Volkswagen Golf IV - отличный вариант. Volkswagen Golf IV - отличный вариант Гольф 4 описание

Фольксваген Гольф 4 – все об автомобиле

Фольксваген Гольф 4 просто поражает своей многогранностью и компактностью. За счет удобной посадки и легкости управления, за рулем этого автомобиля вполне комфортно будут себя чувствовать женщины. В то же время с комплектацией GTi – это типичный мужской автомобиль, мощный двигатель которого позволяет передвигаться в активном стиле. Небольшие габариты машины дают возможность ловко и уверенно маневрировать в условиях тесного городского движения. Дорожный просвет абсолютно подходит для прохождения по среднеразбитым загородным дорогам. Правда Гольф четвертого поколения версии хэтчбек не может похвастаться большими размерами багажника, и вряд ли удастся положить туда крупногабаритный багаж, но вот универсал вполне вместителен.

Гамма двигателей Гольф 4

Вариантов двигателей, которыми оснащен автомобиль масса, начиная от бензиновых моторов объёмом 1,4; 1,6; 1,8; 2,3 л. с турбонаддувом и без, и заканчивая тремя вариантами дизельных силовых агрегатов объемом 1,9 литров. которые могут оснащаться турбонаддувом.

В России самыми распространенными являются четырехцилиндровые моторы с 8 и 16 клапанами объемом 1.6 и 1.8л. Менее распространены Гольфы 4 с объемом двигателя 1.4 и 2 литра. Автомобили с мощными моторами V6 (2,8л), V5 (2,3л) и 1,8 Т- версии GTi – это вообще единичные случаи. Дизельные двигатели, установленные в четвертом поколении Гольфа, с рабочим объемом 1,9. в большей части идут с турбиной и имеют систему непосредственного впрыска топлива, которая обозначается знаком TDi. Их мощность колеблется от 90 до 115 лошадиных сил и во многом зависит от конструкции турбины.

И бензиновые и дизельные двигатели работают практически бесшумно, в салоне тихо, да и вибрации на руле не ощущаются.

В линейке данных автомобилей также присутствуют полноприводные модели Гольф 4motion конкурирующие с Audi A3 quattro. Они, конечно же, рассчитаны на узкий круг потенциальных покупателей.

Неприятным моментом являются проблемы с зажиганием у моторов объемом 1,6 л в зимнее время, при температуре воздуха ниже -20. Чего не скажешь о дизелях, с которыми таких проблем не возникает. Они, будто специально созданы для русских суровых морозов. Разгоняются дизельные агрегаты несколько медленнее бензиновых моторов, но при этом и расход топлива у них в несколько раз меньше.

Существенная экономия, но выбор зависит от индивидуальных предпочтений.

Ранее выпускаемые двигатели мощностью 90 и 110 лошадиных сил. имели сложности с большим расходом масла. Все модели Гольфа 4, которые выпускаются с 2000 года, не страдают этой проблемой. Так что если владельцу транспортного средства кажется, что расход выше обычного, следует пройти диагностику турбины. Эта деталь требует заправки только качественного масла, иначе могут возникнуть существенные проблемы в работе двигателя.

Покупая , следует внимательно осмотреть поддон двигателя, так как он выполнен из алюминия, а значит, на нем обязательно должна быть защита из крепкого металла.

Технические характеристики Гольфа 4

Независимо от того установлена ли механическая коробка передач или автомат в четвертом поколении Гольфа, их работа долговечна, стоит лишь своевременно менять масло. Ходовая часть также лишний раз подтверждает высокую степень надежности немецких автомобилей.

Бывают проблемы в рулевом управлении: может вытекать масло из гидросистемы, что приводит к менее эффективной работе всей системы ГУР, что в принципе не зависит от года выпуска автомобиля или от его пробега. Эта незначительная проблема легко устраняется, а рейка четвертого Гольфа прослужит без проблем до 150 тысяч километров пробега.

