Современные отечественные мотоциклы. Наиболее доступные мотоциклы российского рынка. Подростковый мотоцикл «Корнет»

Российский герб — не просто рисунок. У него богатая история, а каждый элемент несет в себе скрытый смысл.

Официальным символом любой страны считается ее герб. У любого герба, как правило, есть своя долгая и интересная история. Каждый символ герба имеет строго определенное значение. На гербе может изображаться основной род деятельности страны, важное историческое событие, животное или птица. В общем все что угодно, что является важным для народа и государства.

Помимо герба у любой страны есть еще флаг и гимн. Данная статья посвящена гербу Российской Федерации. Но если вам интересно узнать, например, про флаг РФ, то рекомендуем обратиться к .

Как выглядит Государственный герб Российской Федерации: фотография

Итак, государственный герб Российской Федерации является изображением двуглавого орла, на каждой из голов находится по одной маленькой царской короне. А корона большего размера увенчивает обе головы. В одной лапе у орла находится скипетр, в другой — держава. Это символы власти еще со времен царской России. На груди у орла помещен герб столицы России — города Москвы. На нем Георгий Победоносец убивает копьем змея.

Сейчас герб РФ выглядит так

Примечательно, что у каждого города Российской Федерации есть свой герб, который выбирается посредством народного голосования!

Стоит сказать, что герб РФ далеко не всегда был именно таким, каким мы его сейчас знаем. За последние 100 с лишним лет в России произошло несколько переворотов. Власть менялась, менялось название страны, соответственно менялись герб и флаг. Современный герб существует лишь с 1993 года. В 2000 году поменялось описание герба, но сам герб остался таким же.



Герб РСФСР выглядел следующим образом

На фото ниже видно, чем отличался герб РСФСР от герба СССР.



Греб Российской Империи, утвержденный в 1882 году, больше напоминает целую композицию. Слева изображен Архангел Михаил, справа — Архангел Гавриил. Малый герб внутри, увенчанный гербами княжеств — прародитель современного Российского герба, только в черном цвете.



Полный герб Российской Империи

Малый герб Российской Империи

А до того, как Россия стала империей, у Русского государства был свой флаг. Он очень похож на малый герб Российской Империи, но не так хорошо детализирован.

В зависимости от правителя и общей ситуации в стране, герб менялся. Существовало как минимум три варианта Российского герба до 1882 года. Но в целом они все представляют переработку одного и того же изображения.





вариант 2

История российского герба: описание для детей

История герба России начинается со времен Средневековья. На Руси герба никогда не было, вместо него использовались изображения святых и православный крест.

Это интересно! Изображение орла на гербах было актуально в Древнем Риме, а до него в древнем Хеттском царстве. Орла считали символом наивысшей власти.

Так каким же образом двуглавый орел перекочевал на герб Российского государства? Существует мнение, что символ пришел из Византии, однако есть догадки, что возможно изображение орла было заимствовано у европейских государств.

Герб с орлом в разных вариациях есть у множества стран. Пример на фото ниже.



Вот такой герб используется в Армении, похожи гербы утверждены во многих странах

Утвердили герб лишь в 16-м веке. Точной даты никто сейчас не назовет. Герб менялся с каждым новым правителем. Добавлялись или убирались элементы следующими правителями:

  • 1584 1587 года — Федор Иванович «Блаженный» (сын Ивана IX Грозного) — между коронами орла появился православный крест
  • 1613 — 1645 года — Михаил Федорович Романов — изображение на груди орла московского герба, третья корона
  • 1791 — 1801 года — Павел Первый — изображение креста и короны мальтийского ордена
  • 1801 — 1825 года — Александр Первый — отмена мальтийской символики и третьей короны, вместо скипетра и державы — венок, факел, молнии
  • 1855 — 1857 года — Александр Второй — перерисовка двуглавого орла (переработка), утверждение трех корон, державы, скипетра, по центру — всадника в доспехах, убивающего змея.

Без изменений герб Российской Империи был действительным до 1917 года. После переворота новая власть утвердила более простой, «пролетарский» герб — серп и молот.



Так выглядел герб СССР на монетах

А после распада СССР и переформировании СССР в РСФСР герб был слегка переработан (фото уже есть в статье). Затем был возвращен герб, напоминающий герб Российской Империи, но в другом цветовом решении. Было это в 1993 году.

Что изображено на гербе Российской Федерации: описание и значение символики каждого элемента герба РФ

Каждый компонент герба несет определенное значение:

  • геральдический щит (тот самый красный фон) — основной элемент герба любого государства
  • двуглавый орел — символ высшей власти и двухсторонней политики Российского государства
  • короны — высокое достоинство, суверенность государства, национальные богатства
  • скипетр и держава — символы власти
  • всадник на коне, убивающий змея — по одной из версий это святой Георгий Победоносец, по другой — царь Иван III. Точное определение дать трудно, возможно это обращение к памяти предкам, воплощение легенды, либо же просто изображение, сделанное на заказ Ивана III.


Сколько цветов на гербе РФ?

На Российском гербе несколько цветов. Каждый цвет имеет особе значение. Например:

  • красный — цвет мужества, отваги, пролитой крови.
  • золотой — богатство
  • синий — небо, свобода
  • белый — чистота
  • черный (у змея) — символ зла

Так и получается, что три цвета из пяти имеются как на гербе России, так и на флаге. Для страны значение этих цветов всегда было очень важно, ведь именно мужество, чистота и свобода всегда были движущей силой в душе русского человека.

Видео: Герб России (документальный фильм)

February 12th, 2013

Слово герб происходит от немецкого слова эрбе, что значит наследство. Герб — символическое изображение, которое показывает исторические традиции государства или города.

Гербы появились очень давно. Предшественниками гербов можно считать тотемы первобытных племен. У прибрежных племен в качестве тотемов были фигурки дельфинов, черепах, у племен степей — змеи, у лесных племен — медведя, оленя, волка. Особую роль играли знаки Солнца, Луна, воды.

Двуглавый Орел - одна из древнейших геральдических фигур. В появлении двуглавого орла как символа еще очень много неясного. Известно, например, что он изображался в Хеттском государстве, сопернике Египта, существовавшем в Малой Азии во втором тысячелетии до нашей эры. В VI веке до н. э., как свидетельствуют археологи, изображение двуглавого орла прослеживается в Мидии, восточнее бывшего Хеттского царства.

С конца XIV в. золотой двуглавый Орел, глядящий на Запад и Восток, помещенный на красном поле, становится государственным символом Византийской Империи. Он олицетворял единство Европы и Азии, божественность, величие и власть, а также победу, храбрость, веру. Аллегорически древнее изображение двуглавой птицы могло означать еще недремлющего стража, который видит все и на востоке, и на западе. Золотой цвет, означающий богатство, процветание и вечность, в последнем значении до сего времени употребляется в иконописи.

Существует множество мифов и научных гипотез о причинах появления двуглавого орла в России. По одной из гипотез, основной государственный символ Византийской Империи - двуглавый Орел - появился на Руси более 500 лет назад в 1472 г., после брака Великого князя Московского Иоанна III Васильевича, завершившего объединение русских земель вокруг Москвы, и византийской царевны Софьи (Зои) Палеолог - племянницы последнего константинопольского императора Константина XI Палеолога-Драгаса.

