Все бмв легковые и гоночные. Представлено купе BMW M8 — пока в гоночной версии

Безумно романтичный подарок потребует от вас похода в магазин декора за красивой бутылкой для украшения дома. Выбираем самую старинную форму с туго закрывающейся пробкой (если не нашли - обратите внимание на декорные бутылки со специями и крупами) внутрь помещаем записку-валентинку с признанием в любви, и укрепляем подарок на дне ванной, предварительно замаскировав все это густой пеной.

Как только градус вашего романтического вечера достигнет нужного уровня, и вы оказываетесь в ванной - незаметно открепляете бутылку и преподносите подарок.

2. Варежки для влюбленных

Найти такой необычный предмет гардероба сейчас довольно-таки легко в подарочных магазинах, однако если вам не повезло, то придется покорпеть с иголкой и ниткой. Покупаем две одинаковые пары, правую и левую распарываем по боковому шву, и сшиваем в одну варежку для двух рук. Вариант для самых ленивых: пришиваем по куску красной материи в виде половинке на стороне ладони, чтобы вместе руки образовывали «сердечко».

3. Столик для завтрака в постель

Признайтесь, многие хотят, но у многих его нет. Бегом в ближайший мебельный, где следует взять самый простой кроватный столик с гладкой деревянной поверхностью. Распечатываем романтические картинки, сердечки, может быть ваши фото, и ламинируем все это под пленку, которая накроет столешницу. Простота, красота и практичность в одном флаконе.

4. Наушники для двоих

Каждый помнит, как делился со своей девушкой наушником, в которых играла ваша любимая музыка. Такие гаджеты, наконец-то, уже поступили в продажу, причем самых романтичных, голубых и розовых цветов. Они особенно пригодятся вам при совместных прогулках, а при подарке еще и варежек для влюбленных образуют отличное комбо.

5. «Пати в кровати»

В любом крупном городе наверняка у вас есть палаточка или магазинчик с настольными играми, (круто, если это «Мосигра»), где конечно же к 14 февраля уже завезли «Пати в кровати» - горячую настольную игру для взрослых. Удивите свою половинку таким оригинальным подарком, а заодно подбросьте палок в костер вашей любви.

5. Необычные букеты

Конечно, букеты из обычных цветов никто не отменял, но букет из мягких игрушек или более креативный букет девушки из кружевных трусиков, это без сомнений, будет оригинально и свежо. Для парней имеется такой же вариант - букет из ломтиков ветчины, которые, если они будут достаточно тонкими можно свернуть в бутоны и насадить на макаронины.

6. Романтический квест

Мы уже писали на сайт материалы про квесты реальности - и будет очень здорово, если вы начнете посещение таких аттракционов с романтических квестов. Пусть ваша любимая будет томиться в плену, а вы будете ее героически спасать, или вместе бок о бок исследовать таинственную субмарину в полутьме - все это создаст романтическую обстановку при нужном настрое.

7. Копилка с замочком

Этот подарок делается так: покупается замок для влюбленных с кодом из трех цифр, которые будете знать только вы двое. Далее можно будет повесить его на какой-то сундучок, где вы будете откладывать деньги на ваш романтический отпуск. Лично мне повезло найти в прошлом году книжку-копилку, с подобным замочком, украсив которую сердцами и фоточками, я получил отличный подарок на день влюбленных.

8. Принц на белом коне

Скажу сразу, эта убойная идея не потребует от вас больших денег, но потребует стараний. Осуществляется она в поиске костюма принца в развлекательных агентствах, а может вам получится взять что-то подобное напрокат в театре.

Далее вы везете с закрытыми глазами девушку на коневодческую базу, ипподром (любое место, где можно у вас покататься на лошадях), просите подождать - переодеваетесь, запрыгиваете на коняшку, и наслаждаетесь эффектом и совместным катанием.

9. Купоны на ….

Поверьте, эта идея гораздо лучше открыток. Придется, конечно, хорошо ее оформить на красивых карточках и красивыми шрифтом, где вы напишите несколько услуг, которыми сможет воспользоваться ваш любимый человек. Пачка перевязанных красивой ленточкой карточек, с надписью «использовать в любое время», где будет помывка посуды или, например, массаж ног, будет пользоваться бешеным успехом в отличии от простых валентинок.

