Как поставить мотор от. Установка другого двигателя на автомобиль. Как оформить замену двигателя на автомобиле? Замена на аналогичный двигатель

Как только отремонтировали двигатель, его нужно установить на машину. Устанавливается на половину собранный двигатель, на нем отсутствует . Для установки двигателя без подъемника, понадобится всего два человека, но три лучше, задача двоих отпускать двигатель, а третий будет направлять его на вал . Чтобы не мучиться, пытаясь попасть двигателем на вал коробки скоростей, ее нужно будет зафиксировать, коробку нужно приподнять домкратом.

В данном положении коробка будет зафиксирована, в результате двигателем будет легко попасть на вал коробки. Двигателя нужно опускать медленно, так как его не очень просто направить на первичный вал, лишь после того, как вал будет в корзине, двигатель опускают полностью на коробку.

При установке нужно внимательно проследить за тем, чтоб двигатель ровно шел на коробку, перекосы должны полностью отсутствовать, только тогда вал ровно попадает в подшипник коленвала и диск сцепления.

Если все делать правильно, то установка занимает примерно 2-3 минуты. Теперь постепенно спускаем домкрат, и следим за тем, чтобы крепление двигателя попадали на подушки. Прикручиваем коробку к движку, генератор, стартер, подцепляем патрубок к помпе. Теперь остается только установить голову блока.

Установка головки блока двигателя ВАЗ

Перед тем, как начать ставить головку, нужно поднять цепь рукой, и установить метку на шкиву, метка ставится перед длинной меткой на крышке, это и есть верхняя мертвая точка. Затем накидываем цепь на башмак, обязательно идеально очистить верхнюю часть двигателя от прилипших кусков старой прокладки, не забудьте про головку блока, ее тоже нужно очистить. Ставим прокладку головки блока, после сразу нужно надеть на коллектор прокладку глушителя, головку ставим на блок, потом попадаем коллектором на глушитель. Затягиваем голову. Как закрутите болты головки пройдитесь по ним пару раз, поочередно поворачивая каждый из них на немного, это нужно сделать для того, чтобы как можно сильнее притянуть ее.

Болты нужно смазывать маслом, смазанные болты тянутся на много лучше, чем болты без смазки, через силу не крутите, а то можно сломать.

Теперь можно ставить радиатор, и начинать соединять патрубки. После ставим распредвал на головку и закручиваем его. Через силу не тяните, так как резьбу можно и сорвать.

Распредвал нужно выбирать тщательно, лучшего всего покупать заводской, заводской продают в коробке, но есть и поддельные, они продаются без коробки, он обычно завернут в бумагу, а так же на заводском должен быть ограничитель.

Если распредвал сидит в постели не плотно, значит, он ослаблен и болтается, чтобы узнать это, понадобится постучать по постели.

Теперь берем в руки, проволоку и делаем крючок, таким крючком достаем цепь, проволоку продеваем в цепь, делайте все аккуратно, так как цепь может упасть в блок двигателя.

Ослабляем натяжитель цепи, после при помощи монтировки нужно вдавить башмак до упора, после затягиваем натяжитель, благодаря этому мы сможем без проблем, поставить цепь с звездочкой на распредвал.

Берем звездочку распредвала, на нее одевается цепь, метка звездочки должна быть в самом верху. Звездочку ставим на распредвал, и проверяем, положение метки цепи, когда цепь натянута, метка должна совпасть с меткой на распредвале, с меткой на шкиву коленвала. После установки и проверки меток не забудьте крепко затянуть звездочку распредвала.

Если не затяните звездочку и запустите движок, сразу же разлетится направляющий шплинт в отверстии звездочки.

Бывают случаи когда метки на шкиву и распредвале не совпадают, может получится так, что одна метка уходит не много вперед или назад, лучше если метка немного не доходила до метки на распредвале. После того как выставили метки, можно натягивать цепь.

Регулировка клапанов

Нужно начать регулировать с четвертого цилиндра, метка на звездочке распредвала должна стоять напротив метки распредвала, таким образом мы отрегулируем 8 и 6 клапан, после провернем коленвал на 180 градусов, после можем регулировать 4 и 7 клапан, проворачиваем коленвал еще на 180 градусов 1 и 3, чтобы отрегулировать 5 и 4 провернем еще на 180 градусов.

