Антикоррозийное средство для автомобиля. Антикор для скрытых полостей. Пути повышения коррозионной стойкости автомобилей

Многие автомобилисты, да и простые обыватели знают, что коррозия приносит множество хлопот. Достаточно только немного поцарапать автомобиль, как ржавчина моментально начинает распространяться, поглощая его целиком. Давать бой этому явлению очень сложно, поэтому лучше задуматься о профилактических мерах защиты. На самом деле процесс борьбы с коррозией держит своё начало ещё на заводе при изготовлении автомобиля. Если же машине попадётся заботливый владелец, то он продолжается на протяжении всего эксплуатационного срока.

Как и чем можно защититься от ржавчины?

Во избежание неприятностей, связанных с появлением и дальнейшим распространением коррозии, в современном автомобильном мире существует много способов, предотвращающих этот процесс. В том числе есть несколько методов, защищающих автомобиль от механической и атмосферной коррозии.

Первый способ называется пассивным методом. Заключается он в изоляции металла от воздействий атмосферных явлений. Второй способ – активный метод. Благодаря ему образовывается защитная плёнка на металле, превращающая окислённый слой в грунт, который не проявляет взаимодействия при вступлении в химические реакции с водой, солью или кислотой. Таким образом, не проявляется вредоносное воздействие ржавчины на автомобильный кузов. Это один из лучших методов борьбы с коррозией кузовных элементов автомобиля.

Разного рода мастики являются средствами пассивной защиты для днища кузова. Их основу составляют каучук, смола или битум. Также в них добавляются разные масла, волокнистые вещества и графит.

Такая мастика наносится толстым слоем на кузовное днище. На ваш выбор предоставляется множество различных по составу мастик от разных производителей. Их можно приобрести как в интернете, так и в специализированных магазинах автомобильной химии и на станциях технического обслуживания. Прежде чем наносить мастику на днище, нужно обработать все щели средством против коррозии, так как оно более ликвидное и может туда проникнуть.

Это особый вид защиты автомобильного , основанный на электрохимических реакциях. Производится путём наложения катодного электрода или катодного тока. Анод защитит катод от воздействия ржавчины. В этом случае роль анода будет выполнять автомобильный кузов. Более активный металл выполнит роль кузовной защиты – это цинк, магний или алюминий. Металл, который выступает как катод, называется протектор. Он крепится к чистой поверхности кузова и, при попадании на него влаги, будет защищать кузов от вредного воздействия ржавчины, вступая в реакцию.

Способ грунтования

Многие владельцы дорогих иномарок повсеместно полагаются на заводскую защиту кузова от коррозии и считают излишним применение дополнительных средств, борющихся с ржавчиной. Владельцы автомобилей с оцинкованным кузовом также думают, что защищены целиком и полностью, но это тоже ошибочное мнение. Кто-то применяет обычный метод грунтования кузова, но он уже сильно устарел и не эффективен. Катафорезный метод нанесения грунтовки на автомобильный кузов считается самым прогрессивным и эффективным.

Применение оцинковки

Это самый действенный способ борьбы с коррозией, применяемый уже на заводе. Толщина наносимого слоя составляет 6-9 мкм. После такой обработки коррозия появляется не ранее чем через год. Со временем в защитном слое образовываются микропоры, через которые влага проникает к металлу и вступает в реакцию с ним. Помните, что если коррозия уже появилась на поверхности кузова вашего автомобиля, то избавиться от неё навсегда уже будет невозможно. При любом удобном случае она вновь даст о себе знать. Поэтому, как только вы приобрели автомобиль, сразу же защищайте его от коррозии.

Варианты проведения антикоррозийной обработки

1. Оцинковывание металла

Это мощная защита автомобильного кузова, сделанного из стали или железа, которая часто применяется на заводе в профилактических целях. Кузов опускают в ванну, наполненную расплавленным цинком, вследствие чего образуется тонкое покрытие из ферро-цинкового сплава толщиной в 0,8-2 мкм. Многие автопроизводители выпускают автомобили с уже оцинкованными кузовами. Этот метод обеспечивает кузову из металла барьерную и электрохимическую защиту от воздействия атмосферных явлений. Если кузов поцарапается, первым начнёт разрушаться цинковый слой.

2. Ламинирование кузова

Очередной метод защиты автомобильного кузова от преждевременной коррозии и абразивного износа основан на применении специальной полимерной самоклеящейся плёнки из прозрачного материала. Данный вид защиты по многим критериям превосходит другие виды, а также практичнее и удобнее:

1. Полимерная плёнка наклеивается на повреждённое место кузова и остаётся совершенно незаметной.

2. Как нельзя лучше подходит для защиты крыльев, дверей и капота.

3. Процесс ламинации кузова требует достаточно маловремени.

4. Плёнка устойчива к экстремальным температурам, крепко держится, не утрачивая своих свойств.

5. Ламинирование позволяет длительное время сберечь товарный вид автомобиля.

Капот и нижняя часть автомобиля наиболее подвержены появлению сколов, трещин и царапин. Поэтому часто используется плёночная защита этих частей уже прямо на заводе. Также она наклеивается и на те части кузова, где происходит частый контакт с обувью пассажиров.

Ламинирование кузова популярно среди водителей, приобретающих автомобиль в недолгое пользование, с целью дальнейшей его продажи в отличном состоянии. Полимерный материал защищает внешнюю часть кузова от потёртостей и сколов. Внешний вид машины остаётся в прекрасном состоянии, и его можно выгодно продать.

3. Катодно-протекторная защита

Этот метод может стать полноценной заменой оцинковки кузова. Благодаря устройству катодно-протекторной защиты (УКПЗ), действующему по принципу поляризации металла, возникает гальваническая пара между электродом и металлической поверхностью. УКПЗ передаёт металлу свой отрицательный заряд, не окисляющий его. Этот метод наиболее эффективен в том случае, если устройство будет применяться регулярно.

