О компании Nissan (Ниссан). Где собирают автомобиль Nissan для России? Кто производит ниссан

Французско-японский автоконцерн Рено-Ниссан представил широкой публике ещё в 2009-м году – и практически сразу завоевал популярность среди молодёжи. Впрочем, покупали его и представители всех поколений – компактный и сравнительно недорогой кроссовер отлично подходил для городских условий и даже позволял время от времени совершать загородные поездки – особенно, если выполнить тюнинг силовыми обвесами и избегать настоящего бездорожья. Пользуется спросом эта машина и среди отечественных автолюбителей – и многих из них интересует, на каком предприятии собирается для российских автосалонов.

Сборка для мирового рынка

Производственные мощности концерна расположены в нескольких странах – общее количество заводов достигает 20. Собранные на них автомобили отправляются и в Россию, и в Европу, и в Северную Америку, а какой-то процент транспортных средств собирается только для внутреннего японского рынка. Однако модель Juke с 2010-го года продолжают выпускать всего на двух предприятиях – в городе Оппаме (Япония) и в Сандерленде (Великобритания). На каждом из этих заводов ежегодно собираются тысячи экземпляров этого популярного кроссовера.


Качество сборки всех автомобилей производитель проверяет с помощью отделов технического контроля – независимо от того, где находится предприятие. Как показывает практика, лучше всего покупать кроссоверы, которые собирают в Японии. Однако отечественных покупателей больше интересует Сандерленд, где производят это авто для российского рынка.

Табл. 1. Комплектации модели Ниссан Жук для разных стран.

Ниссан Жук для российских покупателей

Предприятие автоконцерна, где выпускается Nissan Juke для России, расположено в одном из северных английских графств, практически на границе с Шотландией. Новый кроссовер здесь начали собирать сравнительно недавно – на несколько лет позже, чем на основном заводе. Но качество сборки Жучка уже почти догнало японское – хотя пока имеются и определённые недоработки.


Процесс создания автомобиля на местном заводе происходит в несколько этапов:

  1. В сварочном цеху изготавливается каркас, который проверяют на брак и качество сварки;
  2. Конструкция отправляется сначала на покраску, затем на сушку – процессы, занимающие около 12 часов;
  3. Если на предыдущих этапах не было допущено брака, автомобиль собирается на конвейере. На него устанавливается двигатель, трансмиссия, электроника, происходит компоновка салона.

По завершении всех этапов кроссовер отправляется на экспорт. Из Сандерленда его поставляют не только в российские автосалоны, но и в ряд европейских стран. И, хотя не всех покупателей устраивает именно английская сборка, она считается более выгодной, чем поставки из Японии – расстояния и до Европы, и до большей части России намного меньше.

Отличия от японской сборки

Как показывают отзывы отечественных покупателей модели Жук, те варианты, которые собраны на английских производственных мощностях, немного отличаются в худшую сторону. И, хотя на вид такой кроссовер привлекательнее японской версии и отделка салона получается более приятной на ощупь, водители отмечают такие недостатки:

  • плохую шумоизоляцию;
  • отслаивающаяся в некоторых местах кузова краска;
  • жёсткий и скрипучий дешёвый пластик.

Находящиеся внутри автомобиля люди отмечают постоянный скрип – особенно, если разогнаться до 70–80 км/ч. Хотя такую скорость нельзя назвать достаточно высокой для поездок за городом. В городе, когда такой «паркетник» редко набирает даже 50–60 км/ч, скрипы и «сверчки» не так заметны. Но само их наличие заставляет многих автолюбителей скептически относиться к продукции завода в Сандерленде, где собирают Ниссан Жук для отечественного рынка.

В то же время нельзя сказать, что если бы для сборки была выбрана другая страна, качество было бы лучше. Так, например, если бы Juke выпускали в России, дефектов могло оказаться ещё больше. Хотя даже наличие определённых недостатков не уменьшает спрос на этот кроссовер, чья популярность гораздо выше среди российской молодёжи, чем у семейных автомобилистов среднего возраста.

