После скольки километров надо менять масло. Нужно ли часто менять масло в двигателе и как правильно это делать? Новые технологии, которые позволяют редко менять масло в автомобилях

Необходимость в регулярной замене моторного масла для автолюбителей стала настолько привычной, что воспринимается многими как данность. О том, для чего это необходимо, и что влияет на срок службы масла, мало кто задумывается. Между тем многие важные нюансы кем-то не учитываются, а кому-то и неизвестны.

Виды моторных масел

Исторически первыми появились масла на минеральной основе , полученной при перегонке нефти. Иногда оно смешивалось с касторовым маслом (например, эта технология применялась компанией Castrol, откуда и взято ее название).

Такие масла были достаточными для применения в низкофорсированных двигателях , хотя и имели ощутимые недостатки: их вязкость значительно зависела от температуры, минеральные масла быстро окислялись и загрязняли двигатель.

Если первая проблема решалась созданием сезонных масел (летних и зимних), то вторая — только частой заменой.

Развитие химической промышленности позволило стабилизировать и улучшить свойства моторных масел: благодаря модификаторам вязкости удалось создать всесезонные минеральные масла, большое количество антифрикционных и моющих присадок позволяют минеральным маслам успешно работать в высоконагруженных моторах.

Расплатой за низкую цену минерального масла является сохранившее слабое место — низкий ресурс , ведь, кроме полезной работы, пакеты присадок еще и противодействуют отрицательным качествам самого базового масла.

Синтез базового масла позволяет получить значительно более качественный продукт, но по заметно большей цене.

Синтетические моторные масла, в зависимости от технологии получения, могут иметь различный состав.

Наиболее распространены полиальфаолефиновые масла — технология их получения наиболее дешева. Однако по ряду качеств их превосходят масла полиэфирные — так, значительно меньше их летучесть и воспламенимость, а вязкость стабильнее.

Зачастую производители используют полиэфирное масло как добавку к полиальфаолефиновой основе, чтобы улучшить качество масла при меньшей цене по сравнению с полностью полиэфирным маслом.

Смешивание синтетического базового масла с минеральным дает так называемую полусинтетику. На самом деле, в подобных маслах синтетического базового масла обычно не больше 20 %. Подобные меры позволяют получить более стабильное моторное масло, увеличив его ресурс по сравнению с минеральным, а также стабилизировать его вязкость.

Зачем нужно менять масло в двигателе?

Мало кто сходу может описать все функции, выполняемые моторным маслом.

На самом деле их всего три:

  1. Смазка. Наиболее важная работа моторного масла. В современных автомобильных моторах нагрузки на детали весьма значительны, отсюда высоки и требования к моторному маслу. Именно поэтому современные моторные масла содержат высокое количество антифрикционных, противозадирных и стабилизирующих вязкость присадок (до 20-30 процентов ). Однако, работа при высоких температурах, загрязнение газами, прорывающимися сквозь поршневые кольца, приводят к старению масла — эффективность пакета присадок падает. Лучше всего видно падение вязкости моторного масла: отработанное значительно жиже, чем в момент заливки. Значительное снижение прочности масляной пленки в сочетании со старением пакета антифрикционных присадок усиливает износ двигателя.
  2. Очистка. Даже самое лучшее масло не сможет полностью победить износ двигателя. Важно, чтобы продукты износа пар трения удерживались маслом, чтобы задержать их масляным фильтром. Это обеспечивается пакетом моющих присадок, которые тоже не вечны. С тех времен, когда доступными были только низкокачественные минеральные масла, известно заблуждение, что потемнение масла означает его окисление и необходимость замены. На самом деле, потемнение масла — это именно результат работы пакета моющих присадок, позволяющего маслу удерживать все загрязнения в своей массе, препятствуя их выпадению в осадок.
  3. Охлаждение. Именно моторное масло охлаждает наиболее теплонагруженные узлы двигателя, например, распылением его на донышки поршней. Таким образом, масло постоянно контактирует с деталями, нагревающимися выше двухсот градусов, что убыстряет его окисление.

Как часто следует менять моторное масло?

Основная проблема в том, что невозможно точно оценить, когда именно конкретное масло значительно потеряет свои свойства в конкретном двигателе.

Даже если взять два одинаковых автомобиля, они могут эксплуатироваться по-разному:

  • частые и короткие поездки ускоряют старение состава по сравнению с длительными , городская эксплуатация тяжелее для моторного масла, чем езда по автотрассам.

