Какой двигатель стоит на тигго 5. Шесть главных преимуществ двигателей ACTECO. Включение спортивного режима

36 37 ..

Chery Tiggo 5. Руководство - часть 36

Положение P (Стоянка)


стоянки автомобиля, при этом его ве-
дущие колеса блокируются механиче-
ски. При этом положении можно запу-
стить двигатель.

ОСТОРОЖНО

Переводите рычаг селектора в положение P только после полной остановки авто-

мобиля. Запрещается переводить рычаг селектора в положение P, если автомо-
биль движется.

При переводе рычага селектора из положения P педаль тормоза должна быть пол-

ностью нажата, а выключатель (замок) зажигания находиться в положении ON.

Запрещается использовать положение P (Стоянка) вместо стояночного тормоза.

Положение R (Задний ход)

Это положение соответствует переда-
че заднего хода. При переводе рычага
селектора в положение R включается
фонарь заднего хода, и начинают ра-
ботать система помощи при движении
задним ходом и система заднего обзо-
ра (для некоторых вариантов исполне-
ния автомобиля)

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Положение N (Нейтраль)

Положение D (Движение)

Это нейтральное положение, в кото-
ром можно запустить двигатель.

Оно подходит для кратковременных
остановок автомобиля при работаю-
щем двигателе.

Это положение рычага селектора
предназначено для движения вперед.
Переключение передач осуществля-
ется автоматически в зависимости от
нагрузки на двигатель и скорости дви-
жения автомобиля.

ОСТОРОЖНО

Не переводите рычаг селектора в положение N (Нейтраль) при движении автомоби-

ля с высокой скоростью, так как при этом можно легко повредить коробку передач.

Запрещается двигаться накатом с рычагом селектора в положении N (Нейтраль) и

выключенным двигателем, так как при этом можно легко повредить коробку пере-
дач.

ОПАСНОСТЬ

Если рычаг селектора находится в положении N (Нейтраль), то во избежание проис-
шествия убедитесь, что включен стояночный тормоз или нажата педаль тормоза.

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Положение L (Низшая передача)

Положение M (Ручное переключение)

Это положение предназначено для
движения вперед с низкой скоростью,
при этом автомобиль может полно-
стью использовать тяговые возмож-
ности двигателя для движения вперед
или развиваемый им тормозной мо-
мент при движении на спуске.

Это положение предназначено для
ручного переключения ступеней. Во-
дитель может вручную включить более
высокую или низкую передачу. Эта ко-
робка передач имеет 7 ступеней для
движения вперед, и вы можете в лю-
бое время совершать переход между
положениями M и D.

ОСТОРОЖНО

При включенном ручном режиме (M) переключение ступеней вручную требует со-

ответствия частоты вращения коленчатого вала двигателя и скорости движения
автомобиля. Если это требование не выполнено, то коробка передач не выполнит
команду на переключение ступеней.

При включенном ручном режиме (M) водитель должен переводить рычаг селектора

для переключения на более высокую ступень. Автоматическое переключение не-
возможно. Но при слишком высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя
переключение на более высокую ступень произойдет автоматически. Аналогично
при слишком низкой частоте вращения коленчатого вала двигателя переключение
на более низкую ступень произойдет автоматически.

M+: При однократном перемещении рычага селектора вперед по направле-

нию к метке M+ коробка передач переключится на более высокую ступень.

M-: При однократном перемещении рычага селектора вперед по направле-

нию к метке M- коробка передач переключится на более низкую ступень.

Глава 4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Спортивный режим

Включение спортивного режима

В режиме автоматического переклю-
чения нажмите выключатель спортив-
ного режима. После этого на много-
функциональном дисплее отобразится
символ SPORT и система перейдет в
спортивный режим переключения.

Выключение спортивного режима

Нажмите выключатель спортивного режима, символ SPORT исчезнет с много-
функционального дисплея, и система выйдет из спортивного режима переклю-
чения.

ОСТОРОЖНО

Если при работе спортивного режима выключить двигатель, то спортивный режим бу-
дет отключен автоматически.

Аварийный режим работы

При неисправности коробки передач аварийный режим работы может вклю-
читься автоматически, чтобы обеспечить передвижение автомобиля на неболь-
шое расстояние. В этом случае на панели приборов загорится сигнализатор
неисправности коробки передач. При включенном аварийном режиме работы
коробка передач не может нормально функционировать в выбранном режиме,
скорость автомобиля будет постепенно снижена и автомобиль будет двигаться
с низкой скоростью.

