Энцо эро ансельмо феррари. Основатель автомобилестроительной компании «Феррари. Переход в Alfa Romeo

Сорок лет назад на один из заводов, принадлежавший Энцо Феррари, приехал тогдашний президент Италии Джованни Гронки. Осмотрев предприятие, он сказал владельцу: «Вы засиживаетесь здесь допоздна. Зачем?» Легендарный бизнесмен ответил: «Работая без отдыха, не успеваешь думать о смерти». Феррари не лукавил. Он прожил 90 лет и успел увидеть, как брэнд его имени стал культовым в мире автогонок.

Пилот Alfa-Romeo

Впервые с миром автомобилей Энцо Феррари познакомился в десятилетнем возрасте, когда отец и старший брат взяли его на гоночные соревнования. Это было в 1908 году. В 13 лет сын скромного владельца слесарной мастерской из городка Модена сел за руль отцовского авто. Но началась Первая мировая война, и автогонки ушли на периферию общественной жизни. Рядовой Феррари подковывал мулов и чинил артиллерийские повозки. А после окончания войны долго не мог найти работу: свободных мест на итальянских предприятиях было намного меньше, чем количество возвращавшихся с фронта солдат.

Интуиция подсказала Феррари: не стоит хвататься за любое предложение о работе, мир моторов, которым он грезил, обязательно распахнет двери. Так и случилась. Автомобильная отрасль после войны начала бурно расти, и Энцо стал испытателем машин в фирме CMN. Казалось бы, молодой водитель вытащил счастливый билет. Но в 1920 году он сделал, как могло показаться со стороны, необдуманный шаг: перешел в малоизвестную тогда фирму Alfa-Romeo.

Интуиция и на этот раз не подвела Феррари. Компания Alfa-Romeo в ту пору разрабатывала более совершенные автомобили, нежели CMN. Ее владельцы одними из первых поняли: ничто так быстро не раскручивает новый автомобильный брэнд, как успехи в автоспорте, и организовали хорошую гоночную команду. Энцо почувствовал: здесь он сможет полнее раскрыть свои способности. Так и случилось: Феррари стал официальным пилотом Alfa-Romeo.

Автогонки в Италии были в 20-е годы прибыльным делом. Правительство Муссолини поощряло автопромышленников в стремлении создать быстрые и надежные машины. А они, в свою очередь, активно инвестировали капитал с автоспорт. Только FIAT, один из лидеров в получении государственных субсидий, вложил в автоспорт около 10 млрд. лир (около $1 млн. по тогдашнему курсу). Помимо заводской поддержки, команды получали призовые за каждую гонку. Их размер сильно разнился в зависимости от престижности соревнований, количества участников, места проведения и т. д. Всего в течение года проводилось около 50 соревнований с общим призовым фондом 2,5-3 млн. лир. Однако при этом в большинстве команд царила уравниловка: зарплаты пилотов, какое бы место они ни заняли, мало отличались друг от друга.

Выбор символа

Сам Феррари побеждал нечасто. Из престижных призов на его счету только Кубок Ацербо, завоеванный в 1924 году. Но он умел выгодно преподнести публике свои достижения. В 1923 году, после победы на трассе в Равенне, молодой гонщик познакомился с семьей знаменитого летчика Франческо Баракки, пришедшей полюбоваться на редкое в то время зрелище - кольцевые гонки. Имя Баракки было у всех на устах. Он сражался в небе Италии в ходе Первой мировой войны, сбил несколько десятков австрийских самолетов и геройски погиб в бою. Истребитель аса украшал черный жеребец, поднявшийся на дыбы. Семья героя-летчика под впечатлением чемпионской езды Энцо предложила украсить этим символом его машину. И Феррари это с радостью сделал. Поменял он только одну деталь: поместил гарцующего жеребца на ярко-желтый фон, составлявший основу герба его родной Модены.

Символ оказался исключительно удачным и впоследствии стал брэндом автомобильного бизнеса Феррари. Он олицетворял все, что было нужно для привлечения симпатий зрителей и покупателей машин: мощь, динамичность, яркость. Вставший на дыбы жеребец дожил до наших дней. Более того, он сделался символом фан-клуба гоночной команды Ferrari, объединяющего сегодня миллионы людей во всем мире. Телевизионная картинка, на которой огромная толпа несет красно-черно-желтое полотнище размером с футбольное поле, украшенное знаменитым изображением жеребца, появляется на экранах несколько раз в год. Это происходит в дни побед Михаэля Шумахера и команды Ferrari в гонках «Формулы-1».

