Репортаж из «секретного» гаража BMW. Водородный автомобиль BMW: Прототип

Пожалуй, в немецком языке должно найтись одно из этих характерных сложносочинённых слов, дающее определение тому, каково это – быть смиренным родоначальником великой империи, той малозаметной основой, давшей старт последовательному восхождению к превосходству. И может быть, при отсутствии такого слова мы можем использовать следующий код: BMW E12 535i – в конце концов, он тоже немецкий.

Это автомобиль, который тесно связан с историей происхождения BMW Motorsport GmbH, но, вопреки популярности и респектабельности этого бренда, умудрился остаться в относительной безвестности. Вышеупомянутое подразделение Motorsport появилось в начале 1970-х, когда BMW удачно переманили группу, проектировавшую гоночный Ford Capri, включая Йохена Нерпаша, который ловко преобразил сравнительно вялый BMW E9 в генератор побед в чемпионатах, который мы так хорошо знаем сегодня. Однако, эта история уже не раз освещалась, так что не стоит ворошить былое снова. Вместо этого давайте обратим внимание на автомобиль, которому удалось этого избежать.

Несмотря на создание в годы господства CSL, первая пятерка заметно отличалась от своих гоночных сородичей. Учитывая нефтяной кризис 1973 года и последовавший рост спроса на эффективность и экономичность, автомобили поколения E12 оборудовались двигателями, про которые сложно сказать «быстрый». Однако, это не означает, что в этом автомобиле нет генов BMW. Дизайн Поля Брака (ответственного за такие иконы стиля, как властный Mercedes 600 или легендарная акула BMW 6 серии E24) обеспечил этим медленным, но симпатичным седанам стилистику, схожую с уверенными, острыми, размытыми скоростью силуэтами, встречавшимися на гоночных трассах всего мира.

Но не всем E12 не хватало лошадей под капотом, и под закат жизни модели мы наблюдаем новое рождение – M535i. Директор подразделения Motorsport Нерпаш не позволил миниатюрным двигателям отвлечь внимание от отличных характеристик шасси и скрыть потенциал автомобиля, и постепенно начал собирать небольшую подборку этих автомобилей для реанимации в своем подразделении BMW Motorsport. В результате небольшое количество переработанных автомобилей были предложены отдельным клиентам на условиях строжайшей секретности.

Эти ранние исследования, выполненные на базе E12, выявили жизнеспособность идеи такой модификации обычных дорожных автомобилей – ведь до этого единственным автомобилем с маркировкой «M» был M1, разработанный в первую очередь для омологации гоночной модели. Вот так M535i стал первым M-автомобилем, разработанным специально для использования на обычных дорогах.

Так что же происходило с пятеркой E12 в старом здании BMW Motorsport в Мюнхене, Презенштрассе 45 (Гархинг, скажете вы, но пока еще нет, слишком рано!)? Не хочу дискредитировать M535i E28, но первоначально E12 был совершенно иным зверем – иного класса, иного рода, ничего общего. Снаружи M535i E12 получил широкий и агрессивный передний обвес, мощный и тяжеловесный черный резиновый спойлер на крыше, и дополнительно – те широкие жуткие полоски, модные в 80-х, по линии от капота, под нижним краем окон, и к багажнику.

Внутри четырехдверного салона, передние сиденья заменили на кресла Recaro, а водитель получил такой же руль, как в суперкаре M1. Со стороны механики – под капот втиснули рядную шестерку M90 на 3,5 литра, и подключили к dogleg-коробке от Getrag с близкими передаточными числами, которая перенаправила мощность на задние колеса через самоблокирующийся дифференциал. Подвеска также была специально доработана, чтобы придать автомобилю больше жесткости, а большие передние тормоза были спроектированы, чтобы эффективно замедлять все это. Несомненно, полезная штука в присутствии полиции.

В конечном счете сложно представить другой автомобиль, с которого можно начинать рассказ о почтенной линейке M5, нежели этот горячий слипер, о котором большинство знает меньше, чем ничего? Разве не он является причиной существования линейки – попытка инженеров BMW Motorsport свести к минимуму любые проявления спортивности для всех, кто «не в теме». Нет, он не носит такой же значок, но и мы не выглядим точно так же, как и наши родители. Если CSL и M1 представляют собой начало BMW Motorsport в целом, то M535i – это точка отсчета в родословной M-автомобилей. Водить его – не значит разбираться в истории модификаций, да и не нужно. Проще говоря, владеть им – значит владеть историей.

БМВ и Тойота собрались вкладывать средства в развитие исследований в области альтернативных источников топлива. Напомним, что в принципе и Тойота уже выпускают автомобили, которые получают альтернативную энергию из аккумуляторных батарей. Так БМВ выпустила электрический автомобиль i3, а Тойота уже давно выпускает Тойота Приус. Но на этом все не закончилось. После того как Тойота анонсировала выпуск первого в мире серийного водородного автомобиля (), компания БМВ решила также спроектировать и выпустить серийную машину работающую на водороде.

БМВ имеет во Франции большой научно-исследовательский центр, где в настоящий момент проводятся работы, связанные с разработками электрических автомобилей способные проезжать большое количество километров на одной подзарядке.


Исследовательский центр помимо множества научных корпусов имеет различные испытательные площадки (общая длина треков составляет 50 км) для тестирования прототипов и опытных образцов разрабатываемых моделей. Научный центр был построен, после того как компания приобрела в 1986 году во Франции 473 гектаров земли.

Предположить, что именно в настоящий момент готовят ученые и инженеры БМВ практически не возможно. Можно только догадываться. К примеру, в настоящий момент ведутся работы по испытаниям новой гибридной модели .


Скорее всего, этой моделью все не закончится. БМВ будет продолжать анонсировать новые гибридные модели, которые будут построены на базе существующего модельного ряда.

Но этим поверьте, все не закончится. БМВ как и Тойота решили идти дальше. Следующий шаг, это создание водородных автомобилей, которые возможно станут в будущем основой всей автопромышленности.


Все началось несколько лет назад когда Тойота и БМВ договорились о сотрудничестве в водородных технологиях. В итоге совместной работы мир увидел новую Toyota Mirai, работающую на водородном топливе.


И вот теперь представительство БМВ официально сообщило, что в настоящий момент ведет активные работы по созданию первой модели БМВ с водородными . К счастью это были не только слова. Есть и фотографии рабочего прототипа, который в настоящий момент тестируется Немецкими специалистами.

Надо признать, что по сравнению , дизайн которой вызвал смешанные чувства даже у истинных поклонников Японской марки, внешность водородного прототипа БМВ получилась грозной и агрессивной. Как вы можете заметить, прототип основан на гибридной модели i8.


На самом деле компания БМВ ведет эксперименты с водородом уже в течение многих десятилетий. Стоит отметить, что в 2005 году БМВ пыталась вывести на рынок водородный автомобиль , которая называлась Hydrogen 7. Но, к сожалению, проект был обречен на неудачу из-за недоработки технологий. И вот спустя 10 лет БМВ решила запустить производство нового водородного автомобиля с новыми технологиями. По планам компании серийный запуск машины запланирован на 2020 год.

Почему так долго будет идти создание водородной модели БМВ?


Для начала, чтобы создать мощную водородную машину, инженерам Немецкой марки необходимо проверить и протестировать с помощью прямого впрыска воды. Это снизит тепловую нагрузку и увеличит эффективность автомобиля, а также снизит потребление водорода.

Инженеры БМВ придумали технологию, которая позволяет не устанавливать на водородную машину большой бак для наполнения водой. Для этого они придумали, как брать конденсат с системы кондиционирования воздуха. Тем не менее, бак для воды все-таки будет использоваться, но он будет не большого размера.


Правда с водой также есть проблема. Это замерзание воды, которая нужна для охлаждения. Для того чтобы решить проблему инженеры БМВ придумали, как предотвратить замерзание воды, поместив бак в специальный контейнер, который защищает воду от образования льда.

Также как сообщает источник в компании , первый серийный водородный автомобиль будет иметь полноценный багажник с местом для хранения запасного колеса или инструмента. Напомним, что во многих электрических и гибридных автомобилях, как правило, это место в багажнике занято огромной аккумуляторной батареей.

Оценить статью

(3 votes, average: 5,00 out of 5)

!!!

В большинстве случаев концепт-кары создаются в рамках того или иного автошоу, чтобы продемонстрировать лучшие находки и достижения компании, а также узнать мнения публики и экспертов. После окончания выставки концепт убирают на склад и больше про него не вспоминают.

Но нельзя не согласиться, что по концептуальным моделям довольно интересно наблюдать за развитием истории дизайнерской мысли, следить за тем, какие решения и элементы были применены в серийных автомобилях, а от каких просто отказались.

10. BMW X Coup? Concept 2001 год

Премьера состоялась на автошоу в Детройте. Со стороны дизайна, X Coup? в корне отличался от всех моделей, созданных компанией прежде, и стал логическим шагом в эволюции дизайна автомобилей немецкого концерна.

В самом начале 21 века грани между традиционными классами машин начали стираться, только в 1999 году появился первенец BMW X5 и дизайнеры под руководством Криса Бенгла начали попытки в скрещивании купе с кроссовером. Возможно, на современном BMW X6 присутствуют далекие отголоски от X Coup?.

Хотя в названия концепта присутствует буква X, большинство решений и элементов были переняты легковыми автомобилями BMW. Например, передние фары нашли отклик на BMW 1 серии, а изогнутые выпуклые линии кузова и задняя оптика напоминают BMW Z4 E85.

В салоне бросается в глаза рулевое колесо, которое позже перейдет на седан (e60) 5 серии, и шайба системы iDrive, проект которой появится еще не скоро.

9. BMW Z22 Concept 2000 год

Мир увидел этот концепт на Франкфуртском автошоу. Показ проходил в одноименном автосалоне. Внешность машины не впечатляет новизной или красотой дизайна, но это не главное. Целью создания данного прототипа стало ознакомление общественности с симбиозом инновационных электронных технологий и традиционного автомобиля. Многие из представленных тогда систем устанавливаются на современные серийные модели.

BMW Z22 Concept был оснащен:

  • Электронной системой курсовой устойчивости и коррекции света фар.
  • Сканером отпечатков пальцев.
  • Зеркалами заднего вида со встроенными камерами, передающими сигнал на дисплей в салоне, на котором отображается панорама из трех изображений.
  • Hmi – Человеко-машинный интерфейс, сейчас известен как iDrive. Впервые установлен на Z9 на IAA в 1999 году, а затем перешедший на Z22.
  • Системой проецирования информации на лобовое стекло автомобиля.

В Концепте BMW Z22 были объединены электронные системы управления педалью газа, рулевым механизмом, ключом зажигания и ручным тормозом. Новые системы заняли место механических связей и механизмов, а также предоставили гибкость в достижении безопасности и предоставили поле для деятельности дизайнерам.

8. BMW Turbo Concept 1972 год

На открытии Летних Олимпийских игр в Мюнхене в 1972 году, BMW представила новый проект «Turbo Concept». Прототип был задуман, как наглядная демонстрация инновационных технологий в сфере безопасности и моторостроения. Также компания хотела подчеркнуть, что немецкий автоконцерн оставил тяжелый период 60-х годов позади.

Тогда мало кто мог вообразить, что единственный на сегодняшний день суперкар BMW унаследует концепцию этого впечатляющего прототипа.

7. BMW Concept CS 2007 год

Стал первым шагом в освоении перспективного сегмента – четырехдверное купе. В этом прототипе соединяются динамика и характер купе 6 серии с удобствами и изысканностью «семерки».

Многие дизайнерские решения прототипа впоследствии будут воплощены в серийных моделях. Стоит отметить широкие радиаторные решетки, перекочевавшие на 7 серию 2008-ого года выпуска, и рукоятки блока климат контроля, нашедшие применения на Z4 (E89).

Скоро и сама идея четырехдверного купе приобретет воплощение в серийной модели, выход которой уже не за горами.

6. BMW M1 Hommage Concept 2008 год

Был представлен на выставке автомобильных раритетов, именуемой как Concorso d’Eleganza Villa d’Este. Выставка была организована в честь тридцати летнего юбилея BMW M1.

Руководство BMW Group уверяют, что это просто презент самим себе к памятной дате. На самом деле многие элементы этого прототипа, в первую очередь передняя часть, теперь применяются в гибриде BMW i8.

5. BMW Concept Gran Coupe 2010 год

Премьера состоялась в рамках мероприятия Design Night в Пекине. Концепт был представлен как логическое продолжение изучения идеи четырехдверного купе, которая зародилась в более раннем проекте BMW Concept CS с той лишь разницей, что дизайн нового прототипа практически закончен. В подтверждение этому новая BMW 6 серии получила ту же переднюю часть и корму.

На основе этого концепт-кара создан BMW 6 series Gran Coupe с минимальными изменениями. Испытания автомобиля в самом разгаре и уже в грядущем году мы сможем насладиться серийной моделью.

4. BMW Z9 Gran Turismo Concept 1999 год

Стал главной сенсацией на автошоу во Франкфурте, прошедшем в 1999 году. Тогда публика и эксперты восхищались массивными дверьми, которые поднимаются вверх или открываются традиционным способом. Сейчас мы понимаем, что дизайн и техническое оснащение этого прототипа предопределили направление развития компании BMW на последующие 10 лет.

Под капотом концепта установлен первый в мире турбодизель V8 с непосредственным впрыском, созданный по уникальной технологии common rail. Подобный силовой агрегат получила модель BMW 740d, вышедшая в этом году.

BMW Z9 Gran Turismo Concept стал толчком в развитии дизельных моторов, которые из шумных и зловонных тракторных двигателей превратились в мощные, экономичные и высокооборотистые моторы.

Спустя год после презентации Z9, была выпущена новая 7 серия (E65), позаимствовавшая у концепта руль, приборную панель и центральный туннель, на котором впервые появился джойстик iDrive.

А в 2003 году вышла BMW 6 серии (E63), в которой невооруженным взглядом заметны черты Z9 Gran Turismo Concept, особенно носовая часть и изгиб багажника.

3. BMW 328 Hommage Concept 2011 год

К празднованию 75-ого дня рождения одной из самых знаменитых моделей 30-х годов - родстер BMW 328, был проведен показ концепт-кара BMW 328 Hommage. Название Hommage означает «дань уважения, почтение», что как нельзя лучше подходит для описания этого прототипа.

Карл Баумер, глава отделения BMW Group Classic, по этому поводу говорит: «Выпуском Hommage мы хотели бы почтить страсть и изобретательность конструкторов BMW 328. Им удалось создать автомобиль – легенду, выход которого считается красным днем в календаре истории индустрии».

Концепт переносит характер и принципы автомобиля 30-х годов в нашу эпоху и демонстрирует возможный вариант того, как бы проектировщики прошлого, Рудольф Шляйхер и Фриц Фидлер, могли сконструировать BMW 328 сегодня, применяя современные технологии.

Совсем нетрудно заметить, что прототип является отчасти стилизованным под концепт-кар Vision ConnectedDrive. Более того, он его антипод, если один – отображение последних достижений компании, то BMW 328 Hommage баварцы оснастили такими архаизмами, как кожаные ремни, обтягивающие капот автомобиля, в духе классической модели и хронометры.

2. BMW Vision EfficientDynamics Concept 2009 год

Если BMW Z9 GT определил направление в развитии компании на первые десять лет 21 века, то очень вероятно, что BMW Vision EffecientsDynamics сделает это на второе десятилетие. Обратите внимание на решетку радиатора концепта, выдающуюся вперед, такой же элемент дизайна продемонстрировала новая BMW 3 серии F30.

Кроме фантастического внешнего вида, прототип обладает современными технологиями, такими как облегченный карбоновый кузов, а главное гибридная силовая установка.

В этом году концепт-кар почти без изменений эволюционировал в , дата выхода которого запланирована на 2013 год.

1. BMW GINA Light Visionary Model Concept Car 2008 год

Проект стал пиков карьеры Криса Бенгла в компании BMW. Он утверждал, что GINA позволила ему «бросить вызов традиционным процессам и принципам»

«GINA» - это аббревиатура, раскрывающаяся как «Geometry and functions In ‘N’ Adaptations», что на русском языке означает «Геометрия и функции в n-ом количестве адаптаций».

Ключевой буквой в аббревиатуре является буква «A» - адаптация. Покрытие автомобиля представляет собой почти бесшовную, устойчивую к повреждениям и непромокаемую ткань. Облицовка натянута на подвижную структуру, благодаря которой конструкторы добились открытия/закрытия капота и фар.