Радиальные камерные шины. Как ставить радиальную шину – несколько особенностей, что вас ждут. Всё, бежим за радиальными шинами для сельхозтехники и тракторов? Не все так просто

Радиальные шины продолжают увеличивать свою долю на рынке в сегменте тяжелой внедорожной спецтехники, поскольку постоянно растет количество по достоинству оценивших их компаний.

В Америке и Европе пока на строительных площадках распределение охвата рынка обоих типов шин примерно одинаково, но постепенно доля радиальных увеличивается. В России пока большим спросом пользуются диагональные. Но интересно, насколько быстро будет распространяться западная тенденция и на наших стройках.

Прослеживается закономерность: чем крупнее техника, тем чаще на ней можно встретить покрышки радиального типа. На Западе считают, что их преобладание в строительной сфере - это только вопрос времени.

Томас Беннет, представитель компании Michelin описывает современное положение дел так: для техники с типоразмером 23.5-25 и менее сейчас на радиальные шины приходится около 40%, но в сегменте крупногабаритных (26.5, 29.5) процентное соотношение достигает 50/50, а для больших карьерных машин - около 80%.

Эта тенденция обусловлена преимуществами радиальной конструкции для многих приложений. Хотя первоначальная покупная цена ее обычно больше, в итоге общая стоимость за период эксплуатации почти всегда ниже - констатирует менеджер по маркетингу Bridgestone. Радиальные шины предоставляют лучшее сцепление с дорогой и флотацию, а также более устойчивы к порезам в зоне протектора, плюс меньше нагреваются во время эксплуатационных циклов.

Их свойства выливаются в более медленный износ и более плавную езду.

Эти характеристики превращают их в очень привлекательный выбор для транспортного оборудования, такого как сочлененные самосвалы и грузовики с жесткой рамой. Для транспортной техники очень важен срок службы шин, поскольку это существенно влияет на конечную экономическую целесообразность покупки.

Спецтехника, задействованная в строительстве, работает на высоких скоростях и несет огромные нагрузки. Эти нагрузки сказываются и на операторах. Поэтому кроме лучшего сцепления, меньшего тепловыделения, более низкого сопротивления качению также имеет значение повышение комфорта для оператора и создание лучших условий труда.
Владельцы колесных погрузчиков и скреперов также постепенно переходят на радиальные. В Европе большинство погрузчиков уже оснащены именно такими шинами ввиду более длительного износа протектора и, в конечном счете, комфорта водителя, поскольку там большое внимание уделяют долгосрочной экономии и улучшению условий работы для людей.

Прочность и сопротивление порезам

Покрышки радиальной конструкции на 80% более устойчивы к порезам и проколам протектора.

Основа диагональных - это покрытые резиной, расположенные перекрестно под углом 30 градусов, прочные нити (обычно нейлоновые). Такая конструкция образует единый рабочий блок.

Второй тип конструкции подразумевает 2 части. Корпус состоит из одного слоя стальной проволоки, облаченной в слой резины, и уложенной от одной боковины к другой параллельно между собой. Далее несколько слоев проволоки, сложенных в «ленты», помещаются под протектор, чтобы стабилизировать зону контакта с дорогой. Эти брекеры и дают надежную защиту от разрезов и проколов.

То есть от глубоких повреждений РШ защищена многими слоями стальной проволоки, тогда как ДШ - переплетениями нейлона.

Если разрез все же случился - в этом случае РШ более пригодны для ремонта. Если повреждена радиальная - обычно задет лишь небольшой участок, в то время как порез в диагональной означает ущерб 25-35% общей структуры (порез в ней часто сравнивают с мотком ниток, когда повреждение в одном месте приводит к утрате общей формы).

Но есть приложения, для которых предпочтительными все же будут ДШ. Диагональные имеют более толстые боковины, соответственно, лучше защищены от бокового ущерба. То есть это более правильное решение для погрузчиков, работающих на каменистых неровных площадках, например.

Сцепление

Разница в конструкции также оказывает большое влияние на тягу. Так как диагональная построена как единый элемент, когда боковые стенки отклоняются, протектор сжимается и отклоняется (выпячивается середина) - это способствует неравномерному износу.

Конструкция радиальных шин позволяет боковине и зоне протектора работать независимо друг от друга. Здесь протектор прилегает плотнее, образуя гораздо более равномерное и широкое пятно контакта, соответственно - лучшее сцепление.