ОСТОРОЖНО

Длительное движение в этом режиме не допускается из-за возможности повреждения
коробки передач. Следует как можно скорее обратиться на сервисную станцию офи-
циального дилера Chery для проверки и ремонта коробки передач.

Как бы ни старались китайцы сделать что-то хорошое, результат их труда легко разбивается у нас о раз и навсегда сложившимся мнении о неважном качестве машин из Поднебесной. И неважно, что cо времён выхода, например, Chery Amulet прошло уже 15 лет, а за это время поменялось многое. Но так уж устроены люди, что появление двумя годами позже мотора ЕА111 у Фольксвагена его репутацию сразу снизило, а появление нормальных машин у китайцев к бешеному росту доверия к ним не привело. Потому что нам привычнее ругать. Ну, давайте посмотрим, на что стоит обратить внимание при обслуживании или выборе подержанного экземпляра Chery Tiggo 5. В наших руках – экземпляр, прошедший по нашим дорогам 100 000 километров.

Чуть-чуть истории

Первый Chery Tiggo появился в 2005 году. В России его строили на калининградском “Автоторе”, на Таганрогском “Тагазе” и в Черкесске на «Дервейсе». Практически сразу пошли разговоры о том, что Тигго - “тот же самый Рав 4, но дешевле”. Отчасти люди не ошиблись: очень многое тут «вдохновлено» японским кроссовером, но всё-таки Тигго - не копия Тойоты. Даже моторы тут изначально отнюдь не «равовские», а вовсе даже Mitsubishi 4G6 объёмом 2,0 и 2,4 литра. Но опять же - не японские, а сделанные по лицензии. Чуть позже появились собственные моторы серии Acteco объёмом от 1,6 до двух литров.

В России эти автомобили пользовались вполне хорошим спросом. Но вот ресталийнг у нас в продаже появился поздно, в 2013 году, хотя у себя китайцы его провели ещё в 2010-м. Моторы остались только объёмом 1,6 л (126 л.с.) и 1,8 л (132 л. с.). Вместо японских АКПП и рено-ниссановской DP0 стали ставить достаточно рискованные с точки зрения русского человека вариатор и “робот”. Отметим особо, что тут речь идёт о машины прошлого поколения, известного у нас как «просто» Chery Tiggo, а затем – Tiggo FL и Tiggo 3.

В 2014 году в России появился совершенно новый Chery Tiggo 5 (кузов Т21), а в 2017 году появилась его рестайлинговая версия, если бы не кризисные 2015-2016 годы, то российские потребители увидели бы автомобиль раньше. У нас сегодня будет одна из первых дорестайлинговых машин, выпущенная как раз в 2015 году. Привод у неё передний, в трансмиссии стоит вариатор. Мотор - китайский SQR484F. Пробег машины - 100400 км, причём, судя по рассказу владельца, эксплуатация этого автомобиля жёсткая. Тут присутствуют не только городской и загородные режимы, но и частые поездки на охоту и рыбалку. Но обслуживают автомобиль всё же у официального дилера. И, как мне показалось, не зря.

Двигатель

Как я уже говорил, под капотом сегодняшнего автомобиля стоит мотор SQR484F. Этот двухлитровый агрегат ставили на Тигго и раньше, с 2007 года. Мощность мотора - 136 л.с., есть системы изменения фаз на впуске и выпуске. Привод ГРМ - ремнём. Что же, посмотрим, что стоит ждать от этого двигателя и каковы основные тонкости его обслуживания.

Начнём прямо в лоб: моторы показали себя очень хорошо. До трёхсот тысяч они ездят вообще без проблем. И основной их враг - это… неоригинальные китайские запчасти. Как ни странно, вопреки распространённой шутке, такие в природе существуют. И они часто очень невысокого качества. Хотя, конечно, дешевле оригинальных. Если задуматься, то искать китайский аналог китайский запчастей… Ребята, это дно. Не надо так! Итак, конкретика.

Масло 5W30 650 рублей за литр

Китайцы, в отличие от некоторых нежно любимых россиянами немцев (не будем показывать пальцем), не пытаются убедить весь мир, что существует вечное масло, что моторное, что трансмиссионное. И это прекрасно. Так что по регламенту масло нужно менять везде, причём в моторе - каждые десять (а не пятнадцать, как у многих других) тысяч километров. Тут ничего необычного нет: понадобится четыре с половиной литров масла 5W30 (за литр дилер просит 650 рублей) и фильтр за 550 рублей. Замена стоит 650 рублей. В общем-то, всё доступно.