Рождение легенды

Но путь Энцо Феррари к всемирной славе не был похож на асфальтированное шоссе. В 1929 году его спортивная карьера оказалась на грани краха. Всемирный экономический кризис больно ударил по автопромышленности Италии. Alfa-Romeo начала подумывать о свертывании своей гоночной программы. Выход Энцо видел один: продолжать сотрудничать с этой компанией на договорных началах. И он зарегистрировал собственную фирму, назвав ее незамысловато - Scuderia Ferrari («Команда Феррари»). Поскольку собственных денег не хватило, начинающий бизнесмен занял их у друзей.

Scuderia стала своеобразным дочерним предприятием Alfa. Серийные Alfa-Romeo превращались в мастерских команды в спортивные машины. Они оснащались форсированными двигателями, особо прочными аэродинамическими кузовами, специальными гоночными шинами. Довольно скоро обнаружилось, что Энцо Феррари прекрасно играет по жестким правилам автогоночного бизнеса. Более того, он начал теснить конкурентов.

Что позволило начинающему предпринимателю быстро взойти на гоночный Олимп? Феррари обладал фантастической работоспособностью: он трудился по 16 часов в сутки! А его управленческие решения направляла все та же врожденная интуиция. Уже в дебютном сезоне Scuderia Ferrari в 22 гонках одержала восемь побед. За нее согласились выступать самые «дорогостоящие» асы Италии. А все благодаря тому, что хозяин команды реформировал систему оплаты пилотов! Феррари упразднил уравниловку, заменив постоянное жалование процентами от призовых денег. Гонщикам такая система понравилась куда больше, чем стабильные, но невысокие заработки, уравнивавшие чемпионов и безусых новичков. В 1931 году Акилле Варци на машине, принадлежащей Феррари, установил итальянский рекорд по сумме призовых - 247 тыс. лир за победу. Сам владелец Scuderia Ferrari лично участвовал в гонках до 1932 года, пока у него не родился сын Дино.

Другой алгоритм успеха - умение выстраивать отношения с партнерами. Феррари овладел им сполна. Был момент, когда из-за финансовых неурядиц руководство Alfa-Romeo приняло решение уйти из автоспорта. Scuderia Ferrari пришлось бы опираться исключительно на собственные силы. Но Феррари убедил другого своего партнера - известную шинную компанию Pirelli - заставить руководство Alfa-Romeo не бросать производство гоночных авто. Компромисс был найден, все стороны в итоге оказались с прибылью.

В 30-е годы сформировался характерный образ Феррари, который стал известен впоследствии миллионам болельщиков во всем мире. Именно тогда он получил среди гонщиков уважительное прозвище Комендаторе - Директор. Известный пилот Рене Дрейфус вспоминал: «Энцо Феррари был очень приятным человеком, дружески расположенным, но довольно строгим. Он занимался своим делом, никогда не смешивая его с семьей. Он был достаточно замкнут, никогда не шутил. Он собирался выстроить целую империю, и я ни секунды не сомневался, что, в конечном счете, так оно и будет».

В 1937 году Феррари собрал для Alfa-Romeo первый гоночный автомобиль собственной конструкции. На нем был выигран последний предвоенный чемпионат. Успех подвиг Комендаторе на следующий важный шаг в бизнесе. В 1939 году Феррари создал свою вторую компанию - Auto Avia Construzione Ferrari, которая, в отличие от Scuderia, должна была заниматься не гонками, а выпуском автомобилей. Но развернуть производство помешала Вторая мировая война. Новый завод оказался мишенью англо-американской авиации, в 1944 году цеха были разрушены.

Тем не менее, сразу, как только наступил мир, Феррари сделал то, о чем он мечтал всю свою жизнь. Первым делом было аннулировано кабальное соглашение с Alfa-Romeo. Теперь можно было выпускать собственные машины, и в 1947 году появился первый автомобиль марки Ferrari. Таким образом, Энцо Феррари стал развивать свой бизнес одновременно в двух направлениях, причем довольно близких. Он руководил гоночной командой и выпускал автомобили особого класса. Типичным его представителем стала модель «125» с мощным 12-цилиндровым двигателем. Внешне она была похожа на обычное дорожное авто. Но обладала всеми свойствами гоночного. Это техническое ноу-хау создало славу новой автомобильной компании. Феррари и дальше шел своим особым путем, изготавливая в небольших объемах очень мощные авто, напичканные новейшей аппаратурой и частично собранные вручную. Естественно, цена их была и остается очень высокой. Сейчас машина, украшенная черным жеребцом, стоит в диапазоне $150-250 тыс. В год выпускается не более 4 тыс. таких автомобилей.

