Проведение медосмотров водителей. Периодические медосмотры водителей автобусов и сроки прохождения. Налог на прибыль

По действующим нормам закона медосмотры водителей являются строгим требованием к любой организации с собственным или арендованным автотранспортом. При этом работающие на предприятии шоферы должны проходить несколько видов осмотров, у каждого их которых – свои задачи и особенности. В настоящее время видов обследований, которые нужно проходить водители, пять. Не все они являются жестким условием работы.

Перед каждой сменой

Мотоциклы, трехколесные транспортные средства, мопеды и велосипеды и велосипеды могут буксировать прицеп или полуприцеп при условии, что они не превышают 50 процентов массы без нагрузки тракторного автомобиля и что выполняются следующие условия. В городском обороте будет осуществляться соответствующее постановление.

Статья 13 Размеры транспортного средства и его нагрузка. Ни в коем случае длина, ширина и высота транспортных средств и их грузы не превышают отметки в правилах транспортных средств или дороге, по которой они путешествуют. В статье 2 сформулированного текста Закона о дорожном движении, обращении с автотранспортными средствами и безопасности дорожного движения.

Итак, какие медицинские осмотры проходят шоферы?

При приеме на должность

Предварительный осмотр при принятии на вакансию проводится в обязательном порядке для водителей, – всех без исключения. На этапе приема сотрудника крайне важно оценить состояние его здоровья, чтобы подтвердить пригодность к управлению транспортным средством и отсутствие противопоказаний, а также выявить возможные заболевания – в том числе, для дальнейшей профилактики и предотвращения осложнений.

Статья 14 Утилизация груза. Груз, перевозимый в транспортном средстве, а также принадлежности, используемые для его кондиционирования или защиты, должны быть расположены и, при необходимости, закреплены таким образом, чтобы они не могли. Транспортировка материалов, которые производят пыль или может падать, всегда будет покрываться полностью и эффективно.

Транспортировка надоедливых, вредных, нездоровых или опасных грузов, а также тех, которые связаны с специальностью при их подготовке или укладке, также должны соответствовать конкретным правилам, регулирующим этот вопрос. Статья 15 Размеры груза. Нагрузка не должна превышать проекцию в плане транспортного средства, за исключением случаев и условий, предусмотренных в следующих разделах. При тяге для животных конструкция самого транспортного средства выдвигается вперед с той же шириной, не превышая головы животного более близко к животному.

ВАЖНО! Требование о предварительном профосмотре распространяется в том числе на индивидуальных предпринимателей, которые самостоятельно управляют транспортом.

Предварительные медосмотры водителей включают комплекс мероприятий, которые проводит комиссия сертифицированных врачей или специалистов из лицензированного государственного, муниципального или частного медучреждения.

В транспортных средствах, предназначенных исключительно для перевозки грузов, в случае неделимых грузов и при условии соблюдения условий, установленных для их укладки и кондиционирования, они могут выделяться. В случае других транспортных средств, не предназначенных исключительно для перевозки грузов, груз может распространяться до 10% его длины и, если неделимо, составляет 15%.

В транспортных средствах шириной менее 1 метра груз не должен выступать сбоку более чем на 0, 50 метра с каждой стороны его продольной оси. Он не может выступать с передней конечности и не более 0, 25 м от задней конечности. Когда груз превышает проекцию в плане транспортного средства, всегда в пределах предыдущих разделов, необходимо принять все необходимые меры предосторожности, чтобы избежать ущерба или опасности для других пользователей дороги общего пользования и должны быть защищены в конце для уменьшения влияния возможного трения или удара.

Так, соискателям предстоит пройти общее медобследование у терапевта, хирурга, невропатолога, лора и офтальмолога, а затем полное и тщательное лабораторно-функциональное обследование. Оно подразумевает анализы биоматериалов, проверку зрения и работы вестибулярного аппарата, а также ЭКГ головного мозга.

Также в состав работы комиссии входит анализ результатов планового наркологического обследования и сведения о возможном пребывании пациента на учете у психиатра.