Воздушный фильтр стоит тоже недорого, всего 500 рублей, а его замена - 200. Но его можно заменить и самому. В принципе, дилер и не слишком возражает против неоригинального фильтра - мотор от этого не разваливается. Ну это конечно, важно только тем, кто хочет сэкономить рублей 150-200: совсем уж копеечные фильтры ставить тоже не надо.

Свечи зажигания регламент требует заменять каждые 40 тысяч километров пробега (ТО-4, ТО-8 и т.д.) Пожалуй, самому это делать не очень удобно: тут на моторе стоит кожух, совмещённый с воздуховодом, так что придётся повозиться. Дилеры ставят трёхконтактные свечи Bosch по 300 рублей за штуку. Теперь перейдём к весёлой части.

Так как привод ГРМ тут осуществляется ремнём, последний тоже надо менять. Делается это на ТО-6, то есть, при пробеге 60 тысяч километров. Оригинальный комплект для замены (ремень с роликами) стоит не дёшево, 11 тысяч, и некоторые владельцы стремятся на этом комплекте нагреться. Иначе - купить что-то очень дешёвое. И находят. Например, ролик за 400 рублей (хотя оригинальный такой стоит около трёх тысяч). Сделать это можно, такие машины в сервис уже приезжали. И иногда можно обойтись простой заменой загнутых клапанов, хотя есть машина, у которой мотор так размолотило, что его пришлось менять полностью. Ну, зато на ролике сэкономил.

Ремень ГРМ ContiTech 1 000 рублей

Но тут я готов пожать руки всему дилерскому центру, где мы осматривали машину. Понимая, что 11 тысяч за ГРМ на Тигго - это немного лишнего, они сами предлагают ставить ремень ContiTech, который стоит не три тысячи, а тысячу. А вот ролики всё же придётся ставить оригинальные. Путь дорого, зато к ним претензий не бывает, и за мотор бояться не приходится.

Заодно с ремнём ГРМ нужно поменять и сервисный ремень. Он тут один на всё навесное оборудование, натяжитель - самый простой пружинный. Натяжитель служит долго, его менять на Тигго этого поколения не приходилось ещё ни разу. Стоимость ремня - тысяча рублей, столько же будет стоить замена, если не делать этого вместе с заменой ремня ГРМ.

Отмечу, что в отличие от многих других автомобилей, Тигго не потребует превентивной замены помпы при каждой второй замене ремня ГРМ. Она тут надёжная, служит долго. Если, конечно, не заливать вместо хорошего антифриза всякую дрянь.

Трансмиссия

Ну-с, теперь поговорим про «ужасы» китайского вариатора. Ужасы заключаются в том, что вопреки легендам, они работают долго и счастливо. 150 тысяч для них пробег далеко не критический. Думаю, отчасти в этом заслуга, опять же, продуманного регламента, который настаивает на замене масла в вариаторе при пробеге 40 тысяч километров. И это не такая дорогая операция, как можно было бы подумать. В коробке есть и сливное, и заливное отверстия, а фильтр стоит внутри и менять его можно только при разборке коробки. Замена у дилера будет стоить полторы тысячи, но вот масло, конечно, традиционно дороговато: 1 250 рублей за литр. Но надо его всего четыре литра, так что в целом получается не разорительно. Зато не придётся бояться раннего выхода из строя вариатора.

ТАК ЖЕ НЕТ ПОВОДА ПЕРЕЖИВАТЬ ЗА ШРУСЫ - ПОКА ИХ МЕНЯТЬ НИКТО НЕ ПРИЕЗЖАЛ.

Пыльники тоже стойко переносят тяготы нашего климата, так что заменить их надо будет только при физическом повреждении. В общем-то, больше про трансмиссию сказать нечего: за два с половиной года, прошедшие с начала продаж автомобиля, с поломками коробок и приводов никто не обращался.

Ходовая часть и тормоза

В передней подвеске типа МакФерсон традиционно слабое место - стойки стабилизатора. тут ничего не поделаешь: на наших дорогах их уже давно считают расходным материалом. Но в случае необходимости в гарантийный период дилер без вопросов меняет их на новые. Так случилось и с нашей машине: стойки пришлось поменять при пробеге 40 тысяч километров. Замененные проехали уже 60 и выглядят пока прилично. Если же машина уже не на гарантии, то за одну стойку придётся заплатить 1 250 рублей, за работу - 550 рублей.

