Изготовление короба под сабвуфер своими руками. Основные этапы изготовления. Можно ли сделать самостоятельно расчет сложной системы акустики

Из чего лучше сделать короб для сабвуфера своими руками, часто спрашивают читатели. Попробуем разобраться.
Эта статья написана именно с этой целью. Кроме того, читатель получит ценную инструкцию того, как своими руками изготовить корпус для этого динамика. Узнав, из чего сделать короб для сабвуфера будет лучше всего, можно смело проступать к операции.

Вы можете сделать некоторые простые изменения без тестирования оборудования, просто сделав изменения, а затем посмотрев, если это звучит лучше. Некоторые простые изменения, которые вы можете сделать, это. Сегодня вы можете поэкспериментировать, добавив дерево в динамик, чтобы увидеть, звучит ли оно лучше. Нет причин начинать и менять дизайн коробки, чтобы уменьшить объем камеры на пару квадратных дюймов, когда вы можете сохранить текущую коробку и сделать ее сильнее в этом процессе. Технически, если вы приобрели дорогостоящие факельные порты, вы можете сделать их короче. Если изменение заставляет их звучать хуже, значит, вы не можете сделать это больше времени.

  • Кирпич эффективно уменьшит объем коробки.
  • Если это так, добавьте эту древесину в динамик в виде постоянной фиксации.
  • Изменение длины порта.
Создание ящика для вашего сабвуфера - один из лучших способов поставить ваше перольное касание на аудиосистему автомобиля.

Какой материал лучше


Материалов, из которых можно изготовить корпус для такого динамика, в принципе, много. Это может быть фанера, МДФ, ДСП и так далее. Каждый из этих материалов имеет не только достоинства, но и недостатки.

Шаг 1: Планирование: выведение кубических футов

Это шаг за шагом показывает процесс создания базовой запечатанной коробки. Прежде чем начинать что-либо, вам нужно посмотреть, какой суб, который вы используете. В зависимости от размера вашего сабвуфера вам необходимо сделать круг достаточно большим, чтобы он соответствовал вашему динамику, и чтобы «губа» зависала, чтобы его можно было прикрутить. Резка круга может быть более сложной частью всего этого процесса, если вы не используете Маршрутизатор или что-то лучше.

Полезно, чтобы кто-то держал доску или зажимал ее. Тот же процесс можно использовать для вырезания отверстия для вашей чаши терминала или даже большого круга для вашего сверла. Здесь вы можете увидеть, как все мои стороны просверлены. Некоторые люди ставят деревянный клей или жидкие гвозди между досками до их сверления, чтобы обеспечить герметичное уплотнение.

Примечание. Самым лучшим материалом для изготовления корпуса сабвуфера, по мнению многих экспертов, является корабельная ламинированная фанера.

Найти корабельную фанеру не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. На стройках и других производственных предприятиях такой материал есть.
Из этой фанеры часто делают опалубку. Данный материал всегда влагоустойчив, очень прочен и жестковат. Одним словом, для корпуса саба – то, что нужно.

Для больших коробок может потребоваться более крупный рулон. Не беспокойтесь о том, чтобы покрыть дыры, вы вырезаете их позже. Тот же процесс идет по сторонам. Вам, возможно, придется вырезать некоторые дополнительные материалы, прежде чем вы начнете, но убедитесь, что ваш материал достигает края, затем распылите коробку и ковер. Используйте лезвие бритвы по краю, чтобы отрезать избыток.

Корпуса сабвуферов из стеклопластика представляют собой некоторые реальные преимущества для пользовательской настройки звука автомобиля. Во-первых, они могут быть сформированы так, чтобы соответствовать определенному транспортному средству или пространству внутри транспортного средства, используя пространство, которое не может использоваться с обычным прямоугольным корпусом сабвуфера. Во-вторых, если они выполнены надлежащим образом, они могут представить реальный внешний вид, который будет ваша автомобильная аудиосистема действительно «единственная в своем роде».

Примечание. Полезно будет знать, что на Западе, где изготовление самодельных корпусов для сабвуферов очень приветствуется, предпочитают МДФ. Фанеры корабельной у них вообще не найти и причину такой любви к МДФ многие эксперты видят именно в этом.

ДСП – материал тоже неплохой, но влагу не любит совершенно. Кроме того, при обработке ДСП имеет свойство крошиться. С другой стороны, если взять материал потолще, то проблему можно решить.

В этом учебном пособии показано, как работать с стекловолокном, чтобы сделать под коробку, расположенную в вашем багажнике за вашими колодцами. Несмотря на то, что этот урок сделан для того, чтобы заглянуть в области ваших колодцев, вы можете использовать этот учебник для чего угодно, удалять панели, стойки и другие колонки динамиков. Если у вас есть знания по работе со стеклом, то это должна быть прогулка по парку.

Этот проект будет непростым, потребуется около 30 часов работы, сушки и времени настройки. Ожидайте, по крайней мере, 8 часов работы в первый день, чтобы привести свой автомобиль в порядок, и получить хорошее напряжение вашего багажного отделения. В конце концов, у вас должен быть настроенный звук шоу, который будет выглядеть так хорошо, как будет звучать.


Некоторые эксперты советуют и другие материалы, но они, как правило, не так популярны – к примеру, клееные плиты из ламината.


Покупной или сделанный самостоятельно


Теперь вам нужно будет удалить как можно больше из багажника, все, что у вас может быть там, которое будет мешать, должно быть удалено, даже крышка багажника, если он будет на вашем пути. Ковер должен оставаться, и вам нужно будет сделать его гладким и идеальным для контуров вашего автомобиля, насколько это возможно. Используйте Вакуум, чтобы всосать грязь и грязь, которые будут в вашем багажнике, вы не хотите загрязнять свою коробку.

Используя ленту для качественной маскировки, лента синих художников лучше всего работает, начните создавать слой ленты в области, которую вы будете застеклять. Смола не оторвалась от металла, одежды, ковра или вашей собаки, поэтому будьте осторожны. Увеличьте слой ленты на несколько дюймов куда пойдет ваша коробка, а также застеклить несколько дюймов. Используйте квадраты фольги, наклейки и наложения на них, когда идете.

Изготовление – процесс ответственный, но одновременно с этим очень интересный. Конечно же, всегда можно пойти в магазин и приобрести готовый саб в корпусе.
Но это дело новичков. Профессионал всегда отдельно покупает сабвуферную головку, а затем собственными руками изготавливает ящик.

Примечание. Последний вариант подойдет не только профессионалам, но и людям, увлеченным автозвуком и желающим получить от динамика по максимуму. Сабфуверная головка, помещенная в самодельный ящик, будет издавать невероятно сильное звучание низких частот.

Шаг 4: 1-я смола и стекловолоконный слой

Теперь вы должны быть готовы начать застекление. Защита интерьера очень важна, так как этот материал не оторвется. Кроме того, если вам нравится, вы также можете положить лист пластика между вашим багажником и кабиной, чтобы предотвратить попадание паров и вождение автомобиля на несколько дней. Подготовьте свою смолу, смешав рекомендуемое количество отвердителя и смолы, как указано на упаковке. Вы не захотите работать с большой суммой или изменить количество отвердителя. Вы должны получить около 30 минут рабочего времени и хорошее покрытие зоны с нужным количеством отвердителя и смолой.

Прежде, чем перейдем к процессу изготовления, вновь немного остановимся на теме покупных сабвуфером в комплекте с корпусом. Как уже стало ясно, на качество надеяться здесь не приходится, но привлечь покупателя может стоимость.
На некоторые модели готовых корпусов цена составляет всего-то 1 тысячу рублей.
Не стоит говорить, что материал такого ящика не может быть из дорогих. Фанера всегда тонкая, а сам ящик не способен похвастаться даже жесткостью.

Как только вы подготовили свою смолу, вам нужно будет подготовить стекловолокно. Это не так сложно, просто разорвите матовый на управляемые полосы, длиной около 1 х 4 дюйма. Возьмите свою дешевую щетку и окуните ее в смолу, распространив ее по области, над которой вы будете работать. Затем возьмите одну из своих стеклянных полосок и поместите там. Используйте свою кисть и попытайтесь распространить воздух, чтобы избавиться от него.

Подождите около 2 часов, пока он не высохнет и не станет осязаемым. Вы захотите добавить еще несколько слоев стекловолокна, используя тот же метод на предыдущих этапах. После нескольких слоев он может быть достаточно сильным, чтобы вывести его из автомобиля, гораздо легче сделать работу за пределами автомобиля! Вам нужно будет добавить около 4-5 слоев стекла изнутри, поэтому, хотите ли вы сделать это внутри багажника или удалить коробку и сделать это снаружи, зависит от вас.

Примечание. Покупной сабвуфер не даст получить правильное звучание. И ту же головку, если перенести в другой ящик, сделанный самостоятельно, можно подключить так, что она зазвучит гораздо сильнее и качественнее.

Изготовление


Приступим:

Когда вы снимаете коробку с автомобиля, теперь самое время также удалить всю ленту из коробки и внутри автомобиля. Хорошо, если некоторые из них прилипают к коробке, вы не заметите этого. Теперь вы должны делать все, что вы делаете за пределами автомобиля. Просто убедитесь, что все высушено, прежде чем вы поместите его обратно в машину.

После того, как ваши 5 слоев стекловолокна были уложены, вы не должны иметь самый чистый край на внешней стороне коробки. Надеюсь, вы добавили больше, чем хотели, потому что вам нужно будет полностью отключить избыток, чтобы получить хорошую толщину. Поместите свою коробку в свой багажник и нарисуйте линию, в которой вы хотите, чтобы кромка была. После этого вы должны иметь приятный край, с одинаковой толщиной. На моем автомобиле есть движущаяся часть ствола, которая соприкасается с коробкой, когда вы закроете багажник.

  • Первым делом надо будет определить размеры и форму будущего ящика. Полезно будет найти подходящий чертеж корпуса;


  • Определяем материал, из которого будем собирать ящик. Как и говорилось выше, лучшим материалом считается корабельная фанера. Если ее найти не удалось, то используем МДФ или многослойную фанеру.

Примечание. Выбирая фанеру, главное – обратить внимание на ее толщину. Старайтесь подбирать толстую фанеру, ведь от этого будет зависеть жесткость всей конструкции, что в итоге скажется обязательно на звучании.
Так, оптимальной толщиной для ящика сабвуфера считается размер в 18 мм. Это вполне разумно: не надо будет тратить большие деньги (чем толще фанера, тем она дороже) и качество останется на уровне. С другой стороны, каждый решает сам и порой, вес самодельного ящика может достигать 50 с лишним килограммов.

Очень важно, чтобы вы заметили и преградили и создали зазор в своей коробке. Теперь самое подходящее время для этого, прежде чем вы начнете устанавливать свои динамики. Затем используйте деревянные дюбели и термоплавкий клей, чтобы зафиксировать кусок на месте, где он сталкивается с препятствием. Как только он окажется на месте, вы можете флизеризировать и стекловолокно вокруг него, или дождаться, пока ваши громкоговорители не будут установлены.

Не будет проходить этот процесс очень много. Ваши субмарины должны поставляться с какой-то диаграммой по размерам, по своим спецификациям. Если вы хотите добавить внешний вид, вы можете сделать второе кольцо, чтобы увеличить ваш юзер в поле больше. Просто закрепите 2 кольца вместе, и пойдите с этим, это будет выглядеть очень хорошо. Если вы используете ковер и противотоку, важно сделать ваше кольцо больше обычного, чтобы вы могли поместить ковер под сабвуфер. Вы можете нарисовать свои кольца черными, если они видны.

  • Резать фанеру не обязательно в собственном гараже. Сделать это можно прямо в магазине, если попросить продавца соблюдать соответствующие размеры. Во многих магазинах резка осуществляется совершенно бесплатно;
  • Подготавливаем необходимые материалы: клей, желательно ПВА, кисточки, саморезы или мебельные шурупы, жидкие гвозди и многое другое.

Примечание. Не забываем купить кусок карпета, которым оклеим ящик на последней стадии изготовления.

Дополнительную информацию о динамических кольцах можно найти в другом месте в сети. Теперь вы должны учитывать, сколько объема вы будете иметь в сабвуфере. Если вы сейчас это понимаете, тогда у вас могут быть проблемы с слишком небольшим пространством для желаемого суб, который вы используете, что может быть очень плохо. Метод, который оказался простым и дешевым способом для поиска объема, заключается в использовании арахисов. Возьмите ваш подлости желаемого объема и заполните свою коробку тем, что вокруг упаковки арахиса, надеюсь, вы приняли во внимание объем объема и объема колес, прежде чем вы начнете.

Строим корпус

Первым делом приступаем к изготовлению корпуса ящика.
Начали:

  • Лицевую часть ящика, там где будет фиксироваться головка, желательно сделать двойной. Просто ставим здесь два листа фанеры и все.
    Если толщина листа фанеры выбрана под 18 мм, то в данной части толщина должна составлять все 36 мм, что обеспечит большую жесткость. Это очень важно, ведь именно на эту часть ящика оказывается наибольшее воздействие.

Примечание. Можно поступить и иначе. В первом листе делается отверстие обычного размера, а во втором листе, оказывающемся снаружи – отверстие большего размера. Таким образом, головка саба будет как бы утоплена в корпусе, что положительно сказывается не только на технических возможностях, но и на эстетических составляющих.

Возьмите кольцо для динамиков и поместите его там, где упаковываются арахисы, вы захотите быть немного дальше, чем из-за того, что ваша подводная катушка занимает пространство. Наведите на место кольцо динамиков в этой области и вспомните, где он был. Теперь вы можете решить, хотите ли вы наклонить его к чему угодно: переднюю часть автомобиля и другую сторону ствола или вверх.

Теперь это довольно сложная часть, вам нужно будет взять свой пистолет для горячего расплава, штыри дюбеля и некоторые, как заставить ваше кольцо динамиков плавать в области, где вы хотите. Убедитесь, что кольцо прочно установлено, вы не хотите, чтобы оно было отменено или разрушено. Используя некоторый горячий расплавленный клей, прикрепите флис к верхней части области из стекловолокна. Теперь у вас должна быть ткань, покрывающая все, что не покрывается стекловолокном. Удостоверьтесь, что у вас есть все морщинки, которые у вас есть, из ткани, очень важно сделать крошечные сокращения, если вам нужно, но, надеюсь, она будет растягиваться вокруг всего.

Продолжаем:

  • Склеиваем листы фанеры друг с другом, а затем фиксируем саморезами. Важно не пропускать саморезы, а крепить их на каждый 1 см2 площади стенки.

Примечание. Другими словами, желательно закручивать саморезы через каждые 3-5 см.

  • Стенки корпуса ящика соединяем уже не саморезами, а специальными мебельными шурупами. Для этого вооружаемся дрелью и сверлим отверстия под шурупы. Затем в сделанное отверстие капаем клей и закручиваем шуруп. В отличие от саморезов, шурупы дадут лучшую фиксацию.

Примечание. Со временем мебельные шурупы не разбалтываются, даже от постоянных трясок и колебаний.

Используя хорошую смесь, смолу и отвердитель, возьмите свои кисти для рисования дешевых и начните покрасить шерсть смолой. Покройте всю область, за исключением тех случаев, когда ваш субтитр будет идти, что не нужно делать. Насытите флис смолой до тех пор, пока она не пропитается довольно хорошо, ее нужно будет высохнуть, но как только она это сделает, она должна быть довольно твердой.

Теперь вы можете отрезать отверстие и обрезать флис. Вы также можете удалить немного материала со спины, если все еще есть. Основная проблема, с которой вы столкнетесь, - это то, как получить доступ к субмарины, когда они находятся в закрытой коробке. В большинстве готовых ящиков есть подключенные вы просто подключите свои провода. Помимо простого стручка еще одним простым способом просто просверлить отверстие и просунуть провода через их герметизацию.

  • Рейка треугольной формы проклеивается во внутренние углы ящика, если надо увеличить жесткость конструкции. Можно даже растяжки установить внутри, что предотвратит деформацию корпуса.
    Такое рекомендуют делать только для больших динамиков(см.) с запредельной мощностью, так как для средних и малых данный монтаж не имеет смысла.

Собрать короб для сабвуфера при желании можно своими руками, при этом не нужно особых затрат: только терпение, умение работать инструментами и мастерство. Чтобы сделать короб, нам необходимы будут такие инструменты и материалы, как:

  • ДСП или многослойная фанера;
  • Шурупы;
  • Клей;
  • Синтепон;
  • Материал для обивки (карпет);
  • Один баллончик краски (чёрного цвета);
  • Дрель, электролобзик, шуруповёрт, степлер.
Чтобы короб получился ровным и все размеры совпадали, необходимо сделать выкройку на картоне, разметить, где будут вырезы под динамик и клемник. И этот шаблон перенести на материал. Материал для изготовления коробки может быть разный. Лучше всего подходит многослойная фанера толщиной 1,2 см или ДС плиты (1,6 см). При использовании такого материала звук сабвуфера будет отличный.


Когда все части короба вырезаны, нужно собрать короб для сабвуфера. Соединяем все части саморезами и щели проклеиваем герметиком. В середину прибиваем степлером синтепон (ватин). Коробку красим баллончиком в чёрный цвет, чтобы в будущем короб не впитывал влагу.


После того как краска подсохнет, необходимо сделать выкройку на ткани, обязательно с запасом, чтобы оставить на подгиб края. И потом этой тканью обтянуть короб. Загнутые края карпета можно закрепить степлером или приклеить жидкими гвоздями.


И в конце вставляем все детали и прикручиваем фурнитурные ручки, которые будут служить защитой для динамика (чтобы внутрь ничего не попало).


Как хорошо, когда короб под сабвуфер сделан своими руками. Ведь если его покупать в магазине, то он стоит недешево. А так установил в автомобиль и наслаждайся в салоне хорошей музыкой с отличной акустикой. Затрат минимум, а удовольствия максимум. И как приятно сделать что-то своими руками.