Новый tiguan. Едет и не шумит. Большой выбор двигателей

Ни для кого не будет секретом, что за последние 10 лет мировой автомобильный рынок значительно видоизменился, в частности это касается широкой популяризации компактных городских кроссоверов, которые «отъели» существенную долю рынка как у «легковушек», так и у серьезных внедорожников.

Следуя за мировыми тенденциями, в 2007 году автогигант из Вольфсбурга Volkswagen AG выпустил свой первый компактный кроссовер – Tiguan (см. ). Модель пришлась по душе мировой общественности, однако ей не удалось повторить успех таких моделей, как Nissan Qashqai, Ford Kuga и Honda CR-V, которые разошлись тиражом в несколько сотен тысяч штук.

В 2015 году руководство компании поставило задачу исправить сложившуюся на рынке ситуацию и в рамках Франкфуртского автосалона продемонстрировало компактного городского кроссовера Tiguan 2016 модельного ряда, серийное производство которого началось с начала текущего года. Сразу хочется отметить, что второе поколение автомобиля получилось интересным не только со стороны внешнего вида и технических характеристик, но и по цене. Но давайте обо всем по порядку.

Экстерьер нового VW Tiguan


Внешний облик второго поколения Тигуана был значительно переработан. Автомобиль получил более острые грани кузова, обновленный передок, новую переднюю оптику, выполненную в стиле последних моделей автоконцерна, а также увеличенные боковые стекла. Конечно, общая стилистика автомобиля осталась прежней, кроссовер легко угадывается в автомобильном потоке, при этом в экстерьере просматривается больше спортивности, современного стиля и даже присутствуют нотки премиальности.

Кстати, заметьте как замаскированы ручки дверей в складочку, проходящую по всему борту, что придает автомобилю более цельный атлетичный стиль. И таких мелочей можно найти очень много — именно из них и складывается облик современного элегантного и динамичного Тигуана.

Построена новинка на модульной системе MQB, благодаря чему машина будет предлагаться в нескольких вариациях: базовом, удлиненном и в модном на сегодняшний день кузове купе. Традиционно для модели, Tiguan получил массивный передний и задний бампер, а также адаптивную оптику.

Габариты городского «внедорожника» выросли, машина стала не только немного шире, но и длиннее, однако была уменьшена высота, что положительно сказалось на аэродинамических показателях модели и придало облику спортивного задора. Шширина Тигуан – 1 839 мм, длина – 4 486 мм и высота 1 678 мм. Несмотря на прирост габаритов, производителю удалось уменьшить общий вес на целых 50 кг, что улучшило показатели расхода топлива кроссовера. Важно отметить, что колесные арки авто утратили былую выпуклось и стали более строгими и стильными.

На выбор покупателю будет доступна установка шин 16 — 18 радиуса. Дополнительный плюс в копилку Tiguan 2016 добавляет хорошая адаптация модели для российских условий эксплуатации, что проявляется в увеличенном дорожном просвете, составляющим теперь 20 см.

Интерьер кроссовера

По утверждению разработчика, салон второго поколения VW Tiguan 2016 стал удобнее и просторнее предшественника. Отныне машина будет оснащаться мультифункциональным рулем, а панель приборов и центральная консоль немного изменились в компоновке и схеме оформления. Интерьер модели стал более светлым, чего добились благодаря использованию коричневых оттенков, а также пластиковых вставок «под дерево». Приборная панель представляет собой 12.3-дюймовый дисплей, появился проекционный экран и новая мультимедийная система с поддержкой систем Android Auto и Apple CarPlay — снова видим намерение компании наделить модель фишками, присущими более высокому классу.

Следуя модным тенденциям, на многих деталях интерьера появился хромированный кант. Вместо привычного ручного тормоза в автомобиле используется кнопка. В целом, салон автомобиля выполнен в классическом фольксвагеновском стиле – все просто, стильно и функционально. Традиционно для моделей компании при отделке салона используются только высококачественные материалы, а в качестве опции покупатели смогут дополнить машину кожаной отделкой салона, подогревом рулевого колеса, системой кругового обзора, массажными креслами, а также системой бесконтактного открытия багажника.

Кстати, передние кресла Тигуана заслуживают отдельного упоминания, ведь они выполнены в спортивном стиле с выраженной боковой поддержкой. Кресла же второго ряда могут перемещаться на полозьях вперед и назад на 18 см. В крайнем заднем положении кресел объем багажника составляет 521 литр (+50 л к показателю предыдущей модели), максимальный же объем багажного отделения достигается путем перемещения заднего дивана вперед и сложения спинок, так можно получить целых 1 668 л.

Технические характеристики нового Tiguan

Как и предыдущее поколение модели, машина получила широкую гамму силовых агрегатов, в числе которых — как бензиновые, так и дизельные модификации объемом от 1.2 до 2.0 литров. Мощность бензиновых моделей будет варьироваться от 125 до 220 л.с., дизельных – от 115 до 240 л.с. В зависимости от мощности, время разгона автомобиля до сотни будет колебаться в пределах 8-11 секунд, что позволяет назвать Tiguan динамичным.