Например, количество отложений, образующихся в двигателе, в городском режиме эксплуатации выше на 10-30% в зависимости от качества масла.

Качество топлива также заметно сказывается на изменении состава масла: применение высокосернистого топлива увеличивает загрязнение масла, особенно при прогреве, возрастающая кислотность нарушает работу присадок.

Масла различного состава имеют различный срок службы.

Так, минеральные и полусинтетические масла вынуждают производителей вводить достаточно высокое количество присадок, чтобы скомпенсировать неоптимальные свойства минеральной базы. В то же время, при создании синтетического масла необходимые свойства можно заложить уже в саму базу.

Именно поэтому старение синтетического масла происходит дольше — старение и разрушение присадок меньше сказывается на его свойствах.

Как же определить оптимальный интервал замены масла в автомобиле?

Наиболее простой метод — обратиться к рекомендациям завода-изготовителя.

Так, например, компания Peugeot устанавливает периодичность замены моторного масла для России в 10000 километров.

Эта норма ниже, чем, скажем, для Западной Европы: производитель учитывает более сложные условия эксплуатации двигателя, а следовательно, и более быстрое старение масла.

Другой французский производитель, Renault, устанавливает периодичность замены масла для бензиновых моторов в 15000 километров, а для дизельных — 10000. При этом указывается на необходимость двухкратного уменьшения межсервисного интервала в тяжелых условиях эксплуатации (длительная работа на холостом ходу, короткие поездки).

Действительно, стоя в пробке со включенным двигателем, Вы не увеличиваете пробег, масло же быстрее обычного стареет.

Стоит отметить, что интервалы замены масла оговариваются производителем автомобиля с условием применения именно рекомендованных масел. Залив в мотор дешевое полусинтетическое и, тем более, минеральное масло, нельзя рассчитывать, что оно прослужит столько же, как синтетика. Таким образом, применяя менее качественные масла, нужно сокращать интервалы замены.

Для большинства современных минеральных масел разумной будет замена по пробегу 5000 километров, средний срок жизни полусинтетики — не более 7000.

Синтетические масла, как бы их производитель не настаивал на увеличении ресурса своего продукта в разы, разумным будет менять при пробеге 10-12 тысяч километров.

Через сколько менять синтетическое масло в двигателе ВАЗ 2110 и ВАЗ 2114?

Действительно, завод-изготовитель, согласно извещению № 41635, нормирует интервалы замены масла для моторных масел групп качества API SG и SJ, давно устаревших. Так через сколько км следует менять масло? При этом устанавливается периодичность замены масла в 10000 километров, в тяжелых условиях сокращаемая до 5-7 тысяч.

Казалось бы, более качественные масла должны иметь больший ресурс в этих двигателях. Но если сравнить эти цифры с рекомендациями других производителей, можно увидеть, что интервалы замены масла у всех марок автомобилей практически равны.

Следовательно, не следует увеличивать межсервисный пробег при применении современного синтетического масла — никто не может гарантировать последствия такой экономии.

Как поменять масло в двигателе Рено Логан?

Процедура замены масла своими руками может отличаться по трудоемкости в зависимости от комплектации и поколения автомобиля. Так, на современных Renault Logan 2-го поколения доступ к масляному фильтру значительно труднее из-за измененной компоновки подкапотного пространства и навесного оборудования.

На автомобилях же предыдущего поколения, особенно в бедных комплектациях, фильтр значительно удобнее снимать.

Работу удобнее всего проводить на подъемнике, сняв защиту картера. Однако, тут нужно учитывать, что крепится она болтами М6, которые часто обрываются даже на автомобилях с малым пробегом. В таком случае нужно быть готовым к необходимости высверлить обломки.

Защиту можно и не снимать, но следует учесть, что при откручивании масляного фильтра на нее попадет заметное количество отработанного моторного масла.

Далее, квадратным ключом 8 мм откручивается сливная пробка поддона. Пока стекает масло, откручивается масляный фильтр, расположенный в передней части блока цилиндров. Его посадочная плоскость очищается и устанавливается новый фильтр, перед этим уплотнительная резинка смазывается маслом.

Распространено мнение, что масляный фильтр необходимо заливать маслом перед установкой. На самом деле это не имеет смысла — выгнать воздух из системы смазки масляному насосу быстрее как раз через сухой фильтр.

Когда моторное масло слито, сливная пробка возвращается на место. Нужно учесть, что ее уплотнительное кольцо является одноразовым и подлежит замене.

