Можно ли зарегистрировать самодельный автомобиль. Как зарегистрировать самодельный автомобиль в гибдд

Автомобиль – это объект повышенной опасности, поэтому его владельцу прежде чем сесть за руль, надо иметь техническую документацию, которая соответствует всем нормам безопасности.
Автомобильные «самоделки»

Самодельное транспортное средство – это автомобиль, который создан для личного пользования. Такие транспортные средства могут быть построены из комплекта новых или подержанных запасных частей и деталей. Самодельный автомобиль – это оригинальный технический шедевр самого владельца, а не лицензированного производителя.

Совсем недавно зарегистрировать самодельный автомобиль было невозможно. Однако в 2000 году, с появлением новых условий о сертификации автомобилей и их прицепов, владельцы самодельных машин получили возможность их регистрировать, но только в том случае, если они сконструированы в соответствии с государственными стандартами.

Как проходить регистрацию?

Для того, чтобы зарегистрировать автомобиль, сделанный своими руками, необходимо иметь документ, который подтверждает законность приобретённых деталей для машины. Если для Вашей вновь сооруженной машины использовались основные детали и корпус старого авто, наличие справки о снятии его с учёта обязательно. Владелец автомобиля обязан предоставить фото процесса его сборки и техническое описание автомобиля собственного изготовления.

Вопрос о том, как зарегистрировать самодельный автомобиль, волнует многих умельцев, которые видоизменили старый автомобиль, придав ему современный, иногда эксклюзивный и неповторимый вид. Такой автомобиль является гордостью его владельца.

Первое, что надо сделать – это подать заявление о постановке на учёт транспортного средства, в котором описываются все внесенные изменения в конструкцию автомобиля. Обязательным документом является акт о соответствии автомобиля нормам техники безопасности.

Такого рода заявление рассматривается специалистами ГИБДД, где и принимают соответственное решение о законности внесённых изменений в конструкцию авто.

Хозяину авто необходимо помнить о том, что автомобиль должен быть изготовлен в соответствии с техническими требованиями, которые относятся к легковым автомобилям, сделанными самостоятельно.

Чтобы получить номерные знаки, необходимо пройти нелёгкий путь, который начинается с отдела сертификации, где Ваше самодельное изобретение признают транспортным средством, которое соответствует техническим требованиям. Тормозные характеристики, рулевое колесо, крепление ремней безопасности, устойчивость, система освещения – всё это имеет немаловажное значение для получения сертификата, с которым владелец отправляется в государственную инспекцию безопасности дорожного движения.

Самодельный автомобиль будет считаться зарегистрированным только если собраны и оформлены все необходимые справки. Это справки о номерных агрегатах, о законности приобретения мостов и различных деталей, динамический и статический расчёты рамы, двигателя и других агрегатов автомобиля.

На основе полученных заключений наносится маркировка и вновь изготовленный автомобиль получает документы, а вместе с ними владелец получает возможность управлять им.

Не подлежат регистрации самодельные транспортные средства, которые изготовлены из составных частей конструкций, оборудования и запасных частей, ввезенных на территорию России сроком более чем на полгода без предоставления необходимых документов, которые подтверждают их сертификацию в установленном порядке.

Любителям конструирования автомобилей следует помнить о том, что иногда собрать машину значительно легче, чем пройти процедуру её регистрации. Поэтому наберитесь терпения и дерзайте!

Автомобильный рынок разрастается с каждым годом – это машины на любой вкус, цвет и финансовые возможности. Разнообразные самодельные автомобили пользуются большим спросом у любителей элитных моделей.

Кулибины в нашей стране были во все времена. Если быть честным, то их бурная деятельность происходила не от хорошей жизни. И хотя сейчас времена вроде бы другие, появились иные стимулы, заставляющие людей изобретательных и умелых придумывать что-то своё и воплощать эти задумки в жизнь.

Казалось бы, автомобилестроение – сфера, которая должна лежать вне поля зрения самоделкиных, просто в силу сложности конструкции современного автотранспортного средства. Но не следует забывать, что и уровень образования людей не сравнить с тем, который был 50 или 100 лет назад. Так что уникальные и эксклюзивные авто, собранные вручную, появляются с завидной регулярностью. Но чтобы такая машина не стала музейным экспонатом, требуется выполнить целый ряд требований, включающих сертификацию и регистрацию самодельного автомобиля. К сожалению, именно последний шаг часто является самым сложным для доморощенных гениев. Будучи в состоянии совладать со сложной техникой, они зачастую оказываются бессильными перед мощной бюрократической машиной.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Что говорит закон о самодельных транспортных средствах

Во времена Советского Союза отечественный автопром не баловал народ особым разнообразием моделей. Да и в количественном выражении особых поводов для радости было немного, поскольку по-настоящему массовым автомобиль не был даже в период победы «развитого социализма».