По заявлениям инженеров автоконцерна, новое поколение модели стало на 24% экономичнее, благодаря чему средний расход топлива составляет 5-14 литров. По части безопасности, кроссовер может похвастать опциональным адаптивным круиз-контролем с функцией старт-стоп, активной системой контроля рядности движения и автоматической системой торможения при обнаружении препятствия по ходу движения машины (внезапный выход пешехода на проезжую часть). Также Тигуан имеет систему поставарийного торможения и систему камер кругового обзора (конечно, не в начальных версиях).

На выбор будут доступны переднеприводные и полноприводные модификации. Средняя цена Тигуан 2016 будет находиться в районе 1.12 млн. рублей, то есть стоимость модели сохранится на прежнем уровне, что вкупе с новым обликом и усовершенствованными по всем фронтам характеристиками делает предложение очень заманчивым для российских автомобилистов.

История этого компактного немецкого кроссовера от Volkswagen началась в конце 2006 года, когда на выставке в Лос-Анджелесе состоялась презентация концепт-кара Tiguan Concept. Товарный автомобиль был впервые явлен миру осенью 2007 года на Франкфуртском мотор-шоу, а уже через несколько месяцев он поступил в полноценное производство.

В 2011 году на автосалоне в Женеве немецкая компания провела официальную премьеру обновленного «Тигуана». Паркетник заметно «повзрослел» внешне, став сильно походить на «старший» Touareg, и преобразился внутри. В подкапотном пространстве «немца» разместили новые двигатели, уже существующим вариантам добавили мощности, а гамму трансмиссий разбавили 7-диапазонным «роботом».

Визуально Volkswagen Tiguan первого поколения выглядит привлекательно и сдержанно, без каких-либо вычурных изгибов и линий. Передняя часть кроссовера сильно походит на таковую от более «люксового» Touareg – надменный взгляд, подчеркнутый светодиодными вставками «дневного света», фирменная решетка радиатора с хромированными планками и рельефный бампер (последний, кстати, доступен в трех вариантах исполнения – «спортивный», «городской» и «внедорожный» – что вносит заметное разнообразие в его внешность).

Силуэт автомобиля наделен не менее статусным видом, чем «лицо» – правильные пропорции, «раздутые» арки колес скруглено-квадратной формы и крупные колесные диски диаметром 16-18 дюймов. Корма Фольксвагена Тигуана увенчана аккуратной крышкой багажника, красивыми фонарями с L-образным «рисунком» и сдвоенными патрубками системы выхлопа, интегрированными в бампер.

Общая длина «первого Tiguan» составляет 4426 мм (исполнения с «внедорожным» бампером на 7 мм длиннее), его высота насчитывает 1703 мм, а ширина достигает отметки 1809 мм (с учетом наружных зеркал – 2041 мм). От дорожного полотна днище паркетника отделяет 200-миллиметровый просвет.

Фирменный стиль немецкой марки просматривается в каждой детали интерьера «Тигуана» – внутри господствует бескомпромиссная классика, а также строгость и четкость линий. При этом убранство автомобиля смотрится совсем не скучно – лаконичная панель приборов с многофункциональным «окошком» бортового компьютера, трехспицевый руль, дополненный в дорогих версиях управляющими элементами, и аккуратная передняя панель. Центральную консоль венчают блоки заводской аудиосистемы (в «топовых» версиях уступает место цветному дисплею мультимедийной системы) и двухзонного «климата».

Внутри Volkswagen Tiguan использованы качественные пластики приятных фактур, разбавленные серебристым декором под металл. Для сидений паркетника доступна «одежка» из добротных тканей, либо комбинированная отделка тканью, кожей и алькантарой.
Передние кресла Фольксвагена Тигуана – это комфортабельный профиль и широкие диапазоны настроек, не хватает им лишь более развитых валиков боковой поддержки. Задний диван просторен для троих пассажиров, способен передвигаться по «салазкам» и имеет регулируемую по углу наклона спинку. Вдобавок к этому, седокам «галерки» предложен максимальный набор удобств – откидные столики, индивидуальные дефлекторы климатической системы, подстаканники и 12-вольтовая розетка.

Прямоугольный по форме грузовой отсек компактного кроссовера вместителен по объему (470 литров в стандартном состоянии) и отделан ворсистым материалом. Спинка второго ряда складывается неравными частями в ровную поверхность, в результате чего полезный объем возрастает до 1510 литров. В подполье присутствует органайзер для мелочевки, а вот полноразмерной запаске места там не хватило.

Технические характеристики. До обновления 2011 года Volkswagen Tiguan 1-го поколения для российского рынка комплектовался двумя бензиновыми двигателями объемом 1.4 и 2.0 литра, генерирующими 150 и 170 лошадиных сил (240 и 280 Нм пиковой тяги), а также 2.0-литровой дизельной «турбочетверкой» с отдачей 140 «лошадей» и 320 Нм.
Сочетались они с 6-ступенчатыми коробками передач («механикой» или «автоматом») и системой полного привода.