Этот сигнал должен быть установлен на заднем конце нагрузки так, чтобы он постоянно перпендикулярен к оси транспортного средства. Когда груз выступает в продольном направлении поперек ширины задней части транспортного средства, две маркирующие панели, каждая на одном конце груза или ширина выступающего материала, должны быть расположены поперечно.

Когда транспортное средство циркулирует между восходом и закатом или в условиях метеорологии или окружающей среды, что значительно снижает видимость, нагрузка также должна указываться красным светом. Когда груз выступает вперед, сигнализация должна выполняться с помощью белого света.

Перед каждой сменой

Медицинский осмотр водителей транспортных средств перед каждым рейсом нужен для снижения количества аварий на дорогах. Его обязаны проходить абсолютно все шоферы. Ведь важно не допустить на смену сотрудника с неважным самочувствием или ослабленным здоровьем. Это может привести к снижению уровня внимания и, как следствие, аварии.

Нагрузки, выступающие сбоку от датчика транспортного средства, так что его боковой конец составляет более 0, 40 м от внешней кромки переднего или заднего света положения транспортного средства, должен находиться между началом и выходом солнца, а также при наличии метеорологических условий или условий окружающей среды, которые значительно уменьшают видимость, соответственно, отмечаются на каждой из их боковых конечностей вперед, с помощью белого света и белого отражающего устройства, и назад с помощью красный свет и красный отражающий прибор.

ВАЖНО! Предрейсовый осмотр не проводится для работников экстренных оперативных служб, которые выезжают на смену по срочному вызову.

Этот вид медицинского осмотра водителей проводится медиками-профпатологами либо средним медицинским персоналом, получившим сертификат на оказание такой услуги.

ВАЖНО! Сертифицированный медработник может работать в штате компании. Но гораздо целесообразней заключить с лицензированной клиникой договор на оказание услуг. Это на порядок удобней в организационном плане и более выгодно с экономической точки зрения.

В случае обращения транспортных средств, находящихся в режиме особого транспорта, они будут согласны с их разрешением. Статья 16 Погрузочно-разгрузочные операции. Операции погрузки или разгрузки должны выполняться с дороги. В исключительных случаях, когда это непростительно сделать это, оно должно осуществляться без угрозы или серьезного нарушения транзита других пользователей и с учетом следующих правил.

Общие правила драйверов. Статья 17 Контроль транспортных средств или животных. Водители должны всегда иметь возможность контролировать свои транспортные средства или животных. Когда они приближаются к другим пользователям, они должны принять необходимые меры предосторожности для своей безопасности, особенно когда речь идет о детях, пожилых, слепых или других лицах.


В процессе прохождения медицинского осмотра водитель подвергается общему анамнезу. Медик опрашивает пациента на наличие жалоб и качество сна, и следит за особенностями поведения пациента. Врач учитывает походку шофера, внешние проявления заболеваний, состояние кожи – от ее цвета до наличия царапин и признаков уколов. Медработник измеряет температуру и давление, проверяет на наличие признаков или обострений заболевания.

Статья 18 Другие обязательства водителя. Для этой цели вы должны проявлять особую осторожность, чтобы поддерживать надлежащее положение и держать ее в покое, а также правильное размещение предметов или животных, перевозимых таким образом, чтобы между водителем и любым из них не было никаких помех. Запрещается водить и использовать шлемы или наушники, подключенные к приемникам или звуковоспроизводящим устройствам, за исключением того, что в ходе обучения и проведения испытаний на отклонение от открытой цепи для получения лицензии на вождение двухколесных мотоциклов, когда это требуется Общие правила поведения.

ВАЖНО! Для допуска к оказанию данного вида услуг медик должен пройти обучение и знать нормы законодательных рекомендаций, связанные с услугой законы, а также нормативные акты относительно признаков употребления спиртного и наркотиков и диагностики этого факта.

По результатам осмотра медик выносит заключение о пригодности пациента к выходу на рейс. В случае одобрения он проставляет печать и подпись в путевом листе шофера.