Время правления великого князя Ивана III (1462-1505 гг.) — важнейший этап складывания единого Российского государства. Ивану III удалось окончательно ликвидировать зависимость от Золотой Орды, отразив в 1480 году поход хана Ахмата против Москвы. В состав Великого княжества Московского вошли ярославские, новгородские, тверские, пермские земли. Страна стала активно развивать связи с другими государствами Европы, ее внешнеполитическое положение укрепилось. В 1497 году был принят общерусский Судебник — единый свод законов страны.

Именно в это время — время успешного строительства российской государственности.

Двуглавый орел Византийской Империи, ок. XV в.

Тем не менее, возможность стать равным со всеми европейскими государями побудила Ивана III принять этот герб как геральдический символ своего государства. Превратившись из Великого Князя в царя Московского и взяв для своего государства новый герб — Двуглавого Орла, Иван III в 1472 г. возлагает на обе главы Цесарские венцы, одновременно на груди орла появляется щит с изображением иконы Св. Георгия Победоносца. В 1480 Царь Московский становится Самодержцем, т.е. независимым и самостоятельным. Это обстоятельство находит свое отражение в видоизменении Орла, в лапах его появляется меч и православный крест.

Породнение династий не только символизировало преемственность власти московских князей от Византии, но и ставило их вровень с европейскими государями. Соединение герба Византии и более древнего - герба Москвы, образовало новый герб, ставший символом Русского государства. Однако это произошло не сразу. Софья Палеолог, вступившая на Московский великокняжеский престол, привезла с собой не золотого Орла - эмблему Империи, а черного, означающего родовой герб династии.

Этот орел имел над головами не императорский, а только цесарский венец и в своих лапах не держал никаких атрибутов. Орел был выткан черным шелком на золотом стяге, который везли во главе свадебного поезда. И только в 1480 г. после «Стояния на Угре», ознаменовавшем окончание 240-летнего монголо-татарского ига, когда Иоанн III становится самодержцем и государем «всея Руси» (в ряде документов он называется уже «царем» - от византийского «цезарь»), бывший византийский золотой двуглавый Орел приобретает значение русского государственного символа.

Головы Орла венчает самодержавная шапка Мономаха, он берет в свои лапы крест (не четырехконечный византийский, а восьмиконечный - русский) как символ Православия, и меч, как символ продолжающейся борьбы за независимость Русского государства, завершить которую удается только внуку Иоанна III - Иоанну IV (Грозному).

На груди Орла - изображение Святого Георгия, который почитался на Руси как покровитель воинов, землепашцев и всей земли русской. Изображение Небесного Воина на белом коне, поражающего копьем Змия, помещалось на великокняжеских печатях, знаменах (стягах) княжеских дружин, на шлемах и щитах русских воинов, монетах и печатных перстнях - знаках отличия военачальников. Изображение Святого Георгия издревле украшало герб Москвы, ведь сам Святой Георгий со времен Дмитрия Донского считался покровителем города.



Кликабельно

Освобождение от татаро-монгольского ига (1480 г.) ознаменовалось появлением на шпиле Спасской башни Московского Кремля теперь уже русского двуглавого орла. Символа, олицетворяющего верховную власть государя-самодержца и идею объединения русских земель.

Двуглавые орлы, встречающиеся в гербах, не такая уж редкость. С XIII века они появляются в гербах графов Савойских и Вюрцбургских, на баварских монетах, известны в геральдике рыцарей Голландии и Балканских стран. В начале XV века император Сигизмунд I делает двуглавого орла гербом Священной Римской (впоследствии Германской) Империи. Орел изображался черным на золотом щите с золотыми же клювами и когтями. Головы Орла были окружены нимбами.

Таким образом, формировалось понимание образа двуглавого Орла как символа единого государства, состоящего из нескольких равноправных частей. После распада империи в 1806 году двуглавый орел становится гербом Австрии (до 1919 года). И Сербия, и Албания имеют его в своих гербах. Он же в гербах потомков греческих императоров.

Как же он появился в Византии? В 326 году император Римской империи Константин Великий делает двуглавого орла своим символом. В 330 году он переносит столицу империи в Константинополь, и с этого времени двуглавый орел — государственный герб. Империя распадается на западную и восточную, а двуглавый орел становится гербом Византии.

Рухнувшая Византийская империя делает Русского Орла приемником Византийского и сын Ивана III, Василий III (1505-1533) возлагает на обе главы Орла одну общую самодержавную Шапку Мономаха. После смерти Василия III, т.к. наследник его Иван IV, получивший впоследствии название Грозный, был еще мал, наступает регентство его матери Елены Глинской (1533-1538),а фактическое самовластие бояр Шуйских, Бельских (1538-1548). И здесь Русский Орел претерпевает весьма комическое видоизменение.

Следует отметить, что годом возникновения Государственного герба России считается 1497 г., несмотря на его четвертьвековую удаленность от бракосочетания Ивана III и Софьи Палеолог. Этим годом датируется жалованная грамота Ивана III Васильевича его племянникам, князьям волоцким Федору и Ивану Борисовичам, на волости Буйгород и Колпь в Волоцком и Тверском уездах.

Грамоту скрепляла двусторонняя висячая красновосковая печать великого князя, прекрасно сохранившаяся и дошедшая до наших дней. На лицевой стороне печати изображены всадник, поражающий копьем змея, и круговая надпись (легенда) «Иоанъ б(о)жиею милостию господарь всея Руси и великий кн(я)зь»; на оборотной - двуглавый Орел с распростертыми крыльями и коронами на головах, круговая надпись с перечислением владений.

Печать Ивана III Васильевича, лицевая и оборотная стороны, конец XV в.

Одним из первых обратил внимание на эту печать известный русский историк и писатель Н. М. Карамзин. Печать отличалась от предшествующих княжеских печатей, а главное - впервые (из дошедших до нас материальных источников) демонстрировала «воссоединение» изображений двуглавого Орла и Св. Георгия. Конечно, можно предположить, что подобные печати скрепляли грамоты и ранее 1497 г., однако подтверждения этому отсутствуют. Во всяком случае, многие исторические исследования прошлого века сходились на этой дате и 400-летний юбилей Российского герба в 1897 г. отмечался очень торжественно.

Ивану IV исполняется 16 лет, и он коронуется на царство и сразу же Орел претерпевает весьма существенное изменение, как бы олицетворяя собой всю эпоху царствования Ивана Грозного (1548-1574, 1576-1584). Но в царствование Ивана Грозного был период, когда он отрекся от Царства и удалился в монастырь, передав бразды правления Семену Бекбулатовичу Касимовскому (1574-1576), а фактически боярам. И Орел среагировал на происходящие события очередным изменением.

Возвращение Ивана Грозного на трон вызывает появление нового Орла, главы которого увенчаны одной, общей короной явно западного образца. Но это еще не все, на груди Орла, вместо иконы Св. Георгия Победоносца появляется изображение Единорога. Почему? Об этом можно только догадываться. Правда, справедливости ради надо отметить, что Орел этот был Иваном Грозным быстро отменен.

Умирает Иван Грозный и на троне воцаряется слабый, ограниченный царь Федор Иванович “Блаженный” (1584-1587). И снова Орел изменяет свой облик. В правление царя Федора Ивановича между коронованными головами двуглавого орла появляется знак страстей Христовых: так называемый голгофский крест. Крест на государственной печати был символом православия, придающим религиозную окраску гербу государства. Появление «голгофского креста» в гербе России совпадает со временем утверждения в 1589 году патриаршества и церковной независимости России. Также известен и другой герб Федора Ивановича, который несколько отличается от вышеуказанного.