Примером может служить покрышка на экскаваторе-погрузчике. Радиальные шины на погрузчике на мягком грунте не вращаются при копании. Если протектор не прокручивается - он изнашивается медленнее.

Качество езды

Качество езды значительно варьируется в зависимости от типа. РШ обеспечивают более плавную езду, когда ДШ дают большую стабильность в боковине для определенных применений.
Стабильность боковины не позволяет погрузчикам раскачиваться назад и вперед, когда грузы поднимаются высоко.

Но более плавная езда радиальных часто приводит к повышению производительности для многих видов оборудования. Их боковые стенки более гибкие и дают большее вертикальное отклонение. Это изолирует оператора и машину от ощущения всех неровностей поверхности.

Термостойкость

Шины изготовлены из смеси разных материалов. Во многих случаях вулканизуются несколько типов резины для получения желаемых характеристик. Если шина нагревается до температуры вулканизации, она начинает терять свойства.

При перегревании шина не возвращается в прежнее состояние, а переходит в другое, с совершенно иными свойствами. Каучук может стать хрупким, или возникают другие проблемы, такие как коксование.

Нагрев можно проверить, контролируя давление воздуха после работы - горячее давление. Хорошее эмпирическое правило заключается в том, что увеличение давления воздуха во время работы не должно превышать 25% от начального.

Радиальные шины рассеивают тепло лучше, что позволяет им перемещаться с большей скоростью на длинные расстояния.

Затраты на эксплуатацию

Вычисление общей стоимости жизненного цикла резины является единственной истинной мерой, которая позволит снизить эксплуатационные расходы. Покупать то, что дешевле, и экономить таким образом - это краткосрочное мышление.

Более дешевая ДШ не прослужит так же долго, как РШ. Часто радиальная переживает диагональную в 2 раза, а бывает, что даже в 6-7 раз, в зависимости от приложения.

Еще одна распространенная ошибка - покупка резины на замену только тогда, когда используемая уже пришла в негодность. Это приводит к покупке того, что доступнее, а не того, что лучше всего подходит.

Конечно, дело не только в конструкции. К примеру, Michelin производит девять различных радиальных шин, подходящих на погрузчик Caterpillar 950, каждая из которых может быть оптимальной в разных условиях.

Помимо очевидных сбережений, связанных с выбором правильных покрышек, есть потенциальная производительность и вероятность преждевременных поломок спецтехники, которые могут стоить гораздо дороже, чем было сэкономлено на самой дешевой резине.

Как известно, все шины для спецтехники разделяют на и диагональные. Так что означает радиальная шина, где она применяется и чем отличается от диагональной? Особенности и маркировку радиальных шин рассмотрим в нашей статье.


Любая шина имеет определенную конструкцию: она состоит из каркаса, внутренней основы шины, и брекера. Каркас изготавливается из нескольких слоев резины, а необходимую жесткость и прочность ему придает текстильная нить. Радиальные шины отличает нить, располагающаяся перпендикулярно колее движения. Что обеспечивает технике высокую проходимость.


Брекер представляет собой внешнюю основу, на которой строится протектор. Корд шины представляет собой ее силовую часть, он проходит по диагонали с большим углом.

Преимущества радиальных шин

  • Благодаря своему устройству радиальная шина лучше сохраняет форму, в отличие от своих диагональных коллег. За счет этого спецтехника становится более маневренной и легче управляется, что делает работу более безопасной.

  • Устройство радиальной шины позволяет спецтехнике лучше сцепляться с поверхностью, такие покрышки имеют более ровную и стабильную форму.

  • Износостойкость протектора значительно выше, чем диагональной.

На боку каждой спецшины находится ряд различных надписей, которые характеризуют покрышку. Как правило, маркировка радиальных шин содержит информацию о фирме-изготовителе, типе и модели, размере покрышки, а также указываются индексы грузоподъемности и скорости.


Маркировка может также содержать ряд условных обозначений. К примеру, кружок, закрашенный светлой краской, - это балансировочная метка, важный элемент шиномонтажа. А буква «Е» с числовыми значениями указывает на сертификацию согласно европейскому стандарту безопасности.

Особенности установки радиальных шин

Правильная установка радиальных шин влияет не только на долгий срок их пригодности, но и на важные ходовые характеристики. Если шина будет установлена неправильно, она будет больше подвержена износу, а безопасность работы будет под угрозой.


При установке радиальной шины необходимо ориентироваться на ее маркировку.