Так что не стоит удивляться, что в те времена всеобщего дефицита недостатка в умельцах, собирающих из трёх полностью неработоспособных машин одну, но рабочую, не было.

Впрочем, были и эстеты, которым хотелось прославиться. Достаточно было собрать конструкцию, которая внешне кардинально отличалась от традиционной машины, чтобы получить шанс поучаствовать в выставке и даже быть показанным по центральному телевидению (а в те времена количество каналов варьировалось от одного до двух-трёх, в зависимости от региона).

И самое главное – на таких автомобилях можно было ездить по обычным дорогам. Тогдашнее законодательство если и не поощряло изготовление самоделок, то, во всяком случае, не создавало для этого непреодолимых преград. Первые ограничительные меры появились только в середине 80-х годов и касались веса и габаритов таких транспортных средств. Впрочем, существовала одна лазейка, которая по-прежнему позволяла регистрировать самодельную технику в ГАИ – это необходимость получения одобрения в Гостехнадзоре, где требования к подобным ТС были существенно мягче.

Ситуация сохранялась в неизменном виде вплоть до 2005 года, когда Верховный суд принял постановление, запрещающее регистрацию самоделок и в Ростехзнадзоре, и в ГАИ. Очевидно, что к этому шагу исполнительную власть подтолкнуло абсолютно новое массовое явление – сборка авто из «конструкторов», поставленная на поток. Суть этого явления состояла в поставке в страну автомобиля, разобранного на запчасти, с обратной сборкой на месте – это позволяло уйти от непомерных налогов.

И хотя новый запрет должен был решить проблему, пострадали и отечественные энтузиасты. Их количество не стало меньше, но теперь такие автомобили уже не могли красоваться на дорогах общего пользования. Их уделом стали исключительно выставочные мероприятия (можно, к примеру, вспомнить самую известную выставку «Автоэкзотика», проводимую ежегодно).

И только в 2014 году начал действовать Приказ Ростехрегулирования, предписывающий проходить обязательную сертификацию перед постановкой на учёт самодельного автомобиля. Разумеется, документ учёл необходимость препятствовать возобновлению любых серых схем сборки, разрешив прохождение процедуры сертификации малыми сериями. Другими словами, желающие получить заветный сертификат должны указывать, сколько экземпляров они хотят узаконить. Понятно, что настоящие Кулибины вряд ли в состоянии собрать более одного транспортного средства, а вот мошенникам придётся сертифицировать практически каждый машинокомплект, что делает экономически невыгодным именно такой способ ввоза иномарок.

Но здесь необходимо принимать во внимание один важный нюанс: требования к самоделке в части сертификации предъявляются без конкретного срока действия. Это означает, что, если в текущем году изменились , конструкторам придётся приложить все усилия, чтобы их детище соответствовало новым нормам, даже если для этого придётся внести очень серьёзные изменения в конструкцию машины.

Отметим, что такие правила сертификации касаются всех новых автомобилей, включая самодельные, при этом за основу взяты нормативы ООН (а если быть конкретнее – Европейской экономической комиссии).

Понятно, что единичный экземпляр и массовая модель, производимая десятками тысяч экземпляров – это немножко разные вещи. В последнем случае учитывать необходимо самые мелкие детали, поскольку любой недостаток отразится на безопасности соответствующего количества людей. Так что автомобили, относящиеся к малым партиям, проходят сертификацию по урезанному перечню техтребований. Но их серьёзность всё равно не вызывает сомнений в том, что такое транспортное средство будет абсолютно безопасным.


Согласно Приказу, обязательной проверке самоделки на соответствие нормам безопасности будут подвержены:

  • тормозные механизмы;
  • рулевое колесо;
  • ремни безопасности вместе с системой их крепления;
  • автомобильные стёкла и зеркала (вместе с механизмом монтажа последних);
  • средства световой сигнализации и освещения;
  • внутри салона;
  • управляемость транспортного средства;
  • устойчивость при прохождении поворотов;
  • концентрация вредных веществ внутри машины
  • соответствие состава выхлопных газов ныне действующим экостандартам Евро 3/4.

Данный перечень актуален для самоделок из категории легковых авто, для грузовиков список внушительнее.

И ещё один нюанс: в отличие от массовых моделей, самодельные ТС при проведении испытаний разбивать не требуется, что, в принципе, интуитивно понятный шаг. Если для оценки какого-либо технического параметра требуется провести испытание, в результате которого автомобиль может быть повреждён, оно заменяется экспертной оценкой данного узла или механизма.

И если эксперты признают, что самодельное авто удовлетворяет всем требованиям, его владелец получает одобрение типа, с которым уже можно обращаться в ГИБДД для .

Безусловно, не стоит ожидать, что в результате узаконивания этих нововведений количество эксклюзивных собранных самостоятельно транспортных средств увеличится скачкообразно – современный авторынок не в пример разнообразнее того, что существовал 30 и более лет назад. Но для тех, кто не мыслит своей жизни без подобной самодеятельности, действующее законодательство существенно облегчит возможность использовать такие автомобили в качестве обычного средства передвижения.

Документы, требуемые для сертификации/регистрации самоделки

К сожалению, в части получения различных разрешений и справок, позволяющих легализировать самостоятельно собранную машину, существенных улучшений не произошло. Так что если вы только что закончили сборку своего уникального детища, перед тем, как зарегистрировать самодельный автомобиль, вам придётся потратить немало времени, собирая необходимый пакет документов.

Крайне желательно, собирая авто из запчастей, обязательно сохранять все чеки, счета и договора при их покупке. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность доказать представителям госорганов, что все детали приобретены законным способом, а не куплены у продавцов краденого авто. Так что, найдя нужную деталь где-нибудь на свалке, обязательно зафиксируйте этот факт на видео или с помощью фотоаппарата, чтобы исключить возникновение любых проблем.

Перед прохождением сертификации (а вернее, до начала сборки) придётся изучить все ГОСТы, касающиеся проверяемых параметров автомобиля, учитывая, что некоторые требования могут измениться за то время, пока вы занимаетесь самодеятельностью.

При отсутствии таких идентификационных характеристик, как номера шасси, силового агрегата, кузова, потребуется заключение эксперта, который подтвердит, что они приобретены вами на законных основаниях. Этот документ позволит получить на них новые идентификационные номера.

При потребуется также паспорт резидента РФ и ВУ. Сама процедура ничем не отличается от регистрации обычного легкового автомобиля, вам придётся оплачивать получение каждой справки.

Прежде чем поставить самодельный автомобиль на учёт, потребуется прохождение процедуры его сертификации. Сделать это можно в пункте сертификации, полный перечень которых с указанием адреса местонахождения можно изучить на офсайте Ростехрегулирования. Если вы проживаете в небольшом населённом пункте, скорее всего, аккредитованного сертификационного центра в нём не будет – придётся выбирать тот, который расположен ближе всего.


Поскольку самоделка – это неполноценное транспортное средство, доставить его в пункт сертификации придётся с использованием эвакуатора. Здесь же на специальной площадке будут проведены экспертные испытания машины для проверки её соответствия требованиям безопасности. В больших городах при центрах аккредитации существуют научно-исследовательские лаборатории, где можно получить справку о безопасности самоделки.

Вполне может случиться, что ваш автомобиль по какому-либо параметру не соответствует проверяемым экспертной комиссией требованиям. В этом случае вам откажут в выдаче сертификата с указанием причин. Это решение можно обжаловать в судебном порядке, но ввиду мизерного шанса выиграть дело лучше всё же предпринять максимум усилий, чтобы устранить несоответствие. Возможно, для этого придётся обращаться в сертифицированное СТО, после чего процедуру можно повторить.

Отметим, что все техтребования необходимо согласовывать ещё на этапе проектирования самодельного авто – это позволит минимизировать расходы, связанные с его переделкой. Вполне вероятно, что, если выявленные отклонения будут незначительными, эксперты будут не против выдать вам сертификат соответствия, но, если несоответствие окажется серьёзным, вам откажут с предоставлением рекомендаций по доработке транспортного средства.

Если в результате проведённых испытаний замечания отсутствуют, вам выдадут сертификат, с которым можно обращаться в ГИБДД для легализации самодельного транспортного средства.

Регистрация в ГИБДД

Заключительный этап, позволяющий превратить ваше самодельное средство передвижения в легальный автотранспорт, – это регистрация в ГИБДД. В целом процедура, описывающая, как поставить самодельное авто на учёт, практически не отличается от стандартной, за исключением того факта, что оно не имеет уникального идентификационного номера. Поэтому, прежде чем зарегистрировать автомобиль, вам придётся посетить ближайшее МПЭО, чтобы получить соответствующую справку. Именно этот документ станет основанием для обращения в бюро судебных экспертиз, которая и предоставит вам постановление, предписывающее присвоение самоделке нового идентификационного номера.

Перечень документов, требуемых для получения постановления в БСЭ:

  • общегражданский паспорт;
  • экспертное заключение, выданное в МРЭО;
  • заключение сотрудников Института БДД.

Эксперты бюро могут предъявить требование, чтобы вы предоставили документально зафиксированный процесс сборки самодельной машины. Это могут быть чертежи, фотографии или видеоматериалы. На каждую заводскую деталь, узел или агрегат необходимо будет представить документ, подтверждающий законность их происхождения. Если имеются детали, изготовленные самостоятельно, которые не соответствуют общепринятым конструкторским решениям, нужно описать их в свободной форме, обязательно указав метод получения исходных материалов.


Важно понимать, что чем больше у вас на руках будет документов, подтверждающих легальность запчастей, из которых собрано авто, тем выше шансы получить документ, дающий право на регистрацию транспортного средства в ближайшем подразделении ГИБДД.

Поэтому отнеситесь максимальной ответственностью к сохранению документов, которые станут доказательной базой в отношении самобытности вашей машины:

  • чеков на все приобретённые запчасти;
  • , взятого в качестве базы для дальнейших сборочных работ;
  • справки о том, что этот автомобиль был снят с учёта прежним владельцем;
  • если отдельные запчасти не покупались в розничной сети, нужно представить описание, при каких обстоятельствах вы их приобрели;
  • чертежей, эскизов и фотографий, сделанных на протяжении процесса сборки самодельного ТС.

Как только вы получите от БСЭ документ, подтверждающий эксклюзивность вашей самоделки, с ним можно отправляться в ГИБДД, где машине присвоят новые идентификационные номера для шасси и всего кузова, а также персональный VIN-код. Как правило, эти номера или выбиваются на самом шасси или кузове, или на небольшой металлической пластинке, которая затем крепится где-нибудь под капотом.

С набитыми номерами следует опять отправляться в МРЭО для завершения процедуры регистрации автотранспортного средства. Здесь вам выдадут новые госномера и СТС, после чего вы можете смело садиться за руль самоделки и показывать её всему миру, так сказать, самоходом.

Цена вопроса

Многим «очумелым» мастерам будет полезна не только информация, как зарегистрировать самодельную машину, но и во сколько обойдётся такая процедура.

Сразу отметим, что большая часть средств будет потрачена прохождение процедуры сертификации. Придётся выложить порядка 60-90 тысяч рублей, в зависимости от того, насколько сложной является конструкция вашего детища, а также в каком регионе страны вы проживаете.

Если сертификационный центр, БСЭ и/или МРЭО расположены на значительном удалении от места вашего проживания, немалую сумму придётся отдать за перемещение вашей самоделки в эти учреждения и обратно, возможно, что это придётся проделывать и не единожды.

Наконец, сама процедура регистрации потребует немалых расходов: уплаты госпошлин, страховки, техпаспорта, госномеров.

В итоге вам придётся избавить семейный бюджет от 150-220 тысяч рублей. Согласитесь, сумма немалая. Возможно, именно этот факт удерживает многих домашних конструкторов от попыток создать что-то оригинальное за маленькие деньги, используя подручные средства и подержанные детали.

И всё же прослойка тех автомобилистов, у которых существует неуёмное желание продемонстрировать всему миру свой собственный концепт-кар, вряд ли в обозримом будущем иссякнет. А значит, приведённая здесь информация наверняка поможет кому-то из них решить организационные вопросы, в которых технари обычно не сильны.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

6 минут

Если вам удалось самостоятельно собрать машину, это свидетельствует об умении и таланте. Однако, чтобы эксплуатировать своё творение по дорогам общего пользования наравне с заводскими транспортными средствами, важно знать, как поставить на учет самодельный автомобиль в 2019 году. Это сложная, но выполнимая задача, если машина отвечает всем требованиям Росстата.

Регистрация автомототранспортных средств

Для передвижения по дорогам общего пользования в России любой автомобиль или мотоцикл должен состоять на регистрационном учёте в ГИБДД. Невыполнение этого требования является серьёзным нарушением и служит основанием для наложения административного взыскания на собственника транспортного средства.

В этих документах должны быть указаны:

  • тип транспортного средства;
  • базовое ТС, которое было взято за основу самодельного автомобиля;
  • экологический класс;
  • сведения об изготовителе;
  • год изготовления ТС.

Процедура регистрации самодельного автомобиля

Успешное прохождение сертификации самодельного автомобиля ещё не означает, что его поставят на учёт в ГИБДД в день обращения, как это бывает с серийными заводскими ТС. У машины ещё нет VIN-кода, без которого регистрационные действия не осуществляются.

Постановление об отсутствии VIN-кода

ГИБДД не имеет полномочий присваивать идентификационные номера транспортных средств, поэтому при обращении в МРЭО вам выдадут постановление об отсутствии VIN-кода. Для его получения необходимо подтвердить легальное происхождение автомобиля.

Проверка в Бюро судебных экспертиз

Для установления юридической чистоты транспортного средства его направляют в Бюро судебных экспертиз. Эксперты должны проверить автомобиль и выдать направление на присвоение VIN-кода.

Присвоение идентификационного номера

На сегодняшний день в России присвоением идентификационных номеров самодельным автомобилям занимается центр “Стандартизация и идентификация” при ФГУП НАМИ в г. Москве. Привозить сюда машину не нужно, даже самому приезжать нет необходимости. Достаточно оправить письмо-заявку на адрес электронной почты центра [email protected], где указать следующие сведения:

  • наименование и тип ТС;
  • год изготовления;
  • номер двигателя, шасси и кузова;
  • мощность, рабочий объём и тип двигателя;
  • разрешённую максимальную массу;
  • массу без нагрузки;
  • грузоподъёмность;
  • Ф.И.О. мастера-изготовителя.

Дополнительно к письму необходимо приложить:

  • чертёж общего вида ТС формата А4 или фотографии (вид спереди и сбоку) с указанием габаритных размеров;
  • ксерокопию 1,2 и 5 страницы паспорта изготовителя.

Через некоторое время вы получите свидетельство, в котором будет указан VIN-код самодельного транспортного средства.

Постановка на учет в ГИБДД

После проведения всех вышеперечисленных процедур регистрация самодельного автомобиля в ГИБДД становится реальной, и вы сможете получить ПТС. Необходимо , оформить полис ОСАГО и выполнить стандартную процедуру регистрации, после которой вам должны выдать госномера и СТС.

Затраты на регистрацию самодельного автомобиля

Постановка на учёт в ГИБДД самодельной машины стоит гораздо дороже, чем регистрация серийной модели. Вам следует ориентироваться на следующие финансовые затраты:

  • Услуги центров сертификации – от 14 000 руб.
  • Проверка экспертами Бюро судебных экспертиз – от 10 000 руб.
  • Присвоение VIN-кода – от 3600 руб.
  • До центра сертификации машину нужно доставить на эвакуаторе, поскольку без регистрации в ГИБДД вы не можете ездить на ней по дорогам общего пользования. Стоимость перевозки в каждом отдельном случае будет разной, поскольку учитываются расстояние и рыночные цены логистических услуг в вашем регионе.
  • Техосмотр – от 400 до 800 руб.
  • Стоимость ОСАГО будет зависеть от стажа водителя, а также от наличия фактов ДТП по его вине. Без страховки регистрация автомобиля не осуществляется. Цена полиса составит около 4000 руб.
  • Выдача ПТС – 800 руб.
  • Выдача госномеров и свидетельства о регистрации ТС в ГИБДД – 2500 руб.

Таким образом, легализация самодельного транспортного средства – затея не из дешёвых, поэтому следует заранее оценить расходы.

Административная ответственность за езду без регистрации в ГИБДД

Если вы планируете использовать самодельный автомобиль для передвижения по просёлочным грунтовым дорогам, которых официально не существует, можете не ставить его на учёт в ГИБДД. В случае выезда на городские улицы или любые другие дороги общего пользования за езду на незарегистрированном транспортном средстве на вас могут наложить штраф:

Выводы

Целесообразна ли регистрация самодельного автомобиля, решайте самостоятельно. Вполне возможно, что процесс регистрации затянется и потребует гораздо больше сил и терпения, чем сборка машины. Никто не может гарантировать, что вы сможете сразу пройти сертификацию в Росстате. При обнаружении несоответствий действующим стандартам вам придётся их устранять и снова привозить своё творение на испытательный полигон. До финишной черты смогут дойти только самые стойкие и упрямые создатели самодельных машин.

Какова процедура регистрации самодельных автомобилей: Видео

Существовал период в истории нашего государства, когда самоделки не нужно было регистрировать. На конструкторах, собранных умельцами в гаражах можно было передвигаться по любым дорогам до 80-х годов прошлого века.

Затем был принят закон о запрете на передвижение без регистрации. Но касался он только тех самоделок, мощность которых превышала 50 лошадей и габаритами 4,7 х 1,8 м. При этом существовали зацепки, способствующие возможности не ставить авто на учёт.

Затем наступил период запрета на сборку автомобилей из частей существующих серийных моделей. Естественно, что зарегистрировать такие авто тоже было нельзя. Разрешалось только регистрировать машины, собранные из нестандартных деталей.

После полного запрета на регистрацию авто-самоделок в 2005 году, в 2015-м принято постановление, по которому регистрация не только разрешена, но и стала обязательной .

В настоящее время регистрация самодельного средства передвижения позволит использовать его по назначению. Если официальный документ не будет оформлен, передвигаться на самодельной машине будет невозможно . Также возникнут проблемы, если вы захотите ее подарить или продать. невозможна без официальной регистрации.

Возможно провести регистрацию машины, вес которой не превышает трех с половиной тонн.

На нашем сайте вы найдете много полезной информации о регистрации транспортного средства. Для этого вам следует нажать .

С чего начать регистрацию?

Чтобы зарегистрировать в ГИБДД самодельное средство передвижения необходимо получить документ о его соответствии гос. стандартам . Экспертизу на соответствие проводят специальные сертификационные центры. Со списком можно ознакомиться на сайте Ростехрегулирования.

Ваша самоделка подлежит оценке как автомобили, производимые малыми сериями. Сертификация таких ТС максимально упрощена, но всё-таки потребует собрать массу сопутствующих документов.

Автомобили самодельного производства имеют строгие ограничения по параметрам кузова. При этом как раз оценка габаритов, прежде всего, оценивается сертификационными центрами. В связи с этим согласовать размеры кузова желательно ещё до начала сборки авто, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с получением сертификата соответствия.

ВАЖНО. Доехать до места проведения испытаний своим ходом не получится, поэтому самодельный автомобиль придётся доставлять при помощи эвакуатора или машины с прицепом.

В сертификационном центре поверят соответствие следующим параметрам:

Некоторые отклонения от нормативов эксперты могут допустить, но при существенных несоответствиях нормам автомобиль отправится на доработку с соответствующими рекомендациями.

Если все показатели вашего авто будут соответствовать нормам, заключение будет получено. В случае выявление каких-либо несоответствий, специалисты выдадут рекомендации по доработке и изменении в конструкции.

ВНИМАНИЕ. Конструируя автомобиль, предусмотрите место, подходящее для крепления номерного знака.

По результатам исследований техники специалисты центра оформят заключение типа ТС, оно бессрочное.

Ваш автомобиль также пройдет испытательный тест на площадке-треке. Целью данного исследования состоит в проверке безопасности и соответствия требованиям. До недавнего времени требования содержали один очень неприятный пункт – прохождение краш-теста . При прохождении его автомобиль мог получить серьёзные повреждения. На сегодняшний день властями принято решение о прохождении таких испытаний только серийными машинами.

По результатам испытаний вами будет получено экспертное заключение. На этом первый этап регистрации можно считать пройденным.

СПРАВКА. Если при первом прохождении испытаний сертификат не был выдан, вы можете обратиться повторно. При повторном обращении представьте чертежи, по которым проводились изменения.

Регистрация в ГИБДД

Полученные при проведении испытания результаты предоставляются в МРЭО. Целью посещения этой организации является получение идентификационного номера, который будет набит на кузов вашего авто.

Следующим пунктом посещения является бюро судебных экспертиз, где вы получите направление на присвоение идентификационного номера . В эту инстанцию вам нужно предъявить следующие документы:

  • Паспорт.
  • Заключение ГИБДД.
  • Заключение специалиста МРЭО.

Эксперты могут потребовать от вас предоставления процесса сборки автомобиля в виде фото и чертежей. На каждую деталь нужно иметь документ, доказывающий их законное приобретение.

Если в вашем авто используются самостоятельно изготовленные детали, не укладывающиеся ни в какие конструктивные нормативы, дайте их описание в свободной форме и укажите любой способ получения: подарена, найдена, обменена.

ВАЖНО. Чем больше бумаг, доказывающих сборку авто из законно приобретённых деталей вы предоставите, тем реальнее получить разрешение на его регистрацию. Собирайте любые мелочи, вплоть до магазинных чеков на каждую деталь.

Как только номер будет набит на кузов вашего автомобиля, вновь отправляйтесь с пакетом документов в МРЭО и заканчивайте регистрацию. Теперь вам выдадут СТС и номерные знаки .

Таким образом, предстоит посетить следующие инстанции:

  • Центр сертификации – ближайший к месту жительства.
  • Институт безопасности движения.
  • ГИБДД
  • Банк.

Цена вопроса

Самым дорогим при регистрации является процесс сертификации. Цена достигает 70-80 тысяч , в зависимости от вашего географического положения, конструкции авто.

Прибавьте сюда цену работы эвакуатора или другой техники, доставляющей самоделку до места прохождения тестов.

При регистрации также придётся заплатить госпошлины, оплатить ПТС, страховку, номера. В общей сложности регистрация самодельного автомобиля (транспортного средства) может достигать 150-200 т. рублей.

Снять самоделку с учёта

Все документы. Оформленные вами при регистрации авто-самоделки должны быть в целости и сохранности. Любой из них может понадобиться, если возникнет необходимость снятия его с учёта.

В основных моментах процедура снятия с учёта не отличается от снятия с учёта серийного авто. Поскольку раз разрешено ставить на учёт самоделки, так же их можно с учёта снимать.

Обязательно представьте документы о снятии с учёта того авто, на основе которого сконструирована ваша самоделка.

Обращайтесь в то же МРЭО, что и при постановке на учёт. Предоставьте СТС, ПТС и паспорт. Можно подать заявления в электронном виде (если электронная форма есть в отделении).

Приложите к пакету документов все документы, которые оформляли при постановке на учет самодельного автомобиля (транспортного средства, самоделки, самодельной машины). Вы получите талон с порядковым номером для осмотра экспертом.

После просмотра машины криминалистом получаете штамп, оплачиваете госпошлину.

Вновь подаём документы на снятие с учёта в другое окно, снимаем знаки, сдаём их вместе с пакетом документов и заключением криминалиста.

ВАЖНО. Номерные знаки должны быть чистыми!

Финал всей процедуры заключается в получении транзитных номеров и ПТС с отметкой о снятии с учёта. СТС остаётся у сотрудников МРЭО .

Получение разрешения на эксплуатацию самодельного авто – сложный и длительный процесс. Любителям конструировать самоделки на дому нужно помнить, что собрать их будет легче, а порой, и быстрее, чем узаконить возможность передвижения на нём.

Успехов вам и терпения в регистрации!

Если вы владелец транспортного средства или только хотите им стать, то очень важно знать все тонкости и нюансы, связанные с оформлением, владением и распоряжением любого вида средства передвижения. Это поможет вам быть юридически грамотным человеком и избежать ошибок, связанных с автомобильной темой. Поэтому мы предлагаем вам ознакомиться со следующей информацией на нашем сайте:

Полезное видео

Более подробно о том как зарегистрировать автомобиль-самоделку можно узнать на видео ниже:

Собрать самоделку из старого автомобиля и имеющихся запасных частей могут немногие, но если вы сделали это, то по праву можете гордиться собой. В случае, если подобное транспортное средство будет использоваться не только на гонках по бездорожью, а еще и на дорогах общего пользования, то придется зарегистрировать его в ГИБДД, пройдя нелегкий путь.

Какой самодельный автомобиль можно поставить на учет?

Регистрировать необходимо не все самодельные транспортные средства.

Не требуется регистрировать самоделки, которые были сделаны на основе запчастей, завезенных в нашу страну на срок менее чем на полгода. Они должны иметь сертификаты и документы, которые подтверждают использование на законных основаниях.

Регистрации подлежат машины, у которых максимальная масса менее 3,5 тонн . Кроме легковых автомобилей, нужно ставить на учет самодельные:

  • мотоциклы;
  • прицепы;
  • полуприцепы.

В случае, когда изготовитель самодельных машин вносит изменения в конструкцию и запчасти , ему необходимо будет вновь проводить сертификацию.

Соответственно, вносить изменения в купленные детали не стоит.

Сертификация транспортного средства является самым важным этапом, на основании которого проводится постановка на учет в ГИБДД.

При отсутствии документа о сертификации получить свидетельство о постановке на учет и государственные номерные знаки не удастся.

До обращения в органы сертификации нужно изучить Приказ Ростехрегулирования, который утвердил изменения в проведении работ и Системе сертификации автомобилей и других транспортных средств.

В нем можно найти требования, предъявляемые к порядку получения сертификата.

При конструировании самодельного автомобиля нужно обращать особое внимание на наличие и работу:

  • ремней безопасности;
  • тормозной системы;
  • зеркал заднего вида.

В случае отказа в выдаче сертификата на автомобиль, гражданин получает рекомендации, в связи с которыми ему необходимо внести изменения в конструкцию транспортного средства перед тем как подавать повторное заявление.

Постановка на учет машины в ГИБДД

Первым этапом регистрации самоделки является сертификация транспортного средства . Приказ Ростехрегулирования, вышедший в 2014 году, регламентирует весь процесс.

  1. Для начала необходимо узнать о местонахождении ближайшего пункта сертификации. Такая информация содержится на сайте Ростехрегулирования.
  2. После этого нужно договориться о дате и времени доставки автомобиля в пункт.
  3. Привезти его можно только на эвакуаторе или прицепе, так как добираться своим ходом на подобной машине запрещено до завершения регистрации.
  4. Сертификация самоделки будет происходить по упрощенной схеме в связи с тем, что она выпущена в единственном экземпляре и является малосерийной. Органы сертификации обращают особое внимание на:
    • транспортное средство должно иметь экологический стандарт Евро 3 или 4;
    • величина шума, издаваемого автомобилем;
    • безопасность машины;
    • работоспособность тормозной системы, рулевого управления, устойчивость на дороги и другое;
    • размеры подобного автомобиля.
  5. В результате проведения тестирований владелец автомобиля получает заключение экспертов, где одобрен тип транспортного средства, не имеющее сроков давности.
  6. Кроме вышеперечисленных проверок машину исследуют на специальной площадке-треке. Некоторые города имеют специальные научно-исследовательские институты безопасности дорожного движения, в которых проводят испытания и выдают справки о соответствии требованиям безопасности. С полученным заключением необходимо обратиться в отделение ГИБДД.

Самодельное авто ставится на учет в МРЭО практически так же, как и серийный автомобиль. Единственной проблемой является отсутствие паспорта транспортного средства (ПТС). Для его получения нужно доказать, что все узлы и агрегаты машины были куплены при законных сделках.

Соответственно, если новое транспортное средство было построено на основе старого, потребуется предъявить договор его купли-продажи. Если автомобиль был снят с учета, понадобится предоставить справку об этом.

Бывают случаи, когда запчасти были найдены на улице, подарены или куплены вместе с недвижимостью. При таком варианте событий нужно составить заявление, в котором описать все обстоятельства приобретения этих деталей. Для более быстрого получения паспорта лучше всего сделать приложение к заявлению в виде фотографий, где будет показан весь процесс сборки автомобиля.


В случаях, когда какие-либо агрегаты (кузов, двигатель, шасси) не имеют идентификационных номеров, автомобиль направляется в бюро судебных экспертиз . Там выдается справка, разрешающая присвоить номерные знаки. В ГИБДД при предъявлении заключения присваивается идентификационный номер и под капот набивается металлическая пластинка.

После этой процедуры можно отправляться в МРЭО, где будут выданы паспорт и государственные номерные знаки .

При обращении в МРЭО нужно иметь при себе свой паспорт и водительские права.

Все документы, выданные при регистрации нужно хранить при себе, так как они потребуются при получении СТС, ПТС и номеров. Далее производится подача заявления в ГИБДД, осмотр транспортного средства и окончательная постановка его на учет. Регистрация в ГИБДД самодельного и серийного автомобилей не отличаются.

Какие сложности могут возникнуть?

Самыми важными этапами постановки на учет называют тестирование и сертификацию. Если не будет одобрен тип ТС, получение номеров и документов невозможно. При соблюдении следующих условий трудностей не возникнет:

  • авто имеет исправные системы безопасности, рулевого управления, тормозную систему, зеркала заднего вида;
  • машина соответствует экологическим стандартам Евро 3 или 4;
  • уровень шума и качество шумоизоляции находится в норме;
  • транспортное средство устойчиво на дороге.

Если какое-либо условие не выполнено, владельцу выдадут рекомендации об изменении конструкции в сторону требуемых условий. Чтобы зарегистрировать самодельную машину, нужно иметь много терпения, ведь потребуется собирать множество документов.

После сбора бумаг получить право на использование автомобиля на дорогах общего пользования не составит труда больше, чем при постановке на учет обычного авто.

Где ставят на учет самоделки?

Необходимые документы

Для постановки самоделки на учет понадобятся такие документы:

  • заявление на постановку на учет, в котором указаны все конструктивные изменения;
  • заключение о том, что машина соответствует требованиям безопасности;
  • квитанции и чеки, которые подтвердят законную покупку всех использованных деталей и агрегатов;
  • если использован старый кузов, потребуется документ о снятии его с учета;
  • техническое описание автомобиля и его фотографии;
  • детали без номерных знаков потребуют доказательств в виде письменного подтверждения от продавца;
  • полис обязательного страхования;
  • документ, подтверждающий права на автомобиль.

Стоимость процедуры

Наиболее дорогой момент в регистрации - это сертификация. Её стоимость может достигать 80 тысяч рублей. Цена зависит от региона постановки на учет и конструкции транспорта. К этому можно добавить стоимость эвакуатора или иной техники, которая доставит машину к месту тестирования.

Кроме того за регистрацию нужно будет оплатить государственную пошлину за получение паспорта, номеров и страховку. В целом, постановка на учет самодельного автомобиля обходится в районе 150-200 тысяч рублей .

Воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором для расчета ОСАГО онлайн - сравните цены в различных страховых компаниях. Сэкономьте от 1 498 до 3 980 руб., так как базовая ставка может отличаться на 20%. Не нужно идти в офис - вы получите страховой полис на ваш e-mail