Передняя подвеска — независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости, собрана с использованием подрамника; задняя – полунезависимая, имеет упругую поперечную балку. В условиях плохих дорог они прослужат достаточно долго, придется лишь менять амортизаторы через каждые 50 тысяч километров пробега.

Кузов


Серийный кузов четвертого поколения Гольфа имеет цельную антикоррозийную защиту с двенадцатилетней гарантией. высокое качество изготовления и окраски. Кузова некоторых машин, по истечению определенного времени эксплуатации, могут подвергаться не только коррозии, но и издавать неприятные скрипы. Данная проблема совершенно не знакома марке автомобилей Гольф. Жесткость кузова у них настолько высокая, что она максимально защищает металл от скручивания и старения. Этот результат удалось достигнуть путем целостной металлообработки деталей, которые ранее состояли из нескольких частей. Также большую роль играет вид сваривания, так как лазерная сварка минимизирует зазоры в процессе сборки автомобиля а, следовательно, и повышаются акустические свойства салона.

Кузов Фольксвагена Гольфа 4 оснащен средствами пассивной безопасности на достаточно высоком уровне. Во время дорожно-транспортного происшествия каркас машины имеет непосредственное отношение к сохранности жизни и здоровья людей, находящихся в салоне. Специальные участки путем поглощения удара подавляют энергию столкновения, защищая водителя и пассажиров от серьезных травм.

Электроприборы и безопасность Гольф 4

Находясь в салоне этого автомобиля, можно чувствовать совершенную безопасность со всех сторон. Тормоза на четвертом Гольфе отличные — четкие, информативные, с плавным замедлением. Плюс в том, что система АБС абсолютно не снижает их эффективность, как это часто случается на других машинах.

В салоне фронтальные подушки безопасности, и аварийные натяжители на ремнях безопасности спереди. Для удобства можно установить датчик, реагирующий на дождь и контролирующий работу дворников.

Вообще же в вечернее время салон Гольфа напоминает кабину самолета с множеством светящихся лампочек на панели приборов. Проще говоря, великолепная обеспеченность сервисом. Парные галогенные фары отлично подсвечивают дорогу и придают автомобилю более строгий вид.

Итог и цена Гольфа 4

Относительно высокая цена Фольксвагена со временем докажет, что не стоит мелочиться при выборе надежного транспортного средства. А при своевременном обращении для прохождения плановой диагностики, можно существенно сэкономить на ремонте.

За рулем Гольфа чувствуешь лишь комфорт и удовольствие от управления этим автомобилем. В Москве Гольф 4 с пробегом около 150 тысяч километров можно купить за 300 тысяч рублей.

Еще несколько лет назад четвертый Фольксваген Гольф был самым востребованным автомобилем на вторичном рынке наряду с VW Passat B5. Сегодня многие покупатели выбирают более современные разновидности Гольфа, но четвертому поколению еще есть, что предложить. Это один из лучших вариантов для тех, кто ищет недорогой, компактный и дешевый в ремонте и эксплуатации автомобиль.

Модель была запущена в производство в сентябре 1997 года. Несмотря на большое сходство с Golf 3, четвертый Гольф являлся не глубоким рестайлингом, а самостоятельной моделью. Он был построен на новой платформе А4, которая легла в основу VW New Beetle, Skoda Octavia, Audi A3, Audi TT, SEAT Leon, SEAT Toledo. Golf IV имел с ними немало общих узлов и агрегатов.

Семейство VW Golf четвертого поколения довольно разнообразно. Собственно говоря, сам Golf 4 предлагался в кузове трех- и пятидверный хетчбэк. Универсал, поступивший в продажу в мае 1999 года, традиционно назывался Golf Variant. Седан, вставший на конвейер в сентябре 1998 года, носил имя Bora (для американского рынка - Jetta) и отличался иными внешними кузовными деталями. Bora Variant отличался от Golf Variant элементами передней части кузова. А Golf Cabrio являлся, по сути, предыдущей моделью, то есть Golf 3, перенесшим фейслифтинг в стиле Golf 4.

