Октавия рс универсал. Оператив ЗР: падаем в пропасть между Скаутом и RS. Старт продаж и стоимость обновленной Октавия РС

Приподнятого полноприводного универсала Skoda Octavia Scout и горячей Skoda Octavia RS

Место действия : Вена, Австрия

Впечатления : инструктор едет первым. Следом за ним - журналист из Словении. Я - третий. Этакий паровозик из нескольких «вагонов», наматывающий круги по кольцевой трассе на испытательном полигоне близ Вены. Каждый следующий круг инструктор проходит быстрее предыдущего - и в какой-то момент машина впереди начинает постепенно отставать от лидера и явно сдерживает мой темп.

Когда я уже начал мысленно костерить этого парня за то, что он выехал на гоночный трек и плетется в пенсионерском темпе, вдруг осознал: у него дизель! Это мы с вами привыкли, что под капотом мощный бензиновый турбомотор. Но в Европе под многообещающим шильдиком может также скрываться и скромный двухлитровый дизельный двигатель мощностью 180 сил. Позже я прокатился на этой машине и могу заверить: не стоит расстраиваться, что в России таких модификаций не будет.

Несмотря на солидный крутящий момент в 380 Н∙м, дизельная Octavia RS разменивает сотню за 7,9 секунды, тогда как бензиновая - с мотором 2.0 TSI (теперь он развивает 230 сил против 220 на дорестайлинговых машинах) - справляется с упражнением за 6,7 с. При этом бензиновый двигатель явно состоит в более доверительных отношениях с 6-ступенчатым роботом DSG: отклики на акселератор живее и адекватнее. Кроме того, всегда можно заказать Октавию RS на механике.

А вот выбрать коробку передач в российском конфигураторе не удастся. Жонглировать передачами будет 6-ступенчатый робот DSG, работающий в связке со 180-сильным 1,8-литровым бензиновым турбомотором. Для автомобиля, не претендующего на спортивность, - отличное сочетание. И если говорить о динамике, такой Scout умеет разгоняться до сотни даже быстрее, чем дизельная «эрэска». Хотя этот приподнятый универсал вообще «не про то».

По сравнению с обычными версиями Skoda Octavia Combi дорожный просвет Скаута увеличен на 17 мм. Угол въезда также немного подрос и составляет 14,5 градуса. Полный привод и электронная блокировка дифференциала - в базе. И все это позволяет уверенно справляться и с достаточно крутыми подъемами, и с диагональным вывешиванием. Хотя если бы дело происходило не на специальном полигоне, я бы вряд ли вписался на Скауте в подобное приключение. Но теперь знаю, что при необходимости показать подобные фокусы он сможет.

Спросите, почему я до сих пор не сказал ни слова о самих обновлениях? Да потому, что RS и Scout получили точно такой же набор улучшений, что и самые обычные версии Октавии. Снаружи - новая морда, светодиодные фары и слегка измененные бамперы, благодаря которым длина машины увеличилась на несколько миллиметров. В салоне - новая мультимедийная система Columbus с 9,2-дюймовым тачскрином и последние фишки линейки Simply Clever. И да - обеим модификациям теперь также доступны адаптивные амортизаторы DCC (dynamic chassis control). Подробности - в июньском номере!

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Skoda Octavia RS 2013 - 2017, поколение III

14 марта 2014 года «Skoda Auto Россия» объявила о начале приема заказов на третье поколение RS - самой быстрой модификации Octavia. Раньше, Skoda Octavia RS выпускалась исключительно с кузовом типа лифтбэк, теперь же покупателям был предложен и универсал под названием Combi RS.

Дизайн Skoda Octavia RS

Новый, угловато-стремительный дизайн автомобиля еще больше подчеркивает его спортивный характер. Об этом у Skoda Octavia RS свидетельствуют воздухозаборники с ячеистой структурой, прямоугольные противотуманные фары, увеличенная нижняя часть переднего бампера, биксеноновые фары головного света с интегрированными в них светодиодами дневных ходовых огней, 17-дюймовые диски с весьма оригинальным рисунком и решетка радиатора с логотипом RS в левом нижнем углу.

Салон Skoda Octavia RS

В салоне Skoda Octavia RS установлены сиденья с рельефной комбинированной обивкой, сочетающей ткань и кожу, трехспицевый руль, новая приборная панель с цветным дисплеем а также накладки из нержавеющей стали на порогах и педалях.