Заливная горловина на двигателях Renault Logan расположена удобно, и заливка масла не составит проблем . Заполнив картер до верхней отметки на щупе, необходимо завести двигатель, дать ему немного поработать и заглушить.

Далее нужно долить масло так, чтобы его уровень снова оказался чуть ниже верхней метки щупа или достиг ее. Нужно учесть и то, что у восьмиклапанного двигателя и у шестнадцатиклапанного разные заправочные объемы.

Большинство автовладельцев задаются вопросом, через сколько нужно менять масло в двигателе и коробке передач? Многие из владельцев не имеют проблем в данном вопросе, так как существует технический регламент, по которому замену масла рекомендуют производить раз в десять – пятнадцать тысяч километров. Но следует понимать, что периодичность замены масла целиком и полностью зависит от самого автомобиля, а также от манеры вождения и эксплуатации. Некоторые при вопросе о замене масла пользуются правилом – чем чаще, тем лучше, но хорошее и качественное масло имеет весьма немалую цену, что может сильно “ударить по карману”. На данный вопрос невозможно получить точного ответа, так как интервал смены масла для всех автомобилей индивидуален и складывается из различных факторов.

Существует рекомендации от производителя по периодичности замены масла, но данные сведения подходят только для среднестатистических транспортных средств, а в наших условиях и вовсе не актуальны, так как загрязненная атмосфера, суровый климат и некачественное топливо значительно влияют на расход масла.

Виды автомобильных масел

Минеральные – вид масла, изготовленный из нефтяных продуктов. Данный вид масла используется водителями с умеренным стилем езды для эксплуатации автомобиля в городских условиях. Минеральные масла производятся с добавлением химических присадок, что позволяет повышать его характеристики.

Полусинтетические масла. Данный вид масла представляет собой совокупность минерального и синтетического масла одновременно. Полусинтетика прекрасно подходит для автовладельцев, которые привыкли эксплуатировать своё авто на высоких скоростях. Кроме того, полусинтетические масла очень устойчивы к процессу окисления, а также способны применяться в крайне экстремальных погодных условиях.

Синтетические масла. Производство данного типа масла осуществляется в лабораториях путем химического синтеза. При изготовлении синтетических масел применяются присадки исключительно высокого качества. Синтетические масла имеют ряд своих преимуществ перед другими типами:

  • Синтетика способствует снижению топливного расхода автомобиля.
  • Обеспечивает эффективную защиту ДВС.
  • Данный вид отличается увеличенной периодичностью смены масла.

Такая классификация носит весьма оправданный характер, так как синтетические и минеральные масла имеют разные свойства вязкости и температуры, что непосредственно влияет на сферу их применения, а также цену. Стоит отметить, что важнейшую роль в качестве масла занимают химические присадки, от которых и зависит все свойства масла, а также его стоимость.

Для того, чтобы ответить на вопрос о необходимости замены масла, следует рассмотреть основные функции, которые выполняет автомобильное масло:

  • Во-первых, масло образует прочный слой, за счет чего трущиеся детали не изнашиваются во время работы двигателя.
  • Во-вторых, масло отводит тепло, которое образуется вследствие сгорания горючего топлива или при трении составляющих ДВС.
  • В-третьих, автомобильное масло способствует выведению остатков сгоревшего топлива, или остатков изношенных продуктов, образующихся в результате сильного трения. Масло способно держать данные загрязнения в подвешенном состоянии, что не позволяет двигателю изнашиваться.
  • В-четвертых, масло исключает вероятность появления отложения шлака в зоне двигателя.

При выборе масла, следует учесть следующие основные свойства, которые будут способствовать нормальной работе двигателя.

Масло должно создавать толстый слой пленки между трущимися элементами двигателя для их меньшего износа, а также создавать необходимое давление в двигательной системе, именно поэтому масло должно обладать увеличенной вязкостью при сильных температурах. Но следует отметить, что при низких температурах, масло не должно обладать свойством большой вязкости, так как увеличенная вязкость в холодную погоду не позволит осуществить нормальный пуск двигателя и прокачивание масла по двигательной системе.


Проверка масла

Масло – это один из элементов, запоздалая замена которого способна привести к критическим ситуациям, например, капитальному ремонту двигателя. Именно поэтому очень важно осуществлять периодические проверки состояния масла в двигательной системе. Одна из проверок, которая позволит сделать некоторые выводе о состоянии масла – это проверка на состояние прозрачности.