После рестайлинга паркетник не просто сохранил прежние моторы, но и получил три новых варианта. В бензиновую палитру входят четыре типа силовых агрегатов:

  • Базовая установка на «Тигуане» – 1.4-литровая «четверка» с непосредственным впрыском и турбонаддувом, развивающая 122 лошадиные силы при 5000 об/минуту и 200 Нм вращающего момента при 1500-4000 об/минуту.
    В тандеме с «механикой» на шесть передач и передним приводом она ускоряет кроссовер до 100 км/ч за 10.9 секунды, разгоняет до 185 км/ч «максимума» и в среднем «поедает» 5.5 литров топлива в смешанном режиме.
  • Более производительные машины комплектуются тем же самым двигателем, но с двумя турбокомпрессорами, благодаря чему его отдача доведена до 150 «кобыл» при 5800 об/минуту и 240 Нм тяги, реализуемой при 1750-4000 об/минуту.
    Коробок передач две – 6-скоростная МКП или 6-диапазонный «робот» DSG, типов привода столько же – передний или постоянный полный. Характеристики у данного Volkswagen Tiguan таковы: разгон до первой «сотни» за 9.6 секунды, предельная скорость 192 км/ч и топливный «аппетит» от 7.1 до 8 литров.
  • За ним по иерархии расположился 2.0-литровый турбоагрегат с непосредственным впрыском, доступный в двух уровнях форсировки – 170 «скакунов» при 4300-6000 об/минуту и 280 Нм при 1700-4200 об/минуту, либо 200 сил при 5100-6000 об/минуту и 280 Нм при 1700-5000 об/минуту.
    Партнером для них, помимо полного привода, выступает 6-ступенчатый «автомат». Подобные «связки» позволяют кроссоверу «выстреливать» с места до 100 км/ч через 8.5-9.9 секунды и пиково разменивать 197-207 км/ч. Паспортный расход топлива в комбинированном режиме – 9.9 литров.
  • «Топовая» установка – «непосредственный» мотор с парой турбокомпрессоров объемом 2.0 литра и мощностью 210 лошадиных сил (при 5100-6000 об/минуту), отдача которого достигает 320 Нм при 1700-5000 об/минуту.
    Для него отведены полноприводная трансмиссия и 7-диапазонный «робот», обеспечивающие «максималку» в 213 км/ч и покорение первой трехзначной цифры на спидометре за 7.3 секунды. На каждую «сотню» пути в комбинированном цикле кроссовер затрачивает 8.6 литров горючего.

  • Ставится на «первый» Volkswagen Tiguan и рядная дизельная «турбочетверка» на 2.0 литра, генерирующая 140 «лошадей» при 4200 об/минуту и 320 Нм крутящего момента при 1750-2500 об/минуту. Ассистируют ей автоматическая трансмиссия и полный привод. По истечению 10.7 секунд паркетник оставляет позади 100 км/ч и максимально набирает 182 км/ч, «поедая» при этом в среднем 7 литров солярки.

Полный привод 4Motion на Фольксвагене Тигуане реализован посредством многодисковой электрогидравлической муфты Haldex, доставляющей момент на заднюю ось. В обычных условиях на передние колеса уходит 90% тяги, однако при необходимости до 100% может быть передано на задок.

В основе Volkswagen Tiguan 1-го поколения лежит переднеприводная платформа PQ35. Спереди на автомобиле установлена независимая подвеска типа МакФерсон, сзади – многорычажная архитектура.
Опционально паркетник комплектуется адаптивным шасси DCC с тремя режимами работы.
Реечный рулевой механизм агрегатирован электромеханическим усилителем управления с варьируемыми характеристиками, а на всех колесах монтированы дисковые тормоза (на передних с вентиляцией) и целый набор систем безопасности (ABS, EDS, ESP и прочие).

Комплектации и цены. На российском рынке в 2016 году «Тигуан» первой генерации продается в следующих исполнениях – Trend&Fun, Club, Track&Field, Sport&Style и Track&Style.
Начальная комплектация кроссовера оценена в сумму от 1 119 000 рублей, а в ее состав входят подогрев передних сидений, фронтальные и боковые подушки безопасности, штатная аудиосистема с восемью динамиками, двухзонный «климат», системы ABS, EDS, ASR и ESP, электростеклоподъемники всех дверей и прочее оборудование.
Самый дорогой вариант стоит от 1 750 000 рублей, а «щеголяет» он (помимо вышеперечисленных опций) би-ксеноновой головной оптикой, «круизом», мультимедийной установкой, навигатором, системой бесключевого запуска двигателя, датчиками дождя и света, комбинированной отделкой салона и многим другим.

VW Tiguan R-Line 2016 года

Совсем немного времени осталось до начала продаж нового Фольксваген Тигуан 2016 в России, фото и цена которого стали объектом пристального внимания многих потенциальных покупателей. Долгожданное обновление, первое с 2011 года, обещает владельцам нового автомобиля невиданные преимущества в технических характеристиках и дизайне. Классический уже компактный кроссовер по заявлениям производителя станет полностью отвечать аббревиатуре SUV – практичный спортивный автомобиль.

Названный в честь двух диких животных, тигра и игуаны, этот автомобиль сочетает в себе хищную скорость и цепкость, полностью соответствуя имени. Улучшенный двигатель в сочетании с качественной подвеской и современным наполнением салона дают право соревноваться за первые места в классе компактных кроссоверов. Дизайн новинки также заслуживает всяческих похвал, будучи продуктом многолетних испытаний и исследований в области аэродинамики.