Можно купить щуп, предназначенный для регулировки клапанов, этот щуп нужно вставить между распредвалом и рокером, ослабляем гайку на семнадцать, а ключом на 13 нужно сдвинуть рокер так, чтобы он несильно зажал щуп. Теперь слегка притягиваем гайку на семнадцать, а ключом на 13 ослабляем рокер, до тех пор, пока щуп не будет двигаться не тяжело но и не легко, а гайку на семнадцать теперь затягиваем, если щуп зажмет, регулировку нужно повторить. На мой взгляд, не нужно сразу хорошо регулировать клапана, дело в том, когда Вы запустите двигатель, он поработает, пару минут, клапана четко сядут на свои места, и опять придется их регулировать.

Установка зажигания

После того, как регулировка клапанов завершена, начинаем . Из под трамблера может просочиться масло, чтобы такого не случилось, под трамблер нужно нанести герметик. Зажигание выставляется по четвертому цилиндру, на первую метку крышки нужно подвести шкив коленвала, метка звездочки распредвала, должна быть в самом верху, в четвертом цилиндре это такт сжатия, вставляем трамблер в двигатель так, чтобы бегунок смотрел на четвертый цилиндр в сторону выхода провода. Теперь проворачиваем трамблер по часовой стрелке, как только будет открываться контакт, трамблер можно затягивать, все зажигание выставлено. Теперь осталось только подсоединить датчики, установить крышку клапанов, а так же трос подсоса, рычаги газа, и залить тосол.

Заливка масла и охлаждающей жидкости

Заливаем охлаждающую жидкость, не дайте образоваться воздушной пробке. Заливаем масло в двигатель, не забудьте сразу сменить масляный фильтр, перед тем как поставить фильтр нужно погонять двигатель без него, пока масло не брызнет от туда, куда должен крепиться фильтр. Если не выполнить такой процедуры, то давление масла можно не дождаться. Большое внимание нужно уделять на каналы подачи масла.

Все автолюбители, которые самостоятельно проводят ремонт своего четырехколесного друга, стремятся побыстрее установить отремонтированный движок на свое законное место. Однако в таком сложном деле спешка только вредит.

Установка двигателя автомобиля своими руками

Для начала следует проверить и привести в порядок агрегаты и узлы, доступ к которым будет ограниченным после установки «сердца» автомобиля. Как правило, к таким узлам относятся: КПП, механизм сцепления, части рулевого управления, выпускная система.

Чтобы установить двигатель, вам понадобится ручная таль, которую следует надежно закрепить на потолке мастерской или гаража. Если же возможности двигать таль при помощи роликового механизма или потолочной балки, машину нужно немного отодвинуть назад, а движок поднять на высоту при помощи цепей. Запомните, что при этом исключаются контакты поддона детали с верхней частью передней панели кузова. После этого под «парящий» в воздухе двигатель нужно вручную подвести моторный отсек авто. Не стоит спешить полностью опускать двигатель на точки крепления. Успешная установка требует полной стыковки первичного валика КПП и оси ко¬ленчатого вала.

Для этого необходимо приподнять переднюю , отодвинуть движок по ходу движения. Затем попытаться совместить первичный валик с подшипником коленчатого вала и первичный валик со шлицёвым отверстием диска сцепления, опуская заднюю часть двигателя. Как только валик КПП точно зайдет в отверстие подшипника коленчатого вала, нужно штатный крепеж завернуть в свободные резьбовые отверстия блока. А установочные агрегаты требуется вывернуть при помощи плоской отвертки.

Запомните, что стыковать двигатель и КПП без центрирования диска сцепления категорически запрещено. Точности попадания в цель можно добиться, если «нанизать» ведомый диск сцепления на устройство, которое вставляется внутрь подшипника коленчатого вала. Только после полной затяжки крепления корзины сцепления можно извлечь это устройство. Когда вы убедитесь, что коробка надежно прикреплена к , в силовой прибор монтируются подушки крепления.

Установка элементов выпускной системы двигателя автомобиля

После того, как двигатель установлен на свое законное место, нужно установить элементы выпускной системы. После чего монтируется система питания и охлаждения, устанавливается стартер, соединяется электропро¬водка, генератор и аккумулятор. Патрубки и шланги системы охлаждения смазываются изнутри герметиком на силиконовой основе. Это исключает появление внутренних повреждений и позволяет довольно легко их монтировать.