В XVII веке православный крест часто изображался на русских знаменах. Знамена иноземных полков, входивших в состав русского войска, имели собственные эмблемы и надписи; однако на них помещался и православных крест, который указывал, что полк, воюющий под этим знаменем, служит православному государю. До середины XVII века широко использовалась печать, на которой двуглавый орел с ездецом на груди коронован двумя коронами, а между голов орла возвышается православный восьмиконечный крест.

Сменивший Федора Ивановича Борис Годунов (1587-1605) мог бы явиться родоначальником новой династии. Занятие им престола было вполне легально, но народная молва не хотела видеть в нем законного Царя, считая его цареубийцей. И Орел отражает это общественное мнение.

Смутой воспользовались враги Руси и появление в этих условиях Лжедмитрия (1605-1606) было вполне закономерным, как и появление нового Орла. Надо сказать, что на некоторых печатях изображался другой, явно не русский Орел. Здесь события также накладывали свой след на Орла и в связи с Польской оккупацией Орёл становится очень похож на польский, отличаясь, разве что, двухголовием.

Шаткую попытку установить новую династию в лице Василия Шуйского (1606-1610), живописцы из приказной избы отразили в Орле лишенного всех державных атрибутов и как бы в насмешку из места сращения голов вырастет не то цветок, не то шишка. Русская история довольно мало говорит о царе Владиславе I Сигизмундовиче (1610-1612), правда, он не был коронован на Руси, но указы издавал, на монетах чеканилось его изображение и Русский Государственный Орел имел при нем свои формы. Причем впервые в лапе Орла появляется Скипетр. Короткое и в сущности фиктивное правление этого царя фактически положило конец Смуте.

Закончилось Смутное время, Россия отразила претензии на престол польской и шведской династий. Были побеждены многочисленные самозванцы, подавлены полыхавшие в стране восстания. С 1613 года по решению Земского собора в России стала править династия Романовых. При первом царе этой династии — Михаиле Федоровиче (1613-1645) прозванный в народе «Тишайшим» — Государственный герб несколько меняется. В 1625 году впервые двуглавый орел изображается под тремя коронами, на груди возвращался Георгий Победоносец, но уже не в виде иконы, в виде щита. Также, на иконах Георгий Победоносец всегда скакал слева напрово, т.е. с запада на восток навстречу извечным врагам — монголо-татарам. Теперь же враг оказался на западе, польские шайки и римская курия не оставили свох надежд привести Русь в католическую веру.

В 1645 году при сыне Михаила Федоровича — царе Алексее Михайловиче — появилась первая Большая государственная печать, на которой двуглавый орел с ездецом на груди коронован тремя коронами. С этого времени постоянно использовался именно такой тип изображения.

Следующий этап изменения Государственного герба наступил после Переяславской Рады, вхождения Украины в состав Российского государства. На торжествах по этому случаю появляется новый, невиданный трехглавый Орел, который должен был символизировать собой новый титул русского царя: «Всея Великия и Малыя, и Белыя Руси Царь, Государь и Самодержец».

К жалованной грамоте царя Алексея Михайловича Богдану Хмельницкому и его потомкам на город Гадяч от 27 марта 1654 года приложена печать, на которой впервые двуглавый орел под тремя коронами изображен держащим в когтях символы власти: скипетр и державу.

В отличие от византийского образца и, возможно, под влиянием герба Священной Римской империи двуглавый орел начиная с 1654 года стал изображаться с поднятыми крыльями.

В 1654 году кованый двуглавый орел был установлен на шпиле Спасской Башне Московского Кремля.

В 1663 году впервые в русской истории из-под печатного станка в Москве вышла Библия — главная книга христианства. Не случайно в ней был изображен Государственный герб России и давалось его стихотворное «объяснение»:

Тремя венцами орел восточный сияет,
Веру, надежду, любовь к Богу являет,
Криле простер, объемлет все мира конца,
Север, юг, от востока аж до запада солнца
Простертыми крыльями добре покрывает.

В 1667 году, после долгой войны России с Польшей из-за Украины, было заключено Андрусовское перемирие. Для скрепления этого договора была изготовлена Большая печать с двуглавым орлом под тремя коронами, со щитом с ездецом на груди, со скипетром и державой в лапах.

В этом же году появился первый в истории России Указ от 14 декабря «О титуле царском и о государственной печати», который содержал официальное описание герба: «Орел двоеглавый есть герб державный Великого Государя, Царя и Великого Князя Алексея Михайловича всея Великая и Малая и Белыя России самодержавца, Его Царского Величества Российского царствования, на котором три короны изображены знаменующие три великие Казанское, Астраханское, Сибирское славные царства. На персях (груди) изображение наследника; в пазноктях (когтях) скипетр и яблоко, и являет милостивейшего Государя, Его Царского Величества Самодержавца и Обладателя».

Умирает царь Алексей Михайлович и наступает короткое и ничем не примечательное царствование его сына Федора Алексеевича (1676-1682). Трехглавый Орел заменяется старым двухглавым Орлом и при этом ничего нового собой не отражает. После недолгой борьбы с боярским выбором на царство малолетнего Петра, при регенстве его матери Натальи Кирилловны, на престол возводят второго царя — слабосильного и ограниченного Иоанна. А за двойным царским троном стоит царевна Софья (1682-1689). Фактическое царствование Софьи вызвало к жизни нового Орла. Продержался он однако не долго. После новой вспышки смуты — Стрелецкого бунта появляется новый Орел. Причем старый Орел не исчезает и оба они существуют некоторое время параллельно.

В конце концов, Софья потерпев поражение, отправляется в монастырь, а в 1696 году умирает и царь Иоанн V, престол достается единолично Петру I Алексеевичу «Великому» (1689-1725).

И почти сразу Государственный Герб резко меняет свои формы. Начинается эпоха великих преобразований. Столица переносится в Санкт — Петербург и Орел преобретает новые атрибуты. На главах появляются короны под одной общей большей, а на груди орденская цепь ордена Св. апостола Андрея Первозванного. Этот орден, утвержденный Петром в 1798 году, стал первым в системе высших государственных наград России. Святой апостол Андрей Первозванный, один из небесных патронов Петра Алексеевича, был объявлен покровителем России.

Синий косой Андреевский крест становится основным элементом знака ордена Святого Андрея Первозванного и символом военно-морского флота России. С 1699 года встречаются изображения двуглавого орла, окруженного цепью со знаком Андреевского ордена. А уже в следующем году Андреевский орден размещают на орле, вокруг щита с всадником.

С первой четверти XVIII века цветами двуглавого орла стали коричневый (естественный) или черный.

Также важно сказать еще об одном Орле которого Петр нарисовал совсем еще мальчиком для знамени Потешного полка. У этого Орла была всего одна лапа ибо: «Кто только одно сухопутное войско имеет — одну руку имеет, но кто флот имеет две руки имеет».

В короткое царствование Екатерины I (1725-1727) Орел снова изменяет свои формы, ироническая кличка «Болотная царица» ходила повсеместно и соответственно Орел просто не мог не изменится. Однако продержался это Орел весьма незначительный срок. Меньшиков обратив на него внимание приказал изъять его из употребления и ко дню коронации Императрицы появился новый Орел. Указом императрицы Екатерины I от 11 марта 1726 года было закреплено описание герба: «Орел черный с распростертыми крыльями, в желтом поле, на нем ездец в красном поле».