Использование во время вождения мобильных телефонов и любых других средств или системы связи запрещено, за исключением случаев, когда общение происходит без использования рук или ношения шлемов, наушников или подобных инструментов. Освобождение от этого запрета являются агентами власти при осуществлении возложенных на них функций.

Запрещается устанавливать транспортные средства или механизмы на транспортных средствах или что они оснащены или спроектированы таким образом, чтобы обходить наблюдение за транспортными агентами или выдавать или делать сигналы для этой цели, а также использовать механизмы обнаружения радара.

Если осмотр выявил противопоказания к управлению транспортным средством, – врач отказывает в выходе пациента в смену, составляя соответствующий акт и справку, а затем направляет водителей на клиническое обследование. Основаниями для отказа могут стать наличие болей, общее неважное самочувствие, обострение заболеваний.

Еще один повод – подозрение на алкогольное или наркотическое опьянение, в случае чего выписывается направление на медицинское освидетельствование водителей в клинике.

Налог на доходы физических лиц

Статья 18 (4), введенная статьей 2 (2) Регламента. Статья 19 Видимость в транспортном средстве. В любом случае глазурованная поверхность транспортного средства должна обеспечивать видимую видимость водителя на всей дороге, через которую осуществляется движение, без вмешательства лопаток или клея.

Разрешается перемещаться только с помощью липких полосок или штор на солнце в задних окнах, когда автомобиль имеет два наружных зеркала, которые соответствуют техническим требованиям. Однако использование клейкой пленки на транспортных средствах допускается в соответствии с условиями, изложенными в правилах транспортных средств.

Сразу после рейса

Периодические медицинские осмотры водителей после рейса проходят только те шоферы, чья работа связана с пассажирскими перевозками и транспортировкой опасных грузов. Их цель – определить влияние трудовых факторов на общее состояние здоровья сотрудника, выявить и предотвратить стрессы, переутомление и хронические заболевания, вызванные условиями труда, и своевременно предвидеть возможные риски.

Единый налог при применении усно

Идентификация знаков, предусмотренных в транспортном законодательстве или других положениях, должна осуществляться таким образом, чтобы не мешать правильному видению водителя. Запрещается, в любом случае, размещение тонированных или цветных очков, не одобренных.

Нарушения положений этого положения наказываются в соответствии со статьей 2 текста Закона о дорожном движении, автотранспортных средствах и безопасности дорожного движения. Алкогольные стандарты. Статья 20. Сборы за алкоголь и выдыхаемый воздух. Водителям транспортных средств и водителям велосипедов с содержанием алкоголя в крови более 0, 5 г на литр или алкоголя в транспортных средствах не разрешается путешествовать по дороге, покрываемой законодательством о дорожном движении, воздух выдыхается выше 0, 25 миллиграмма на литр.

ВАЖНО! В законодательстве нет документа, регулирующего требования к тому, как должны проходить периодические медицинские осмотры после рейса. Нормативный документ должен носить корпоративный характер, то есть быть разработанным и утвержденным внутри организации.

Кроме того, факт прохождения медицинского осмотра после рейса выступает в качестве эффективной дисциплинарной меры и «сдерживающего фактора». Зная, что после работы его ждет визит к медику, водитель не станет злоупотреблять спиртным и запрещенными веществами на рабочем месте. Это также повышает безопасность дорожного движения.

В случае транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов с максимальной разрешенной массой более 500 килограммов, транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров более девяти мест или государственной службы, школьного и детского транспорта, опасных грузов или экстренная служба или специальный транспорт, водители могут не делать этого с содержанием алкоголя в крови более 0, 3 грамма на литр или алкоголем в выдыхаемом воздухе более 0, 15 миллиграмма на литр.

Водители любого транспортного средства не должны превышать уровень алкоголя в крови 0, 3 грамма на литр или алкоголь в выдыхаемом воздухе 0, 15 миллиграмма на литр в течение двух лет после получения разрешения или лицензии, которые дают им право вождения.