Данная проверка проводится визуально, на глаз владельца. Сравнение необходимо производить с маслом, которое еще не было залито в двигатель. Ни в коем случае не следует осуществлять данную проверку на не прогретый двигатель, так как холодное масло обладает усиленной вязкостью, вследствие чего оно приобретает более темный оттенок, что может вызвать ошибочное мнение. Проверку нужно производить на прогретый в течение пяти – десяти минут автомобиль. После чего, с помощью масляного щупа осуществляется проба моторного масла. Если масло имеет темный оттенок в виде кофе, то это свидетельствует о том, что необходимо осуществить его срочную замену. Если масло обладает светлым оттенком, то оно пригодно для дальнейшего использования.


Начальным этапом замены масла является его слив.

Для того, чтобы слить масла, необходимо подготовить ключ масляного фильтра, ключ от защиты картера, емкости, куда будет сливаться масло, а также любые средства для защиты поверхности (бумага, газета, тряпка).

Перед началом процесса замены масла, необходимо прогреть двигатель и заехать на эстакаду. Если вариант с эстакадой невозможен, то можно использовать любую кочку или подъем. Затем необходимо проделать следующие этапы:

  1. Необходимо отыскать масляный слив. Он представляет собой гайку среднего размера, которая расположена на защите картера.
  2. С помощью торцевого ключа, нужно слегка ослабить гайку масляного слива, но не откручивать до конца, так как масло и защита картера могут быть горячими.
  3. Под местом масляного слива размещаем емкости, куда будет вытекать старое масло.
  4. После того как вы убедитесь, что масло остыло, можно приступать к его сливу. Откручиваем до конца гайку и ждем, пока сольется старое масло. После завершения процесса рекомендуем осуществить замену уплотнителя на масляной пробке.

После совершения всех вышеперечисленных процессов, можно заливать новое масло. Необходимое количество масло индивидуально для каждого автомобиля. Обычно, для легковых автомобилей это число составляет от 3 до 5 литров. Если все же имеются проблемы в данном вопросе, то рекомендуем обратиться в сервисный центр, где любой грамотный специалист даст Вам совет относительно конкретной марки и модели авто.

Процесс замены не является затруднительным, но требует знания некоторых нюансов. Рекомендуем Вам использовать воронку, так как пролитое по неосторожности масло на двигатель может привести к возгоранию при сильном нагреве. Если масло холодное, то не нужно спешить, так как такое масло имеет усиленную вязкость и передвигается с медленной скоростью. Также не стоит переливать масла. Излишнее масло в двигательной системе не будет служить предпосылкой чего-либо хорошего.


Замена фильтра

Хорошее и качественное масло не всегда является показателем корректной работы двигателя. Следует помнить, что нет смысла менять моторное масло, но оставлять при этом изношенный масляный фильтр. Чаще всего, замена фильтра производится одновременно с заменой масла. Фильтр не отличаются высокой стоимостью, поэтому данное приобретение не “ударит по Вашему карману”. Замена фильтра производится до процесса замены масла. Необходимо на днище авто найти цилиндр среднего размера, который выделяется цветом. Далее ослабляем крепление и ждем, пока остатки переработанного масла извлекутся из фильтра. При установке нового фильтра, необходимо протереть уплотнительное кольцо маслом, а место крепления фильтра нужно насухо протереть от остатков старого масла.


Замена масла в АКПП и МКПП. Частичная замена масла

КПП авто не имеет соприкосновения с горючим топливом, поэтому периодичность замены масла в данном элементе имеет конкретные значения. Замена масла в коробке передач обычно производится раз в 50-70 тысяч км. Также, как и перед заменой масла в двигателе, необходимо прогреть автомобиль перед заменой масла в коробке передач.

Что касается автоматической коробки передач, то для осуществления данного процесса понадобится специальное оборудование. Именно поэтому, даже сервисный центр может порекомендовать Вам частичную замену масла. Производится слив до возможного максимума, и к старому маслу добавляется новое. Следует понимать, что чем меньше процент замены масла, тем меньше и периодичность его замены. К примеру, если масло было заменено на 50 процентов, то повтор данной процедуры необходимо произвести не через 70 тысяч километров, а через 35.


Заключение

Любой автовладелец должен понимать, что замена масла является неотъемлемым процессом корректной работы двигателя. Если не вовремя производить замену маслу в двигателе и коробке передач, то это может привести к капитальному ремонту, который обойдется Вам в весьма крупную сумму. Вовремя смененное масло – залог правильной и более длительной работы двигателя Вашего автомобиля!