При императрице Екатерине I окончательно установлена цветовая гамма герба - черный Орел на золотом (желтом) поле, белый (серебряный) Всадник на красном поле.

Государственное знамя России, 1882 г. (Реконструкция Р.И. Маланичева)

После смерти Екатерины I в короткое царствование Петра II (1727-1730) — внука Петра I, Орел практически не изменился.

Впрочем и правление Анны Иоанновны (1730-1740) и Ивана VI (1740-1741)- правнука Петра I, не вызывает практически никакого изменения Орла за исключением непомерно вытянутого вверх тела. Однако восшествие на престол Императрицы Елизаветы (1740-1761) влечет за собой кардинальное изменение Орла. Ничего не остается от императорской власти, да и Георгий Победоносец заменяется крестом (к тому же, не православным). Унизительный период России добавил унизительного Орла.

На весьма кратковременное и чрезвычайно оскорбительное для русских людей царствование Петра III (1761-1762) Орел не среагировал никак. В 1762 году на престол вступает Екатерина II «Великая» (1762-1796) и Орел меняется приобретая могучие и грандиозные формы. В чеканке монет этого царствования было много произвольных форм герба. Наиболее интересная форма — Орел появившийся во времена Пугачева с огромной и не совсем привычной короной.

Орел Императора Павла I (1796-1801) появился еще задолго до кончины Екатерины II как-бы в противовес ее Орлу для отличия гатчинских батальонов от всей Русской Армии, для ношения на пуговицах, бляхах и головных уборах. Наконец он появляется на штандарте самого цесаревича. Создает этого Орла сам Павел.

В короткое время правления императора Павла I (1796-1801 гг.) Россия вела активную внешнюю политику, столкнувшись с новым для себя противником — наполеоновской Францией. После того как французские войска заняли средиземноморский остров Мальту, Павел I взял Мальтийский орден под свое покровительство, став гроссмейстером ордена. 10 августа 1799 года Павлом I был подписан Указ о включении в состав государственного герба мальтийских креста и короны. На груди орла под мальтийской короной располагался щит со Святым Георгием (Павел толковал его как «коренной герб России»), наложенный на мальтийский крест.

Павел I сделал попытку ввести полный герб Российской империи. 16 декабря 1800 года он подписал Манифест, в котором описывался этот сложный проект. В многопольном щитке и на девяти малых щитках было помещено сорок три герба. В центре находился вышеописанный герб в виде двуглавого орла с мальтийским крестом, большего, чем остальные размера. Щит с гербами наложен на мальтийский крест, а под ним опять появился знак ордена Святого Андрея Первозванного. Щитодержатели, архангелы Михаил и Гавриил, поддерживают императорскую корону над рыцарским шлемом и наметом (плащом). Вся композиция помещена на фоне сени-мантии с куполом — геральдического символа суверенитета. Из-за щита с гербами выходят два штандарта с двуглавым и одноглавым орлами. Этот проект не был окончательно утвержден.

В результате заговора, 11 марта 1801 года Павел пал от рук дворцовых цареубийц. На престол вступает молодой Император Александр I «Благословенный»(1801-1825). Ко дню его коронования появляется новый Орел, уже без Мальтийских эмблем, но, по сути, этот Орел довольно близок к прежнему. Победа над Наполеоном и практически полный контроль над всеми процессами в Европе вызывает появление нового Орла. Он имел одну корону, крылья орла изображались опущенными (расправленными), а в лапах не традиционные скипетр и держава, а венок, молнии (перуны) и факел.

В 1825 году в Таганроге умирает (по официальной версии) Александр I и на престол вступает сильный волей и осознанием долга перед Россией Император Николай I (1825-1855). Николай способствовал могущественному, духовному и культурному возрождению России. Это явило нового Орла, который с течением времени несколько изменился, но по-прежнему нёс в себе все те же строгие формы.

В 1855-1857 годах в ходе геральдической реформы, которая проводилась под руководством барона Б.Кене, тип государственного орла был изменен под влиянием германских образцов. Рисунок Малого герба России, исполненный Александром Фадеевым, был высочайше утвержден 8 декабря 1856 года. Этот вариант герба отличался от предшествующих не только изображением орла, но и количеством «титульных» гербов на крыльях. На правом помещались щиты с гербами Казани, Польши, Херсонеса Таврического и объединенным гербом Великих Княжеств (Киевского, Владимирского, Новгородского), на левом — щиты с гербами Астрахани, Сибири, Грузии, Финляндии.

11 апреля 1857 года последовало Высочайшее утверждение всего комплекта государственных гербов. В него вошли: Большой, Средний и Малый, гербы членов императорской фамилии, а также «титульные» гербы. Одновременно были утверждены рисунки Большой, Средней и Малой государственных печатей, ковчегов (футляров) для печатей, а также печатей главных и низших присутственных мест и лиц. В общей сложности одним актом утвердили сто десять рисунков, литографированных А.Беггровым. 31 мая 1857 года Сенат опубликовал Указ с описанием новых гербов и норм их употребления.

Также известен и другой Орёл Императора Александра II (1855-1881), где вновь возвращается Орлу блеск золота. Скипетр и держава заменяются факелом и венком. В продолжении царствования венок и факел несколько раз сменяются скипетром и державой и несколько раз возвращаются вновь.

24 июля 1882 года Император Александр III в Петергофе утвердил рисунок Большого Герба Российской империи, на котором была сохранена композиция, но изменены детали, в частности фигуры архангелов. Кроме того, императорские короны стали изображать наподобие реальных алмазных венцов, использовавшихся при коронации.

Большой российский государственный герб, Высочайше утвержденный 3 ноября 1882 года, есть в золотом щите черный двуглавый орел, коронованный двумя императорскими коронами, над которыми такая же, но в большем виде, корона, с двумя развевающимися концами ленты андреевского ордена. Государственный орел держит золотые скипетр и державу. На груди орла герб Московский. Щит увенчан шлемом святого великого князя Александра Невского. Намет черный с золотом. Вокруг щита цепь ордена св. апостола Андрея Первозванного; по сторонам изображения святых Архистратига Михаила и Архангела Гавриила. Сень золотая, коронованная императорскою короною, усеянная российскими орлами и подложенная горностаем. На ней червленная надпись: С Нами Бог! Над сенью государственная хоругвь, с восьмиконечным на древке крестом.

23 февраля 1883 года были утверждены Средний и два варианта Малого герба. В январе 1895 года было высочайше повелено оставить без перемен рисунок государственного орла, выполненный академиком А.Шарлеманем.

Последний по времени акт — «Основные положения государственного устройства Российской империи» 1906 года — подтвердил все предшествующие законоположения, касающиеся Государственного герба, но при всех строгих контурах является наиболее эллегантным.

С незначительными изменениями, внесенными в 1882 году Александром III, герб России просуществовал до 1917 года.

Комиссия Временного правительства пришла к выводу, что сам по себе двуглавый орел не несет в себе никаких монархических или династических признаков, поэтому его, лишенного короны, скипетра, державы, гербов царств, земель и всех остальных геральдических атрибутов «оставили на службе».

Совсем иного мнения придерживались большевики. Декретом Совнаркома от 10 ноября 1917 года вместе с сословиями, званиями, титулами и старорежимными орденами герб и флаг были упразднены. Но принять решение оказалось легче, чем выполнить. Государственные органы продолжали существовать и функционировать, поэтому еще полгода старый герб использовали там, где было необходимо, на вывесках с обозначением органов власти и в документах.