Постоянно соревнуясь за лидерство в категории с основными конкурентами вроде Тойота РАВ4, Фольксваген Тигуан вынужден постоянно улучшаться, удерживая звание одного из лучших «паркетников». Этому способствует использование новейших технологий и материалов при сборке Тигуана. Компания Фольксваген зорко следит за тенденциями рынка и предпочтениями покупателей, своевременно реагируя на изменения и внося свои коррективы в продукцию.

VW Tiguan GTE 2016 года

Когда новый Тигуан 2016 выйдет в России? Таким вопросом задаются многие любители этой машины. Если не учитывать машин, которые пригонят из Европы, где продажи начнутся уже в апреле, начало продаж в России прогнозируется на середину текущего года. Спрогнозировать цену на привезённые автомобили не представляется возможным, но, вероятно, они будут высоки, потому проще дождаться начала официальных продаж.

Летнее начало продаж завязано, в первую очередь, на производство второго поколения Тигуан калужским автозаводом Фольксваген. Свои коррективы в сроки может внести нестабильный курс рубля, приносящий в последнее время немало проблем. Остаётся надежда на повторение своевременного успешного запуска производства первого поколения.

На данный момент калужский завод Фольксваген не стоит без дела, продолжая выпускать машину за машиной. В его ассортимент входят первое поколение Тигуан, Фольксвагены Поло, Туарег и Мультивен. Шкода Рапид, Ауди А6 и А5 также выпускаются этим заводом. Налажено и собственное производство двигателей объёмом 1,6 литра.

Обзор новинки

Внешний вид

Как видно по фото, Тигуан 2016 в новом кузове для России будет поставляться в таком же виде, как и для остальных стран. Можно смело оформлять предзаказ, не боясь внесения существенных изменений во внешний вид и комплектацию. Впрочем, многие уже успели сделать предзаказ напрямую у производителя или в региональных представительствах.

Основной причиной массового обновления автомобилей немецкого производителя за последний год можно назвать внедрение в производство новой модульной платформы MQB, позволяющей менять пропорции машин в соответствии с современными требованиями дизайна. Не обошла стороной эта тенденция и Тигуан, получивший более спортивный внешний вид. Расположив двигатель поперечно и используя возможности, открытые внедрением модульной платформы, инженеры Фольксваген смогли значительно увеличить колёсную базу, чем улучшили поведение машины на дороге.

Вид сзади

Двигатель также претерпел существенные изменения, став более экологичным с одновременным повышением мощности и уменьшением расхода бензина или дизельного топлива, в зависимости от типа.

Фольксваген Тигуан комплектуется одним из восьми двигателей объёмом от 1,4 до 2 литров. Мощность двигателей составит от 125 до 240 лошадиных сил.

Заботясь о любителях активного отдыха, производитель расширил багажное отделение до 615 литров. Складывая задние сиденья, владелец получает возможность дополнительно увеличить пространство до 1620 литров. В новом Тигуане можно перевезти что угодно, вплоть до сёрфинговой доски - переднее пассажирское сиденье также складывается.

Еще по теме:

Внешний вид новинки

Долю дизайна в цене нового Тигуан 2016, когда он выйдет в России, по фото уже сейчас можно оценить. Значительные изменения, которые получил обновлённый «паркетник», заметны с первого взгляда. Мы не будем описывать их все, остановившись лишь на наиболее заметных.

Экстерьер кроссовера

Изменения габаритов, связанные с использованием модульной платформы MQB сделали автомобиль ниже, шире и длиннее. В обновлённом варианте размеры составляют: длина 4485 миллиметров, колёсная база 2682 миллиметра, ширина 1884 миллиметра и высота 1633 миллиметра. Дорожный просвет составил 200 миллиметров. Такие габариты добавили спортивности внешнему виду за счет визуального занижения центра тяжести.

Использование результатов многочисленных испытаний в аэродинамической трубе позволили снизить коэффициент лобового сопротивления до 0,31. Это добавило плавности линиям и общей привлекательности автомобилю. Все внешние детали тщательно подбирались и испытывались для достижения наилучшего результата, положительно сказавшегося на расходе топлива.

Визуально обновлённый компактный кроссовер расширился спереди за счёт массового использования горизонтальных линий. Общая композиция решетки радиатора и фар, перетекающих на бока говорит о скорости и стремительности. Колёсные арки выглядят мощнее, чем у предшественника.

Обзор интерьера

Передняя консоль

Особенности нового интерьера можно оценить по фото и видео нового Тигуан 2016.

Когда он выйдет в России, цена в немалой мере буде состоять именно из новейших компонентов салона. Большинство изменений было внесено для повышения комфорта и удобства вождения. Водители и пассажиры несомненно оценят такую серьёзную заботу, выраженную, в том числе, и в новейших материалах отделки салона.