Периодические

Плановый периодический медицинский осмотр водителей – важное мероприятие, организуемое в среднем один раз в год. Оно включает полное медобследование сотрудников у терапевта, хирурга, офтальмолога, лора, невролога, дерматолога, психиатра и профпатолога для подробного анализа состояния здоровья и рисков.

ВАЖНО! Законодательством закреплена периодичность прохождения плановых осмотров, соблюдать которую строго обязательно.

Для этой цели будет рассчитана только старая лицензия на водительские права, когда она является движущей силой транспортных средств, для которых достаточна лицензия. Статья 21 Исследование БАК. Все водители транспортных средств и велосипедов обязаны пройти испытания, которые установлены для обнаружения возможных интоксикаций алкоголем. Аналогичным образом, другие пользователи дороги обязаны, когда они участвуют в некоторых дорожно-транспортных происшествиях.

Должностные лица органа, ответственного за надзор за дорожным движением, могут представить такие испытания. Статья 22 Испытание алкоголя выдыхаемым воздухом. Доказательства возможной алкогольной интоксикации должны выполняться агентами, ответственными за надзор за дорожным движением, и обычно состоят в проверке выдыхаемого воздуха с помощью официальных санкционированных количественных факторов, определяющих степень алкогольной пропитки соответствующих лиц.

По закону периодичность прохождения обследования не зависит от стажа и категории водительского удостоверения, – определяющим фактором является возраст сотрудника. Так, лица младше 55 лет обязаны проходить его не реже раза в десять лет. Шоферы от 56 до 75 лет как представители «группы риска» – не реже одного раза в три года. Работники старше 76 лет проходят обязательный периодический медицинский осмотр ежегодно.

Когда обязанные лица страдают от травм, болезней или заболеваний, серьезность которых препятствует практике испытаний, медицинский персонал медицинского центра, в который они эвакуируются, будет решать те, которые должны выполняться. Статья 23 Практика тестирования.

Если результат проведенного теста дал степень алкогольной пропитки более 0, 5 г спирта на литр крови или 0, 25 мг алкоголя на литр выдыхаемого воздуха или что для некоторых водителей было предусмотрено в статье 20 или, даже если эти пределы не будут соблюдены, лицо, которое проведет осмотр, покажет очевидные симптомы того, что под воздействием алкогольных напитков агент подает заинтересованному лицу, для большей гарантии и контрастного эффекта, практика второго теста на алкоголь для выдыхаемого воздуха, с помощью процедуры, аналогичной процедуре, которая служила для проведения первого теста, о том, что она должна будет сообщить ранее ему.

Также ежегодные периодические медицинские осмотры водителей носят обязательный характер для сотрудников, чья работа связана с пассажирскими и грузовыми перевозками.

Внеочередные

Внеочередной профосмотр водителей – это обследование, организуемое при наличии сведений об ухудшении состояния здоровья сотрудника. Такой профосмотр проводится по инициативе работодателя, по рекомендации ответственного за профосмотры медика или по требованию инспектора ГИБДД. Однако в последнем случае у сотрудников надзорных органов должны быть основания для вынесения такого решения.

И дополнительно…

Также в законодательстве существует такое понятие, как медосвидетельствование. Оно отличается от профосмотра тем, что освидетельствование водители проходят тогда, когда не связаны трудовым договором с предприятием.

Например, процедура может быть вызвана необходимостью получить, заменить или вернуть водительские права. Соответственно, и периодичность медицинского освидетельствования водителей зависит от срока действия водительского удостоверения.

Также необходимость в медицинском освидетельствовании может возникнуть вследствие выявления при плановом медосмотре симптомов заболеваний и обострений, относящихся к противопоказаниями к управлению транспортом и ведущие к запрету.

ВАЖНО! Так как медицинские осмотры представляют собой меру по обеспечению безопасности дорожного движения, за которое ответственно предприятие, то и расходы на него лежат на работодателе. В случае с освидетельствованием процедура оплачивается самими водителями.

