Медосмотр водителя обязательно с. Организация проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств. Кто проводит предрейсовый медосмотр водителей

размер шрифта

ПИСЬМО Минздрава РФ от 21-08-2003 25109468-03-32 О ПРЕДРЕЙСОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРАХ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (2017) Актуально в 2017 году

Организация проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств

Предрейсовый медицинский осмотр производится перед началом рабочей смены водителей. Для их осуществления администрацией организации должно быть выделено специальное помещение, оборудованное в соответствии с перечнем, приведенным в приложении N 2. Организация предрейсового медицинского осмотра водителей находится под контролем администрации организации и методическим руководством территориального или ведомственного лечебно-профилактического учреждения.

В любом случае, в нынешнем виде мы не выживем до уровня, который требуется от нас, чтобы соответствовать европейским и мировым стандартам. У нас есть потенциал, количество и качество, мало осталось - просто платите за труд. Как мы видели, депутаты Европарламента, депутаты Европарламента и т.д. они не могут нам помочь, мы даже попали в организации пациентов, но они против врачей. И у коллег, выбранных в руководстве компании, есть первая задача - побороться за урологию в нашей стране. На протяжении многих лет мои учителя советовали мне не говорить, потому что еще рано. «Пусть ваши волосы окрасят вас, а затем дайте свое мнение», - сказали они.

Водители автотранспортных средств должны явиться на предрейсовый медицинский осмотр с путевым листом. Приглашая на осмотр индивидуально каждого водителя, медицинский работник должен обратить внимание на: как обследуемый заходит в кабинет, на его походку, внешний вид и поведение. Осмотр начинается с опроса водителя. При опросе выясняется субъективное самочувствие водителя, настроение, продолжительность сна, наличие или отсутствие жалоб на состояние здоровья. При высказывании водителем каких-либо жалоб медицинский работник обязан при осмотре выявить и подтвердить (или опровергнуть) их объективность.

Прежде всего, стандарты были стандартами, но их нужно было изменить. Стандарты очень мало интересны - все это скажут. Стандарты неприемлемы, потому что они были сделаны таким образом, что они очень подняли планку, и их можно достичь в трех, четырех центрах в Болгарии.

Мы не говорим о качестве, мы не говорим о личных отношениях. Мы говорим о количестве, цель - количество. Существует научный выпуск, количество публикаций, но никто не оценивает человеческие способности. Это несчастливо, и все продолжается в том же духе, и, может быть, на протяжении многих лет это будет так. Но нужно привлекать привлекательный план, чтобы отдать предпочтение молодым коллегам, чтобы они вернулись и работали на своей родине. Потому что с точки зрения современных технологий, особенно в области лапароскопической хирургии, мы определенно отстаем.

Медицинские осмотры должны проводиться при достаточном освещении. Медицинский работник обязан внимательно ознакомиться с состоянием кожных покровов водителя, обращая внимание на наличие расчесов, ссадин, следов от инъекций на тыльной части кистей и кубитальных ямок, бледность или покраснение кожи. Определяется состояние слизистых глаз и склер (гиперемия, желтушность). Особую значимость при осмотре приобретает состояние зрачков (сужены или расширены) и их реакция на свет (живая, вялая или отсутствует). Температура тела измеряется при наличии объективных показателей. При осмотре в обязательном порядке измеряется артериальное давление и частота сердечных сокращений.

Хирурги должны постоянно улучшаться и находиться на уровне своих западных коллег. Позвольте мне также параллельно рассмотреть работу нашей урологической компании. Кто является лидером болгарского общества урологов? И кто уполномочен давать мнение от имени нашего сообщества? Один из них - республиканский консультант. Как и многие другие коллеги, подобные мне. После этого все будет сформировано, структурировано и организовано - но после борьбы, конкретного действия, настойчивости. Во мне нет сомнений, что наша компания это делает, каждый из нас несет ответственность.