10. Алмазная мозаика

Нарисовать или отпечатать фоточку на майке, кружке, футболке, подушке, может каждый, а вот заказать алмазную мозаику (Али экспресс вам в помощь) с вашей романтической фоткой, и тем более героически ее выложить - могут лишь единицы.

Смотрится это потрясающе, однако рассчитывайте свои силы и время - выложить такую красоту за пару деньков не получится, особенно если вы хотите уже законченный вариант, а не долгоиграющий, за которым вы или ваша девушка будете скрашивать свои вечера, выкладывая ваши образы.

С момента основания компании БМВ прошло почти 100 лет. Напомним, что история компании началась в 1916 году. С тех пор . На пути своей эволюции марка имела, как взлети, так и падения. Но ничто не смогло помешать инженерам Баварской марки создавать шедевры автомобильного мира.

Который перевернул представление о современном автомобилестроении. Сегодня мы вспоминаем лучшие автомобили Немецкой марки за всю историю.

При составлении списка ТОП-10 автомобилей БМВ естественно мы столкнулись со сложностью выбора, поскольку из-за большого количества потрясающих моделей Баварского бренда выбрать лучшие десять машин не очень легко. Тем не менее, мы смогли отсортировать по различным критериям весь , чтобы показать вам десятку лучших.

Вопрос теперь в том, согласны ли вы с нашим выбором. Нам интересно узнать пропустили ли какую-нибудь модель, которая, по вашему мнению, просто обязана была попасть в список лучших? Напишите нам об этом в комментариях.

10) BMW 328


В 1936 году БМВ выпускает модель "328", которая была выпущена для спортивных автогонок.

Модель оснащалась 2,0 литровым шестицилиндровым мотором и весила 830 кг. Мощность двигателя составляла 79 л.с. Это удивительные технические характеристики для того времени.

Помимо успешных данных автомобиль также обладал прекрасной внешностью. Обратите внимание на переднюю часть "328" модели. Уже в далеком 1936 году в решетки радиатора, просматриваются черты знаменитой двойной решетки БМВ.

9) BMW 3.0 CSL

Чтобы успешно конкурировать на мировом чемпионате по автогонкам «Touring Car», компания БМВ создала в 1972 году модель 3.0CSL. Машина получила облегченный кузов, потеряла внутреннюю интерьерную отделку, а также 3,0 литровый мотор.

В 1973 году автомобиль получил новый двигатель объемом 3,2 литра, и обзавелся аэродинамическим обвесом. Как и спортивная трехлитровая модель, новая 3,2 литровая БМВ, также получила не одну награду на спортивных различных мероприятиях.

8) Купе BMW 1 серии M


В 2011 году БМВ решила возродить М-серию купе компактных автомобилей марки. Для этого на рынок была выведена двухдверная модель 1-серии М. Духовными наследниками этой модели стали BMW 2002 Turbo и оригинальная "эмка" E30 M3.

BMW 1-series M Coupe получила более широкую колесную базу и более широкий кузов, по сравнению со стандартными автомобилями серии. Несмотря на это, вес машины получился даже ниже чем у стандартных "копеек". Так вес М1 составил 1496 кг. Машина оснащается 3,0 литровым турбированным шестицилиндровым мотором мощностью 335 л.с.

Эта модель была доступна только с шестиступенчатой механической коробкой передач. Стоит отметить что сумасшедшая БМВ М1 позаимствовала множество деталей и компонентов с легендарной М3.

7) BMW 2002 Turbo

В 1973 году на рынке появляется специальное издание БМВ модель "2002 Турбо". Впервые эта машина появилась на авторынке в начале 60-х. В 1973 году машина в буквальном смысле открыла новую эру технологий БМВ. Именно эти технологии помогли инженерам создать ближе к концу 1970-х годов успешную 3-серию автомобилей.