Базовая комплектация могла похвастать как минимум двумя подушками безопасности, ремнями безопасности с пиротехническими натяжителями, ABS, электрическими стеклоподъемниками и зеркалами. В дополнение к «базе» также были представлены три основных пакета: Comfortline, Trendline и Highline. С сентября 1999 года можно было заказать систему курсовой устойчивости ESP. На более поздних вариантах довольно часто можно встретить не только боковые подушки безопасности, размещенные в спинках передних сидений, но и оконные. В итоге - одни из лучших показателей в классе по безопасности пассажиров.

Двигатели

Широкую линейку силовых агрегатов открывает мотор объемом 1,4 литра и мощностью 75 л.с. Любителям прокатиться с ветерком этот агрегат явно не подойдет. Чтобы не выбиваться из потока, его постоянно приходится крутить, что, соответственно, сказывается на ресурсе. Среди недостатков можно отметить забивающуюся систему вентиляции картерных газов и большой расход масла (износ поршневых колец).

Следом за ним идет 8-клапанный 1,6-литровый двигатель мощностью 100 л.с. и 105-сильный вариант с 16 клапанами. Оба с распределенным впрыском топлива. Эти моторы - самые распространенные для Golf 4, они же признаны и самыми удачными. Двигатель может пройти без серьезных вмешательств более 300 000 км. Главное - вовремя менять масло, следить за его уровнем и не перегревать мотор. Из характерных «болячек» стоит выделить течь антифриза через растрескавшиеся пластиковые патрубки системы охлаждения и корпус термостата, неисправности дроссельной заслонки и катушек зажигания. Наилучшим образом себя зарекомендовал 8-клапанный вариант.


С тем же литражом выпускали и мотор FSI мощностью 110 л.с. Он имеет непосредственный впрыск и плохо приспособлен к нашим условиям эксплуатации. Основные проблемы этого двигателя приходятся на топливную аппаратуру, которая нередко выходит из строя из-за некачественного бензина (рекомендован 98-ой бензин), а стоимость устранения неполадок намного выше, чем на моторах с распределенным впрыском. Двигатель страдает от образования нагара на клапанах, недугов электроники и недолговечных элементов газораспределительного механизма.

Мотор объемом 1,8 л представлен в двух вариантах: атмосферный выдавал 125 л.с., а турбированный - 150 и 180 л.с. Безнаддувный вариант может претендовать на роль довольно динамичной машины, особенно с механической коробкой передач. С турбиной же довольно легкий Golf до «сотни» разгоняется чуть больше чем за 8 секунд. Но и риск при покупке турбированной версии довольно велик (цена новой турбины - около $1000), да и стоят такие экземпляры в достойном состоянии недешево. Ведь владельцами турбоверсий были, как правило, далеко не пенсионеры. Главное правило при эксплуатации этих моторов - не глушить двигатель после динамичной езды, дав таким образом остыть турбине. А еще лучше сразу установить турботаймер. Ну и почаще производить замену масла.

Двигатель объемом 2 литра (115 л.с.) - довольно неприхотливый и надежный. Особенно если не забывать о замене ремня ГРМ и помпы каждые 90 000 км. Моторы V5 2,3 (150 л.с.), VR5 2,3 (170 л.с.), V6 2,8 (204 л.с.) и VR6 3,2 (240 л.с.) наделяют Golf 4 отменной динамикой, а водителя - удовольствием от вождения. Но за удовольствие надо платить. Эти силовые агрегаты более сложны и дороги в ремонте, хотя и имеют довольно приличный ресурс. Появляются они в продаже, как правило, когда приходит время серьезных ремонтов.

Были в модельной гамме и дизельные версии. Все - объемом 1,9 литра. Самый слабый «атмосферник» SDI развивал всего 68 л.с., а версии TDI - 90, 101, 110, 115, 130, 150 л.с. Эти агрегаты обладают завидным ресурсом, экономичностью и экологичностью. Но все это достигается при использовании высококачественного топлива. Дизель имеет смысл брать в том случае, если мотор с небольшим пробегом находится в отличном состоянии, а будущий хозяин планирует большие годовые пробеги.