Основаниями для отстранения от работы водителей автотранспортных средств являются следующие отклонения в состоянии здоровья:

Наличие симптомов острого заболевания или обострения хронического заболевания (повышение температуры тела свыше 37 град. C, жалобы на плохое самочувствие, общую слабость, головную боль и зубную боль, острые заболевания глаз, боли в области уха, грудной или брюшной полости и т.п.);

Никто из сторон не вмешается и не разрешит наши проблемы. Самое конкретное, что мы ищем инструмент. И очевидно, что инструмент может быть только коллективным органом урологической компании, чтобы стоять и выполнять свою работу. Ни для кого не секрет, что профессор Атанасов вместе с несколькими другими болгарскими урологическими светилами впервые представил болгарскую урологию в Европе, а затем это их заслуга в дифференциации нашей специальности. Именно они отделили урологию от хирургии, сделали ее специальностью, боролись за правильный способ сделать это.

Повышение или урежение частоты сердечных сокращений и изменения артериального давления выше или ниже уровней, характерных для осматриваемого водителя;

Нахождение под действием спиртных напитков или других средств (наркотических и психотропных препаратов или токсикантов), нарушающих функциональное состояние. В этом случае медицинский работник, проводящий предрейсовый медицинский осмотр, обязан провести контроль трезвости водителя.

К сожалению, большое разочарование нашего сообщества происходит именно во время нынешнего руководства болгарским урологическим обществом. Мы должны серьезно подумать о том, какой нам нужен гид, потому что ясно, что руководитель компании не должен быть организатором веселых вечеров, но быть бойцом на месте. И выражение нашей воли и потребностей. Не держите молчание и сжатие, как мы делаем на форумах.

Вот конгресс - давайте посмотрим на проблемы и боли, выберите человека не только достойного, но и способного представить нас и сражаться за нас. Вы точно, как руководитель отдела урологии, стоит задуматься. В последнее время специализации получили довольно вырожденную форму в отношении этих сертификатов. И практически, получив диплом по специальности, он никогда ничего не получал. Потому что для каждой деятельности, назначенной ему как специалисту, он должен быть сертифицирован. И есть что-то абсурдное - молодые люди нарушают права, они инвалиды.

Результаты проведенного предрейсового медицинского осмотра в обязательном порядке заносятся в журнал. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью организации или учреждения здравоохранения. В журнале записываются фамилия, имя, отчество, возраст, место работы водителя, дата и время проведения осмотра, заключение, принятые меры, фамилия и инициалы медицинского работника.

Кто имеет право проводить медосмотры?

Они не имеют права делать абсолютно ничего по своей специальности, для которых они имеют диплом, не платя дополнительный курс, чтобы практиковать свою специальность. И это требование в тех же клинических путях в их алгоритме. И этот документ от нефролога. Вы справедливо задаете вопрос. Мы также выразили это, и мы не откажемся, пока проблема не будет решена. В мире нет такого требования. На мой взгляд, все парадоксально. Мы движемся в порочный круг.

Они взяли его из так называемого. лобби эхографов. В других странах нет эхографа. Когда вы идете в голландский город, в каждой клетке есть УЗИ. И они отвечают мне: ну, они спасают время врача. Пациент проходит, смотрит на него и, с УЗИ, идет к специалисту. Вот правду, рассказанную коллегой д-ром Абаджиевым. Истина заключается в том, что все тянут из этого состояния, чтобы взять что-то для себя и сделать жизнь другого ада. Бывает, что врач, который заканчивает урологию, начинает учиться. Можете ли вы сделать клиническую картину без эхографа?

При отсутствии жалоб, объективных признаков заболеваний, нарушений функционального состояния организма, признаков употребления спиртных напитков, наркотических и других психоактивных веществ, нарушений режима труда и отдыха водитель допускается к работе. В этом случае медицинский работник ставит штамп в путевом листе. В штампе должны быть указаны дата и точное время прохождения медицинского осмотра, фамилия, инициалы и подпись медицинского работника, проводившего обследование.

Есть и другие вещи, другие урологические мероприятия, которые также сертифицированы. Такого нет сейчас, никто, но для всего требуется сертификат. Извините, но это безумие. Помимо этого, мы входим в абзац. Кроме того, цены на курсы не очень малы. И дело доходит до парадокса, что даже со степенью специализации вы не являетесь. В белом мире нет нигде. Сколько из наших выпускников мы можем доверять, чтобы сделать нас, например, нефростомией? Система обучения такова, поэтому не удивляйтесь требованиям сертификации.