Но перед тем как появились легендарные "трешки" на рынке появилась специальная версия машины "2002 Турбо", которая на тот момент была лучшей моделью компании. , мощностью 170 л.с. Благодаря модернизированной аэродинамической формой кузова машина не раз занимала первое место в автомобильных гонках.

6) BMW Z8

Производство этой модели началось в конце 20 века и продолжилось четыре года. Модель Z8 была наследницей родстера "507". BMW Z8 получила множество классических линий старой "507" модели.

Автомобиль оснащался 4,9 литровым V8 двигателем, мощностью 400 л.с. Правда, за этот красивый автомобиль нужно было заплатить слишком большие деньги. Но эта модель того стоила. Z8 была популярна во всем мире. Это стало возможным благодаря съемкам БМВ "И целого мира мало".

В итоге за все время производства было произведено всего 5,703 родстера.

5) BMW i8

Благодаря внешностью и производительности i8 является одним из лучших гиперкаров мира.

Машина оснащается 1,5-литровым турбированным бензиновым двигателем, который работает в паре с электрической силовой установкой. Благодаря настройке гибридной установки машина потребляет 3,1 литр на 100 километров пути.

Также благодаря комбинированной работе двигателей машина за счет мощности в 357 л.с. с 0-100 км/час разгоняется за 4,0 секунды. Максимальная скорость гиперкара составляет 250 км/ч.

4) BMW M5 (E34)

Второе поколение BMW M5, под кодовым названием E34, по мнению экспертов и знатоков . Автомобиль производился с 1989 по 1995 года. М5 весила 1814 кг.

Автомобиль имел все необходимые ингредиенты для сумасшедшей производительности: задний привод, механическую коробку передач и мощный шестицилиндровый двигатель (рядный 3,6 литровый мощностью 310 л.с.).

Позже после выхода нового второго поколения М5, инженеры БМВ увеличили объем мотора до 3,8 литров (335 л.с.). Для тех, кто в то время хотел действительно что-то особенное, малыми партиями продавалась модификация в кузове универсал M5 Touring Wagon.

3) BMW 507


Возможно БМВ самая красивая за всю историю компании. Многих экспертов вряд ли вы убедите в обратном. Машина была построена в конце 1950-х годов. BMW 507 имела задний привод и двигатель V8 под капотом, объемом 3,2 литра.

Несмотря на великолепный внешний вид и мощность 507 модель была очень дорогой для того времени.

Именно поэтому всего было выпущено 252 родстера, и далее компания БМВ приняла решение снять машину с производства из-за плохих продаж. Но именно эта машина через долгие годы вдохновила дизайнеров и инженеров БМВ создать Z8.

2) BMW M3 (E30)

Когда многие эксперты начинают рассказывать о современных моделях БМВ, то они всегда вспоминают М3 в кузове Е30, которая вошла в историю как самый удачный автомобиль БМВ.

М3 (Е30) оснащалась 2,3 литровым двигателем с четырьмя цилиндрами (мощность 210 л.с.)

Но позже БМВ приняло решение выпустить серийную версию М3. Помимо нового двигателя с увеличенным объемом и мощности машина получила лучшую аэродинамику, новые компоненты подвески, новую коробку передач и новую тормозную систему.

Примечательно, что, несмотря на то, что это поколение М3 уже давно не выпускается, многие решения того времени воплощаются во многих новых автомобилях БМВ. Например новая модель М2 купе, получила многие технологии БМВ М3 (Е30).

1) BMW M1

В конце 1970-х годов и в начале 1980-х годов, суперкар М1. Двухместный автомобиль первоначально был спроектирован и создан для различных гонок. В задней части машина расположился 3,5 литровый шестицилиндровый двигатель, который выдавал мощность в 273 л.с. Это был впечатляющий результат в посткризисном мире того времени.

Несмотря на серьезный успех в мощности и первые места в спортивных соревнованиях модель М1 стада "гадким утёнком" среди всех моделей Баварской марки.

Нет и дело не в кузове. Как раз с красотой машины не было никаких проблем. Ведь машину спроектировал великий дизайнер Джуджаро.

Все дело в том, что машина была создана именно для спортивного трека и практически не предназначена для повседневных поездок. К тому же стоимость спорткара М1 не позволяла увеличить продажи модели.