1.9 SDI, если кого-то не пугает динамика (0-100 км/ч за 17,2 секунды), продемонстрирует образцовую надежность, долговечность и дешевизну эксплуатации. Но есть один недостаток – он очень шумный.

Старые 1.9 TDI мощностью 90 и 110 л.с. имеют лишь одно слабое место – ТНВД. Его ремонт обойдется в 100 долларов, если вышла из строя механическая часть, и 400 долларов – если электрическая. Восстановление форсунок на этом двигателе стоит коло 70 долларов за штуку.

В 1999 году появился 1.9 TDI с насос-форсунками мощностью 115 л.с. В последующие годы дизельный ряд пополнили 100, 130 и 150-сильные версии мотора. По-сравнению со старым 1,9, они обеспечивают более высокую производительность, экономичность, но дороже в обслуживании. Стоимость новых насос-форсунок около 500 долларов, а восстановления – 100 долларов.

Самый слабый из 1.9 TDI не имел уязвимого двухмассового маховика и турбины с изменяемой геометрией. На ремонт обычной турбины потребуется около 150 долларов, а с изменяемой геометрией – уже 300 долларов. Новые компоненты в среднем раза в два дороже Замена двухмассового маховика со сцеплением обойдется в 600 долларов. Несомненный плюс этих дизелей – отсутствие DPF фильтра.

Общий недостаток всех дизельных агрегатов до 2001 года – неисправность расходомера.

Трансмиссия

На Golf 4 предлагались 5- и 6-скоростные механические коробки передач, а также 4- и 5-ступенчатые АКПП. Последние могли похвастать функцией ручного переключения скоростей. Все «коробки» достаточно надежные.

На механической КП иногда разбалтывается рычаг переключения передач. «Лечится» в большинстве случаев заменой механизма переключения (около $160 с работой). На многих «коробках» с мотором 1,6 литра нередко наблюдается затрудненное включение первой передачи. Масло в «механике» рекомендуется менять каждые 90 000 км, а замена сцепления зависит от стиля езды и опыта сидящего за рулем. Средние же показатели - 120 000–200 000 км.

В «автоматах» менять масло необходимо каждые 60 000 км, причем заливать только рекомендованное заводом. Но здесь есть свои нюансы. При покупке необходимо узнать у продавца, с какой периодичностью он обновлял масло в АКПП. Оно меняется не полностью, а частично, так как новое в большинстве случаев, обладая высокими моющими свойствами, растворяет старые отложения и выводит коробку из строя. Не верьте сервисам, которые утверждают, что масло залито на весь срок службы коробки.

Начиная с 1,8-литрового мотора опционно можно было заказать полный привод 4 MOTION. В версиях с мотором 2,8 литра и R32 он был уже в базовой комплектации. Полный привод делает Golf 4 чрезвычайно устойчивым на скользкой дороге и дарит незабываемые впечатления от вождения. Обратная сторона этих модификаций - сложность обслуживания и высокая стоимость запчастей, касающихся элементов полного привода. К тому же такие аппараты берутся первым владельцем не для поездок в булочную, и на вторичном рынке они появляются, как правило, либо сильно изношенными, либо очень дорогими.

Ходовая


Ходовая часть большинства Golf 4 имеет простую конструкцию, она надежная, недорогая в обслуживании и довольно комфортная для своего класса. Передняя подвеска - «Макферсон», а задняя имела варианты. На переднеприводных версиях применялась простая Н-образная балка, а при наличии полного привода устанавливалась многорычажная подвеска, усложняющая и удорожающая обслуживание.

Износ подвески напрямую зависит от стиля вождения и скорости прохождения ям. Первыми дают о себе знать стойки и втулки стабилизатора - в среднем каждые 50–60 тыс.км. Но стоимость запчастей и работ копеечная - порядка $60 за все. При активной езде к 150 000 км могут «умереть» амортизаторы ($150 с работой). Остальные элементы подвески в среднем служат более 100 000 км. Передние колодки (в зависимости от стиля езды) «ходят» 20–30 тыс. км, а диски - 80–90 тыс. км. Задние колодки «живут» порядка 60–70 тыс. км. Ремонт подвески не обременителен в финансовом плане, так как сегодня представлено достаточно много заменителей в различных ценовых диапазонах.