Наиболее современной и даже несколько футуристической деталью интерьера стоит назвать приборную панель, исполненную в виде двенадцатидюймового жидкокристаллического монитора. Такой монитор уже использовался на топовых комплектациях Фольксваген Пассат 2016 и зарекомендовал себя как невероятно удобную и многофункциональную деталь. Кроме информации о скорости и оборотах двигателя, на него можно вывести данные навигатора и много другой полезной информации. Расположение этого монитора в поле зрения водителя в очередной раз уменьшило разницу между компьютерными играми и реальностью, улучшив последнюю.

Интерьер

Трёхзонный климат-контроль разделит салон на три части, подарив водителю, переднему пассажиру и задним пассажирам собственные настройки микроклимата.

Это позволяет одновременно учесть желания людей с различными требованиями к температуре и влажности воздуха. Новейшие фильтры, уникальные для производителя, уловят лишние запахи и высокоаллергенную пыльцу, обеспечив максимальную защиту дыхательной системы всех находящихся в салоне людей.

Сиденья новинки порадуют множеством настроек, нацеленных на уменьшение усталости и поддержание здоровья спины. Сиденья водителя и переднего пассажира автоматически приподнимутся при остановке автомобиля, облегчая выход из него. Отдельного разговора заслуживает наибольший в классе панорамный люк размером 870 миллиметров на 1360 миллиметров. Более квадратного метра люка обеспечат естественное освещение и невероятный обзор.

Комплектации и цены

Для российского рынка заявлены пять комплектаций:

Trend&Fun, стоимостью 1113000 рублей с двигателем объёмом 1,4 литра и шестиступенчатой механической коробкой переключения передач.

Полноприводный Track&Field, стоимостью 1444000 рублей с двигателем объёмом 2 литра и шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач.

Sport&Style стоимостью 1491000 рублей с двигателем объёмом 1,4 литра и роботизированной коробкой переключения передач.

Track&Style стоимостью 1651000 рублей с двигателем объёмом 2 литра и автоматической коробкой переключения передач.

Полноприводный R-Line стоимостью 1797000 рублей с двигателем объёмом 2 литра и роботизированной семиступенчатой коробкой переключения передач.

Все цены ориентировочные и могут измениться ко времени поступления автомобиля в продажу. Также в цену не включены дополнительные компоненты, заказываемые отдельно.

Свежее видео нового Фольксваген Тигуан 2016 года с автовыставки

Если бы меня вкратце попросили охарактеризовать новый Тигуан, первым делом я бы попросил таблеток от жадности. И побольше, побольше, побольше! Ведь Фольксваген продолжает откровенно дразнить и разорять своих почитателей, добровольно-принудительно заставляя их тратить всё больше и больше.

И дело вовсе не в цене самой машины, ведь, как и в случае с Passat B8, начальная стоимость Volkswagen Tiguan 2016 не очень-то пугает. Прайс для России пока что неизвестен, но в Германии модель стартует от 30 025 евро – встречаются и корейские кроссоверы подороже! А тут тебе знатный «немец», да какой фешенебельный…

Снаружи

Правда, надо быть готовым, что еще на этапе осмотра внешности вас начнут засыпать вопросами и предложениями. Я о походе в российские автосалоны, где, согласно последним данным, новый Тигуан появится лишь в начале 2017-го года. Вам больше хрома или глянца, гламура или практичности? Вы планируете на природу ездить или только по городу? Tiguan и раньше предлагался в нескольких вариантах оформления экстерьера, но теперь выбор еще труднее и шире. Есть городской, внедорожный или спортивный пакет R-line, плюс к этому можно выбрать дизайн и диаметр колес, а также определиться с цветовой гаммой, получившей яркие оттенки. Таким образом, как говорят немцы, они постарались угодить всем – от гламурных девиц до консервативных пенсионеров.

Я не стану распинаться на тему волнующих изгибов, пронзительных форм и красивейших LED-фар, я скажу проще – раньше Tiguan напоминал человека, который перед тем, как ложиться спать в пижаме (это обязательно), выпивает стакан обезжиренного молока. Теперь же перед сном он может «бахнуть» и мохито. Во втором поколении Тигуан действительно сильно изменился. И не стал уменьшенной копией Touareg, как в случае с Mercedes C-Class и S-Class, например.


Вопреки моде на одинаковые машины разных размеров, Тигуан 2016 имеет свое лицо. Да, определенные дизайнерские решения перекликаются с новыми Фольксвагенами, но это нормально и никоим образом не ухудшает индивидуальность модели. Если сравнивать с предшественником… хотя, зачем это делать? Ведь, по сути, это две абсолютно разные машины – от платформы до габаритов.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В основе второго Tiguan лежит та же модульная тележка MQB, что и у новых Golf и Passat. Она позволила сделать автомобиль больше и просторней, а за счет широкого применения сверхпрочных сталей улучшилась жесткость кузова на кручение. Кроме того, автомобиль стал легче в среднем на 50 кг. Если подробнее о цифрах, Тигуан теперь длиннее на 60 мм (4 486 мм) и шире на 30 мм (1 839 мм). Да и клиренс возрос на 11 мм – до 200 мм. А вот по высоте, наоборот, минус 33 миллиметра. Значит ли это, что внутри потолок теперь давит на голову? Переходим в салон.