Процедуру проводят государственные, муниципальные и частные медучреждения с лицензией на такого рода деятельность. Обследование включает также проверку у психиатра и нарколога, которая проводится в поликлинике по месту регистрации.

Документация

Прохождение медицинского обследования предварительного, периодического или внеочередного типа завершается оформлением медицинской справки, подтверждающей пригодность сотрудника к профессиональному управлению транспортом. Внеплановое или периодическое медицинское обследование – освидетельствование – сопровождается заключением о наличии или отсутствии ограничений к управлению транспортом в целом.

Ответственность


Итак, нужно ли жестко следовать всем требованиям относительно медицинских процедур для сотрудников водительских профессий? Ответ однозначный: да, непременно. Во-первых, все обязательные медосмотры реализованы для реального улучшения ситуации на российских дорогах. Во-вторых, неисполнение требований относительно медицинских процедур влечет за собой внушительные административных штрафы.

При невыполнении требований закона размер санкций для компании или ИП составляет от 30 до 50 тысяч рублей, для руководителей предприятий – от 2 до 3 тысяч рублей, а для сотрудников – от 1 до 1,5 тысяч рублей. Кроме этого, работодатель несет ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

ВАЖНО! С возникновением форс-мажора и ДТП, повлекшего вред здоровью человека или чью-либо смерть, и при наличии выявленных нарушений по части осмотров предусмотрена уголовная ответственность.

К перевозчикам пассажиров требования по профсмотрам еще более ужесточены, так как проведение обследований – это непременное лицензионное условие. Нарушения для них означают не только штрафные санкции, но и лишение лицензии на оказание услуг.

Все виды осмотров


Городская клиника «Медицина для вас» проводит все виды профессиональных осмотров на базе предприятия заказчика либо по адресу медучреждения. Специалисты клиники проводят экспертизу профпригодности в полном соответствии требованиям закона.

Штат медработников различных специальностей и квалификации обеспечивают полный и тщательный осмотр. Мы работаем четко и ответственно, экономя ваше рабочее время.

Мы предлагаем вам заключить договор на регулярное оказание услуг, чтобы сотрудники могли проходить периодические медицинские осмотры без сбоев и нарушений. В нашей клинике медосмотр рассматривается не просто как формальная процедура, а как мера обеспечения безопасности дорожного движения и способ защитить бизнес от проблем.

Сотрудничайте с клиникой, которой неравнодушно благополучие вашего бизнеса!

Когда разговор идёт об обычном медицинском освидетельствовании, подавляющее большинство людей представляет обследование, подтверждающее подозрение . Однако такая процедура имеет намного более широкую сферу применения. Проходить подобное обследование нужно всем, кто желает получить свой водительское удостоверение, а также людям, которые используют автомобили в любой профессиональной деятельности. Поэтому каждому автомобилисту стоит знать, что такое обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств, где и когда нужно его проходить.

Состояние здоровья должно позволять автомобилисту управлять транспортным средством

Правила и периодичность

Закон гласит, что медицинское освидетельствование должны проходить кандидаты, желающие получить действующее водительское удостоверение. Эта процедура знакома любому водителю, поскольку после её успешного окончания человеку выдаётся стандартная медицинская справка, предъявляемая в автошколе и отделении ГИБДД. Обычному водителю, который не использует собственный транспорт в профессиональной сфере, регулярно проходить обычное медицинское освидетельствование ни к чему. После получения первого водительского удостоверения справка потребуется только в следующих случаях:

  • Плановая замена удостоверения спустя 10 лет после первой выдачи;
  • Обмен документа при введении новых стандартов или получении удостоверения международного образца;
  • Возврат удостоверения после лишения по определённой причине;
  • Открытие новых категорий прав;
  • Утеря документа.

А вот профессиональным водителям требуется обязательно проходить типовое медицинское освидетельствование, устраиваясь на работу - в противном случае организация не имеет права выпустить такого человека в рейс. Процедура выполняется однократно, и справка подаётся работодателю непосредственно перед формированием приказа о зачислении работника в штат. Однако законом установлено, что предприятие должно разработать регламент прохождения периодического освидетельствования. Максимальная протяжённость периода между двумя осмотрами составляет 2 года. Минимальная не ограничивается, однако если освидетельствование при приёме выполняется за счёт работника, то периодические осмотры оплачивает предприятие.