  • Большая стрелка и надпись «Rotation» указывают направление движения колеса.

  • Ассиметричные покрышки могут содержать надписи «Outside» и «Inside», обозначающие внутреннюю и внешнюю сторону. Они показывают правильное расположение боковых поверхностей по отношению к машине.

  • Направленные шины также имеют обозначение стороны техники, на которую подойдет шина. Так шины с обозначением «Left» подойдут для колес, находящихся слева, а с «Right» - для правых.

  • «Tabelles» или TL – обозначение маркировка радиальных шин бескамерных. Если такой надписи на покрышке нет, то установка радиальной шины возможна только с камерой.

Большой выбор радиальных шин для различных моделей спецтехники Вы сможете найти в нашем интернет магазине. В каталоге представлены спецшины

Любая современная автошина состоит из нескольких слоев, и каждый из них имеет определенное предназначение. Например, первый – каркас, который определяет форму изделия, а также придает ему требующуюся степень жесткости. Второй и третий слои принято называть брекером, на него приходится большая часть нагрузок. Он укрепляется с помощью металлических прутьев, называемых металлкордом.

Различные виды автопокрышек различаются по особенностям плетения каркаса, а также расположению резиновых слоев и металлкорда.

Чем отличаются радиальные шины от диагональных?

Диагональная конструкция шины подразумевает, что кордовые нити, расположенные в слоях каркаса, направлены под углом друг к другу и при этом перекрещиваются. Обратите внимание: количество слоев всегда четное, обычно их четыре.

В таких изделиях каркас «укладывается» в несколько слоев, и при этом каждый из них идет внахлест на предыдущий. Такая особенность конструкции минимизирует вероятность расхождения каркаса.

Если на изделии указано, что тип шины – радиальный, это значит, что нити не перекрещиваются между собой. Они направлены радиально, то есть от одного борта покрышки к другому. Важное отличие заключается в том, что на таких модификациях основную часть «работы» каркаса берет на себя брекер, он создается из двух и более слоев металлического корда.

Становится понятным, что значит радиальная шина, а какую называют диагональной. Остается оценить, какими особенностями и преимуществами обладают изделия каждого типа.

Диагональная шина лучше радиальной?

Отметим ключевые достоинства диагональных изделий:

  • простота конструкции, что положительно сказывается на стоимости автошины;
  • высокая прочность боковой части;
  • эффективное поглощение ударных нагрузок, что особенно важно при попадании колеса в яму;
  • хорошие показатели при езде по бездорожью;
  • ремонтопригодность.

Радиальные изделия обладают следующими ключевыми преимуществами:

  • Устойчивость к перегреву. У таких изделий меньше слоев, что способствует более эффективному отводу тепловой энергии. Как показывает практика, на больших скоростях радиальные модели нагреваются значительно меньше, чем диагональные.
  • Хорошее сцепление с дорожным покрытием. Управляемость ТС, на которые установлены такие автошины, значительно лучше.
  • Эксплуатация таких изделий считается более безопасной, так как они больше защищены от проколов и перегрева, то есть риск их повреждения минимизирован.
  • Различия в конструкции между радиальными и диагональными шинами обуславливают тот факт, что первые имеют большее пятно контакта. При этом его размер не меняется, вне зависимости от характеристик (мокрый или сухой асфальт) или качества дорожного покрытия.
  • Низкое сопротивление качению.
  • Устойчивость к «поворотным» перегрузкам.

Особенности эксплуатации и недостатки

Впрочем, оба типа изделий имеют определенные недостатки. К «минусам» диагональных следует отнести:

  • Деформацию протектора при значительных нагрузках. Сжимание может происходить при сильной загрузке ТС, а также при постоянной езде по некачественным дорожным покрытиям.
  • Меньший срок эксплуатации.

К числу недостатков радиальных шин можно отнести:

  • более высокую цену;
  • меньшую прочность боковины, что в некоторых случаях становится причиной образования так называемых «грыж», разрывов и других повреждений;
  • при движении на высоких скоростях возможно «рыскание» ТС, ввиду чего требуется подруливание.

В связи с тем, что в последнее время, особенно в рекламе, часто говорят о различных характеристиках покрышек, которые ранее мало кого интересовали, многим автомобилистам необходимо больше информации о том, как ставить радиальные шины, и какой им нужен уход.

Какова радиальная конструкция шины?

