Русские стойки стабилизатора мазда 3. Что нужно знать о замене стабилизатора? Предвестники скорой замены линков

После замены втулок заднего стабилизатора я стал ощущать громыхания сзади. Было такое впечатление, что либо отваливается бампер, либо в багажнике громыхал ящик набитый гаечными ключами.Раздражало жуть, каждая кочка, каждая рытвина пела на все тональности в моем багажнике, но все руки не доходили до замены, хотя стойки лежали в гараже и ждали своего часа.

Нужно открутить две гайки гаечным ключом (лучше рожковым) верхнюю и нижнюю. В торец нужно вставить шестигранник на 5 и удерживая откручивать гайку.

тоже самое нужно проделать с правой стойкой

новая стойка Lemforder и старая стойка

Старая стойка подустала. Гайка Lemforder больше Mazdaвской

Перерыв на чай

Новая левая стойка на месте

Новая правая стойка на месте

Засекаем пробег и смотрим сколько проживут стойки

Впечатления:- Сразу пропал грохот отваливающегося бампера.- Машина вроде как стала лучше держать дорогу при поворотах.

Стало комфортнее проезжать кочки-рытвины.

P.S.Заменил лампы - выкинул Led из ближнего и из габаритов.

Инструкция по замене ламп.

Пробег: 84 812 км. - посмотрим сколько продержатся.

Обновлено: Оригинальные прошли - 84 812 км, Lemforder прошли 7 771 км. (92 583) я ожидал, что они проживут порядка 20 000 км пробега.

А если быть точным, они застучали раньше, просто раньше лесть под машину лень было, поэтому верно считать период их жизни в размере 6-7 000 км пробега.

www.drive2.ru

Ремонт подвески: Замена стоек и втулок заднего стабилизатора - бортжурнал Mazda 3 #BASSTEREO 2007 года на DRIVE2

После недавнего визита на сервис предстоит мне частичный ремонт подвески.Сегодня поменял стойки и втулки заднего стабилизатора. Стойки поставил Lemfoerder.Втулки решил опробовать полиуретановые Точка опоры.
Ну и сам процесс:Я все делал в гараже на полу, поэтому для начала снял левое заднее колесо, и подставил под задний левый рычаг стойку и опустил на нее немного сам рычаг.
Далее с помощью ключа на 17 и шестигранника на 5 открутил стойки
В принципе ничего сложного. Оказалось что стояли у меня тоже LemfoerderПосле этого поставил новые стойки.

Далее втулки. Головой на 14 откручиваем по два болта крепления скоб.И снимаем скобы со старых втулок. Тут немного надо помочь отверткой или как я воспользоваться монтажкой

Далее берем наши полиуретановые втулки и делаем прорезьПосле этого берем мазуту, которая в комплекте к втулкам
и, после того как одели их на стаб, мажем ею наружную часть втулок, чтобы скобам было легче залезть на них.Ну и ставим все в зад… В мануале написано, что надо мазать болты фиксатором резьбы, но у меня небыло. Я так закрутил.

В общем не сложно это все.

Кстати в сервисе, где мне шатали подвеску, замену стоек и втулок оценили в 2000 рэ. Экономия.

Полезные артикулы:Стойка заднего стабилизатора LEMFOERDER - 32010 01

Втулка заднего стабилизатора полиуретановая ТОЧКА ОПОРЫ - 4011312

Цена вопроса: 2 100 ₽ Пробег: 135000 км

www.drive2.ru

Замена стоек стабилизатора - бортжурнал Mazda 3 Серая Красотка 2008 года на DRIVE2

Приветствую Вас гости и друзья! Недавно супруга пожаловалась на стуки доносящиеся с задней части автомобиля. Я также прокатился с выключенной музыкой по гравийке и также услышал эти стуки. Также здесь задавал вопрос о природе этих стуков. В итоге пришел к тому, что стойки стабилизатора просят замены. По каталогу выбрал необходимые части. Заказ вышел таким:Стойки стабилизатора Mazda BP4K28170H- 2 штуки;Гайки Mazda 999401001S- 4штуки.Перечитал отзывы людей на этом сайте, отзывы на форумах и решил взять оригинал. Не очень хочется лазить в подвеску постоянно. Когда пришли стойки стабилизатора, то обратил внимание на эмблемку на резиновых пыльниках. Судя по всему, производителем оригинальных стоек стаба для Мазды выступает Lemferder, о чем свидетельствует эмблема совы.Сам процесс замены описывать не вижу смысла, так как многие уже проводили такую операцию. Старые гайки достаточно легко открутились, нужен был шестигранник 5. Обработал все соединения медной смазкой, чтобы не подселилась ржавчина и проще было открутить гайки.