Наиболее важное преимущество использования этого прибора заключается в надёжной антикоррозийной защите тех мест, к которым не применимы другие методы. Это связано с трудным доступом к ним. Это:

- поверхность внутренней части автомобильных дверей;

Потолок салона;

Внутренняя часть поверхности крышки капота и багажника;

Внутренняя часть полости крыльев.

4. Метод барьерной защиты

Очередной профилактический метод борьбы с коррозией автомобильного кузова. При нём металлическая поверхность защищается от разного рода механических повреждений путём создания определённого барьера от мелких предметов, вылетающих из-под колёс во время движения: песка, камешков и кусочков льда в зимнее время.

Дополнительной надёжной защитой является установка локеров – защитных в колёсных нишах. Они часто устанавливаются уже на машиностроительном заводе. Они предусматриваются по умолчанию на многих моделях современных внедорожников. Также существуют специальные пластиковые и металлические поддоны, защищающие днище автомобиля. Например, на некоторых моделях предусмотрена барьерная защита порогов, фартуков и стоек, надёжно ограничивающая контакт лакокрасочного покрытия и открытых кузовных частей с разного рода абразивными элементами.

5. Способ грунтования

Грунтование – наиболее распространённый способ защиты автомобильного кузова от возникновения ржавчины. В этом процессе применяется прослойка между металлом и лакокрасочным покрытием. Грунтовка является своеобразным изолирующим материалом, который предотвращает попадание влаги и проникновение кислорода к металлическим элементам кузова. Но, к сожалению, нельзя полностью предотвратить попадание молекул кислорода и воды на металл. Грунтовка только замедляет процесс коррозии. Всё дело в незначительности грунтовочного слоя, который постепенно, но всё же начинает пропускать влагу.

6. Защитная покраска кузова

Внешнее лакокрасочное покрытие выполняет не только эстетическую и декоративную функции, но и защитную. Это покрытие активно контактирует с окружающей средой и воздухом, поэтому наиболее подвержено внешнему повреждению. В связи с этим существуют строгие требования к выбору лакокрасочного покрытия (ЛКП) для кузова:

1. Прочность ЛКП

2. Устойчивость к вытиранию

3. Адгезия к грунту

4. Безопасность для здоровья и экологии при нанесении

5. Технологичность

6. Выносливость ультрафиолетового излучения

Лаки и краски хорошего качества будут довольно долгое время беречь кузов вашего автомобиля от коррозии.

7. Метод фосфатирования

Защита против коррозии автомобильного кузова существенно увеличивается с использованием фосфатных грунтов. Такое покрытие обеспечивает одновременно и изоляцию кузова, и пассивирование. Состав грунтовки включает в себя химические вещества, образующие тонкую оксидную плёнку, которая покрывает металл. Следовательно, активное распространение ржавчины понижается в разы. Покрытие в данном случае становится многослойным: верхний слой – грунтовка, средний – оксидная плёнка, нижний – металл.

Выбор средства для антикоррозийной защиты

Выбирая один из способов защиты металлического кузова автомобиля от коррозии, в первую очередь, обратите внимание на их эффективность. Зайдя в магазин, вы сразу на себе ощутите рекламное воздействие со стороны продавцов-консультантов относительно наиболее дорогих современных средств.

По их словам – это волшебная защита, которая накладывается и на старую краску, и даже на влажную и загрязнённую поверхность. Но ни в коем случае не верьте таким россказням, ведь антикоррозийные средства не в состоянии удалить влагу с поверхности и отчистить металл от ржавчины с дальнейшим воспрепятствованием её появления.

Средства такого плана только ненадолго скроют очаг разрушения, но в скором времени на поверхности кузова опять возникнут очаги ржавчины. Поэтому перед нанесением антикоррозийного материала обязательно должна производиться подготовка поверхности.

Борьба с коррозией автомобильного кузова – это процесс, который очень важен для продления жизни и безупречного внешнего вида вашего автомобиля. Это не сильно затратная процедура – ни по деньгам, ни по времени, но результат превышает всякую похвалу. Ваш автомобиль будет надёжно защищён и прослужит долго верой и правдой.

Подписывайтесь на наши ленты в

Автомобиль в процессе его эксплуатации должен регулярно . Поскольку при езде мелкие камешки начинают разрушать лакокрасочное покрытие бампера и крыльев автомобиля, в эти сначала небольшие царапины начинает проникать влага. Она накапливается и начинаются коррозийные процессы.

Антикоррозийные средства применяют для обработки днища авто, его рамы, мостов и остальных частей кузова. Это позволяет значительно продлить срок службы кузова, а стук мелких камешков становится не таким слышным при езде, ведь после качественной обработки значительно повышается акустический комфорт.

Некоторые автолюбители не спешат наносить антикоррозийное покрытие на авто по разным причинам – для одних это лишняя трата денег, другие считают, что автомобиль может отслужить положенный ему срок и без такого вмешательства. Но применение специальных материалов, которые борются со ржавчиной и препятствуют возникновению коррозии оправдано по таким причинам:

  1. Затраты на качественные антикоррозийные материалы для обработки авто всегда меньше, нежели стоимость покупки нового транспортного средства.
  2. При неблагоприятных условиях эксплуатации, когда автомобиль подвергается резкому перепаду температур, проблемы с целостностью лакокрасочного покрытия кузова могут возникнуть уже на 3 году эксплуатации автомобиля. Мастика для авто препятствует появлению ржавчины и трещин.
  3. При продаже и прохождении техосмотра у автомобиля, который был обработан, не возникает проблем, поскольку правильно проведенная процедура не задевает номерные знаки авто.

Что такое антикор?

Антикор это специальный состав, который наносится на днище автомобиля, его колесные арки и другие полости кузова, которые скрыты от прямого доступа. Такое средство препятствует развитию коррозийных процессов и возникновению ржавчины на металле. Все средства, которыми обрабатывается металл можно условно разделить на две большие группы:

  • Препараты на основе смеси восков.
  • Битумные (битумный антикор).