Двигатель Skoda Octavia RS

Для российского рынка Skoda Octavia RS оснащается новым бензиновым наддувным 2,0-литровым двигателем TSI мощностью 220 л.с., которые достигаются в диапазоне от 4500 до 6200 об/мин., а максимальный крутящий момент в 350 Нм доступен уже с 1500 об/мин.

Разработчики утверждают, что этот мотор не только мощный, но и весьма экономичный. С ним Skoda Octavia RS потребляет почти на 19% меньше топлива, чем прежнее поколение, а максимальная скорость на 6 км/ч выше.

Трансмиссия Skoda Octavia RS

На момент вывода Skoda Octavia RS на российский рынок, к автомобилю предлагались две коробки передач: механическая и автоматическая DSG, обе шестиступенчатые. Однако, из-за поступления большого количества нареканий на предселективные «автоматы» Volkswagen, и разразившегося по этому поводу скандала, все «эрэски» сейчас предлагаются только с «механикой». С ней Skoda Octavia RS разгоняются до первой «сотни» за 6,8 сек., а максимальная скорость составляет 248 км/ч.

Расход топлива Skoda Octavia RS

По трассе Skoda Octavia RS расходует около 5,5 л. топлива с октановым числом не менее 95. В городе этот показатель увеличивается до 7,7 л, а в смешанном цикле потребление составляет 6,2 л. на 100 км. Емкость бака - 50 литров.

В снаряженном состоянии Skoda Octavia RS весит 1420 кг. Дополнительно, он способен взять 542 кг, включая массу водителя и пассажиров. Емкость багажника – 568 л., которые при складывании спинки заднего сиденья увеличиваются до 1558 л.

По данным издания «За рулем» еще в 2015 году начались европейские продажи дизельных версий Skoda Octavia RS, некоторые из которых были оснащены даже полным приводом. Но их поставки в Россию так и не начались.

Видео

Технические характеристики Skoda Octavia RS поколения III

лифтбек

Средний авто

  • ширина 1 814мм
  • длина 4 685мм
  • высота 1 449мм
  • клиренс 128мм
  • мест 5

В обзоре обновленная Skoda Octavia RS 2017-2018 года – фото, цена, комплектации, отзывы и технические характеристики рестайлинг версий семейства Шкода Октавия РС. Официальная мировая премьера обновленных лифтбека Skoda Octavia RS и универсала Skoda Octavia Combi RS запланированы на весну 2017 года в швейцарской Женеве (Geneva International Motor Show).

Старт продаж новой Skoda Octavia RS в Европе и России придется на начало лета будущего года, цена станет известна после мировой премьеры в Женеве. Предварительно же можно сказать, что обновленная «эр-эска» будет чуть дороже на 1000-1500 евро. Так что российские автолюбители смогут купить новую Skoda Octavia RS 2017 по цене от 2150-2200 тыс. рублей.

Сразу стоит отметить, что новые лифтбек Skoda Octavia RS и универсал Skoda Octavia Combi RS пережили плановый рестайлинг в полном соответствии со стратегией обновления всего семейства Шкода Октавия. Так что вслед за обычными версиями с новым лицом, навевающем ностальгические воспоминания о Мерседесе E-класса (W212), чешский производитель представил и обновленные версию RS с четырьмя гранеными фарами. Помимо изменений в дизайне передней части кузова обновленная «эр-эска» получила более жесткую подвеску, более мощный бензиновый мотор, современную мультимедийку Columbus с 9,2-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также ряд электронных помощников и ассистентов.

Традиционно начнем с внешнего вида обновленной модели. «Эр-эски» по праву являются одними из самых динамичных и быстрых моделей чешской компании, выпускаемых серийно и, понятным делом, такие авто просто-таки обязаны выглядеть агрессивно и хищно. Так что помимо новой головной оптики (в качестве опции предлагаются адаптивные фары головного света full LED) в наличии выразительная окрашенная в черный цвет фальшрадиаторная решетка, солидный бампер с огромными воздухозаборниками и горизонтальными светодиодными противотуманками, стильные легкосплавные колесные диски от стандартных 17-дюймовых до опционных размером R18 и R19, светодиодные габаритные фонари с 3D графикой, светодиодная подсветка заднего номерного знака, спойлер на крышке багажника, спортивный бампер с ярким диффузором и трапециями насадок выхлопных труб.