Трудно переоценить значение масла в двигателе. Именно благодаря ему мотор способен работать исправно в течение длительного времени. Известно, что смазывающая жидкость регулярно должна меняться. Производят эту процедуру через определенный пробег. Зачем менять масло в двигателе и через сколько километров это делать, рассмотрим в данной статье.

Что происходит с маслом при работе

При работе смазка в моторе загрязняется отходами от сгорания топлива, пылью и иным мусором, в число которого входят продукты сгорания жидкости. Помимо этого, в результате химической реакции происходит окисление, и в масле может образоваться конденсат. В результате оно становится агрессивнее для элементов мотора.

С течением времени смазка значительно густеет, теряет свои полезные моющие свойства, так как при постоянной работе входящие присадки в масло двигателя растворяют отходы от сгорания топлива, а потому она смывается подобно мылу. Двигателю изнутри нечем промываться, и на нем возникает нагар. Возникает вопрос: через сколько менять масло в двигателе? Через пять тысяч километров, десять, двадцать или тридцать?

Точного универсального километража просто не существует, так как на это значение влияет множество факторов. В первую очередь, конечно, ориентируются на те рекомендации, которые указаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства производителем. Но помимо них есть и другие показатели. Изучив их, можно точнее подгадать необходимые интервалы, через сколько менять масло в двигателе.

Эксплуатация и конструкция мотора

Различные движки имеют характерные для них режимы эксплуатации. Бюджетные варианты не вынесут жесткой езды. Поэтому если на таком авто постоянно выжимать все возможное, то смазка израсходуется гораздо быстрее, вследствие чего и износ увеличится, и угара будет в разы больше. Более мощные дизельные автомобили ездят при повышенных нагрузках. Износ деталей у них высокий. Поэтому масло для дизельных двигателей должно иметь большее количество присадок. Но сколько бы их ни было, сгоревшая жидкость будет промываться собственными же присадками и быстро приходить в негодность. Это необходимо понимать и учитывать, задумываясь о том, когда менять

Замена в норме будет составлять один раз в десять тысяч километров. А если езда все же активная, то и на две, и на три тысячи меньше.

Город — трасса

Интересно, что при преимущественной эксплуатации автомобиля в городе масло необходимо менять чаще, чем при постоянной езде по трассе.

Происходит это потому, что на трассе можно ехать спокойно, без остановок и с определенной скоростью. В то же время в городе постоянно загораются светофоры, образуются пробки, где нужно стоять с работающим мотором. Поэтому в таких условиях правильнее было бы считать не километраж, а моточасы. Ведь вполне можно зачесть сто километров на трассе за час, в то время как двадцать километров по городу — за все восемь моточасов.

Получается, что за городом пробег для мотора проходит в более щадящем режиме, поэтому и масло для дизельных двигателей или бензиновых будет пригодно дольше. Но когда постоянно приходится то ускоряться, то замедляться, это сильно влияет и на расход бензина, и на рабочий ресурс смазки. В то же время многочасовые холостые обороты в пробках и на светофорах не учитываются в пробеге производителем.

Нагрузки

В автомобиле можно ездить как в спокойном режиме, так и в загрузочном состоянии, например с прицепом. Дополнительная нагрузка приобретается также при езде в гору. Все это, естественно, влияет на мотор и на масло. При большей нагрузке масло менять нужно чаще.

Уровень нагрузки сказывается и на расходе топлива. Поэтому немало специалистов считают, что замену смазочной жидкости необходимо проводить при связывании с израсходованным бензином. В идеале получится десять литров топлива на сто километров пробега. Поэтому при необходимом пробеге для в десять тысяч километров потребуется тысяча литров бензина. Исходя из этого, можно посчитать, через сколько менять масло в двигателе. То есть при израсходованной тысяче литров бензина можно производить замену. Ведь пробег будет таковым лишь тогда, когда машина едет и расходуется бензин. А последний уходит всегда больше из-за простоев в пробках, на светофорах и прочих остановках при работающем двигателе.

Рабочая температура

Идеалом для смазки считается девяносто градусов. Примером могут послужить движки «Порше» и «БМВ». На первом рабочая температура являлась и продолжает оставаться девяносто градусов. При этом машина считается одной из самых надежных в настоящее время. С другой стороны, «БМВ» когда-то тоже относили к одним из самых надежных. Однако в наши дни двигатель стал изнашиваться значительно раньше. Многие из них даже не успевают пробежать первые сто тысяч километров.

