Рейтинг шин липучек. Нешипованные зимние шины bridgestone blizzak VRX и DM. место. Шины Michelin

Приближающаяся зима вносит существенные коррективы в семейные бюджеты автолюбителей. Чтобы уверенно чувствовать себя на заснеженной обледеневшей дороге приходится переобувать своих железных коней в зимнюю резину. Да и законодательство однозначным образом требует передвигаться в холодное время года исключительно на колесах, соответствующих сезону. Стоимость новых покрышек иногда зашкаливает, а свои кровные хочется потратить, получив взамен качественный продукт. Прежде чем обращаться к дилеру или в автомагазин, стоит изучить рейтинг зимних шин 2017.

Какие зимние покрышки бывают

Спектр колес, предлагаемых производителями для эксплуатации в зимний период, довольно широк. Они отличаются стоимостью, наличием шипов, техническими характеристиками и отзывами потребителей. Неподготовленному автолюбителю сориентироваться в этом изобилии непросто.

В основном весь спектр зимней резины можно разделить на три группы:

  • шипованные колеса скандинавского типа – они предназначены для эксплуатации в суровых условиях северной зимы с обильными снегопадами и постоянными обледенениями;
  • нешипованные покрышки скандинавского типа – лучше подходят для поездок в условиях северных городов, где довольно часто можно встретить участки сухого асфальта;
  • зимняя резина без шипов центрально-европейского типа – идеально подходит для поездок в условиях умеренно мягкой зимы с частыми оттепелями и невысокими морозами.

Какие зимние шины лучше подходят для вашего климата, решать, естественно, только вам.


Кто тестирует

Многие уважаемые европейские клубы автолюбителей и специализированные автомобильные журналы уже много лет проводят тестирование зимней резины и регулярно публикуют результаты своих исследований. Эти данные зачастую играют решающую роль для рядового потребителя при выборе покрышек на зимний период. Суровое законодательство, подкрепленное внушительными штрафами, заставляет европейцев серьезно относиться к сезонной смене резины. Существуют также отечественные исследования и испытания колес. Все они позволяют с уверенностью составить реальный рейтинг зимних шин.

Из европейских организаций, занимающихся экспертизой профессионально, стоит выделить следующие структуры:

  • ADAC – этот уважаемый немецкий автоклуб существует уже более столетия, его испытания происходят с особой тщательностью;
  • Auto Bild – журнал издается почти в сорока странах мира, экспертное суждение знаменитого издания не вызывает никаких сомнений;
  • Tuulilasi – специализированный финский журнал считается признанным профессиональным оценщиком качества автомобильной продукции;
  • Teknikens Varld – шведское издание по праву заслужило статус уважаемого европейского эксперта.

Отечественный перечень не так широк, но не менее профессионален:

  • «За рулем» – один из самых известных российских журналов для автолюбителей;
  • «Авторевю» – популярнейшее отечественное издание постоянно проводит независимые тесты, привлекая для оценки самых профессиональных экспертов.

На основании выводов этих исследователей можно совершить краткий обзор зимних шин 2017.

Рейтинг зимних шипованных шин

Для оценки этих покрышек в основном используются следующие критерии:

  • разгонная и тормозная динамика в разных дорожных условиях – лед, снег, мокрый асфальт, сухое шоссе;
  • степень управляемости;
  • шумность.

Лучшие зимние шипованные шины 2017 года, по мнению международных экспертов, расположились в рейтинге следующим образом:

Pirelli Ice Zero. Этой популярной модели итальянского производителя уже не первый год достается пальма первенства. Среди ее несомненных преимуществ – отменные показатели на всех типах покрытий. Основным недостатком исследователи считают высокий уровень шума. Специалисты считают, что такие результаты достигаются за счет оригинальной твердосплавной сдвоенной вставке шипов.

Nokian Hakkapeliitta 9. Некоторые эксперты отдают золото именно этой продукции прославленной финской марки. Новый представитель линейного ряда Hakkapeliitta проходил доработку в течение четырех лет в производственных лабораториях компании. Особенность модели – два вида шипов. Это позволяет лучше держать дорогу и повышает управляемость.

Nokian Hakkapeliitta 7. Согласитесь, производитель из северной страны знает секреты езды по льду и снегу. Седьмая модель из этого модельного ряда несколько лет уверенно занимает место в первой пятерке самых лучших шипованных колес. «Медвежий коготь» - так называют шипы, использованные в этом продукте. Они не подвержены наклону и обеспечивают надежное сцепление в сложных дорожных условиях.

Nokian Hakkapeliitta 8. Это уже серьезная заявка на звание лучшего производителя шипованной резины. Сразу три модели, попавшие в высокие строчки рейтинга – такой успех не требует комментариев. В «восьмерке» использовано на тридцать процентов больше шипов, чем в предыдущей модели. В качестве отрицательной стороны эксперты отмечают мягкую боковину, которая может стать причиной повреждения ската при попытке покинуть колею.

Continental Ice Contact 2. Это не новинка на шинном рынке, но покидать топовые списки немецкий производитель, похоже, не собирается. Специалисты отмечают хорошую управляемость и предсказуемость на всех типах дорожного покрытия. К минусам относят повышенную способность к аквапланированию. Резина имеет 196 шипов, но при этом отличается тихим ходом.

Рейтинг зимних нешипованных шин скандинавского типа

Общепринято считается, что нешипованная резина ведет себя лучше на асфальте, нежели шипованная. Она больше подходит для постоянной городской езды, если в вашем мегаполисе, конечно же, принято убирать снег, а не ждать, пока он растает.

Continental ContiVikingContact 6. Немецкая разработка действительно достойна всяческих похвал – отличные динамические качества, невысокий тормозной путь, хорошая управляемость, низкий уровень шума. Экспертиза показала только один отрицательный момент – склонность колеса к аквапланированию.

Nokian Hakkapeliitta R. Эти скаты обеспечат вам уверенное передвижение по обледеневшей заснеженной зимней дороге. На сухом асфальте их показатели будут несколько хуже, чем у конкурирующих немецких лидеров. В целом отзывы экспертов весьма положительны.

Goodyear UltraGrip Ice 2. Прославленная модель уважаемого производителя не первый год входит в первые строчки рейтингов. Отличные показатели на льду и снежном покрове несколько смазываются неуверенной ездой по мокрому асфальту. На сухой трассе покрышки ведут себя исключительно – оценки специалистов самые высокие.

Sava Eskimo Ice. Относительно этих колес мнения экспертных комиссий несколько расходятся. Однако, это не мешает им занять почетное место среди лидеров. Расхождения касаются рекомендаций, где же все-таки лучше ведет себя резина – на снегу или на асфальте. Однозначно, что Sava Eskimo Ice обеспечивает комфортное передвижение по зимней дороге.

Pirelli Ice Zero. Итальянский лидер предыдущего рейтинга оказался на пятом месте из-за невысоких результатов на ледовом покрытии. Однако, тормозные характеристики на снегу и мокром асфальте позволяют водителю с уверенностью чувствовать себя за рулем автомобиля.

Лучшие зимние шины центрально-европейского типа

Для мягких зим, которыми характерна южная часть Российской Федерации, нужна именно такая сезонная резина.

Continental WinterContact TS 860. Все тесты, в которых участвовал этот немецкий продукт, доказали его безусловное лидерство. Каких-либо замечаний по работе колеса эксперты не высказали – все оценки выставлены на самом высоком уровне.

Nokian WR D4. Очень неплохой вариант для мягкой зимы. Все эксперты сходятся только в одном минусе – поведение на мокром асфальте. Резина склонна к раннему аквапланированию, но это с лихвой компенсируется уверенным поведением на льду и полной предсказуемостью.

Pirelli Cinturato Winter. Итальянский производитель в очередной раз подтверждает высокое качество своей продукции, попадая в первые строчки рейтинга. Покрышка уверенно работает на мокром асфальте, неплохо чувствует себя на льду и в условиях снежной трассы. Замечания специалистов касались поведения на сухой дороге.

Goodyear Eagle UltraGrip. Одна из самых лучших покрышек для малоснежных зим. За сбалансированность свойств и характеристик эти шины были особо отмечены немецким автоклубом ADAC. Его эксперты говорят об уверенном поведении колес на всех типах дорожного покрытия.

Bridgestone Blizzak LM001. Эти шины мало подвержены аквапланированию, хорошо управляются на снегу, уверенно ведут себя на сухом асфальте. К недостаткам следует отнести длинный тормозной путь на мокрой дороге. Несмотря на неплохие в целом результате, покрышки ни в одном из тестов не набрали самых высоких оценок.

Безопасность – прежде всего

Многие автолюбители подходят к вопросу, какие зимние шины лучше выбрать, со стороны кошелька. Совершая покупку, они подбирают резину исходя из запланированных и доступных средств. Такой подход обусловлен немалыми ценами на качественную продукцию.

Стоит отметить, что покупка недорогих моделей малоизвестных производителей оборачивается следующими проблемами:

  • непредсказуемое поведение на скользкой заснеженной дороге;
  • плохая управляемость;
  • высокий уровень шума;
  • аквапланирование;
  • сниженный срок эксплуатации.

Создание аварийной обстановки на дороге может не только стать причиной ДТП, но и повредить здоровью участников дорожного движения. Выбор зимней резины нужно производить, учитывая условия эксплуатации, характер климата и рекомендации экспертов. Помните, что мнимая экономия может повлиять на вашу безопасность.

Самый доступный по цене - Cordiant Snow Cross. Полностью отечественная (и разработка, и изготовление) шина, модернизированная в прошлом году. Чуточку дороже еще одна модель прошлого сезона - .

Еще четыре шины, которые по сегодня­шним меркам можно назвать недорогими, - Nitto Therma Spike (второй бренд японской компании Toyo), южнокорейская Kumho WinterCraft Ice, пользующаяся спросом Formula Ice (разработка Pirelli, а производство российское) и популярная на рынке «японка» малайзийской «сборки» Toyo Observe G3‑Ice.

Из представителей второго эшелона - новые модели с немецкой и финской родо­словной, но произведенные в России: Gislaved Nord Frost 200 с протектором, скопированным с ContiIceContact первой генерации, и Nordman 7 c «лицом» шины Hakkapeliitta 7.

И наконец, лидеры наших прошлых : Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Continental IceContact 2. А также горячая новинка от компании Nokian - модель Nokian Hakkapeliitta 9.

Покрышки на севере

Мы уже проводили испытания за пределами России и считаем этот весьма положительным. На сей раз решили отправиться на зимний полигон компании Pirelli. Расположен он в северной части Швеции, в провинции Норрботтен, недалеко от городка Эльвсбюн. Ледовые трассы проложены на замерзшем озере Лилькорстреск (Малое Крестовое болото), а снежные - по его ­берегам.

В начале февраля туда были доставлены заранее обкатанные шины, а в конце месяца мы провели все снежные и ледовые тесты. Температура во время испытаний колебалась от -1 до -15 ºС, однако поначалу шведский север заставил сильно понервничать. В первый день нашей работы на берега Ботнического залива пришел теплый атмо­сферный фронт - и температура воздуха поднялась до плюс семи градусов! Снег и лед таяли на глазах. Местные говорили, что за всю жизнь не помнят такого тепла в феврале. Лишь на третий день, вечером, подморозило, подтаявший озерный лед вновь окреп и через сутки уже держал автомобиль. Приступаем к тестам на льду!

Седлаем новенький хэтчбек Kia Rio и уточняем собственный «инструментарий». На этот раз во всех упражнениях эксперты дают оценку не в целых баллах, а с шагом в полбалла - для большей корректности результатов.

По тонкому льду

Сначала - оценка продольных сцепных свойств. С помощью прибора VBOX фиксируем время разгона с места до 30 км/ч и сразу же после этого тормозим, определяя величину с 30 до 5 км/ч. Длина «дорожки» позволяет сделать четыре замера в одну сторону. Затем еще четыре обратно - и высчитываем среднее значение. Базовую шину прокатываем через каждые три тестовые; по окончании замеров все результаты пересчитываем с учетом того, как менялись результаты «печки».

Лучший разгон, 6,5 секунды, Rio показал на шинах Continental, второй результат - на Nokian: 6,8 секунды. Никто и не сомневался, что шины, имеющие по 185–186 шипов, окажутся впереди. Однако им на пятки наступают Cordiant, Goodyear и Nordman, у которых по 110 шипов, - эта троица показывает результат 6,9 секунды. Самый затяжной разгон - у Kumho: 9,7 секунды.

В торможении Nokian выигрывает у Континенталя самую малость - 16,4 метра против шестнадцати с половиной, а третий результат, 16,7 метров, показывает Goodyear. Замыка­ющей вновь оказалась Kumho: 23,7 метра.

Яма в нуле

Управляемость оцениваем на трассе замк­нутой конфигурации. Это «дорожка» длиной около километра с виражами разного радиуса и длинным прямиком. А главное - здесь очень скользкий, отполированный ветром лед. Оценку проводим вдвоем, на каждом комплекте шин едем по три круга каждый, затем меняемся.

Черт! Неимоверно скользко! Чтобы поменяться местами, пришлось буквально переползать с одной стороны на другую, не отрывая рук от машины.

Самый высокий балл в этом упражнении заслужили покрышки Nokian: четкие реакции и хорошая информативность «по рулю» дополнены мягким, предсказуемым началом скольжений автомобиля и стабильным сцеплением независимо от степени проскальзывания.

Чуточку хуже вел себя Rio, обутый в и Nitto. В первом случае понравилcя хороший баланс продольного и поперечного сцепления, понятный момент перехода в скольжения. Оценку немного снизили из-за небольших задержек в реакциях. На Nitto машина покорила хорошей управляемостью даже в скольжениях и плотным, «понятным» рулем при больших углах поворота. Однако возникли небольшие претензии к информативности руля при малых углах - в начальной фазе поворота. Шинники именуют этот эффект hole in zero (яма в «нуле»).

Наиболее низкими баллами отметились Gislaved, Goodyear и Formula. На этих шинах водитель вынужден увеличивать углы поворота руля, возникают задержки в реакциях. К тому же Rio на шинах Gislaved долгo скользит в повороте, а потом сцепление резко восстанавливается, что провоцирует эффект хлыста - резкий занос в обратном направ­лении.

Goodyear не понравился дисбалансом продольного и поперечного сцепления: автомобиль держит дугу поворота гораздо хуже, чем разгоняется и тормозит. На Formula - низкая информативность «по рулю» в поворотах, что провоцирует его перекручивание и последующий занос.

Ледовый круг - самое неприятное для водителя упражнение. Надо нащупать максимальную скорость на грани скольжения, показать лучшее время (его регистрирует VBOX) и подтвердить его. При этом ехать приходится в одном направлении, против часовой стрелки. При хорошем сцеплении тело и голову кренит приличная боковая сила - постоянно напрягаешь все мышцы. Приходится всё время переводить взгляд с «дороги» на приборы и обратно. Кругов через пятьдесят начинает кружиться голова.

Быстрее остальных на круге оказались Continental и Nokian - 19,9 секунды на полный оборот. Всего на одну десятую (20,0 с) отстал от них Cordiant. Наиболее неспешные шины - Kumho: лучшее достижение - 22,5 секунды.

Сколько кругов пришлось сделать на каждом комплекте, чтобы достичь лучших результатов и повторить их? От десяти до пятнадцати! Единственные шины, потребовавшие большего внимания и умения, - Goodyear: обутая в них машина всё время норовила сорваться в занос, пришлось нарезать 19 кругов. А всего, с учетом неоднократных заездов на базовых шинах, нашему Rio пришлось накрутить более двухсот оборотов!

Переходим к снежным процедурам

Снег выпал аккурат на следующий день после завершения всех ледовых тестов. Трассу для оценки управляемости подготовить легче, чем плато для замеров продольного сцепления. ­Поэтому начинаем с более творческой и интересной работы.

Одним виражом трасса лежит на склоне холма, потому имеет короткие, но довольно крутые подъем и спуск. Это «фишка» местных трасс для оценки управляемости - большинство шинников использует в основном плоские трассы. Подъемы и спуски нагружают и разгружают подвеску, изменяя вертикальные силы, действующие на колёса. Особенно интересно, когда колесо разгружается в повороте: прижимная сила уменьшается, шина начинает ­проскальзывать.

Свежий снег падал на холодный лед - и сдвигался, когда машина скользила в поворотах. В итоге получилось смешанное покрытие: местами снег, местами лед - настоящая !

Здесь по управляемости больше других понравились шины Nokian: очень мягкие, но уверенные кошачьи повадки, прогнозируемое поведение автомобиля. Rio на этих шинах не требует от водителя - он просто поворачивает. Предельная скорость ограничена мягким, помогающим прописать поворот заносом, практически не требующим корректировки.

Наибольшие претензии эксперты предъявили к следующей тройке участников. напрягает неожиданно возникающим заносом с резким, непрогнозируемым срывом, долгим скольжением и таким же резким восстановлением сцепления, которое провоцирует «отстреливающий» занос в противоположную сторону. На шинах Gislaved руль становится неприятно пустым и неинформативным - крутить его приходится на избыточно большие углы, что приводит к неожиданному резкому срыву в занос и глубоким скольжениям. Покрышки Kumho не понравились из-за ощутимых задержек в реакциях, значительных углов поворота руля, затяжных скольжений и глубокого заноса на дуге, требующего от водителя моментальной корректировки.

Упражнение «переставка» из-за излишне мягкого снега выполнили лишь частично - смогли оценить только поведение машины при экстремальном маневрировании, а от определения максимальной скорости успешного выполнения маневра отказались.

Здесь, как и на трассе управляемости, наибольшее количество баллов благодаря самым четким реакциям, мягкому и прогнозируемому поведению и легкому самовосстанавливающемуся заносу на предельной скорости заработали шины Nokian. Меньше всех понравился Dunlop: на этих шинах у Rio проявляются не только ощутимые задержки в реакциях, но и нестабильный, широкий баланс поворачиваемости: от значительного сноса передней оси при первом рывке руля до заноса задних колес при попытке стабилизировать машину на полосе перестроения.

А вот и хорошо утоптанная снежная прямая - можно заняться замерами времени разгона и тормозного пути. Как и в аналогичных ледовых упражнениях, сочетаем разгон с торможением, повторяя упражнения по восемь - десять раз. Причем время разгона с 0 до 40 км/ч на снегу оценивали дважды - с включенной системой контроля тяги TCS и без нее. Торможение с 40 до 5 км/ч - только с АБС.

Итак, разгон в штатном режиме, когда TCS предотвращает пробуксовку шин. Лучшие результаты - на шинах Continental, Goodyear и Nokian. На них Rio набирает 40 км/ч ровно за шесть секунд. Худшие показатели - у Kumho. Как и на льду, они разгоняются неспешно, уступая лидерам более 11%.

Отключаем электронный «ошейник» и повторяем замеры. Получается быстрее! Лидирующие позиции удерживает Goodyear: 40 км/ч с места покоряются за 5,2 секунды. Лишь на одну десятую дольше длится разгон на шинах Continental и Nokian. Покрышки Kumho и в этом режиме показывают самый скромный результат.

Торможение выигрывает лидирующая пара - Continental и Nokian, показавшие одинаковый результат: 14,8 метра. В замыка­ющих на этот раз - родственники Nitto и Toyo.

Финальные упражнения - оценка курсовой устойчивости на заснеженной трассе и проходимости в глубоком снегу. На высокой скорости лучше других следует заданному курсу и наиболее четко перестраивается Rio, обутый в Nokian. Дополнительно отмечаем высокую информативность рулевого управления: водитель ведет машину по прямой инту­итивно, не концентрируясь.

Худшие оценки - у четырех участников. На шинах Cordiant и Gislaved во время смены полосы движения у Rio возникает неприятное подруливание задней оси, переходящее в занос. Попытка скорректировать курс на покрышках Dunlop и Kumho чревата заносом, требующим немедленных действий даже при мягких перестроениях.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию. Благодарим сотрудников полигонов Pirelli и АВТОВАЗа, а также тольяттинский Шинторг за техническую поддержку.

В тестировании шин Сергею МИШИНУ и Дмитрию ТЕСТОВУ в округе Норрботтен (Швеция) помогал Антон МИШИН. На асфальтовых тестах в Тольятти к ним присоединились Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Андрей ОБРАЗУМОВ и Валерий ПАВЛОВ.

Выбрать хорошую зимнюю резину — непростая задача. На рынке предлагаются много разных моделей на любой вкус и кошелёк. Ситуация осложняется не только наличием огромного количества производителей, но и дилеммой выбора между шипованной и нешипованной резиной. Покупатели не в силах испытать каждую шину собственнолично. Различные автомобильные издания и организации понимают это и ежегодно проводят тесты всех новых моделей покрышек от разных производителей. Однако, не существует единых стандартов для проведения этих тестов. Поэтому мы решили традиционно сделать анализ тестов зимних шин от крупных зарубежных и отечественных автомобильных клубов и изданий, собрать данные воедино и основываясь на них определить основных фаворитов среди шипованных и нешипованных шин. В обзор попали те модели, которые засветились хотя бы в двух отдельных тестах.

С шипами или без шипов?

Мнения по этому поводу расходятся даже у специалистов. Одни утверждают, что фрикционных (нешипованных) шин вполне достаточно для комфортного и безопасного передвижения в холодное время года, другие советуют приобретать только шипованную резину. Однако, здесь нужно отметить, что покрышки нужно выбирать исходя из тех условий, в которых вы собираетесь использовать автомобиль. Кроме того, в каждом классе шин есть как модели с сильными эксплуатационными характеристиками, так и явные аутсайдеры, ездить на которых опасно.

Шипованная резина позволяет увереннее чувствовать себя на загородных трассах, где преобладают участки дорог с укатанным снегом и льдом. Однако, при температурах ниже -20 градусов, даже шипы пасуют и не справляются с сильно затвердевшим ледяным покрытием дороги. К тому же такие покрышки сильно шумят и плохо цепляются за сухой асфальт.

Фрикционная резина отлично ведёт себя в городе. Снежная каша, вперемешку с песком и реагентами для неё не помеха. Не шумит, на сухой дороге не теряет свои свойства. Минусом является то, что на гололедице, особенно при «околонулевых» температурах, она ведёт себя непредсказуемо и опасно, однако при экстремально низких температурах она не уступает, а иногда даже превосходит по показателям своих шипованных собратьев. Впрочем, важная оговорка, которую следует понимать: фрикционные (нешипованные шины) делятся ещё на два больших класса — центрально-европейского и скандинавского типов. Первый ориентирован на мягкий климат Европы и плохо пригоден для езды в минус 20 и по льду. Шины второго типа специально разработаны для холодных зим с их снегом и льдом.

Экспертные изданиях

Всеобщий немецкий автомобильный клуб провёл в этом году сразу два теста зимней резины. Тест зимних шин размера 215/65 R16 на автомобиле Volkswagen Tiguan для кроссоверов и тест зимних шин размера 195/65 R15 на автомобиле Volkswagen Golf.

Auto Zeitung:

Экспертная группа Auto Zeitung сделала тест всесезонных шин размера 205/55 R16. Все испытания проводились на автомобиле Audi A3.

Auto Motor und Sport

Не существует единых стандартов для тестирования автомобильных покрышек. Поэтому мы решили сделать анализ тестов зимних шин от крупных зарубежных и отечественных автомобильных клубов и изданий, собрать данные воедино и основываясь на них определить лидеров среди шипованных и нешипованных шин.

Vi Bilägare
Шведский автомобильный журнал, произвёл тест семи комплектов шипованных шин размерности 205/55/R16. Испытания проводились на Volvo V40 и V70. Примечательно, что зимняя часть теста проводилась в январе при температурах от -20°C до -4°C, а поведение на мокром и сухом асфальте проверяли в мае при температура от 0 до +10°С.

Test world

Финская организация Test World протестировала 26 моделей шипованных и фрикционных зимних шин. Испытания проводились на VW Golf, размерностью шин — 205/55/R16.

Auto Motor und Sport:

Немецкое автомобильное сообщество провело сразу 2 теста:

1) Тест зимних шин размерностью 215/60 R17. Все испытания проводились на автомобиле Оpel Mokka

2) 2)Тест зимних шин размера 225/45 R18 на BMW 430i Grand Coupe

ACE/ARBÖ/GTÜ:

Автоклуб Европы совместно с автомотовело-обществом Австрии и предприятием технического надзора Германии также провели тест шин для кроссоверов: в сравнительном тесте принимали участие покрышки размера 235/55/R17, а носителем выступал Ford Kuga.

Автоцентр

Украинские журналисты из Автоцентра протестировали нешипованные зимние шин для южных широт размера 185/65 R15, намавтомоьиле Skoda Rapid.

За Рулём

За рулём — российский журнал об автомобилях и автомобилестроении, протестировал зимние шины размерностью 185/65 R15 для бюджетных автомобилей, на KIA Rio. А также провели испытания над нешипованной резиной

Российское автомобильное издание. В очередном сравнительном тесте были испытаны шины популярной «кроссоверной» размерности 215/65 R16, сошлись 23 модели. Все испытания проводились на Renault Kaptur.

Методика испытаний

Тесты проводятся на одном и том же автомобиле, при одинаковых метеоусловиях и основных типах покрытия (снег, лед, сухой асфальт, мокрый асфальт). Они состоят из объективнх и субъективных показателей(управляемость на снегу, льду, мокром асфальте).

Случается так, что данные об одной и той шине у разных изданий расходятся и бывают довольно противоречивы. Это связано с разницей в методике испытаний. Однако, на итоговые критерии оценки эффективности шин у всех ведущих сообществ схожи: разгон и торможение на разных покрытиях, управляемость при резком маневрировании, круг на время, экономичность шин(сопротивление качению), шумность и устойчивости к аквапланированию. Каждый испытатель относится к различным критериям испытаний (торможение на льду, на снегу...) с разной степенью значимости.

Шипованная резина


ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Производитель заявляет, что новая Nokian Hakkapeliitta 9 первая в мире зимняя шина с революционной технологией ошиповки двумя типами шипов, обеспечивающее превосходное продольное и поперечное сцепление на обледенелой и заснеженной поверхности. Центральная и плечевая зона протектора этой шины оборудованы разными шипами, работа которых различна под нагрузкой во время движения. Благодаря этому шина мгновенно адаптируется к дорожной поверхности без потери продольного и бокового сцепления и управляемости. Использована сложная система самоблокирующихся 3D-ламелей способная быстро осушать пятно контакта. Произведена из экологически чистых компонентов и с использованием натуральных масел, резиновая смесь. «Nokian Hakkapeliitta 9» обеспечивают повышенную функцию сцепления, повышенную износостойкость и экономию топлива.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Шины от финского производителя давно завоевали признание у автолюбителей. В этом году вышла Hakkapeliitta 9. У российских испытателей издания За рулем и АвтоРевю она получила наибольшее количество баллов. Они отметили отличное поведение на ледяном и снежном покрытии. К минусам приписали шумность и высокую цену покрышки. Претензии к акустическому комфорту были и у специалиста из шведского издания Vi Bilägare. Сбалансированные показатели шины помогли ей получить высокие оценочные баллы. Финские коллегии из Test World отметили у Hakkapeliitta большой тормозной путь на сухом асфальте и присудили 3 место.


ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Производители отмечаютотличные характеристики на обледенелой дороге данной покрышки, улучшенное сцепление благодаря увеличению количества шипов на 50 % на метр окружности качения и их оптимальному распределению.
Более безопасные благодаря инновационной технологии крепления шипов StudOn Retention Technology. Сокращение тормозного пути на льду за счет оптимизированных "карманов" для захвата и отвода ледяной крошки от корпуса шипа. Функциональное распределение зон протектора Divided Tread обеспечивает отличные характеристики на снегу, а также управляемость шины.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Показал лучшие результаты во всех испытаниях финского издания Test World. Ice Contact 2 завоевал 2 место у российских испытателей За рулем. Явных минусов у данной покрышки замечено не было. Она дешевле чем ближайший конкурент Hakkapeliitta 9, в среднем, на тысячу рублей, но несмотря на это имеет очень схожие с ней высокие характеристики.


ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Шипованная шина Hankook Winter i*Pike RS W419 является одной из новинок, подготовленных для отечественных автолюбителей известным корейским шинным производителем. Эта шина является логическим продолжением другой популярной в нашей стране модели W409.
Новая шина имеет протектор с V-образным направленным симметричным рисунком. В центре протектора теперь располагается более массивное продольное ребро, высокая жесткость которого обеспечивает отличную курсовую устойчивость и высокую оперативность управления при движении по зимним покрытиям. Два, расположенные по соседству, ребра представляют собой массивные отдельно стоящие блоки, которые располагаются под более острым углом, относительно направления движения. Протекторные блоки стали существенно больше, а расстояние между ними - значительно увеличилось. Еще одним заметным нововведением стала новая резиновая смесь, обладающая большей эластичностью, которую удалось скомпенсировать за счет увеличения числа ламелей. Кроме того, значительно увеличилось количество шипов - теперь их более 120 в зависимости от размерности, а их расположение было оптимизировано для лучшего сцепления на льду.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Сравнительно дешевые южнокорейские шины показали неплохие результаты у Test World и заняли второе место. Финны отметили стабильные результаты на всех типах покрытия. Из минусов отметили повышенную шумность шин. Немного другие результаты показал Hankook Winter i*Pike RS+ в испытаниях издания Vi Bilägare, заняв лишь 5-место. Хотя разница в количестве очков между третьим и пятым местом была крайне мала. Российские специалисты из АвтоРевю присвоили ей 3 место. К недостаткам отнесли плохое поведение в глубоком снегу и ограниченный выбор типоразмеров шин.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic - зимние, шипованные шины, тест


ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Использованная в шинетехнология MultiControl Ice компании Goodyear увеличивает площадь пятна контакта шипа с дорожной поверхностью, что обеспечивает высокоэффективное сцепление и управляемость автомобиля при движении на льду.
Сокращение тормозного пути на льду Инновационная форма шипа делает его еще более устойчивым, что увеличивает силу торможения на льду. Улучшенная управляемость на снегу. V-образные прорези и зазубрины на канавках улучшают сцепление с заснеженной дорогой. При передвижении по глубокому снегу специально разработанные плечевые блоки цепляются за снег сбоку шины. Хорошие показатели на мокрой дороге Шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic демонстрируют высокую эффективность на мокрых и покрытых тающим снегом или льдом дорогах. Гидродинамические канавки на протекторе быстро отводят воду с поверхности шины, снижая риск аквапланирования. Специальный кремниевый полимер улучшает сцепление и торможение на мокрой дороге.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Шина Goodyear UltraGrip Ice Arctic заняла второе место в тесте Vi Bilägar благодаря динамическим характеристикам. Из минусов были отмечены: повышенная шумность и нехватка стабильности при смене покрытий. В финском тесте от Test World шина заняла 4 место, лишь немного уступив Hakkapeliitta 9. Российские испытатели присвоили ей 3 место, отметив что стихией данных шин является неочищенные зимние дороги и снежная целина.

Pirelli Ice Zero - зимние, шипованные шины, тест


ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Pirelli Ice Zero - это новое поколение зимних шипованных шин, разработанное инженерами Pirelli с применением 40-летнего опыта участия в ралли». По словам разработчиков, Pirelli Ice Zero обеспечивают «высочайшие характеристики в максимально жестких зимних условиях северных стран - при езде по плотному снежному покрову и при экстремально низких температурах.
Новинка отличается использованием нового «двойного» шипа, производимого по запатентованной технологии Pirelli Dual Stud и улучшающего сцепление на льду. Для увеличения сцепления на снегу было решено увеличить плотность расположения ламелей. Таким образом, повышается количество кромок зацепления и улучшается безопасность езды по заснеженным поверхностям. Оптимизированные профиль и форма пятна контакта улучшают сцепление с дорожным покрытием и способствуют более равномерному износу шины во время эксплуатации.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Мнения по поводу шумности шин Pirelli Ice Zero у специалистов из Vi Bilägare и Test World расходятся. Первые хвалят за представляемую тишину в салоне, вторые наоборот. Однако и у тех, и у других, шины заняли 4 место. Российское издание Авторевю присудило итальянской резине одинаковое с Hankook Winter i*Pike RS+количество баллов. Они отметили хороший баланс сцепных свойств на скользкой дороге и на асфальте, а рекомендовали их для зимней эксплуатации в крупных городах.

Michelin X-Ice North - зимние, шипованные шины, тест


ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Французы указали на использование в Michelin X-Ice Northнеобычной системы «УМНЫЙ ШИП», которая, по словам производителей, улучшает сцепные свойства, повышает фиксацию шипов и усиливает боковина покрышки. Первой особенностью зимней шины Michelin X-Ice North является высота выступа шипа в 1,2 мм. Это приблизительно на 0,2 мм больше, чем у конкурентов. Второй особенностью шины Michelin X-Ice North является использование двух слоев резиновой смеси, что позволяет более надежно фиксировать шип в протекторе шины.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Шины Michelin X-Ice Northотличаются тем, что имеют всего 96 шипов (180-190 у конкурентов). Она сделана специально для некоторых стран Европы, где есть ограничения по количеству шипов, однако это заметно ухудшило динамические характеристики на льду. Это подтверждают и результаты тестов. В самом обширном теста от финов из Test World она заняла всего 11 место, однако Vi Bilägare ей присудили 3 место. У Авторевю покрышки от Michelin заняли 5 место, так же из-за неважного поведения на ледяном покрытии.

Michelin X-Ice North 3 - зимние, шипованные шины, тест


ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Michelin X-Ice North 3позиционируется производителем как шипованные шины для легковых автомобилей и кроссоверов с термоактивный резиновой смесью «умный шип»(в основании шипа при понижении температуры смесь твердеет, увеличивая прокол льда). Вокруг шипа есть специальное кольцо, в которое попадает скалываемая им ледяная крошка, которая при таянии могла бы вызвать скольжение шины.
Дизайн плечевой зоны StepIn/ StepOut: выступы блоков чередуются чуть больше/чуть меньше - такая структура позволяет проще выбираться из снежной колеи и в целом улучшает тягу на рыхлом снеге

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Test Worldпохвалили шину Michelin X-Ice North 3за стабильное и безопасное поведение во всех ситуациях на снегу и льду, и очень хорошие результаты на мокром асфальте. Из недостатков обнаружили длинный тормозной путь и медленный разгон на льду (вероятно, связано с небольшим количеством шипов). В этом тесте она заняла 11 место. Однако у специалистов из шведского журнала Vi Bilägare X-Ice North 3 заняла призовое, 3 место. Такой оценки шина удостоилась закороткий тормозной путь на снегу и асфальте, хорошую информативность и предсказуемое поведение на пределе сцепления, хорошее сцепление и точные реакции на повороты руля на сухом асфальте. Из незначительных минусов отметили средние результаты на льду Michelin X-Ice North 3(из-за небольшого количества шипов) и относительно высокий расход топлива.

Нешипованная резина

Continental ContiVikingContact 6


ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Производители отмечаю улучшенные тяговые характеристики и управляемость на снегу существенное улучшение сцепление на льду шин Continental ContiVikingContact 6по сравнению с предыдущими поколениями. Из особенностей шины выделили появление адаптивной технологии двойных блоков Adaptive Twin Block направленных на улучшение сцепления и управляемости на сухой дороге.

По заявлению производителя новые шины ContinentalContiVikingContact 6 созданы для максимально безопасного вождения в условиях северной зимы, особенно на заснеженном и обледенелом покрытии. Асимметричный рисунок протектора новой шины ContinentalContiVikingContact 6 обеспечивает улучшенную управляемость как на за- снеженной, так и на сухой дороге. В ней используется особая конструкция и новые материалы для увеличения пробега и еще более низкого сопротивления качению.

Разработчики сделали насыщенная резиной и синусоидальными ламелями центральную часть протектора, что дало отличное сцепление, разгон и торможение на сухом, мокром и ледяном покрытии. При этом отмечается использование более узкого протектора по сравнению с ContinentalContiVikingContact 5. Это дало увеличение трения в пятне контакта и улучшение сцепления с дорожным покрытием. В протекторе используется взаимная блокировка 3D-ламелей и блоков протектора. Это позволило добиться хорошей управляемости и курсовой устойчивости автомобиля как на снегу, так и на льду.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Финны из Test world присудили этой резине наибольшее количество баллов среди нешипованной резины за стабильно хорошие результаты на всех видах покрытия. Они отдельно отметили низкое сопротивление качению и, соответственно, экономию топлива. Российским специалистам из Авторевю ContinentalContiVikingContact 6 понравились на асфальте, но на льду и на снегу (особенно глубоком) поведение покрышки им не понравилось. Позиционируют их как самые комфортные зимние покрышки для городской эксплуатации. Они дали ей 8,5 баллов, что на две десятых меньше чем у лидера их списка Nokian HakkapeliittaR2.

Hakkapeliitta R2 - зимние, нешипованные шины, тест


ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Nokian Hakkapeliitta R2 улучшенная версия предыдущей модели. Добавленные в резиновую смесь мельчайшие частицы, по форме напоминающие многогранные кристаллы, вгрызаются в дорожную поверхность, улучшая сцепление на льду. Свойства сцепления такой смеси протектора сохраняются долго, даже в случае, если глубина канавки протектора приближается к минимальному пределу 4мм, что очень важно для безопасности зимой. Жесткое центральное ребро нового направленного рисунка протектора с объединяющим шашки протектора центральным ребром улучшает курсовую устойчивость. Объединенная центральная часть протектора повышает безопасность, обеспечивает более равномерный износ протектора при длительной эксплуатации шины. В зимних шинах, установленных на ведущих колесах, быстрее изнашивается именно центральная часть.

Широкий ассортимент Nokian Hakkapeliitta R2 подходит почти для всех современных моделей автомобилей. Ассортимент продукции включает 56 типоразмеров с диаметром колеса от 13 до 20 дюймов. Индекс скорости новинки, как и у прежней модели, равен 170 км/ч.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

В Test World зимней резине Nokian Hakkapeliitta R2 присвоили 7,5 баллов, отметив традиционно хорошие результаты на снегу и льду (хотя тормозной путь мог бы быть и короче). Слабые результаты на мокром асфальте (главный минус - длинный тормозной путь). По словам Авторевю, на сильном морозе фрикционные покрышки Nokian Hakkapeliitta R2 обеспечивают прекрасный зацеп на льду, хорошо ведут себя на снегу, а небольшие претензии появляются лишь на асфальте. Позиционируют их как отличные зимние шины для использования как в городе, так и за его пределами.