Так же в передней подвеске может понадобится замена шаровых опор. На нашей машине они до сих пор родные. Но если бы с ними что-то случилось, владельцу стоило бы сказать спасибо инженерам: шаровые крепятся болтами, а не запрессованы или приклёпаны. Так что необходимости менять рычаг в сборе нет. Шаровая опора стоит 1 200 рублей, замена - 1 300.

В задней подвеске очевидных слабых мест нет. На предыдущем поколении (Tiggo/Tiggo FL/Tiggo 3) бывали проблемы с передним сайлентблоком нижнего рычага, но тут таких неприятностей не бывает. И да: задняя подвеска тут независимая, на двойных поперечных рычагах. Так что единственное, что приходится делать - это установку углов схождения и развала. Причём регламент предусматривает контроль этого параметра каждое второе ТО (каждые 20 тысяч километров). Стоит эта операция 2 500 тысячи. Кстати, на вышеупомянутых старых Тигго работа сильно осложняется закисающими развальными болтами, тут такой проблемы пока нет.

Передние и задние ступичные подшипники - настоящие долгожители. Сто тысяч они служат гарантированно. Но стоят дороговато: передний - 5 500 рублей. А вот сколько стоит задний, который надо менять в сборе со ступицей, мне так сказать и на смогли: никто и никогда их ещё тут не менял. Да и передний лежит на складе про запас.

Но подшипники - просто ничто по сравнению с тормозными колодками. Может, на заводе их поливают живой водой, но ресурс их неприлично большой. На машине с пробегом в сто тысяч их не меняли, износ передних (на глаз) - процентов 70. У меня есть небольшое подозрение, что менять их придётся вместе с дисками, но когда - непонятно. Стоимость комплекта передних колодок - около пяти тысяч, задних - четырёх. В принципе, дилера не возражают против аналогов (около полутора тысяч).

Вообще, дилерская гарантийная лояльность Чери меня порадовала. Хотя, конечно, специалисты очень серьёзно предупреждают о необходимости, например, не ставить экспериментов с ремнём ГРМ, но не имеют ничего против неоригинальных фильтров или колодок. А ведь многие не терпят даже этого…

Электрика

Если к датчикам и подкапотной проводке вопросов нет никаких (лямбда-зонд не в счёт: его в первую очередь выводит из строя плохой бензин), то некоторые мелочи всё же досаждают.

И на этой машине, и на многих других очень быстро вышли из строя задние датчики парковки (передних тут нет). Случай признан гарантийным, меняют их без вопросов. Если хочется сделать за свой счёт, то пожалуйста: полторы тысячи датчик, тысяча - работа.

Камера заднего вида

2 500 рублей

Вторая типичная поломка - отказ камеры заднего вида. И её тоже меняют по гарантии. Скорее всего, в поломках виновата вода: камера получилась не герметичной. Стоит она 2 500, если менять за деньги. И платить за работу тоже тысячу.

Третье - выход из строя подрулевого переключателя света. При этом обычно начинает мигать свет. В причинах поломок никто не разбирался, их тоже просто меняют по гарантии. Впрочем, деталь не слишком дорогая, и если ваша машина не на гарантии, за переключатель придётся отдать всего тысячу.

Как видите, все эти проблемы, что называется, “на скорость не влияют”. И будучи устранёнными в гарантийный период, повторно не проявляются.

Кузов и салон

К сожалению, ЛКП Тигго высоким качеством не отличается. И это единственное слабое место, обнаруженное в ходе осмотра машины. Сколы на капоте довольно скоро становятся рыжими пятнышками.

То же самое можно сказать и о других типичных проблемах: пороги, нижние углы дверей, швы боковых стоек дверей, задние арки. Владельцам Tiggo 5 советуем сразу же закрашивать все сколы, а ещё лучше – провести основательную антикоррозийную обработку кузова. Потратить тысяч 8-10, что вполне способно продлить жизнь кузову. Тех же, кто собирается покупать Тигго 5 на вторичном рынке, отговаривать не будем, но посоветуем обязательно осматривать машину на подъёмнике – при внешнем виде, близком к идеалу, в сокрытых от глаз местах может зарождаться ржа.