Интерьер

Большинство новых Фольксвагенов таковы, что трудно понять, в какой модели находишься, пока не нажмешь кнопку «старт» (о личинках замков пора забыть). Унификация делает свое дело, и порою в запредельных масштабах. Но, как и в случае с внешностью, новый Тигуан не повторяет всё свое семейство в точности до стрелки спидометра. Из общего можно найти разве что руль и кнопки, а в остальном обустройство салона индивидуальное. Ну, почти… Поскольку цифровой щиток приборов и внушительный тачскрин «мультимедийки», похоже, «переехали» сюда из Passat. Но разве это плохо?


Конечно, все зависит от комплектации, но если брать машину «на все деньги», в салоне будет не только настоящая «кожаная» кожа, но и куча разных вкусностей, которые доступны для Пассата и Туарега в топовых версиях.

Как это часто бывает, на тест-драйве в Берлине немцы предоставили преимущественно самые «напичканные» модификации, да еще и дополненные всевозможными опциями. Сколько стоит наш экземпляр? Точных цифр мне не назвали, но навскидку – тысяч 50 евро. За эту сумму вы получите не только натуральную обивку кресел и электронные приборы, но и такую приятнейшую опцию, как двойное остекление, которое, казалось бы, полагалось только сильным мира сего на машинах представительского класса.

Графика и алгоритм работы приложений, зашитых в систему мультимедийной системы – выше всяких похвал. Все понятно и не требует изучения инструкции по эксплуатации. Она может быть с пяти- или восьмидюймовым экраном и, конечно же, имеет возможность синхронизироваться со смартфонами через Apple CarPlay и Android Auto. В нашем случае имеем еще и камеру обзора в 360 градусов и функцию вращения автомобиля на мониторе – нереально удобно при парковке. Приборная панель, как планшет, позволяет выводить на нее всевозможную информацию и выбирать едва ли не любое расположение приборов. Навигация тоже дублируется на оба монитора, а для самых невнимательных установлен проектор на лобовое стекло. В общем, как только зажигаются экраны – только лишний квадратный метр кожи и несколько квадратных сантиметров алюминия отделяют Volkswagen Tiguan от BMW Х1. Подтверждают это и передние кресла, которые великолепно спрофилированы для дальних поездок. И хотя автомобиль стал ниже, разработчикам удалось сделать так, что места над головой, как по мне, стало только больше.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Колесная база нового Тигуана прибавила почти 80 мм, что главным образом отразилось на пространстве для ног задних пассажиров. Теперь здесь может сесть «сам за собой» даже двухметровый баскетболист, и он не будет себя чувствовать первоклассником за школьной партой. К слову, в спинки передних кресел могут быть вмонтированы столики с выдвижными подстаканниками – раньше они были встроенными, в виде дырок в столах. Плюс к этому отдельный блок климата с регулировкой температуры (но без выбора интенсивности обдува), удобный подлокотник и возможность сдвигать задние кресла по отдельности. Это позволяет регулировать пространство для пассажиров или увеличивать место в багажнике.

Багажник стал вместительней на 145 литров (615 литров при сдвинутых вперед сиденьях и 520 литров при сдвинутых назад). Но это касается европейской версии без полноценной «запаски». В российском исполнении, скорее всего, он будет меньше из-за размещения запасного колеса под фальшполом, но в любом случае больше, чем у предшественника на 50 литров. Если уложить задний ряд – 1 665 литров. А еще в багажном отделении теперь можно найти розетку на 230 В, съемный фонарик (привет от Пежо?!) и клавиши укладки задних сидений. Ничего принципиально нового, но продуманно и удобно. Как и в случае с Туарегом, багажное отделение можно открыть ногой. Не «с ноги», а ногой – проведя ею под номерной рамкой. Ну, и последнее – погрузочная высота стала меньше, а боковые двери получили резинки, прикрывающие пороги – брюки останутся чистыми.

Техническая часть

В Европе VW Tiguan 2016 предлагается аж с восемью моторами – четырьмя бензиновыми и четырьмя дизельными. Мощность – от 115 до 240 сил. В последнем случае речь идет о двухлитровом твин-турбодизеле, как у Пассата. В Россию «доедут» не все моторы – скорее всего, половина, если не меньше.

Пока что известно, что на старте продаж (весна 2017-го) модель будет доступна с двумя двухлитровыми двигателями – бензиновым мощностью 180 л. с. и дизельным на 150 сил. Как видите, форсировка отнюдь не избыточная, что можно считать плюсом. Поначалу не будет и выбора привода – только полный. Это продиктовано маркетинговой политикой – параллельно с новинкой будут продавать и «старый» Тигуан.

Как только запасы предшественника иссякнут – появятся и более дешевые модификации. Кстати, в Америке новый Тигуан тоже появится нескоро, и он будет довольно существенно отличаться от европейского. Во-первых, он окажется больше, а во-вторых, будет другим и выбор двигателей. Опционально американцам предложат дополнительные два места, но немцы обещают, что чуть позже семиместный вариант появится и у нас.


Европейские Tiguan оснащаются шестиступенчатой механической КПП или шести- и семиступенчатой роботизированной DSG с двойным сцеплением. Пока еще не официально (по слухам), российский Тигуан, как и в США, может получить новый восьмиступенчатый «автомат».