На фоне дореформенных версий обновленная Octavia RS визуально выглядит более зло и агрессивно. Дополнительно рестайлинговые версии чешской «зажигалки» получили заниженную на 15 мм подвеску и расширенную на 30 мм колею задних колес – все для более стабильного поведения авто при движении на высокой скорости и уверенного прохождения поворотов.

Оформление салона новой Шкода Октавия РС практически полностью повторяет интерьер гражданских версий Skoda Octavia переживших обновление. Но в наличии, разумеется, правильно расставленные акценты с вензелями RS на ободе рулевого колеса и ручке КПП, дверных порогах и креслах, даже коврики с магическими буками. Передние спортивные кресла обеспечивают отменную поддержку спины и бедер водителя и переднего пассажира при агрессивном вождении. Ну и премиальные материалы отделки дополнительно подчеркивают высокий статус модели.

В качестве нового оборудования обращают на себя внимание современная мультимедийная система Columbus с цветным сенсорным экраном диагональю 9,2-дюйма (Android Auto и Apple Car Play, Mirror Link, WLAN и LTE, спутников навигация и интернет, система Skoda PhoneBox – обеспечивает подключение смартфона к внешней антенне и беспроводную зарядку), появившаяся изначально в новом кроссовере , системы Trailer Assist, Blind Spot Detect и Rear Traffic Alert.

Технические характеристики Skoda Octavia RS 2017-2018

Для обновленной «эр-эски», как и прежде, предлагаются два двигателя – бензиновый 2.0 TSI и дизельный 2.0 TDI.
Бензиновый турбированный 2,0-литровый мотор TSI отныне выдает (230 лс 350 Нм) и работает в тандеме с 6 МКПП. С механической коробкой передач динамика разгона от 0 до 100 кмч занимает 6,7 сек, максимальная скорость 250 кмч, средний расход топлива 6,5 литров. В качестве опции предлагается робот 6 DSG.
Дизель 2,0-литровый мотор TDI, как и прежде генерирует (184 лс 380 Нм). На выбор 6 МКПП и 6 DSG, привод на передние колеса или полный привод для Skoda Octavia RS 4x4. Дизельная версия Шкода Октавия РС с передним приводом и механической коробкой передач разгоняется до первой сотни за 7,9 сек, максимальная скорость 232 кмч, заявленный расход топлива в комбинированном режиме движения 4,5 литра.
Версия Skoda Octavia RS 4х4 полный привод комплектуется исключительно 6-ти ступенчатой роботизированной коробкой DSG, динамика разгона от 0 до 100 кмч – 7,3 сек, максимальная скорость 228 кмч, расход топлива 4,9 литра.

Обзор Skoda Octavia Combi RS 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи - видео обзор Шкода Октавия Комби RS 2017 года!


Содержание обзора:

Летом 2013 года компания Skoda официально представила третье поколение заряженного универсала Octavia Combi RS, предлагающего потенциальным покупателям идеальный компромисс между ценой, практичностью и спортивным темпераментом. Это автомобиль, позволяющий не только комфортно перевозить семью и различную поклажу, но и «прокатиться с ветерком», оставив позади более именитых и менее комфортных соседей по цеху.

В конце 2016 года компания представила долгожданное обновление модели, получившее ряд визуальных и технических обновлений, сделавших автомобиль ещё более привлекательным в глазах потенциальных покупателей.

Экстерьер Skoda Octavia Combi RS 2017


В отличие от большинства конкурентов, заряженная версия Skoda Octavia Combi обладает лаконичным и строгим дизайном экстерьера, лишь отдельные детали которого намекают на спортивную составляющую модели.

Так, фронтальная часть RS-версии практически идентична гражданской версии Skoda Octavia Combi, а основное отличие заключается в наличии иного переднего бампера с массивным воздухозаборником, в который аккуратно встроены стильные полосы светодиодных противотуманок, а также чёрной фальшрадиаторной решётки, украшенной фирменным логотипом «RS». При этом автомобиль сохранил эффектный рельефный капот и четыре гранёные фары адаптивной головной LED-оптики.


