Collision prevention assist plus не действует почему. Уникальная система в автомобилях Мерседес — Collision Prevention Assist. Статическая сигнализация сокращения дистанции

Для обеспечения безопасности водителя и его пассажиров применяются различные вспомогательные системы: стабилизации (ESP), антипробуксовки (TCS, ASR), парктроники, система слежения за дорожной разметкой и так далее. В автомобилях Мерседес устанавливают еще одну весьма полезную систему - Collision Prevention Assist для предотвращение столкновений. Она имеет аналоги и в других марках авто, например CMBS (Honda) - Collision Mitigation Brake System - тормозная система смягчения столкновений.

В данной статье на нашем сайте сайт попробуем разобраться с устройством и принципом работы подобных систем.

Как свидетельствует практика, многие аварии происходят из-за того, что водители не придерживаются безопасной дистанции. Согласно ПДД, безопасная дистанция - это такое расстояние до впереди идущих попутных транспортных средств, при котором водителю для избежания столкновения достаточно будет нажать на тормоза, не производя никаких других маневров - смена полосы движения, выезд на встречку или на тротуар. То есть водитель должен приблизительно знать, чему равен тормозной остановочный путь на той или иной скорости и придерживаться такого же или чуть большего расстояния.

Данная система основана на той же технологии, что парктроники - постоянно происходит сканирование пространства впереди машины с помощью ультразвука, и если будет обнаружено резкое сокращение с впереди находящимся объектом, водителю будут даны следующие сигналы:

  • сначала на панели приборов загорается оптический сигнал;
  • если реакции не последовало - раздается прерывистый звуковой сигнал;
  • рулевое колесо начинает вибрировать.

Если же расстояние продолжает катастрофически быстро сокращаться, то будет задействована адаптивная тормозная система. Стоит отметить, что СРА способна фиксировать расстояние как до движущихся, так и до неподвижных объектов. Так, если скорость движения составляет от семи до 70-ти км/час, то замеряется расстояние до любых объектов. Если же скорость находится в диапазоне 70-250 км/час, то СРА сканирует пространство перед машиной и замеряет расстояние до любых подвижных целей.

Таким образом, суммируя все сказанное, приходим к следующим выводам:

  • принцип действия системы предотвращения столкновений основан на радарных технологиях;
  • СРА может как предупреждать водителя об опасности, так и самостоятельно активировать тормозную систему;
  • работает в диапазоне скоростей 7-250 км/час.

Для наиболее эффективного контроля за дорожной обстановкой СРА активно взаимодействует с системой адаптивного круиз-контроля Distronic Plus на скорости до 105 км/час. То есть при движении на такой скорости по автомагистрали водитель может чувствовать себя более или менее спокойно, хотя соблюдать бдительность нужно в любой ситуации.

Collision Mitigation Brake System — аналог на автомобилях HONDA

CMBS основана на той же технологии - радар сканирует пространство перед движущимся автомобилем и в случае обнаружения резкого сокращения дистанции до впереди идущих транспортных средств предупреждает об этом воителя. Кроме того, если реакция не следует, то активизируется Brake Assist - адаптивная тормозная система, при этом срабатывают натяжители ремней безопасности.

Следует также сказать, CMBS может быть доукомплектована камерами наблюдения для того, чтобы избежать наезда на пешеходов при движении на скоростях до 80 км/час. В принципе, подобную систему можно установить на любой автомобиль, оснащенный ABS.

Принцип действия таких систем безопасности достаточно простой:

Нужно сказать, что подобные ассистенты, хоть и оказывают значительную помощь во время движения, все же не смогут полностью заменить водителя. Поэтому ради своей же безопасности ни в коем случае нельзя расслабляться, даже если у вас самый современный и технически совершенный автомобиль.


Система COLLISION PREVENTION ASSIST предупреждает водителя визуальными и звуковыми сигналами, когда расстояние до впереди идущего автомобиля или неподвижных препятствий становится меньше безопасной дистанции.

Преимущества системы COLLISION PREVENTION ASSIST:

  • Визуальное и звуковое предупреждение при слишком малой дистанции до впереди идущего автомобиля
  • Помогает предотвращать наезды

С помощью датчика на переднем бампере система COLLISION PREVENTION ASSIST измеряет дистанцию и скорость относительно впереди идущего автомобиля, система работает в диапазоне скоростей от 30 до 250 км/ч. Относительно неподвижных препятствий система работает в диапазоне собственной скорости автомобиля от 7 до 72 км/ч.

Активирование визуального предупреждения (сигнальная лампа на комбинации приборов) при распознании впереди движущегося автомобиля и сокращающегося временного расстояния к нему, т. е. сокращающейся дистанции безопасности. Статическая сигнализация сокращения дистанции срабатывает только по отношению к движущимся объектам, начиная с собственной скорости от 30 км/ч.