Но есть и хорошие новости. Задняя дверь, которая у многих начинает ржаветь первой, тут радует. Ни одного пятнышка на ней нет.

И ещё немножко позитива. Chery даёт полную гарантию на ЛКП на 2 года или 60 000 км пробега и обязуется устранять любые недочёты. После 3 лет и 100 000 км Chery рекомендует проводить ежегодный осмотр состояния кузова у дилера. Правда, тут наметившиеся очаги коррозии придётся закрашивать за свой счёт, но если соблюдать рекомендации, то как минимум можно не допустить распространения ржавчины.

Радует и салон: при пробеге уже за сто тысяч он выглядит буквально новым. Даже кожа сидений не имеет ни малейших признаков износа. Да и рулевое колесо, и селектор вариатора вида практически не утратили. То-то перекупщики обрадуются: можно ничего по салону не делать, скрутить пробег в два раза, и непритязательный покупатель ничего не заметит (мы вам этого не советовали).

Что в итоге?

Ресурс мотора, вариатора, ходовой части - выше всяких похвал. Да и в интернете жалоб на что-то конкретное я найти не смог (а вот на те же самые датчики парковка нашёл сразу). И это тоже прекрасно.

Единственный недостаток - слабое ЛКП. Низ нужно обрабатывать сразу после покупки и потом внимательно следить за его состоянием. Все сколы тоже нужно устранять незамедлительно. И если об этом не забывать, то этот Тигго действительно сможет радовать долго. И - что немаловажно - недорого. А большего от бюджетного кроссовера и не требуется.

ACTECO является самым известным брендом компании CHERY, самым известным поставщиком двигателей в Китае, а также первым китайским производителем, имеющим международный статус и обладающим целым рядом патентов и авторских прав. Начиная с 18 марта 2005 года, когда завершилось строительство завода двигателей ACTECO II и началось его полномасштабное функционирование (к началу 2006 года), а ежемесячный объем продукции достиг 30,000 единиц, компания CHERY серьезно заявила о себе всему миру, как об амбициозном и нацеленном на лидерство китайском производителе. Своему успеху компания обязана неоспоримым конкурентным преимуществам и продуманной политике.

1. Серийность
Двигатели ACTECO выпускаются серийно, в зависимости от рабочего объема, типа топлива и вида транспорта, на который они рассчитаны. Рабочий объем разных моделей двигателей варьируется от 0.8л до 4.0л. В зависимости от объема двигатели подразделяются на пять основных серий: 1.1л, 1.3л, 1.6л, 1.8л и 2.0л. В зависимости от используемого топлива все двигатели ACTECO делятся на бензиновые, дизельные, а также двигатели с альтернативным и комбинированным топливом.

На сегодняшний день двигатели ACTECO стали ключевым компонентом автомобилей CHERY. Большинство моделей автомобилей данной марки, например, Esatar, V5, A5, Tiggo, QQ6 и т.д., оснащаются подобными двигателями.

2. Массовое производство
Двигатели ACTECO выпускаются в массовом объеме до 400,000 ед. в год. В будущем годовой объем планируется увеличить до полумиллиона. Массовое производство позволяет улучшить качество и снизить себестоимость двигателей. Перед производством больших серий специалисты научно-технического отдела проводят строгие испытания образцов, в ходе которых двигатели подвергаются дорожным испытаниям с пробегом в 3 млн. км и обкатке на испытательном стенде в течение 10, 000 часов (в соответствии с требованиями стандартов США и Европы). Использование лучшей в мире многофункциональной производственной линии с 200 единицами обрабатывающих центров с ЧПУ, рассчитанными на производство 18 типов двигателей различных конфигураций и параметров, позволило нашей компании значительно сократить стоимость нашей продукции.

3. Высокая технологичность
Двигатели CHERY ACTECO являются результатом внедрения высоких технологий. Например, использование таких систем, как DVVT, CBR, TCI,DGI и TDCI в двигателях ACTECO позволяет существенно экономить топливо и уменьшить загрязнение окружающей среды.

Еще одним доказательством высокой технологичности двигателей является их конструкция и оптимизированная система сгорания. Например, благодаря оптимизации конструкции блока цилиндров, камеры сгорания, поршня, шатуна коленчатого вала и других компонентов, удается достичь полного сгорания при работе двигателя, а также уменьшения внутреннего напряжения и потерь, вызванных трением, что в целом увеличивает экономию топлива и эффективность работы двигателя.