Чтобы затянуть шланги и патрубки в системах питания и охлаждения, следует использовать хомуты с винтовыми зажимами. Разъемы электропроводки, которые могут быть несколько ослабленными, следует поджать пассатижами от центра к краям разъема. Учтите, что сжимать разъем по всей ширине небезопасно. Такой прием ни к чему, кроме ухудшения контакта и увеличения ширины разъема, не приводит.

Когда вы будете устанавливать двигатель, помните о массовом проводе, который нужно подсоединить от кузова к блоку движка. Как правило, блок находится снизу возле КПП. Если проигнорировать эту необходимость, можно повредить тонкостенные детали, которые электрически связаны с корпусом двигателя. Именно через эти детали на массу кузова проходит ток стартера.

Прежде чем установить на место аккумуляторную батарею, обязательно промойте ее содовым раствором. Это даст возможность очистить деталь от следов электролита, который и становится причиной возникновения коррозии кузова и порчи лакокрасочного покрытия. Когда вы полностью соберете и установите двигатель, следует провернуть коленчатый вал двигателя на пару оборотов, проверить механизм сцепления, залить жидкости. И только после этого приступить к пуску и обкатке.

Начнем с того, что многие владельцы по тем или иным причинам принимают решение поставить более на свой автомобиль. Данное явление называется engine swap (свап мотора, своп двигателя). Примечательно то, что далеко не всегда замена силового агрегата на более производительный производится в рамках специальных проектов, когда, например, создается уникальный гоночный трековый или раллийный автомобиль.

Другими словами, более мощный мотор достаточно часто ставят на обычную гражданскую машину, которая в дальнейшем привычным образом эксплуатируется на дорогах общего пользования. При этом не все знают, что поменять двигатель на более мощный можно, однако такая замена мотора сопряжена с определенными трудностями и сложностями не только по технической, но и по юридической части. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

Читайте в этой статье

История «свапа» мотора

Некоторые полагают, что установка более мощного силового агрегата, который отличается от того, который изначально ставился на машину на заводе, является современным витком эволюции в области тюнинга автомобилей. На самом деле замену двигателя практикуют давно. Например, с введением «сухого закона» в США в 30-е годы на автомобили, которые развозили нелегальный алкоголь, начали ставить более мощные .

Это делалось для того, чтобы при необходимости иметь возможность уйти от преследования полиции. Затем в 50-е в моду вошли машины типа hot-rod, которые представляли собой старый автомобиль с мощным современным двигателем и пакетом серьезных доработок по ходовой части и т.д.

Такая мода в дальнейшем распространилась по всему миру, при этом для автолюбителей из США и ряда других стран не возникает особых проблем, так как главной задачей является только грамотно установить новый двигатель, который в дельнейшем не нужно отдельно регистрировать.

Что касается, Европы, Японии, стран СНГ и т.д., свап двигателя не ограничивается только заменой силовой установки. Если была произведена замена двигателя, оформление такой замены является обязательной процедурой. Только так можно получить возможность полноценно использовать автомобиль на законных основаниях. При этом замена двигателя на более мощный, конечно же, не так распространена, как в США, однако все равно пользуется среди автолюбителей большой популярностью.

Своп двигателя на более мощный: особенности

Причины, по которым делается замена мотора, могут быть самыми разными. Если с представителями автоспорта и создателями выставочных эксклюзивов и так все понятно, то рядовые автолюбители зачастую меняют силовой агрегат в следующих случаях:

  • Когда имеющийся двигатель серьезно поврежден и стоимость его ремонта выше или сопоставима с покупкой другого , причем с лучшей производительностью;
  • Отказ от доступных вариантов уже имеющегося мотора (так называемый «железный тюнинг», установка на атмомотор и т.д.) и замена агрегата на более мощный готовый аналог;
  • Установка более производительной современной версии ДВС вместо устаревшего двигателя на конкретной модели авто (например, );
  • Имеется желание получить мощный автомобиль, при этом в ПТС останется мощность старого двигателя. Это приведет к снижению известного «налога на мощность» двигателя.