С возрастом начинает стучать рулевая рейка.

Кузов и салон

Кузов Golf 4 без преувеличения можно назвать эталонным в своем классе. Благодаря оцинковке производитель дал 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Сколы краски до металла, пережившие несколько московских зим, не давали повода для появления ржавчины. Все кузовные панели подогнаны идеально, а зазоры между элементами минимальны. В результате - практически полное отсутствие аэродинамических шумов на любой скорости. Так что если перед вами машина со следами коррозии, то, скорее всего, она побывала в аварии и была некачественно восстановлена.

Единственным недостатком является примерзание дверей в проемах при переходе температуры через 0 °С. Производитель даже выпускал специальную смазку, что немного облегчало проникновение в салон.


Интерьер по-немецки строг и комфортен для своего класса. Множество регулировок позволяет найти правильное положение за рулем водителю любого роста. Центральная консоль а-ля BMW развернута в сторону водителя. Из эргономических просчетов - неудобство пользования климатической установкой. Она вне поля зрения водителя, приходится отвлекаться на кнопки во время движения. В комплектациях с механическим управлением «климатом» такой проблемы нет.

Недостатки салона – потертости на пластике дверей и по краям передней панели. С возрастом пластик салона начинает скрипеть. В конце производства качество сборки несколько улучшилось.

Из-за возраста и огромных пробегов (счетчики скручены по несколько раз, что в этой модели очень легко сделать) состояние сидений, руля и рычага переключения передач зачастую оказывается не самым лучшим. Так что, если кресло выглядит ветхим и помятым, а руль облезлым, то можете не сомневаться - пробег здесь больше 400-500 тыс. км, а не 180-230 тыс. км, как уверяет "хозяин".

Типичные проблемы и неисправности

Электрика не доставляет особых хлопот. Хотя нередко выходит из строя моторчик заднего «дворника». Может закиснуть трапеция переднего стеклоочистителя. Многие пытаются ее смазать, но это либо не помогает, либо помогает временно («лечится» заменой трапеции - в среднем $100 с работой).

Также может выйти из строя выключатель стоп-сигнала, находящийся в педальном узле. Часто перед выходом из строя он зажигает различные контрольные лампы на приборной панели, относящиеся к системам стабилизации и торможения, но сам работает. При полной поломке гаснут сигналы торможения. При наличии АКП вдобавок к «стопам» блокируется селектор коробки - и авто обездвиживается. Чтобы не вызывать эвакуатор, можно попробовать скинуть фишку с выключателя, скорее всего селектор разблокируется. Стоимость выключателя - $15, работы по замене - $10.

На автомобилях, выпущенных до середины 2001 года, часто наблюдались дефекты стеклоподъемников. Помимо этого, может отказать дисплей климат-контроля, электрические стеклоподъемники и центральный замок.

Заключение

VW Golf четвертого поколения сохранил все достоинства своих «предков», добавив комфорта и значительно повысив активную и пассивную безопасность, что несколько усложнило бортовую электронику, которая иногда дает сбои. В остальном же высокая надежность и отличная ремонтопригодность в сочетании с демократичными ценами на запчасти делают автомобиль одним из лучших вариантов в классе для приобретения на вторичном рынке.

VW Golf 4

Предыстория
VW golf 4 появился на свет в 1999 и успешно продолжал выпускаться до 2003.Этот автомобиль подойдет для каждого, поскольку у VW golf 4 много разновидностей.

По сравнению с предыдущим поколением у этого в базовая комплектация по богаче, также отличается оптика и он поправился.

Кузов golf 4

Выпускалось четыре типа кузовов: Хетчбек 3- 5 дверей, универсал и кабриолет

Кузов golf 4 отлично защищен от коррозии, поскольку он оцинкован. При покупке обратите внимание если много ржавчины и неправильно выставлены зазоры, то автомобиль был в аварии.