На основе этих препаратов изготавливается множество средств для защиты авто от коррозии, в состав которых кроме основных компонентов входят специальные добавки. В восковые препараты добавляют увеличители прочности металла и замедлители коррозии, в битумные вводят различные смеси металлов.

Также популярностью среди автолюбителей пользуются средства, имеющие парафиновую и полимерную основы с добавлением смесей резины, пластика и каучука. Практически во все средства добавляют не только антикоррозийные, но и такие материалы, которые обладают способностью выталкивать накопившуюся влагу.

Средства такого типа подходят для обработки скрытых полостей кузова, где может накапливаться вода (к примеру, после мойки) и которые практически невозможно высушить.

Сам процесс коррозии может быть двух типов:

  1. Химический (возникает в результате того, что на корпус авто воздействует кислород или его соединения, которые являются сильными окислителями).
  2. Электрохимический (металл контактирует с электролитами)

В зависимости от типа коррозии и подбирается антикоррозийное средство.

Средства для антикора. Как выбрать?

Классифицировать все средства можно по особенностях нанесения, химическому составу и месту нанесения. Существует несколько типов антикоров:

  • Битумная мастика. Производится на основе различных видов смол, выполняет две важнейшие функции: защищает поверхность кузова от механических воздействий и консервирует металл. Средство наносится слоем толщиной 250-400 мкм.
  • Материалы на основе каучука и ПВХ. Такое антикоррозийное средство считается наиболее долговечным из всех существующих на сегодня. Используют его в основном на заводах.
  • Жидкий пластик. Нежелательно использовать его как основное средство для защиты кузова автомобиля, поскольку оно не отличается механической стойкостью.

Названная антиржавчина для авто применяется в основном для внешних частей кузова и легкодоступных поверхностей автомобиля. Для скрытых частей корпуса авто используются такие средства:

  • Составы на основе масел, которые не высыхают. Это жидкий антикор, остающийся в жидком состоянии после его нанесения и в процессе эксплуатации автомобиля. Такой состав заполняет все микротрещины и царапины на поверхности автомобиля.
  • Составы, имеющие парафиновую основу. Такие материалы изготовлены на основе воска и после высыхания образуют эластичную пленку. Такое средство хорошо сохраняет свои свойства даже при сильных перепадах температуры.

Какой антикор лучше?

Автовладельцы, которые впервые сталкиваются с ржавчиной на кузове своего авто часто задаются вопросом, а какой антикор выбрать.


Ко всем средствам, которые предотвращают появление ржавчины выставляется целый ряд требований, с которыми необходимо ознакомиться, прежде чем приобрести антикор. Средства для обработки скрытых поверхностей должны соответствовать таким требованиям:

  1. Не вредить имеющемуся лакокрасочному покрытию кузова.
  2. Быть высокоадгезивными и обладать однородной структурой.
  3. Иметь способность пропитывать все трещины и повреждения, проникать даже в такие места, которые уже поражены коррозией.
  4. Обладать способностью вытеснять накопившуюся влагу и формировать эластичную, устойчивую к внешнему воздействию пленку.

Посоветовать самый лучший антикор для авто не сможет даже опытный автомеханик, поскольку выбрать из ассортимента всех существующих средств одно универсальное практически невозможно.

Использование антикоррозийного средства — хорошая защита кузова, это делает его более устойчивым к внешним повреждениям. К примеру, если автомобиль, который длительное время эксплуатировался без антикоррозийной обработки, попадает в небольшое ДТП, есть вероятность того, что изъеденные ржавчиной части кузова могут просто не выдержать нагрузки.

Покрытый коррозией автомобиль имеет пониженную пассивную безопасность и не сможет защитить пассажиров авто и водителя от возможных травм в такой ситуации.

Антикор для внешних поверхностей должен отвечать таким требованиям:

  1. Защищать от воздействия электролитов.
  2. Иметь хорошую способность к адгезии.
  3. Быть высокоэластичным и устойчивым к различным механическим воздействиям и деформациям кузова.
  4. Быть устойчивым к агрессивному воздействию мелких камней, гравия и песка, который поднимается с дорожного покрытия.

Какой антикор для авто лучше? Тот, который будет отвечать заявленным требованиям, будет качественным и при этом доступным автовладельцу. Средства, которые выпускают известные фирмы, бывают достаточно дорогие, поэтому стоит подбирать оптимальный для себя вариант.

В продаже сегодня есть специальный антикор по ржавчине. Такое средство обладает способностью преобразовывать ржавчину, поскольку в его состав входят специальные кислоты. Антикор используется для начальной подготовки поверхности кузова перед тем, как на него наносят лакокрасочное покрытие.

Средство полностью превращает ржавчину в специальную защитную пленку, которую не нужно будет удалять перед нанесением краски. Какой антикор можно наносить на ржавчину? Примером средства, обладающего способностью удалять ржавчину является Антикор «Медное покрытие».

Выбор мастики для автомобиля

Существует несколько популярных и действенных средств для борьбы с коррозией. Какая мастика лучше для автомобиля? Выбор средства полностью зависит от его свойств, а также места и степени повреждения кузова.

Мовиль – хорошо защищает детали корпуса от появления коррозии, им можно обрабатывать различные места стыков и соединений кузова. Такое средство обладает способностью эффективно вытеснять влагу и быстро образовывать слой воска с хорошими проникающими характеристиками. Разновидностей мовилей существует очень много, обрабатывать части корпуса ими можно даже после использования других средств защиты.


Мастика битумно-каучуковая – используется для обработки внешних и внутренних поверхностей корпуса транспортного средства (даже таких, которые не покрыты лаком и краской). Обработке можно подвергать пол салона, поверхности крыльев и багажник машины.