Автоспорт уже давно играет на BMW большую роль в процессе исследований и разработок. Все усилия служат одной цели - созданию наилучших двигателей. Совершенных, мощных, эластичных, экологически чистых, надежных и не требующих значительного обслуживания.

Исторический экскурс

BMW впервые ощутила вкус успеха на гонках с моделью 315/1, которая появилась еще в 1935 г. как спортивный вариант модели 315. Его двигатель был оснащен тройным карбюратором и головками большей высоты, что обеспечивало степень сжатия 8:1. Его мощность, возросшая уже до 40 л.с., позволяла разогнать 315/1 до 113 км/ч (в некоторых источниках до 120 км/ч). Вскоре последовала улучшенная версия этой машины - 319/1, максимальная скорость которой доходила до 130 км/ч. Дебют модели 328 на гонках в Нюрбургринге в 1936 году, завершившийся убедительной победой в своем классе, вызвал настоящую сенсацию, т.к. в те годы большинство немецких спортивных машин имело скромную динамику и отнюдь не вызывающий восторга дизайн. Прежде чем закончился первый для нового автомобиля спортивный сезон, стало ясно: машина стоит на две головы выше всего остального.

Двухлитровый шестицилиндровый верхнеклапанный двигатель с полусферической головкой и тройным карбюратором Солекс, развивавший добрых 80 л.с., разгонял машину до 160 км/ч. Как отмечали испытатели журнала Autocar в 1937 году, он создавал такое впечатление, будто имел компрессор, так легко увеличивались обороты. В то время, когда спортивные машины все еще имели отдельно смонтированные крылья и фары, дизайн BMW 328 наметил путь к полностью обтекаемому кузову со своими сросшимися с капотом крыльями, вписанными в них фарами и весьма символическими подножками. Машина широко использовалась заводскими гонщиками и спортсменами-любителями для участия во всевозможных соревнованиях - от коротких кольцевых гонок до 24-часового марафона Ле-Ман и многодневных ралли.

Список завоеванных на ней побед (прежде всего в двухлитровом классе) занял бы большую часть этой страницы. Самое же знаменательное достижение BMW 328 - 1, 3, 5 и 6-е места в абсолютном зачете последней довоенной гонки Милле-Милья. Команда BMW состояла из пяти экипажей на машинах с форсированными до 135 л.с. двигателями. Три из них имели открытые обтекаемые алюминиевые кузова на трубчатом каркасе. Для снижения центра тяжести двигатель сместили вниз на пару дюймов (50 мм). Их максимальная скорость составляла 209 км/ч. Две другие - закрытые купе. Одно из них построено при участии Фрица Фидлера, другое - кузовным ателье Turing в Милане. Интересно, что коэффициент аэродинамического сопротивления этих машин удалось снизить до 0,22, а что для стандартного открытого кузова он составлял 0,51. Победу на закрытой машине одержал экипаж Хушке фон Ханштайн-Баумер, показав среднюю скорость 166,7 км/ч. Третьими были Брудес-Розе на открытой машине. Правда, война в Европе полыхала уже семь месяцев, но, оставаясь все еще нейтральной, Италия провела это традиционное соревнование в апреле 1940 года, хотя и на укороченной трассе - кольце длиной 161 км в районе Брешии. Появившаяся в 1959 г. крохотная модель BMW 700 LS в версии купе дала возможность BMW снова добиваться спортивных побед. Кузов разработала итальянская фирма Michelotti.

В спортивных купе 700 устанавливался слегка усовершенствованный двигатель от стандартной модели, позволивший не раз побеждать в гонках. С этим автомобильчиком компания подошла к формированию гоночного имиджа. С середины 60-x годов BMW участвует также и соревнованиях Формулы-2. Мощные двигатели BMW используют чуть ли не все команды. Бесчисленные победы BMW и завоеванные европейские титулы совершенно никого не удивляли. С 1963 по 1968 год сошло с конвейера более 92 тыс. 1800-х, из которых 567 были спортивной моделью 1800ti/SA, предназначавшейся исключительно для гонок и развивавшей скорость до 195 км/ч. Оборудованы они были усовершенствованным двигателем от модели 1800 (мощность предположительно составляла 170 л.с.), который вел свою родословную от модели 1500. Эти автомобили впоследствии принимали участие во многих гонках и ралли.

BMW 2002 turbo - стал первым немецким легковым автомобилем с турбонаддувом. Он помог компании выиграть европейское первенство в 1969 году, и идея нашла свое воплощение опытных образцах производства к 1973 году. До этого в 1968 году появилась модель 3.0 CS, чей моторный отсек скрывал двигатель объемом 2985 см3 мощностью 170 л.с. при 5800 об/мин. Желание компании участвовать в гонках вскоре привело к увеличению объема двигателя в купе CS до 3153 см3. Так появился двигатель, прекрасный своими 206 л.с. и скоростью 225 км/ч. Этот двигатель в свою очередь был базовым для гоночной программы соревнования машин с двигателями объемом 3,5 л.

1972 год стал для BMW годом прорыва в будущее. Спортивная деятельность сосредотачивается в рамках фирмы BMW Motorsport GmbH. Двигатель с прямым впрыском топлива модели 3.0 CSi был хорош своими 200 л.с. Один из них привел Джереми Уолтона и Питера Хэнсона к первому месту в классе и седьмому в общем зачете в 24-часовой гонке Спа-Франкоршамп 1972 г. Этот же автомобиль в конечном итоге перевоплотился в модель CSL (L - от английского lightweight - легковесный). Он был назван так благодаря кузову, изготовленному из легкого сплава (капот, двери и крышка багажника были сделаны из алюминия), что уменьшило его вес до 1268 кг и улучшило скоростные возможности. Как спортивный автомобиль, CSL продолжает серию успехов на гоночных трассах, добивался наибольшего успеха на Европейском автомобильном первенстве с 1973 по 1980 год - выигрывает шесть чемпионатов, а также занимал призовые места во время проведения американской серии IMSA. К тому же впервые вся гоночная команда выступает в едином стиле. Речь идет о знаменитых трех полосках на белоснежном фоне, которые до сих пор определяют собой дизайн спортивных автомобилей BMW. Но модель 3.0 CSL стала пионером не только в этом смысле. Это купе скрывало в себе множество технических новинок. На нем впервые был установлен шестицилиндровый двигатель BMW с четырьмя клапанами на цилиндр, а его тормозная система была оснащена АБС - совершенной новинкой по тем временам. Автомобили изготавливались в разнообразных вариантах, некоторые с тройными карбюраторами, некоторые с системой впрыска D-Jetronic. Модели продававшиеся в Германии, могли быть оборудованы дополнительным комплектом аэродинамических спойлеров. Так 3.0 CSL даже был прозван бэтмобилем, из-за характерного крыла на багажнике. Автомобили поставляемые в Великобританию, не имели спойлеров, но зато у них были роскошные салоны. В 70-х годах серия гоночных машин - art cars - была вручную расписана такими современными мастерами искусства, как Александер Кальдер, Фрэнк Стелла и Энди Уорхол. После участия в таких гонках, как 24-часовая в Ле-Мане, эти автомобили были выставлены в музее BMW в Мюнхене, а затем экспонировались на художественных выставках и значительных автомобильных событиях по всему миру.

В 1978 году BMW Motorsport GmbH удивляет мир моделью M1 - спортивным купе с неповторимым дизайном. Эта модель стала первым чистокровным спортивным автомобилем BMW с центральным расположением двигателя. Гоночный вариант автомобиля отличался меньшей массой благодаря отсутствию всего лишнего и более мощными моторами: на него устанавливали 460-сильный двигатель и даже 850-сильный с турбонаддувом. В связи с тем, что на М1 с опозданием был получен допуск к участию в гонках формулы Endurance, М1 смогла участвовать в этих гонках только в течение одного сезона. Удача оставила М1 и на других трассах, где в то время безраздельно господствовали Porsche. Ничего серьезного они не выиграли, и гоночная карьера их была коротка, что, впрочем, мало повредило имиджу дорожных М1.

В начале 80-х годов BMW принимает решение доказать свою компетентность в высшем классе автоспорта. На гонке 23 января 1982 года BMW впервые представило свой двигатель для Формулы-1. Из четырехцилиндрового двигателя объемом всего 1,5 литра, который обеспечивал BMW 1500 мощность лишь 85 л.с., команда специалистов, возглавляемая Паулем Роше, создала уникальный агрегат мощностью 800 л.с., но затем его мощность довели до... до 1029 кВт (1400 л.с.!), при тех же 1,5 л объема.
Этот расположенный в задней части болида aнглийской конюшни Brabham BMW BT 7 агрегат менее чем через два года - 15 октября 1983 г. - помог Нельсону Пике выиграть в южноафриканском Кьялами чемпионат мира. Впервые в истории гонок Формулы-1 титул выиграл автомобиль с турбированным двигателем. В 1984 этот же двигатель устанавливался на болидах команды ATS BMW Turbo, в 1985 - на Arrows BMW Turbo, а в 1986 - на Benetton BMW Turbo. Именно Benetton BMW Turbo помог Герхарду Бергеру на гран-при Мексики 1986 года одержать первую в своей жизни победу. В целом до 1987 года этот двигатель позволил BMW выиграть девять Гран-при, а также завоевать 15 поул-позишн в 91 гонке. Кстати, в конце своей эволюции двигатель BMW развивал уже где-то 1500 л.с.

После того, как концерн BMW ушел из гонок Формулы-1, главное внимание было отдано шоссейно-кольцевым гонкам. В 1984 году появились седан M5, и построенный на его базе M635CSi. Двигатель - S38 BMW Motorsport - рядный 6-цилиндровый с 4-мя клапанами на цилиндр, представляющий собой модифицированный вариант двигателя от М1. В гоночной версии BMW 635CSi (команда BMW Schnitzer), при объеме 3453 см3, он выдавал аж 380 кВт, т. е. примерно 517 л.с.! В конце 80-х спортивные автомобили BMW получили сокращенные обозначения, которые просто указывали на их спортивную принадлежность (М - Motorsport GmbH) и номер серии. Таким образом, M635CSi стал просто М6.

Триумфальный М3

В августе 1986 года родился BMW M3. Компактная двухдверная модель параллельно разрабатывалась как для серийного производства, так и для автоспорта. Результат был для BMW просто триумфальным. С самого старта белоснежный автомобиль, раскрашенный в традиционные спортивные цвета BMW, начал собирать победы, трофеи и титулы. В 1987 году итальянец Роберто Равилья завоевывает первое место на чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам. И в течение последующих пяти лет BMW M3 доминировал на спортивной сцене. В 1993 и 1994 гг. команды BMW выигрывали с помощью не подвергавшегося практически никаким улучшениям серийного 3,2-литрового двигателя, позаимствованного у МЗ GTR, кубок ADAC в категории GT.

Господство в супертуризме

Автомобиль BMW 320i три раза помог выигрыть германский чемпионат в классе супертуризм: 1994 и 1998 гг. - Джонни Чекотто; 1995 г. - Иоахим Винкельхокк. Позаимствованный у серийной модели двухлитровый 6-цилиндровый двигатель на последнем этапе своего развития выдавал целых 270 Нм при 7000 об/мин, обеспечивал мощность 228 кВт (311 л.с.) и считался одним из самых надежных агрегатов. Кроме того еще 25 чемпионских титулов было завоевано на этой модели в других чемпионатах по шоссейно-кольцевым гонкам, до ее замены на новую. Последнюю победу праздновал все тот же Иоахим Винкельхокк в ноябре 1998 г. в финале чемпионата Юго-Восточной Азии по кольцевым гонкам в Макао. А победителем в общем зачете стал Чарльз Хван из Гонконга и тоже на BMW 320i. В 1999 г. BMW прекратила участие в чемпионате по кольцевым гонкам, чтобы иметь возможность сосредоточиться на участии в Формуле-1. Поэтому фирма BMW Motorsport Limited специально для гонщиков-индивидуалов разработала на базе нового BMW 320i автомобиль для кольцевых гонок. Новый BMW 320i DTC построен в соответствии с германским регламентом кольцевых гонок (Deutsche Tourenwagen Challenge - DTC). Здесь, в отличие от аналогичных международных гонок по регламенту STW, изменения, способствующие повышению мощности двигателя, допускаются в очень узких границах. Эта модель в 1999 году появилась на трассах в Австрии, Бельгии, Голландии, Италии, Норвегии, Португалии и Финляндии. Предполагалось появление ее и в России, но руководство команды МТС-ЭйСи Рейсинг пришло к выводу, что BMW 320i, купленные в 1998 г. у немецкой фирмы Prinkmann Motorsport (ее команда в 1998 г. одержала победу в немецком чемпионате), настолько хороши в плане технической оснащенности и надежности, что не требуют замены.