Мне удалось поездить на дизельной версии с модернизированным двухлитровым мотором мощностью 150 сил. Коробка передач – сухой преселективный семиступенчатый «робот», тот самый, что на заре своего существования выпил немало крови владельцев, но сумел пережить трудный «подростковый период», отучившись работать на износ и пинаться.

В действии тандем великолепен. Динамику разгона взрывной не назвать, но есть определенный запас, позволяющий уверенно чувствовать себя в городском потоке и при обгонах на трассе. К работе трансмиссии придраться трудно – она меняет передаточные числа быстро и мягко, как гидромеханика. Чтобы сократить «эко-паузу» при кик-дауне, можно выбрать спортивный режим, а если вы уверены, что лучше управляющего софта знаете, какую выбрать передачу (хотя это не так), то к вашим услугам подрулевые лепестки.


Во время городских «покатушек» по Берлину большую часть времени я тянулся в пробках, а выехав из города, пришлось хорошенько «притопить», чтобы не сбиться с графика. В таком совершенно неблагоприятном нервно-рваном режиме расход топлива составил у меня 6,5 литров. Вы скажете – ну, это же дизель! Да, но новый с дизелем в похожих условиях кушает все 10 литров.

Что касается ходовой части – это типичный Фольксваген. Он не раскачивается, но и не пересчитывает позвонки даже с 21-ми дисками на низкопрофильной резине. Подвеска – собранная и тихая, да и ко всему прочему адаптивная. На тестируемом авто была система Dynamic Chassis Control (динамическая система контроля шасси), которая меняет жесткость амортизаторов в зависимости от выбранного профиля езды. Эта функция не нова и уже привычна для многих, но в данном случае смена режима не просто повышает полку оборотов двигателя, а реально меняет характер автомобиля. Если ехать в спортивном режиме, можно заиграться и поневоле ощутить себя в Golf GTI – стойки «зажимаются», усилитель ослабляется, придавая рулю приятную тяжесть, а коробка дает подольше пожужжать мотором в красной зоне тахометра.


Помимо функции выбора режима езды MODE, полноприводный Тигуан имеет приятный и полезный бонус – «крутилку», позволяющую менять настройки езды для разных дорожных и погодных условий. Режимов четыре – Onroad, Snow, Offroad и Offroad Individual. Если включить Snow – педаль газа становится более чувствительной, а электроника жестче реагирует на скольжения, быстро блокируя необходимые колеса, чтобы не допустить усугубления ситуации.

При активации офф-роуд режима автоматически включается помощь при спуске, меняется алгоритм работы ESP и системы полного привода 4Motion. Последняя, кстати, получила муфту Haldex пятого поколения – такую же, как у Golf R. Насколько хорош этот набор в условиях офф-роуда, сказать трудно, но просвет в 200 мм и не самые длинные свесы оставляют надежду на то, что весенняя дорожка к коттеджу окажется Тигуану по силам. А большего, наверное, желать и не нужно.


Ну и на закуску – немного активной безопасности. Что твой , новый Тигуан умеет и следить за разметкой, и экстренно тормозить перед препятствиями. Так что на трассе можно слегка расслабиться, доверив часть ответственности электронике.

Что в итоге?

Никаких сюрпризов – Тигуан по всем направлениям стал «более лучше»: еще просторнее, еще экономичнее, еще безопаснее, плюс, в теории – немного проходимее. И за счет того, что силовые агрегаты – проверенные, можно спрогнозировать неплохую, по современным меркам, надежность. Вряд ли дебют будет омрачен массовыми отказами.

Потенциальный бестселлер? Для Германии – можно не сомневаться. В России же спрос наверняка будет ограничивать цена, которая просто не может оказаться низкой, даже несмотря на то, что машину будут собирать на конвейере в Калуге. Но если средства в наше неспокойное время вам позволяют среднеразмерный кроссовер в районе 2 млн рублей, то моя рекомендация в пользу Тигуана у вас уже есть.

«Фольксваген Тигуан» – «круто» и комфортно.

В сентябре 2015 года концерн «Фольксваген» на международном автосалоне во Франкфурте на Майне презентовал новую модель паркетного внедорожника, получившего название «Фольксваген Тигуан». Данный автомобиль представляет собой классику жанра – это типичный паркетник, повышенной комфортности, скрывающийся под внушительной внешностью брутального и мощного внедорожника.
Комфорт как главная идея создания модели связана с тем, что «Фольксваген Тигуан» должен завоевать любовь очень восприимчивого к данному критерию американскому потребителю. Действительно, создавая новую модификацию внедорожника, инженеры «Фольксвагена» нацелены, прежде всего, на покорение весьма ёмкого автомобильного рынка США. Ради этой цели даже были несколько увеличены размеры машины – ведь в США всегда ценились удлинённые модификации.