Стояли с завода стойки стабилизатора с эмблемой FoMoCo, код 3N61-5C486. Конечно же они уже разбились, правда пыльники целые и пластиковая защита на месте. В результате стук с задней части пропал. Остался лишь гул от передних рычагов, скоро исправлю и этот недочет. Всем спасибо!

Цена вопроса: 4 300 ₽ Пробег: 106500 км

www.drive2.ru

ч1. Замена линек (передних стоек стабилизатора) - бортжурнал Mazda 3 Blak 2.0 sport 2005 года на DRIVE2

Вчера появилось время и мне удалось заменить купленные запчасти.Пост будет состоять из двух частей в первом я расскажу про замену передних линек, во второй про задние линьки и короткие поперечные рычаги. Сложного в этом ничего нет, заменял возле гаража т.к. погода шепчет)))

Первым делом срываем колесные болты

затем поднимаем машину на домкрате

снимаем колесо и видим вот такую картину, гайки которые нам нужно открутить выделены стрелочками

т.к. под рукой керхер я решил все это дело вымыть чтобы не копаться в грязи

Полный размер

чистенько))))

пока левая сторона просыхала после мойки с правой проделал все тоже самое, после чего откручиваем две гайки я откручивал вначале верхнюю затем нижнюю и вытаскиваем линьку

проблем с откручиванием у меня не возникло они не прокручивались, но если начинают прокручиваться то в торце линьки должно быть отверстие для шестигранника, либо гайка под ключ со внутренней стороны

Полный размер

старая линька с гайкой под ключ

Полный размер

новая линька с торцевым отверстием под шестигранник

берем новую и ставим в той же последовательности сначало верх затем низ, отжимая стабилизатор монтажкой

Полный размер

новая линька на месте)))

проверяем протяжку всех болтов, ставим на место колесо, ну и на этом все. ездим и наслаждаемся тишиной))))

Всегда обидно, когда машина выходит из строя. Особенно, если это происходит в самый неподходящий момент. Для того, чтобы не допустить данную ситуацию, рассмотрим важную деталь автомобиля Мазда 3. Стабилизатор поперечной устойчивости является частью подвески автомобиля. Именно данная часть позволяет без проблем выполнять различные маневры и быть готовым к любым поворотам на дороге.

Стойки стабилизатора Мазда 3, к сожалению, наиболее уязвимая часть подвески автомобиля. Стойки являются связующим звеном между самой подвеской и стабилизаторов. Рассмотрим саму конструкцию стоек. Они представляют собой специальный стержень, на котором имеются шарнирные элементы. И именно шарниры – наиболее уязвимая часть стоек и, поэтому их приходится часто заменять.

Но не стоит забывать, что стабилизатор выполняет на дороге очень важную роль. А именно, обеспечить безопасность на опасных участках дороги. То есть, ни один изгиб дороги, маневр на трассе, объезд внезапных препятствий не обходится без этой маленькой детали. Корректность работы зависит от состояния шарнирных элементов, или, если точнее разбираться в вопросе, от смазывающей жидкости, находящейся внутри шарниров. Эта жидкость обеспечивает бесперебойность работы шарнирных элементов в разных дорожных условиях или же погодных. Шарниры ограждают от внешних механических воздействий специальные пыльники. Также они изолируют детали от внешней пыли и грязи.

Для чего нужны стойки стабилизатора (линки) Мазда 3

Как уже отмечалось выше, стойка стабилизатора отвечает за маневренность автомобиля. Сам размер линки варьируется в пределах от 5 до 20 см. Особые автомобильные мастера способны произвести замену спереди передней стойки быстро и весьма качественно. В настоящее время большой популярностью пользуются линки с шаровым шарниром. Такой, например, характерен для автомобиля мазда 3, год выпуска которой 2008.

Предвестники скорой замены линков

Всего существует четыре признака, по которым можно судить, нужно ли будет в ближайшее время посетить автосервис или же еще нет. Рассмотрим их более подробно:

  • Пробои. То есть, если в подвеске слышатся удары в момент, когда колесо оказывается в верхнем или же в нижнем крайнем положении. Этот звук всегда можно отличить от штатного звука при проезде по неровной дороге.
  • Раскачка. Это исключительно народный метод проверки стоек. Необходимо раскачать свой автомобиль, чтобы каждый угол в отдельности совершал вертикальные колебания. Проверкой служит количество колебаний. Если количество движение превышает 1 пару, это повод обратиться в автосервис.
  • Нестабильная работа подвески. Если же в случае мелких неровностей, колеса производят больше шума, чем этого следует, то возможно стоит рассмотреть замену стоек.
  • Подтеки. Также следует обратиться в автосервис, если вы визуально заметили подтеки на стойке, близи шарнирного элемента.

Но данные четыре пункта носят условный характер. Точно определить, нуждается ли Ваш автомобиль в замене стоек может лишь квалифицированный рабочий автосервиса с помощью специализированного оборудования и стенда.

Выбор неоригинальных аналогов Мазда 3

Даже человеку, не вращающемся в кругу любителей автомобиля Мазда, известно, что основное отличие оригинальных запасных частей от неоригинальных в цене. Если же деталь является настолько уязвимой, что приходится менять очень часто, то можно заменить оригинальную запчасть неоригинальной. Что позволит владельцу сэкономить.

Однако, следует помнить, в чем же принципиальные отличия между оригинальными и неоригинальными деталями.

  1. Детали, изготовляемые на заводах «Mazda» обладают гарантийным сроком, в отличие от тех, которые привезены из Китая и т.д.
  2. Неоригинальные детали производятся без согласования с представителями компании «Mazda». А это значит, что производство не знакомо с японскими технологиями производства.
  3. Детали, произведенные без согласования с представителями компании мазда, исключительно на совести хозяина машины. Так как они могут быть неудовлетворительны для конкретной модели.

Как поменять стойки стабилизатора (линки) своими руками

После выбора оригинальных или же неоригинальных стоек перед автовладельцем встает вопрос самой замены детали. Для этого необходимо произвести ряд последовательных действий, которые в дальнейшем будут очень полезны.

Необходимо поднять машину домкратом, после чего снять колесо. Там будут видны сами стойки стабилизатора. Далее последовательно нужно снять гайки: сначала нижнюю, затем только верхнюю. Для удобства снятия стойки стабилизатора, полезно несколько приподнять домкратом передний рычаг. Вставляем заранее подготовленную линку стабилизатора.

Для владельцев автомобиля Мазда 3 весь процесс замены стоек стабилизатора занимает порядка 30 минут.

Продлеваем срок службы новых деталей

Для продления срока службы стоек стабилизатора необходимо тщательно подходить к выбору производителя и технике вождения. Например, такие производители стоек, как Gmb (Япония), CTR (Южная корея), Lemforder (Германия), Sidem (Бельгия) и другие наиболее популярные бренды автотоваров в наше время.

Стойки стабилизатора имеют в своей конструкции слабое место – это нижние шарниры. Это достаточно странно, так как к верхнему, так и к нижнему приложена одинаковая сила. Конечно же, у рулевых наконечников конструкция также не является примитивной, однако рулевые наконечники выходят из строя несколько реже, нежели стойки.

Конечно, скорее всего, уязвимость стоек стабилизатора объясняется очень жесткими условиями эксплуатации. При близком рассмотрении отработавшего шарнирного соединения, можно увидеть, что именно коррозия и абразивный износ делают стойки стабилизатора уязвимыми перед водой и грязью. Интересно, что у разных производителей абсолютно разный подход к обеспечению герметичности шарнирного соединения. То есть, у некоторых фирм наблюдается заметная щель, через которую в шарнир может проникнуть вода и грязь и значительно сократить срок службы деталей.

9.02.2018

Стабилизатор поперечной устойчивости – важный узел подвески легкового автомобиля с независимой подвеской. Он позволяет избежать сильных кренов кузова при выполнении маневров, улучшить управляемость во время движения на больших скоростях. Его неисправность чревата опрокидыванием автомобиля в повороте. Стойки стабилизатора Мазда 3 являются одними из наиболее часто выходящих из строя деталей его конструкции, которые выступают в роли связующего звена между элементами подвески и стабилизатором, обеспечивая при этом подвижное соединение.

Слабое место в подвеске почти любого современного легкового авто — стойки стабилизатора

Конструкция стоек стабилизатора

Чтобы понимать, как функционируют стойки стабилизатора, необходимо ознакомиться с их устройством. Конструкция «косточек» состоит из шарнирных крепежных элементов, которые располагаются на специальном стержне. Заметим, что на нем имеются слабые места, в шарнирных соединениях. Именно по этой причине тяга часто выходит из строя.

Стабилизатор позволяет сделать более безопасной езду на авто, особенно при выполнении маневров на высокой скорости, и предотвратить опрокидывание автомобиля из-за крена его кузова в момент вхождения в поворот. Для того чтобы этот элемент подвески корректно выполнял свои функции и не отказал в неподходящий момент, все его соединения должны быть подвижными и прочными. Это обеспечивается благодаря шарнирам, внутри которых находится смазывающая субстанция, необходимая для обеспечения их работы при различных температурных режимах и нагрузках. Закрывается шарниры специальными пыльниками, которые предотвращает попадание грязи внутрь механизма. Заметим, что шарнир, вследствие постоянных нагрузок, часто выходит из строя. В этом случае необходима срочная замена поврежденного элемента, поскольку дальнейшая эксплуатация автомобиля приведет к серьезным повреждениям подвески. Периодический осмотр стоек поможет определить их износ и необходимость замены.

Усиленные тяги стабилизатора Mazda 3 от CorkSport

Диагностика и неисправности

Определить неисправность тяг стабилизатора Мазда 3 очень просто, поскольку эти элементы имеют несложную конструкцию и выполняют исключительно механические функции. О необходимости замены стоек свидетельствует стук в передней или задней частях автомобиля при проезде мелких неровностей, нарушение траектории движения, снижение управляемости и предсказуемости поведения транспортного средства на трассе. Например, машина может идти «юзом», либо ее кузов сильно накреняться во время вхождения в поворот. Все это свидетельствует о неправильной работе стабилизатора, а конкретнее – о критическом износе стоек. Заметим, что не всегда во время проведения визуального осмотра удается определить повреждение тяг.

Одним из косвенных признаков неисправности стоек стабилизатора, является хорошо ощутимое раскачивание транспортного средства из стороны в сторону при осуществлении торможения, либо выполнении маневров. Но, описанных признаков недостаточно для правильного определения неисправности тяг стабилизатора, поэтому необходимо знать основные способы диагностики этих деталей.

Порванный резиновый пыльник на «косточке» распространенная причина выхода детали из строя

Суть диагностики стоек заключается в определении люфта элементов, который свидетельствует об их критическом износе. Делается это очень просто: необходимо расшатать тяги рукой из стороны в сторону, и в случае возникновения биения, люфта и шумов, выполнить замену выработанных деталей. Для проведения визуального осмотра и диагностики стоек стабилизатора, машину следует поднять на подъемнике, установить на эстакаду, либо смотровую яму. Подобным образом проверяются все шарнирные соединения.

Какие стойки поставить?

Сегодня существует множество производителей, занимающихся выпуском тяг стабилизатора поперечной устойчивости для автомобиля Мазда 3. Перечислим некоторые из них с оригинальными кодами детали:

  • Meyle (код 7160600014HD);
  • Denckermann (код D140293);
  • TALOSA (код 5009300);
  • MOOG (код FDLS3662):
  • Lemforder (код 2949901-3201001);
  • SWAG (код 50922408);
  • SIDEM (код 67760);
  • Nipparts (код J4963017 и N4893022).

Для точного подбора деталей на конкретную модификацию автомобиля используйте VIN — код, иначе велика вероятность ошибки.

Замена тяг стабилизатора на Мазда 3

Износ элементов зависит от качества их производства, периодичности эксплуатации, состояния дорожного покрытия и стиля управления автомобилем. Исходя из этого, крайне трудно определить регламентный интервал замены этих деталей, но, при первых признаках их неисправности, ее нужно срочно выполнить. В противном случае, существует риск полной потери контроля над управляемостью на дороге. Помимо этого, при вхождении в поворот будут наблюдаться сильные крены, которые могут послужить причиной опрокидывания.

Примечательно, что эта процедура вовсе не отличается сложностью, а необходимый инструмент для ее проведения найдется в арсенале каждого автовладельца. В случае неисправности стойки Мазды можно либо заменить новыми, либо попытаться восстановить самостоятельно (что крайне нежелательно). Для корректной замены стоек, необходимо полностью разгрузить подвеску, иначе стабилизатор будет постоянно находиться в состоянии напряжения, из-за чего снять тягу без ее повреждения не получится. В идеале поднять машину подъемником, но, можно воспользоваться и домкратами. Перед установкой новых стоек, следует правильно подобрать детали.

Опишем поэтапно процесс снятия и замены стойки стабилизатора поперечной устойчивости:

  1. Все крепежные гайки стоек необходимо очистить при помощи металлической щетки от грязи. Вполне возможно, что придется воспользоваться средством WD-40, поскольку гайки в этих местах обычно плотно прикипают, и открутить их довольно проблематично.
  2. Откручиваем нижнее крепление стойки, предварительно зафиксировав палец шарового шарнира.
  3. Теперь необходимо выкрутить верхнее крепление тяги, при этом, делать это следует аккуратно, поскольку можно повредить резьбу на посадочном месте.
  4. Перед установкой новой детали, обязательно нужно сравнить ее со старой. При этом обе стойки не должны отличаться по длине либо другим параметрам.
  5. Установка стоек осуществляется в обратной последовательности, правда затяжка всех крепежных резьбовых соединений должна проводится на нагруженной подвеске. То есть, после установки тяги, автомобиль нужно опустить на колеса.
  6. Желательно смазать «Литолом» шаровой палец перед установкой.

Заметим, что тяги стабилизатора могут отличаться конфигурацией, поскольку различные производители стремятся выпустить свою оригинальную продукцию. Например, они могут иметь тавотницы, которые необходимо обязательно смазать перед установкой. Главное, чтобы детали полностью подходили по размерам.

В завершении хочется отметить, что стойки стабилизатора, имеют вполне приемлемую цену, не отличаются сложностью при выявлении неполадок и имеют простой процесс замены. А вот игнорирование этих процедур, может привести к нежелательным последствиям.

Каждый современный человек предпочитает, чтобы его машина работала на должном уровне, не создавала проблем и сложностей во время эксплуатации. Конечно, добиться этого можно, только если с ответственностью подходить к процессу диагностики и своевременного ремонта. Все больше людей стали обращаться в сервисы с одной проблемы, некорректной работы стабилизатора. В этом нет ничего критичного, потому что данная запчасть выходит из строя, как правило, через 60 км использования автомобиля. Поэтому, если вам требуется замена стабилизатора на Мазду 3, можете быть уверены, что процедура и работа над вашим автомобилем не займет более часа времени.

Как определить необходимость замены стабилизатора?

Опытный автолюбитель и без диагностики определит, что проблемы именно с данной запчастью. Для этого достаточно наехать на любую неровность на дороге, будь это яма, кочка и другие виды неприятных ситуаций на отечественных дорогах, чтобы проверить, как ведет себя автомобиль. Лишний шум и дребезжание, которые не характерны для машины данного производителя или модели это яркий показатель того, что стабилизатор отслужил свое и требуется срочной замены.

Данная деталь не имеет фатального воздействия на работу автомобиля, зато лишний дискомфорт может поднадоесть каждому человеку. Дабы не сталкиваться с такой ситуацией, лучше сразу же провести ремонт. Тем более, что опытный мастер проведет всего лишь пару манипуляций своими профессиональными руками, чтобы вернуть автомобиль в надлежащий вид. Только вот проблема всегда возникает, когда автолюбитель ищет наиболее привлекательный автосервис для реализации данной работы. Предложений, как правило, много, только стоящий вариантов гораздо меньше. Автосервис это единственно правильное решение, которым обязательно стоит воспользоваться.

Что нужно знать о замене стабилизатора?

Вот что нужно знать каждому авто владельцу о том, что предстоит пережить автомобилю во время замены данной детали:

  • Проводится данная работа часто без использования диагностики на специальном оборудовании. Стабилизатор довольно легко снять, воспользовавшись ключом нужного размера. Деталь, которая вышла из строя, имеет не самый привлекательный внешний вид, ослабленный корпус;
  • Замена проходит в течение нескольких десятков минут. Новую деталь примеряют на ее новое законное место, практично, если во время работы будут использовать оригинальные запчасти, которые лучше всего подходят именно для определенной марки автомобиля и модели;
  • Дополнительная фиксация запчасти это своего рода бонус от мастеров автосервиса. Поскольку для фиксации они используют не только оригинальные гайки и конусы, но и специальный состав, который помогает продлить срок эксплуатации детали на более долгий период.

Вот что нужно знать, чтобы иметь полное представление о том, как проводится замена стабилизатора автомобиля, и с чем придется столкнуться во время данного процесса. Все максимально просто и доступно, только вот доверять нужно лучшим специалистам в своей сфере.
Следить за работой подвесок и стабилизатора можно просто проверяя километраж своего автомобиля, и если он проходит отметку за 60 км, после установки новой детали, это первый знак того, что в скором времени снова потребуется провести данный процесс. Помните, что настоящий мастер своего дела, сможет провести работу быстро, качественно и надежно. Чаще всего по более доступным и выгодным ценам. Поэтому доверяйте свой автомобиль мастерам с опытом и отличной репутацией, чтобы в качестве проводимой работы просто не сомневаться!

Смотрите видео о том, как можно своими руками произвести замену стойки стабилизатора Мазда 3