Сланцевая мастика в большинстве случаев используется для обработки днища машины и внешней стороны арок колес. После нанесения антикор образует особую битумную пленку, которая обеспечивает полную и надежную гидроизоляцию обработанных частей.

Для обработки этих же частей кузова можно выбрать резинобитумную мастику. Такое средство очень устойчиво к перепаду температур, обрабатывать им можно не только внутренние, но и внешние части автомобиля. Слой, который формируется после нанесения, очень стойкий и обладает хорошей эластичностью. Поэтому после процедуры автомобиль можно смело эксплуатировать в холодную пору года не переживая за то, что покрытие потрескается или начнет отслаиваться.

Для защиты дверей, стоек и прочих деталей от воздействия окружающей среды можно использовать пороговый антиоксидант. Если таким средством предстоит обработать скрытые полости, предварительно нужно покрыть их особым консервирующим составом. Консервант практически не боится уже образовавшийся ржавчины и вызвавшей ее влаги, поэтому хорошо борется с коррозией.

Для некоторых автолюбителей лучший антикор – антигравий. Он надежно защищает кузов автомобиля, бампер, спойлеры и пороги от атаки мелких камешков и песка с дорожного покрытия. Такое средство изготавливается из смол на каучуковой основе. Чаще всего оно бывает двух оттенков – черного и серого, сверху его можно окрасить другими красками, чтобы придать автомобилю более оригинальный вид.

Особенности работы с антикоррозийными средствами

Защитить корпус автомобиля от коррозии в домашних условиях вполне реально, это не потребует наличия особых навыков, денежных затрат и много времени. В зависимости от качества выбранного средства, нанесенного слоя антикора может хватить на 3 года, при этом в дополнительных обработках автомобиль нуждаться не будет.

Большинство материалов совсем не содержат в себе токсичных веществ, поэтому безопасны для человека. Но при работе все равно необходимо придерживаться мер безопасности и избегать попадания средства на слизистые оболочки мастера.

Обработка от коррозии никак не скажется на внешнем виде автомобиля, если все работы были проведены аккуратно и в строгом соответствии с инструкцией.

Периодически нанесенное покрытие нужно будет обновлять, ведь остановить ржавчину раз и навсегда невозможно. Если же пользоваться качественными антикоррозийными материалами и совершать обработку правильно – срок эксплуатации транспортного средства значительно увеличится.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

  • . Сделай авто особенным.
  • . Сделай дело!
  • . С улыбкой на лице.

Кузов автомобиля делается, как не трудно догадаться, из металла. Каким бы хорошим он не был, появление ржавчины и коррозия являются необратимым процессом. Конечно, есть способ, который позволит максимально отсрочить эти явления. Водители предпочитают использовать антикорозийку для авто. Этот способ широко популярен, но следует правильно выбрать обработку. Профессионалы знают, как это сделать, но начинающим автомобилистам тоже понадобится эта информация.

Параметры выбора

Прежде чем разобраться, какая лучше антикорозийка, нужно определиться с общими параметрами, которые необходимо учесть. Средство должно подбираться для определенных деталей машины. Есть детали внутренние, а есть внешние. Для качественной обработки скрытых полостей, подойдет средство, отталкивающее влагу, но позволяющее циркулировать воздуху.

Если речь идет про наружную обработку, понадобится защитное средство, устойчивое к разнообразным механическим воздействиям вроде пыли, грязи и песка. При покупке антикора для автомобиля, важно обратить внимание на его качество. Подтверждением качественного продукта станет наличие номера, серии, сроков годности и наличие инструкции по эксплуатации.

Как она действует?

Принцип действия простой. Попадая на металл, вещества «въедаются» в него, образуя специальный защитный слой. Суть в том, что под этим слоем не образовывается ржавчина. Если она там была, то процесс останавливается.

Если вязкость недостаточная, велика вероятность, что металл будет по-прежнему подвержен действию негативных факторов окружающей среды. Независимо от того, какой антикор используется, принцип действия идентичный. В данном случае не имеет значения, какой лучше, а какой хуже.

Технология нанесения

Сначала следует этап предварительной подготовки. Нужно определить фронт работ и подготовить необходимые материалы. Затем нужно снять все детали, которые затрудняют доступ к обрабатываемой поверхности. Придется снять колеса, шумоизоляцию и другие элементы.

Когда первые два этапа выполнены, нужно тщательно промыть корпус, чтобы он стал идеально чистым. Это важный момент. Оставшаяся грязь не позволит антикору полноценно обработать кузов. Детали, которые снять не получится, накрыть ветошью. Дальше наносится грунтовка. Она высыхает и начинается этап обработки. Он выполняется согласно инструкции, которую предоставляет хороший производитель.

На станциях технического обслуживания используется специальный пистолет, который распыляет средство. Если его нет, тогда следует изначально покупать средства в баллончиках.

Виды антикора

Есть разные антикоррозийные материалы. Каждый имеет достоинства и недостатки. Ниже будет приведен рейтинг наиболее востребованных средств, составленный покупателями.