Это не элемент урологической подготовки. Когда в Англии врач получил специальность в урологии, это означает, что он держит абсолютно все, что он делает в урологии. И так в Болгарии это должно быть. Это то, за что должны отвечать воспитатели. Приходите в Урологическую клинику в Варне и посмотрите, кто без специальности не может сделать чрескожную нефростому? Мы все делаем это на хорошем профессиональном уровне. Чакаров, что все, что нужно изменить, в наших руках. Мы должны сказать это и отстаивать правила по нашей специальности.

Отстраненные от работы по состоянию здоровья водители направляются в дневное время к дежурному врачу поликлиники. В том случае, если отстранение водителя от работы связано с временной утратой трудоспособности и произошло в вечернее или ночное время, когда в поликлинике нет приема, медицинский работник, оказав первую помощь, предлагает работнику явиться на следующий день в поликлинику, а в случае надобности - вызвать врача на дом. При этом он выдает водителю справку за своей подписью. В справке указывается час освобождения от работы, приводятся краткие данные о характере заболевания или травмы, о температуре тела и т.д. Справка составляется в произвольной форме.

Каждый, кто хотел узнать что-то, узнал. Вы доверяете кому-либо для работы с сертификатом. Вы будете доверять, когда узнаете, что врач знает и может, имеет хорошее имя и авторитет среди пациентов и гильдии. Позвольте мне закончить свою позицию по клиническим путям. Это точно, потому что комитет, который рассмотрел эти предложения, подписал проект. Естественно, из-за финансовых проблем в государстве это не может произойти ретроспективно, но, надеюсь, и верю, что это будет факт с начала следующего года.

Кстати, цены очень реальные и достойные. Основные различия, коллеги, находятся между нашим и нормальным миром. Вот откуда берутся большинство наших проблем. Несчастье - кроме того, что все, что мы работаем, ценится очень дешево, но мы идем с самого низкого уровня, с очень низкого шага, который мы идем. И теперь люди смотрят и комментируют: подождите, вы хотите увеличить на 50%? Но мы получаем эти проценты на незначительной основе. С самого начала была допущена серьезная ошибка. Вот почему мы постоянно недовольны и постоянно жалуемся.

Врач поликлиники, признав отстраненного от работы водителя временно нетрудоспособным, выдает ему больничный лист в установленном порядке. Если же врач признает его трудоспособным, то выдает справку об отсутствии противопоказаний для допуска к работе. Допуск к работе лиц, страдающих гипертонической болезнью или явной гипотонией, осуществляется строго индивидуально по рекомендациям лечащего врача. Эти рекомендации заносятся в карту состояния здоровья водителя. Карта заполняется медицинским работником на водителей, имеющих хронические заболевания.

И наша истинная позиция - встать и бороться за наши права вместе, под эгидой Болгарского урологического общества и его лидеров, о чем мы должны указать и поддержать. Одним из недооцененных диагнозов является травма. Вы знаете - с травмой почки есть динамика, есть проблемы, которые нужно удалить вовремя.

И это не предусмотрено на пути. Это европейские данные и отрицательно относятся к нашей стране. И одна из причин заключается в том, что мы не диагностируем качественно и на ранней стадии рака предстательной железы. Это правда, что это не до нас самих. Кроме того, проблема пребывания пациента. В Штатах на второй день после простатэктомии пациент возвращается домой.

Медицинский работник один раз в год, а также при первичном выявлении больных составляет списки лиц, состоящих на диспансерном учете, с указанием диагноза и кратких рекомендаций по допуску к работе. Медицинский работник ежемесячно подводит итоги предрейсовых медицинских осмотров с анализом причин отстранения от работы водителей и результаты доводит до сведения руководителя организации.

В Германии мы приняли 4-дневное заклинание для закона, с нами 7 дней. Вы знаете, что нам запрещено делать определенные операции с почками, например, ламботомию. Вы понимаете, что такое безумие? В этой части сражения также приходит мысль, что клинические пути в урологии должны быть увеличены. Теперь мы боремся, как грешные дьяволы, чтобы адаптировать нашу деятельность к пути, чтобы заплатить нам. Мы довели его до сих пор, что мы обычно не можем лечить больных. И плохо, что если диагностированные группы сейчас входят в некоторые больницы, мы не сможем написать осложнения, и мы будем платить меньше, чем сейчас.