А произошло это по простой причине: в автомобилях «Порше» продолжают удерживать ту же рабочую температуру, что и была раньше. В то же время в «БМВ» с каждой новой моделью двигателя она повышается. Добились в компании в итоге обратных результатов. Понятно, что на старых «БМВ» ресурс будет больше, чем на новых.

Прогрев мотора

Касательно температуры интересен и такой показатель, как прогрев движка. Если автомобиль ездит больше на коротких расстояниях и не успевает прогреться до необходимой температуры, то безусловно, это плохо отразится на двигателе. Пока он стоит, в нем формируется конденсат. Особенно это свойственно для холодного времени года. Чтобы вся влага успела испариться до смешивания с маслом, двигатель должен постоянно прогреваться и проезжать немалые расстояния. Но при простое зимой конденсата образуется большое количество. Поэтому в таких случаях лучше сразу же ехать в техцентр и менять масло, даже не задумываясь, через сколько менять масло в двигателе.

Качество

Тенденции в мире таковы, что во всех производимых процессах стараются минимизировать наносимый вред окружающей среде. В том числе это коснулось и эксплуатации масла. Сроки увеличивают и сами производители, подстраиваясь под эти нормы. Поэтому и продолжают разрабатывать, изобретая все новые решения, для того чтобы увеличить срок пробега, добавляя всевозможные присадки в масло двигателя. И такие смазочные жидкости действительно способны отрабатывать даже тридцать тысяч километров.

В то же время должны учитываться все вышеуказанные факторы. К примеру, это касается жесткой езды или, наоборот, частого многочасового простаивания в пробках. Поэтому замену следует производить раньше указанного срока пробега.

В то же время не надо забывать о том, что производителю выгодно, чтобы авто пришло в негодность вскоре после окончания срока эксплуатации. Потому такие технологии большого пробега и разрабатываются.

Прозрачность

Предположим, что приближается срок, когда можно и нужно производить замену масла. Как проверить это фактически? Одним из способов является визуальная оценка. Производится это сравнение со свежим, не отработанным маслом.

При этом масло не должно быть холодным. Потому что его вязкость отличается от горячего. Автомобиль заводят на несколько минут, а затем выключают и проверяют щупом. При виде оттенка кока-колы замена требуется незамедлительно.

Однако если быстро потемнело новое масло, то это еще не говорит однозначно о его плохом качестве. В него просто могут входить специальные моющие присадки. Поэтому для более точной диагностики одной визуальной оценки недостаточно.

Слив

Если по совокупности параметров все же вывод один - требуется замена, то производят ее следующим образом. Машину поднимают в техцентре или загоняют на эстакаду и сливают отработанное масло. Для этого:


Замена смазки

По-разному определяется ее необходимое количество. Масло в двигателе меняют, в первую очередь ориентируясь на рекомендации производителя. А если руководства по эксплуатации, где эта информация указана, на руках нет, то можно найти ее по конкретной модели на сайте производителя. В среднем для легкового автомобиля требуется от трех с половиной до пяти с половиной литров. К примеру, масло в двигатель «Фольксваген Джетта» заливается в объеме 3,6 литра, а в «Тигуан» - четыре литра.

Для того чтобы заменить масло, специальных знаний не нужно. Просто следует быть предельно аккуратным, чтобы не обжечься и не испачкаться. Масло может загореться при нагреве, поэтому лучше специально использовать воронку. Холодная смазка двигается медленнее, поэтому стоит подождать, пока она дотечет до поддона, а уже потом проверять уровень щупом.

Недолитое или перелитое масло ничего хорошего для мотора не сулит. Например, может оказаться двигатель в масле. Причина случившегося, конечно, скрывается в переизбытке состава. При этом последствия для мотора будут со временем очень печальными. Поэтому такую ситуацию оставлять без изменений нельзя, и следует немедленно избавиться от излишков. Для этого существует несколько способов, и по крайней мере, один из них можно легко осуществить самостоятельно при помощи медицинского шприца и трубки для переливания крови.

Недостаток смазочной жидкости еще более губителен для двигателя, так как трущиеся бок о бок детали без масла очень быстро придут в негодность, тем самым ресурс всего мотора существенно сократится.

Следите за уровнем и состоянием масла в двигателе. При бережном отношении он будет работать исправно и долго.