Итак, в любом случае, такая процедура потребует финансовых вложений (зачастую не малых), а также следует быть готовым к определенным сложностям с дальнейшим оформлением. При этом затраты на работы и трудности дальнейшей регистрации в разных ситуациях могут отличаться, причем значительно.

Все будет напрямую зависеть от объема работ и степени вмешательства в заводскую конструкцию ТС. Другими словами, свап может быть разным. Например, если менять двигатель на более мощный, причем такой агрегат ставился на заводе на конкретную модель, тогда переделок будет меньше. Например, многие автолюбители практикуют замену мотора с рабочим объемом 2.0 на двигатель 2.5, при этом оба двигателя ставились в данный кузов на заводе.

Другое дело, если нужно, например, поставить японский 2jz на немецкую БМВ третьей серии или заменить роторный двигатель Mazda RХ-8 на более привычный поршневой силовой агрегат. В этом случае потребуется переделывать моторный щит, рассчитывать точки крепления опор ДВС, совмещать мотор и коробку передач и т.д.

С учетом ряда особенностей замена на мотор, который мощнее, но ставился на конкретную модель с завода, пользуется наибольшей популярностью. Более того, многие не регистрируют новый двигатель в соответствующих органах, при этом визуально отличить подмену сможет только эксперт. Это значит, что автомобиль, который уже стоит на учете, после свапа можно дальше эксплуатировать по назначению, а проблемы могут возникнуть только при перерегистрации ТС, выезде за границу через таможню и т.д.

Как правило, под более мощный мотор на машину ставится и подходящая к двигателю штатная КПП, все это монтируется на заводские или немного доработанные крепления. В ряде случаев может потребоваться заменить подрамник, приводы колес, систему охлаждения, а также проводку системы электронного управления и (моторную «косу» и блок).

Чаще всего, такие переделки выполняются с учетом того, что имеется так называемый «донор», то есть машина, с которой снимаются все нужные детали. Если же покупать ДВС и другие элементы новыми или б/у по отдельности, тогда данная операция потребует серьезных финансовых расходов. Дело в том, что может понадобиться замена дорогостоящего , панели приборов и т.д.

Из всего вышесказанного можно понять, почему доработки с минимальным объемом переделок являются наиболее распространенными в СНГ. Для решения такой задачи ДВС и комплектующие отдельно «подбираются» из расчета на то, что будет получено оптимальное соотношение мощности, при этом удастся максимально сохранить архитектуру автомобиля. Также предпочтительно использование заводских коробок передач в паре с новым мотором.

В результате на некоторых моделях авто удается реализовать свап таким образом, что двигатель и КПП устанавливаются на заводские опоры и крепления. В конечном итоге получается более мощная машина с фактически стандартной развесовкой и отсутствием глобальных переделок в подкапотном пространстве. Чаще всего добиться такого результата можно в том случае, если ставить форсированную версию того же самого или похожего двигателя, который стоял на машине изначально.

Оформление двигателя после замены

Как видно, ответ на вопрос, можно ли поменять двигатель на более мощный, однозначно будет положительным. Технически можно реализовать практически любой проект, при этом все будет зависеть только от финансовых возможностей заказчика и квалификации специалистов, которые будут непосредственно воплощать в жизнь задуманное.

Однако если говорить о том, как узаконить замену двигателя, тут все намного сложнее. Следует учитывать, что трудности нередко возникают даже в том случае, если . Такая ситуация может возникнуть тогда, когда автолюбитель просто заменил блок на другой в рамках ремонта или поставил контрактный двигатель, который является точно таким же по мощности, модели, рабочему объему и другим параметрам.

Другими словами, важно понимать, что двигатель является номерным агрегатом, то есть это не просто запчасть. А в случае со свапом мотора на более мощный к этому следует добавить еще и самостоятельное внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Получается, к несовпадающему номеру двигателя добавляется еще и проблема доработок.

По этой причине нужно всегда следить, как трактуется замена двигателя в соответствии с буквой закона в данный момент. Например, в РФ сложилась ситуация, когда процедуру оформления ТС сначала значительно упростили, определив, что сотрудники ГАИ не должны проводить сверку номера двигателя с указанным в документах на авто, то есть сверяется только VIN-код и номер кузова. Однако в дальнейшем были внесены поправки, после чего несовпадение номера ДВС снова стало причиной отказа в регистрации и т.д.