Можно выделить два типа автомобильных шин, в зависимости от ориентации нитей корда: диагональные и радиальные. В первом случае нити корда располагаются под определенным углом к радиусу колес, во втором – вдоль него. Кроме того, чаще всего, имеют несколько слоев корда, причем нити каждого слоя перекрещиваются. Корд же радиальных шин натянут без пересечения нитей.

Радиальная конструкция шины способствует значительному снижению напряжений нитей. Кроме того, их прочностные характеристики значительно повышают надежность покрышек в зоне беговой дорожки, каркас надежно защищен от разного вида повреждений, и существует меньшая вероятность появления трещин в протекторе. Имеются, конечно, и слабые места, но о них мы скажем позже, ибо они имеют влияние на работу покрышки лишь в определенных условиях эксплуатации.

Что значит радиальная шина – плюсы и минусы

Можно очень просто распознать радиальные шины, маркировка таких покрышек всегда имеет букву R, например 315/80R22.5. На их боковине указывается еще и количество слоев корда, а также материал. Кстати говоря, из-за того, что абсолютно каждый слой работает самостоятельно, благодаря радиальному расположению нитей, их количество не обязательно должно быть четным.

Жесткий брекер (слой между протектором и каркасом) значительно снижает вероятность деформации рисунка протектора и способствует тому, чтобы пятно контакта практически не изменялось по форме. Сцепление с дорожным покрытием у таких покрышек значительно лучше, чем у диагональных, это обеспечивается большей площадью контакта . Таким образом, благодаря всем своим достоинствам они практически вытеснили с рынка другие типы.

В принципе, слабых мест у радиальных покрышек не много, но они есть. У них стенок, это связано с радиальным расположением нитей, поэтому надо быть предельно осторожными при движении по глубоким колеям, и следить, чтобы давление воздуха было всегда в пределах нормы. Также они очень боятся ударов о бордюрные камни, и намного чаще в этом случае получают повреждения, чем диагональные.

Как ставить радиальную шину – несколько особенностей, что вас ждут

Узнав более подробно, что значит радиальная шина, следует разобраться и со следующими вопросами, как их ставить, и в каком уходе они нуждаются. Устанавливая такие покрышки на своего «железного коня», придерживайтесь следующих правил. Если вы приобрели направленную шину, то на ней обязательно должна быть стрелка, которая указывает направление движения вперед, и устанавливать ее надо соответственно.

Пятая шина, в основном, монтируется из расчета установки с правой стороны, так как по статистике именно правые колеса страдают больше всего.

А ты и твой автомобиль готовы к наступившей зиме? Современные гаджеты помогут с комфортом пережить зиму:

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Если же типы рисунков протектора радиальных шин относятся к несимметричным, то с одной стороны вы увидите надпись «Inside» что в переводе означает «наружу», и устанавливать их следует так, чтобы данная надпись находилась с внешней стороны. Что же насчет симметричных радиальных вариантов, то обязательно при снятии отметьте направление движения, дабы потом установить их правильно. Ну, и в завершении, даже когда прикатываете радиальную шину к месту монтажа, обязательно соблюдайте направление вращения .

Автошины оказывают влияние на сцепление колес с покрытием дороги. Их конструктивные особенности сказываются на комфорте и безопасности вождения. В нашей статье вы найдете ответы на следующие вопросы: «Что такое радиальные шины, чем они отличаются от диагональных автопокрышек?», а также ознакомитесь с преимуществами и недостатками указанных типов авторезины.

Радиальный кордовый слой

Какие основные элементы шины, что значит радиальный и диагональный тип покрышек? Автопокрышка представляет собой метало-тканево-резиновую оболочку, имеющую определенную жесткость, устанавливаемую на обод колесного диска. Автошина обеспечивает площадь соприкосновения колеса с покрытием дороги, влияет на устойчивость, маневренность, быстроту торможения автомобиля. При этом она может снижать шумность во время езды и гасить колебания, вызванные при езде по неровному дорожному покрытию, благодаря этому увеличивается комфорт при вождении, снижается риск ДТП.