По предварительной информации новый «Фольксваген Тигуан» будет продаваться и в России. Более того, планируется серийное производство данной модели внедорожника в филиале «Фольксваген» в Калуге. Итак, как было сказано раньше, новый кроссовер – наиболее оптимальное соединение брутального «внедрожного» дизайна с повышенным комфортом. Визуально, автомобиль смотрится действительно круто и несколько спортивно.
Агрессивный вид ему придаёт, оцинкованный кузов, широкий радиатор с двумя горизонтальными поперечинами, а также хромированные накладки на передние крылья. Образ дополняет мощный внедорожный бампер, девятнадцати и двадцатидюймовые колёсные диски. Что касается комфорта, который является главным критерием классических паркетников, то в «Фольксваген Тигуан» он достигается несколькими путями. Начиная с базовой модели, внедорожник оснащён новой приборной панелью, рулевым колесом, качественной отделкой салона и интеллектуальной мультмедийной системой, которая воспринимает устройства «Android Auto» и «Apple CarPlay».
Изменилась и цветовая гамма отделки автомобиля – добавились коричневые светлые и тёмные тона, а также деревянные вставки. В целом они делают внутренне убранство кроссовера более светлым и уютным. В машинах, начиная с базовой модели, установлены такие примочки как парк-троники, регулируемые при помощи электроники зеркала заднего вида, автоподогрев водительского кресла, климат-контроль, кондиционер «Climatic». Благодаря несколько увеличенным размерам в автомобиль легко и с комфортом вмещаются водитель и четыре пассажира. Увеличение габаритов расширило пространство внутри салона на 29 мм. Теперь, на заднем диване легко размещаются три человека и при этом не толкаются локтями.
Важной «фишкой» «Фольксваген Тигуан», которая выгодно отличает его от других автомобилей данного типа, является экономичность. Так, бензиновые двигатели оснащены специальной системой, которая регулирует работу цилиндров. В случае если нагрузка на них будет небольшая, двое из них автоматически отключаются. Экономии способствует и устройство «старт-стоп», которая существенно понижает расход топлива в городских условиях. По мнению экспертов, потребление бензина уменьшается за счёт того, что кузов автомобиля был создан при использовании облегчённых композитных материалов.


Комплектация и цены Volkswagen Tiguan (2015-2016) года.


Несмотря на то, что, как отмечалось выше, первоначально новая модель «Фольксваген» была создана для завоевания североамериканского рынка, она вполне доступна и российскому автолюбителю. В автосалонах России представлены целых шесть модификаций внедорожника: «Trend & Fun», «CLUB», «Track & Field», «Sport & Style», «Track & Style», «R-Line». Цены на модификации колеблются в диапазоне от 1119 тыс. до 1841 тыс. руб. Производители предлагают автомобили как с 1, 4-литровым бензиновым двигателем, мощностью от 122-х до 210-ти л. с. ; так и с дизелем, объемом 2 л. и мощностью 140 л. с. Базовые модели оснащены передним приводом, более высокие по стоимости модификации оборудованы полным приводом. Большинство моделей имеют в комплекте автоматическую коробку передач, исключение составляют
отдельные модификации «Trend & Fun» и «CLUB». Начиная с базовой, все модификации оснащены технологичной мультимедийной системой, бортовым компьютером, климат-контролем, передними подушками безопасности, дисковыми тормозами для передних и задних колёс, электронным иммобилайзером. В качестве дополнительных «примочек», которые устанавливаются за дополнительную плату, можно назвать 16-ти дюймовые алюминиевые диски, предпусковой подогреватель, систему распознавания усталости водителя, спортивный руль с тремя спицами, продуманную навигационную систему, камеру заднего вида, сенсорный экран, система, позволяющая заводить двигатель без ключа, датчик дождя и света, система автоматического управления переключения ближнего и дальнего света.

Технические характеристики нового Volkswagen Tiguan (2015-2016)


Как отмечалось выше, в зависимости от комлектации, «Фольксваген Тигуан» оснащён либо четырёхцилиндровым, турбинным бензиновым двигателем, объёмом от 1,4 до 2 л. и мощностью от 122-х до 210-ти л. с.; либо аналогичным дизельным агрегатом, объемом 2 л. и мощностью 140 л. с. За некоторым исключением, большинство моделей линии имеют полный привод и автоматическую трансмиссию. Максимальная скорость варьируется от 185-ти до 213-ти км/ч. Разгон до ста километров осуществляется от 7,3-х до 10, 9-ти секунд. Расход топлива составляет от 8,3-х до 13,5 л/100 км. в городе, от 5,5-ти до 7,7-ми л/100 км. на трассе, от 6,6-ти до 9,9 л/100 км в смешанном цикле. Как отмечалось выше, создателями были несколько увеличены габариты автомобиля.
Размеры нового «Фольксваген Тигуан» составляют: длина – 4486 мм., высота 1838 мм., ширина – 1670 мм. Колёсная база составляет 2681 мм. Увеличен и объём багажника внедорожника. В модели 2015 – 2016 года он составляет 615 л. При сложенном заднем диване, багажник увеличивается до 1655 л. Таким образом, анализ технических характеристик внутреннего убранства, степени комфорта, дизайна кузова, можно сделать вывод, что новая модификация «Фольксваген Тигуан» подойдёт для мирного жителя мегаполиса, которым однако, не чуждо стремление показать свой статус «крутого мачо».


Видео обзор Фольксваген Тигуан 2015-2016: