Летние шины для российских дорог. Как выбрать летние шины на легковое авто

Близится летний сезон и пора бы уже подумать автомобилистам о покупке летних шин. Что сегодня готов предложить нам рынок из новинок? Или быть может пойти проверенным путем и купить знакомую модель, к которой привыкли, уверенны в её качестве, износостойкости, практичности и других свойствах?

Большинство производителей заранее оповещают рынок о появлении новинок, каких-то других моделей и прочие. В целом же стоит отметить, что приверженцев покупки новейших моделей шин, только что сошедших с конвейера с каждым годом прибавляется. Но, имейте виду, что речь идет скорей о тех моделях, которые продолжают линейку от брендовых производителей. Причин тому несколько:

Новинки, как правило, первоначально предлагаются по привлекательной ценовой «сетке».

Качество таких изделий почти со стопроцентной долей вероятности, будет отличным.

На что обратить внимание при выборе?

Ну, конечно, первое на что обращается внимание при выборе – это тип «рисунка» протектора. Вариантов несколько:

1. Ненаправленный симметричный. Это так скажем классика, такой вариант отлично подходит, как для городской езды, так и загородной. Кстати, такой нюанс, подобный класс резины можно без проблем менять местами, характеристики никаким образом не влияют на условия эксплуатации и тем более направление движения.

Симметричный ненаправленный рисунок — классика жанра

Считается, что это бюджетный тип шин, их наиболее часто можно встретить на новых авто, которые «обуваются» еще на заводе. Безусловно, речь идет о бюджетном классе автомобилей.

2. Симметричный направленный. То есть понимаете, отличие от предыдущего варианта, с учетом направленных рисунков, вода из протектора удаляется гораздо быстрей и эффективней. Соответственно сцепление с дорожным покрытием намного лучше, поэтому такие шины выбирают любители не только скоростной езды, но и автолюбители, живущие в регионах, где частенько льют дожди.

Кстати, не забывайте, что для такой резины важна правильная установка, если у предыдущего вида, как таковой разницы не было, то здесь нужно обязательно учитывать это. Именно для этого, все производители в обязательном порядке, маркируют соответствующими стрелками направления вращения.

3. Как уже догадались, речь пойдет об асимметричном рисунке. Он замечательно подходит, как в дождливую погоду, так и сухую. Более того, это универсальный протектор, который можно установить на седан, кроссовер, внедорожник, купе и даже спортивный автомобиль. Особенность таких шин в том, что они, по сути, имеют две пары протектора. То есть, внешняя часть создается для хорошего сцепления на сухом асфальте, внутренняя, наоборот, для мокрого покрытия.

Правила установки такой резины еще серьезней, тут нужно обращать внимание на маркировку Inside / Outside, обозначающие внутреннюю или внешнюю сторону.

Кроме того, при выборе обращайте внимание еще на такие нюансы:

1. Типоразмер, то есть соотношение наружного диаметра, высоты и ширины. Обозначение выглядит, таким образом, к примеру, 175/55/R13. Соответственно 175 – это ширина шины, 55 – высота профиля, выражается она в процентном соотношении от ширины. Значение 13 – это, так называемый посадочный диаметр, в нашем случае, подойдет диск 13 радиуса.

Кстати, помните, что радиус-величина колеса, не обязательно должна соответствовать рекомендациям производителя. Допускаются небольшие отклонения. Единственное в таком случае, повышается воздействие на подвеску, если например установить диски и шины большего диаметра. Такая же ситуация складывается и по отношению к ширине и высоте. Широкие шины намного лучше держат дорогу, однако при дожде повышается эффект аквапланирования, кроме того ухудшается динамика, теряется маневренность, возрастает расход топлива. Поэтому оптимальный вариант — следовать заявленным параметрам завода-изготовителя.

Что касается высоты, то различают три вида – низкопрофильные, высокопрофильные и полнопрофильные. Третий вид предназначен для внедорожников, первые два для легковых. Какой выбрать лучше, советовать не станем, но вы должны понимать, что чем ниже профиль, тем управляемость лучше, но и воздействие на подвеску и в целом агрегаты, выше, и наоборот.

Итак: M/130,N/140,P/150,Q/160,R/170,S/180,T/190,U/200,H/210,V/240,W/270,Y/300.

Чем больше индекс скорости, тем эффективней торможение и управление.

3. Индекс нагрузки, важный показатель, указывающий на то, какой вес готова выдержать шина, с учетом максимальной скорости и загрузки (кг) авто.

Итак, сочетание индекса и нагрузки:
70/335, 75/387, 80/450, 85/515, 90/600, 95/690, 100/800, 105/925, 110/1060, 115/1215, 120/1400.

4. Форма каркаса резины. В первую очередь запомните, что существует два классических вида: радиальные и диагональные.

Вторые уже мало где встречаются, а вот первые наиболее распространены. Как многие думали, буква R в таком контексте – это не радиус, а обозначение радиальных шин. Они подойдут для любого авто, в зависимости от размера и т.д. Оба типажа резины, могут иметь усиленные характеристики, это обозначается С или LT. Подойдут для минивэнов, внедорожников, микроавтобусов, то есть тех автомобилей, которые переносят повышенные нагрузки.

Какие бренды представлены в России?

Разнообразие на отечественном рынке резины достаточно широкое, здесь масса иностранных производителей представлена, в том числе, продукция из Китая. И это помимо российских шин от таких производителей, как Cordiant, «Кама», «Амтел». В списке иностранных брендов, значатся модели от Continental, Michelin, Nokian, Bridgestone, Goodyear, Pirelli и другие. Эти производители, несмотря на высокую стоимость их продукции, пользуются популярность во всем мире, в том числе в России, ведь предлагают качественные изделия, подтвержденные многолетним опытом владения водителями. Из данных сайтов продаж, рейтингов ведущих автоагенств мира, можно составить сравнительный рейтинг моделей и производителей на текущий сезон – лето 2018. Тут будут представлены, как новинки текущего сезона, так и модели прошлых лет. В общем, разделим рейтинг на несколько групп:

1. Бюджетные модели .

1. Шины TRIANGLE TR652 от китайского производителя, уступают по качеству, техническим показателям более дорогим моделям, но как альтернатива, за невысокую цену подойдут:

R14 от 2 296 руб.
- R15 от 3 766 руб.
- R16 от 3 502 руб.

2. Отечественные модели КАМА Евро. Отличаются крайне выгодной ценой, однако качество, судя по отзывам, уступает даже китайским моделям.

R14 от 1 943 руб.
- R15 от 2 150 руб.
- R16 от 2 649 руб.

3. CORDIANT также из отечественной линейки, наиболее популярна модель Road Runner, отличается резина качественным ходом по бездорожью, в целом управляемость на «троечку».

Стоимость:

R14 от 1 939 руб.
- R15 от 2 190 руб.
- R16 от 2 740 руб.

Кроме перечисленных производителей, в бюджетном сегменте можно найти шины от таких брендов: Federal, Nexen, Tigar, Amtel, Tunga, Ambassador …

2. Средний класс .