Единственное стоит отметить то, что замки дверей нужно иногда смазывать потому, что там скапливается влага особенно в зимнее время, и они начинают заедать.

Салон

Здесь нельзя не упомянуть о качестве материалов отделки приятный мягкий пластик, который не издает звуков даже после долгой эксплуатации.

В салоне все точно и согласовано информативная приборная панель, удобный руль, удобное сидение с множеством регулировок.

В базе уже есть: все дисковые тормоза, распределитель тормозных сил, кондиционер,2 подушки безопасности и д.р.

Дополнительно устанавливается: круиз-контроль, климат – контроль, датчик дождя.

В салоне будет комфортно водителю и трем остальным пассажирам, салон очень вместительный не считая багажник.

Но для любителей возить барахло у Golf 4 есть решение это Variant, то есть универсал, в котором более вместительный багажник к тому, же складываются сидения.

Двигатели Golf 4

Здесь их имеется огромное количество и найдется каждому. Начиная с 1,4 и заканчивая 3,2 литровым. Есть как бензиновые, так и дизельные моторы.
Дизельные:
1,9d (68 л.с)

Если брать дизельный мотор то очень не плохой 1,9(68 л.с) но динамикой он не обрадует 17 сек до сотни но он экономичен пожалуй отличная покупка для тех кто только ездит по городу и редко выезжает на трассу.

Этот дизель очень экономичен и потребляет по городу литров 6-7, что очень экономично, но с учетом пробок будет 8-9, но все равно не плохо.

Бензиновые:

2,0 (115 л.с)

Хороший мотор, по отзывам владельцев который способен немало пробежать. Динамика у него средняя 10 сек до сотни, но и он и не прожорлив литров 10 в городе есть будет.

Те движки, что мощнее чаще V 5, что как то не очень внушает доверия двигатель, такой конструкции не очень сбалансирован, поэтому со временем неисправности возможны.

Для турбированных двигателей важно использовать хорошее масло плохое масло может испортить турбину.

На эту модель устанавливались 4 ступенчатые автоматы и 5-6 ступенчатые механики, последние ставились только на мощные версии.

Все коробки надежные, но автомат лучше выбирать с машинами по мощнее. Гольф 4 был как переднее приводным, так и полноприводным. Передний приводные версии надежнее.

Подвеска и рулевое управление

Подвеска Golf 4 комфортная и сбалансированная благодаря ней достигается комфорт, и отличная управляемость конструкция надежна, но из строя первыми выходят стойки они не доживают до 50 тыс.км.

Рулевое управление осуществляется с помощью рулевой рейки, она достаточна живучая и может пройти пробег в 150 000 тыс.км.

Итог

Купить Гольф 4 сейчас можно от 150 тыс.рублей если повезет и сумма может даже достигать до 500 000 рублей, цена этого Volkswagen разниться в зависимости от комплектации и модификации.

Отличный автомобиль, в котором каждый для себя найдет свое для кого — то это надежный повседневный автомобиль, для какого- то источник драйва. Этот автомобиль будут всегда помнить как Лучший хетчбек всех эпох.

Не забывайте вступать в нашу группу вконтакте

Фольксваген Гольф давно уже стал для немецкого концерна культовой и ведущей моделью. Ведь начиная с 1974 года, немцы продали свыше 25 миллионов “Гольфиков”, а это значит многое. Кроме того – Golf не просто является одним из самых популярным и массовым автомобилем, он еще и родоначальник одноименного класса – “гольф-класса”. Но разговор не об этом, а о VW Golf четвертого поколения в кузове хэтчбек… Почему именно о нем? Да потому, что он действительно очень хорош, вот и все!