К водителям пассажирского транспорта предъявляются особые требования

Если работа профессионального водителя связана с транспортировкой опасных грузов (ядохимикатов, радиоактивных материалов, нефтепродуктов и прочих) либо с пассажирскими перевозками, перед выходом в любой рейс он обязан . Оно позволяет убедиться, что сотрудник предприятия сможет выполнить поставленную задачу, не создавая угроз для безопасности окружающих. Освидетельствование осуществляется и после рейса - оно призвано установить, не принимал ли водитель никаких опьяняющих веществ во время поездки и определить, не ухудшилось ли существенно его состояние после значительного физического и нервного перенапряжения. На частного предпринимателя либо самозанятое лицо, управляющее своим транспортным средством лично, распространяется требование проходить медицинское освидетельствование всех указанных выше видов.

Порядок проведения такой типовой процедуры, как медицинское освидетельствование, предполагает прохождение водителем трёх этапов. Вначале стоит отправиться в муниципальную поликлинику либо государственную больницу, чтобы получить бланк справки соответствующего образца. Перечень врачей, в кабинеты которых придётся заглянуть для получения документа, зависит от обращения в определённое медучреждение. Согласно закону, полноценное медицинское освидетельствование включает осмотр у:

  • Офтальмолога;
  • Невропатолога;
  • Хирурга;
  • Терапевта.

Врачи могут назначить обследование у пульмонолога и флюорографию лёгких, общие анализы, а женщинам - посещение кабинета гинеколога. Медицинское освидетельствование в подобном формате можно проходить и в частных клиниках, однако предварительно необходимо уточнять эту возможность, поскольку негосударственные медучреждения не обязаны предоставлять водителям справки.


Проверка здоровья обязательна для всех водителей

Непременным условием для оформления справки является стандартное медицинское освидетельствование у нарколога и психиатра. Ранее такую процедуру можно было проходить в обычном стационаре, однако с 2014 года это правило было упразднено. Теперь освидетельствование указанными врачами выполняется исключительно в лицензированных государством диспансерах, оказывающих специализированные услуги. Направление в них можно получить в больнице либо уточнить местонахождение учреждений на сайте Минздрава. Медицинское освидетельствование является платной услугой - его стоимость варьируется от 800 до 5000 рублей в зависимости от выбранной клиники и диспансера - при этом стоит помнить, что периодическое обследование никогда не проводится за счёт средств самого водителя.

При освидетельствовании перед рейсом и после обращаться в медицинское учреждение будет невозможно по понятным причинам - это отняло бы значительную часть времени водителя. Согласно закону о здравоохранении, на предприятиях, занимающихся транспортировкой особо опасных грузов либо пассажирскими перевозками, должны создаваться медицинские кабинеты с профессиональными работниками, получившими специальность «Профпатологии». Для водителя услуги медицинского персонала предприятия должны быть полностью безвозмездными. Уклоняться от прохождения освидетельствования сотрудник не имеет права, даже если он является руководителем и собственником предприятия. Врач же обязан вынести непредвзятое суждение о здоровье обследуемого и дать обоснованное заключение.


По информации медицинского обследования может быть дано заключение об ограниченной пригодности человека к управлению транспортом. В документе, выданном водителю, указывается сущность этого ограничения - наиболее распространены следующие пометки:

  • Вождение только в очках;
  • Запрет на управление пассажирским транспортом;
  • Запрет на профессиональную деятельность;
  • Запрет на перевозку опасных грузов и т. д.

Существуют и случаи полной непригодности водителя к управлению транспортом либо к выходу в рейс. В таком случае человека отправляют на углублённое обследование и лечение, а справку выдают только после выдачи положительного заключения во время повторного обследования. При верном оформлении документов второй экземпляр всегда остаётся в учреждении либо в медкабинете предприятия, что обеспечивает быстрое разрешение возникающих споров с официальными инстанциями.