Руководители организаций ежемесячно проверяют результаты предрейсовых медицинских осмотров, обращая особое внимание на случаи отстранения от работы водителей, употребляющих алкоголь и наркотики.

Медицинский работник несет дисциплинарную, а в случаях, предусмотренных законодательством, и другую ответственность за качество проведенного предрейсового медицинского осмотра и выдачу заключения о допуске водителей к управлению транспортным средством.

Мы все будем вынуждены двигаться по краю. Другая проблема, связанная с диагнозом или заботой о пациенте после операции - амбулаторная помощь. Или пациенты приходят к нам слишком поздно, в трагическом состоянии или после радикальной урологической операции, мы помещаем пациента в пустую комнату. Пациент возвращается домой, там его ждет психолог, его ждет доктор, его ждут две сестры - покровительственные и манипулирующие, ожидающие его человека, который заботится о нем как телохранителе и помогает ему двигаться.

Не говоря уже о том, что, когда пациент находится в больнице, его дом посещает специалист, который смотрит на дом и кладет колья, поручни, ручки в опасные места. Каждый день мой телефон звонит обо всем. Но именно этот факт должен побуждать нас действовать и защищать наши права. Только таким образом мы можем изменить реальность. Мы не можем просить, чтобы продолжительность пребывания в больнице была такой же, как и у американской. Как давно вы говорили о больницах в этом государстве и в этом служении?

Водители грузовых автомобилей и автобусов, а также другого транспорта - это особая категория работников. Их рабочее место - автомобиль, который, как известно, является источником повышенной опасности. Поэтому за руль нельзя садиться не только в нетрезвом виде, но и с проблемами со здоровьем. Повышенное давление, головная боль, высокая температура могут быть губительными не только для самого водителя и его автомобиля, но и для многих людей вокруг. Поэтому все организации и индивидуальные предприятия, чья деятельность связана с автоперевозками, обязаны проводить регулярные медицинские осмотры водителей перед выездом в рейс. Как сделать это правильно, пойдет речь в этой статье.

Честь и слава тем людям, которые там работали. Ну, эта больница нуждается в реструктуризации в больнице для реабилитации, а не для ее покрытия. Пусть люди, управляемые нами, пойдут на помощь. По моему мнению, одна из основных причин трудностей в нашей специальности родилась из этой аудитории. Он был создан людьми, которые не вносили существенных изменений в систему здравоохранения на протяжении многих лет - они не делали этого в прошлых правительствах, они не сделают этого в будущем.

Панчев, каждый из нас, как уролог и член компании, имеет право предъявлять свои требования и настаивать на их реализации. Откровения панамских газет являются главным предметом для газет во вторник. Есть закрытые компании или те, для которых еще недостаточно документов. Имя ничего без подробной информации не означает, что вы должны проверить детали. «Это говорит» 24 часа Алексениа Димитрова, который в настоящее время является единственной болгарским журналистом командой Международного консорциума журналистов-расследователей, которые начали публикацию Панамских документов.

Предсменный или предрейсовый медицинский осмотр водителей является обязательным в силу Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств.

Работодатель обязан организовать его перед началом рабочего дня своих водителей (смены или рейса). Такой медицинский осмотр необходим для выявления признаков воздействия на организм работника вредных и (или) опасных производственных факторов, а также состояний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей. К таким состояниям законодатели относят алкогольное, наркотическое или иное токсическое опьянение, а также остаточные явления такого опьянения. Это значит, что даже после вчерашней выпивки садиться за руль нельзя. Кроме того, недопустимо управление автомобилем в состоянии болезни: от банальной простуды или повышения артериального давления до обострения хронических заболеваний. Выявить их признаки может человек, имеющий медицинское образование.

Обязанность проводить медицинские осмотры распространяется на любую организацию или ИП, эксплуатирующиеи транспортные средства, и не зависит от осуществляемого вида деятельности и количества штатных работников. Если в штате есть даже один «офисный» водитель или ИП работает на грузоперевозках самостоятельно, все равно необходимо позаботиться о проведении медосмотров перед выездом.