4. Оригинальность
Двигатели ACTECO являются продуктами, самостоятельно разработанными компанией CHERY. В процессе своего развития, компания установила длительное сотрудничество с мировым разработчиком двигателей внутреннего сгорания – компанией AVL (Австрия). На сегодняшний день мы используем множество современных технологий, созданных в ходе данного сотрудничества. Таким образом, мощность, расход топлива и уровень вредных выбросов нашей продукции отвечают требованиям мировых стандартов.

5. Техническая зрелость
Непрерывное совершенствование производственных возможностей позволило бренду ACTECO достичь своей зрелости и признания на рынке. Сегодня автомобили марки CHERY, такие как Esatar, V5, A5, Tiggo и QQ6 комплектуются двигателями ACTECO различных моделей. Вся продукция пользуется большим спросом, как среди отечественных, так и среди иностранных покупателей.

6. Международные стандарты
Едва появившись на рынке, двигатели ACTECO сразу привлекли внимание покупателей, после чего многие автомобильные дилеры из разных стран заинтересовались нашей продукцией. В итоге нами был выбран рынок США, где двигатели ACTECO заняли достойное место.

Кроме того, компания FIAT Automobile подписала с нами договор о поставках бензиновых двигателей ACTECO с рабочим объемом 1.6л и 1.8л, которые вошли в комплектацию автомобилей Fiat, производимых в Китае. Ожидаемый объем поставок должен достигнуть 100,000 в год.

Всего найдено 8 отзывов об автомобиле Chery Tiggo 5

Показаны отзывы: с 1 по 8

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Chery Tiggo 5, а также помогут оценить надежность автомобилей Чери Тигго 5. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Chery Tiggo 5 , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

Год выпуска: 2017

Двигатель: 2.0 (136 л.с.) КПП: M5

Андрей из города Архангельск

Большой, красивый, шумный, неторопливый, в меру скрипучий.

Отзыв o Chery Tiggo 5 оставил: Андрей из города Гурьевск

Средняя оценка: 3.02

Chery Tiggo 5

Год выпуска: 2015

Двигатель: 2.0 (136 л.с.) КПП: Вариатор

Доброго дня всем посетителям сайта! Три месяца назад я стал обладателем "китайца" Chery Tiggo 5. Симпатичный кроссовер, неплохо укомплектован за свои деньги. Но не скажу, что все так радужно. Недостатков в нем достаточно. Один из главных – это слабоватый движок. Мотор двухлитровый, а лошадей в нем всего 136. В городе динамики хватает, но на шоссе при обгонах он не особо хорош.

Данная статья — обзор китайского кроссовера Chery Tiggo 5, приведены некоторые технические характеристики, рассмотрены комплектации, преимущества и недостатки, добавлены отзывы автовладельцев.

Начало продаж

Китайский малогабаритный кроссовер производится с 2005 года, своим внешним видом авто первого поколения напоминает Toyota Rav4.

За пределами Китая сборка модели осуществляется в Уругвае, Египте, Иране, Индонезии.

Автомобили российской сборки до 2014 года выпускались на заводе ТагАЗ (в городе Таганрог), с 2006-го по 2008-й машины сходили с конвейера в Калининграде на предприятии «Автотор».

В 2010 году Chery Tiggo (T11) подвергся рестайлингу: в обновленном варианте несколько изменилась радиаторная решетка, передний бампер, автомобиль, хоть и незначительно, но увеличился в размерах, также модернизация коснулась интерьера, поменялось внутреннее оснащение.

Второе поколение китайского кроссовера в кузове Т21 появилось в 2013 году, в России модель известна под именем Чери Тиго-5, фейслифтинг произведен в 2015-ом.

В разных странах мира эта марка выпускается под различными именами – DR5, Speranza Tiggo, Chery J11, Matchedje V3, MVM X33, также популярный в РФ китайский кроссовер Vortex Tingo отличается от Тиго только эмблемой и объемом двигателя.

Кроссовер Tiggo-5 в России

Продажи китайского кроссовера второй генерации на российских просторах стартовали летом 2014 года, автомобиль для россиян поставляется в комплектации только с бензиновым двигателем 2.0 л 136 л. с., паркетник может оснащаться как механической КПП-5, так и бесступенчатым вариатором.

Все машины переднеприводные, уже в базовой версии имеются подушки безопасности на руле и в панели приборов, также предусмотрена тормозная антиблокировочная и распределитель тормозов EBD.

