линию горизонтальной разметки площадки.
  • Не пересёк прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС).

Средние ошибки — 3 штрафных балла

  • Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода.
  • Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
  • Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки.

Мелкие ошибки-1 штрафной балл

  • При выполнении упражнения двигатель заглох.

Упражнение считается выполненным, если сумма штрафных баллов менее 5. Если кандидат в водители не выполнил только одно упражнение из всех предусмотренных комплексом, то ему предоставляется возможность выполнить это упражнение повторно.

Штрафные баллы с одного упражнения на другое и на город не переносятся.

На протяжении почти 7 тысяч лет люди ездили на лошадях, а вот автомобилями управляем мы лишь последнюю сотню лет. Привязать коня у салуна когда-то было намного проще, чем припарковать сегодня высокотехнологичное транспортное средство. Парковка - это целая наука, которая в определенных ситуациях не прощает ошибок. А правильная постановка автомобиля на стояночное место - это залог вашего спокойствия, целостности автомобиля и благодарности коллег по дороге. Сегодня мы научим вас тому, как правильно парковаться.

Парковочные маневры подчас вызывают головную боль даже у опытных водителей, а новичков могут и вовсе ввергнуть в депрессию. В автошколах парковке уделяют минимум внимания, а это, в свою очередь, лишний раз подтверждает тот факт, что частный поможет эффективнее вгрызться в гранит науки. Как бы там ни было, а правильно парковаться водители начинают лишь по прошествии определенного периода времени, продолжительность которого зависит как от регулярности выездов, так и от индивидуальных особенностей человека.

Правильная парковка - залог спокойствия и взаимоуважения

Фото trekearth.com


Помните, как пел еще Высоцкий? «И громоздкие, как танки, «Форды», «Линкольны», «Селены», элегантные «Мустанги», «Мерседесы», «Ситроэны»... С каждым днем автомобилей становится все больше и больше. Если верить старушке статистике, то на сегодняшний день количество «железных лошадок» уже перевалило за миллиард…. А к 2015 году автопарк российской столицы составит порядка 5 млн автомобилей. Так что знание того, как сделать парковку, становится жизненно необходимым.

Ошибки при парковке

Для чего стоит начать с анализа наиболее распространенных ошибок? Хотя бы для того, чтобы впоследствии не наступать на грабли, которые щедро рассыпаны в густой траве дорожных хитростей. Так как научиться парковаться, чтобы не допускать самые частые ошибки?

Прежде чем парковаться в сугроб, проверьте, не занят ли он

Фото ingo.kiev.ua


Чаще всего начинающие водители неверно оценивают как размеры парковочного места, так и габариты собственного автомобиля. Для того чтобы исправить положение, достаточно будет проявить усердие во время тренировок на автодроме или где-нибудь на пустыре, где можно симулировать ситуацию парковки. Попробуйте в условиях свободной площадки протестировать себя в режиме задней передачи, поворачивать в разные стороны и постараться соблюдать разметку мнимого парковочного пространства. Поверьте, приложив максимум усилий, можно научиться парковаться с закрытыми глазами (чего, впрочем, мы вам настоятельно не рекомендуем делать).

Еще одна ошибка, которую допускают даже водители с опытом, заключается в том, что паркуются они исключительно по зеркалам. Как часто можно слышать советы инструкторов не вертеть головой по время парковки! Однако необходимо учитывать одну немаловажную деталь - у зеркал довольно узкий обзор, так что поворот головы будет весьма полезным дополнением. Но, конечно же, процентов 70 внимания уделяйте зеркалам, благодаря которым можно намного точнее проконтролировать препятствия, а значит, и увеличить маневренность машины.

Очень часто автовладельцы не учитывают особенностей конкретного автомобиля, а это очень важно для грамотной его постановки на стоянку. Так, максимальным радиусом разворота могут похвастать полноприводные авто. А вот с заднеприводными машинами нужно быть предельно внимательным - их радиус разворота оставляет желать лучшего.