  • 4. Тектил – наносится на полностью сухую поверхность. Он высыхает быстро и моментально образует защитный слой. Данный слой не выдерживает ударов. Если водитель зацепит его об асфальт, на поврежденном месте скоро появляется ржавчина. Она проникает под защитное покрытие, и начинается процесс гниения. Цена колеблется в диапазоне от 300 до 450 рублей. Исходя из откликов людей, единицы остались довольны действием антикора. Вопросов не возникало только у тех, кто не следит за машиной, а использует ее как «рабочую лошадь.» Отмечают стойкий, неприятный запах.
  • 3. Антикор Раст Стоп можно приобрести на автомобильном рынке. Стоимость невысокая. За 1 литр придется заплатить 300-400 рублей. Обеспечивает надежную защиту при условии хорошо подготовленного кузова. Предназначен для наружной обработки, но используют и для внутренней. У потребителей не возникло претензий к качеству обработки. Проблема в том, что он весьма жидкий. Пользователи отметили, что еще несколько месяцев он вытекает со всех щелей.
  • 2. Кордон славится своей густотой. Используется внутри и снаружи. Чтобы привести его в нормальное состояние, понадобится растворитель. После смешивания, он принимает необходимое текучее состояние. Отзывы пользователей говорят о том, что работать с ним приятно и легко. Застывает быстро. Чем гуще, тем дольше продлится этот процесс. Запах выветривается две недели, что является ложкой дегтя в бочке меда. Одной обработки хватит на полтора года. За 1 литр заплатить нужно 400 рублей.
  • 1. Динитрол считается одним из лучших антикоров. Обеспечивает качественную защиту наружных поверхностей. Если водитель случайно повредил защитный слой, ничего не произойдет. Нет неприятного запаха. Купить можно за 400-500 рублей. Тот, кто пользовался таким средством, доволен результатом. Негативных мнений не имеется. Примечательно, что средство ложится только на очищенную поверхность. Полная сушка необязательна.

Кузов - часть автомобиля, о которой владелец беспокоится сильнее всего. И это неудивительно, ведь его замена - неоправданно дорогая затея, проще приобрести новую машину. От внешних повреждений и царапин лакокрасочного покрытия убережёт аккуратность на дороге. Что же касается защиты металла от коррозии, то здесь помогут антикоррозийные материалы. О том, какой антикорозийка понадобится для той или иной части кузова, и о наиболее интересных предложениях производителей расскажем подробнее.

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ АНТИКОР

Ещё недавно выбор автомобилиста в плане защитной автохимии ограничивался «мовилем», пушечным салом и двумя-тремя видами жидких мастик. Сегодня рынок предлагает десятки вариантов для обработки кузовных деталей. Несмотря на такое разнообразие, их делят на антикоррозийные средства, предназначенные для обработки скрытых и наружных поверхностей.

Первые отвечают следующим требованиям:

  • высокая адгезивная способность к гладким поверхностям;
  • способность создавать эластичную плёнку после высыхания;
  • химическая нейтральность к металлу, пластику и лакокрасочным покрытиям;
  • возможность внедрения в структуру металла;
  • текучесть, достаточная, чтобы заполнять малейшие трещины;
  • однородная структура;
  • способность к вытеснению влаги и электролитов с поверхности.

Этим условиям в полной мере отвечают масляные составы. Они обладают превосходной проникающей способностью и длительное время находятся в жидком состоянии, однако по причине низкой прочности не подходят для наружного использования. Кроме того, в торговой сети представлены и средства с восковой основой. Как и масляный антикор для авто, их наносят с помощью краскопульта, вот только в структуру стали они проникают намного слабее. Достоинства парафиновых составов заключаются в другом. Они одинаково хорошо ложатся и на краску, и на ржавый металл, образуя защитную плёнку, сквозь которую не проникает ни влага, ни химические реагенты.

Ряд рассмотренных выше требований пополняется еще несколькими пунктами, если материалы для антикоррозийной обработки автомобиля используются снаружи:

  1. Механическая прочность, достаточная для того, чтобы противостоять ударам вылетающего из-под колёс гравия и абразивному воздействию пыли и песка;
  2. Способность не отслаиваться и не растрескиваться при знакопеременных нагрузках и механических деформациях кузова.

Современные антикоры продлевают срок службы деталей кузова и повышают акустический комфорт в салоне. Вместе с тем, проявить себя в полной мере они смогут только тогда, когда будет соблюдаться предусмотренная производителем технология нанесения.

ВИДЫ АНТИКОРОВ

В зависимости от состава, средства для антикоррозийной обработки кузова делят на несколько видов.

БИТУМНЫЕ МАСТИКИ

Изготовленные на основе битумных или синтетических смол, антикоры этой группы справляются с консервацией кузовных деталей, замедляя коррозионные процессы и защищая обработанные поверхности от механических повреждений. Для этого в их состав вводят ингибиторы коррозии и диспергированные цветные металлы. Мастики наносятся толстым слоем – 250 - 400 микрон, благодаря чему они выполняют еще и звукоизоляционную функцию.

КАУЧУКОВЫЕ И ПВХ-МАТЕРИАЛЫ

Мастика для днища автомобиля на основе каучука или поливинилхлорида наиболее стойкая и относится к наплавляемой, поскольку наносится в разогретом до высокой температуры состоянии. Материалы этого класса обладают очень высокой адгезией и создают чрезвычайно прочную эластичную плёнку, но из-за сложности технологии используются в заводских условиях.

ЖИДКИЙ ПЛАСТИК

Жидкий пластик – это антикоррозийная краска на основе акриловых композиций, которая имеет антикоррозионные способности и после высыхания создаёт долговечную защитную плёнку. Из-за недостаточной механической стойкости используется чаще для защиты таких частей кузова, как пороги, скрытые полости арок, элементы подкапотного пространства и т. д.

СЛАНЦЕВАЯ МАСТИКА

Изготовленная на базе битумных и синтетических смол с добавлением минерального наполнителя, сланцевая мастика обладает высокой прочностью и противостоит истирающим факторам. Если вы ищете антикор для днища, колёсных арок или крыльев, то лучшего материала для самостоятельной обработки этих частей кузова не найти.

АНТИКОРРОЗИЙНЫЙ ГРУНТ

Антикоррозионный грунт относится к традиционным антикорам условно. Этот материал защищает металл от коррозии и является самым нижним слоем лакокрасочного покрытия. Вместе с тем, восстановление последнего возможно только после грунтования материалами с антикоррозионными способностями.

АНТИГРАВИЙ

Уже по названию понятно, что данный антикор прочный и предназначается для защиты кузовных элементов от вылетающих из-под колёс мелких камешков и гравия. С его помощью защищают нижние части крыльев и дверей, бамперы, пороги, спойлеры и т. д.

ЛУЧШИЕ АНТИКОРРОЗИЙНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Даже если внешне с автомобилем всё в порядке, это отнюдь не означает, что где-то под краской не появились очаги коррозии. Чтобы как можно дольше сохранить кузов в первозданном виде, следует позаботиться о его защите заранее. Не знаете, что выбрать для обработки кузовных деталей? Предлагаем вам рейтинг антикоррозийных средств, которые, судя по отзывам автолюбителей, являются наиболее эффективными и обладают оптимальным сочетанием цены и качества.

ДЛЯ ВНЕШНЕЙ ОБРАБОТКИ

На рынке представлен огромный ассортимент антикоров для защиты наружных поверхностей авто, однако автовладельцы и мастера станций техобслуживания чаще используют следующие марки.

BODY 930, BODY 950

Препараты марки BODY имеют приемлемую цену и неплохие эксплуатационные свойства, чем заслужили популярность на российском рынке. Мастика BODY 930 с густой консистенцией, благодаря чему после высыхания образует прочный эластичный слой. Потребители отмечают один недостаток этого антикора – низкую стойкость к истирающим воздействиям.

Что же касается BODY 950, то это средство наносится в виде аэрозоли, обладает повышенной укрывистостью и высокой проникающей способностью. Оно лишено недостатков мастики марки BODY 930, однако имеет более высокую стоимость.

PINGO STEIN SCHLAS-SCHUTZ

Один из лучших, хоть и не самый дешёвый материал для защиты днища авто. Изготовленный немецкими специалистами антикор лучше всего проявил себя в процессе многолетнего использования. Он имеет максимальный запас прочности относительно любых воздействий – высокой влажности, ультрафиолета, агрессивных веществ, температурных перепадов и механических повреждений.

LIQUI MOLY UNTERBODENSCHUTZ

Препарат одного из самых именитых зарубежных производителей в полной мере отвечает высокому статусу бренда. Автовладельцы отмечают хорошую адгезию, стабильные эксплуатационные свойства и сохранение эластичности на протяжении всего срока эксплуатации. Вместе с тем, к недостаткам относится недостаточная механическая прочность материала, из-за чего рекомендуется наносить LIQUI MOLY UNTERBODEN-SCHUTZ в два слоя.

Dinitrol ML

Антикоррозионный состав шведского производства, который способен надёжно защитить нижние части автомобильного кузова и не требует полной сушки. В состав препарата входят сильные ингибиторы коррозии, что в сочетании с тиксотропными свойствами и отличной адгезией позволяет создавать максимально герметичные покрытия. К минусам относят разве что достаточно высокую стоимость, однако этот недостаток присущ всем антикорам европейских производителей.

Кордон

Антикор российской разработки, не уступающий западным аналогам, используется для обработки внешних элементов кузова и в качестве защитного слоя на внутренней поверхности автомобильных арок. Недостаток - стойкий запах, для выветривания которого понадобится более 10 дней.

ФЕРРО-Барьер

Продукт отечественного производства с низкой ценой и неплохими антикоррозионными и звукоизоляционными свойствами. К недостаткам полимерно-композиционной мастики этой марки относится низкая термостабильность.

АНТИКОР ДЛЯ СКРЫТЫХ ПОЛОСТЕЙ

При выборе антикорозийки для труднодоступных мест предпочтение отдают тем материалам, которые надёжно защищают и не создают трудностей при нанесении.

Считается одним из лучших средств для обработки стыков и сварных швов. Резиновый наполнитель позволяет создавать чрезвычайно прочную, эластичную плёнку, которая справляется с защитой от влаги и электролитов. Вместе с тем, потребители отмечают некоторые особенности использования Hi-Gear – необходимость в тщательной подготовке поверхности и нанесение средства в два слоя.

Мовиль

Антикор, известный ещё со времён СССР., имеет превосходные проникающие способности и после сушки образует стойкое восковое покрытие. Есть несколько различающихся по составу «мовилей», среди которых выбирают те, которые дольше сохнут. Как показывает практика, они максимально защищают и обладают долговечностью.

Rust Stop

Антикоррозионный состав канадского производства, который вследствие высокой текучести относится к универсальным. Невысокая цена и хорошая проникающая способность обуславливают популярность этого средства у автовладельцев. Вместе с тем, есть у него и недостатки – повышенная чувствительность к чистоте основания и чересчур длительное нахождение в жидкой фазе.

Noxudol 1600

Как и Rust Stop, используется для обработки наружных и скрытых поверхностей. Вдобавок к хорошим антикоррозионным свойствам обладает ещё и превосходными шумоизоляционными способностями. Обработку этим средством лучше доверить профессионалам, поскольку низкая текучесть требует специального оборудования и навыков. К недостаткам Noxudol 1600 относится время сушки (более 3-х суток) и необходимость в дополнительной защите электропроводки.

– это его «лицо». И, как любое лицо, он подвластен возрастным изменениям. Сталь, из которой традиционно изготавливаются автомобильные корпуса, со временем ржавеет – и ускорить этот процесс может недостаточный уход и игнорирование специальных средств для антикоррозийной обработки.

Разумеется, технологии автомобилестроения не стоят на месте и в наши дни существуют новейшие разработки кузовов с использованием таких материалов, как различные полимеры и стекловолокно – но пока эти новшества являются редкостью. Поэтому в данном материале мы обсудим различные антикоррозийные средства для авто, их разновидности и правила использования, а также некоторые нюансы проведения повторной антикоррозийной обработки поверх уже нанесенных ранее веществ.

Вообще коррозия как процесс подразделяется на две разновидности – химическую и электрохимическую. Химическая коррозия происходит в результате разрушения металла при действии на него различными окислителями – кислородными соединениями или же просто чистым кислородом. Если же процесс разрушения вызван электрическим током, который образуется из-за контакта металла с электролитами – значит, мы имеем дело с электрохимической коррозией. И электролиты, и окислители – это обычные вещества, окружающие нас практически со всех сторон: вода, ионы водорода и кислород растворенные в воде. Именно «благодаря» им и появляется ржавчина – продукт процесса коррозии.