Еще в начале 2000-х авто из КНР не были слишком качественными, нередко встречался брак, но теперь ситуация полностью изменилась.

Автомобиль Чери Тиго 5 – это современное транспортное средство, обладающее отличными техническими характеристиками, высоким уровнем комфорта, достаточной степенью надежности.

Кроссовер соответствует стандарту Euro-5, при этом адаптирован под российские условия – может работать на бензине Аи-92, обладает довольно высоким клиренсом (190 мм).

В отличие от своего предшественника Tiggo-5 уже не является копией какого-либо известного бренда, хотя каждый желающий может рассмотреть во внешнем облике знакомые черты.

Новый авто несколько увеличился в габаритах и стал выглядеть вполне солидно – если не смотреть на эмблему, можно сразу и не догадаться, что машина родом из Китая.

Багажник

Багажное отделение кроссовера Т21 теперь смотрится несколько по-другому, чем у «китайца» первого поколения, в частности, дверца открывается не в бок, а снизу-вверх, и удерживается в верхнем положении за счет двух телескопических амортизаторов.

При этом запасное колесо «переехало» с наружной части двери в нишу под поликом, для открывания багажника над задним номерным знаком предусмотрена кнопка.

Объем грузового отсека равен 370 литрам, есть шторка, которая легко устанавливается и убирается.

Сложить спинки заднего дивана можно, нажав на клавиши, находящиеся в верхней части дивана, и тогда багажник увеличивается до 1000 л.

При этом пол получается почти ровным, для закрывания на внутренней поверхности двери багажника имеется ручка.

В правой части багажного отсека расположен фонарь подсветки, но вот крючков для крепления грузов, боксов и других дополнительных элементов здесь нет, все очень просто, без изысков.

Салон

Если раньше в салонах китайских авто устанавливался дешевый пластик низкого качества, то теперь на современных машинах из Поднебесной он стал значительно лучше.

Панель приборов Тиго-5 выполнена хотя из жесткого, но весьма неплохого материала, пластмасса в целом не скрипит, хотя «сверчки» возникать могут.

Посадка в машине высокая, за счет нее и больших боковых зеркал обеспечивается хорошая обзорность, передние кресла удобные, с механическими регулировками, выраженной боковой поддержкой.

Руль здесь трехспицевый, мультифункциональный, с помощью расположенных на нем кнопок можно управлять цветным семидюймовым дисплеем, аудиосистемой.

Между передними сиденьями расположен подлокотник, также он предусмотрен и на «галерке».

Места в салоне достаточно как на заднем диване, так и спереди, есть запас пространства над головой и в коленях. По центру пола имеется тоннель, но он невысокий, и каких-либо неудобств центральному заднему пассажиру практически не доставляет.

Чери Тиго 5 характеристики

Китайский кроссовер российской сборки оснащается двухлитровым 16-клапанным ДВС с системой изменения фаз ГРМ, рядная «четверка» позволяет авто развивать скорость до 175 км/ час, достигать отметки 100 км/ час за 12,8 секунды (в паре с МКПП).

При этом для прохождения ста километров на трассе потребуется 6,6 литров бензина, расход топлива в городе равен 10,8 л/ 100 км.

С вариатором автомобиль менее резвый и более «прожорливый», потребление горючего в городской черте возрастает до 13,1 л, и для того чтобы набрать «сотню», нужно 15 секунд.

Тиго-5 комплектуется бензобаком емкостью 55 л, по «кругу» устанавливаются дисковые тормоза, передняя подвеска – McPherson, задняя – «многорычажка».

Пятиместный кроссовер имеет длину 4,5 метра, ширину – 1,84 м, высота машины – 1,74 м.

Снаряженная масса авто равна без малого 1500 кг, грузоподъемность – 500 кг, транспортное средство оборудуется гидравлическим усилителем руля, размер колесных стандартных дисков и автошин – R17 225/65.

Цены и комплектации

Российский Chery Tiggo 5 представлен в четырех комплектациях:

  • Базовая;
  • Комфорт;
  • Комфорт Плюс;
  • Лакшери.

