Сколько по времени заряжается. Сколько заряжать аккумулятор автомобиля: важный вопрос. Каким должно быть время зарядки

Прежде чем перейти к основной теме статьи, стоит упомянуть, что полезным будет прочитать несколько статей, размещенных на нашем сайте, по данной тематике. А точнее, кому будет интересно, могут перейти по ссылкам на статьи: , и .

Как подготовить автомобильный аккумулятор к зарядке

Думаю, никого не удивит, что перед зарядкой, необходимо провести некоторые процедуры, по подготовке и проверке аккумуляторной батареи к процессу заряда. Данные процедуры, позволят продлить жизнь батареи и улучшат его работу. А также, обезопасят от окончательной порчи при неправильном заряде. Поэтому, желательно уделить несколько минут для подготовки к процессу заряда.

Каждый аккумулятор, разрядившийся в процессе эксплуатации или в процессе хранения, необходимо очистить от накопившейся пыли и грязи, а также очистить клеммные контакты от окисления. Токовыводящие элементы, проще всего очистить применяют наждачную бумагу, что позволит быстро вернуть пропускную способность к номинальному значению.

После полной очистки, и в случае обслуживаемого аккумулятора, стоит провести проверку состояния электролита внутри банок аккумулятора. Стоит отметить, что электролит должен покрывать свинцовые пластины полностью и иметь чистый и прозрачный вид. Если уровень электролита ниже верхней точки пластин, то можно долить дистиллированной воды до необходимого уровня. Если электролит оказался очень грязным, то желательно его заменить на новый, но соблюдая все меры безопасности. Ведь электролит в автомобильных аккумуляторах - это раствор серной кислоты, являющаяся очень токсичным веществом, способным вызвать химические ожоги на поверхности кожи, и особенно на слизистых оболочках.

Также, перед подключением аккумулятора к зарядному устройству, желательно выкрутить пробки (если имеются). Это спасет батарею от возможного разрыва из-за скопления газов, выделяющихся в процессе заряда.

После подготовительных работ, можно подключать зарядное устройство. Но стоит внимательно отнестись к полярностям и подключать провода, строго в соответствии токовыводящим контактам. То есть, провод от зарядного устройства с положительным контактом, необходимо подключать только к положительной клемме аккумулятора. Иначе, Вы полностью повредите батарею, и она не будет подлежать восстановлению.

Только после подключения зарядного устройства к батарее, устройство включается в электрическую сеть. После полной зарядки, батарея отключается от зарядного устройства в обратном порядке. И устанавливается в автомобиль с соблюдением полярностей клемм, иначе, можно испортить электронику автомобиля.

Стоит отметить, что на данный момент существует два вида зарядки автомобильных аккумуляторов. Вся разница заключается в том, что батарея заряжается постоянным напряжением, или постоянной силой тока. Но второй вариант более распространен и чаще всего встречается в современных зарядных устройствах, а мы разберем подробнее два способа.

Как заряжать автомобильный аккумулятор постоянной силой тока

Естественно, если использовать современные зарядные устройства, то знать все нюансы и этапы зарядки аккумулятора не обязательно. Но все равно, это интересная тема для саморазвития, и может пригодиться в непредвиденной ситуации, когда придется заряжать свой аккумулятор самодельным ЗУ, доставшимся от дедушки.

Для батареи, получившей глубокий разряд, применяется двухступенчатый этап зарядки. По данному способу, изначально выставляется сила тока на уровне 10% от номинала аккумуляторной батареи. К примеру: если аккумулятор имеет емкость 80 ампер-часов, то силу тока необходимо выставить на уровне 8 Ah. И зарядка продолжается до достижения напряжения на токовыводящих клеммах аккумулятора значения в 14,4 вольта. Затем, сила тока понижается в два или три раза, и зарядка батареи продолжается до появления обильного газовыделения из всех банок. Это будет означать, что автомобильный аккумулятор получил максимальный заряд, и дальше заряжаться не будет.

В том случае, если вам понадобилось подзарядить аккумулятор, а не «поднимать» его из глубокого разряда, то процесс зарядки производится одним этапом на уровне силы тока в 10% от номинала. Полный заряд можно определить таким-же способом, как и в первом случае.

Будьте осторожны, и во избежания выхода из строя аккумулятора, необходимо следить за температурным режимом, и не допускать перегрева выше 45 градусов по Цельсию. Если температура поднимается до такого уровня, то стоит снизить силу тока и дать остыть батарее.