Как и чем можно защититься от ржавчины?

Способы для защиты от коррозии существуют разные. К ним относится электрохимическая защита, пассивирование, гальвирование и некоторые другие методы – однако все они нерентабельны для массового производства. Именно поэтому более популярным является нанесение на металлическую поверхность различных покрытий – всевозможных лаков, эмалей, грунтовок. Эти средства выполняют функцию изолятора металла от агрессивных воздействий внешней среды. А самым распространенным защитным средством среди автолюбителей все еще остаются так называемые антикоры – антикоррозийные средства.

Обрабатываем авто снаружи и внутри

Все средства против коррозии подразделяются на две основные группы по дислокации обработки – для внешних и для скрытых . Под внешними поверхностями подразумеваются те, которые часто находятся в непосредственном контакте с камнями и песком, летящими из-под колес – это поверхности колесных арок, днища и порогов. Для них существуют эластичные покрытия-мастики на основе соединений каучука, полимеров и некоторых битумных смол – антигравийные и противошумовые. Наносят их, как правило, при помощи кисти или распылителя. Находясь в жидком состоянии, такие мастики достаточно густы по своей консистенции, в силу чего стоимость оборудования для правильного распыла бывает достаточно высокой.

Внутренние поверхности металлических частей кузова необходимо обрабатывать средствами на другой основе – масляной или восковой. Эти вещества более жидкие по своей консистенции, чем антигравийные, благодаря чему они способны и нейтрализовать саму ржавчину, если она уже появилась.

Вылетающие из-под колес в процессе движения камни и песок, уже упоминавшиеся выше, стирают антикор, обнажая уязвимые металлические детали – поэтому обработку нужно проводить своевременно, чтобы избежать более серьезных проблем. Что же касается «скрытых» металлических участков – их нужно не только обрабатывать антикоррозийными средствами, но и периодически удалять влагу из полостей при помощи специальных дренажных отверстий. Эти отверстия со временем засоряются, так что следует поддерживать их чистоту для обеспечения качественной вентиляции.

Обработка в зависимости от страны-производителя

Не забывайте также о том, что машины, из-за вибрации и нагрузок кузов изнашивается, что влечет за собой появление трещин в наиболее «стратегически важных» местах. Особенно нужно следить за состоянием сварных швов, поскольку они изначально бывают не особенно прочными. В случае недосмотра антикор опять же постепенно стирается, что приводит к скорому появлению ржавчины. Долговечность кузова значительно страдает от усталостного износа и сопутствующей ему коррозии – снижается прочность кузова и его жесткость. Эти печальные изменения в итоге приводят к понижению – в момент аварии «уставший» ржавый кузов, безусловно, является не лучшей защитой от возможных травм водителя и пассажиров. Итак, переходим к описанию мер для наиболее долгой сохранности кузова от ржавчины.

Вообще кузов – это самая дорогая деталь машины, его замена является нерациональной – проще купить новое авто. Поэтому ему нужен своевременный и качественный уход – полировка, чистка и, конечно, антикоррозийная обработка специальными средствами.

Как известно «фабричная» антикоррозийная обработка практически не выполняется на автомобилях отечественного производства. Поэтому автолюбители, желающие «поддержать отечественного производителя», в большинстве случаев вынуждены сразу после покупки обращаться в СТО, чтобы . Иностранные авто в этом смысле радуют гораздо больше – антикоррозийная стойкость их кузовов выполнена обычно на высоком уровне, с использованием технологий анодирования и оцинковки. Да и качество самого металла в корпусах зарубежных машин гораздо выше, чем в «родных». Но все равно, покупая подержанную иномарку, не оставляйте на самотек борьбу со ржавчиной – ведь неизвестно, в каких условиях реставрировался данный автомобиль перед тем, как выставиться на продажу, поэтому дополнительная обработка никогда не помешает машине, уже заведомо побывавшей в эксплуатации до того, как стать вашей.

Варианты проведения антикоррозийной обработки

Провести обработку антикоррозийными средствами можно несколькими способами. Первый из них, позволяющий сэкономить ваше время – это обращение в сервисную мастерскую, где специалисты проведут комплексную обработку. Выбор мастерской осуществляется достаточно несложно – нужно просто подъехать на приглянувшуюся СТО и поговорить с приемщиком, выяснив, какие именно средства используются здесь и каким способом их наносят. В процессе предварительной беседы также обязательно выясняйте состав веществ, степень их сцепления с металлическими поверхностями (адгезию), возможность нейтрализации уже имеющейся ржавчины. По характеру ответов сотрудника мастерской можно сделать вывод, стоит ли доверять этой организации – если он отвечает уверенно и профессионально, не мешкая с ответами, то можно без опасения воспользоваться предоставляемыми здесь услугами.

Второй способ – это собственноручная антикоррозийная обработка вашего авто. В этом случае нужно быть еще более внимательным при выборе средств и методов их нанесения. Чисто технической проблемой может стать отсутствие собственного гаража с ямой – но этот вопрос можно решить за дополнительную умеренную плату на ближайшей платной стоянке, где есть такие условия или имеется эстакада. Обработку лучше проводить в два этапа: первый – промазывание мастикой днища автомобиля при помощи кисти. Затем производится обработка внутренних поверхностей. Этот способ поможет вам сэкономить некоторую сумму денег, однако пользоваться им лучше только в том случае, если у вас действительно очень сложная финансовая ситуация и имеется много свободного времени – в остальных случаях лучше все-таки обратиться к профессионалам.