Volkswagen Golf 4 – автомобиль с классическим, интересным и стильным дизайном, который не устарел даже спустя более 10 лет с момента появления. По истине универсальная модель, ведь даже сейчас Golf IV выглядит своим и на городских улицах, и на загородной трассе, и даже на легком бездорожье (ведь имеются версии Golf’а с передним или полным приводом). В зависимости от вкуса и предпочтений, Volkswagen Golf IV может быть трех- или пятидверным хэтчбеком, а для ценителей практичности – универсалом. Но вне зависимости типа кузова, четвертый Golf очень хорош по всем параметрам, а цельно оцинкованный кузов позволил сделать сборку “немца” близкой к идеальной, так как таким образом конструкторы смогли максимально минимизировать стыки между деталями.

Интерьер четвертого поколения Фольксваген Гольф сейчас уже морально устарел, хотя к его эргономике, практичности и функциональности нареканий нет и по сей день. Приборная панель обладает классическим для Volkswagen’ов видом, читается она превосходно в любое время, а ее информативность даст фору многим более современным моделям. Рулевое колесо удобное и приятное, но при этом достаточно массивное. Центральная консоль без особых изысков, но все необходимое на ней поместилось: кондиционер и музыка, клавиши и кнопки, другие органы управления. Материалы отделки в четвёртом Гольфе не самые лучшие, но они высокого качества: на вид симпатичные, на соприкосновение приятные.
Volkswagen Golf 4, как истинный “немец” отлично подходит как водителю, так и пассажирам. Сидеть в нем удобно, передние сиденья имеют заметно выраженный профиль, хорошо удерживающий в “седле”. Задний диван без затруднений вмещает троих взрослых, пр этом никто из них не будет ощущать себя лишним. Ну вот все отлично складывается в четвертом Golf’е, да вот багажный отсек подкачал: объем в 330 литров слишком скромен на фоне общих впечатлений от немецкого автомобиля… Хотя при необходимости, полезный объем можно увеличить до 1185 литров. Но, стоп! Есть же универсал, который может предложить более вместительный “кузов”, объемом от 460 до 1470 литров, в зависимости от положения заднего сиденья.