Еще важно учитывать, что в документах указывается модель двигателя, так что при проверке на это также могут обратить внимание в том случае, если стоит совсем другой мотор. Именно по этой причине рекомендуется отдельно изучить вопрос, как официально провести замену двигателя автомобиля и порядок оформления такой процедуры.

Также добавим, что замена двигателя на менее мощный стала не менее популярным решением с учетом постоянного увеличения налога на мощность. Такой свап является крайне невыгодным самому государству, в результате чего следует постоянно ожидать ужесточения правил и появления новых законов касательно вопроса замены двигателей.

Напоследок отметим, что нужно быть внимательным и при покупке нового двигателя для авто, так как агрегат может быть снят с угнанной машины, продан незаконно и т.д. Если в дальнейшем этот факт будет установлен, у владельца автомобиля с таким мотором автоматически возникнут дополнительные проблемы.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что на начальном этапе следует первым делом решить вопрос с поиском специалистов, которые способны квалифицированно установить двигатель взамен старого с учетом индивидуальных особенностей такой установки и пожеланий самого заказчика.

Далее необходимо со всей ответственностью подойти к выбору того или иного силового агрегата на вторичном рынке, так как определенное количество контрактных моторов оказывается в таком состоянии, что через несколько тысяч километров их также придется ремонтировать. Не исключена и вероятность дорогостоящего капремонта для возвращения такого агрегата в строй.

При этом с самого момента покупки ДВС и заканчивая его установкой нужно учитывать все нюансы касательно юридической стороны вопроса. Другими словами, при необходимости зарегистрировать замену мотора, нужно иметь документы, подтверждающие законность покупки мотора б/у, а также документальное подтверждение установки агрегата в сервисе, который имеет право и разрешение на проведение подобных работ.

Напоследок отметим, что оптимально делать свап мотора там, где такими операциями занимаются регулярно и профессионально. В этом случае может быть оказана квалифицированная помощь в составлении предварительной сметы, поиска подходящего двигателя, КПП и других деталей. Если же речь идет о глобальных переделках ТС в рамках установки нового мотора от другой модели и марки авто, тогда желательно удостовериться в том, что тюнинг-ателье или подобная организация ранее успешно выполняла такие работы.

Читайте также

Номер двигателя в ПТС не совпадает, проблемы при постановке авто на учет. Как правильно делать и регистрировать замену мотора и номера ДВС. Полезные советы.

  • Увеличение мощности атмосферного и турбированного двигателя. Глубокий или поверхностный тюнинг ДВС. Модификация впускной и выпускной системы. Прошивка ЭБУ.
  • Замена двигателя (в обиходе «своп», swap, с англ. – обмен) – процедура дорогостоящая, отличающаяся как большой сложностью и трудоемкостью выполняемых работ, так и солидным объемом бумажной волокиты. По объему предстоящих работ она, как правило, ограничивается минимальными переделками оригинального кузова автомобиля.

    Но бывает, что кузов и основные узлы машины подвергаются более серьезным изменениям, например, связанными с установкой на переднеприводные авто моторов, предназначенных для авто с задним приводом. Но в этом случае говорят уже не о замене ДВС, а об оригинальном проекте тюнинга автомобиля.

    На всех современных транспортных средствах установлены двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Они, также как и другие составные части машины, изнашиваются и требуют ремонта. Такой ремонт считается одним из самых сложных и требует достаточно больших материальных затрат.

    Кроме того, работа силового агрегата далеко не всегда устраивает владельца автомобиля, который может быть недоволен мощностью, большим расходом топлива и прочими его характеристиками. Поэтому время от времени у водителей возникает желание заменить двигатель своего автомобиля.

    Причины замены ДВС

    Рациональными причинами, из-за которых необходимо заменить двигатель автомобиля, являются:

    • заклинивание поршней, шатунов и др. двигающихся деталей;
    • износ деталей цилиндропоршневой группы;
    • выход из строя привода распределительного вала и пр.

    Естественно, что в случае возникновения одной поломки ДВС менять нет необходимости, но если имеет место быть весь набор этих неисправностей, то двигатель лучше заменить. При этом необходимо иметь в виду, что при кажущейся простоте такая операция может оказаться достаточно затратной.

    Приобретение необходимых комплектующих, особенно новых, часто бывает дороже, чем покупка мотора, а иногда и автомобиля в целом. Поэтому задумываясь над тем как поменять силовой агрегат на своем автомобиле, важно предварительно:

    • выяснить, какие запасные части будут необходимы;
    • ознакомиться с каталогами деталей;
    • определить примерную стоимость необходимых запасных частей;
    • подумать о приобретении машины-донора, наличие которой позволит значительно снизить стоимость ремонта.

    Важно: в процессе проведения работ возможны отступления от заводских спецификаций. В связи с этим, приобретая автомобиль после «свопа» можно обнаружить в нем самые необычные сочетания деталей, которые в дальнейшем могут значительно усложнить его ремонт.

    Двигатели для замены

    Рассматривая варианты замены автомобильного двигателя можно выделить наиболее распространенные из них:

    1. Новый мотор когда-либо устанавливался в заводских условиях на конкретную модель транспортного средства. При этом вариант комплектации автомобиля существенного значения не имеет.
    2. Новый двигатель конструктивно близок к старому, но на конкретную модель в заводских условиях не устанавливался.
    3. Новый силовой агрегат устанавливался на автомобили конкретной марки, однако точки крепления его к кузову ремонтирующегося авто не совпадают.

    Рассматриваемые варианты замены автомобильного двигателя отличаются сравнительной простотой, так как позволяют:

    • использовать штатные коробки переключения передач;
    • сохранить общую архитектуру автомобиля;
    • обойтись минимальной перекомпоновкой моторного отсека.

    Как поменять мотор на автомобиле

    Замена двигателя – процесс, который самостоятельно выполнить практически невозможно. Для этого необходима слаженная работа нескольких человек. Причем среди них должен быть хотя бы один специалист, имеющий достаточный опыт в проведении аналогичных работ.

    В общем случае замена мотора осуществляется следующим образом:

    • загоняют автомобиль на подъемник;
    • демонтируют все навесное оснащение старого силового агрегата;
    • отсоединяют от мотора все трубки, шланги и пр.;
    • освобождают от содержимого системы смазки и охлаждения;
    • отключают все жгуты и провода;
    • полностью разбирают переднюю подвеску, отсоединяя при этом все рычаги, валы и тяги;

    Внимание! Перед тем как поменять мотор необходимо позаботиться о наличии специального подъемного стола. При его отсутствии необходимо использовать подъемное устройство, оснащенное уравнивателем двигателя.

    • устанавливают под силовой агрегат автомобиля подъемный стол;
    • опоры стола фиксируют в технологических отверстиях переднего подрамника;
    • откручивают крепежные элементы подрамника, благодаря чему мотор опускается вниз.

    Примечание: при использовании подъемного устройства автомобиль необходимо опустить на землю и закрепить цепи подъемника за самые большие болты силового агрегата. Отрегулировав уравниватель таким образом, чтобы передняя часть двигателя немного приподнялась, поднимают последний на необходимую высоту.

    На этом демонтаж силового агрегата считается законченным. Новый мотор устанавливают, проделав все операции в обратном порядке. Однако замена мотора процедурами демонтажа старого и установкой нового не ограничивается. Перед тем, как установить новый или отремонтированный мотор осуществляют тщательную проверку и ремонт (при необходимости) всех узлов, расположенных в непосредственной близости от «гнезда», в котором должен быть установлен двигатель. При этом рекомендуется устранить все обнаруженные протечки, заменить прокладки и пр.

    Кроме того, замена двигателя на силовой агрегат другого типа предусматривает (в общем случае):

    1. Замену всех несовпадающих деталей и узлов на те, которые предназначены для работы с новым мотором.
    2. Установку нового блока управления и согласование его со штатной электроникой автомобиля.
    3. Стыковку нового двигателя с выхлопной системой автомобиля и еще большое количество самых разнообразных «мелочей».

    Кроме технических трудностей, которые неизбежны при работах, связанных с переделкой автомобиля, автолюбителей поджидает также серьезные проблемы при документальном оформлении замены силового агрегата.