Где собирают Nissan Juke обновлено: Октябрь 25, 2017 автором: dimajp

По данным Комитета автопроизводителей АЕВ (the Association of European Businesses), в 2013 году корпорация Nissan Motor Co. Ltd возглавила список компаний, чьи автомобили продаются на территории нашей страны лучше всего. Давайте поговорим о лидере продаж, о компании, а главное, что может сказать о качестве страна-производитель?

«Ниссан», сделанный в России, Соединенном королевстве, Мексике, ЮАР... Какой он? Кстати, это далеко не весь список государств, где на данный момент находятся сборочные цеха предприятия. Всего около 20 стран приютили на своих территориях инженерные мастерские, дизайнерские и научно-исследовательские центры, производства. Хотя у нас, простых обывателей, данный производитель ассоциируется исключительно со страной «восходящего солнца» - Японией. Несмотря на то что многим доподлинно известно, что организацией ведется работа далеко за пределами маленького островного государства. Все четко понимают, что «корни» (точнее, менталитет сотрудников) все равно японские.

Япония - «начало солнца»

Эта страна (производитель «Ниссан») ассоциируется у потребителей исключительно с изделиями высокого качества. Нет никакой разницы, о чем идет речь: о ножах, фарфоре, бытовой технике или автомобилях. Японский менталитет - это не только сентиментальность и преклонение перед традициями, это в первую очередь честь и порядочность, дружелюбие и фанатичное стремление к новизне. И это далеко не все отличительные черты среднестатистического жителя страны восходящего солнца. В них на генном уровне заложено трудолюбие и стремление к развитию. Не это ли тот самый двигатель прогресса? Может, именно поэтому столь стремительно развивается страна?

Производитель «Ниссан»

Это огромный коллектив, состоящий из порядка 224 000 сотрудников, работающих по всему миру. В сферу деятельности компании включены такие направления, как судостроительное и ракетное (в частности, инженеры компании разрабатывают двигатели). Ведется работа в сфере телекоммуникаций и финансов. Разрабатываются станки для текстильного производства.

Флагманские программы

В 1999 году произошло слияние двух мощнейших концернов: Renault и Nissan. Данное событие положительно повлияло на экономический рост предприятия в целом, позволив возглавить рейтинги не на один год. Более того, успех был обеспечен и благодаря грамотно, а главное, вовремя введенным программам. В частности, благодаря Nissan Revival Plan корпорация была выведена из кризиса.

NPW

Программа Nissan Production Way (NPW) является основой всех производств. Свод правил обязателен для сотрудников по всему миру. Прописанный набор инструкций и рекомендаций позволяет доводить до совершенства процесс создания любого из автомобилей концерна. Благодаря NPW Nissan соединяет возможности материалов, оборудования и людей, создавая для потребителей то, за что они хотели бы заплатить.

Грамотное использование программы позволяет обеспечивать и изучать потребности клиентов. Более того, подобный симбиоз и эффективное использование финансовых ресурсов дают возможности расширять производство. Именно программа Nissan Production Way, столь успешно внедренная, позволяет говорить о качестве продукции одинаково хорошо, вне зависимости от того, какая указана страна-производитель «Ниссана» в документах транспортного средства. Можно быть на сто процентов уверенным, что автомобиль будет отлично собран как на заводе в Мексике или России, так и на конвейере в Японии.

Структура

Штаб-квартира Nissan Motor Co. Ltd находится в Йокогаме (Япония), а его дизайнерский отдел в Лондоне (Англия). Научно-исследовательский центр в Кранфилде (Англия) ведет разработку и внедрение автомобилей нового поколения Nissan. Именно в Англии находится и один из крупнейших сборочных цехов корпорации. Город-порт Сандерленд удобен не дешевой рабочей силой, отнюдь. Именно отсюда удобно поставлять готовую продукцию покупателям, находящимся в Европе, Северной Америке.