Если автомобиль хорош, то он таковым является во всем. Так в плане технических характеристик Volkswagen Golf IV-поколения обладает широкой гаммой силовых агрегатов, про которую без зазрения совести можно сказать: “Да, здесь можно разгуляться!” Всего предлагалось восемь двигателей на выбор: пять, работающих на бензине, и три – на тяжелом топливе. Мощность их варьируется от 68 и до 130 лошадиных сил. В тандем к ним могли быть установлены четыре трансмиссии на выбор: 5- или 6-ступенчатая механическая, а также 4- или 5 скоростной “автомат”. Что же, необходимо рассмотреть каждый из силовых агрегатов.
Базовый бензиновый мотор – 1.4-литровый, 75-сильный, в комплекте с которым доступна только “механика”. Такое “пламенное сердце” явно слабовато, ведь с ним для набора первой сотни Гольфу требуется “вечные” 15.6 секунды, хотя 171 км/ч максимальной скорости смотрятся прилично. Следующий по иерархии – мотор объемом 1.6 литра, отдача которого составляет 102 лошадиные силы. С ним, как и с предыдущим, может ставится “механика”, но вариант возможен и автомат с 4-ступенями. 102-сильный Гольф 4 с ручной трансмиссией обладает неплохими характеристиками динамики: сотня позади через 11.9 секунды, предел возможности 188 км/ч. Хэтчбек с “автоматом” в разгоне медленнее на ровно на 1 секунду, а в общем – на 3 км/ч. При этом такой Golf лидером по экономичности точно не назовешь: в смешанном цикле он кушает 7 или 8 литров топлива, в зависимости от трансмиссии.
105-сильный агрегат того же объема, что и предыдущий – следующий по списку. Хоть у него и присутствует прибавка в 3 силы, но она здесь ничего не решает, разве что максимальная скорость на 4 км/ч выше, при этом остальные показатели аналогичны.
Мотор, объемом 1.6 литра и отдачей в 110 лошадиных сил – еще один представитель силовой гаммы Volkswagen Golf четвертого поколения. Пару ему составляет только лишь механическая трансмиссия с пятью скоростями. Динамические показатели двигателя улучшены в лучшую сторону, но не значительно – на 0.2 секунды быстрее происходит набор сотни, нежели у предшествующего, а предельная скорость равна 194 км/ч. На 100 км пути такому агрегату нужно всего 6,5 литров топлива при движении в смешанном цикле.
Самый мощный и объемный в стане бензиновых – 2.0-литровый, силовой потенциал которого составляет 116 “лошадок”. С этим “гольфомским сердцем” в комплекте возможны как 4-скоростная автоматическая, так и 5-ступенчатая механическая трансмиссии. Первый разменивает 100 км/ч за 12,4 секунды и предельно набирает 190, второй – на 1 секунду и 5 км/ч быстрее.
Все, моторы на бензине закончились, теперь очередь трех дизельных агрегатов. Самый слабый как среди дизелей, так и среди всей силовой линейки – 68-сильный мотор, объемом 1.9 литра (кстати, все на этом виде топлива имеют данный объем). Да, несмотря на приличный объем, характеристики динамики такого Гольфа просто ужасающие – за 18,7 секунды, которые необходимы ему для разгона до сотни, можно сделать кучу всего полезного. Да и максималка здесь вызывает слезы – всего 160 км/ч. Зато динамика компенсируется экономичностью: в смешанном цикле 68-сильному, дизельному Golf требуется всего 5.2 литра горючей смеси. Для этого мотора в паре доступна только 5-ступенчатая “механика” и ничего кроме.
Следующий в очереди – дизельный мотор наделенный 100 силами. С ним комплектуются 6-скоростная механическая трансмиссия или “автомат” с 5-ю передачами. Динамика у него не впечатляющая, но стоит заметить, что он на 5 секунд быстрее, чем менее слабый.
Ну и наконец-то, последний и самый мощный силовой агрегат – дизель имеющий 130 лошадиных сил. Типы трансмиссий аналогичны предыдущему двигателю. Да, с таким “пламенным сердцем” VW Golf 4 похож на динамичный и довольно шустрый автомобиль – 100 км/ч покоряются через 10,5 или 11,4 секунды, в зависимости от коробки передач, ну а максимальная скорость здесь переваливает за отметку в 200 км/ч. Фух, вот и все, с двигателями покончено!

Логично, что невозможно точно сказать, сколько сегодня стоит новый Volkswagen Golf четвертого поколения, ведь его выпуск закончен еще 9 лет назад. Но факт на вторичном рынке этот “фрукт” представлен очень широко. Гольф 4 в хорошем техническом состоянии можно купить по цене примерно 180-200 тысяч рублей, ну а за экземпляр в идеальном состоянии, возможно, придется выложить порядка 400-500 тысяч российских рублей. Вот так, за добротный, немецкий автомобиль, даже 10-летнего возраста следует раскошеливаться!

Сравнительный тест 02 января 2008 Бестселлеры (Chevrolet Lacetti, Citroen C4, Ford Focus, Kia Ceed, Mazda 3, Opel Astra, Skoda Octavia Tour, Volkswagen Golf V)

На российском рынке представлено восемь хэтчбеков гольф-класса стоимостью до 500.000 руб. Среди них есть бензиновые и дизельные версии, трех- и пятидверные европейских, японских или корейских марок. Словом, выбор самый широкий.

17 0


Сравнительный тест 06 января 2007 Городские ракеты (BMW130, Ford Focus ST, Honda Civic Type-R, Mazda 3 MPS, Opel Astra OPC, Volkswagen Golf GTI)

Модели гольф-класса есть в производственной гамме почти всех автоконцернов. Это автомобили без претензий, для поездок "из точки А в точку Б", пусть во многих случаях и весьма качественно сделанные. Совсем иное дело спортивные модификации на базе этих заурядных, в общем, машин. В них используются более совершенные технологии, порой позаимствованные у моделей более высокого уровня. У них есть характер, способный доставить удовольствие от вождения даже привередливому автомобилисту. Именно о таких флагманских представителях гольф-класса и пойдет речь в нашем обзоре.

18 0