Ответственность

Любому человеку понятно, что водитель в состоянии любого опьянения либо неспособный контролировать собственные действия за рулём по конкретным медицинским показаниям, представляет собой угрозу общественному спокойствию или безопасности окружающих людей. Поэтому актуальным законодательством предусмотрена достаточно серьёзная ответственность за допущение такого серьёзного нарушения. Отсутствие обычного медицинского освидетельствования в глазах правоохранителей приравнивается к запрету на вождение транспорта, поскольку вероятность наличия противопоказаний очень велика. Однако стоит помнить, что доказательство прохождения стандартного медицинского освидетельствования придётся предъявлять инспектору только профессиональным водителям. Обычный автолюбитель получает справку только .


Справку лучше получить до поступления в автошколу

Если водитель отказался проходить предрейсовый осмотр либо медицинское освидетельствование после возвращения с маршрута, ему придётся столкнуться со штрафом, составляющим 1000–1500 рублей. Ответственное должностное лицо (например, врач или директор предприятия), которое допустило выход в рейс сотрудника без медицинского освидетельствования, должно уплатить штраф 2–3 тысяч рублей. Наиболее тяжёлое наказание приходится на долю предприятия в форме юрлица - ему придётся перечислить в государственные фонды 30–50 тысяч рублей. Если ответственность за неисполнение норм законодательства лежит непосредственно на частном предпринимателе, ему назначается такое же наказание, как и юридическому лицу.

Если водитель не прошёл медицинское освидетельствование перед получением своего удостоверения, никаких штрафных санкций ему не грозит. Однако права останутся в отделении ГИБДД, пока кандидат не сможет предоставить все необходимые доказательства своего здоровья. Специалисты рекомендуют получать справку ещё до , поскольку знать о возможных ограничениях необходимо ещё до внесения платы за обучение.

Срок действия

Очень часто приходится слышать о сроках актуальности типовой справки, полученной обследуемым после медицинского освидетельствования. Однако в законодательстве ничего не сказано о продолжительности действия официального документа при вынесении положительного заключения для водителя. Врач имеет право назначить срок следующего медицинского освидетельствования только при обнаружении потенциально опасных заболеваний. Обычно устанавливается период, составляющий от полугода до 3 лет, в течение которого потребуется пройти дополнительное обследование. Если со здоровьем водителя всё в порядке, ему придётся проходить только периодическое медицинское освидетельствование, назначенное работодателем.


Период прохождения следующего медицинского освидетельствования составляет до 3-х лет

Когда после медицинского освидетельствования врач пытается поставить ограничение по сроку его действия, вам необходимо напомнить сотруднику медучреждения о нормах законодательства. Практика показывает, что хорошо предотвращает такие неправомерные действия угроза пожаловаться в Минздрав. Если врач настаивает на своём, не начинайте скандала, а вежливо высказывайте свой протест. На регистратуре узнайте полные данные врача, проводившего ваше медицинское освидетельствование, а затем отсылайте жалобу в Минздрав. Можно пользоваться электронной заявкой на сайте организации - юристы утверждают, что более 90% таких дел удаётся решить в пользу водителя без малейших усилий.

Обязательная процедура

Для обычного автолюбителя медицинское освидетельствование является одним из небольших эпизодов получения прав - обычно его приходится проходить каждые десять лет. Однако профессиональные водители вынуждены посещать больницу регулярно, поскольку некоторые работодатели устанавливают срок периодического медицинского освидетельствования на уровне 2–3 месяцев. Конечно, расходы несёт предприятие, но сама процедура может затягиваться и занимать не один день при большой занятости врачей. Если говорить о предрейсовом медицинском освидетельствовании, то оно проводится по сокращённой программе, отнимающей не больше нескольких минут времени водителя. Однако наличие отклонений в здоровье или может стать причиной отстранения от работы, и, следовательно - лишения дохода.