VIN-код

О месте сборки легко узнать по первому символу VIN-кода автомобиля. Одна-единственная буква скажет нам о том, какова же страна-производитель. «Ниссан-Кашкай» (Qashqai), «Микра» (Micra), «Ноут» (Note) собираются в Соединенном Королевстве. В идентификационных документах транспортного средства об этом говорит первая буква кода - S.

«Nissan-Навара» (Navara) и «Падфайндер» (Pathfinder) собираются в Испании, а в документах об этом говорит символ V.

Страна-производитель «Ниссан-Х-Трейла» (X-Trail), «Теаны» (Teana), «Мурано» (Murano), «Патрола» (Patrol) - Япония, эти модели имеют в VIN-коде первый символ - J.

На Питерском заводе открыта линия по сборке «Теан», «Х-Трейлов» и «Муран». А на АвтоВАЗе началась сборка «Альмер».

Одним из крупнейших производителей легковых автомобилей, а также автобусов, грузовиков, лодок и некоторой другой техники является японский автоконцерн «Nissan». Компания была основана в 1933 г. 26-го декабря. Автоконцерн появился в результате слияния дочерних компаний «Нихон сангё» и «Тобата имоно».

До 1959 г. заводы компании располагались только в Японии, а первое производство за рубежом было построено на Тайване. Концерн «Ниссан» владеет собственным флотом, и благодаря этому факту с 1976 г. компания стала самым крупным поставщиком автомашин в мире. В разные годы «Nissan» объединялся с другими автомобильными компаниями (Volkswagen, Renault и др.). На сегодняшний день производственные мощности компании находятся в 20 странах, в том числе - в России.

Вы сможете узнать значение названия автомобильного бренда, если ознакомитесь с нашей статьей .

Где производят «Ниссан» в наши дни?

Страны, где выпускают Ниссан - это, прежде всего - Япония, а также Южная Корея, Великобритания, Испания, Мексика, Россия, Таиланд. Кроме того, в некоторых странах Азии и Европы производят запчасти к автомобилям марки «Ниссан», это так называемые производства неполного ряда.

На японских заводах выпускают такие модели, как Nissan Patrol, Nissan Murano, Nissan Juke, Nissan Cube, Nissаn GT-R, а также модели, которые не экспортируются в Россию либо сняты с производства - Nissan Primera, Nissan Maxima, Nissan Tino, Nissan Skyline, Nissan Sunny. В Великобритании находятся автозаводы, выпускающие модели: Nissan Micra, Nissan Note, Nissan Juke, Nissan Qashqai (Qashqai+2). В Южной Корее выпускают Nissan Almera Classic, в Мексике - Nissan Tiida, в Испании - Nissan Navara.

Производственные мощности Ниссан в РФ

В России находится несколько производств, где собирают Nissan шести марок: Nissan Almera (производится вместе с АвтоВАЗ), Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Pathfinder, Nissan Murano, Nissan Terrano.

Первый завод этой компании в РФ был открыт в 2009 году недалеко от северной столицы, он носит название «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», хотя официальное представительство функционировало в России еще с 2004 года (компания ООО «Ниссан Мотор РУС»). На нем производят такие модельные ряды «ниссанов», как Teana, X-Trail, Murano, а начиная с 2013 года и Nissan Almera. После объединения концернов Ниссан и французского Renault в 2014 году в Тольятти было открыто производство Datsun.

Где производят Ниссаны, которые ввозят в Россию (кроме местных автозаводов)? Ответ такой - в Сандерленде (Великобритания), завод «Ниссан» в Японии. Причем на базе последнего производят машины с «правым» рулем.

Еще больше информации о сборке моделей авто данной марки и других автомобильных брендов в России вы сможете получить в нашей статье .

История крупнейшего производителя началась в 1933 году со слияния двух японских компаний, одна из которых занималась производством трёхколёсных авто, а другая – разработкой пассажирских мини-каров. Так была образована торговая марка Ниссан с совершенно новой маркетинговой политикой. Экспортные направления компании стали стремительно расширяться: спустя два года к ним добавилась Австралия. Усилия автопроизводителя направились в сторону создания крупногабаритных моделей Nissan Type 70, коммерческих фургонов Nissan Type 80 и автобусов Nissan Type 90.