Многих начинающих водителей, волнует вопрос — через сколько километров пробега менять масло? Вопрос на мой взгляд очень правильный и серьезный! Как опытный водитель даю вам совет……..


Когда у вас новый автомобиль вы, как говорится не паритесь, пригоняете автомобиль на плановый ТО (техосмотр), там вам меняют масло, а что если гарантия кончилась? Через сколько менять масло самому? Ведь от ткачества масла напрямую зависит ресурс вашего двигателя! Вопрос как говорится задан, отвечаю.

Тут ребята — меняем чем чаще, тем лучше, особенно это касается двигателей с . При наших Российских дорогах (грязь, пыль, снежные заносы) и при нашем бензине (качество оставляет желать лучшего), масло быстрее теряет свои свойства, нежели на ровных европейских дорогах. Надо понимать, что масла делятся на три типа — это минеральное, полу синтетическое и полностью синтетическое масло и каждое масло имеет свой интервал замены.

Минеральное — сейчас почти не встречается, ибо устарело технически. Состоит в основном из переработанных нефтепродуктов (углеводородов — так называемых минералов), температура кипения такого масла около 300 градусов Цельсия. Замена такого масла должна быть через 5-8 тыс километров , ибо оно подгорало (становилось черным, теряло свои свойства), и его нельзя дальше было использовать. Также минеральные масла оставляли губительный нагар в внутри двигателя, который оседал на внутренних механизмах и постепенно выводил их из строя. Перед заливкой нового — рекомендовалось промыть двигатель , которое как раз боролось с нагаром. Единственным плюсом минерального варианта является его цена стояло оно очень дешево, но и качество как говорится хромало, двигатели очень часто приходилось ремонтировать.

Полусинтетическое — химическая смесь, то есть состоит уже не только из переработанных нефтепродуктов, но и из химической искусственной смеси (полученные химическим путем присадки и искусственные масла), состав примерно 50/50, у разных производителей по разному. Температура закипания около 400 градусов Цельсия. Пригорание такого состава уже не такое сильное, но все же промывать двигатель при смене масла нужно, потому что содержание минеральной компоненты 50 % (лучше промыть, чем потом ремонтировать двигатель). Период смены полсинтетики — каждые 10 — 13 тыс. километров пробега , у разных производителей по разному. Но цена уже не такая дешевая как у минерального, но терпимая.

Синтетическое масло — практически полностью химическая смесь, соотношение минерального и искусственного масел 20/80, 80 в сторону искусственного. Это самое совершенное масло на сегодняшний день. Температура кипения около 600 градусов Цельсия, практически не пригорает. Промывать двигатель не надо, потому что уже содержит присадки которые вымывают нагар. Также содержит много разных других присадок на компрессию и на улучшение работы вашего двигателя. Ну просто супер, а не масло! Ну есть одно но, стоит оно очень дорого! Зато менять — нужно раз в 15 — 20 тыс километров пробега .

Отдельно в этом посте стоят дизельные двигатели. Отвечая на вопрос — через сколько нужно менять масло на дизельном двигателе, отвечаем — на дизельном двигателе меняется в два раза чаще и льется в основном синтетические составы. То есть в бензиновом меняем через 15-20 тыс , на дизельном через 8-10 тыс , вызвано это тем, что дизельный двигатель имеет другое строение и другой вид топлива.

Ух, вот такой вот познавательный пост получился пользуйтесь, а про выбор и не только читайте в .

Краткий ответ на этот вопрос - не часто. Современные транспортные средства не нуждаются в замене смазки каждые пять тысяч километров. Тем не менее, существует ряд предостережений, и вам следует о них знать.

В наши дни необходимость менять моторное масло каждые пять тысяч километров, как правило, отпала, хотя это не мешает автомобильным мастерским и увековечивать этот миф. И почему бы им этого не делать? Ведь это заставляет вас снова и снова возвращаться к ним за необходимым сервисом.

На сегодняшний день существует большое количество транспортных средств, которым действительно требуется замена масла в пятитысячный интервал, но не для тех транспортных средств, которые сходят с конвейеров заводов в последние годы.

В прошлые десятилетия, когда карбюраторы были обязательным условием конструкции автомобилей, разбавление смазки топливом становилось проблемой, которая делала необходимой регулярную замену масла. К счастью, более точный впрыск топлива смог устранить эту неурядицу. Поэтому, если ваш автомобиль имеет карбюратор, а не инжектор, то масло вам придется менять чаще, чем в современном автомобиле.