Стандартная модификация предусматривает минимальный набор дополнительных опций, таких как:

  • передние аэрбеги (водителя и пассажира);
  • ABS/ EBD;
  • противотуманные передние фары;
  • светодиоды в головной и задней оптике;
  • парковочные задние датчики;
  • электроуправление всеми стеклоподъемниками;
  • кондиционер;
  • аудиосистема с четырьмя динамиками;
  • маршрутный компьютер;
  • управляемый с брелока центральный замок;
  • охранный комплекс;
  • иммобилайзер.

Уже в базовой версии на машине устанавливаются литые диски колес R17, в начале 2017 года купить Чери Тиго 5 Basic можно от 850 тысяч рублей.

Максимально заряженный вариант – комплектация Luxury, здесь автомобиль оснащается бесступенчатой трансмиссией, плюсом к базовым опциям имеется:

  • электрический люк на крыше;
  • отделанный кожей руль;
  • кожаный салон;
  • системы ASR/ HHC/ EBA/ ESP;
  • запуск ДВС с кнопки;
  • круиз-контроль;
  • электроуправление складыванием зеркал;
  • электропривод водительского кресла;
  • бесключевой доступ;
  • двухзонная климатическая установка;
  • обогрев передних кресел и зеркал;
  • камера заднего вида.

Кроссовер в модификации Лакшери комплектуется шестью динамиками, музыкальный центр поддерживает MP3 файлы, цена Чери Тиго 5 в таком исполнении – от 1 млн рублей.

Преимущества и недостатки

У автомобиля Тиго-5 есть немало плюсов, среди его основных преимуществ можно выделить:

  • просторный салон с комфортными, удобными сиденьями;
  • современный оригинальный дизайн;
  • достаточно большой дорожный просвет;
  • эффективные тормоза;
  • невысокую стоимость самого авто, а также его обслуживания;
  • хорошую обзорность, которая обеспечивается за счет высокой посадки и больших боковых зеркал;
  • приличное звучание штатной аудиосистемы;
  • отличную управляемость;
  • неплохую динамику как по городу, так и на трассе.

Головные фары светят ярко, бензиновый мотор легко запускается при низких температурах.

Элементы управления в салоне расположены эргономично, расход топлива приемлемый.

Недостатков у корейского кроссовера выявлено немного, основные из них:

  • относительно небольшой багажник;
  • жесткая подвеска, неровности дороги весьма ощутимы в салоне;
  • недоработанная шумоизоляция;
  • несколько запоздалое срабатывание электронной педали газа.

В любом случае минусов у Tiggo значительно меньше, чем плюсов, тем более что недостатки в основном некритичные.

Chery Tiggo 5 отзывы

Алексей . Езжу на Тиго-5 2013 г. в., МКПП, до этого были Honda Stream, Ниссаны Блюберд и Цефиро начала 2000-х годов, поэтому могу сравнивать.

В китайце порадовала четкая работа подвески и коробки передач, еще заявленный расход топлива соответствует действительности, если, конечно, не давить до упора на педаль газа.

Салон зимой прогревается за 15-20 минут, водительское сидение вроде бы и комфортное, но после нескольких часов за рулем спина начинает затекать.

Не очень удобно расположены кнопки на руле, также управление стеклоподъемниками можно было немного сдвинуть в сторону.

В остальном претензий нет, при такой цене можно закрыть глаза на все мелкие недостатки.

Григорий . Никогда не думал, что сяду за руль китайского авто, но денег на дорогую модель не хватило, а ездить на подержанной машине я не хотел.

Тиго мне понравился своим внешним видом и габаритами, выбрал кроссовер с кожаным салоном и коробкой-вариатором.

Автомобиль 2015 года, отъездил 20 т. км. Средний расход на трассе при скорости 90 км/ч – 8,8 л, обгоняю без проблем, движок и коробка работают без нареканий.

Не нравится расположение кнопок на руле, появилась пара сколов на капоте, но это мелочи. Машина хорошо гребет по рыхлому снегу, намеков на ржавчину по кузову пока нет, в салоне ничего не скрипит.

Леонид . Тиго – это уже мой второй «китаец», до этого был Лифан Солано. Сразу скажу, что Чери лучше во всех отношениях – сборка на пять с плюсом, все кузовные зазоры ровные, намного лучше пластик, хотя и жестковат.

Из минусов хочу отметить некоторую туповатость двигателя, тугое переключение передач МКПП, дубоватую резину. Поменял шины, и автомобиль стал ехать по дороге мягче.

В салоне уже не пахнет противно, как в Лифане, места для пассажиров с избытком, посадка удобная, обзор отличный.

5 / 5 ( 1 голос )