Время приобретений и потерь

Поднимавшийся из послевоенных руин Старый Свет жаждал зрелищ. И получил их в виде гонок самых быстрых и совершенных авто. Энцо Феррари сосредоточил усилия прежде всего на производстве машин для набиравшей силу «Формулы-1», а также для таких популярных гонок, как «24 часа Ле-Мана» и «Тысяча миль». Пилоты Scuderia Ferrari выигрывали одно соревнование за другим. В начале 50-х годов Маранелло стал неофициальной столицей мирового автоспорта, а марка Ferrari - одной из самых дорогих и престижных. Ведь в сознании людей победы в гонках напрямую связывались со знаменитым брэндом.

Но обнаружилась жутковатая закономерность: за свои успехи Энцо Феррари пришлось платить жизнями самых любимых людей.

В 1952 и 1953 годах первый чемпионский титул в «Формуле-1» для Scuderia завоевал Альберто Аскари. После годичного перерыва (в 1954 году Аскари выступал за «Лянчу») знаменитый пилот вернулся под крыло Феррари - чтобы стать чемпионом в третий раз. Тандем двух ярких личностей казался несокрушимым, но на тестах в Монце болид Аскари перевернулся, и спасти жизнь пилота не удалось.

Еще более тяжелый удар обрушился на Энцо в 1956 году. От хронической болезни почек умер его любимый сын и единственный наследник Альфредо (Дино) Феррари, талантливый молодой инженер и конструктор. Гоночный болид, который начал конструировать Дино, но завершали совсем другие люди, Энцо назвал именем сына. В 1958 году Майкл Хоторн на автомобиле Ferrari-246 Dino стал чемпионом мира. Но едва ли это утешило отца, который с тех пор не снимал на публике больших темных очков, стал нелюдимым и всецело ушел в работу.
И все же эти драматические события не заставили Феррари свернуть с избранного пути. Scuderia могла временно терять первенство, но неизбежно, на протяжении всей более чем 50-летней истории «Формулы-1», считалась фаворитом состязаний.

В последние годы жизни Энцо Феррари пришлось нелегко. В конце 60-х вообще казалось, что дни его могущества сочтены. Производство дорогих спортивных авто освоили компании Lamborghini, Mazeratti, Lotus, Porshe. Но Энцо нанес конкурентам неожиданный удар. Оставаясь владельцем предприятий в Маранелло и брэнда Ferrari, он завещал свою компанию итальянскому народу, предложив рассматривать ее как национальное достояние. Очередь из «достойных представителей итальянского народа» выстроилась у въезда в Маранелло почти сразу. И первым в ней стоял глава FIAT Джанни Аньелли, купивший 50% акций предприятия, выпускавшего престижные авто.

Консорциум Ferrari и FIAT принес выгоду обоим автогигантам. На деньги, вырученные от сделки, Энцо Феррари построил в местечке Фиорано новый завод, оснащенный аэродинамической трубой. Там же для нужд Scuderia был создан собственный автодром. Такой роскошью до сих пор не может похвастаться ни одна команда «Формулы-1». Феррари нанял нового талантливого конструктора Мауро Форгиери, чьи усилия, вкупе с гоночным гением австрийца Ники Лауды, позволили Scuderia в середине 70-х вернуться на спортивный Олимп. FIAT тоже был в выигрыше: черный жеребец в рекламе автомобилей позволил поднять уровень продаж почти на 25%. От продажи спортивных автомобилей Феррари и Аньелли в этот период получали в среднем около $1 млрд. в год.

После смерти Энцо Феррари успехи его автостроительной компании пошли на убыль. Сейчас она практически полностью принадлежит FIAT, а последний стал банкротом в ходе кризиса автоиндустрии Европы. Но черный жеребец по-прежнему гарцует на желтом поле: в кольцевых автогонках позиции Ferrari незыблемы. Итальянцы абсолютно уверены: национальное достояние они уберегут.

Самым масштабным памятником Комендаторе стал автодром в итальянском городе Имола, носящий имя Энцо и Дино Феррари. А на одном из последних мировых автосалонов был представлен концепт-кар «Энцо Феррари», изготовленный в Маранелло. Судя по пресс-релизам, это будет самый мощный автомобиль в мире.