А теперь ответ на вопрос по времени заряда - аккумуляторная батарея, находящаяся в глубоком разряде, может заряжаться от 12 часов до пары дней, в зависимости от состояния, емкости, мощности зарядного устройства, температуры окружающей среды и многого другого.

Зарядка автомобильного аккумулятора постоянным напряжением

Данный способ более распространен среди новичков, так как в данном варианте отсутствует необходимость контролировать АКБ и процесс зарядки, а сама зарядка может продлиться около пяти часов. При этом, отсутствует опасность повредить аккумулятор.

Сам принцип заряда заключается в том, что зарядное устройство подает на батарею постоянное напряжение постоянного тока, и удерживает его на уровне 13,8-14,4 вольт. При этом, сила тока регулируется автоматически, в зависимости от уровня заряда, температуры электролита и других условий.

Стоит отметить, что такой способ исключает возможность обильного газовыделения, но не способен зарядить батарею на 100%, из-за своего принципа действия. Ведь, для полной зарядки, требуется повысить напряжение до уровня 16-16,5 вольт. Поэтому, после зарядки автомобильного аккумулятора способом постоянного напряжения, он имеет заряд на уровне 98%.

Что касается времени затрачиваемого на зарядку аккумулятора, то здесь все выглядит отлично. За первый час процедуры, идет наибольшее потребление тока, а заряд батареи может достигнуть 50-60%. За второй час, заряд поднимается еще на 15-20%, за третий час процедуры, уровень заряда поднимется всего на 6-8%, а за последующие пару часов, аккумулятор достигнет максимального заряда.

К стати, именно такой способ зарядки используется в автомобиле. При работающем двигателе, генератор вырабатывает постоянное напряжение около 14,4 вольт, которым и заряжается батарея.

Вывод

Если вы опытный автовладелец, и просто человек имеющий свободное время, или возможность контролировать процесс заряда аккумулятора, то можете воспользоваться первым методом, который даст большую результативность в итоге.

Для правильной работы аккумулятора очень важно уметь его заряжать. Частая недозарядка или же наоборот слишком долгое к сети может привести к скорейшему выходу аккумулятора из строя.Самый простой и оптимальный способ - использование зарядного устройства с автоматическим . Оно будет само отключать батарею от сети после полного заряда. Большинство устройств способны это .Однако, в некоторых случаях, если автоматическая зарядка полный заряд батареи, может происходить дозарядка аккумулятора медленными токами. Поэтому не стоит оставлять батарею подключенной после полного заряда, если этого не инструкция.Для определения времени зарядки аккумулятора существует формула расчета. Емкость аккумулятора делят на ток заряда зарядного устройства, который указан на корпусе прибора. Полученное значение следует умножить на коэффициент больше 1, так как часть энергии при заряде переходит в тепло и теряется.Коэффициенты немного различаются для различных типов аккумуляторов. При любом расчете следует брать коэффициент не меньше 1,2. При расчете времени заряда никелевых аккумуляторов подходит коэффициент 1,4.Например, если ваш аккумулятор 2050 mAh, ток заряда устройства ~600mA, следовательно полное время заряда аккумулятора равно примерно 5 часам. Соответственно, следует придерживаться именно этого времени зарядки.При покупке нового аккумулятора он уже заряжен примерно наполовину на заводе-производителе. Первые три раза следует полностью разряжать устройство, вплоть до его отключения, и потом заряжать не менее 12 часов. Для каждого конкретного аккумулятора стоит прочитать в инструкции оптимальное время его первой зарядки.Обычно полностью аккумулятор заряжается уже через 3-4 часа, но последующие 8-9 часов идет подзарядка так называемым медленным током до верхнего предела аккумулятора. Это необходимо, чтобы использовать весь потенциал батареи в дальнейшей работе.После первых трех циклов перезарядки аккумулятор входит в рабочий режим. И уже нет необходимости дожидаться, пока он полностью сядет, или же пока полностью зарядится.Однако, следует учесть, что у каждого аккумулятора есть время жизни - количество циклов его перезаряда. Это значение широко варьируется в зависимости от типа аккумулятора, и узнать его можно у производителя. Соответственно, если вы будете постоянно не дожидаться полного разряда аккумулятора, или же заряжать его не до конца, вы сократите время эксплуатации батареи.Так же стоит отметить, что некоторые материалы, используемые при изготовлении аккумуляторов, обладают эффектом памяти. То есть запоминают последнее значение, до которого они были заряжены в последний раз, и уже при последующих перезарядах будут наполняться до этого значения. Для таких батарей крайне важна полная зарядка до предела.Следуя этим правилам, вы сможете продлить время эксплуатации вашего аккумулятора.