Новый герб России был принят вместе с новой конституцией в июле 1918 года. Первоначально колосья не венчала пятиконечная звезда, ее ввели через несколько лет, как символ единения пролетариата пяти континентов планеты.

Казалось, что двуглавый орел окончательно отправлен в отставку, но словно сомневаясь в этом, власти не спешили убирать орлов с башен московского кремля. Это произошло только в 1935 году, когда Политбюро ЦК ВКПб решилось заменить прежние символы рубиновыми звездами.

В 1990 году Правительство РСФСР приняло постановление о создании Государственного герба и государственного флага РСФСР. После всестороннего обсуждения Правительственная комиссия предложила рекомендовать Правительству герб — золотого двуглавого орла на красном поле.

С Кремлевских башен орлов сняли в 1935 году. Возрождение Российского Орла стало возможным после распада СССР и с возвращением России подлинной государственности, хотя разработка государственных символов Российской Федерации велась еще с весны 1991 г., в бытность существования СССР.
Причем в этом вопросе с самого начала присутствовали три подхода: первый - усовершенствовать чуждую для России, но ставшую привычной советскую символику; второй - принятие принципиально новых, без идеологии, символов государственности (березового листа, лебедя и т. п.); и, наконец, третий - восстановление исторических традиций. За основу было взято изображение двуглавого Орла со всеми его традиционными атрибутами государственной власти.

Однако символика гербовых изображений переосмыслена и получила современное толкование, более отвечающее духу времени и демократическим переменам в стране. В современном значении короны на Государственном гербе Российской Федерации могут рассматриваться так же, как символы трех ветвей власти - исполнительной, представительной и судебной. Во всяком случае, их не следует отождествлять с символами империи и монархии. Скипетр (первоначально как ударное оружие - булава, шестопер - символ военачальников) может толковаться как символ защиты суверенитета, держава - символизировать единство, целостность и правовой характер государства.

Византийская империя была евроазиатской державой, в ней жили и греки, и армяне, и славяне, и другие народы. Орел в ее гербе с головами, смотрящими на Запад и на Восток, символизировал, в том числе и единство этих двух начал. Это актуально и для России, которая всегда была страной многонациональной, объединяющей под одним гербом народы и Европы и Азии. Державный орел России - не только символ ее государственности, но и символ наших древних корней, тысячелетней истории.

Еще в конце 1990 г. Правительством РСФСР было принято Постановление о создании Государственного герба и Государственного флага РСФСР. К работе по подготовке предложений по этому вопросу были привлечены многие специалисты. Весной 1991 г. чиновники пришли к выводу, что Государственным гербом РСФСР должен быть золотой двуглавый Орел на красном поле, а Государственным флагом - бело-сине-красный флаг.

В декабре 1991 г. Правительство РСФСР на своем заседании рассмотрело предложенные варианты герба, и одобренные проекты были направлены на доработку. Созданная в феврале 1992 г. Государственная геральдическая служба Российской Федерации (с июля 1994 г. - Государственная герольдия при Президенте Российской Федерации) во главе с заместителем директора Государственного Эрмитажа по научной работе (государственный герольдмейстер) Г.В. Вилинбаховым имела одной из задач участие в разработке государственной символики.

Окончательный вариант Государственного герба Российской Федерации утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1993 г. Автор эскиза герба художник Е.И. Ухналев.

Восстановление многовекового, исторического символа нашего Отечества - Двуглавого Орла - можно только приветствовать. Однако следует учитывать очень важный момент, - существование восстановленного и узаконенного герба в том виде, в котором мы его видим теперь повсеместно, налагает на государство немалую ответственность.

Об этом же пишет в своей, недавно вышедшей книге «Истоки русской геральдики», А.Г. Силаев. В своей книге автор, на основе кропотливого изучения исторических материалов, очень интересно и широко раскрывает саму суть происхождения образа Двуглавого Орла, его основу - мифологическую, религиозную, политическую.

В частности, речь идет о художественном воплощении нынешнего герба Российской Федерации. Да, действительно, к работе над созданием (или воссозданием) герба новой России было привлечено много специалистов, художников. Было предложено большое количество прекрасно выполненных проектов, однако почему-то выбор пал на эскиз, выполненный человеком, на самом деле далеким от геральдики. Иначе как объяснить тот факт, что в нынешнем изображении двуглавого орла присутствует ряд досадных, заметных любому профессиональному художнику, огрехов и неточностей.

Вы где-нибудь видели узкоглазых орлов в природе? А с клювами попугаев? Увы, изображение двуглавого орла не украшают и очень худые лапы, и редкое оперение. Что касается описания герба, к сожалению, и оно остается с точки зрения правил геральдики неточным и поверхностным. И все это присутствует в Государственном гербе России! Где, в конце концов, уважение к своей национальной символике и собственной истории?! Неужели так сложно было более тщательно изучить геральдические изображения предшественников современного орла - старинные российские гербы? Ведь это богатейший исторический материал!

источники

http://ria.ru/politics/20081130/156156194.html

http://nechtoportal.ru/otechestvennaya-istoriya/istoriya-gerba-rossii.html

http://wordweb.ru/2011/04/19/orel-dvoeglavyjj.html

А я вам напомню

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Что можно купить примерно за 350 000 рублей? Ответ - в нашем обзоре.

Как выглядит идеальная, образцовая покупка мотоцикла? Примерно так. Вы просыпаетесь утром с мыслью: «А не приобрести ли мне «Гуся»? Или «Надо заехать в салон КТМ за «Эдвенчером»?... Потом идете и покупаете вожделенный аппарат!

Мечты-мечты… В реальности все прозаичнее - препятствия на пути к обладанию объектом поклонения частенько возводят жесткие финансовые ограничения. Мы поставили планку в 350 000 рублей с возможностью и экстренного увеличения бюджета еще примерно на 50 тыс. и попытались понять, что можно взять за эти деньги.

Европейские гранды


KTM и рай - два слова с тремя буквами. Не рифмуются, но близки по смыслу. Судите сами: в России прославленная австрийская марка предлагает целую армаду недорогих аппаратов, которые в общем-то не вызывают тоску. Самым гуманным ценником может похвастаться нейкед 200 Duke: всего 199 900 рублей . За эти деньги вы получите 200-кубовый движок мощностью 26 л.с. и «перевертыш» WP.

«Добив» еще 130 000 рублей , можно приобрести аппарат посерьезнее - 390 Duke, оснащенный «одностволкой» объемом 373 «кубика» о 44 «лошадях». Тормозная система, как и у младшего «Дюка», с передним диском диаметром 280 мм и задним 230-миллиметровым.

Не сочтите нас садистами, но мы не можем не упомянуть спортбайк KTM RC 390 2015 года за… 299 900 рублей . Увы, шансы найти этого маленького красавца за столь привлекательный ценник ниже с каждым днём, зато есть аппараты 2016 года за 349 900 рублей . Двигатель у него общий с 390 Duke, передний тормозной диск 300-миллиметровый, а вилка более короткоходная.

Понятие «BMW» и «бюджетный мотоцикл» кажутся взаимоисключающими? Пора менять сознание! Да, до недавнего времени так и было, но теперь появился родстер-красавчик G 310 R – с антиблокировочной системой тормозов в базовой комплектации и стартовым ценником 309 000 рублей . Мотоцикл оснащен четырехклапанной «одностволкой» (34 л.с. при 9500 об/мин и 28 Нм при 7500 об/мин) и способен развивать скорость до 145 км/ч. Кстати, к нам он едет вовсе не из Германии, а поставляется из Индии. Как, собственно, и все перечисленные выше «оранжевые» австрийцы. В Индии G 310 R выпускается на мощностях местного мотогиганта TVS Motor Company.