Как организовать предрейсовый медицинский осмотр водителей

Кроме Федерального закона N 196-ФЗ существует сразу три подзаконных акта, регулирующих предрейсовые медосмотры водителей в 2017 году. Нововведения, которые были приняты еще два года назад, в 2015 году, регламентирует один приказ Минздрава от 15.12.2014 № 835н, а вот более старый, еще советский приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555 содержит рекомендуемую форму журнала регистрации предрейсового медицинского осмотра водителей. Кроме того, юридическую силу имеет письмо Минздрава от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32, в котором приведено требование о том, что каждый работодатель до начала проведения предрейсовых медосмотров водителей должен утвердить внутренний локальный правовой акт: положение об организации соответствующих осмотров. Эта типовая форма содержится в приложении № 2 к указанному письму Минздрава.

Таким образом, работодатели должны соблюдать требования приказа № 835н и учитывать их при составлении положения о медосмотрах в организации. Нововведения, о которых шла речь выше, расширили обязанности работодателей по контролю за состоянием здоровья шоферов. Теперь водители должны проходить не только предрейсовые, но и предсменные, послерейсовые и послесменные осмотры у медработника. При этом предрейсовые медосмотры обязательны для всех работников за рулем. Исключение составляют шоферы машин экстренных служб (пожарная, скорая, аварийная газа или водоканала). Такие сотрудники должны в обязательном порядке показаться врачу только перед началом смены, ведь выезд в рейс у них происходит незапланировано. А вот после возвращения из рейса врач обязательно должен осмотреть водителя, который осуществлял перевозку пассажиров или опасных грузов. Все остальные шоферы могут после завершения работы врачу не показываться.

Первая страница типового положения выглядит так:

В этом документе работодатель должен регламентировать организацию предрейсовых медосмотров своих работников, в частности:

  • указать содержание медосмотров;
  • определить проведение отдельных процедур в рамках медосмотра;
  • определить условия проведения процедуры;
  • установить критерии допуска водителей к работе после прохождения медосмотра;
  • определить обязанности медучреждений, с которыми заключен договор или установить необходимость найма штатного медработника.

Кто имеет право проводить медосмотры?

Обратим внимание на пункт 1.6 данной страницы. Там сказано, что проведение медицинских осмотров — прерогатива медицинских работников. Это следует из пункта 8 Порядка, утвержденного приказом N 835н. Итак, доверить проведение этой процедуры можно только:

Кроме того, если речь идет о штатном медработнике, то на основании статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ организации придется получить лицензию на осуществление медицинской деятельности. Это оправданно только в случае большого штата шоферов. Чаще всего организации и ИП просто заключают договор на оказание таких услуг с теми организациями, у которых уже есть лицензия. Этот момент необходимо тщательно проверить перед заключением договора. Кстати, все расходы на эти мероприятия несет исключительно работодатель, как это предусмотрено статьей 212 ТК РФ и статьей 213 ТК РФ .

Журнал медосмотров

В пункте 14 Порядка, утвержденного приказом N 835н, сказано, что организация или ИП должны занести все результаты осмотров в специальный журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров. О каждом из водителей должна быть указана такая информация:

  • дата и время проведения осмотра;
  • фамилия, имя, отчество;
  • пол, дата рождения;
  • результаты обследования;
  • заключение о результатах;
  • подпись медработника с расшифровкой;
  • подпись сотрудника, который прошел контроль.

Вести такой журнал можно на бумажном носителе. Существует типовой бланк, рекомендованный к применению. Он содержится в приложении к приказу Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555.Также работодатель может разработать его самостоятельно. В любом случае страницы журнала о медосмотре должны быть прошнурованы, пронумерованы и сзади скреплены печатью организации. Кроме того, журнал можно вести в электронном виде. В этом случае должна быть предусмотрена возможность распечатки отдельных страниц, а внесенные в журнал сведения должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного медработника или организации. Пункт 15 Порядка, которым определена возможность ведения электронного журнала, не предусматривает в этом случае проставления в нем подписи шоферов.