По статистике, аккумуляторная батарея (АКБ) автомобиля доставляет проблемы владельцу довольно редко. Тем не менее, ситуации, когда требуется ехать, а машину завести не удается из-за того, что аккумулятор «сел», возникают достаточно часто. Поэтому каждый автовладелец обязательно должен уметь зарядить устройство.

Сама по себе процедура зарядки не отличается особой сложностью: необходимо только зарядное устройство и электрическая розетка с напряжением 220 В. Однако есть некоторые особенности зарядки разных типов батарей.

Правила зарядки

Итак, каким образом и сколько времени должен заряжаться аккумулятор автомобиля ? Общие правила зарядки любых аккумуляторных батарей следующие:

  • в помещении, где заряжается аккумулятор автомобиля, должна быть хорошая вентиляция;
  • рядом не должно быть открытого огня;
  • АКБ необходимо тщательно очистить от грязи, и прочистить при помощи иглы или подобного инструмента вентиляционные каналы в ее корпусе.

Заряжать аккумулятор автомобиля можно двумя способами: с поддержанием постоянного напряжения или с поддержанием постоянной силы тока. Постоянным током можно заряжать обслуживаемые и малообслуживаемые батареи, в которые при необходимости можно долить дистиллированную воду. Так сколько же ампер можно подать на клеммы, чтобы не причинить вреда?

Обслуживаемая

Чтобы безопасно выполнить эту процедуру, необходимо соблюдать следующее условие: значение силы тока не должно превышать 10 % от емкости АКБ. Иными словами, батарею емкостью 60 А/часов можно заряжать током не более 6 Ампер.

О том, что она полностью заряжена, просигнализирует закипевший электролит. В среднем на то, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор, требуется 10-12 часов. Если повысить ампераж, время зарядки на несколько часов уменьшится, но это отрицательно скажется на состоянии свинцовых пластин, и, следовательно, на сроке службы АКБ. Особенно это касается свинцово-сурьмяных батарей.

При глубоком разряде ампераж необходимо уменьшить до 5 % от емкости, напряжение зарядки необходимо также установить пониженное, порядка 12-13 В. Через некоторое время сила тока начнет расти, необходимо следить, чтобы она не превысила 10 % от емкости, напряжение при этом нужно поднять до 14,4 В. Времени на зарядку потребуется порядка 20 часов.

Необслуживаемая

Необслуживаемый автомобильный аккумулятор, т.е. не имеющий прямого доступа к банкам с электролитом и исключающий его долив, заряжается постоянным напряжением при помощи автоматического зарядного устройства. Такие устройства автоматически понижают силу тока по мере зарядки.

Изначально при помощи регулятора выставляется ток, равный 1/10 от его емкости. Через несколько часов это значение начнет автоматически снижаться, чтобы не допустить кипения электролита. Когда автомобильный аккумулятор полностью зарядится, на его клеммы будет подаваться всего 200 мА (значение тока саморазряда). В таком состоянии АКБ с подключенным «зарядником» может находиться сколько угодно долго совершенно без ущерба для себя.

Глубокий разряд в 90 % случаев означает выход необслуживаемой АКБ из строя, автоматическое зарядное устройство не в состоянии реанимировать его. Стоит отметить, что при помощи автоматического зарядного устройства можно заряжать не только необслуживаемый автомобильный аккумулятор, но и любой другой при условии, что он не глубоко разряжен.

Если срочно нужно ехать, а батарея «села»

Для того чтобы завести машину с полностью севшей батареей, достаточно подключить зарядное устройство на 10-15 минут. При этом можно установить значение силы тока более 10 % емкости, например, 10 А.

Современные автоматические «зарядники» могут использоваться в качестве пусковых устройств для облегчения запуска мотора. Для этого необходимо подключить его к батарее, установить максимальный ампераж, подождать 10-15 минут, а затем, не отключая, завести двигатель автомобиля. После того, как мотор заработал, водителю нужно проехать не менее 10 км, чтобы генератор смог хоть немного подзарядить АКБ для последующего успешного запуска мотора.