Статическая сигнализация сокращения дистанции

Если в дополнение к слишком малой дистанции и высокой скорости относительно впереди идущего автомобиля водитель резко тормозит, система COLLISION PREVENTION ASSIST активирует адаптивную систему экстренного торможения BAS в диапазоне скоростей от 30 до 250 км/ч. Система помогает оптимизировать процесс торможения и снижает риск наезда.

Динамичная функция предупреждения наезда

Динамичная функция предупреждения наезда активируется, как только собственный автомобиль приближается на высокой скорости или с большим разгоном к впереди идущему автомобилю. В этом случае водитель предупреждается визуальным, а также звуковым сигналами.

Активирование адаптивной системы экстренного торможения в системе Collision Prevention Assist

Адаптивная система экстренного торможения активна в скоростном диапазоне от 7 до 250 км/ч. Функция не может быть отключена водителем и постоянно контролирует актуальный режим движения и актуальную дорожную ситуацию. Поддержка адаптивной системы экстренного торможения активируется после активирования сигнализации сокращения дистанции в том случае, если собственный автомобиль быстро приближается к впереди идущему транспорту за счет высокой относительной скорости/относительного ускорения, а также если необходимая дистанция сокращается, и водитель испуганно тормозит.

Поддержка адаптивной системы экстренного торможения заключается в возможном активировании экстренного торможения независимо от относительной скорости/относительного ускорения и дистанции по отношению к впереди идущему транспорту. Если водитель недостаточно тормозит, то адаптивная система экстренного торможения запрашивает у тормозной системы ровно столько дополнительного замедления, сколько необходимо для предотвращения аварии. Благодаря этому следующему позади транспорту предоставляется максимальное время для реакции с целью предотвращения столкновения. Во многих случаях этого вмешательства вполне достаточно для предотвращения столкновения с идущим впереди транспортом.

Вмешательство адаптивной системы экстренного торможения в любой момент может быть усилено водителем. Это означает, что если водитель запрашивает у тормозной системы большее замедление, чем ею предусмотрено, то желанию водителя отдается предпочтение. И наоборот, водитель может в любой момент отменить вмешательство системы, например, путем снятия ноги с педали рабочего тормоза, за счет воздействия на педаль акселератора или путем маневрирования.

Горит желтая предупредительная сигнальная лампа . Электрический стояночный тормоз неисправен.

Выключите зажигание.

Нажмите на ручку электрического стояночного тормоза и держите ее нажатой как минимум десять секунд. включите первую передачу. переключите коробку передач в положение "P" . Свяжитесь со специализированной мастерской с квалифицированным персоналом. Желтая предупредительная сигнальная лампа и красная контрольная лампа горят. Электрический стояночный тормоз неисправен.

Отпустите электрический стояночный тормоз вручную. Или: Автомобили с автоматической коробкой передач: еще .

Если электрический стояночный тормоз Продолжать движение нельзя.

Свяжитесь со специализированной мастерской с квалифицированным персоналом. Красная контрольная лампа мигает и желтая предупредительная сигнальная лампа горит. Электрический стояночный тормоз неисправен.

Выключите и снова включите зажигание.

Отпустите электрический стояночный тормоз вручную.

Выключите и снова включите зажигание.

Задействуйте электрический стояночный тормоз вручную.

Если красная контрольная лампа продолжает Продолжать движение нельзя.

Предохраните автомобиль от откатывания еще .Автомобили с механической коробкой передач: включите первую передачу. Автомобили с автоматической коробкой передач: переключите коробку передач в положение "P" . Поверните передние колеса к бордюрному камню тротуара. Свяжитесь со специализированной мастерской с квалифицированным персоналом. Горит желтая предупредительная сигнальная лампа . Красная контрольная лампа мигает примерно в течение десяти секунд после задействования или отпускания электрического стояночного тормоза. После этого лампа гаснет или продолжает гореть. Электрический стояночный тормоз неисправен.

Выключите и снова включите зажигание.

Задействуйте электрический стояночный тормоз.

Автомобили с механической коробкой передач: включите первую передачу.

переключите коробку передач в положение "P" . Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.

Если электрический стояночный тормоз не Автомобили с механической коробкой передач (с функцией автоматического аварийного отпускания): вставьте ремень безопасности в замок ремня безопасности и при трогании с места нажмите сильнее на педаль акселератора.

Автомобили с автоматической коробкой передач: отпустите электрический стояночный тормоз автоматически еще .

Если электрический стояночный тормоз Свяжитесь со специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.

Горит желтая предупредительная сигнальная лампа . При задействовании или отпускании электрического стояночного тормоза вручную мигает красная контрольная лампа . Электрический стояночный тормоз неисправен. Электрический стояночный тормоз не затягивается вручную.

Автомобили с механической коробкой передач: включите первую передачу.

Автомобили с автоматической коробкой передач: переключите коробку передач в положение "P" . Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.