GoodYear Ultra Grip Ice 2 - зимние, нешипованные шины, тест


ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Шины GoodYearUltraGrip Ice 2 претерпели ряд ключевых изменений по сравнению с предыдущей моделью, в том числе они способны показывать хорошие результаты при управлении автомобилем при низких температурах, имеют улучшенную управляемость и торможение на снегу и льду и более четкое сцепление с зимней дорогой. Когда температура воздуха зачастую опускается ниже -25°C во многих северных регионах, новые шины GoodYearUltraGrip Ice 2 могут играть важную роль в повышении безопасности при управлении автомобилем в часто весьма непредсказуемых условиях. Инженеры в Goodyear потратили около трех лет на разработку новых шин GoodYearUltraGrip Ice 2. Шины создавались с учетом более чем 100-летнего опыта компании в области производства шин, за годы работы были созданы лучшие образцы шин для эксплуатации в сложных условиях - как на дорогах, так и во внедорожье.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Test World отметили короткий тормозной путь и быстрый разгон на льду у GoodYearUltraGrip Ice 2. Безопасное поведение без склонности к неожиданным заносам на снегу. Относительно низкая боковая устойчивость на льду
Повышенный уровень шума. И наряду с Nokian Hakkapeliitta R2 присвоили ей 7,5 баллов. Авторевю назвали шины легкими, с мягким, бесшумным качением. Но при этом отметили дисбаланс «зимних» сцепных свойств в продольном и поперечном направлениях. Общая оценка составляет 8,3 балла.

Michelin X-Ice Xi3 - зимние, нешипованные шины, тест


ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Шины Michelin X-Ice Xi3имеют больше блоков протектора, что как следствие дает им больше сцепных кромок для усиления тяги. Внешняя сторона центральных блоков имеет зигзагообразную форму, дополнительно усиливая как поперечное, так и продольное сцепление. Расположенные под тремя углами ламели создают хорошее сцепление, под каким бы углом по отношению к движению не оказалась покрышка. Соседние блоки частично контактируют, защищая общую конструкцию от нежелательной деформации при езде по сухому асфальту. Плечевая зона имеет выступы, что способствует созданию улучшенной тяги в глубоком снегу.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Финские специалисты из Test World дали хорошую оценку поведению Michelin X-Ice Xi3 на снегу и льду (особенно их порадовала стабильность сцепления в любых ситуация). Высокая боковая устойчивость и хорошая контролируемость на мокром асфальте. Как заявляет производитель, шины способны сохранять свои качества в течение всего срока службы).

Bridgestone Blizzak WS80 - зимние, нешипованные шины, тест


ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Производители утверждают что в шинах Bridgestone Blizzak WS80задействованы последние разработки компании которые направлены на улучшенной оптимизации состава резиновой смеси. Гидрофильное покрытие - или крошечные углубления в протекторе - устраняет микроскопический слой воды на льду.
Также на заводе используют электронный контроль качества готовой продукции, что позволяет на стадии производства не допустить нестабильного качества их продукции.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

По мнению Test World шины Bridgestone Blizzak WS80показалиодин из лучших результатов на льду среди нешипованных шин. Приемлемая управляемость на снегу
Относительно длинный тормозной путь на снегу.Слабые результаты на мокром асфальте. Поэтому эта шина в получила только 7,2 балла.

Что за касается российских специалистов из Авторевю, Bridgestone Blizzak WS80вошли в тройку лучших. А подняться выше им помешали недостаточные проходимость и сцепные свойства на мокром асфальте. Итоговый балл составил: 8,35.


Официальная информация:

По характеристикам шина Pirelli Ice Zero FR балансирует между мягкой «скандинавкой» и более жесткой «европейкой». На льду и снегу она обладает высоким сцеплением, каким обычно славятся покрышки первого типа, заточенные главным образом под северные морозы. А на асфальте ведет себя как ориентированная на сырую среднеевропейскую зиму — у нее выше сцепление и более четкая управляемость.
Рисунок протектора ближе к «европейскому» — ярко выраженная направленность в широкой средней части и диагональные канавки с увеличенным сечением в плечевой зоне, способствующие активному отводу воды и снежной каши из пятна контакта. Более мягкие и узкие плечевые зоны увеличивают площадь пятна контакта шины с дорогой — у «старушки» Pirelli Ice Control оно округлое, а у Pirelli Ice Zero FR почти квадратное. Еще одна особенность — более равномерное распределение удельного давления в пятне контакта. Всё это работает на улучшение «держака», в первую очередь на снегу и асфальте. А за хорошее сцепление на льду отвечают мягкая резиновая смесь протектора с диоксидом кремния и объемные ламели — они раскрываются на скользких поверхностях и образуют дополнительные кромки, цепляющиеся за дорогу. На асфальте же под действием повышенных боковых сил ламели блокируются (выключаются) и шашки становятся жестче, что улучшает реакции и поведение автомобиля.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Хорошие информативность и устойчивость на снегу, неплохие результаты на мокром и, особенно, сухом асфальте длинный тормозной путь и слабая боковая устойчивость на льду. Вот такое мнение сложилось у испытателей Test World о шинах Pirelli Ice Zero FR.

Авторевю считаю итальянскую шину Pirelli Ice Zero FR отличный покупкой в соотношении цена/качество. Также отметили что на льду почти не уступают лидерам среди покрышек без шипов, а на снегу и вовсе лучшие сцепные свойства в продольном направлении.Сцепные свойства шин на асфальте, по мнению Авторевю,выше средних.

Испытатели «За рулем» присудили шинам 6-7 места. Отметили превосходные тормозные свойства на снегу, отличную курсовую устойчивость, понятную управляемость при выполнении экстремальных маневров на льду.

Continental Winter Contact TS 850P - зимние , нешипованные шины , тест


ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Улучшенное сцепление на снегу. Ключевым нововведением в Continental ContiWinterContact TS 850P является существенное увеличение количества протекторных блоков, ради чего разработчикам пришлось заметно уменьшить размеры элементов шины. Целью данного решения было не только увеличение численности сцепных кромок. Соответствующим образом изменилось количество расположенных между ними крестообразных канавок, благодаря чему протектор получил возможность удерживать гораздо больше снега. Это повлекло за собой значительное улучшение сцепных свойств на заснеженных дорогах, а заодно уменьшение протяженности тормозного пути на них.

Новая технология ламелизации На укатанном снегу и льду начинают работать многочисленные ламели, прорезанные во всех протекторных блоках. Эта шина Continental ContiWinterContact TS 850P SUV стала дебютом для технологии PrecisionPlus. Она представляет собой новую версию системы ламелей. Одной из ее ключевых особенностей является расположение этих миниатюрных протекторных элементов под большим углом по отношению не только к направлению движения, но и друг к другу. Кроме того, заметно изменилась конструкция и самих ламелей. В нынешнем виде в них блокируются не только своих собственных стенок, но и «соседей». В результате при контакте с дорогой мгновенно повышается жесткость всего протекторного блока, а не его отдельных участков, как это было у шины предыдущего поколения.

Эти технические решения существенно расширяют функциональность ламелей, поскольку позволяют не только обеспечивать повышенное сцепление на укатанном снегу и льду, но и курсовую устойчивость, управляемость при маневрировании на этих типах покрытия. Кроме того, следует отметить значительное увеличение количества ламелей, что дополнительно повышает вышеупомянутые эксплуатационные характеристики. Отличная управляемость на сухих покрытиях Еще одним важным нововведением данной модели является измененная конструкция плечевых зон. По сравнению с предыдущей шиной они стали гораздо шире, как и расположенные здесь протекторные блоки, которые благодаря этому отличаются повышенной жесткостью. Данная особенность дает о себе знать при движении в виде по-спортивному отточенной управляемости на сухих покрытиях.

Вторым немаловажным фактором, обуславливающим повышенную устойчивость шины Continental ContiWinterContact TS 850P в поворотах, является измененная конструкция боковин. Эта часть шины при воздействии на нее боковых сил ускорения деформируется определенным образом, при котором ее пятно контакта остается практически неизменным, что и при прямолинейном движении. Дополнительная стабильность ему придается за счет усиленного брекера, добавляющего протектора устойчивости к динамической деформации. Сокращенный тормозной путь.

При разработке данной внимание много внимания было уделено обеспечению максимальной производительности при торможении. Для этого немецкие шинники использовали в Continental ContiWinterContact TS 850P целый комплекс технических мер. Ключевой из них является оригинальная конструкция вышеупомянутых ламелей. При торможении они, открываясь, деформируют протекторные блоки определенным образом, чтобы размеры пятна их контакта с дорогой были максимально большими и не менялись при изменении степени воздействия центробежных сил ускорения. Данная особенность заметно сокращает протяженность тормозного пути, как на сухих, так и на мокрых дорогах, на которых дополнительное сцепление обеспечивается за счет многочисленных кромок, образуемых при открытии ламелей.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Немцы из ADAC отметили очень хорошие результаты на снегу и на мокром и на сухом покрытии шин Continental ContiWinterContact TS 850P. Также в плюсы записали низкий износ шин. Относительно минусов покрышки выделили слабые результаты на льду и, из-за средних показателей присудили ей 7 место.

Испытатели из Auto Motor und Sport похвалили данную резину за очень хорошие результаты на снегу и мокрой поверхности, но впечатление подпортили относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности и высокий уровень шума. Несмотря на это, немцы присудили Continental Winter Contact TS 850P 1 место.

Continental WinterContact TS 860 - зимние , нешипованные шины , тест


ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Continental WinterContact TS 860 предназначены для компактных и среднеразмерных автомобилей и выгодно отличаются от предыдущей модели, в первую очередь в плане безопасности. Так, торможение на льду было улучшено на 5% в сравнении с Continental ContiWinterContact TS 850, а длина тормозного пути на мокрой поверхности стала короче на 4%. Кроме этого, разработчики смогли улучшить управляемость и сцепление на снегу, а также качество хода. Ресурс и сопротивление качению остались на уровне предшественницы, которая успела победить в 48 тестах различных европейских журналов и организаций, став самой успешной моделью Continental в этом отношении.

Повысить характеристики инженерам удалось благодаря сочетанию нового состава резиновой смеси и усовершенствованного рисунка протектора. Компаунд, получивший название Cool Chili, обладает амортизирующей способностью, которая помогла сократить длину тормозной дистанции на мокром покрытии. Высокоэластичная полимерная матрица существенно увеличивает тяговое усилие на всех типах поверхности в зимних условиях, а новые специально разработанные полимеры сохраняют гибкость даже при низких температурах, улучшая эффективность торможения на холодной, мокрой, заснеженной и обледенелой дороге. Специально для повышения безопасности на льду была разработана технология Liquid Layer Drainage.

При торможении на льду под протектором Continental WinterContact TS 860 образуется водная пленка, которая существенно уменьшает пятно контакта с дорогой. Учитывая это, инженеры снабдили шины дополнительными дренажными каналами, встроенными в блоки протектора и позволяющими рассеивать влагу еще быстрее, чем раньше.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Специалисты из ADAC в тесте зимних шин размера 195/65 R15 дали этой резине 1 место за хороший баланс характеристик, отличные результаты на сухом и мокром покрытии и на снегу. Также из плюсов подметили низкий расход топлива. Также, лидирующую, первую позицию Continental WinterContact TS 860 получил и у Auto Zeitung. Им понравились отличные показатели на снегу (лучше, чем у любых из всесезонных шин), хорошие эффективность торможения и разгона, управляемость на мокром покрытии, а также низкое сопротивление качению. Из отрицательных моментов выделили склонность покрышки к заносам и неточные реакции на повороты руля на сухом покрытии.


ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Высокоскоростная шина Dunlop Winter Sport 5 обладает рядом ключевых технологий, помогающих ей сохранить безопасность на высоких скоростях в непростых зимних условиях. Новый рисунок протектора обеспечивает большое количество кромок зацепления, улучшая сцепление с заснеженной дорогой и повышая безопасность. Глубокие канавки способствуют эффективному отводу воды и снежной каши из пятна контакта, препятствуя аквапланированию и сохраняя управляемость.
В автошине Dunlop Winter Sport 5 было увеличено количество блоков протектора, что обеспечило уверенную тягу на заснеженных дорогах. Это достигается за счет большого количества кромок зацепления и оптимального распределения давления в пятне контакта. Ламели центральной зоны протектора расположенные под углом к направлению движения отвечают за управляемость автошины на дорогах покрытых снегом и наледью. Помимо прочего, ламели расположены параллельно кромкам блоков центральной зоны протектора, что повышает эффективность сцепления при маневрировании. За счет увеличенной глубины канавок модель Dunlop Winter Sport 5 обеспечивает эффективный отвод воды и снежной каши из пятна контакта. Благодаря этому шина эффективно противостоит эффекту аквапланирования и способствует безопасному прохождению мокрых участков дороги. Использование в шине Dunlop Winter Sport 5 оптимизированной облегченной конструкции каркаса улучшило топливную экономичность за счет эффективного распределения давления по всей площади пятна контакта.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

В тесте зимних шин от ADAC размера 215/65 R16 для кроссоверов шина Dunlop Winter Sport 5 заняла 1 место. Высоких похвал она заслужила благодаря хорошему балансу характеристик, очень хорошие результаты на мокром покрытии, на снегу, льду и сухом покрытии и низкий расход топлива. Единственный участник теста, кто получил отметку хорошо. Но специалисты из Auto Motor und Sport 2 место. Им не понравился относительно длинный тормозной путь и низкая боковая устойчивость на снегу.


Официальная информация:

Fulda Kristall Control HP2 это новая модель высокоскоростных зимних шин для легковых автомобилей от известного Немецкого производителя шин. Предназначеная для любых погодных условий. Благодаря сбалансированным ходовым характеристикам модель отлично себя показала как на заснеженной трассе, так и в дождь и слякоть, а так же на сухом асфальте. Центральные канавки шины работают вместе образуя взаимосвязанную цепи, уловляющие снег при движении. Что помогает удерживать курсовую устойчивость даже в условиях сильного снегопада.

В конструкции протектора использованы как прямые так и 3D ламели Bubble Blades. Прямые ламели позволяют использовать больше резины, а в сочетании с трехмерными ламелями они делают блоки крепче и позволяют добиться лучшей управляемости на сухой дороге. Так же при производстве этой модели была применена новая полимерная смесь в сочетании с канавками AquaFlow что добавило управляемости на мокром асфальте. Оптимизированный рисунок протектора с равномерным распределением нагрузки позволяет изнашиваться шине равномерно и продлевает срок ее службы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Немцы из ADAC отметили средние характеристики шины Fulda Kristall Control HP2на всех типах покрытия очень слабые результаты на снегу. Но, надо отдать должно, шины показали себя как экономичные и хорошо вели себя на сухом и мокром покрытиях. Не заняли данные шины призовых мест и у Auto Motor und Sport. Однако они отметили высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу, хорошую устойчивость к аквапланированию.


ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Goodyear UltraGrip Perfomace Gen-1 обеспечиваютсокращение тормозного пути на любых зимних дорогах повышенное сцепление благодаря оптимальному контакту с дорогой, хорошую управляемость на заснеженных и обледеневших дорогах, оптимальная площадь пятна контакта с дорогой. Улучшенные показатели сцепления и торможения. Оптимизированное специально для внедорожников расположение прорезей сцепления и блоков. Улучшенные показатели торможения и сцепления на заснеженных и обледеневших дорогах. Система взаимного зацепления ламелей и протекторов. Сбалансированные характеристики для сухих и заснеженных дорог. Индикатор оптимальных характеристик протектора. Помогает определить правильную периодичность замены шин для эффективного зимнего вождения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Шина Goodyear UltraGrip Perfomace Gen-1 показала очень хорошие результаты, заняв 2 место у специалистов из ADAС. По их словам, производители улучшили показатели шины на преобладающих в городских условиях покрытиях дороги (мокрый, сухой асфальт). Согласились с этим мнением и испытатели из ACE/ARBÖ/GTÜ. За невыдающиеся показатели на снежном и ледяном покрытии покрышки заняли призовое 2-место.

Hankook Winter i* cept evo2 W320 - зимние, нешипованные шины, тест


ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Hankook Winter I*Cept evo W320 - зимние шины рассчитанные на комфортное передвижения по заснеженным дорогам. Тихий ассиметричный рисунок протектора способствует уверенному передвижению даже при талом снеге. Здесь компенсация эффекта аквапланирования осуществляется, благодаря трем широким продольным канавкам. Внешняя сторона такого дизайна оптимизирует движение по сухой и мокрой дороге, а внутренняя - реализует безопасное передвижение по заснеженным дорогам.

Волнообразные ламели трёхмерной конструкции протектора Hankook Winter I*Cept evo W320 обеспечивают эффективное сцепление шины с дорогой. Дугообразные канавки (когти медведя), направленные из центра пятна контакта шины с дорогой наружу, обеспечивает эффективный отвод воды, снега и снежной каши. Поперечные ламели улучшают сцепление шины с дорогой в поперечном и направленном движении, удерживая автомобиль от срыва в занос. Новое поколение резиновой смеси, позволяет шине работать в большом диапазоне температур. Высокий состав силики, позволяет оставаться Hankook Winter I*Cept evo W 310 эластичной, даже при очень низких температурах.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Шины Hankook Winter i*cept evo2 W320 не набрали большое количество баллов во время теста автоклуба Европы ACE/ARBÖ/GTÜ из-за склонности резины слишком резко могут уйти в занос на снежном и ледяном покрытиии, после чего, обычно, возникают проблемы с контролируемостью автомобиля. Auto Motor und Sport, после теста данной резины, отметили с табильное поведение и точные реакции на повороты руля на сухом покрытии и длинный тормозной путь на мокром.

Kumho WinterCraft WP71 - зимние, нешипованные шины, тест


ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Компания Kumho позиционирует WinterCraft WP71 как шины с повышенными эксплуатационными характеристиками.

Шины производятся по современным технологиям из качественного каучука. Электронный контроль гарантирует стабильность качества готовой продукции. Разработанный рисунок протектора обеспечивает надежный контакт шины с дорожным покрытием и оптимальное поведение автомобиля на дороге.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Тест шины Kumho WinterCraft WP71, принадлежащей южнокорейской компании проводили два авторитетных немецких издания: ACE/ARBÖ/GTÜ и Auto Motor und Sport. В обоих тестах у шин отметили склонность к резкому, непрогнозируемому срыву в занос, что в отдельных случаях чревато потерей управления автомобиля. Эта неприятная особенность откинул данную гинул у Auto Motor und Sport на 9 место. Хотя Auto Motor bud Sport она удостоилась 6 позиции.

Nokian WR D4 - зимние, нешипованные шины, тест


ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Nokian WR D4 - это зимние шины для легковых автомобилей, обеспечивающие уровень сцепления А на мокрой дороге по классификации Евросоюза. Специальные инновации - технология ламелирования Nokian Block Optimized Siping и резиновая смесь Nokian Twin Trac Silica - предлагают контролируемое управление и уверенное сцепление. Широкий выбор типоразмеров от 14 до 20 дюймов с индексами скорости от Q (160 км/ч) до W (270 км/ч) предназначен для средних семейных автомобилей.

Шины Nokian WR D4 разработаны специально для стран с мягкими зимними климатическими условиями, обладают отличным сцеплением на мокрых поверхностях. В России шины Nokian WR D4 рекомендованы для использования только в Южном Федеральном округе.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Специалисты из ADAC отметили слабые результаты Nokian WR D4 на мокром покрытии, однако, украинские коллеги из Автоцентра считают поведение автомобиля на данном типе покрытия прогнозируемым.

В целом, шины Nokian WR D4 показали хорошие результаты. У немцев резина заняла второе место, а у Автоцентра-первое.