Если зарядного устройства под рукой нет, можно попросту «прикурить» от другого автомобиля при помощи проводов. При этом после подключения «крокодилов» необходимо немного подождать, чтобы севший автомобильный аккумулятор вобрал в себя немного энергии. В противном случае при попытке включить стартер практически весь ток уйдет на зарядку севшей батареи, и завести мотор не удастся.

В практике автомобилистов применяются два способа зарядки аккумуляторной батареи (АКБ) – с постоянством зарядного тока и с постоянством зарядного напряжения. Каждому из применяемых методов свойственны свои недостатки и преимущества, и время зарядки АКБ определяется совокупностью факторов. Прежде чем начать заряжать новый, только что купленный аккумулятор, либо снятый с транспортного средства разряженный, его необходимо тщательно подготовить к зарядке.

В новый аккумулятор необходимо залить до необходимого уровня электролит регламентированной плотности. У снятого с транспортного средства аккумулятора необходимо очистить окислившиеся клеммы от грязи. Корпус необслуживаемой батареи следует протереть ветошью, увлажненной в растворе кальцинированной (лучше) или питьевой соды, либо разбавленного нашатырного спирта.

Если же батарея обслуживаемая (банки батареи снабжены пробками для заливки и доливки электролита), то необходимо дополнительно тщательно очистить верхнюю крышку (со вкрученными пробками), чтобы при выкручивании пробок в электролит не попала случайная грязь. Подобное непременно приведет к выходу батареи из строя. После очистки можно вывернуть пробки и измерить уровень и плотность электролита.

При необходимости следует долить электролит или дистиллированную воду до требуемого уровня. Выбор между доливкой электролита либо воды осуществляется на основе замеренной плотности электролита в АКБ. После доливки жидкости следует оставить пробки открытыми, чтобы батарея «дышала» в процессе зарядки и ее не разорвало выделяющимися в ходе зарядки газами. Также через заливные отверстия придется периодически проверять температуру электролита во избежание его перегрева и закипания.

Далее подключите к выводным контактам АКБ зарядное устройство (ЗУ) с непременным соблюдением полярности («плюса» и «минуса»). При этом вначале подключают к клеммам батареи «крокодилы» проводов зарядного устройства, затем подключают сетевой шнур к электросети, и лишь после этого включают ЗУ. Это делается, чтобы исключить возгорание выделяющейся из батареи кислородно-водородной смеси или ее взрыва при искрении в момент подсоединения «крокодилов».

С той же целью порядок отключения АКБ обратный: вначале отключается ЗУ, и лишь затем отсоединяются «крокодилы». Кислородно-водородная смесь образуется в результате соединения выделяемого при работе АКБ водорода с кислородом воздуха.

Зарядка аккумулятора постоянным током

Под постоянным током в рассматриваемом случае понимается постоянство величины тока зарядки. Этот способ наиболее распространенный из двух применяемых. Температура электролита в подготовленной к зарядке АКБ не должна достигать 35 °С. Ток зарядки новой или разряженной АКБ в амперах устанавливают равным 10% от ее емкости в ампер-часах (пример: при емкости в 60 Ач устанавливается ток 6 А). Этот ток будет либо автоматически поддерживаться ЗУ, либо его придется регулировать переключателем на панели ЗУ либо реостатом.

При зарядке следует контролировать напряжение на выходных клеммах батареи, оно будет расти по ходу зарядки, и по достижению им значения 2,4 В на каждую банку (т.е. 14,4 В на всей АКБ) ток зарядки следует снизить вдвое для новой батареи и вдвое-втрое для бывшей в употреблении. Этим током батарея заряжается вплоть до обильного газообразования во всех аккумуляторных банках. Двухступенчатая зарядка позволяет ускорить зарядку АКБ и уменьшить интенсивность разрушающего пластины АКБ газовыделения.

Если батарея разряжена незначительно, ее вполне можно зарядить в одноступенчатом режиме током, равным 10% емкости батареи. Признаком завершения зарядки также является обильное газовыделение. Существуют и дополнительные признаки завершения заряда:

  • неизменность плотности электролита в течение 3 часов;
  • достижения напряжением на клеммах АКБ значения 2,5-2,7 В на секцию (либо 15,0-16,2 В на батарею в целом) и неизменность этого напряжения также в течение 3 часов.