Японские массовики



Говорим «бюджетная Yamaha», подразумеваем YBR 125. Цена вопроса - божеские, на первый взгляд, 159 000 рублей . Если, конечно, забыть, что ещё совсем недавно ценник на неё был вдвое ниже. Кстати, в Европе «старичка» уже сменила с двигателем, соответствующем экологическим нормам Евро 4, и в дилерских салонах Старого Света она появится в марте, а вот российские перспективы пока туманны. Да и ладно – всё равно не понятно, как её коротко именовать: аббревиатуру YS непросто «русифицировать», особенно после легендарной YBR!

Между YBR 125 и нейкедом Fazer 250 зияет ценовая пропасть: стоимость последнего исчисляется немалыми 396 900 рублей . Это заметно выше нашего бюджетного лимита, но, когда очень хочется, то… можно! Порой решением проблемы является преждевременная казнь свиньи-копилки или звонок другу, готовому одолжить недостающую сумму на неопределенно-долгосрочный период. Или даже кредит в банке под залог, например, почки. Всяко не YZF-R1M за 1,8 млн рублей покупаете! Fazer 250, напомним, оснащен одноцилиндровым воздушником (21 л.с. при 8000 об/мин и 20,5 Нм при 6500 об/мин).

Еще один вариант от Yamaha за сопоставимую сумму (395 910 рублей ) - спортбайк YZF-R3. Да-да, аппарат залихватского вида, фигурирующий на потребительском сайте японской марки в разделе «Суперспорт»! Вилка, в отличие от новейшей YZF-R15 v3.0, обычная, а не перевернутого типа. Двигатель - рядная «двойка» о 42 «лошадях» при 10 750 об/мин и развивающая 29,6 Нм при 9000 об/мин.

Наиболее доступная модель Honda на российском рынке - миниспортбайк CBR300RA. Акция на симпатягу с двухвальным одноцилиндровым двигателем (286 «кубиков», 30,5 л.с. при 8500 об/мин) с антиблокировочной системой тормозов позволяла купить его за 389 000 рублей , т.е. ещё в рамках нашего расширенного бюджета. Но если вы не успели воспользоваться специальной программой до 28 февраля, то прайс составит 451 000 рублей .

..

Бюджетное предложение от Suzuki – маленький, но атлетичный GW250. Двигатель у него двухцилиндровый 248-кубовый, развивающий 25 л.с. Цена - от 265 000 рублей .

Есть чем поживиться и в палитре Kawasaki. Интересно, что «зеленые», словно стараясь скрасить сожительство райдеров с малокубатурными байками, предлагают их в яркой и даже агрессивной «обертке». Младшая линейка с 249-кубовыми «одностволками» (28 л.с. при 9700 об/мин и 22,6 Нм при 8200 об/мин), состоящая из нейкеда Z250SL и миниспортбайка Ninja 250SL, завораживает дизайном. Цену, принимая во внимание сегмент этих аппаратов, даже в рамках распродажи низкой не назовешь - от 314 000 и 324 000 рублей соответственно. Но в наш лимит входят.

Поистине соблазнительное предложение от «Кавы» - еще один «раздетый» красавец Z300SL. Байк очень эффектный и визуально острый - кажется, пораниться можно, лишь взглянув на него! Мотор двухцилиндровый, отдача составляет 39 «лошадей» при 11 000 об/мин и 27 Нм при 10 000 об/мин. Бюджет приобретения подобного «японца» - от 329 000 рублей . Есть у него и спортбайк-модификация Ninja 300 с идентичным шасси и мотором. Стоит она от 379 000 рублей .

Шокирующая Азия

Линейка бюджетных KTM очень разнообразна, но палитра доступных «индийцев» Bajaj еще богаче, а ценники заметно ниже. Кстати, австрийскую марку мы не случайно упомянули в разрезе дискуссии о Bajaj: восточная компания владеет 48% активов KTM, а нейкед Dominar 400, который появился у нас, оснащен двигателем от 390 Duke.

Цена Dominar 400 стала сюрпризом: байк обойдется в 250 000 рублей , а это ниже, чем ожидалось. Bajaj оснащен 35-сильной инжекторной «одностволкой» объемом 373 куб. см., в его оснащение входит проскальзывающее сцепление, антиблокировочная тормозная система, передний 320-миллиметровый тормозной диск и светодиодная фара.

Если финансы поджимают, то придется пойти на компромисс с самим собой и выбрать модель начального уровня - Boxer BM 150 и его исполнение X с более ярким оформлением. Ценник от 81 900 рублей вполне соответствует оснащению мотоцикла - 144,8-кубовому воздушнику мощностью 12 «лошадей» и барабанным тормозным механизмам. В общем, для сельской местности сойдет.

Линейка Pulsar производит куда более радостное впечатление, хотя и открывает ее 149,5-кубовый «нейкед» NS 150 за 121 900 рублей . Остальные три члена семейства комплектуются одноцилиндровым четырехклапанником жидкостного охлаждения объемом 199,5 куб. см. (23,5 л/с при 9500 об/мин и 18,3 Н.м при 8000 об/мин). Наиболее доступный среди них - нейкед NS 200, начинающийся от 179 900 рублей . До сотни этот «индиец» разгоняется. Точнее даже, разгоняется за 9.8 с, а предел его возможностей - 136 км/ч.

Исполнение Pulsar AS 200 с полуотбекателем по своим динамическим параметрам не отличается от NS 200, да и по снаряженной массе в 153 кг практически идентично собрату, но явно аэродинамические комфортнее его на трассе. Да и выглядит «дороже»! Доплата символическая - 6000 рублей .

Миниспорттурер RS 200 за 229 900 рублей с «мордой» а-ля лик Бамблби из «Трансформеров» стоит особняком. Визуальных отличий от вышеупомянутых Pulsar у него больше, а двигатель с системой впрыска топлива и чуть отличается по отдаче на целую «лошадь» - 24,5 л.с. при 9750 об/мин при практически неизменном крутящем моменте. Но райдер вряд ли почувствует эту прибавку мощности, которую к тому же, нивелирует большая снаряженная масса, равная 165 кг. Тормозная система с ABS.

Байк от Bajaj с самым крупнообъёмным двигателем - миникруизер Avenger 220 DTS-i. «Мститель» с 220-кубовой одностволкой (19 л.с. при 8400 об/мин и 17,5 Нм при 7000 об/мин) оценят непритязательные и экономные: прайс начинается от 149 000 рублей .

В линейке корейских мотоциклов Hyosung есть 250-кубовые модели стоимостью примерно до 270 000 рублей , но мы же хотим обратить ваше внимание на другие аппараты, которые впору считать уникальным предложением. К примеру, нейкед GT650P оснащен вполне взрослым 647-кубовым инжекторным двигателем, выдающим 74 л.с. при 9000 об/мин и 60,9 Нм при 7250 об/мин. Вилка - перевернутого типа. Стоимость варьируется в зависимости от года выпуска и составляет в районе 380 000 рублей .

Еще наряднее его спортивно-туристическая версия GT650R. Мотор такой же, а минимальный прайс - около 400 000 рублей . Впрочем, встречаются и куда более доступные варианты по акциям.

Аналогичная картина маслом и у китайской марки CFMoto. Она предлагает 150-кубовых «малышей», но нам интересен нейкед 650 NK, который «пролезает» сквозь тиски бюджетных ограничений. Аппарат с двухцилиндровым 649,3-кубовым инжекторным движком (61,2 л.с. при 9000 об/мин и 56 Нм при 7000 об/мин) обойдется в 345 000 рублей , так что даже занимать недостающую часть суммы не придется.

Впрочем, это еще не всё - у CFMoto спортивно-туристическая модель 650 TK, способная захватить воображение своим зрелым экстерьером. Мотор позаимствован у «раздетого» варианта NK, а ценник начинается от 395 000 рублей .

Разумеется, это далеко не вся палитра мототехники, которую можно купить за вышеуказанную сумму. Во-первых, есть разные маленькие внедорожники, а, во-вторых, на рынке полно миди- и максискутеров. Но о них мы поговорим в следующий раз. Следите за публикациями!

Irbis (Чёрное, МО). Компания, основанная группой предпринимателей из Владивостока в 2001 году и ныне базирующаяся в деревне Чёрное Московской области. В гамме Irbis — дорожные и спортивные мотоциклы всех классов, снегоходы, квадроциклы, мотобуксирвщики, и надо сказать, что по меньшей мере внешне «Ирбисы» порой даже круче зарубежных аналогов. На снимке — дорожная 250-кубовая модель Irbis Garpia.


«Урал» (Ирбит). Абсолютная легенда, родившаяся в 1941 году, один из немногих советских мотоциклетных заводов, переживших распад СССР и лихие 90-е. Сегодня «Урал» производит тяжёлые мотоциклы с коляской, в основном — на экспорт, в классическом ретро-стиле. На снимке — модель «Урал Турист Т» 2016 модельного года.


ABM (Санкт-Петербург). Компания основана в 1996 году и в течение некоторого времени работала исключительно как дилер зарубежных производителей, теперь же делает всю гамму мототехники, в том числе лёгкие мотоциклы и мопеды под собственным брендом. На снимке — ABM Jazz 125, хорошая (и очень недорогая) штука для первого мотоцикла.


Stels (Люберцы). Ну куда же без «Веломоторс». Мы уже демонстрировали их квадроциклы, их снегоходы, и вот теперь — мотоциклы. На снимке — модель Stels Flex 250, а всего в гамме Stels — более 15 мотоциклов всевозможных назначений.


Armada (Москва). Эта компания не строит дорожных мотоциклов, а специализируется на питбайках, лёгких мотоциклах, подходящих для супермото или мотокросса. На снимке — самая мощная модель компании, Armada PB250.


ЗиД (Ковров). Завод имени Дегтярёва по‑прежнему делает мотоциклы, правда, в основном, он представляет собой сборочное производство китайских Lifan. Но есть в гамме и собственные разработки, например, крутейшего вида и такой же проходимости внедорожный трицикл «ЗиД Бархан».


Avantis (Санкт-Петербург). Компания основана в 2009 году и в основном занимается поставками импортной мототехники. Среди продукции под собственным брендом есть несколько лёгких питбайков. На снимке — Avantis Orion 125.


Baltmotors (Калининград). В гамме этой компании, основанной в 2004 году, квадроциклы, мотоциклы, мотособаки, надувные лодки и так далее. Мотоциклы, к слову, на все случаи жизни, в линейке более 10 моделей. На снимке — Baltmotors Street 200 DD.


«Тарусь» (Калуга). Конечно, калужские мастера, которые разработали и выпускают сверхлёгких мотовездеход «Тарусь 2x2» (мы про него уже рассказывали). Весит мотоцикл 82 кг и может пройти по любому бездорожью.


Lebedev Motors (Санкт-Петербург). Компания основана в 2008 году и производит всевозможные, в основном — гусеничные, вездеходы. В гамме продукции есть и двухколёсные мотовездеходы линейки «Атаман». На снимке — модель «Атаман MAD MAX», пригодная к использованию в том числе и на дорогах общего пользования.


«Васюган» (Новосибирск). Очень мощный мотовездеход, единственная модель одноименной компании. Пользователи Сети говорят: «Зверь-машина, везде пройдёт».

Многие начинающие мотоциклисты, пытаясь сэкономить, делают выбор в пользу недорогих индийских и китайских мотоциклов, в то время как существует целый ряд современных российских брендов, на которые тоже стоит обратить внимание. Возможно, отечественный мотоцикл понравится вам гораздо больше!

П ро автомобильный рынок России известно немало. Одни бренды приходят, строят производственные площадки и развивают дилерскую сеть, другие же, наоборот, уходят. А вот о мотоциклетном рынке не известно практически ничего. Иностранные корпорации не стремятся наладить в нашей стране производство двухколесной техники, однако пока что у нас остались и свои компании. При этом рядовые потребители практически ничего о них не знают.

И рбитский мотоциклетный завод продолжает свою работу, а известен он своими легендарными «Уралами». В мире до сих пор лишь единицы выпускают мотоциклы с коляской, тем более с подключаемым на нее приводом (2WD).

П редприятие заработало в 1941 году, а за основу нынешнего «колясыча» советские инженеры взяли BMW R71. «Баварец» был с особой тщательностью исследован, и советские специалисты могли воссоздать его с точностью до миллиметра. Первой моделью, которая сошла с конвейеров предприятия, стал тяжелый мотоцикл M-72, причем выпускался он как в версиях с коляской, так и без нее. 746-кубовый двигатель развивал 22 л.с. и работал в паре с 4-ступенчатой коробкой передач.

У дивительно, но техническая часть сегодняшней продукции ИМЗ недалеко ушла от исходной модели. К 2013 году оппозитный двухцилиндровый двигатель был форсирован до 41 силы, на смену карбюратору в том же году пришел инжектор. Правда, не на всех моделях. А вот трансмиссия так и осталась 4-скоростной, зато – с задним ходом.

М ногие компоненты байка сегодня закупаются за рубежом, что положительно сказывается на надежности аппарата. В частности, на современных моделях установлены вилка Marzocchi, тормоза Brembo, амортизаторы Sachs, свечи и высоковольтные провода NGK-Ducati, карбюраторы Keihin и многое другое. Однако закупка иностранных узлов и агрегатов влияет и на цену. Сегодня начальная цена Урала на российском рынке составляет полмиллиона рублей, стоимость топовых моделей доходит почти до 700 000 рублей.

Э то и стало одной из причин, по которым в нашей стране родные «Уралы» не пользуются популярностью. В России и странах СНГ в год продается около 3-5% от общего количества выпущенных с завода мотоциклов. А вот за рубежом ситуация совершенно иная, и ценителей подобной техники там хватает.

О сновными рынками сбыта для завода являются США и страны Евросоюза. Здесь работают десятки дилерских центров. Кроме того, предприятие отгружает свою продукцию в Австралию, Канаду, Китай, Японию и даже в Африку.

Д ля поддержания интереса западных клиентов в Ирбите регулярно придумывают специальные версии мотоцикла, которые выходят на рынок ограниченным тиражом. По словам представителей бренда, многие европейские клиенты специально ждут информации об их появлении и раскупаются аппараты из особой серии чуть ли не за пару дней. Стоит отметить, что никаких технических доработок мотоцикл не получает, все ограничивается внешним оформлением.