1. BFGoodrich G-GRIP – американские шины, которые выпускаются под «крылом» именитого бренда Michelin, но с более приемлемой ценой:

R14 от 2 870 руб.
- R15 от 3 199 руб.
- R16 от 3 769 руб.
- R17 от 4 920 руб.

2. Matador MP-47 Hectorra 3 – словацкая фирма, которая подчинена немецкому гиганту в производстве шин, Continental.

Судя по отзывам качество достойное, привлекает, прежде всего, доступной ценой:

R15 от 3 389 руб.
- R16 от 3 047 руб.
- R17 от 5 400 руб.
- R18 от 7 651 руб.

3. Nokian Nordman SZ — резина 2016 года, отличается высокой износостойкостью, хорошим сцепление с любым покрытием, причем даже грунтовым, где автомобиль чувствуется достойно.

Стоимость:

R16 от 3 540 руб.
- R17 от 4 826 руб.
- R18 от 6 050 руб.

В среднем классе много и других брендов, таких как: Kormoran, Nexen, Kumho, Cooper, Tigar, Sava…

3. Премиальный сегмент

1. Continental ContiPremiumContact 6, модель не новая, на рынке известна уже несколько лет, сумела успешно зарекомендовать себя.

По стоимости занимает не самые высокие строчки:

R15 от 4 604 руб.
- R16 от 4 771 руб.
- R17 от 6 252 руб.
- R18 от 7 570 руб.

2. MICHELIN Energy XM2 появились еще в 2012 году, и открыла новую линейку «Энерджи».

Данная модель удачно продемонстрировала свои способности в дождь, крайне низкая вероятность аквапланирования. Цена:

R13 от 2 240 руб.
- R14 от 2 700 руб.
- R15 от 3 360 руб.
- R16 от 3 850 руб.

3. Bridgestone Turanza T001 — еще один представитель премиального сегмента

Отличается высокими техническими характеристиками, износоустойчивостью, хорошим уровнем сцепления на любом покрытии. А главное, стоимость привлекательная:

R14 от 2 800 руб.
- R15 от 3 300 руб.
- R16 от 4 065 руб.
- R17 от 6 100 руб.
- R18 от 7 800 руб.

4. MICHELIN Primacy 4 — новинка 2018 года, отличающаяся отличными сцепными свойствами на мокром и сухом покрытии.

Модель предложена по цене:

R16 от 4 300 руб.
- R17 от 5 980 руб.
- R18 от 6 570 руб.

Помимо данного списка, обратите внимание на такие модели — Pirelli Cinturato P7, Nokian Hakka, Bridgestone Ecopia EP300, Bridgestone Alenza 001, Goodyear EfficientGrip Performance. В общем, ценовой диапазон на них одинаковый от 4 000 руб. Популярность той или иной марки определяется скорей премиальностью бренда, отзывами автолюбителей.

Небольшая классификация шин по странам. Имейте виду, что огромная часть брендов, располагает мощностями в Китае, Тайване, поэтому не стоит думать, что качество будет соответствующим. Сертификаты качества соответствуют европейским, японским и американским нормам. Итак:

1. Европа – Continental, Michelin, Pirelli, Marangoni, Insa turbo, Gisloved, Nokian, Barum,

2. США – Goodyear, Cooper.

3. Япония – Bridgestone, Yokohama, Toyo.

4. Корея – Hankook, Kumho, Nexen.

5. Китай – Triangle, Linglong, Sunny, Firenza.

6. Тайвань — Federal, Maxxis.

6. Россия – Viatti, Кама, Cordiant, Amtel.

Что касается российских производителей, то все мощности располагаются на территории нашей страны. Производители из США, Японии, Европы, помимо собственных стран, размещают «ветки» производства в разных уголках земли, в том числе и в России. Особо нужно отметить роль Китая, здесь налажено производство от ведущих мировых брендов, при этом качество ни коем образом не страдает, что подтверждается экспертными заключениями и отзывами.

Чего не сказать о таких истинно китайских моделях шин, как Sunny SWP11, Rotallia Radial F108 и других, по оценкам экспертов, намного хуже справляются с аквапланированием, практически не держат дорогу на мокром покрытии. Их отличает большой тормозной путь независимо от состояния дороги. Поэтому покупая такую резину, автовладелец серьезно рискует, даже невысокая стоимость не может затмить все недостатки.

В заключении дам несколько советов по выбору шин:

1. Перед покупкой удостоверьтесь в правильном типоразмере, чтобы параметры соответствовали заводским. Либо, если решили взять резину, которая по размерам от штатных, убедитесь, чтобы она уверено входила в арку и нигде и ничего не задевала.

2. Выбрать товар гораздо легче, когда спланирован бюджет на его покупку.

3. Новые шины всегда лучше, чем б/у, даже если они именитого бренда. Ведь неизвестно, какие скрытые «болячки» могут выскочить после покупки.

С приходом весны каждый автовладелец задумывается о выборе шин на летний сезон. Ведь каждый водитель знает, что шины для автомобиля – это, как кольцо для невесты. Для большего комфорта и удобной езды требуется учесть большое количество параметров. К сожалению, полностью идеальных шин нет. В зависимости от поверхности, по которой вы будите ездить, ваших запросов и требований следует делать выбор летних покрышек. Далее вниманию автолюбителей представляем лучшие летние шины – топ 10.

Kumho Solus KH17 открывает рейтинг летних шин. Данная модель резины обладает превосходными свойствами на различном покрытии. Хорошие ходовые параметры достигнуты благодаря стальным брекерам и корду, который производители выполнили бесшовным. Покрышки Kumho Solus KH17 имеют необычный дизайн центральной части, что придает хорошие устойчивые характеристики на прямой. Шины обладают отличными сцепными возможностями на мокром асфальте и обладают неплохой бесшумностью. Однако многие обладатели данной модели отмечают быстрый износ и жесткость резины.

На восьмом месте в списке лучших летних шин — Yokohama C.drive 2AC02. Данная модель обладает неплохим сцеплением с дорогой и имеет хорошую управляемость. Благодаря новому асимметричному профилю протектора покрышки отлично себя проявляют при езде по влажному асфальту. При прохождении виражей резина не доставляет никаких неудобств. При разработке этой модели большое внимание было уделено ходовым характеристикам. К основным достоинствам Yokohama C.drive 2AC02 водители относят хорошую управляемость и низкий уровень шума покрышек. Однако частой проблемой являются боковые проколы. Также владельцы рекомендуют обратить внимание на покрышки филиппинского производства, которые более надежные, чем покрышки, выпущенные в России.

Goodyear EfficientGrip Performance продолжают рейтинг лучшей летней резины. Данная модель разработана североамериканским производителем. Шины имеют хорошие сцепные характеристики и экономичность. Сделано это благодаря использованию двух видов резины. Один вид дает шинам повышенную жесткость, а другой обеспечивает протектор отличной эластичностью. Чтобы производительность шин сильно не зависела от дорожного покрытия, у Goodyear EfficientGrip Performance производители выполнили протектор с асимметричным рисунком. Владельцы данных покрышек отмечают низкий уровень шума и хорошее торможение на любых покрытиях. Однако многие недовольны мягкой боковиной, которая легко прокалывается. Но в целом многие довольны использованием Goodyear EfficientGrip Performance и отмечают хорошее сочетание цены и качества.