Энцо Феррари умер 30 лет тому назад - 14 августа 1988 года в возрасте 90 лет. Но его наследие живет до сих пор. Бренд Ferrari обязан всем одному железному правилу, которое установил Энцо много лет тому назад - марка Ferrari всегда будет важнее любого отдельного человека внутри нее.

Эта философия часто упоминалась недовольными гонщиками его команды как диктаторская, но нельзя отрицать, что методы Феррари дали результаты, как на обычных дорогах, так и на гоночных трассах.

Вашему вниманию 10 самых известных автомобилей Энцо Феррари...

Alfa Romeo P3

Http://forza.wikia.com

Судьба Энцо Феррари тесно переплелась с гонками после того, как плотницкий бизнес его семьи потерпел крах. Молодой парень пошел работать в небольшую автомобильную компанию Costruzioni Meccaniche Nazionali , которая строила легковые автомобили - Энцо стал ее тест-пилотом, а чуть позже и гонщиком.

Четвертое место на дебютной гонке 1919 года помогло ему получить место в Alfa Romeo , где Феррари ждали хорошие перспективы. Но Энцо, глубоко потрясенный смертью своего напарника Антонио Аскари, начал терять интерес к гонкам. После рождения сына Дино, Энцо перешел на управленческую должность, собрав команду звездных гонщиков под названием Scuderia Ferrari .

Тем не менее, Alfa Romeo изначально неохотно передавала свои последние гоночные автомобили Энцо, которому приходилось заниматься устаревшими моделями. Не способствовали развитию и финансовые трудности Alfa Romeo .

В августе 1933 модель Р3 , наконец, была доставлена команде Ferrari . Хотя к тому времени прошло уже 25 различных гонок, в последних 11-ти Ferrari выиграла шесть раз. Таким образом, Alfa Romeo P3 помогла команде Энцо стать серьезными игроками в гоночном мире.

Auto Avio Costruzioni 815

Auto Avio Costruzioni 815

http://www.automobilismodepoca.it

В 1938-м году Alfa Romeo вернулась на гоночную сцену, наняв Энцо Феррари в качестве менеджера команды, а Scuderia Ferrari была расформирована. Впрочем, продолжалась совместная работа недолго, так как Феррари покинул Alfa Romeo в следующем году.

Тем не менее, итальянский производитель запретил Энцо использовать свое имя в гонках на протяжении, как минимум, четырех лет. Так что в это время Феррари максимально пожинал плоды, оставшиеся от команды Scuderia, открыв небольшую компанию под названием Auto Avio Costruzioni , занимавшуюся изготовлением деталей самолетов.

Феррари не потребовалось много времени, чтобы снова заскучать по запаху моторов, и в 1940-м его творение приняло участие в своей первой гонке Mille Miglia. Машина была основана на платформе Fiat , получив названием 815 Tipo . Авто оснащалось 1,5-литровым 8-цилиндровым мотором, но к сожалению, дальнейшего развития машина не получила из-за начавшейся Второй мировой войны.

Ferrari 125 S

https://www.carrushome.com

После войны Энцо, наконец, получил возможность использовать свое имя в гонках, и таким образом в 1947-м году модель 125 S стала первым автомобилем Ferrari .

В отличие от Auto Avio Costruzioni 815 , двигатель этой модели не был развитием мотора Fiat , это был чистый Ferrari V12. Именно 12-цилиндровые моторы считаются классикой Ferrari , так как были использованы на первой машине марки.

Обьем мотора составил 1,5 литра и имел 118 лошадиных сил мощности, показав многообещающие перспективы на дебютной гонке в Пьяченце, даже несмотря на то, что не добрался до финиша из-за технических проблем. Но уже через две недели на Гран-При Рима Ferrari 125 S завоевала свою первую победу.

Энцо неохотно продал несколько экземпляров частным командам, чтобы помочь фонду Scuderia Ferrari . А два оригинальных автомобиля 1947 года позднее были разобраны – их детали использовали для постройки преемников, таких как 166 S .

Ferrari 250 Series

http://gtspirit.com

Успех автомобилей 250-й серии был определен их двигателем. 3-литровый V12 выдавал примерно 280 лошадиных сил, и хотя он не был самым мощным на то время, его главным козырем стал вес. V12 от Ferrari весили почти вдвое меньше своих конкурентов и помогли команде выиграть множество гонок.