Электронные помощники

Чтобы облегчить жизнь водителям, автомобилестроители придумывают разные хитромудрые устройства, которые помогают парковаться. Самое популярное из них - парктроник, который при помощи звука или визуализации подсказывает водителю, насколько близко авто находится от препятствия. В машинах премиум-класса довольно часто можно встретить и отголоски высоких технологий - парковочные ассистенты, которые могут поставить автомобиль на стоянку без помощи водителя.

Парктроник позволит вам творить чудеса

Фото blamper.ru

Но, как говорится, на гаджет надейся, а сам не плошай. Умение парковаться оперативно, точно и самостоятельно никогда не будет лишним, если учесть, что свободного пространства в больших городах становится все меньше и меньше.

Основы правильной и грамотной парковки

Сегодня на улицах европейских городов нередко можно увидеть, как один автомобиль расталкивает другие, пытаясь при помощи бампера освободить для себя парковочное пространство. Но наш менталитет еще далек от того, чтобы воспринимать мятый и поцарапанный бампер как что-то само собой разумеющееся. Поэтому будем довольствоваться отечественными и, что немаловажно, легальными методами парковки.

Параллельная парковка - самый сложный вид постановки авто на стоянку

Фото autocopilot.com.ua

Существуют разные способы парковки: задним и передним ходом, параллельно, перпендикулярно и по диагонали. Кстати, три последних способа можно выполнять как передним, так и задним ходом.

Параллельная парковка в условиях ограниченного пространства

Этот вид парковки считается одним из самых сложных для начинающих водителей. Однако, освоив данную технику, у вас вообще не возникнет трудностей с парковкой в будущем.

Главное условие для параллельной парковки - выбрать по возможности максимально низкий скоростной режим.

Краткая инструкция по параллельной парковке:

  1. Плавно подъезжайте к парковочному месту и остановите автомобиль параллельно той машине, за которой собираетесь парковаться. При этом необходимо соблюдать дистанцию от 50 см до 1 метра (в зависимости от ситуации).
  2. Выкручивайте руль до упора влево и начинайте движение, ориентируясь по левому зеркалу.
  3. Поравняв левый задний угол своего авто с передним углом машины, которая стоит сзади, выравнивайте рулевое колесо (полтора оборота влево).
  4. Максимально медленно сдавайте прямо назад и ровняйте ваш бампер с бампером впереди стоящей машины. Сделав это, выкручивайте руль до упора влево и отслеживайте расстояние до края обочины или бордюра (лучше всего использовать специальное сферическое зеркало). Автомобиль нужно поставить строго параллельно проезжей части.

Кстати, параллельную парковку лучше всего осуществлять именно задним ходом, потому как маневренность автомобиля в этом случае резко возрастает.

Перпендикулярная парковка

Данный тип парковки можно без труда «оседлать», если принять простые правила игры, а затем довести манипуляции с рулем и педалями до автоматизма.

  1. Лучше всего найти то место на стоянке, которое позволит впоследствии полностью открыть в вашем авто двери с обеих сторон;
  2. Следует остановиться примерно в метре от припаркованных машин;
  3. Мысленно проведите условную линию, начинающуюся в центре заднего колеса и заканчивающуюся в районе сиденья водителя, а затем соедините ее с вертикалью с точкой пересечения на задней арке;
  4. На парковочной разметке необходимо выделить крайнюю правую точку, за которую вы собираетесь повернуть;
  5. Включите правый поворот и заднюю передачу и выверните руль на 1,5 оборота, когда ваше условное пересечение на автомобиле соединится с точкой на стоянке;
  6. Верните руль в исходное положение, когда авто станет параллельно относительно других машин.

Маленький автомобиль - просто находка для любителей перпендикулярной парковки

Фото dream-on-seine.blogspot.com

Важно довести все движения до автоматизма, и тогда вся эта парковочная сумятица покажется вам проще пареной репы.

Парковка по диагонали

Это самый простой вид постановки на стоянку, который чаще всего используется у торговых центров, рисующих диагональную парковочную разметку. На такую стоянку необходимо заезжать исключительно передом и выезжать, используя траекторию заезда, уступая дорогу проезжающим машинам.

Прежде чем выбрать тот или иной способ парковки, заранее обдумайте, как вы будете покидать стояночное место. Грамотная парковка - это два основных правила:

  1. Поставить свое авто удобно и безопасно для себя
  2. Не создавать помех другим участникам движения
Прежде чем приступить к парковке, постарайтесь оценить:
  1. Можно ли здесь припарковаться физически? Достаточно ли места для маневра, не заденете ли вы чужой автомобиль, не создадите ли неудобств другим водителям и прохожим?
  2. с точки зрения ПДД?
Запомните, что парковать свое авто можно и нужно только в специально отведенных для этого местах или там, где это не запрещено действующими ПДД. Это позволит уберечь ТС от возможных повреждений и общения с сотрудниками ГИБДД. Не забывайте, что автомобиль, который был неправильно припаркован и стал участником ДТП, всегда виновен. А вместе с ним и вы.

Парковаться можно только там, где это не запрещено

Фото vipatovo.ru

Не все места, где можно парковаться, считаются безопасными. Вы сами должны оценить ситуацию, осмотрев потенциальное место происшествия. Убедитесь в том, что нигде поблизости не проводятся строительные работы, а с края крыш угрожающе не виснут в ожидании сосульки.

Несмотря на засилье в Интернете видеороликов, повествующих о парковочной несостоятельности женщин, представительницы слабого пола, а по совместительству и лучшей половины человечества паркуются грамотнее мужчин, хоть и гораздо медленнее:
М - 16 секунд,
Ж - 21 секунда.
При этом не мешают другим автомобилям и не нарушают правила парковки 77% женщин и всего лишь 53% мужчин.

Если вы используете заднюю передачу, никогда не помешает включить «аварийку», которая оповестит других водителей о том, что вы совершаете потенциально опасный маневр.

Не будет лишним повтор главного правила: внимательно смотрите по зеркалам и крутите головой при необходимости. А также всегда думайте не только о том, как заезжать на парковку, но и как выезжать с нее.

Иногда достаточно уважать других

Фото peugeot-citroen.net

Говорят, что узнать о человеке можно, посмотрев, как он паркуется. А параллельная парковка - это вовсе не означает ситуацию, когда поставил автомобиль и тебе совершенно параллельно. И если вы когда-нибудь где-то услышите примерно следующее: «Так, дорогой, немного вперед, теперь капельку назад...оппа....а сейчас чуть-чуть правее,...воооот!!!.... а теперь резко вперед!», не стоит думать, что там занимаются сексом. Вполне возможно, что там просто паркуются.

Многие автомобилисты интересуются вопросом, как правильно припарковать свою машину, чтобы не задеть ни "соседей", ни ближайшие стены. На сегодняшний день в Сети есть очень много видеороликов, в которых показано, что с вами случится, если вы не научитесь парковаться. Подобные иллюстрации вызывают не только смех, но и горечь, ведь многие не умеют парковаться правильно, хотя за плечами может быть колоссальный опыт вождения. Для того, чтобы научиться правильно парковать машину, необходимо разобраться в основных ошибках, узнать о видах парковки и отработать их на практике.

Несмотря на то, что основы этого манёвра должны давать в автошколе, очень многие учащиеся либо забывают то, что им рассказывали, либо не могут воплотить в жизнь те теоретические основы, которые им давались. Практика парковки в современных автошколах практически не проводится, посему водителю потом приходится учиться этому самостоятельно.

Основные ошибки

Зачастую водитель может совершать даже самые элементарные ошибки при парковке свой машины из-за обыкновенного чувства страха, которое присуще каждому человеку. Автолюбители в своем стремлении не "помять" свою или соседскую машину ошибаются в расчётах дистанции между собой и объектом. Часто водители, а особенно – девушки, делают ошибки из-за слишком сильного страха быть высмеянным из-за стиля или манеры вождения. Это часто мешает именно женщинам и начинающим водителям уверенно управлять машиной, так как волнение "передается" и автомобилю.

Если вы неправильно рассчитаете расстояние между вашей и ближайшей боковой машиной, то приведет это к столкновению. А это уже серьезно, это уже авария. Второй такой же распространенной ошибкой является неправильная парковка около бордюра. Подвержены такому "феномену" автолюбители, у машин которых низкая посадка. То есть во время парковки водитель врезается в бордюр бампером или . Наиболее распространённой ошибкой, которую совершает каждый второй автовладелец при попытке запарковаться, является неправильный заезд в гараж или же некорректные действия при попытке припарковать машину задом.

Здесь человек за рулем также не в состоянии правильно высчитать расстояние до створок гаражных дверей или до соседней машины. В результате имеет столкновение с чем-то твердым, вмятину в кузове, поврежденное боковое зеркало и другие последствия. Итого, главная ошибка, которую может допустить водитель при попытке припарковать свой автомобиль, - неправильный расчет расстояния до ближайшего объекта.

Учимся параллельной парковке

Одним из самых распространенных способов парковки автомобиля является так называемая параллельная парковка. Азы параллельной парковки вам могут давать в автошколе, но до практики дело не дойдет.

В реальных условиях каждому автомобилисту хоть раз приходилось втискивать свою машину в парковочное место, которое ненамного больше, чем габариты самого авто. Именно поэтому вам нужно научиться чувствовать свою машину, чтобы вы всегда могли верно припарковать автомобиль даже в самом узком месте. Не забывайте о запасном колесе, которое может быть прикреплено к задней двери, а также о , который может торчать из-под бампера и проделать большую пробоину в бампере соседней машины.

Успешный исход операции зависит от многих факторов. К примеру, от вашей посадки. Кресло должно подходить вам по высоте, спинка должны быть наклонена под нужным углом, а руль должен быть удален на удобное расстояние. Через лобовое стекло вы должны видеть пространство перед авто. Нажмите на все педали до упора, вы не должны к ним тянуться. Обязательно нужно отрегулировать зеркала. В салонное зеркало вы должны видеть все заднее стекло, а в зеркала заднего вида вы должны видеть ручки задних пассажирских дверей.

Параллельная парковка подразумевает под собой заезд в карман задом между двумя автомобилями. Чтобы парковка была успешной, придерживайтесь следующих рекомендаций:

1) Подъезжать нужно таким образом, чтобы заднее правое колесо вашей машины стояло около заднего левого угла машины, которая стоит спереди. Стать нужно так, чтобы расстояние между боковыми «крыльями» вашей и соседской машин было приблизительно 50 см. Говоря простыми словами, вы должны стать параллельно переднему автомобилю на расстоянии в полметра.

2) Начинайте двигаться задним ходом, выкручивая в это время рулевое колесо вправо.

3) В тот момент, когда вы увидите в левом боковое зеркале правую фару машины, стоящей сзади, руль нужно поставить прямо и продолжить потихоньку двигаться назад.

4) Как только ваше левое колесо и левая фара задней машины «станут» в одну линию, то нужно будет выкрутить руль влево и продолжить движение назад.

5) Когда вы поставите машину параллельно передней, задней и бордюру, то можно останавливаться.

6) Если нужно, то автомобиль можно будет немного выровнять, чтобы он не «торчал» по бокам. Обязательно перед парковкой обдумайте план выезда. Очень сильно прижиматься в другим машинам нельзя. Если возможно, то оставьте «соседям» достаточно места, чтобы у них была возможность выехать и вашу машину не задеть.

Что касается помех, то из бордюра, особенно старого, может что-то торчать, например, стальная арматура, а это чревато повреждением покрышек. Но даже новый бордюр может навредить как колесному диску, так и колпаку. При неумелом заезде вы можете бордюром отжать покрышку от диска, отчего из колеса моментально выйдет воздух. При маневрировании нужно слегка опустить правое зеркало, дабы в нем отражалось правое заднее колесо. Некоторые машины «умеют» опускать это зеркало при старте задом.

Очень полезным для вас устройством будет парктроник. Эта штука поможет даже неопытному водителю не врезаться в сзади стоящий автомобиль. Более эффективным устройством будет камера заднего вида.

Учимся ближней парковке задом

Парковка задним ходом, или так называемая ближняя парковка является самой удобной и актуальной в условиях недостатка свободного пространства. Сначала может показаться, что парковаться таким способом очень трудно. Научиться этому можно и нужно, дабы в будущем не возникало никаких проблем. Чтобы парковка была успешной, расстояние между машинами было больше вашего автомобиля на 1 – 1,2 м. При параллельной парковке задним ходом нужно делать следующее:

1) До того, как выполнить маневр, необходимо проехать место парковки и остановиться около впередистоящего автомобиля. Расстояние между вами должно быть около 0,5 – 1 м. Установите колеса своей машины ровно.

2) Медленно начинайте двигаться назад, при этом контролируя вышеупомянутый интервал. Сближаться нельзя. Как только вы заметите в правом зеркале заднего вида задний бампер этого автомобиля, вы должны остановиться.

3) Выкрутите колеса вправо до упора, после чего продолжите двигаться задом. Не забывайте смотреть в левое боковое зеркало, так вы сможете следить за задней машиной. Когда вы увидите в зеркале правую фару и весь передок соседнего авто, нажмите на тормоза.

4) Выровняйте руль и продолжите двигаться назад, смотря при этом в правое зеркало для контроля интервала. Сначала в зеркале вы должны увидеть задний фонарь этого автомобиля, после чего он должен постепенно выходить из области видимости.

5) Поверните руль влево до упора и продолжайте медленно двигаться назад. Одновременно с этим в боковых зеркалах вы должны контролировать дистанцию до заднего автомобиля, а через лобовое стекло – расстояние до стоящей впередимашины, так как вы можете легко зацепить эту машину бампером во время таких маневров. Если ваш автомобиль в такой поворот не вписывается, то вы допустили ошибки в начальных расчетах дистанции. Маневры необходимо будет начинать снова.

6) Когда ваш автомобиль будет установлен параллельно бровке, нужно будет остановиться, выровнять руль и колеса, после чего немного проехать вперед, чтобы расстояние между передней и задней машинами было одинаковым.

Учимся передней параллельной парковке

Как же припарковать автомобиль, если никакие способы задней парковки невозможно осуществить? Достаточно легко можно поставить машину и передом. Остановитесь таким образом, чтобы ваши плечи совпадали с линией переднего бампера ближайшей машины, то есть станьте перед боковым авто. Так как движение правостороннее, то и машина должны стоять справа от вас.

Начните выворачивать руль в ту сторону, в которую будете парковаться, одновременно с этим начните плавно двигаться вперед до того момента, пока боковое зеркало не «покажет», что вы стоите параллельно линии бордюра. После этого колеса нужно выровнять и начать двигаться задним ходом. Ориентироваться нужно по зеркалам заднего вида.

В заключение имеет смысл дать вам несколько дельных советов. Так, при парковке за каким-то транспортным средством необходимо каждый раз оставлять перед собой достаточно пространства , дабы вы смогли всегда выехать, даже если сзади кто-то припаркуется вплотную к вашему автомобилю.

Будьте готовы к тому, что не всегда у вас будет возможность сдать назад. В обязательном порядке нужно соблюсти необходимый интервал между рядом стоящей машиной на парковке с поперечным расположением. Вставать нужно таким образом, чтобы вы смогли открыть дверь своей машины без касания другого автомобиля. В том случае, если вы подъезжаете к краю переходной полосы, нужно проследить за тем, чтобы вы не задевали бордюр и остальные предметы.

Незаменимым помощником любого водителя является опыт. Приобрести его вы сможете только в том случае, если будете регулярно водить машину. Самый лучший вариант – безопасные тренировки в условиях отсутствия других автомобилей и людей, то есть на пустырях или специальных полигонах.

Небольшие препятствия, которые имитируют здания и машины, не навредят кузову в случае столкновения или наезда на них. Благодаря тренировкам вы научитесь чувствовать габариты машины, правильно рассчитывать радиусы поворота колес, степень искажения дистанции во всех зеркалах. Так вы научитесь получать удовольствие от езды, а также избавитесь от лишнего напряжения и нервозности.

Вы только-только сели за руль собственного автомобиля, сдали все необходимые экзамены, получили права. В автошколе вам дали все необходимые знания о тонкостях и нюансах движения по дорогам, также вы попробовали все это на практике на автодроме и на городских улицах. Но этого недостаточно.

Часто начинающим не хватает навыка парковки. Без него в условиях города будет очень трудно. В любых городах часто не хватает парковочных мест, пространство ограничено. Начинающие водители могут даже испытывать страх. Неправильные действия способны приводить к авариям. И даже если автолюбитель умеет парковаться передом, то парковка задним ходом может стать большой проблемой для большинства. Рассмотрим основные схемы, правила, нюансы такого процесса. Эти советы очень пригодятся тем, кто недавно сел за руль собственного авто.

Как освоить движение задним ходом?

Маневрирование задним ходом в городе - это достаточно опасно. Зачастую опасность заключается в том, что водитель не получает достаточное количество информации о людях на дороге или же о других объектах, которые находятся сзади машины. Именно поэтому для уверенного движения задом нужно настроить боковые зеркала. Опытные автолюбители рекомендуют настраивать зеркала так, чтобы задние крылья можно было видеть на 15 %, а остальное - это обзор ситуации. Нужно убедиться, что зеркала не перекошены ни вверх, ни вниз.

Но наклонить боковые зеркала вниз все-таки придется. Парковка задним ходом рядом с бордюром невозможна без правильного наклона зеркала.

Не доверяйте зеркалу

Опытные водители с уверенностью говорят, что не стоит слишком надеяться на зеркало. Особенно не следует доверять салонному изогнутому. Они слишком искажают реальные расстояния до объектов или препятствий. Естественно, данный факт мешает начинающему парковаться правильно.

Чтобы полностью контролировать движение и ситуацию сзади вашего авто, лучше оборачиваться назад и наблюдать через заднее стекло. Так можно получить значительно большее количество информации.

Умение грамотно рулить и трогаться - залог безопасности при парковке задом

Теоретически ездить задом очень просто. Если повернуть руль в правую сторону, машина повернет направо, и наоборот. Когда начинающий автолюбитель покидает стены автодрома, а рядом больше нет опытного инструктора, эти знания куда-то исчезают.

Чтобы парковка автомобиля задним ходом не привела к аварийным ситуациям, нужно освоить навык медленного движения задом. Если этого нет, тогда не нужно полностью отпускать педаль сцепления. Здесь рекомендуется работать более импульсивно. Нужно двигаться - отпускайте педаль, покатились - утапливайте педаль сцепления в пол. На газ слишком давить не следует.

Некоторые начинающие водители, которые получают важные знания и уроки вождения в различных автошколах, учатся ездить задним ходом лишь на сцеплении. Совсем без газа. Это неправильно. В реальных условиях ситуации бывают разные.

По поводу рулевого управления можно еще заметить, что для начинающих лучше использовать заднее стекло в качестве лобового. Так, достаточно повернуть корпус назад. Поворот руля повернет заднюю часть авто вправо, и наоборот. Важно понимать, что совершенно любая машина более маневренная при заднем ходе. Здесь более резкие углы поворота. Важно не терять положение рулевого колеса, при котором машина едет прямо.