Победы в Ле-Мане

Во второй уик-энд июня 1998 года фирма BMW праздновала на трассе Нюрбургринг исторический успех, достигнутый благодаря новому 4-цилиндровому дизелю с непосредственным впрыском. Впервые победителем в общем зачете в 24-часовой гонке стал автомобиль с дизельным двигателем. Уже серийный агрегат располагал значительной мощностью - 136 л.с., а гоночная версия во время тренировок показала целых 232 л.с. Ровно год спустя BMW V12LMR также первым пересек финишную линию труднейшей многокилометровой гонки в мире. Гарантом победы в Ле-Мане стал мощный V-образный 12-цилиндровый двигатель, основой для которого послужил силовой агрегат, используемый с 1987 года на модели 750i. Если серийный двигатель развивает 326 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 490 Нм при 3900 об/мин, то специально подготовленный для гонок 6-литровый агрегат без наддува выдает 582 л.с., а его максимальный крутящий момент 670 Нм достигается при 4500 об/мин. Нужно отметить, что история современных побед BMW в Ле-Мане началась еще в 1995 году, когда на трассе вовсю господствовал McLaren F1 GTR, оснащенный 12-цилиндровым мотором BMW - BMW Power (своеобразное клеймо, ставящееся на все автомобили оборудованные двигателями BMW). Двигатель имел по 4 клапана на цилиндр и при объеме 6064 см3 выдавал более 600 л.с. при 7500 об/мин (в зависимости от эволюции мощность могла быть различной - 627 л.с., 639 и т.д. - полный список мне пока неизвестен) , крутящий момент около 650 Нм в диапозоне от 4000 до 7000 об/мин. Сам же автомобиль был впервые представлен еще в 1992 году, а в 1994-м началось его серийное производство, т.е. его свободно можно было купить, правда для этого требовалось около 870 тыс. долларов. Зато в итоге клиент получал сумашедший разгон - 3,2 с до 100 км/ч (отметка в 160 км/ч достигалась за 6,3 с), в чем не малая заслуга механической 6-ступенчатой коробки передач. При этом максимальная скорость переваливала за отметку в 330 км/ч, кое-где даже указывалась цифра в 231 миль/час, т.е. 379 км/ч! Чтобы все это хозяйство остановить использовались мощнейшие тормоза с 13-дюймовыми дисками спереди и 12-дюймовыми сзади. Размерность шин была соотвествующей - 235/45ZR17 спереди и 315/45ZR17 сзади. Первоначально автомобиль именовался просто McLarenF1, но в 1995-м повилась модификации GTR, которая и участвовала в Ле-Мане, а затем в этом же году представили модификацию LM.

Возвращение в формулу-1

Новинки

В конце марта 2001 г. отделение BMW Motorsport представило гоночную модификацию купе M3. 400-сильный восьмицилиндровый двигатель заимствован у седана M5. Новые бамперы и большое антикрыло на крышке багажника призваны увеличить прижимную силу на высоких скоростях, а расширители арок должны прикрыть широченные низкопрофильные слики. Из салона удалены все сиденья, а для водителя установлено гоночное кресло с пятиточечными ремнями безопасности, вварен каркас безопасности, который увеличивает жесткость кузова и оберегает пилота от травм при авариях. По сравнению со стандартной BMW M3 масса машины уменьшилась на 450 кг.