Дорожные версии также выиграли от гоночных технологий. Многие из этих автомобилей до сих пор известны во всем мире, а 250 GTO входит в число самых ценных авто для коллекции.

Ferrari 156 «Shark nose»

http://bestcarmag.com

156-й стал прямым результатом новых правил в Формуле-1, которые постановили снижение мощности двигателя и его обьема с 2,5 до 1,5 литра.

Этот среднемоторный болид стал известен благодаря своему «акульему носу», целью которого было улучшить аэродинамику, сохранив при этом поток прохладного воздуха к радиатором, установленным внутри ноздрей.

Эту машину успешно использовал Фил Хилл, выиграв чемпионат мира в классе Формула-1 1961 года.

Dino

https://www.motortrend.com

Свое название автомобили получили в память о сыне Дино, который ушел из жизни в 24-летнем возрасте из-за наследственной болезни.

Отличительной особенностью моделей были уменьшенные двигателя V6. Интересно, что первоначально Dino было запрещено использовать шильдик Ferrari , и лишь гораздо позже, в 1976-м году, модель Dino 308 GT4 2+2 была впервые удостоена чести быть названной Ferrari .

Ferrari 356 GTB/4

Ferrari 356 GTB/4

https://www.youtube.com

Эта модель также известна как Daytona , хотя второе название модели 356 GTB/4 компания не давала, это сделали за нее СМИ. Впрочем, Феррари не отрицал, что автомобиль был создан в честь гонки 24 часа Дайтоны, выигранной Ferrari 330 P4 в 1967-м году.

Автомобиль выпускался на протяжении пяти лет с 1968-го по 1973-й, и использовал традиционный для компании V12. Не менее консервативно Энцо Феррари относился и к переднемоторной компоновке, несмотря на то, что в те времена свою эффективность уже доказали спорткары со среднемоторной компоновкой.

От ноля до 100 км/час эта машина разгонялась за 5,1 секунды, а максимальная скорость достигала 280 км/час.

Ferrari 365 GT4 BB

Ferrari 365 GT4 BB

http://www.simoncars.co.uk

Энцо Феррари неохотно согласился на среднемоторную компоновку спорткара, и еще более неохотно относился к идее установки флагманского V12 на дорожные авто.

Тем не менее, как и автоспорте, Энцо в конце концов смягчился и одобрил такой вариант. Так появилась 365 GT4 BB - Berlinetta Boxer .

Позднее автомобиль получил версию 512 BB , которая с тем же 5-литровым двигателем выдавала больше крутящего момента при чуть меньшей мощности.

Ferrari 312T

http://www.grandprixhistory.org

Ferrari 312T была показана в 1974-м году как автомобиль для участия в сезоне Формула-1 1975 года. Автомобиль тестировали дегендарные пилоты команды - Клэй Регаццони и Ники Лауда.

Болид оснащался атмосферным двигателем V12 и в итоге принес Ferrari три чемпионских титула и четыре Кубка конструкторов в Формуле-1.

В дальнейшем 312Т продолжал развиваться, пережив еще шесть реинкарнаций.

Ferrari F40

https://en.wikipedia.org

Энцо Феррари понимал, что не сможет руководить компанией вечно, поэтому напоследок он решил сделать яркое авто, посвященное 40-летию бренда. F40 стал таким.

Спорткар, оснащенный 2,9-литровым V8 с двойным турбонаддувом, стал первым серийным автомобилем, способным преодолеть рубеж в 200 миль/час (324 км/час). Всего было выпущено более 1300 единиц F40 с 1987-го по 1992-й год.

F40 оказался последним автомобилем, который создал Энцо Феррари перед своей смертью.

Энцо Эро Ансельмо Феррари родился 18 февраля 1898 года в Модене в семье не бедного ремесленника имеющего слесарную мастерскую, где стук молотка раздавался с утра до вечера и эти звуки для него был фоном его детства. Об Энцо Феррари говорили, что он из тех людей, которых поцеловал Бог. Сам он терпеть не мог сравнения с баловнями судьбы и так рассказывал о начале своей карьеры: "Зимой 1918 года я сидел на скамейке в туринском парке Валентино и плакал от безысходности - час назад на Fiat мне сказали, что не могут пристраивать на работу всех подряд ветеранов войны..." Ему, не имевшему никакого образования, во время Первой мировой, подковывавшему лошадей, была прямая дорога в чернорабочие...Однако юноша оказался с характером, он знал что хотел. А хотел он заниматься автомобилями и Энцо нанялся обкатчиком в малоизвестную фирму "CMN". А в 22 года он уже стал четвертым пилотом в "Alfa Romeo". Спортсменом Энцо был не очень, зато оказался приличным инженером-самоучкой и отличным менеджером.