Ещё меньшее количество изменений получил профиль универсала, который можно отличить от гражданской версии разве что по 17-дюймовым легкосплавным дискам и стильным красным суппортам тормозной системы.


Корма автомобиля оборудована аккуратными плафонами светодиодных габаритных огней, LED-подсветкой номерного знака, небольшим спойлером на крышке багажника и лаконичным задним бампером, дополненным спортивным диффузором и парой трапециевидных патрубков выхлопной системы.

Несмотря на незначительные изменения внешности, смотрится Skoda Octavia Combi RS 2017 заметно агрессивнее и злее, чем её предшественники, что смело можно записать в достоинства новинки.

Габариты обновлённого хот-универсала составляют:

  • Длина – 4,685 м;
  • Ширина – 1,814 м;
  • Высота – 1,449 м;
  • Расстояние между задней и передней осью не превышает 2,680 м.
Высота дорожного просвета для улучшения управляемости и стабильности авто в скоростных поворотах была уменьшена на 29 мм, при этом производитель на 30 мм увеличил заднюю колею.

На выбор будущим владельцам предлагается 11 расцветок кузова, среди которых особенно привлекательно смотрится цвет «синий Race металлик», «красный Velvet металлик» и «зелёный Rallye металлик», а также три варианта оформления колёсных дисков (R17-19).

Интерьер заряженного универсала Octavia 2017


Внутренне оформление чешского универсала традиционно без откровений – все строго, стильно и максимально функционально. Перед водителем располагается идеальный по сечению и хвату трехспицевый многофункциональный руль и минималистичная приборная панель. В центральной части передней торпедо обитает знакомый по лифтбеку 9,2-дюймовый мультитач дисплей мультимедийного комплекса, а также простой и функциональный блок управления салонным климатом, представленный тремя крутилками.

Отличить спортивную версию от гражданской можно разве что по соответствующим надписям на рулевом колесе, порогах, ручке переключения передач и креслах, а также вставкам под карбон, алюминиевым накладкам на педалях и размеченным до 280 км/час спидометром.

Ещё одной отличительной чертой версии RS является наличие специальных спортивных сидений, отличающихся наличием развитого профиля, интегрированных подголовников и широким диапазоном регулировок, позволяющих максимально комфортно устроится человеку любой комплекции.

Второй ряд кресел предлагает достаточное количество свободного пространства для троих пассажиров, причём даже рослые седоки, по меркам класса, будут чувствовать себя более чем вольготно.


Одной из главных фишек универсала Шкода Окставиа было и остаётся багажное отделение – объем багажника, в зависимости от положения заднего дивана, варьируется в пределах 610 – 1740 литров, что является одним из наилучших показателей в этом классе. Более того, благодаря складываемому переднему пассажирскому креслу, в салоне авто можно перевозить вещи длиной до 2,92 м. В подполье багажного отделения нашлось место для докатки и ремкомплекта, без которого не обойтись в длительных путешествиях.

По качеству применяемых материалов, как и их подгонке, Skoda Octavia Combi RS 2017 сравнима с автомобилями классом выше, что уже давно стало одним из основных козырей чешского бренда. Добавьте сюда богатое оснащение и отменную эргономику, и вы получите одну из наиболее практичных «зажигалок» на рынке.

Технические характеристики Skoda Octavia Combi RS 2017


На российском рынке «горячая» Octavia Combi RS представлена безальтернативным 2-литровым четырёхцилиндровым бензиновиком TSI с турбонагнетателем, 16-клапанами, комбинированной системой впрыска горючего и впускными/выпускными фазовращателями. Такой мотор способен выдать 230 «кобыл» и 350 Нм вращательного момента, доступного в диапазоне 1500-4600 об/мин. Пару двигателю может составлять 6-диапазонная механическая КПП либо «автомат» с системой двойного сцепления, передающий крутящий момент исключительно на переднюю ось.

На разгон от 0 до 100 заряженному универсалу требуется 6,8-7 секунд, что всего лишь на 0,1-0,2 сек. больше, чем у лифтбека Octavia RS. Максимальная скорость, на которую может рассчитывать потенциальный владелец, составляет 246-249 км/час, при этом средний расход топлива варьируется в пределах 6,3-6,5 л на сотню в комбинированном режиме передвижения.