Hankook Ventus V12 – одна из лучших моделей летних шин на рынке. Эта модель выполнена при помощи новых технологий. Она обладает Y-образным профилем протектора, что позволяет сделать управляемость более стабильной при езде на прямых участках, и более безопасной при езде по извилистым дорогам. Благодаря малому сопротивлению качения, которое обеспечено использованием более широкого центрального ребра, использование покрышек Hankook Ventus V12 обеспечивает низкий расход топлива. Владельцы отмечают отличную управляемость в пасмурную погоду, а также то, что шины хорошо держат дорогу. Чаще всего владельцы Hankook Ventus V12 жалуются на то, что шины подвержены частым боковым порезам и отличаются дорогим шиномонтажом.

Bridgestone Turanza T001 – отличные летние покрышки, разработанные британской компанией Bridgestone. Шины обладают небольшим сопротивлением качения, что проверено множественными тестами. Покрышки отменно себя показывают при различных погодных условиях. Хороший контроль на мокрой дорогой позволяет почувствовать повышенную стабильность при управлении. Производитель гарантирует комфортную езду по любой дороге, но не всегда шум достаточно тихий. Также шины Bridgestone Turanza T001 обладают такой технологией, как Run-Flat. Эта технология позволяет продолжить движение, даже если шина получила прокол или имеет низкое давление. Для улучшения баланса сопротивления трения производитель использовал такую резиновую смесь, как NanoPro-Tech. Пользователи отмечают хорошее сцепление с дорогой, а также короткое торможение и отличную экономичность. Но довольно часто поступают жалобы на то, что шины очень шумные.

5. Continental ContiPremiumContact 5

Continental ContiPremiumContact 5 расположились в середине рейтинга лучших летних шин. Данная модель появилась на рынке в 2012 году. Они сразу обратили на себя внимание благодаря высоким показателям торможения при езде по любому дорожному покрытию. Шины обладают отличной управляемостью и минимальным сопротивлением качению. Благодаря тому, что Continental ContiPremiumContact 5 были сделаны по проекту шин гоночных машин, вам гарантировано хорошее сцепление с дорогой при прохождении виражей. Отличные акустические характеристики позволят вам практически не ощущать никакого шума при движении по асфальтированным дорогам. Шины имеют высокий показатель безопасности. Владельцы шин Continental ContiPremiumContact 5 очень довольны, как ведет себя машина на поворотах, и подтверждают почти полное отсутствие шума. Но также и отмечают, что резина очень мягкая и подвержена частым проколам.

Как уверяет производитель, эти летние шины созданы для любителей быстрой и агрессивной езды. Скорость, контроль, безопасность – все это совмещает в себе Toyo Proxes T1-R. Благодаря новому составу резины, новым технологиям при производстве и компьютерному моделированию рисунка протектора шины получили высокий показатель качества. Благодаря новому протектору Toyo Proxes T1-R ведут себя одинаково хорошо как на сухой, так и на влажной поверхности. Используя новый состав резины, разработчики значительно уменьшили нагревание шины. Водители подтверждают, что шины отлично держат дорогу и имеют малый уровень шума. Но многие недовольны быстрым износом и очень мягкой боковиной, подверженной проколам.

Открывают тройку рейтинга лучших летних шин Michelin Primacy 3. Как заверяет производитель, данная модель обладает одним из самых лучших уровней безопасности среди всех шин. Помимо высокой безопасности, Michelin Primacy 3 обладают неплохим сцеплением с дорогой как при езде на прямых участках, так и на поворотах. Как и прошлые модели Michelin, эти шины также имеют неплохую топливную экономичность и не сильно подвержены износу. Также, если сравнивать с прошлой моделью, в данной разработчики уменьшили тормозной путь на 2 метра при сухом покрытии и на 1,5 метра при мокрой дороге. Владельцы данных покрышек довольны управляемостью на всех видах поверхности и особенно отмечают хорошее управление на поворотах. Но часто владельцы отмечают быстрый износ шин и нарастающий шум по мере износа.

На втором месте – шины Nokian Hakka Blue. Данная модель хорошо зарекомендовала себя при использовании ее в летнюю погоду. Малый тормозной путь и хорошее сцепление с дорожным покрытием являются результатом использования таких инноваций, как Dry Touch и объемных скоростных канавок. Помимо этого к положительным качествам шин Nokian Hakka Blue можно отнести их низкое влияние на окружающую среду. Благодаря низкому сопротивлению качения использование этих покрышек позволяет уменьшить потребление топлива. Nokian Hakka Blue хорошо проявляют себя на любой поверхности и обладают хорошей износостойкостью. Владельцы положительно отзываются о данной модели. К основным преимуществам относят хороший отвод воды, отличное управление в любую погоду и качество. Но часто поступают жалобы на не очень хорошую износостойкость.

1. Pirelli Cinturato P7

Модель Pirelli Cinturato P7 возглавляет наш топ 10 лучших летних шин. Как заверяет разработчик, они сделаны из экологически чистых материалов, что значительно уменьшает вредное влияние на окружающую среду. Покрышки имеют стандартный набор характеристик, которые обеспечат высокую скорость и безопасность при езде на любых участках дороги. Шины выпускаются как с технологией RunFlat, защищающей шины от проколов, так и без нее. По словам разработчика, Pirelli Cinturato P7 имеют низкий уровень шума, соответствующий нормам ЕВРО 2012 года. Владельцы данной модели покрышек отмечают отсутствие какого-либо дискомфорта при езде на большой скорости. Потрясающие устойчивые характеристики и хорошее сцепление на любой поверхности обеспечит безопасность вашего движения.

Производители шин давно уже сравнялись с автопроизводителями по скорости выдачи на рынок новых моделей. Даже специалисты не сразу могут сориентироваться в новинках, и тем более, это сложно для простых автолюбителей.

Чтобы облегчить эту задачу, подготовлен данный обзор-рейтинг распространенных летних моделей шин. Сразу оговоримся, если какие-то модели не попали в данный рейтинг, это еще не значит, что они хуже упомянутых. Дело в том, что некоторые шины еще не получили достаточного распространения у нас в стране и из-за этого они пока не могут войти в рейтинг.

Основная борьба за лидерство развернулась между традиционными лидерами рынка «Континенталь», «Нокиан» и «Бриджстоун». И если первые два брэнда были давние конкуренты, то теперь и «Бриджстоун» продемонстрировал улучшение характеристик своих продуктов, приблизившись к признанным лидерам рынка.

Данная оценка летних шин проводится по стобалльной шкале. Оценивать будем в первую очередь ездовые качества, комфорт, а также технические характеристики и цену. Мы намерено оставили в стороне оценку дизайна потому что, во-первых, этот вопрос скорее на любителя, кому-то нравится один рисунок протектора, другим иной. Во-вторых, сейчас прошла мода десятилетней давности, когда все хотели или низкопрофильные протекторы, или с рисунком «как на гоночных машинах». Сейчас всех интересуют более практичные вопросы: как едет, как тормозит, сколько протянет по нашим дорогам и т.д.

12 место Premiorri Solazo V.

Единственным серьезным преимуществом этой модели является невысокая цена, достигнутая за счет изготовления в Украине. Это стало возможно благодаря контракту между «Премиорри» и украинским заводом «Росава».

Примиорри Солазо выпускается с 2010 года, тогда же начались поставки на российский рынок.

Машина «обутая» в Солазо не дает ощущения комфорта, баранка чрезвычайно легкая, обратная связь с рулем начисто отсутствует. Для того чтобы четко контролировать полосу приходится делать много лишних движений и выкручивать руль на большие углы.

При резких перестроениях, реакция на руль запоздалая, контроль за управляемость снижается, вплоть до полной потери. Торможение одинаково неуверенное на сухом и на мокром асфальте.

Показатели мягкости хода очень хорошие, любые неровности гасятся, но при этом гул от протектора весьма ощутимый. Качества качения не на высоте, в нейтралке скорость начинает быстро падать. Зато при движении по грунтовке дают ощущение уверенности.

+ Плюсы: Плавный, мягкий ход. Четкое движение по грунтовке.

- Минуcы: Плохо держит дорогу. Теряет управляемость при резком маневрировании. Повышают расход топлива. Шумные.

К данным шинам стоит присмотреться сторонникам размеренной езды, которым часто приходится выезжать на грунтовые покрытия.

ОЦЕНКА: 80,6/100 БАЛЛОВ

11 место Viatti Strada Asimmetrico V.

Красивое итальянское название не сильно помогло Нижнекамским производителям, хотя если брать сочетание цены/качества, то тут Виатти, безусловно, дает хорошие показатели.

Торможение откровенно слабое, на сухом покрытии выигрывает только у «Премиорри» и «Кордианта», на мокром – явный аутсайдер, разве что чуть лучше «Иокагамы». По уровню связи с рулем и информативности очень похоже на «Премиорри», также нуждается в постоянном подруливании. Хотя на небольших скоростях перестроения проходят достаточно четко, особенно, в начале маневра, правда под конец все равно возникает небольшой занос. На мокром асфальте, при перестроении, чувствуется снос передней части машины, требующий быстрой реакции рулем.

Комфорт от «Виатти» тоже весьма сомнителен, постоянно слышен пульсирующий шум, малейшие неровности дороги передаются на кузов вибрацией и толчками. При равной накачке задние колеса кажутся жестче. Неплохое качение способствует экономии топлива. На грунтовой дороге держатся уверено.

+ Плюсы: Уверенный контроль машины на грунтовке.

- Минуcы: Неудовлетворительные сцепные качества и плохое маневрирование на любом покрытии. Отсутствие достаточного комфорта.

Данная модель подойдет для умеренной езды по хорошим дорогам, и для грунтовых покрытий.

ОЦЕНКА: 83/100 БАЛЛОВ

10 место Yokohama C.drive 2 V.

Несмотря на средние показатели теста, изготовленная на Филиппинах модель, предлагается совсем не по средней цене, что, безусловно, говорит не в ее пользу. На рынке России появилась с 2010 года.

Показатели торможения почти идентичны тем, что показал «Виатти», а на мокрой дороге – абсолютный аутсайдер рейтинга.

На высоких скоростях четко держат дорогу, но при маневрировании не хватает информативности и требуется подруливание. При резких перестроениях, явно не хватает угла поворота, из-за чего приходится выворачивать баранку на большие углы.

На предельных скоростях дает глубокий занос, который может быть скорректирован водителем, обладающим хорошей реакцией.

На ровной дороге протектор издает умеренный шум, который заметно возрастает на шероховатом асфальте и на мелких неровностях. Вибрации от мелких неровностей отчетливо передаются на кузов.

По замерам качения шины Йокогама показали самый лучший результат, на любой скорости дают хорошую экономию топлива. На грунтовой дороге демонстрируют не уверенное поведение.

+ Плюсы: За счет хорошего качения экономит топливо на любой скорости. Хорошая устойчивость.

- Минуcы: Очень плохое торможение на мокрой дороге, плохая управляемость при экстренных маневрах.

Такие шины по достоинству оценят те, для кого важна экономия топлива.

ОЦЕНКА: 83,9/100 БАЛЛОВ

9 место Cordiant Sport 2 (PS-501) V.

Модель представляет собой отечественную разработку, с хорошим коэффициентом цены/качество.

«Кордиант-Спорт 2» впервые появились в продаже в 2010 году, затем ему на смену в 2012 году пришел модернизированный вариант.

Шины продемонстрировали самый худший показатель торможения на сухой дороге. Разница в тормозном пути между лидером теста и «Кордиантом» составила почти 6 метров. В тоже время на мокром покрытии показатели заметно лучше и могут претендовать на удовлетворительную оценку.

На высоких скоростях уверенно держат прямую, но информативности все равно не достаточно, к тому же, есть задержка в реакциях.

На сухой дороге возможно экстремальное маневрирование на средних скоростях, попытки проделать тоже на более высокой скорости весьма затруднительно из-за низкой информативности и повышенных углах поворота руля. При маневрах на мокром асфальте, в начале происходит соскальзывание передних колес наружу, как-бы распрямляя траекторию, из-за этого приходится докручивать баранку до нужного угла, что опять-таки не просто из-за слабой информативности.

Шины хорошо гасят крупные неровности, но на средних, передают встряхивания на кузов. А при мелких трещинах или шероховатостях начинают отчетливо шуметь.

Катятся плохо, что негативно сказывается на расходе топлива. Езда по грунтовке с «Кордиант-Спорт 2» представляет собой сомнительное удовольствие.

+ Плюсы: Вполне сносная управляемость и курсовая устойчивость на сухих покрытиях. Достаточно комфортное движение.

- Минуcы: Очень неубедительное торможение на сухом покрытии и тяжелое маневрирование на мокром асфальте. Повышают расход топлива.

Подойдут для городской езды, с выездами в пригород.

ОЦЕНКА: 85,7/100 БАЛЛОВ

8 место Goodyear EfficientGrip V.

Французская модель, не получила более высокую оценку в первую очередь по причине высокой цены.

Данная модель «Гудеар» производится с 2009 года, на российский рынок попала в 2010-м.

Оценки торможения весьма неплохие. Как на мокром, так и на сухом асфальте, получены средние среди тестируемых шин показатели.

На больших скоростях машина слегка «плавает», выравнивание затруднено из-за запаздывающего руля.

Чего точно не следует делать на этих шинах - это резких перестроений. На сухом покрытии приходится ограничивать скорость из-за ощутимого сноса передних колес при начале маневра и заноса зада при окончании. На мокром покрытии ситуация чуть получше, но картину портят большие углы поворота и резкие срывы в занос при выходе из него.

Шины продемонстрировали традиционный гудиеровский уровень комфорта, мягкое и тихое движение. «Эфичиент» помогают экономить топливо, особенно при загородном цикле движения. Выезд на грунтовку без особой надобности не рекомендован.

+ Плюсы: Отличный уровень комфорта, экономия топлива при загородных поездках.

- Минуcы: Курсовая устойчивость ниже среднего, тяжелая управляемость при экстремальных маневрах.

Гудеар Эфайсент Грип хорошо подойдет любителям комфортной и экономной езды.

ОЦЕНКА: 87,1/100 БАЛЛОВ

7 место Dunlop SP Sport 9000 W.

Эта японская модель уже стала ветераном на нашем рынке шин, но при этом, по-прежнему пользуется немалым спросом.

Показатели торможения на сухой дороге ниже среднего, а на мокром и того меньше. Хуже показатели только у «Иокогама» и «Виатти».

На больших скоростях отлично держит курс. Главная отличительная особенность Данлоп СП Спорт - это четкие реакции на руль, корректировать курс очень легко. На сухой поверхности резкое маневрирование можно проводить на средней скорости. Мгновенно реагирует на руль в начале маневра, правда потом ощущается легкий снос передка, с одновременным падением информативности руля. На мокрой дороге маневренность улучшается и можно совершать экстренные перестроения на более высокой скорости. Однако при превышении предельной скорости происходит сползание с курса, причем одновременное на обе оси. После сноса или заноса, быстро восстанавливается сцепление с поверхностью.

Уровень комфорта движения с Данлоп низкий, протектор отчетливо шуршит, на шероховатом асфальте шум заметно возрастает. Любые мелкие неровности дороги передаются на кузов.

Шины показали хорошее качение. Обеспечивают уверенное движение по грунтовке.

+ Плюсы: Высокая курсовая устойчивость на больших скоростях, отличное движение по грунтовке. Обеспечивают экономичную езду.

- Минуcы: Плохой уровень комфорта. Неудовлетворительное торможение на мокром асфальте.

Данные шины отлично подойдут для дальних поездок по дорогам с ровным и твердым покрытием.

ОЦЕНКА: 87,6/100 БАЛЛОВ

6 место Hankook Ventus Prime 2 (К 115) V.

Венгерские шины продемонстрировали хорошие показатели и по справедливости можно сказать, что именно с их 6-го места начинается элитная группа очень хороших шин.

Шины являются новинкой на российском рынке, начало продаж стартовало в 2012 году.

Вентус Прайм продемонстрировали отличные тормозные качества, особенно хорошо показали себя на мокрой дороге, на сухих покрытия чуть слабее, но все равно весьма неплохо.

Хорошо держат курс на больших скоростях, однако, для корректировок направления слегка не хватает информативности. Другой «грешок» - запаздывание реакции на руль. На сухом асфальте допустимы маневры на скоростях выше средних. Легкие заносы на выходе из маневра выравниваются довольно просто. Мокрая дорога практически не оказывает негативного влияния на характер управления и успешность перестроений.

Шины достаточно шумные, при движении на скоростях выше 80 км/ч создается ощущение езды на вездеходных протекторах. Вентус Прайм ведет себя жестко на любых поверхностях и увеличивает расход топлива при любых скоростях. Показатели движения по грунтовки средние.

+ Плюсы: Хорошо тормозит на любом покрытии. Демонстрирует стабильную управляемость.

- Минуcы: Увеличивает расход топлива. Замечания к шумовому комфорту и курсовой устойчивости.

Хорошие шины для дорог с твердым покрытием.

ОЦЕНКА: 89,9/100 БАЛЛОВ

5 место Toyo Praxes Т1 Sport W.

Этот японский производитель многократно доказал успешность своего бренда, который неизменно присутствует в топах многих шинных рейтингов.

Модель представлена в России с конца 2009 года.

Показатели тормозного пути на сухой дороге средние и выше среднего на мокром асфальте.

Курсовая устойчивость при высоких скоростях хорошая, шины дают легкость в корректировках курса и плавность при перестроениях. Реакции на руле четкие, углы поворота небольшие. Мокрое покрытие практически не меняет характеристики, только при предельном заносе требуется чуть более быстрая реакция.

Тойо Праксес достаточно тихие шины, лишь при езде по шершавому асфальту становятся чуть громче. Мелкие неровности дороги отдаются на кузов вибрациями. Показания расхода топлива средние, при увеличении скоростей увеличивают и расход. Движение по грунтовке среднее.

+ Плюсы: Стабильность управления на сухом и мокром покрытии.

- Минуcы: Увеличение расхода топлива при загородных поездках. Небольшие нарекания к плавности хода и шумам.

Хорошие шины для смешенного режима эксплуатации траса/город.

ОЦЕНКА: 91,5/100 БАЛЛОВ

4 место Michelin Primacy HP V.

Немецкая марка как всегда на высоте и, несмотря на достаточный возраст модели около 8 лет, по-прежнему пользуется спросом.

Модель демонстрирует отличные тормозные качества, примерно как предыдущая модель рейтинга. Показатели чуть слабее, чем у «Тойо» на мокрой дороге и чуть лучше на сухой.

Шины хорошо держат направление, при корректировках курса обеспечивают адекватные реакции.

По сухой дороге демонстрирует понятное поведение с четкими реакциями. На мокрых покрытиях показатели немного падают. Если избегать резких движений рулем, сносы будут минимизированы.

При движении по хорошей дороге посторонних шумов не издают. Неровности и дорожные стыки отражаются на кузове резкими вздрагиваниями.

При умеренной езде помогают экономить топливо. При движении по трассе дают средние показатели экономичности. Грунтовку переносят средне.

+ Плюсы: Стабильная управляемость. Экономия топлива.

- Минуcы: Небольшие нарекания по поводу плавности хода и шума.

Подойдут для городской и загородной эксплуатации.

ОЦЕНКА: 91,7/100 БАЛЛОВ

3 место Pirelli Cinturato Р7 V.

Отличная румынская модель, слегка сдавшая свои прошлогодние позиции перед новичками, но по-прежнему оставшаяся на пьедестале. Кроме того - это самая лучшая модель по соотношению цена/качество. Пирелли Чинтурато продается в России с 2010 года.

Шины демонстрируют отличные показатели торможения, особенно на мокром покрытии.

По поводу курсовой устойчивости на высоких скоростях нареканий нет. Позволяют делать маневры на высоких скоростях, на сухих дорогах позволяют совершать резкое перестроение по полосам.

По характеру вождения и отсутствию неожиданностей напоминают «Мишлен» и «Бриджстоун». Демонстрируют высокую скорость на мокром асфальте, не хватило всего полкилометра до рекордного показателя данного теста. Реакции на руле очень четкие, если бы не резкие заносы на выходе из поворота, мог бы быть максимальный бал.

Пирелли Чинтурато немного шумноваты, на стыках шлепают. Мелкие неровности передаются на кузов. Не зависимо от режима езды не оказывают особенного влияния на расход или экономию топлива. Для грунтовки не очень подходят.

+ Плюсы: Хорошо тормозят на любом покрытии. Обеспечивают хорошую управляемость.

- Минуcы: Высокий уровень шума, не очень плавный ход.

Отличный выбор для динамичных водителей, а также для частых загородных поездок.

ОЦЕНКА: 91,9/100 БАЛЛОВ

2 место Continental ContiPremiumContact 5 V.

Свежая французская модель на рынке России с хорошим соотношением цена/качество.

Рекордные результаты торможения на всех видах асфальта. Разница в тормозном пути между аутсайдером теста «Кордиантом» и «Конти Премиум» составила около 6 метров, с «Иокогамой» более 5 метров.

Шины позволяют выполнять экстремальные маневры на высоких скоростях, руль дает понятные и четкие реакции. Характерной особенностью «Континенталя» являются большие углы руля, которые уменьшаются с прогревом шин.

Мокрое покрытие не сказывается негативно на скоростных качествах.

Шины продемонстрировали отменный комфорт, отлично гасят неровности и шум от дороги. Дают хорошее сочетание мягкого и в то же время упругого вождения.

Уровень качения средний, примерно сопоставим с «Пирелли». Для грунтовых покрытий не подходят.

+ Плюсы: Лучшие показатели торможения на любой дороге, отличный комфорт.

- Минуcы: Замечания по поводу управляемости при экстремальном вождении на сухой дороге.

Средняя цена в России 4800 руб.

Лучшие шины по показателям торможения.

ОЦЕНКА: 93,5/100 БАЛЛОВ

1 место Bridgestone Potenza S001V.

Заслуженное место японской модели.

Демонстрирует отличное торможение на всех типах асфальта. Правда слегка проигрывает «Континенталю» на сухом лишь самую малость, а на мокром 1 метр.

«Бриджсоун Потенза» показывает хорошую курсовую устойчивость, такую же, как у «Данлопа». Характерной особенностью этой модели является очень четкое реагирование на корректировку курса. Абсолютный победитель конкурса по скорости экстремального маневрирования, на сухом и на мокром асфальте. Следует отметить высокую степень информативности руля, особенно на мокрой дороге.

К сожалению, комфорт не дотягивает до высокого уровня ездовых характеристик. Неровности и стыки отдаются шумами, на грубом асфальте явно слышно шуршание.

Показатели качения такие же, как у «Континенталя» и «Пирелли», особой экономии нет, но и не прибавляет к расходу топлива. Для грунтовки не очень подходят.

+ Плюсы: Очень хорошее торможение. Четкая курсовая устойчивость, высокие скорости маневров.

- Минуcы: Шины шумные и жестковаты.

Отлично подходят для загородной езды, по качественным дорогам с твердым покрытием. Понравятся любителям экстремальной езды.

ОЦЕНКА: 93,6/100 БАЛЛОВ

Шины – элементы колёс в виде специальных резинотехнических изделий, которые устанавливаются на обод диска. Эти важные составляющие безопасной эксплуатации ТС состоят из нескольких частей: каркаса, протектора и др. Они обеспечивают контакт автомобиля с дорожным покрытием, поглощают колебания и вибрации при езде по ямам, выбоинам и другим дефектам.

Шины бывают зимними и летними. Первые изготовляются из более мягких резиновых смесей по сравнению со вторыми, имеют другой протекторный рисунок, иначе ведут себя на сухих и мокрых дорогах в тёплую погоду и сильный мороз. Также существует особый класс покрышек – всесезонные, предназначенные для круглогодичной эксплуатации в южных регионах РФ с мягким климатом.

При стаивании снега и наступлении стабильно положительных температур требуется замена зимней резины на летнюю. Далеко не все модели покрышек обеспечивают надёжное сцепление и хорошую плавность хода, способствуют эффективному торможению и снижению расхода топлива.

Видео: ТОП-10 Лучшие Летние Шины Для Легковых Автомобилей 2016

Чтобы чувствовать себя уверенно и комфортно за рулем, необходимо выбрать и купить качественные автошины для лета.

Наш сегодняшний рейтинг посвящён лучшим образцам шинного рынка 2016 года, подходящим для легковых автомобилей. Но сначала поговорим об общих моментах, на которые следует обращать внимание при выборе новой «автомобильной обуви» на летний сезон.

Научитесь читать и расшифровывать маркировку (хотя бы европейскую). Это – полезное умение, которое позволит быстро ориентироваться в многообразии моделей покрышек, самостоятельно (без дополнительных вопросов продавцам-консультантам) узнавать о типоразмере, пределе грузоподъёмности, скоростном потенциале и других характеристиках резины от отечественных и зарубежных производителей.

Типоразмер

Маркировка шин — основные обозначения

Подбирается для каждого автомобиля индивидуально. Доступные типоразмеры покрышек можно найти в инструкции по эксплуатации ТС, на официальном сайте автопроизводителя. Указывается один или несколько вариантов.

  1. Появлению погрешностей на спидометре.
  2. Трению передних колёс об арки при сильном повороте руля.
  3. Ускоренному .

Протекторный рисунок

Бывает симметричным и асимметричным, направленным и ненаправленным. Наиболее распространённый – симметричный ненаправленный. Отличается хорошими характеристиками акустического комфорта, стабильностью и надёжностью в управлении. Часто предусмотрен в покрышках первичной комплектации для автомобилей (с завода).

Асимметричный и симметричный направленные рисунки отличаются высокой сопротивляемостью аквапланированию. Протектор таких шин быстро и эффективно отводит воду из пятна контакта.

Асимметричный ненаправленный – наиболее спортивный рисунок. Протектор устойчив к большим нагрузкам. Обеспечивает короткий тормозной путь. Позволяет автомобилю резко входить в повороты, активно перестраиваться. Подходит для спортивно-агрессивной манеры вождения.

Низкопрофильные или высокопрофильные шины?

Автошины с низким профилем выглядят более презентабельно. Устанавливаются штатно на спортивных машинах, используются при проведении тюнинга вместе с литыми или коваными дисками. Отличаются повышенной жёсткостью. Лучше подходят для активной и скоростной езды по ровным асфальтовым трассам. Обладают высокими тормозными характеристиками и улучшенным сцеплением с дорогой.

Полнопрофильные автопокрышки отличаются повышенной прочностью и износоустойчивостью. Лучше приспособлены к неровностям дорожных покрытий (ямам, ухабам). Более практичные и недорогие. . Способствуют более плавному ходу ТС, экономии на ремонте подвески.

Менее точные в управлении. Особенно проявляется на большой скорости. Не обладают высокими сцепными характеристиками по сравнению с низкопрофильными. Авторезина со стандартным (полным) профилем смотрится не так стильно.

Максимальная грузоподъёмность и скорость

Два индекса. Указываются цифровым (101, 103, 106 и т.д.) и буквенным обозначением (H, V и др.). Каждой цифре и букве соответствует показатель в килограммах и км/ч. Высокоскоростные спортивные летние шины маркируются индексами V (до 240 км/ч), W (не более 270 км/ч).

Рейтинг моделей лучших летних шин 2017 года

6 место. Cordiant Sport 3

В нашем рейтинге — это единственный представитель отечественной шинной продукции. Производится российском холдингом «Кордиант». В 2016 году линейка типоразмеров для модели Sport 3 значительно расширилась, пополнившись 12 новыми вариантами. Это дало новый толчок к продажам флагманской летней покрышки от Cordiant.

Имеет асимметричный протекторный рисунок, разработанный на основе метода трёхмерного моделирования. В основе покрышки находится резиновая смесь SPORT-MIX с 2 видами каучука.

При производстве автошин используются две фирменные технологии – WET-COR и DRY-COR. Улучшают сопротивляемость аквапланированию, повышают стабильность контактного пятна при вхождении в повороты.

Преимущества

  1. Доступная цена по сравнению с конкурентами.
  2. Хорошая устойчивость машины на скоростных прямых участках.

Недостатки

  • недостаточный акустический комфорт;
  • возникают вопросы при активном рулении на больших скоростях. Не обладают высокими сцепными свойствами.

5 место. Dunlop SP Sport FM800

Изготовлена из модифицированной резиновой смеси. Добавление новых компонентов, включая специальную высокодисперсную селику, позволило улучшить характеристики сцепления на влажной дороге. В рисунке протектора находятся 4 большие продольные канавки. Они также работают на улучшение управляемости на сырой трассе, снижают риск появления эффекта аквапланирования.

По сравнению с моделью-предшественницей, в новом представителе семейства SP Sport была увеличена жёсткость плечевых зон. Это отразилось на устойчивости и общем уровне управляемости на сухом асфальтовом покрытии.

Преимущества и недостатки

  1. Согласно Европейской маркировке шин, имеет высшую оценку («А») за сцепление на влажной дороге.
  2. Большой выбор доступных типоразмеров (более 40).
  3. Высокая сопротивляемость аквапланированию.
  4. Хорошо тормозят на влажной дороге.

Имеются и недостатки:

  • слегка шумноваты;
  • невысокие сцепные характеристики на сухом асфальте при более-менее быстрой езде.

4 место. Yokohama ADVAN Fleva V701

Экологичные покрышки спортивного класса. В состав резиновой смеси (nanoBlend) добавляется уникальный компонент – апельсиновое масло. Ещё один особый ингредиент – полимер. Он способствует снижению сопротивления качению, то есть улучшает топливную экономичность.

Автошины марки Yokohama имеют направленный протекторный рисунок с канавками разных форм (молниевидных, в виде когтей и др.). Уникальный дизайн протектора способствует сбалансированным эксплуатационным характеристикам как на сухой, так и на влажной дороге.

Преимущества

  1. Комфортный и мягкий ход.
  2. Позволяет уверенно чувствовать себя на мокрой дороге благодаря высокой сопротивляемости аквапланированию.
  3. Хорошие тормозные характеристики в дождливую погоду.

Недостатки

  • «размытая» управляемость на высоких скоростях;
  • не впечатляют характеристиками разгона-торможения на сухом асфальте.

3 место. Michelin CrossClimate

Шины уникального класса «Лето +». Сейчас доступно 17 разных типоразмеров от R14 до R17. Пригодны для эксплуатации в летнее время года, но показывают неплохие эксплуатационные характеристики на лёгком морозце, при внезапно выпавшем снеге. Имеют направленный протекторный V-образный рисунок, центральное место в котором отводится глубоким каналам для водоотведения. В нём также присутствуют специальные самоблокирующиеся ламели.

При изготовлении автошин Michelin использовалась инновационная резиновая смесь. Сохраняет оптимальный показатель эластичности в широком диапазоне температур.

Видео: Как выбрать летние шины? Какие лучше купить?

В резине немецкого производителя использована технология EverGrip. Она позволяет безопасно эксплуатировать автопокрышки даже при большом износе протектора.

Преимущества

  1. Хорошие сцепные свойства в поперечном и продольном направлениях на мокрых дорогах.
  2. Возможность круглогодичной эксплуатации в городах южных регионов РФ.
  3. Высокая точность реакций на рулевое управление.

Недостатки

  • большая стоимость;
  • достаточно шумные.

2 место. Nokian Hakka Green 2

Новый представитель семейства Hakka с асимметричным рисунком протектора. Пришёл на смену модели Green первого поколения в 2016 году. Основные отличия – усовершенствованная гибридная резиновая смесь, оптимизированный дизайн протекторного рисунка, повышенная топливная эффективность.

Покрышка также отличается длительной ходимостью и большим количеством индикаторов износа (капелька в центральном ребре, цифровая линия и крестики в боковых блоках), сигнализирующих об ухудшении эксплуатационных характеристик и необходимости замены.

В тестах на мокрой трассе новинка от Nokian получила высшую оценку «A», согласно маркировке шин в Европе. Такого результата удалось достичь за счёт 4 основных канавок и дополнительных канавок-лезвий в протекторных блоках. В шинах также использована технология Tyres Coanda для более эффективного сцепления с влажным дорожным покрытием.

Несмотря на лёгкий вес покрышек, инженерам Nokian удалось сделать боковины более прочными за счёт армированного волокна. Брекер также был усилен с помощью стальной проволоки, защищённой латунным покрытием.

Видео: Nokian Hakka Green 2 — отзывы после 10 000 км. Тест на износ.

Преимущества

  1. Высокая безопасность на дороге в дождливую погоду.
  2. Мягкие и комфортные.
  3. Устойчивые к аквапланированию.
  4. Неплохие сцепные свойства на сухом асфальте.

Недостатки

  • повышенный износ.

1 место. Bridgestone Potenza Adrenalin RE003

Высокоскоростные летние шины с азартной управляемостью. Предназначены для машин среднего класса со спортивным характером (например, Golf GTI, Subaru BRZ, Toyota GT86 и др.). Главный конкурент – ContiSportContact 6 от Continental. Пришли на смену модели RE002. По сравнению с предшественником, произошло 3 основных изменения:

1. Был усовершенствован дизайн протектора.

Рисунок – асимметричный, с необычной структурой. Изменения коснулись расположения 3 основных канавок, строения блоков. Благодаря этому была оптимизирована форма контактного пятна.

2. Повысилось содержание силики в резиновой смеси.

Производитель увеличил внутренний слой на основе силики. Более равномерно распределил кремний в структуре шины. Это привело к улучшению эксплуатационных характеристик.

3. Конструкция шины была усовершенствована.

К 3 канавкам добавилась новая полуканавка зигзагообразной формы. Вместе они отвечают за увеличенную жесткость протектора и повышенную устойчивость автомобиля на дороге. Центральная дорожка стала шире, что способствует более точной управляемости на сухой трассе.


Преимущества

  1. Отличные сцепные характеристики на сухой и мокрой дороге.
  2. Точная и азартная управляемость.
  3. Высокая курсовая устойчивость.
  4. Прочность боковин.
  5. Активно сопротивляются аквапланированию.
  6. Повышенная износоустойчивость.

Недостатки

  • жёсткие на дорогах среднего и плохого качества;
  • высокая цена.

О трудностях выбора шин

При выборе нового комплекта шин на летний сезон необходимо ориентироваться на особенности их эксплуатации (город или сельская местность, климатические условия и т.д.) и свои личные предпочтения. Одни шины – более комфортные и мягкие, вторые – с отточенной управляемостью и спортивным характером, третьи – вовсе специализируются на безопасной езде в мокрую погоду.

Невозможно найти резину с идеально сбалансированными эксплуатационными характеристиками. Именно поэтому приходится искать и выбирать наиболее подходящую модель из нескольких вариантов, приходя к компромиссному решению.

Необходимость выбора летней резины, с приходом теплого периода, определяется особенностью условий эксплуатации, характеристик продукта.

Такие покрышки производятся из жесткой резины, которая не теряет полезные свойства при высоких температурах. Модели отличаются иным рисунком протектора, обеспечивающим оптимальное сцепление с покрытием и отведение воды, когда это требуется.

Тонкости выбора летних покрышек по характеристикам

Задумываясь, как выбрать летние шины на легковое авто, стоит изучить именно специализированные модели для эксплуатации в соответствующих условиях.

Основные факторы, требующие внимания:

  1. Типоразмер – показатель, определяющий качество движения, сцепления с покрытием, предупреждающий неполадки. Он включает несколько значений – высоту, ширину шины и посадочный диаметр. Первые показатели можно менять, выбирая низкопрофильные, высокопрофильные исполнения.
  2. Рисунок, имеющийся на протекторе, влияет на возможности покрышек. Встречается симметричный направленный и ненаправленный, а также асимметричный. Глубина рисунка бывает разной, чем больше показатель, тем лучше способность к отводу воды.

Дополнительные показатели:

  1. Индекс скорости – обозначение, присутствующее на всех шинах. Чем выше индекс, тем лучше сцепление, сокращающее тормозной путь. Максимальные показатели рассчитаны на машины, передвигающиеся с большой скоростью.
  2. Нагрузка – определяет с каким весом способна справиться шина, если авто двигается на максимальной скорости.
  3. Состав – летняя резина включает компоненты, необходимые для повышения износостойкости, цепкости или мягкости протектора для комфортной езды.
  4. Конструкция – радиальная, диагональная практически не используется. Это универсальные исполнения для всех типов авто. Есть усиленные модификации.

Производители обязательно указывают преимущества покрышек, используя маркировку.

Выбирая оптимальный вариант, нужно учитывать требования автопроизводителя, указанные в инструкции.

Доступные покрышки для эксплуатации на российских дорогах

Условия эксплуатации, качество дорожного полотна, частая езда по пересеченной местности или скоростным трассам – показатели, влияющие на выбор резины. У каждого производителя покрышек есть дорогие модели, отличающиеся качеством.

Стоит рассмотреть, какие летние шины лучше для российских дорог и радуют доступной стоимостью.

Популярные модели:

  1. Cordiant Sport 3 – доступные, производительные покрышки, предназначенные для движения на больших скоростях, хорошо справляются с нагрузками. Выделяется оптимальная жесткость, устойчивость к износу.
  2. Nordman SX – тихие, асимметричные шины. Обеспечивают комфортное движение на грунте и при высоких скоростях. Резина жесткая, после двух сезонов требует замены.
  3. Formula Energy – облегченные, устойчивые покрышки. Разработаны для скоростного движения. Показатели цепкости, при вхождении в повороты, недостаточно высокие.
  4. Yokohama Bluearth – покрышки, обладающие симметричным ненаправленным рисунком. Повышают устойчивость авто, безопасность при езде по мокрому покрытию. Оптимизируют расход топлива, сокращают тормозной путь.

Задумываясь, как выбрать летнюю резину на авто, стоит учесть личные предпочтения, возможности, предназначение автомобиля. Характер дорожного покрытия также имеет значение.

Учитывая распространенные условия езды, можно облегчить выбор:

  • для движения в условиях города, и за его пределами со средней скоростью, требуются высокопрофильные модели с симметричным ненаправленным или асимметричным рисунком, соответствующим индексом скорости;
  • для скоростного движения требуются специальные низкопрофильные модели, выдерживающие такие нагрузки (рисунок асимметричный или симметричный направленный);
  • для бездорожья требуются высокопрофильные шины, глубокий протектор, индекс нагрузки должен быть соответствующим.

Несложно заметить, что шины отличаются и симметричным, асимметричным протектором разной направленности, что также влияет на процесс выбора.

Различия и характеристики:

  • симметричный ненаправленный протектор – универсальное, доступное решение, подходящее для размеренной езды, привычных городских авто;
  • симметричный направленный рисунок – повышает устойчивость к аквапланированию при правильном монтаже;
  • асимметричный протектор, независимо от направленности, обеспечивает отличную устойчивость, управляемость в сухую погоду и в дождь, главное, правильно установить покрышки.

Поиск мягкой и тихой резины на лето

Чаще автомобили используются в условиях города. Желая получить максимальный комфорт во время езды, владельцы выбирают, какие летние шины самые тихие и мягкие?

При выборе стоит обратить внимание:

  1. На дорожное полотно, по которому чаще ездит авто. Это асфальт, грунтовая дорога, гравийное покрытие.
  2. Ширина – чем большие ширина покрышки, тем выше шумность при увеличении скорости.
  3. Мягкость – показатель, определяющий сокращение шума. Но чем мягче шина, тем скорее происходит износ.

Качество сцепления и уровень шумности – показатели, которые производители всегда указывают.

На практике наиболее тихими считаются модели:

  • Michelin;
  • Euromaster VH100;
  • Toyo Roadpro R610 – бюджетный вариант.

Выбор тихих исполнений позволяет снизить шумность во время езды и уменьшить постоянную нагрузку на нервную систему.

Оптимальный период для замены

Необходимость замены зимней резины на летнюю определяется погодными условиями. Весной, когда наступает теплый период, встречаются и холодные дни. Подходящим показателем для скорейшей замены считается средняя температура в 7 градусов тепла. Затягивать не стоит, произойдет потеря шипов, стирание протектора, резина станет мягкой.

Другие факторы, требующие внимания:

  1. Эксплуатация машины только в ранее утреннее и позднее вечернее время, когда температуры окружающей среды низкие, позволяет отложить процесс замены.
  2. При отсутствии шипов, процедуру откладывают, пока воздух не прогреется до 10 градусов в дневное время.
  3. При движении только по хорошим дорогам, замена проводится раньше.
  4. Шипованные модели меняют раньше, иначе день пробега на таких колесах приравнивается к преодолению 1000 км.

Определяя, в каком месяце переобуваться на летнюю резину, стоит учитывать характер покрытия и среднюю температуру воздуха, изучая длительный прогноз. Если трудно принять решение, используются всесезонные модели.