В 1929 году он создал свою гоночную команду "Scuderia Ferrari" (Конюшня Феррари), которая тесно сотрудничала с "Alfa Romeo". Спортивной "конюшней" он руководил жестко, за что заслужил прозвище "Комендаторе"(в переводе с итальянского - диктатор). Пресса даже назвала его "современным Сатурном, пожирающим собственных детей"- за откровения типа: "Пожимая руку гонщику перед стартом, я отдаю себе отчет, что завтра могу пойти к нему на похороны..."

Энцо Феррари - человек легенда.

Феррари не обращал на эту болтовню никакого внимания. Он четко знал, что есть только два мнения: его личное и неправильное. Энцо всю жизнь проявлял колосальную работоспособность. Однажды в свои 80 лет, в одном из редких интервью он сказал: "Я никогда не бываю ни в кино, ни в театре, никогда не отдыхаю. Лучший свой отпуск я провожу в мастерских, работая над лучшими в мире автомобилями. А если кто-то несогласен с тем, что они лучшие, то они ничего не смыслят в технике"
Всю свою жизнь Энцо прожил с единственной женой, считая брак священным. В браке у него был сын Дино (Альфредо), но в возрасте 24 лет он умер из за слабости здоровья. Он так же имел единственную любовницу Лину, которая родила ему сына Пьеро. Только после смерти жены он узаконил свои отношения с Лину, дав сыну свою фамилию и сделав его наследником. В 1988 году невестка родила ему внука, которого назвали Энцо. За всю свою жизнь он боялся только одного человека, свою мать, боялся даже на вершине своей славы, до которой она смогла дожить.
Энцо Феррари умер 14 августа 1988 года в возрасте 90 лет. До самой смерти он продолжал возглавлять свою компанию. За год до 90-летнего юбилея был представлен "Ferrari F40" - и ныне считающийся одним из лучших в мире суперкаров, который создавался под непосредственным участием Энцо Феррари. Это произошло ровно через 40 лет как увидел свет его первый спортивный автомобиль под знаком "черного жеребца".
Гений Энцо Феррари в том, что он в своих автомобилях соединил красоту спортивного автомобиля, его мощные характеристики, адреналин, роскошь и недосягаемость этой машины не то, что для простого смертного миллионера, но даже для избранных мира сего....

Герб - "Scuderia Ferrari"

Фирменный символ Ferrari - вздыбленный черный жеребец до 1942 года принадлежал "Alfa Romeo" и пришел к компании не случайно. Изначально этот знак красовался на самолете лучшего итальянского пилота Первой мировой войны Франческо Баракка, а потом он был неофициальным гербом Феррари, когда он еще участвовал в гонках, с личной подачи матери летчика графини Паолины, покаренной его победами в 1923 году.
Под знаком "Черного жеребца" Энцо Феррари создал величественную колекцию уникальных произведений автомобильного искусства, вписав значимую страницу в историю мирового автомобилестроения...

Основатель компании, которая занимается созданием спортивных автомобилей это Энцо Феррари. В честь основателя было решено выпустить спортивный автомобиль Ferrari Enzo.

Автомобиль был выпущен в 2002 году, его представление состоялось на автосалоне в Париже. Данная машина выпускалась ограничено до 2004 года и за все время выпуска было продано 398 автомобилей.

Так как тираж был ограничен, продавались эти модели не каждому, происходил жестокий отбор, и он даже был среди президентов, желающих приобрести себе это авто. Такой автомобиль был у барабанщика группы Pink Floyd и он за него отдал 500 000 фунтов стерлингов. Цена огромная, но производитель оправдывал ее эксклюзивностью.

Внешний вид


Внешний вид автомобиля производитель создавал в стиле гоночных болидов F1 и действительно если вы посмотрите на эту модель и на F1, то можете увидеть сходство в дизайне. В дизайне автомобиля много воздухозаборников, которые позволяют двигателю не перегреваться, а так они вместе с дизайном обеспечивают хорошую аэродинамику.

Двери спорткара Феррари Энцо поднимаются под углом 45 градусов. Тип этих дверей имеет название "крылья бабочки".