Новые инженерные разработки требовали расширение производства, поэтому в 1943 году был построен завод Yoshiwara Plant, чья деятельность была на некоторое время прервана Второй Мировой войной. Но несмотря на это, компания Nissan не пришла в упадок: вся продукция свелась к выпуску армейских грузовиков.

После окончания войны было возобновлено производство легковых машин Datsun. Одним из стратегических ходов компании стала покупка акций Minsei Diesel Motor Company в 1950 году. Спустя два года Ниссан стала партнёром британской компании Austin Motor Company. Но по-настоящему громким событием 50-х стал дебют первого внедорожника Nissan Patrol с приводом на все четыре колеса и бензиновой «шестёркой» под капотом.

Настоящая череда успехов и достижений настигла компанию в 1958 году. Именно тогда был собран первый высококлассный автомобиль Datsun Bluebird, отличительным свойством которого была система передних тормозов с усилителем, впервые применённая производителями Японии. В результате этого нововведения управляемость машины значительно улучшилась.

Выход модели Nissan Cedric в 1960 году позволил компании занять прочные позиции на всех рынках, особенно – на рынке США. Модели Bluebird и Cedric стали очень востребованными среди автолюбителей, а последняя даже побывала в почётной роли авто, на котором из Греции перевезли Олимпийский огонь для проводимых в Токио Олимпийских игр 1964 года.

Наступление эры высоких скоростей ознаменовала модель Nissan Gloria, которую оборудовали одним из мощнейших на то время двигателей. Скоростной автомобиль принял участие во II Ралли Grand Prix 1964 года, которое происходило в Японии, и принёс компании очередной титул чемпиона, достигнув финиша с огромным отрывом от соперников.

Что касается обычных граждан, для которых в приоритете не столько скорость передвижения, сколько комфорт и эстетичность личного автомобиля, то для них компанией был представлен Datsun Sunny 1000. Новая категория машин компакт-класса вызвала волну фантастической популярности среди молодёжи за счёт высокого качества и доступной стоимости (семейный автомобиль Bluebird мог себе позволить далеко не каждый).

На фоне стремительного развития рынка компакт-каров компания Nissan не обделила вниманием и спортивные автомобили: модель Nissan Prince R380 одержала победу в жёсткой борьбе с немецкой легендой Porsche 906 и принесла команде третье место в национальном ралли Grand Prix.

Развитие японского бренда происходило и по таким альтернативным направлениям, как производство ракетных и корабельных двигателей, установок для запуска. Пик активного развития этой деятельности пришёлся на 70-е годы. Благодаря собственному флоту «Ниссан» стал крупнейшим экспортёром авто во всём мире к 1976 году.

Однако компания переживала и трудные времена: возникшие в середине 90-х годов финансовые неурядицы вынудили продать контрольный пакет акций французскому автогиганту Renault. В результате этого во главу «Ниссана» был поставлен Карлос Гон, которому удалось вывести компанию из кризиса.

Преодолев препятствия, Nissan Motor Company достигла завидных успехов. Сегодня «Ниссан» - это транснациональный автоконцерн с дочерними предприятиями в Германии, США, Мексике, Австралии и Перу.

Модельный ряд Nissan

Модельный ряд «Ниссана» весьма разнообразен. Большой популярностью у российской молодёжи пользуются компактные ситикары Nissan Note и Nissan Juke с экстравагантной внешностью. Если вам нужна машина немного больших габаритов, то и в этом случае вас ждёт неплохой выбор среди малого среднего класса (Nissan Tiida, Almera в кузове седан или хэтчбек).

Представитель бизнес-класса – Nissan Teana – вызывает массу положительных откликов у владельцев. Конкурируя с Audi A4 и BMW 3 серии по качеству исполнения, она имеет одно немаловажное преимущество над баварцами – в разы меньшую вероятность угона (о чём свидетельствует статистика угоняемости машин). В линейке кроссоверов и внедорожников Nissan представлено немало достойных моделей: Qashqai, X-Trail, Murano, Pathfinder и, конечно же, легендарный Nissan Patrol. В модельном ряду «Ниссана» можно обнаружить также спортивное купе Nissan GT-R.

Стоимость Nissan

В нашем каталоге вы можете посмотреть стоимость различных моделей в зависимости от их модификаций. Одним из наиболее недорогих вариантов являются машины малого и среднего класса, цена на которые составляет в среднем около половины миллиона рублей. Стоимость премиального седана Nissan Teana может доходить до полутора миллиона, внедорожника Nissan Patrol – превысить три миллиона, а спортивная двухдверка и вовсе обойдётся в четыре с половиной.

В 2001 году на нашем рынке появился новый отличный представитель сегмента кроссоверов. Именно тогда, японский концерн Nissan запустил в серийное производство компактный паркетник Nissan X-Trail. В дальнейшем машина подвергалась рестайлингу два раза – в 2007 и 2010 году. Сейчас нашим покупателям предоставляется модель с большой решеткой радиатора, светодиодной головной оптикой и широкими бамперами. В салоне вас ожидают только современные гаджеты, комфортные сидения и уют на протяжении всей поездки.

Покупают данный кроссовер обычно самодостаточные люди, которые любят ездить отдыхать со своей семьей или большой компанией. А что же главное для такого человека? Естественно, безопасность. На этот фактор напрямую влияет качество сборки. Поэтому, давайте с вами рассмотрим, где собирают Ниссан Х-Трейл для нашего рынка и для других стран мира.

Заводов, где делают Nissan X-Trail во всем мире всего три. Один из них находится в Великобритании в городе Сандерленд. Тут производят модели для рынков старого света. К нам в автомобильные салоны подобные экземпляры практически не попадают, что прискорбно. Ведь англичане отличаются своей щепетильностью и трудолюбием.

Далее, Nissan X-Trail собирают непосредственно в Японии. Тут есть несколько заводов, расположенных в разных провинциях страны. До 2009 года на наш рынок попадали только кроссоверы этой сборки. Жалоб на них практически не поступало. Мастера делали отличную ходовую часть, отличный кузов и комфортный салон. Хотя, несколько страдали уши водителя, ведь назвать машину японской сборки тихой невозможно.

Третьим, кто собирает Nissan X-Trail, является завод в России.

Как уже упоминалось, на наш рынок попадают экземпляры Nissan X-Trail российской и Японской сборки. О японском производстве мы уже рассказали подробно, поэтому, приступим к российскому.

С 2009 года в Санкт-Петербурге был построен завод компании Nissan. С тех пор тут собирают более 35% всех моделей Nissan X-Trail, попадающих на наш рынок. Кроссовер нашего производства не потерял своей популярности после того, как его начали делать наши мастера.

Это можно судить по тому, что из огромного рейтинга пакретников, предоставленных нашему потребителю, Nissan X-Trail занимает не последние места уже долгие годы. Российские мастера продолжили тенденцию выпуска сегмента 4 на 4. Модель практически не потеряла ни в качестве сборки, ни в ее красоте и практичности. Стоит упомянуть, что салон автомобиля наши мастера делают более изысканным и улучшенным, чем японцы.

На том, что кроссовер стали собирать в России, наши потребители только выиграли. Ведь машина стала более доступна в стоимости. Благодаря российской сборке, модель пополнилась рядов умных технологий и штрихов, которые сделают жизнь водителя в разы проще.

К сожалению, после того, как вышли первые экземпляры российского Nissan X-Trail, кроссовер потерял некоторую часть своих клиентов. Они очень и очень необоснованно считают, что наша сборка хуже японской. В общем, где собирают Ниссан Х-Трейл, мы вам рассказали, а выбирать работу отечественных мастеров или японскую чистокровность, решать только вам.