О дной из первых специальных модификаций, которые появились в Европе, стала «Ворона». Она увидела свет в 2006 году. Мотоцикл окрашен в матовый черный цвет и полностью лишен хрома, а запасное колесо убрано в кожаный чехол. Всего с конвейеров предприятия сошло 33 экземпляра модели. Потенциальный покупатель мог заказать версии с коляской и без нее, а также решить, нужно ли ему второе ведущее колесо.

С пустя год предприятие выпустило исполнение «Пустыня». Его отличает практичный грязно-желтый цвет, наличие металлического ящика на замке, установленного на коляске и защищающего груз от песка, пыли и влаги, а также аптечки и канистры для перевозки жидкостей. Также на коляске установлена фара-искатель, а запасное колесо прикрыто решеткой, на которую удобно крепить дополнительный багаж. В сумме выпущено 35 «пустынных» Уралов.

С ледующим дизайнеры марки сделали снежный байк под названием «Вьюга». На американском рынке эта же модель получила название Arctic. Он окрашен в бело-серый камуфляж, так что зимой на таком аппарате легко можно замаскироваться. В оснащение мотоцикла вошло большое ветровое стекло, дополнительные щитки для защиты ног водителя и обогрев ручек. На коляске же нашлось место для фары-искателя и лопаты. А вот второго седла мотоцикл лишился, на его месте также появилась решетка для поклажи. С такими вводными становится ясно предназначение спецсерии: зимние путешествия любителей экстрима.

В 2009 году свет увидела модификация «Красный октябрь», при создании которого авторы вдохновлялись романом «Охота за красным октябрем» Тома Клэнси. Байк окрашен в ярко-красный цвет, что в сочетании с черными матовыми элементами смотрится достаточно брутально. Мотоцикл немного занижен для снижения центра тяжести и лучшей устойчивости. По словам представителей ИМЗ, подобное решение позволит водителю проходить даже крутые повороты на высоких скоростях. Аппарат получил сразу два багажника: на коляске и на месте второго седока, а также небольшой контейнер с серпом и молотом на хвостовой части коляски. А вот переключение скоростей здесь находится не на привычном для мотоциклистов месте, а на топливном баке, как у ретро-моделей. Эта модель также выпущена ограниченным тиражом: свет увидели только 30 экземпляров.

С ледующим стал «Снежный барс». Он полностью окрашен в белый и светло-серый цвета, а на коляску нанесен специальный логотип. Всего на рынке появилось две версии мотоцикла.

П ервая – ретро. Она подходит для легкой и солнечной зимы. На коляске установлен багажник, дополнительная фара, канистра из нержавеющей стали и бампер. Второе исполнение больше подходит для суровой и снежной зимы. Транспорт получил большое ветровое стекло, ручки с подогревом и лопату. А по желанию клиента дилеры устанавливали шипованное запасное колесо. Всего выпущено 25 «Барсов» двух версий.

В 2011 году завод отмечал 70-летний юбилей. По этому поводу умельцы предприятия сделали спецсерию Anniversary M70, которая практически полностью повторяет самую первую модель, которая сходила с конвейера – М-72. Она окрашен в цвета военных советских мотоциклов, а чехол на коляске сделан из грубого брезента. Из него же сделан чехол для лопаты, входящей в список стандартного оборудования. Кроме того, на баке появились защитные накладки, а на месте второго седока установлена решетка для крепления груза. Покупатели смогут выбрать между одиночным вариантом или классической версией с коляской.

В 2012 году свет увидела версия «Закат». Байк окрашен в матово-черный цвет, а некоторые элементы стали ярко-оранжевыми. По задумке создателей, такие акценты напоминают последние лучи заходящего солнца, проглядывающие сквозь облака. Мотоцикл лишился второго сиденья, зато ему на смену пришли небольшие металлические кофры для багажа. Всего на рынке появилось 25 экземпляров модели.

Ч ерез год, в 2013-ом, завод получил все необходимые сертификаты для продажи в Европе мотоциклов с электронным впрыском топлива. По этому случаю предприятие выпустило специальную серию Hybrid. Эта модель стала последней, оснащенной карбюратором. Модификация отличается соединением технологий со старых Уралов с новым поколением техники. В частности, этот байк оснащается дисковыми тормозами на всех трех колесах, более крупным воздушным фильтром и внешним масляным фильтром. Рама и силовые агрегаты спецверсии окрашены в черный матовый цвет, а коляска, бак и крылья получили цвет «серый асфальт». Пассажиру коляски досталось большое ветровое стекло и решетка для груза. Кроме того, «колясыч» оснащается противотуманными фарами, быстросъемными чехлами для рук на руле, а также настоящим сундуком, установленным на грузовой площадке позади водителя. С конвейеров фабрики сошло только 25 экземпляров мотоцикла.

Б уквально пару недель назад Урал анонсировал новую специальную версию для европейского рынка. Сейчас очень популярны скремблеры и российское предприятие не отстает от последних веяний моды. Исполнение так и называется: Scrambler. Аппарат окрашен в цвет «Огненная саламандра» и станет достаточно заметным на дороге благодаря ярко-желтым акцентам. Глушители этого транспортного средства подняты вверх, на коляске установлены светодиодные противотуманные фары, а на руле - перекладина для установки дополнительного оборудования. Например, подстаканника или держателя для смартфона. Да и багажа можно увести с собой в поездку немало, ведь багажники установлены как на задней, так и на передней части коляски. Этих мотоциклов будет выпущено только 20.

Д ля американского рынка дизайнеры зачастую проектируют отдельные версии, которые отличаются от представленных в Европе.

Н апример, в 2008 году Урал выпустил версию Gzhel. Как следует из названия, байк расписан в технике гжель. Однако основная особенность цветовой схемы заключается в том, что мотоцикл полностью окрашен вручную одной из сотрудниц завода.

В 2012 году для американского рынка была выпущена модификация Yamal, получившая название в честь российского ледокола. Мотоцикл оранжевого цвета оснащен большим ветровым стеклом для водителя, защитой рук, противотуманными фарами на коляске, решетками для крепления багажа и веслом с оригинальными инструкциями.

С пустя год поклонники марки родом из США отправились в салоны за новой специальной серией – Gaucho Rambler, созданной российскими инженерами в сотрудничестве со специалистами Pendleton Woolen Mills. По замыслу, исполнение должно отдавать дань уважения прошедшей эпохе покорения Запада. Для мотоцикла разработали оттенок «Тихоокеанский голубой», а в список необходимого оборудования включено шерстяное одеяло.

В 2014 году Ural выпустил «космический» байк под названием MIR. Этот аппарат цвета «Орбитальный белый» оснащается солнечной батареей, установленной на коляске, дополнительной светотехникой на бампере, большим ключом «на 36» и двумя «ветровиками», для водителя и пассажира. Отдельного упоминания заслуживают одеяла, при изготовлении которых использовались те же материалы, которыми пользуется Nasa для космонавтов.

Н аконец, в уходящем году ИМЗ сделал подарок поклонникам легендарной саги Джорджа Лукаса «Звездных войн» - модификацию «Урал» Dark Force. Цвет, как следует из названия, черный, в фаре светятся модные диоды, а на коляске владелец обнаружит очень важный аксессуар – джедайский меч в кобуре.

В завершение мы хотел бы отметить, что на Западе российские «колясычи» не только раскупаются, как горячие пирожки, но и стоят заметно дороже. Например, Ural Dark Force оценивается в 14 999 долларов. В переводе в российскую национальную валюту по актуальному курсу это составляет около миллиона рублей.