Основными составляющими компонентами, формирующими конструкцию автошины, есть:

  1. Каркас - опорная часть конструкции автопокрышки, которая оказывает влияние на прочностные характеристики шины. На каркас действует давление воздуха и нагрузка, передаваемая от дорожного покрытия. Он должен быть достаточно жестким для предотвращения деформации авторезины. Его структура складывается из одного либо нескольких кордовых слоев. Корд представляет собой нити, прорезиненные и перетянутые определенным образом. Расположение указанных нитей в каркасе, разделяет автошины на два типа:
  • радиальные;
  • диагональные.
  1. Брекет - это составляющий элемент шины, располагаемый между протекторным слоем и каркасом. Представляет собой утолщенный слой резины (либо скрещенные слои металлического или полимерного корда), препятствующий механическим воздействиям, образованию прорезов, проколов. Также с его помощью автошине придается дополнительная жесткость.
  2. Протекторный слой. Обеспечивает сцепление авторезины с дорожным покрытием, препятствует повреждению каркаса. Представляет собой слой резины, имеющий определенный рисунок.
  3. Борт. Благодаря ему обеспечивается герметичное прилегание шины к автомобильному диску. Он состоит из бортовых колец, а также воздухонепроницаемой резины (если речь идет о бескамерных шинах). Отличается небольшой массой и высокой надежностью.

Все эти составные части влияют на свойства автопокрышек, сказываются на их эксплуатации.

Основное различие при эксплуатации шин, отличающихся строением кордового слоя

Диагональная авторезина

На автомобильном рынке есть два типа автопокрышек:

  1. Радиального типа. Такая автошина состоит из одного кордового слоя (допускается и несколько слоев). Нити корда расположены перпендикулярно ободу покрышки и не пересекаются между собой. В большинстве случаев радиальные шины являются бескамерными и имеют одно бортовое кольцо. Маркируются указанные автопокрышки буквой «R» либо обозначениями «Radial» или «Belted», расположенными на боковой поверхности автошины.
  2. Диагонального типа. Такая авторезина состоит из нескольких слоев корда (в основном их количество четное). Нити корда пересекаются между собой под определенным углом. В большинстве случаев радиальные автопокрышки, имеют два бортовых кольца и являются камерными.

Отличие в строении каркаса оказывает влияние на основные характеристики покрышек. Радиальные автошины имеют следующие преимущества:

  1. Есть возможность использования минимального количества кордовых слоев - это позволяет:
  • увеличить жесткость авторезины;
  • снизить общий вес изделия благодаря уменьшению толщины каркаса, что позитивно сказывается на ресурсе подвески машины и скоростных характеристиках авто, плюс снижается быстрота нагревания авторезины, увеличивается ее эксплуатационный период;
  • увеличить глубину протекторного слоя для лучшей проходимости машины.
  1. Выдерживают большие нагрузки.
  2. Могут использоваться без камер.
  3. Обеспечивают равномерность износа протекторного слоя.
  4. Устанавливаются, в основном, на легковые машины.

Из недостатков следует выделить:

  • боковая часть автошин поддается механическим воздействиям;
  • относительно высокая стоимость.
  • боковины устойчивы к механическим воздействиям;
  • меньшая стоимость, чем у радиальных изделий;
  • возможность установки на специальные виды транспорта - тракторы, экскаваторы и так далее.

Недостатки указанного типа автошин:

  1. Из-за переплетения нитей кордового слоя увеличивается напряжение - это приводит к увеличению количества слоев авторезины, замедленному отводу тепла. Если вы любите ездить на больших скоростях, то будьте готовы к разрыву диагональных автошин из-за перегрева.
  2. Высокая жесткость покрышек сказывается на их эластичности, следовательно, снижается контакт колес с дорожным покрытием.
  3. Низкий комфорт во время вождения.
  4. Высокая шумность.
  5. Неравномерный износ протекторного слоя.
  6. Отличаются увеличенной массой - это оказывает воздействие на снижение скоростных характеристик машины, а также возрастанию нагрузки на подвеску.

Разница в эксплуатационных характеристиках радиальных и диагональных шин значительна. Поэтому большинство заводов-изготовителей отказалось от выпуска второго типа авторезины.

Заключение


Маркировка радиальных автошин

Радиальные шины отличаются от диагональных изделий по следующим параметрам:

  • количеством бортовых колец;
  • количеством кордовых слоев;
  • сопротивляемости износу;
  • длительности эксплуатации;
  • сопротивляемости качению;
  • обеспечение управляемости и курсоустойчивости автомобиля;
  • теплопроводности каркаса;
  • камерностью;
  • сферой применения.

Покрышки радиального типа значительно превосходят изделия диагонального строения по большинству вышеуказанных характеристик. Поэтому многие эксперты утверждают, что со временем радиальная авторезина полностью вытеснит диагональную.