На бумажном бланке образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей - 2017 будет выглядеть так:

На основании данных этого документа уполномоченный работник раз в месяц должен подводить итоги контроля и анализировать причины отстранения шоферов от работы. Результаты такого анализа должны быть доведены до сведения директора. При этом особое внимание как сам медработник, так и руководитель должны обратить на случаи отстранения от работы в связи с употреблением алкоголя и наркотиков.

Как проводится контроль трезвости и медосмотр водителя

Контроль состояния здоровья работников проводят непосредственно перед началом рабочей смены или выезда в рейс. Происходит предрейсовый медосмотр следующим образом.

  1. Визуальный осмотр сотрудника: походка, внешний вид, поведение.
  2. Опрос о состоянии здоровья.
  3. Медосмотр видимых слизистых и кожных покровов (наличие расчесов, следов от инъекций на руках, бледность или покраснение кожных покровов, состояние зрачков (сужены или расширены)).
  4. Измерение артериального давления и пульса (если выявлено отклонение от нормы, нужно провести повторное исследование не менее чем через 20 минут).
  5. Выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) или остаточных явлений опьянения.

Для последнего этапа медосмотра могут проводиться лабораторные и инструментальные исследования. Например, определение содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе или анализ мочи.

По результатам всех этих исследований уполномоченный медработник делает заключение о возможности выхода в рейс. Если допуск получен, то на путевом листе должен быть поставлен штамп «Прошел предрейсовый медицинский осмотр» или запись от руки, заверенные подписью лица, которое проводило контроль. Если шофер контроль не прошел, об этом составляется протокол.

В каких случаях запрещен допуск к работе и каковы последствия этого

Если в ходе предрейсового медосмотра были выявлены состояния и заболевания, которые препятствуют работе, например, признаки опьянения или похмелья, повышенное давление или температура, такому сотруднику должна быть выдана справка для предъявления в поликлинику по месту жительства. В рейс такой сотрудник не идет. В справке должны быть указаны:

  • ее порядковый номер;
  • дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения контроля;
  • цель направления в поликлинику;
  • предварительный диагноз;
  • объем помощи, оказанной на месте;
  • подпись медицинского работника, выдавшего справку, с расшифровкой подписи.

Такие справки подлежат обязательному учету. Работодатель, получив информацию о не допуске шофера в результате предрейсового медосмотра, должен отстранить его от работы в силу статьи 76 ТК РФ . Это делается путем издания приказа в произвольной форме. Указанный в приказе сотрудник должен быть ознакомлен с ним под подпись. При отказе от подписи составляется соответствующий акт. До установления обстоятельств, которые стали причиной состояния шофера (в случае его виновного повидения), заработная плата ему не начисляется.

Сам водитель должен явиться в поликлинику и предъявить справку. Врач обследует его, может выдать больничный лист и освободить от работы на время болезни или сделать отметку о том, что оснований для оформления больничного нет. В этом случае сотрудник должен приступить к работе на следующий день.

Ответственность работодателя за выпуск водителя на линию без медосмотра

Допуск водителей к работе без проведения предрейсового или предсменного медосмотра является административным правонарушением. Ответственность за такое деяние предусмотрена частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ . Размер штрафа составляет:

  • на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от 15 000 до 25 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 110 000 до 130 000 рублей.

За повторное нарушение должностное лицо или ИП заплатит штраф до 40 000 рублей, кроме того, может грозить дисквалификация на срок от года до трех. Организацию оштрафуют в размере до 200 000 рублей или приостановят ее деятельность на срок до 90 суток. Об этом сказано в части 5 вышеупомянутой статьи.

Также можно получить штраф за нарушение порядка проведения обязательного освидетельствования водителей перед рейсом по статье 11.32 КоАП РФ . Размер штрафов составляет:

  • на должностных лиц — от 2000 до 3000 рублей;
  • на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.

Индивидуальные предприниматели в этой статье приравниваются к юридическим лицам с соответствующим размером штрафа. Кроме того, должностные лица, которые допустили выезд транспортного средства с нетрезвым шофером за рулем, могут быть также оштрафованы по статье 12.32 КоАП РФ . Размер штрафа составит до 20 000 рублей. Аналогично наказание могут понести организация и ИП. Их оштрафуют на 100 000 рублей.