Для контроля процесса зарядки необходимо каждые 2-3 часа проверять плотность, уровень и температуру электролита в аккумуляторных банках. Температура не должна повышаться выше 45 °С. При превышении граничного значения температуры следует либо прекратить заряд на время и дождаться падения температуры электролита до 30-35 °C, после чего продолжить зарядку при прежнем токе, либо снизить ток зарядки в 2 раза.

Исходя из состояния новой незаряженной АКБ, ее заряд может продолжаться до 20-25 часов. Время заряда успевшего поработать аккумулятора зависит от степени разрушенности его пластин, времени эксплуатации и степени разрядки, и может достигать 14-16 часов либо более при глубокой разрядке батареи.

Зарядка аккумулятора постоянным напряжением

В режиме постоянства зарядного напряжения рекомендуется заряжать необслуживаемые батареи. Для этого напряжение на выходных клеммах аккумуляторной батареи не должно превосходить 14,4 В, и заряд завершается при понижении тока заряда ниже 0,2 А. Зарядка АКБ в этом режиме требует ЗУ с поддержанием постоянства выходного напряжения 13,8-14,4 В.

В данном режиме ток заряда не регулируется, а устанавливается ЗУ в зависимости от степени разряда АКБ автоматически (а также температуры электролита и пр.). С постоянством зарядного напряжения 13,8-14,4 В батарею можно заряжать в любом ее состоянии без риска чрезмерного газовыделения и перегрева электролита. Даже в случае полностью разряженной АКБ ток заряда не превышает значения его номинальной емкости.

При неотрицательной температуре электролита батарея за первый час зарядки заряжается до 50-60% своей емкости, за второй час еще на 15-20%, и за третий час всего на 6-8%. Суммарно за 4-5 часов зарядки батарея заряжается до 90-95% полной емкости, хотя время зарядки может оказаться и иным. Признаками завершения заряда является понижение зарядного тока ниже 0,2 А.

Данный способ не позволяет зарядить батарею до 100% ее емкости, поскольку для этого необходимо повысить напряжение на выводах АКБ (а соответственно и выходное напряжение ЗУ) до 16,2 А. Данный метод обладает следующими преимуществами:

  • аккумулятор заряжается быстрее, чем при зарядке с постоянством тока;
  • метод проще реализовать на практике, поскольку отсутствует необходимость регулирования тока в процессе зарядки, вдобавок аккумулятор можно заряжать без снятия с транспортного средства.

При эксплуатации АКБ на автомобиле ее зарядка происходит также в режиме постоянства напряжения заряда (что обеспечивается автомобильным генератором). В «полевых» условиях возможна зарядка «посаженного» аккумулятора от электросети другого автомобиля по договоренности с его владельцем. При этом нагрузка окажется ниже, чем при традиционном способе «прикуривания». Время подобной зарядки, необходимое для возможности завестись самостоятельно, зависит от температуры среды и глубины разряда собственной аккумуляторной батареи.

Зарядки требует не только полностью севший АКБ (до такого доводить не желательно), но и аккумулятор находящийся в эксплуатации. Только вот время подзаряда будет у них разное . Зачастую это от 8 до 12 часов . Наш онлайн калькулятор поможет подсчитать сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор , используя для этого постоянный ток.

Первый заряд новой (незаряженной) АКБ может продолжаться относительно долго: 25–50 часов (зависит от состояния АКБ). Как долго будет заряжаться б/у батарея, зависит от ее степени разрядки, времени эксплуатации и состояния. Для сильно разряженной батареи может понадобиться 14–16 часов или больше.

Когда, как и каким током заряжать

Как правило, о степени заряженности АКБ судят по плотности его электролита. Плотность полностью заряженной батареи должна составлять 1,26-1,28 г/см³, напряжение не менее 12,5 В. Все будет зависеть от того, была изначально установлена в новом аккумуляторе вашего региона проживания, может быть как 12,7 В так 12,9В. Чем плотность ниже, тем сильнее она разряжена. Уменьшение плотности на 0,01 г/см3 по сравнению с номинальной означает, что батарея разрядилась примерно на 6-8%. Степень заряженности нужно определять по банке имеющей наименьшую плотность.