    Регистрация установленного двигателя

    В соответствии с законодательством Российской Федерации замену мотора в автомобиле необходимо регистрировать в органах ГИБДД. Для этого владельцу транспортного средства необходимо подать ряд документов:

    1. заявление о наличии изменений;
    2. копию паспорта;
    3. копию документа, подтверждающего право собственности на автомобиль;
    4. технический паспорт транспортного средства;
    5. свидетельство о регистрации автомобиля;
    6. документ, подтверждающий, что внесенные изменения соответствуют обязательным требованиям безопасности;
    7. кроме того, нужно оплатить пошлину за регистрацию изменений.

    Совет: если в страховом полисе на автомобиль указан номер двигателя, то после регистрации внесенных изменений страховку нужно переоформить.

    Причины отказа ГИБДД при регистрации

    Решившись заменить силовой агрегат автомобиля, его владелец должен помнить, что органы ГИБДД могут отказать в регистрации изменений. Причинами могут служить:

    • использование силового агрегата или других деталей зарубежного производства, которые не были сертифицированы или ненадлежащим образом оформлены при пересечении границы;
    • если эксплуатация автомобиля с внесенными изменениями представляет опасность для окружающих;
    • обнаруженные попытки скрыть или уничтожить маркировку на вновь установленном двигателе.

    Д ля того, чтобы полноценно ответить на этот вопрос, нужно выделить два ключевых сценария: в первом двигатель заменяется на идентичный, а во втором – на альтернативный.

    1. Я заменил двигатель на идентичный. Нужно ли мне регистрировать изменения?

    Если двигатель, который вы установили взамен старого, абсолютно такой же – то есть, имеет те же объем, мощность, экологический класс и остальные параметры, то его перерегистрация в ГИБДД не требуется . Об этом однозначно говорит комментарий ГИБДД на официальном сайте:

    В настоящее время номер двигателя не является учетным реквизитом транспортного средства. Изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в свидетельстве о регистрации транспортного средства (мощность двигателя, экологический класс), выдаваемом регистрационными подразделениями ГИБДД.

    Однако несмотря на отсутствие необходимости вносить изменения в регистрационные данные, у вас должна быть документальная возможность доказать, что установленный двигатель, во-первых, принадлежит вам на законных основаниях, а во-вторых, имеет те же характеристики, что и предыдущий. То есть, при себе нужно иметь документы, подтверждающие приобретение мотора, а также содержащие данные о его технических параметрах.

    2. Я заменил двигатель на отличный от предыдущего. Нужно ли мне регистрировать изменения?

    Если двигатель, который вы установили взамен старого, имеет отличные от него характеристики, то процедура изменения регистрационных данных обязательна . Согласно букве закона, изменения нужно регистрировать, если изменился хоть один из показателей: к примеру, если вы поставили более свежую версию мотора с тем же объемом, но другими мощностными показателями или более высоким экологическим классом.

    Более того: если мотор, который вы хотите установить в свой автомобиль, не является штатным для него – то есть, не устанавливался на эту модель заводом-изготовителем – то перед проведением работ нужно выполнить перечень документальных процедур и получить одобрение на внесение изменений в конструкцию автомобиля от НАМИ и ГИБДД. При этом, как пояснили нам специалисты НАМИ, «допускается установка двигателя, предусмотренного заводом-изготовителем для данного типа транспортного средства», но это не отменяет необходимости его документального оформления. О том, как проводится полная официальная процедура оформления внесения изменений в конструкцию транспортного средства, .

    3. Есть ли способ получить более мощный двигатель без регистрации изменений?

    Официального способа получить более мощный двигатель без регистрации таких изменений нет: любое изменение параметров мотора должно быть задокументировано. На практике же способом обойти законодательные ограничения стал . Практически никто из автовладельцев после проведения процедуры чип-тюнинга не проводит испытаний с внесением изменений в документы на автомобиль, хотя с официальной точки зрения они обязательны. Но поскольку формально (и документально) двигатель остается тем же, никаких подозрений это не вызывает. Поэтому единственной возможностью при замене двигателя получить более мощный агрегат – это приобрести такой же мотор со стандартными документами, но прошедший процедуру чип-тюнинга. Которая, впрочем, , далеко не всегда означает улучшение характеристик мотора.