Эти знания и умения очень важны. Без них у вас не получится парковаться правильно. Это может привести к нелепым ДТП, поцарапанным иномаркам и различным неприятностям.

Парковка задним ходом для начинающих

Если вы хотите усовершенствовать свои умения или обучиться парковке задом с нуля, тогда не обойтись без тренировок. Для этого подойдет специальная площадка. На ней уже может быть нанесена разметка, а если нет, тогда можно расставить на площадке колышки либо стойки. Они играют роль других машин. Расстояние между этими «автомобилями» должно превышать длину вашего авто в два раза.

Колышки являются не только отличным методом тренировок. Также это экономически выгодно. Если ваше авто столкнется со стойкой, это гораздо дешевле, нежели столкновение с дорогой иномаркой.

Прочувствуйте габариты

Парковка задним ходом без чувства габаритов практически невозможна. Оно нарабатывается с опытом, а те водители, которые идеально представляют размеры своего авто, работали над этим пару лет. Этому нельзя научить, нужно только пробовать.

Как парковаться правильно?

Когда автолюбитель пытается где-нибудь припарковаться, необходимо обеспечить правильное разделения внимания. При движении задним ходом важно не только крутить головой во все стороны, но и посматривать в зеркала. Просто смотреть назад - это отлично, однако от обзора скрыто все то, что ниже уровня. Зеркала позволяют получить более точную информацию о препятствии. Так можно во всех смыслах контролировать ситуацию, а автомобиль будет более маневренным.

Выполняя движение задним ходом, пусть это будет парковка задним ходом между двумя автомобилями, нужно обязательно учитывать, что те автомобили, у которых привод задний, имеют минимальный радиус разворота. У полноприводных машин этот показатель максимальный. Собираясь выполнить парковку, прочертите мысленно траекторию движения, и тогда вы намного быстрее поймете, как и что делать.

Парковка задним ходом

Параллельная парковка задним ходом - одна из типовых. Эта схема действительно сложная. Здесь нужно учесть буквально каждую мелочь. Подготавливаясь к маневру, необходимо поравняться с машинами рядом с вашим местом. Дистанция между вашим автомобилем и другим не должна быть более 1,5 м.

Первым делом установите свою машину параллельно авто, которое после маневра будет спереди. Задние колеса вашего автомобиля должны находиться максимально четко напротив колес этого авто. Довольно непросто понять, как выполняется парковка задним ходом. Схема поможет вам лучше сориентироваться.

Теперь выкрутите руль до упора вправо и аккуратно начните двигаться задом. При этом ситуацию нужно контролировать в левое зеркало. Движение продолжайте, пока не увидите переднюю фару машины сзади вас.

Дальше можно установить руль прямо и ехать так до тех пор, пока вы не увидите перед собой заднюю часть впереди стоящей машины. Сейчас можно повернуть руль влево, продолжая при этом двигаться. Авто припаркуется параллельно бордюру.

Когда выполняется параллельная парковка задним ходом, внимательно следите за передней частью вашего авто. Здесь важно не повредить объект, который находится впереди. Дальше остается лишь выровнять машину. Это делается для того, чтобы упростить выезд с вашего места.

Научиться парковаться по этой схеме вполне реально. Главное - понять порядок действий и отработать теорию на практике. Если у вас что-то не получилось, не стоит расстраиваться. Ведь параллельная парковка задним ходом для начинающих - это не так уж и просто.

О задней перпендикулярной парковке

Эта схема представляет собой такой способ, при котором автомобиль устанавливается параллельно другим машинам, которые рядом с вами, однако и перпендикулярно бордюру. Для тех, у кого этот метод не будет вызывать трудностей, он позволит очень легко становиться на стоянки и заезжать в гаражи.