Степень заряженности (%) Плотность электролита (г/см³) Степень разряженности (%) Напряжение аккумуляторной батареи (В) Время заряда при 10% от емкости (часы)
100 1,277 0 12,73 Нет необходимости
90 1,258 10 12,62 2
80 1,238 20 12,50 4
70 1,217 30 12,37 6
60 1,195 40 12,24 8
50 1,172 50 12,10 10
40 1,148 60 11,96 13
30 1,124 70 11,81 16
20 1,098 80 11,66 20
10 1,073 90 11,51 24
0 1,06 100 11,4 Сульфатация
Свинцово-кислотный аккумулятор, который летом разряжен более чем на 50%, а зимой даже лишь более 25% необходимо снимать и подзаряжать. Также дополнительной зарядки требует та АКБ, плотность в банках которой, отличается более чем на 0,02 г/см³.

Оптимальным током зарядки аккумуляторной батареи считается ток равный 0,05 от ее емкости (уравнительный заряд ). Так для батареи емкостью в 55 Aм/ч эта величина составляет 2,75 А, а для 60 Ач уже 3 ампера. Цель такого метода - обеспечение полного восстановления активных масс во всех пластин аккумулятора.

Уравнительный заряд способен нейтрализовать воздействие глубоких разрядов. Рекомендован при устранении сульфатации электродов, вызванной длительной эксплуатацией АКБ при заряженности менее 70%.

Хотя зачастую применяют так называемый форсированный заряд и берут другое соотношение – 10% от емкости . То есть стандартный аккумулятор легкового автомобиля 55Ah заряжают током 2.75-5.5A , а для 60Ah АКБ зарядный ток выставляют в пределах от 3А до 6А . Но, нужно знать, что чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд, хотя и требуется больше времени. Точно такая же ситуация и с подаваемым напряжением - чем больше тем быстрее , но, оно не должно падать ниже 13,8 и превышать 14,5В ). Зарядное напряжение поднимают до 16,0-16,5В лишь при зарядке необслуживаемого аккумулятора .

Подавать ток выше 1/10 его емкости - вредно, но и ниже 1/20 будет бесполезным при зарядке.

Обязательно следует отметить, что на сегодняшний день есть несколько методов подзарядки АКБ:

  • При постоянном токе;
  • При постоянном напряжении;
  • Комбинирование в автоматическом режиме (рассматривать не будем, поскольку в таком случае калькулятор подсчета времени не нужен).

Этапы разряжености автомобильного аккумулятора

Время зарядки АКБ при постоянном токе

Формула расчета зарядного тока имеет вид: I=Q*k, где Q – емкость батареи, а k – некий коэффициент от номинала (идеальное его значение находится в границах 0,04…0,06, а оптимальное до 0,1). Исходя из такой рекомендации, подсчет времени, которое нужно для полностью посаженого аккумулятора имеет такой вид: Т= Q/ I. Подставив свои значения, вы увидите, что получается достаточно много времени, но поскольку, зачастую требуется не полная зарядка, а лишь восстановление утраченной емкости, то эта цифра будет в два или полтора раза меньше.

Для ориентировочной оценки требуемого времени на зарядку автомобильного аккумулятора постоянным током сначала необходимо определить степень разряженности батареи (в процентах), потом определить потерянную емкость (в Ач), а затем, выбрав величину зарядного тока, рассчитать время полной зарядки. Формула для расчета сколько по времени подзаряжать аккумулятор авто выглядит так:

Умножение данного соотношения в 2 раза, нужна из-за того, что КПД процесса составляет 40-50%, остальное тратится на нагрев, а также связанные с этим электрохимические процессы.

Использование расчетной формулы обязательно должно сопровождаться контролем за ходом процесса зарядки, особенно при его завершении, дабы не упустить начало бурного кипения.

Когда в течение часа на клеммах аккумулятора, при зарядке, напряжение перестает увеличиваться - аккумулятор заряжен на 100%.

Величина конечного напряжения зависит от: величины зарядного тока, температуры, внутреннего сопротивления АКБ, наличия в электролите примесей и от состава сплава решеток.

Как пользоваться калькулятором

Чтобы узнать сколько времени нужно заряжать ваш аккумулятор не нужно вдаваться в подробности всех процессов и расчетных формул достаточно воспользоватся этим калькулятором.

Для онлайн расчета необходимо заполнить все три поля:

  1. В поле «Номинальна емкость» вписываете емкость заряжаемого автоаккумулятора.
  2. В поле «Степень разряженности» можно ввести как процентное соотношение вычисленное по таблице, так и напряжение замеренное вольтметром.
  3. В ячейке «Зарядный ток» нужно указать каким именно током планируете заряжать АКБ от зарядного устройства.