Pirelli Winter Sottozero 3 - зимние, нешипованные шины, тест


ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Шины PirelliWinter Sottozero 3 обладают новым составом резины, обеспечивающим оптимальные качества на широкой температурной амплитуде. Данная инновация гарантирует водителю хорошее сцепление во время всего зимнего периода. Направленный рисунок протектора состоит из центральной полосы с блоками, расположенными в виде двойных стрелок для гарантии максимального сцепления со снегом.

Другая инновация: большее количество ламелей технологии 3D, позволяющих улучшить маневренность автомобиля на сухой поверхности, эффективность торможения и сцепление на снегу. Кроме того, для усиления качества сцепления PirelliWinter Sottozero 3 в зимних условиях, была увеличена площадь пятна контакта с поверхностью. В том числе, было проработано поведение на мокрой поверхности. Две продольные канавки были расширены для более эффективного отвода воды и улучшения устойчивости автомобиля на дороге во время дождя. С той же целью, плечевые зоны выполнены более округлой формы для наилучшего выталкивания воды. Наконец, протектор был улучшен для увеличения срока службы шины. Инженеры компании Pirelli, в том числе, модифицировали пятно контакта с поверхностью и сделали его более широким и однородным.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

PirelliWinter Sottozero 3 смогли с тесте ACE/ARBÖ/GTÜ получить высокие баллы за субъективные оченки, поскольку они заранее информировали о потере сцепления и сохраняли контролируемость даже после начала скольжения и заняли четвёртое место.

Auto Motor und Sport похвалил Pirelli Winter Sottozero 3за спортивные, точные реакции на повороты руля, хорошая информативность в любых условиях
и присудили ей пятое место. Из недостатков отметили относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии, повышенное сопротивление качению и уровень шума.

BFGoodrich g-Force Winter 2 - зимние, нешипованные шины, тест


ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Направленные зимние нешипуемые шины, созданные для эксплуатации на легковых автомобилях. Характерной особенностью этой модели года является высокая устойчивость к аквапланированию и как следствие надёжное сцепление как с мокрым асфальтом, так и с заснеженными дорогами.
Блоки плечевых зон протектора BFGoodrich g-Force Winter 2 получили раздвоенную конфигурацию, кроме того они были усилены, что стабилизировало движение и повысило способность покрышек справляться с заносами. Для эффективного торможения и оптимальной управляемости инженеры BFGoodrich наделили шины g-Force Winter 2 двумя типами ламелей: направленными в центральной части протектора и зигзагообразными в плечевых зонах. В состав резиновой смеси, получившей название Helio Compound 3G, помимо силики входит масло подсолнечника, что обеспечивает сохранность рабочих характеристик этих фрикционных покрышек при низких температурах, а также способствует продлению срока их эксплуатации.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Шина BFGoodrich g-Force Winter 2, наряду с Nokian WR D4, Goodyear Ultragrip Performance Gen-1 набрала заняла 2 место в тесте ADAC. Испытатели отмечают осень хорошие результаты на снегу, низкий расход топлива и устойчивость к износу. Впечатления от шины испортили относительно слабые результаты на сухом и мокром покрытии. К сожалению, данную покрышку протестировали только специалисты из ADAC и результаты сравнить не с чем.

Yokohama W*drive V905 - зимние, нешипованные шины, тест


ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Фрикционная зимняя автопокрышка для седанов и внедорожников. Выгодные отличия пополнения линейки «drive» - это усиленная стабильность цепкости и устойчивости при снежных заносах, отличное сопротивление аквапланингу и высокая топливная экономичность.
В резиновой смеси W.drive наряду с уже традиционными компонентами и кремнезёмом присутствуют включения апельсинового масла. Направленный рисунок протектора с густой сетью продольных и поперечных канавок, расположенных под разными углами, повышает тягу на заснеженных дорогах. Повышенный «кромочный эффект» достигается за счёт самостоятельно функционирующих блоков плечевых зон с высокой ламелизацией и большого количества цепляющих кромок. Для молниеносного отвода воды и снежной шуги из-под колёс предназначены широкие поперечные водоотводы, напоминающие размах птичьих крыльев. Дренажная система дополнена двумя продольными каналами, ускоряющими отток воды из пятна контакта. Блоки протектора «V 905» густо усеяны ламелями. На центральных блоках они обычные, а их стенки выглядят как «лестничный пролёт». Таким образом достигается увеличение площади пятна контакта, которое стало длиннее, но уже чем у предыдущего поколения. Это прибавляет шине «проходимых качеств» на зимних дорогах и улучшает управляемость на мокром асфальте. Трёхмерные ламели в плечевых зонах имеют стенки в виде ряда объёмных пирамид. Смыкаясь при движении, эти 3D-ламели обеспечивают покрышке высокую упругость, стойкость на поворотах и прочность при торможении, особенно на льду.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Тест ADAC 2017 года, показал что данная шина показала очень хорошие результаты на сухом покрытии и неплохие результаты на снегу. За относительно слабые результаты на мокром покрытии и высокий износ покрышка получила оценку удовлетворительно и заняла у немецких испытателей лишь седьмое место. Испытаний данной резины от других изданий в этом году произведено не было.

Sava Eskimo S3+ - зимние, нешипованные шины, тест


ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Резина имеет зимний рисунок протектора, особенностью которого являются многочисленные волнообразные ламели, в сочетании со специальной резиновой смесью на основе силики обеспечивают повышенные характеристики, в особенности на мокрых и заснеженных дорогах. Символ «Снежинка» на боковине шины говорит о том, что Sava Eskimo S3+ соответствует стандартам зимних характеристик, принятым в шинной промышленности. Торговая марка Sava принадлежит компании GOODYEAR.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

В тесте ADAC зимних шин размера 195/65 R15 (2017) резина заняла 13 место показав очень хорошие результаты на снегу. Однако на сухом и мокром покрытиях резина Sava Eskimo S3+продемонстрировала низкие результаты. Испытатели поставили покрышке удовлетворительно.


К середине/концу осени погода становится очень переменчивой. Можно попасть в дождь, снег гололедицу. Природа как бы намекает водителям, что стоит задуматься о смене летних шин. Как же правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля? На чем стоит заострить внимание?

В первую очередь стоит понимать, что переход с летней резины стоит осуществлять своевременно. Так, по сути, зимние модели от летних или всесезонных отличаются разным составом смеси. Их состав более мягкий и шины не дубеют при сильном морозе, интенсивно цепляясь за дорожное покрытие. Но в это есть и обратная сторона – зимняя резина плывет при высоких температурах и быстро изнашивается.

Поэтому, оптимальном временем для перехода считается не какое-то конкретное число, а погода на улице. Наиболее целесообразно переобуваться в период, когда дневная температура ниже отметки +5-+7 градусов Цельсия. Конечно, существует еще категория всесезонных шин, но нельзя быть специалистом во всем, поэтому по сути «всесезонка» проигрывает узкопрофильным шинам.

Какие же зимние шины лучше выбрать? Ведь на рынке представлена просто масса моделей. Причем не только разных производителей, но и разных классов – шипованных и нешипованных. Во-первых надо обратить внимание на климат, в котором эксплуатируется авто. Если поездки осуществляются в основном по мокрому или сухому асфальту, а заморозки довольно редки, то следует обратить внимание на обыкновенные фрикционные шины-липучки.

Если же дорожное покрытие часто заметает, температуры очень низки, а ездить в основном приходится по снегу или обледенелому покрытию, то тут в качестве зимних шин для автомобиля лучше выбрать серьезную шипованную резину, такую как Нокиан или Йокогама.

Шипованные муки выбора

Именно шинам с шипами мы и посвятим следующий раздел. Мы рассмотрим самые популярные комплекты, продаваемые на отечественном рынке. Оценим их свойства, выделим плюсы и минусы. А на основе полученных данных определим, какие варианты лучше выбрать и составим рейтинг шипованных зимних шин 2019-2020-го года.

Традиционно, одними из лучших стали финские покрышки Nokian Hakkapeliita 8. Скандинавский производитель не понаслышке знает про суровые зимы и поэтому отлично умеет проектировать зимнюю обувку для авто.

  • превосходное поведение при езде по льду, глубокому, рыхлому снегу (190 шипов на каждом колесе). В самых суровых условиях эта резина покажет себя с лучше стороны.
  • неидеальное сцепление на сухом асфальте, увеличенный тормозной путь. Для Москвы с ее расчищенными дорогами подойдет вряд ли. Повышенная шумность и ощутимая стоимость (от 7200 р./шт.).


Еще одной отличной моделью стал Continental Ice Contact 2. На одно колесо тоже приходится 190 шипов. Эта модель – отличный ответ на вопрос — какую зимнюю резину лучше выбрать?

  • отличное сцепление при езде по обледенелой поверхности, уверенные сцепные свойства на снегу.



Минусы:

  • несколько неуверенное поведение по асфальту, повышенный расход топлива, не самая демократичная цена (от 7000 р./шт.).

Третьим вариантом стал , еще год назад, занявший первое место в рейтинге зимних шин 2019-2020. Впрочем, они не особо сильно сдали свои позиции и даже сейчас лучше выбрать эту модель, чем какую-то новую китайскую резину.

  • протектор-елочка и 100 шипов в 20-ти рядах отлично справляются со снегом, как рыхлым, так и укатанным. На льду покрышки лишь незначительно проигрывают конкурентам. При этом их цена вполне адекватна – от 5000 р./шт.



Минусы:

  • определенная склонность к скольжению в поворотах, недостаточная отзывчивость на повороты рули при резких маневрах.

На четвертом месте в списке лучших шипованных зимних шин оказалась Pirelli Ice Zero. Остановиться при выборе обувки для своего авто на этой модели – тоже грамотный шаг.
Плюсы:

  • специальные фигурные шипы помогают не уступать лидеру по показателям на льду и снегу. Уверенный разгон, торможение и курсовая устойчивость при движении по этим покрытиям. Адекватная цена (от 5100 р./шт).