Внешность модели порадует многих, это очень красивый автомобиль, морда которого выглядит просто прекрасно. Она обладает капотом с большими выштамповками, которые идут до бампера, и они продолжаются на бампере подчеркивая воздухозаборники. Этот капот не только улучшает аэродинамику, но и также красиво выглядит. Оптика имеет немного нестандартную форму, но выглядят и светят они хорошо, также у фар есть омыватель, который красиво спрятан и заметен он только вблизи.


Сбоку авто выглядит как просто гипер-спортивный кар, такое ощущение возникает когда смотришь на кабину водителя, просто взгляните на фото и вы все поймете. Круглая крышка бензобака, которая окрашена в цвет кузова находится за водительской дверью. Зеркала заднего вида установлены на ножку и находятся они чуть дальше, чем обычное место у многих авто, на крыльях.

Задняя часть просто шикарная, по ней видно, что автомобиль имеет большие габариты в плане широты. Силовой агрегат расположен сзади, его видно через крышку, которая оборудована стеклом. На краю крышки имеется небольшой спойлер предназначенный для аэродинамики. Задняя оптика Ferrari Enzo выполнена в фирменном стиле Феррари – круглые фары выглядят здесь просто шикарно. Огромный, массивный бампер оборудован черным диффузором, из отверстий в бампере торчат 4 патрубка выхлопной системы.


Габариты суперкара:

  • длина – 4702 мм;
  • ширина – 2035 мм;
  • высота – 1147 мм;
  • колесная база – 2650 мм;
  • клиренс – 100 мм.

Технические характеристики

Инженеры компании установили в модель атмосферный мотор с высокими характеристиками особенно для того времени, он V-образный с 12-ю цилиндрами, то есть это двигатель V12. Мотор имеет объем в 6,0 литров, а выдает этот двигатель 660 лошадиных сил.


На каждый цилиндр у данного ДВС приходится 4 клапана, в итоге двигатель модели имеет 48 клапанов.

Мотор позволяет водителю разогнать автомобиль до сотни за 3,6 секунды, а максимальная скорость с этим мотором составит 350 км/ч.

Динамику и относительно небольшой расход топлива обеспечивает 6-ступенчатая коробка переключения передач, это секвентальная КПП.


В аэродинамике инженеры Феррари Энцо добились коэффициента 0,36, это также хорошо сыграло на воздушном охлаждении силового агрегата. Автомобиль низкий, его дорожный просвет равен 9,9 сантиметрам, но, несмотря на это он достаточно мягкий относительно спортивных автомобилей. Управляется купе просто отлично, в поворотах все контролируется электроникой и проходит модель повороты действительно хорошо. Остановиться поможет керамическая тормозная система, которая просто прекрасно тормозит авто, кстати, керамика практически не изнашивается. Плюс к этом торможению и разгону помогают шины, здесь установлены Potenza RE050 Scuderia, которые без проблем могут выдерживать скорость в 350 и более км/ч.

Различные тюнинг ателье не могли пропустить такой шанс выпустить что-то новое. Существует немалое количество тюнингованных моделей, которые создавались только по индивидуальному заказу. Некоторые отличаются мощностью, некоторые дизайном, а некоторые и мощностью, и внешним видом.

Интерьер


Салон данного автомобиля, как и все автомобили компании не имеет очень красивого дизайна, но по функционалу он не отличается от конкурентов.

Руль трехспицевый на нем множество кнопок с помощью которых происходит управление практически всеми системами, присутствующими в интерьере, например, поворотники или мультимедиа.


Для каждого покупателя данного автомобиля сиденья изготавливались отдельно, для того чтобы покупатель сам мог выбрать материал для своих кресел.

Приборная панель Ferrari Enzo имеет спидометр с разметкой до 400 км/ч, а тахометр имеет разметку до 10 000 оборотов.

Для того, чтобы достигать лучшего разгона производитель установил на руль красный индикатор, который загорается в самый подходящий момент для переключения передачи. Уже в то время в салоне присутствовал:

  • климат-контроль;
  • аудиосистема хорошего качества;
  • кожаные сиденья, которые создавались индивидуально под покупателя.

Данный спорткар надолго останется в истории как автомобиль названый в честь основателя компании Феррари несмотря на то, что уже вышел приемник Энцо, который очень сильно похож на него внешне и имя ему .

Видео

На Парижском автосалоне 2002 года был представлен Ferrari Enzo, или F60 Enzo, как еще называют этот суперкар. Но это наименование скорее логичное, чем корректное. Потому что до шестидесятилетия марки оставалось еще семь лет, чтобы присвоить индекс F60, и в Ferrari решили назвать суперкар не в честь очередной круглой даты, а посвятить его основателю компании: Энцо Феррари.

И тираж выпущенных с 2002 по 2005 г. Ferrari Enzo был уже чуть больше, чем у – 399 экземпляров. Но все равно суперкар продавался только избранным, и даже среди VIP- претендентов был жесткий отбор.

Одним из счастливых обладателей Ferrari Enzo стал Ник Мэйсон — барабанщик группы Pink Floyd, который приобрел его за полмиллиона британских фунтов стерлингов. Это очень большая цена даже для Ferrari, но есть за что.

Ferrari Enzo – двухместный спорткар, объединивший все предыдущие достижения компании Ferrari, успехи в гонках F1 и инновационные разработки во всех областях автомобилестроения.

Корпус Феррари Энзо, габаритные размеры которого, мм: длина – 4 702, ширина – 2 035, высота — 1 147, колесная база — 2 650, состоит из углеволокна и кевлара, и весит весь суперкар 1365 кг. Но это в спокойном состоянии. При разгоне от 0 до 100 км./час. за 3,5 сек. его масса может увеличиваться до двух тонн.

И водитель Ferrari Enzo ощущает просто космические перегрузки. Максимальная скорость 355 км./час. обеспечивается силовым агрегатом V12 мощностью 660 л.с. с максимальным крутящим моментом 657 Нм при 5 500 об/мин.

Несмотря на то, то суперкар пронизан по всему кузову раструбами воздухозаборников для увеличения прижимной силы и охлаждения мотора, аэродинамический коэффициент получилось сохранить на уровне Cx 0,36.

Ferrari Enzo создавался для обычных дорог, правда, не понятно какие дороги имелись в виду, потому что клиренс (дорожный просвет) у суперкара всего 3,9 дюймов.

В салоне Феррари Энцо, который уже оборудован климат-контролем, есть электропакет, качественная аудиосистема, кожаные сидения-ковши, изготовленные индивидуально под каждого заказчика. Достаточно взглянуть на руль в стиле Формулы 1, и сразу становится понятно, что суперкар особенный.

Если пора переключать передачу, то на рулевом колесе загораются красные светодиоды. Стоит потянуть за подрулевые лепестки, и сцепление выбирает новую передачу исходя из вращающего момента двигателя, а задняя подвеска предохраняет суперкар от того, чтобы он не просел. И все это за 15 миллисекунд.

В Ferrari Enzo каждое движение контролируется электроникой, на поворотах можно позже тормозить и проходить виражи быстрее за счет эффективных керамических тормозов Brembo, которые легче чугунных на 30% и практически никогда не изнашиваются.

Для Ferrari Enzo были специально созданы шины Potenza RE050 Scuderia, выдерживающие скорость выше 350 км/час, обеспечивающие надежное сцепление с дорожным покрытием и гарантирующие отличную управляемость.

Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия с электрогидравлическим управлением от Magneti Marelli и сейчас устанавливается на модели Ferrari и Maserati. В компании OMR (Officine Meccaniche Rezzatesi) – признанным мировым лидером в производстве систем и компонентов для автомобильной промышленности, были разработаны алюминиевые педали газа и тормоза, регулирующиеся в шестнадцати различных положениях. Это позволило улучшить эргономику и рабочие характеристики суперкара.

У Феррари Энцо есть модификации от тюнинг ателье: , . Они превосходят исходный вариант суперкара по мощности и были изготовлены по требованиям конкретного заказчика.

После экономического кризиса в 2008 г. на рынке было выставлено на продажу много Ferrari Enzo стоимостью почти $1,6 млн., и один из этих шедевров удалось купить британцу, живущему в Дубае.

За нарушения правил дорожного движения ему грозили штраф в $30 000 или тюрьма, и он не нашел ничего лучше, как бросить свой Ferrari Enzo и скрыться. Суперкар простоял на штрафной стоянке под жарким солнцем 20 месяцев, пока его не решено было продать с аукциона.

Так может, не зря потенциальный владелец марки Ferrari должен быть известен компании не менее 10 лет? Не покупатель останавливает выбор на Ferrari Enzo, это суперкары Ferrari выбирают себе хозяина.