Если вы хотите, чтобы перпендикулярная парковка задним ходом получалась у вас идеально, стоит снова потренироваться. Для этого можно не искать подходящую площадку. В качестве таковой подойдет ваш гараж. Постарайтесь аккуратно въезжать в гараж, а затем выезжать из него. Следует стремиться выполнять все действия практически на автомате. Многие начинающие водители предпочитают использовать для этого заранее нарисованную схему.

Алгоритм

Выберите подходящее место, где вы поставите ваше авто, подъезжайте к нему. Ваша задача - парковка задним ходом. Схема предусматривает остановку примерно за метр от других припаркованных автомобилей. Дальше начертите мысленную линию. Она начнется в центре заднего колеса и закончится на уровне кресла. Когда вы соедините ее с другой вертикальной линией, то получите точку. Она должна быть где-то в районе задней колесной арки. Мысленно найдите точку на разметке, за которую вы повернете.

Включайте поворот направо и заднюю передачу. Когда линия соединится с точкой на парковке, выворачивайте руль на полтора оборота. Двигайтесь максимально медленно. При этом важно чувствовать габариты вашего авто. Направляйтесь прямо к центру парковочной стоянки. Когда вы встанете параллельно другим, выровняйте колеса. Дальше еще двигайтесь назад, пока не встанете рядом с другими. Всегда смотрите назад и в стороны. Также обращайте внимание на зеркала. Парковка задним ходом между двумя автомобилями или любой другой способ требует сосредоточенности и внимания, особенно для начинающих.

Также учитывайте, что вам нужно будет как-то выходить. Поэтому прикидывайте расстояние, которого хватит, чтобы открыть двери. Осваивайте этот алгоритм, пока все не будет выходить автоматически. Если пока вы не уверены, купите парктроник. Так вы обезопасите себя и другие машины.

Подобная схема и навыки очень пригодятся вам на дороге. Это не что иное, как парковка задним ходом между автомобилями. Просто вместо других машин у вас гараж. Но алгоритм действий такой же.

Учимся прямой парковке

Это очень простой и нужный в городе способ. Здесь машина ставится вдоль чего-нибудь по прямой линии. Если вы решили припарковаться так, не нужно подъезжать к объектам спереди вас слишком близко. Также не забывайте о дверях. Обращайте внимание на препятствия рядом с вашими дверьми.

При прямой парковке подъезжайте к авто впереди вас максимально ровно на 1,5 м. Затем начните двигаться к бордюру. Не доехав передними колесами до бордюра 0,5 м, разверните автомобиль влево. Дальше выровняйтесь. Здесь нужно умение точного управления. Ориентируйтесь на габариты автомобиля перед вами. Также учтите безопасный выезд.

Выезжаем задним ходом

Для того чтобы выезд с парковки задним ходом был безопасным для вас и окружающих, сдайте назад до тех пор, пока ваш передний бампер не будет расположен на уровне окончания кузовов соседних авто. Теперь выкрутите руль в другую от выезда сторону и снова сдайте назад до тех пор, пока не сможете свободно двигаться вперед. Дальше поверните туда, куда вам нужно, и смело езжайте.

Если вы выбираете место для себя, тогда подберите такое, где ничто не будет угрожать авто. Здесь есть несколько простых правил. Если вам придется остановиться на подъеме, тогда выверните колеса в сторону бордюра. Это спасет, если откажут тормоза.

Не пытайтесь пролезть в узкие места. Так вы получаете шанс задеть соседние авто и нажить себе проблемы. Если у вас получится залезть в узкое место, то вы не сможете нормально выйти.

Прежде чем припарковаться на выбранном участке, изучите его на предмет высоких бордюров, клумб или столбиков. Это частая причина царапин, вмятин и других неприятностей. Такое случается и с опытными водителями, а с начинающими тем более.

Не стоит слишком надеяться на парктроник. Часто случается, что электроника не срабатывает вовремя. Камеры имеют более высокую надежность.

Поэтому не стоит доверяться технологиям, а лучше отработайте навыки парковки до автоматизма и станьте первоклассным водителем. У вас все получится, парковка задним ходом теперь стала немного проще.