Заметим, что на европейском рынке машина также представлена 2-литровым дизелем на 184 «лошадки» и 380 Нм крутящей тяги, доступным с аналогичными трансмиссиями, но с опциональным приводом на обе оси.


Третья генерация Octavia Combi RS, как и её брат лифтбек, построена на базе фирменной модульной платформы MQB, предполагающей установку стоек МакФерсон с алюминиевыми подрамниками и многорычажной подвеской спереди и сзади соответственно. В компании отмечают, что для лучшей управляемости и большей устойчивости автомобиля на трассе ими существенно была увеличена жёсткость подвески, настройка которой заслуживает отдельной похвалы.

Рулевое управление представлено электромеханическим усилителем «баранки» и дисковыми тормозами «по кругу», причём передние тормоза дополнительно оборудованы системой вентилирования, что препятствует перегреву и заметно увеличивает эффективность замедления.

Дополняет картину большое количество электронных помощников, многие из которых встречаются в этом классе впервые.

Безопасность Octavia Combi RS 2017


Представители Skoda гордо заявляют о том, что при создании Octavia Combi RS они старались исключить какие-либо компромиссы, что особенно заметно по качеству и количеству систем безопасности, большая часть из которых предлагается уже в стандартном оснащении. Системы безопасности представлены:
  • Системой ABS;
  • Тормозным ассистентом;
  • Системами ASR и MSR, где первая отвечает за контроль тяговых усилий, а вторая – препятствует блокировки передних колёс на скользкой трассе;
  • Электронно-блокируемым дифференциалом;
  • Подсистемой XDS+;
  • Помощником при старте на подъёме;
  • Мигающим режимом стоп-сигналов;
  • Ассистентом рядности движения;
  • Системой отслеживания мёртвых зон;
  • Системой контроля дистанции до впередиидущих авто;
  • Передними/задними парктрониками;
  • Камерой обзорности назад;
  • Адаптивным управлением дальнего освещения;
  • Боковыми шторками, а также передними/боковыми эирбегами;
  • Передними противотуманками;
  • Круиз-контролем;
  • Ремнями безопасности с 3-точечной фиксацией и т.д.
Как и в любом другом современном автомобиле, кузов универсала изготовлен из сверхпрочных сортов стали и дополнен специальными зонами запрограммированного деформирования, что позволяет снизить силу удара при боковых и фронтальных столкновениях.

Цена и варианты исполнения Шкода Октавия Комби 2017 года


В России цена на заряженный универсал Skoda Octavia Combi RS стартует с отметки в 2,196 млн. руб. (эквивалент 32,8 тыс. долларов), за которые покупатель получает:
  • Теплозащитное остекление;
  • Двойную систему выхлопа;
  • Задние светодиодные габаритные огни и LED-подсветку номерного знака;
  • Спортивный мультируль с кожаной оплёткой;
  • Комбинированную отделку сидений;
  • Декоративные накладки RS;
  • Зонт, располагающийся под сидением водителя;
  • Системы ABS, XDS+ и ESP;
  • Боковые шторки и фронтальные эирбеги;
  • Датчик слежения за степенью износа тормозных колодок;
  • Центральный замок с возможностью ДУ;
  • Сигнализацию от Skoda;
  • Круиз-контроль;
  • Датчик освещённости и дождя;
  • Полный электропакет;
  • Светодиодную головную оптику;
  • Парковочные датчики на корме;
  • Систему ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Мультимедийную систему с сенсорным экраном, Bluetooth, голосовым управлением и 8 колонками;
  • Литые «катки» R17;
  • 2-уровневый климат-контроль и т.п.
Помимо стандартного оснащения, покупателю доступен широкий перечень дополнительного оборудования, которое способно существенно увеличить конечную стоимость приобретаемой машины.

Заключение

Skoda Octavia Combi RS – автомобиль, отличающийся современным и лаконичным дизайном, просторным салоном и рекордным по меркам класса багажником, а также отменной управляемостью и впечатляющими динамическими характеристиками. Это машина, которая одинаково хорошо справляется с ролью «семьянина» и эдакого «задиры», способного удивить соседей по потоку и подарить истинное наслаждение от вождения.

Видео обзор Skoda Octavia Combi RS 2017: