Автобус по воде в будапеште. Самая необычная обзорная экскурсия: на автобусе-амфибии по Будапешту. Работает-ли плавающий автобус круглый год

Как насчет того, чтобы совместить 2 экскурсии за один раз?

Вы хотите проехаться по городу и осмотреть все достопримечательности Будапешта?

А как насчет проплыть по Дунаю в Будапеште и посмотреть все берега города …. на автобусе?

Вы думаете это бред? Вовсе нет! Интересный туристический маршрут есть в самом Будапешет — это RiverRide.

Официальный сайт маршрута —

Автобус-амфибия, который катает вас по городу, как простой экскурсионный обычный вид транспорта.

Но основная изюминка этого маршрута в том, что вам не нужно пересаживаться на катер, чтобы прокатиться по берегам Дуная в Будапеште.

Секрет в том, что это комфортабельный автобус — амфибия. Он ездит по дорогах и плавает по воде.

Дело в том, что автобус работает в двух режимах — как обычный автотранспорт, то есть ездит по улицах на колесах.

А если он будет в воде — превращается в амфибию с помощью мощного водомета в конце корпуса.

Нам удалось «подсмотреть» этот маленький секрет тут.

Давайте рассмотрим это чудо инженерной мысли.

Чтобы попасть в автобус — вам нужно подняться по откидному трапу, как в обычном самолете или корабле. 🙂

У самого водителя специальная приборная панель, которая отвечает за автобусную часть и за водную часть. Чем-то похоже на консоль управления космического корабля.

Самое необычное, автобус укомплектован спасательными кругами. Как-то это необычно видеть их в автобусах. 🙂

Если вы хотите начать ваш необычный маршрут — автобус будет ждать вас по адресу: Будапешт, Площадь Иштвана Сечени 7/8. (бывшая площадь Рузвельта) — соответственно на венгерском это будет Széchenyi István tér 7.

Стоимость поездки: для взрослых(от 14 лет) — 28 евро, для студентов и подростков — 20 евро, дети до 6 лет по городу возят бесплатно.

Мы обычно подошли пораньше и предварительно ознакомились с этим плавающим чудом. Ребенок был в восторге. Да и взрослые были в предвкушении необычной поездки. Кроме того, нам удалось занять самое козырное место — на первых местах, возле кабины водителя, где видна прекрасная панорама Дуная.

В автобусе есть экскурсовод — экскурсии проводятся на английском и немецких языках одновременно. Сначала английский, потом та же информация на немецком.

К сожалению, тут нет наушников, как на автобусах типа Hopon-Hopoff. На фото в кабине водителя — экскурсовод с правой стороны.

Как полагается мы проехались по Будапешту, ознакомились полной программой и начали подъезжать к набережной. Все начали потихоньку волноваться и предвкушать поездку или заплыв. Даже не знаю, как это назвать. 🙂

Автобус остановился, нам прочитали инструктаж и мы с разгона въехали в воду.

Это было дикое и нереальное ощущение. С одной стороны мы понимали,что это простой автобус, но странно было смотреть в окна, когда тебя со всех сторон окружает вода.

Я пару раз посмотрел в зеркала — действительно, мы плыли по Дунаю на автобусе!

Представляю шок тех людей, которые смотрели на нас разинув рот с борта прогулочных теплоходов, которых немало было на Дунае.

Автобус проплыл по центральной части Дуная, прошел под постами и плавно развернулся на обратный маршрут. В этом случае вы сможете посмотреть обе набережные, так как ваши окна будут доступны для фото.

Видео ролик водной поездки автобуса Riverride по Дунаю в Будапеште (Венгрия).

Вывод: очень рекомендую проехаться на этом автобусе. Это будет незабываемое путешествие для детей и взрослых. Обратите внимание — плаванье автобуса зависит от уровня Дуная, поэтому уточняйте информацию про режимы работы автобусного маршрута.

В настоящий момент несколько городов имеет плавающий автобус в своем автопарке. Размещаю небольшой обзор автобусов-амфибий из различных стран.
Амстердам:

Туристы могут проехать по каналам Амстердама на плавающем автобусе, построенном специально для голландской столицы.

Гости Амстердама видят теперь необычную картину: автобус, который погружается в реку Амстел и плавает по каналам. Это новая возможность осматривать достопримечательности города с так называемым Floating Dutchman. Автобус на 50 пассажирских мест может и ехать по суше и плыть по воде.


Инженеры транспортного предприятия Dutch Amfibious Transport построили автобус-амфибию специально для голландской столицы с ее многочисленными низкими мостами. Floating Dutchman не только необычен, но и экологичен: по земле он едет на дизельном топливе, выделяющем меньше вредных веществ, чем бензин, а в воде передвигается за счет четырех электромоторов.

Владельцы удивительного средства передвижения - пароходство Lovers и амстердамский аэропорт Схипхол. Поездка начинается у аэропорта, а неподалеку от Технологического музея Nemo автобус соскальзывает в реку и продолжает маршрут вплавь, сообщает Berner Zeitung

Сан Франциско:

Первый в мире туристический водоплавающий автобус под названием Amphicoach запустили в Сан-Франциско.

В необычном автобусе 50 пассажирских мест.

Он оснащен всеми удобствами: как для сухопутного путешествия, так и для преодоления расстояний водным путем.

Модель автобуса прорабатывалась и испытывалась около шести лет, и вот недавно мир увидел первый пример того, как на том же транспорте можно ездить по автострадам и переплывать реки.

Amphicoach оснащен двумя дизельными двигателями и полным приводом.

Кузов автобуса произведен из специального алюминия, который обычно используется при постройке судов.

Автобус соответствует всем требованиям законодательства Евросоюза, предъявляемым к пассажирскому транспорту.

Будапешт:

В Будапеште туристам предлагают осмотреть всевозможные городские достопримечательности при помощи довольно необычного транспорта. Как следует ознакомиться с ними поможет автобус-амфибия, который умеет не только ездить по дорогам, но и плыть по Дунаю.

За 27 евро взрослые и за 20 - дети несколько раз в день могут отправиться на увлекательную экскурсию по Будапешту из Рузвельт-сквера. Прокатившись по улицам венгерской столицы, они в том же самом автобусе спускаются на воду и продолжают поездку уже по Дунаю. В конце экскурсии амфибия вновь выходит на сушу и возвращает туристов в тот же самый Рузвельт-сквер.

В автобусе созданы все условия для комфортного проживания и путешествия. Это настоящий гостиничный номер (то ли каюта) класса люкс, способный передвигаться и по суше, и по воде. Гостеприимные арабы предлагают всем туристам отдохнуть в Дубаи в уникальном ездяще-плавающем отеле.

по материалам зарубежной прессы

Транспортные средства-амфибии, способные передвигаться и по суше, и по воде, всегда были востребованы. В последние десятилетия в мире получили довольно широкое распространение автобусы-амфибии, так называемые «амфибусы», или «вотербасы» (amfibus, waterbus). Больше всего их используют для перевозки туристов, ведь большинство городов мира расположены вблизи рек, озер или морей. И амфибус здесь обладает не­оспоримыми преимуществами, позволяя туристам, не выходя из автобуса, насладиться не только экскурсией по улицам, но и водной прогулкой. Да и сам по себе амфибус является туристическим объектом.

К тому же автомагистрали становятся все более загруженными, и городские власти ищут альтернативные решения, которые позволили бы улучшить и ускорить пассажирские перевозки. Использование амфибусов – одно из таких нетривиальных решений, оно дает возможность проложить альтернативные маршруты в объезд транспортных пробок.

Интересен пример попытки использования амфибуса в качестве рейсового автобуса. Шотландская транспортная компания Stagecoach Group занимается перевозкой пассажиров между двумя районами г. Глазго, расположенными на противоположных берегах р. Клайд. На реке существовала паромная переправа, но ее закрыли как нерентабельную. Поэтому транспортная компания приняла нестандартное решение – использовать автобус-амфибию, для которого паром не нужен. Местные жители, которым грозила перспектива делать крюк, чтобы попасть на противоположный берег по близлежащим мостам, конечно, встретили это известие с великой радостью.

По заказу Stagecoach «водоплавающий» автобус изготовила голландская компания Dutch Amfibious Transport Vehicles BV (DATV). Амфибус ярко-желтого цвета изготовлен на базе двух­осного шасси Volvo и рассчитан на 55 мест для сидения. Дизельный двигатель соответствует экологическим нормам Euro 5. На шоссе амфибус способен развить скорость до 97 км/ч. На воде «Плавучий голландец», как его прозвали в Англии, держится благодаря герметичному алюминиевому кузову и заполненным воздухом пневморессорам подвески. Он идет по воде под действием сдвоенного водометного движителя со скоростью до 15 км/ч. Стоимость автобуса – $1,5 млн. (напомним, что обычный автобус может стоить примерно $300 тыс.).

Прежде чем ввести амфибус в эксплуатацию, фирма-производитель испытывала его в течение нескольких недель в гавани голландского г. Роттердам, где он успешно преодолевал волны, идущие от катеров и грузовых кораблей. Затем были испытания на р. Клайд. Здесь не обошлось без проблем: крепление одной из пневморессор подвески амфибуса ослабло, и она вышла из гнезда. После ремонта испытания продолжили. Автобус резво бежал по дороге, а затем уверенно плыл по воде под действием двух струй водометного движителя. Транспортная компания, конечно, считала, что у автобусов-амфибий имеется большой потенциал использования. До Stagecoach никто в Великобритании не пытался использовать амфибусы для регулярного автобусного сообщения. К сожалению, муниципальные власти рассудили по-своему и по результатам испытаний амфибуса забраковали проект компании Stagecoach, отдав контракт другой фирме, предложившей организовать переправу на небольших скоростных катерах на 12 пассажирских мест. Так закончился этот необычный и многообещающий проект транспортного обслуживания.

Экскурсионные автобусы-амфибии используются во многих городах мира. Например, в Оттаве (Канада) часть маршрута проходит по улицам города, затем амфибус переезжает на противоположный берег реки в г. Гатино и после небольшой экскурсии по городу по специальной рампе съезжает в р. Оттава. Далее автобус в течение получаса плывет как катер вдоль берегов реки, и можно полюбоваться мостами и зданиями по берегам. После водной экскурсии автобус-амфибия по той же рампе возвращается на берег, идет по другому мосту в Оттаву, еще с полчаса кружит по улицам столицы и заканчивает экскурсию. Такого же типа автобусы используются для городских экскурсионных туров в Торонто, Бостоне и других городах Канады и США.

Есть амфибусы и в Будапеште, где сначала они идут по городу как обычные туристические автобусы, затем спускаются в Дунай и спокойно идут по реке. Эти амфибии совершают даже ночные поездки. Подобные амфибусы есть и в Лондоне, и в Сингапуре.

К сожалению, наша страна, как и во многом, многом другом, отстает и в этой сфере. Автору не известны примеры использования амфибусов в России. А жаль, сколько приятных впечатлений теряют туристы, какие средства могли бы получать туристические фирмы, да и транспортные компании, обслуживающие сельские районы, могли бы прокладывать маршруты и возить пассажиров через небольшие водоемы.

О компании DATV

Компания Dutch Amfibious Transport Vehicles BV (DATV) специализируется на разработке и производстве транспортных средств-амфибий. Один из ее продуктов, «амфибус», это ультрасовременное транспортное средство-амфибия, полностью сертифицированное и одобренное для использования как Департаментом дорожного транспорта, так и Судовой инспекцией Нидерландов. Таким образом, это единственный автобус-амфибия в мире, имеющий сертификацию Евросоюза и способный ходить как по пресной, так и по соленой морской воде. Компания предлагает три продуктовые линии транспортных средств-амфибий: модели для тяжелых условий эксплуатации, для города и выполненные по индивидуальным заказам.

Предлагается амфибус, специально разработанный для тяжелых условий эксплуатации в водоемах с большой волной. Он оснащен мощным дизель-гидравлическим приводом, который позволяет развивать скорость до 100 км/ч по земле (привод может быть на одну или две оси) и до 15 км/ч по воде. При движении по воде амфибус использует мощный водометный движитель Hamilton HJ322 (500 кВт, 2550–2800 мин -1). В салоне могут с комфортом разместиться 50 пассажиров. Первый амфибус для тяжелых условий эксплуатации уже работает в Роттердаме, где ежедневно возит туристов по реке.

Городская модель специально разработана для прогулок по улицам и небольшим городским каналам и сертифицирована в качестве городского автобуса и плавсредства по каналам Амстердама. «Городской» амфибус имеет 50 посадочных мест (включая водителя и палубного матроса). Осадка в воде у него довольно глубокая – всего 1,9 м над ватерлинией; минимальная глубина, на которой он способен ходить, – 1,8 м. Имеются «панорамные» окна в крыше и открытая «обзорная палуба» на крыше, а также оборудование для развлечений пассажиров. Благодаря наличию дизель-электрического гибридного привода (дизель Volvo, электромотор Voith мощностью 50 кВт) амфибус может идти по воде на электрической энергии и удовлетворять требования так называемых экологических норм «нулевых выбросов». Поперечный водяной движитель носовой части имеет мощность 10 кВт, кормовой движитель – 7,5 кВт Габаритные размеры амфибуса – 14 020х2550х3220 мм. Колесная база – 6800 мм. Эксплуатационная масса (без пассажиров) – 21 000 кг. Кузов герметичный, водонепроницаемый, прошел испытания на опрокидывание. Шасси с приводом на заднюю ось, электроусилитель рулевого управления, подвеска пневматическая, дифференциал с ограниченным трением, тормозная система оснащена АБС, скорость по шоссе – 80 км/ч, по воде – 5,6 км/ч.

Такой амфибус уже используется туристической фирмой для ежедневных экскурсий по каналам Амстердама. Пассажиры амстердамского аэропорта могут скоротать часы ожидания в интересной экскурсии: туристический амфибус везет их по шоссе из аэропорта до Амстердама, а в городе экскурсия продолжается по каналам. В течение всей двухчасовой экскурсии туристы могут оставаться в амфибусе.

Кроме двух линеек серийных продуктов, описанных выше, компания DATV использует свой опыт и ноу-хау для разработок транспортных средств-амфибий по индивидуальным требованиям для выполнения специфических задач, в частности для работы на линиях регулярных пассажирских перевозок. Компания также ведет инновационные разработки транспортных средств-амфибий для выполнения таких неординарных функций, как поисково-спасательные работы, контейнерные перевозки, работа в качестве мобильных госпиталей и мусоровозов. Возможности использования амфибий неисчерпаемы, кроме вышеперечисленных можно назвать пожаротушение, развоз мелких партий товаров по узким городским каналам и многое другое.

Сколько длится экскурсия?

Осмотр города длится около 1 часа 35 минут. Плавающий автобус половину времени проводит на суше, половину в воде.

На каком языке проводится экскурсия?

У нас есть живые англоговорящие гиды по нашим услугам и аудиогид на 12 языках (английский, немецкий, венгерский, русский, итальянский, испанский, французский, иврит, датский, шведский, румынский, украинский).

Можно ли пользоватьс наушниками?

Нет, экскурсия проводится гидом.

Есть -ли туалет в автобусе?

Tуалета в автобусе нет.

Закрыт-ли автобус?

Плавающий автобус — закрытое транспортное средство, охлаждаемое летом, отапливаемое зимой, поэтому и в дождь, и в снег наша амфибия является идеальным средством для осмотра Будапешта.

Работает-ли плавающий автобус круглый год?

Плавающий автобус pаботает круглый год за исключением слишком высокого или низкого уровня воды или когда Дунай покрывается льдом.

Где можно купить билеты?

Билеты можно купить в офисе RiverRide (5. район ул. Академия 1.) с апреля по октябрь с 09:00 до 19:00, с ноября по март с 09:00 до 18:00, на остановке плавающего автобуса за полчаса до каждого отправления. Покупка билетов также возможна круглосуточно он-лайн, на сайте www.riverride.com

Можно ли выйти из автобуса во время поездки?

Mожно-ли использовать купленные билеты в любое время?

Билеты, заказанные на определенную дату, нет, но подарочные ваучеры можно.
Подарочный ваучер действителен в течении 1 года с момента покупки, но стоит забронировать место в то время, когда владелец подарочного сертификата уже точно знает, когда воспользуется услугой.

Где можно сесть в автобус?

Место отправления автобуса: V. район, Площадь Иштвана Сечени 7/8. (бывшая площадь Рузвельта) Aавтобусная остановка находится перед административным зданием, рядом с гостиницей ”Four Seasons”.

Сколько стоят билеты?

Для взроcлых (от 14 лет):9000 HUF/чел (28 EUR)
Mладший/Cтудент (от 6 до 14 летили студенческий билет): 6000 HUF/чел (19 EUR)
До 6 лет экскурсия по городу бесплатно (с одним взрослым могут ехать максимум 2 детей).

Получают -ли пассажиры спасательныe жилеты?

Конечно, в автобусе, в соответствии со стандартами, имеются спасательныe жилеты для всех пассажиров. Жилет не объязательно надевать во время экскурсии.

заранее стоит покупaть билеты?

Билеты стоит покупать по Интернету или в нашем офисе, но не мене чем за 1-2 дня до отправления маршрута. Заказы по телефону не принимаются.

Насколько заранеее до начала экскурсии нужно приходить?

В автобус можно садиться за 15 минут до выезда. Если у вас нет билета, рекомендуется прийти за 30 минут до выезда.

Можно-ли забронировать места?

Забронированных мест в автобусе нет, пассажиры занимают свои местa в порядке посадки.

Mогут-ли дети сидеть на коленях у взрослых?

В нашем автобусе одновременно может находиться максимум 43 человека (плюс персонал RiverRide), и каждому пассажиру обеспечено отдельное место.

В настоящий момент несколько городов имеет плавающий автобус в своем автопарке. Размещаю небольшой обзор автобусов-амфибий из различных стран.

Амстердам:

Туристы могут проехать по каналам Амстердама на плавающем автобусе, построенном специально для голландской столицы.

Гости Амстердама видят теперь необычную картину: автобус, который погружается в реку Амстел и плавает по каналам. Это новая возможность осматривать достопримечательности города с так называемым Floating Dutchman. Автобус на 50 пассажирских мест может и ехать по суше и плыть по воде.

Инженеры транспортного предприятия Dutch Amfibious Transport построили автобус-амфибию специально для голландской столицы с ее многочисленными низкими мостами. Floating Dutchman не только необычен, но и экологичен: по земле он едет на дизельном топливе, выделяющем меньше вредных веществ, чем бензин, а в воде передвигается за счет четырех электромоторов.


Владельцы удивительного средства передвижения – пароходство Lovers и амстердамский аэропорт Схипхол. Поездка начинается у аэропорта, а неподалеку от Технологического музея Nemo автобус соскальзывает в реку и продолжает маршрут вплавь, сообщает Berner Zeitung



Сан Франциско:


Первый в мире туристический водоплавающий автобус под названием Amphicoach запустили в Сан-Франциско.

В необычном автобусе 50 пассажирских мест.


Он оснащен всеми удобствами: как для сухопутного путешествия, так и для преодоления расстояний водным путем.

Модель автобуса прорабатывалась и испытывалась около шести лет, и вот недавно мир увидел первый пример того, как на том же транспорте можно ездить по автострадам и переплывать реки.


Amphicoach оснащен двумя дизельными двигателями и полным приводом.

Кузов автобуса произведен из специального алюминия, который обычно используется при постройке судов.


Автобус соответствует всем требованиям законодательства Евросоюза, предъявляемым к пассажирскому транспорту.


Будапешт:


В Будапеште туристам предлагают осмотреть всевозможные городские достопримечательности при помощи довольно необычного транспорта. Как следует ознакомиться с ними поможет автобус-амфибия, который умеет не только ездить по дорогам, но и плыть по Дунаю.


За 27 евро взрослые и за 20 – дети несколько раз в день могут отправиться на увлекательную экскурсию по Будапешту из Рузвельт-сквера. Прокатившись по улицам венгерской столицы, они в том же самом автобусе спускаются на воду и продолжают поездку уже по Дунаю. В конце экскурсии амфибия вновь выходит на сушу и возвращает туристов в тот же самый Рузвельт-сквер.


Дубай:


В автобусе созданы все условия для комфортного проживания и путешествия. Это настоящий гостиничный номер (то ли каюта) класса люкс, способный передвигаться и по суше, и по воде. Гостеприимные арабы предлагают всем туристам отдохнуть в Дубаи в уникальном ездяще-плавающем отеле.