Популярные виды антикоррозийных средств

Выбор антикоррозийных средств в наши дни весьма велик. Все они подразделяются на группы и виды в зависимости от желаемого результата и характера обрабатываемых поверхностей. Рассмотрим наиболее распространенные средства.

Сланцевая мастика используется для обработки внешних сторон колесных арок и днища. Результатом обработки этим средством является образование битумной пленки, что обеспечивает полную гидроизоляцию открытых частей кузова. Помимо автосервиса, сланцевые мастики используют в строительстве и в обычном быту.

Резинобитумной мастикой также обрабатываются днища и колесные арки машин – но, в данном случае, с обеих сторон – внутренней и наружной. Это средство защищает от «бомбардировок» гравием и хорошо устойчиво к низким температурам (выдерживает мороз до –60С). Полимерно-битумный слой весьма эластичен и практически не деформируется, поэтому можно не бояться его отслоения или растрескивания. Такая обработка полезна, если вы активно эксплуатируете свое транспортное средство в сильные морозы.

Битумно-каучуковая мастика также защищает внешние и внутренние поверхности, в том числе и не покрытые лакокрасочными материалами – пороги, днище, арки, внутренние поверхности багажника, капота и крыльев, а также пол салона автомобиля. Кроме того это средство используется для прочих металлических и даже деревянных конструкций (например, столбов линий электропередач) с целью их гидроизоляции.

Мовиль – популярное и эффективное средство для борьбы со ржавчиной. Помимо уже названных выше деталей, им можно надежно защитить также места соединений и стыков деталей автомобильного кузова. Мовиль обладает высокими проникающими характеристиками, хорошо растекается и быстро образует специальный воскообразный слой, качественно вытесняя влагу с металлических поверхностей. Им можно дополнительно обрабатывать металл после использования других средств, а разновидностей мовилей существует достаточно много – силиконовые, преобразующие ржавчину и прочие.

Пороговый автоконсервант используется не только для защиты порогов, но и эффективно бережет от агрессивного воздействия окислителей двери, лонжероны, стойки и прочие детали. Он также хорош для временной защиты колесных арок, днища и краски на стыках. При обработке скрытых полостей, это вещество можно наносить после предварительного покрытия поверхностей консервирующими составами. Автоконсервант порогов не боится уже появившейся ржавчины и влаги, успешно борясь с ними на радость автовладельцу.

Антигравий двух основных цветов – черного и серого – защищает кузов в местах, которые наиболее часто подвергаются разрушительным абразивным атакам: двери, арки колес, спойлер, пороги. Это текстурное покрытие изготавливается на каучуковой основе с использованием битума и смол. Оно защищает машину не только от ржавчины и влажности, но и от вылетающих из-под колес камушков и дорожной соли – одной из главных неприятностей зимнего автовождения. Серый и черный антигравий можно окрасить сверху разнообразными , в зависимости от желания владельца авто.

Повторная обработка. Важно знать!

Проводя повторную антикоррозийную обработку, следует помнить о некоторых тонкостях, связанных с ней. Обычно повторная обработка проводится с помощью средств, для применения которых не требуется специальная подготовка поверхности. Не забывайте, что обработка «воском по воску» или «мастикой по мастике» — бессмысленна и бесполезна. Это связано с тем, что если под первым слоем средства находится очаг коррозии, то новый слой антикоррозийного вещества попросту не доберется до него. Таким образом, находящаяся там влага не пострадает и продолжит свою разрушительную деятельность. Поэтому, выбирая средство для повторной обработки, советуем сделать выбор в пользу средств на масляной основе – их состав позволит им добраться до источника проблемы даже сквозь слой другого вещества, ржавчины или влаги.

Видео — антикоррозийная обработка автомобиля

Заключение!

Главнейшими моментами при использовании антикоров являются три пункта. Во-первых, это подготовка поверхности, предназначенной для обработки (если таковая требуется по условиям инструкции). Во-вторых – правильность непосредственно нанесения вещества. И, в-третьих – правильное соблюдение полимеризационного режима, то есть температурных и временных условий для процесса превращения антикоррозийного средства в защитную пленку. При качественном выполнении этих процессов, антикоррозийная обработка вашего автомобиля будет произведена наиболее эффективно, и ржавчина еще долго не побеспокоит вашего четырехколесного помощника.

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

Lotus выпустит кроссовер

Lotus выпустит кроссовер

Вообще-то первый кроссовер Lotus должен был появиться ещё несколько лет назад. В 2006 году на Женевском автосалоне был представлен концептуальный кроссовер Lotus APX (на фото), который через пару лет должен был перевоплотиться в серийную модель. Ещё через год была представлена его электрифицированная версия, но финансовые проблемы у малазийской компании...

У Ford Transit на двери не оказалось важной заглушки

Отзыв касается лишь 24 микроавтобусов Ford Transit, которые дилеры марки продали с ноября 2014-го по август 2016-го. Как сообщает сайт Росстандарта, на этих машинах сдвижная дверь оснащена так называемой «детской блокировкой», однако отверстие соответствующего механизма не было прикрыто заглушкой. Оказывается, это является нарушением действующего...

Минпромторг: госпрограммы дают половину спроса на новые машины

Напомним, что сейчас на территории России действуют программы обновления парка, а также льготных автокредитования и лизинг. С помощью этого комплекса поддержки отечественного автопрома по состоянию на 28 августа 2016 года было реализовано 435 308 новых автомобилей всех типов, сообщает «Автостат» со ссылкой на пресс-службу Минпромторга. Отметим, что, согласно вчерашнему докладу...

Отзыв Volkswagen Touareg добрался до России

Как сказано в официальном сообщении Росстандарта, причиной отзыва послужила вероятность ослабления фиксации стопорного кольца на опорном кронштейне педального механизма. Ранее компания Volkswagen объявила об отзыве 391 тысячи «Туарегов» по всему миру по той же причине. Как поясняет Росстандарт, в рамках отзывной кампании в России на всех автомобилях будет...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...