Минусы:

  • расплатой за это является повышенная шумность при езде практически по любому дорожному покрытию. Акустический комфорт ниже среднего.

Ну и пятое, заключительное место заняла резина Hankook Winter i Pike RS Plus. Если вопрос стоит в покупке неплохой зимней резины по бюжетной цене, то можно выбрать шины южнокорейского производителя. Тем более, что производится в самых распространенных типоразмерах, начиная с R14, поэтому часто ее можно встретить на классике, гранте, приоре, ларгусах или логанах.

  • добротное поведение при езде как по льду, так и по рыхлому снегу. Не особо заметная разница в управлении по сравнению с нокиан. Благодаря своим 170-ти шипам неплохо тормозит на асфальте. Недорогая стоимость (от 4300 р./шт).



Минусы:

  • значительный шум на асфальте и неидеальное поведение в критических ситуациях.

Для города и асфальта

Если ответ на вопрос: «какую зимнюю резину лучше выбрать?» еще не найден, то возможно стоит обратить внимание на нешипованные варианты. Понятно, что при движении по льду и обледенелому покрытии эта резина не покажет таких же харктеристик, но надо сказать, что фрикицонные варианты имеют определенные преимущества над своими шипованными собратьями. К примеру:

  • обыкновенные липучки, как правило, созданы из более мягких сплавов, что позволяет покрышке не дубеть при сверхнизких температурах;
  • особое строение ламелей позволяет более эффективно отводить воду, избегая аквапланирования. А также нешипованные модели лучше ведут себя при движении по асфальту, обеспечивая более эффективное торможение и разгон;
  • шипованные комплекты запрещены во многих странах Европы. А это значит, что выезд за границу автомобиля с такими покрышками может быть запрещен. С фрикционными шинами таких проблем не возникнет.

Итак, какие же нешипованые зимние шины лучше выбрать? Ниже представлен список из ТОП-5 вариантов.


Одним из лидеров липучек является Nokian Hakkapeliita R2 Suv. Эта модель разработана специально для кроссовера. Ее часто можно увидеть на внедорожниках типа Шеви Нива или Лифан Х50.

  • уверенное поведение при езде по льду, снегу. Неплохая управляемость по асфальту. Экономичность.
  • высокая цена, склонность к боковому скольжению при резких поворотах.

Еще одной отличной зимней резиной, какую можно выбрать за адекватные деньги, является Michelin latitude X-ice 2.

  • отличный показатели уровня комфорта и устойчивости при движении по льду, снег, сухому и мокрому асфальту.
  • высокая стоимость, повышенный расход топлива.

Третье место в списке нешипованных липучек досталось Goodyear Ultra Grip Ice WRT.

  • отличная тяга в негу, разгон, торможение и курсовая устойчивость.
  • повышенная шумность, сопротивление трению качения, не лучшая износостойкость.

Продолжаем отвечать, какую зимнюю резину стоит выбрать. Четвертой моделью в рейтинге фрикционных шин занял bridgestone Blizzak DM-V2. Эта резина отлично подходит не только для кроссоверов, но и для легковых машин типа киа рио или ваз 2110.


Плюсы:

  • хорошее сцепление практически на любой поверхности.
  • низкая экономичность, повышенный уровень шума.

Замыкает ТОП-5 Pirelli Ice-Zero FR. Резина рассчитана на эксплуатацию в погодных условиях сурового севера – России, Канады, стран Скандинавии.

  • неидеальная система отвода влаги, как следствие – склонность к аквапланированию.
Делайте выбор правильно

В заключение раздела стоит дать несколько советов о том, как выбрать зимнюю резину. Очень важно проверить качество резины. У нешипованных моделей твердость вблизи обода и в любом другом месте должна быть одинаковой. Также стоит обратить внимание на рисунок протектора. Грамотный узор сможет эффективно отводить влагу.


Наиболее успешно с этой миссией справляются узоры типа «елочка» и «шашечки». Проверить саму покрышку на мягкость, ковырнув ногтем (покрышка должна быть податливой) и надавив ладонью (шина должна сопротивляться). Качественные зимние шины имеют глянцевое покрытие. Подробные видео гайды можно найти в сети интернет.

Если же вы все еще не определились, какую зимнюю резину выбрать, то всегда можно обратить взор на рынок б/у моделей. Здесь можно найти отличные европейские покрышки во вполне вменяемом состоянии за небольшую сумму. Единственное, на что стоит обратить внимание – это высота протектора. Шины с профилем менее 4-х мм уже непригодны к использованию. К тому же стоит покупать покрышки, возрастом не более трех лет, а еще лучше – производства 2019-го, 2019-го годов, так как со временем они «дубеют» и теряют в своих сцепных свойствах.

Вопрос о том, какие зимние шины лучшие в сезоне зимы 2018-19 годов, в первую очередь опирается на выбор конкретно шипованных шин или "липучек". На самом деле, в обоих видах зимней резины можно выделить лучшие покрышки - те, которые показали в результате тестов наилучшие результаты и не подведут в условиях реалий российских зимних дорог.

Michelin X-Ice Xi3

Michelin X-Ice Xi3 - это нешипованная "липучка". Модель достигла лучшего общего балла в тестах нешипованных зимних шин, проведённых "Canadian Tire". Flex-Ice с соединениями диоксида кремния в своём составе сохраняет гибкость при низких температурах и невероятную производительность . Она также сохраняет твёрдость при умеренных температурах, улучшая износостойкость, сцепление с дорогой и эффективность использования топлива. Рекомендуется для легковых автомобилей и небольших кроссоверов.

  • Средняя цена: 8 700 рублей
  • Диапазон диаметров: 13...19"
  • Диапазон ширины профиля: 155...255 мм
  • Диапазон высоты профиля: 40...70%

Nokian Hakkapeliitta 8


Испытания уже давно показали, что резина прошлого поколения - Nokian Hakkapeliitta 7 - одна из лучших шипованных шин, которую Вы сможете купить в России. Но есть у неё последователь - Nokian Hakkapeliitta 8. Новая модификация получила массу наград в европейских автомобильных журналах и начала продаваться в нашей стране. Кроме того, Хаккапелита 8 универсальна, имея размерности под многие модели автомобилей.

Чаще всего редакторы тест-драйвов резины и авторы отзывов говорят, что Хакка 8 - это лучший выбор для глубокого снега, но она также отменно ведёт себя на льду. Один плюс всё же есть у Hakkapeliitta 7 перед её потомком - более низкий уровень шума. Впрочем, есть у "8-ки" ещё один минус, как и у всего семейства Хакк. Это высокая стоимость.

  • Средняя цена: 9 100 рублей
  • Диапазон диаметров: 13...21"
  • Диапазон ширины профиля: 155...295 мм
  • Диапазон высоты профиля: 30...70%

General Altimax Arctic


В ряде рейтингов США шина значится как лучшая для снега . Доступна во многих типоразмерах и для различных моделей автомобилей. Отлично подходит для кроссоверов с не самыми большими колёсами. Превосходный комфорт. Хорошее торможение на льду. Хорошая прочность. Но всё это по заявлениям производителя. Тем не менее, по отзывам российских пользователей, модель ведёт себя не самым лучшим образом на льду.

  • Средняя цена: 6 700 рублей
  • Диапазон диаметров: 13...17"
  • Диапазон ширины профиля: 175...285 мм
  • Диапазон высоты профиля: 45...85%

Michelin Pilot Alpin PA4


Если Вы водите высокопроизводительный автомобиль с мощным двигателем , то это лучший выбор зимних шин для Вас. Особенно, если у Вашей машины есть проблемы с пробуксовкой при езде по снегу. Эта шина создана для выполнения исключительно идеальной работы в условиях сухой дороги и на снегу.

Хотя эта модель довольно дорогая по сравнению с другими вариантами на рынке, это большой шаг вперед в плане производительности. Alpin РА4 имеет асимметричный рисунок протектора, предлагая лучшее сцепление с дорогой даже при очень низких температурах и в скользких условиях вождения.

  • Средняя цена: 11 800 рублей
  • Диапазон диаметров: 17...21"
  • Диапазон ширины профиля: 215...305 мм
  • Диапазон высоты профиля: 25...55%

Goodyear Ultra Grip 9


Goodyear Ultra Grip для многих водителей является выбором №1 при замене устаревших зимних покрышек. Не стало исключением в преданности таких водителей и 9 поколение этой резины. Всё благодаря относительно низкой цене, высокому качеству и отличным ходовым характеристикам, что позволяет резине занимать лидирующие позиции в большинстве лучших зимних шин.

  • Средняя цена: 6 200 рублей
  • Диапазон диаметров: 14...16"

Dunlop Grandtrek Ice02


Dunlop Grandtrek сделана для езды по дороге и идеально подходит для водителей автомобилей, которым нужны отличные ходовые качества в снежной каше. У шины также отличное торможение и устойчивость на поворотах, будь то в снегу или льду. Агрессивный дизайн протектора обеспечивает максимальную тягу в глубоком снегу и льду. Вообще, Grandtreck очень универсальная резина, впечатляет в экстремальных зимних условиях и обеспечивает повышенную плавность и комфорт на всех типах дорог.

  • Средняя цена: 6 800 рублей
  • Диапазон диаметров: 14...16"
  • Диапазон ширины профиля: 155...205 мм
  • Диапазон высоты профиля: 55...70%

Continental IceContact 2


Шипованная шина Конти АйсКонтакт второго поколения - это новинка рынка покрышек. По своим типоразмерам подходит для многих легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников. Шипы нового дизайна лучше удерживаются в своих посадочных местах.

  • Средняя цена: 7 600 рублей
  • Диапазон диаметров: 13...20"
  • Диапазон ширины профиля: 155...275 мм
  • Диапазон высоты профиля: 35...75%