Так же следует учитывать тот факт, что масла прошлых лет были не столь эффективны как современные. Это касается как синтетики высокого класса, так и старых добрых обычных масел. Наука смазочных материалов ушла далеко вперед от того места, где она пребывала в эпоху карбюраторов.

Обычные масла современности стали намного лучше, чем они были раньше, хотя и уступают синтетическими маслам , и все еще немного выкипают. Это является причиной того, что со временем обычное масло становится гуще.

От чего зависит периодичность замены масла в современных автомобилях

Современные водители получают максимальную отдачу от современных смазочных материалов. Многие автомобильные производители внедряют в свои транспортные средства системы, которые контролируют ряд параметров автомобиля, чтобы определить, сколько жизни осталось в вашем масле. Некоторыми из этих параметров являются температура, нагрузка на двигатель, время простоя и количество холодных пусков.

Становится очевидным тот факт, что интервал замены масла во многом зависит от манеры и условий вождения. Если вы регулярно буксируете крупные грузы или постоянно стоите в городских пробках, то заменить масло вам придется раньше, чем тому водителю, которые преимущественно эксплуатирует свой автомобиль по ровным и свободным автомагистралям. Если вы относитесь к последней категории водителей, то срок эксплуатации масла будет равен приблизительно 15 тысячам километров, если вы относитесь к первой категории водителей, то масло придется менять через 6,5 тысяч километров.

Современные смазочные материалы в состоянии сократить время и деньги автолюбителя, которые тот может потратить на другие нужды по обслуживанию транспортного средства (подробнее о том, как следует обслуживать автомобиль, для того, чтобы избежать его поломки, читайте ). Кроме того, меньшее количество поездок в магазин автозапчастей уменьшит количество отработанного масла, что хорошо для Матери-Земли. Вы спросите чем это хорошо для нашей планеты? Использованный смазочный материал, относиться к ядовитым веществам, и должен сдаваться на утилизацию. К сожалению, многие автосервисы пренебрегают этим правилом, сливая отработанное масло в сточную канаву.

А теперь информация для тех, что думает, что срок замены масла в двигателе измеряется лишь в километрах

Тем не менее, если вы ездите лишь в воскресные дни и по ровной дороге, без пробок и на короткие расстояния, это не значит, что замену моторного масла можно отложить на неопределенный срок. Производители рекомендуют автовладельцам проходить эту процедуру раз в год, так как добавки в автомобильных маслах со временем могут разрушаться. Такие вещи, как моющие средства, анти-пенообразователи, вещества предотвращающие коррозию, модификаторы трения и другие, могут деградировать. Современные моторные масла далеко выходят за рамки простой очищенной нефти; они нагружены большим количеством ингредиентов и химических веществ.

Существует еще один способ, как сократить частоту технического обслуживания и увеличить интервалы замены масла в вашем автомобиле, особенно если он не очень молод и в нем отсутствуют какие-либо системы мониторинга. Вместо того чтобы полагаться на компьютеризированные датчики и алгоритмы, вы можете просто использовать более продвинутый смазочный материал.

На автомобильном рынке сегодня существует большое количество синтетических масел высокого класса, многие из них обещают прослужить многие тысячи километров. Основой для таких «продвинутых смазочных материалов» служит обычное очищенное масло. Отличия заключаются лишь в дополнительных химикатах, которые входят в их состав. Добавки играют основную роль, именно они делают из обычного смазочного материала сильное и высококачественное вещество.

Не смотря на то, что задачей производителей смазочных материалов, является увеличение срока эксплуатации автомобиля без замены масла, их представители призывают водителей также иметь здравый смысл и время от времени проверять, не нуждается двигатель автомобиля в тех обслуживании. Если в вашем транспортном средстве происходит утечка смазочного материала или его сжигание, это может привести к катастрофически уменьшению уровня масла и поломке двигателя (об основных поломках и неисправностях двигателей, а также их причинах, читайте ). Также всегда убеждайтесь в том, что используете масло правильной вязкости в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Также помните, что синтетические смазочные материалы предлагают ряд преимуществ по сравнению с их «сырыми» аналогами. Они долговечнее, имеют более низкую температуру застывания, помогают сохранять двигатель в относительно чистом состоянии, работать в прохладных условиях, плюс улучшают производительность и эффективность.

При замене масла не забудьте проверить, подлежит ли замене воздушный фильтр. Как, вы еще не знаете с какой периодичностью должен меняться воздушный фильтр двигателя? Тогда вам .