У всех этих машин и моторов есть одно общее: они доказывают, что серийные двигатели BMW построены настолько солидно, настолько рассчитаны на заложенную в них мощность и отличаются такой сбалансированностью уже в своей базовой концепции, что их гоночные версии выдерживают любые нагрузки на любых трассах мира.

Автоспорт уже давно играет на BMW большую роль в процессе исследований и разработок. Все усилия служат одной цели - созданию наилучших двигателей. Совершенных, мощных, эластичных, экологически чистых, надежных и не требующих значительного обслуживания.

История немецкого бренда началась на северной окраине Мюнхена в 1916 году с малого авиамоторного завода. Карл Рапп и Густав Отто создали предприятие под названием Bayerische Motoren Werke, что в переводе означает «Баварские моторные заводы». За основу эмблемы BMW создатели взяли стилизованный самолётный винт на фоне голубого неба. Согласно другой трактовке, значок логотипа был выбран из-за белых и голубых цветов баварского флага. Тогда ещё никто не предполагал, что небольшая авиакомпания превратится в гиганта авторынка.

Большой спрос на самолётные двигатели BMW был вызван Первой мировой войной, однако её итоги чуть не погубили молодую компанию: в заключённом Версальском договоре был прописан запрет на изготовление моторов для немецкой авиации – на то время единственной продукции мюнхенской фирмы. Тогда было принято решение выпускать мотоциклетные двигатели. Первый мотоцикл BMW R32 был сконструирован молодым инженером Максом Фрицем буквально за пять недель.

Но и производство авиамоторов в скором времени возобновилось, утраченные на этом рынке позиции BMW были стремительно возвращены. Подъёму баварской компании поспособствовало и то, что Германия заключила секретное соглашение с СССР о поставке новейших авиадвигателей. Советские самолёты 30-х годов, оборудованные двигателями BMW, совершили немало рекордных перелётов.

В то время Европа переживала экономические трудности, и первый малолитражный автомобиль BMW Dixi 1929 года завоевал большую популярность. Спустя семь лет баварская фирма представила мировой публике своё знаменитое спортивное купе BMW 328, ставшее победителем многих гоночных соревнований. Однако основу бизнеса по-прежнему составляло производство авиационных двигателей.

Во время Второй мировой войны было разрушено немало немецких автомобильных предприятий, в том числе и мюнхенский завод компании BMW, на восстановление промышленной базы которой потребовались годы. Упадочное состояние баварской фирмы едва не закончилось решением о её продаже давнему конкуренту Mercedes-Benz , но благодаря новой стратегии, выбранной владельцем, BMW удалось сохранить свою независимость. Политика компании послевоенных лет заключалась в производстве малокубатурных мотоциклов и больших комфортабельных седанов. Такие модели 60-х годов, как BMW 700 и 1500 завоевали всеобщее признание и дали надежду на возрождения бренда. Именно тогда появился совершенно новый класс компактных спортивно-туристических автомобилей. В те же годы выпускалась необычная трёхколёсная малолитражка BMW Izetta – нечто среднее между мотоциклом и машиной. Впервые увидели свет и автомобили знаменитых серий – третьей, пятой, шестой и седьмой.

Стремительному развитию баварского автопроизводителя сопутствовал мировой экономический бум 80-х. Делая упор на отличные ходовые качества и максимальный комфорт для водителя, фирма увеличила свои продажи в разы и существенно потеснила американских и японских конкурентов. В различных точках земного шара открылись торговые и производственные подразделения BMW.

В 90-е годы в состав растущей немецкой компании вошли такие марки, как Rover и Rolls-Royce , что позволило пополнить её модельный ряд внедорожниками и авто сверхмалого класса.

В течение последних тридцати лет прибыль автопроизводителя ежегодно возрастает. Оказываясь не один раз на грани краха, империя BMW поднималась и снова достигала успеха. Сейчас немецкий бренд занимает прочное положение законодателя автомобильной моды. Марка BMW – синоним высоких стандартов в области качества, комфорта и безопасности.