Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70. Представлен BMW X2: маленький кроссовер со спортивным уклоном Какие характеристики влияют на проходимость

К сожалению, многие производители стали забывать, что кроссоверы должны уверенно преодолевать неровности. Каждый год на свет появляются «псевдокроссоверы» на переднем приводе с увеличенным дорожным просветом.

Они могут впечатлить людей, которые не имеют полного представления о том, какими характеристиками должен обладать кроссовер.

Какие характеристики влияют на проходимость

Если мы говорим о проходимости, то сразу же стоит отсеять все модели без функции одновременного задействования мостов. Наличие полного привода также не всегда является гарантией того, что автомобиль будет уверенно справляться со сложно проходимыми участками.

Основные критерии ТОП-10 кроссоверов: дорожный просвет, мощность двигателя, надежность подвески, геометрия подвески. Минимальное значение дорожного просвета, с которым рассматривались кроссоверы – это 18 см.

Значение невысокое, но, если клиренс будет меньше, то автомобиль не сможет забраться на бордюр, не говоря о преодолении мало проходимых участков дороги. Мощность мотора должна быть достаточной, чтобы вытягивать тяжеловесный автомобиль на низких оборотах.

Говорить о надежности подвески можно только после прохождения определенного пробега. Все кроссоверы, которые попали в рейтинг, имеют крепкую и устойчивую подвеску для нашего региона. Геометрия автомобиля – немаловажный фактор, на который необходимо обращать внимание.

Suzuki Grand Vitara

Этот автомобиль появился на Российском рынке 1998 году. Время показало, что это надежный кроссовер. Комплектуется 2-х и 2,4-литровыми двигателями по 140 и 169 л.с. Клиренс Grand Vitara – 215 мм. Главное преимущество – отменная управляемость на любой дороге.

Suzuki Grand отличается низким расходом топлива – 8 литров потребляет 1.6 MT 3door JX-A с механической коробкой передач. Автомат AT 3door JX-E с 2,4-литровым двигателем потребляет всего 9,4 литра, что для машины с такой мощностью очень мало.

Трехдверный вариант имеет привод 4х4, в то время как полноразмерный автомобиль имеет модернизированную трансмиссию. Можно блокировать межосевой дифференциал и переключиться на пониженную скорость.

Преимущества:

  • невысокий расход топлива;
  • хорошая управляемость;
  • сравнительно низкая стоимость;
  • укомплектованность базовой модели.
  • соотношение цены/качества.

Suzuki Grand Vitara.

Недостатки:

  • небольшой выбор двигателей.

Nissan X-Trail

Конструкторы использовали многое из того, что было в полноразмерном внедорожнике Nissan Patrol. Арсенал 2017 впечатляет: внедорожный просвет – 210 мм, полный привод ALL Mode 4×4. Все колеса включаются в работу при пробуксовке или проскальзывании.

Наличие фрикционной муфты позволяет распределять крутящий момент. Водитель может использовать один из трех режимов езды: передний привод, автомат и полный. Безукоризненная работа автоматического режима освобождает водителя от необходимости выполнять переключение вручную.

Под капотом может стоять 2-х и 2,5-литровый бензиновый и 1,6-литровый бензиновый двигатель. Мощность силового агрегата меньшего объема -144 л.с., а большего– 171 л.с. В комплекте с бензиновыми моторами может идти механическая коробка или вариатор, а с дизелем только МКПП.

Основные преимущества:

  • стабильная работа подвески в автоматическом режиме;
  • неповторимый дизайн;

Недостатки:

  • недостаточная мощность двигателя.

Renault Duster

Кроссовер, имеющий бешенную популярность в нашей стране из-за надежности подвески, привлекательного внешнего вида и невысокой стоимости. После рестайлинга получил полный привод, мощный двигатель и высокий дорожный просвет – 20,5 см.

Кроссовер способен преодолевать неглубокий брод или речушку. Автомобиль с легкостью поднимается в горку и заставляет водителя чувствовать себя как в танке.

Преимущества:

  • надежная подвеска;
  • невысокая стоимость.

Недостатки:

  • базовая комплектация недостаточно оснащена.

Audi Q5

Великолепная динамика и отличная управляемость на трассе, и хорошая проходимость за ее пределами – идеально. Автомобиль с полным приводом, 20-ти сантиметровым клиренсом, отрегулированным мотором и массой электронных помощников способен покорить каждого.

Огромный выбор двигателей – одно из главных преимуществ кроссовера. Можно выбрать силовой агрегат мощностью от 180 л.с. до 225 л.с. Audi Q5 очень быстрый, мощный, проходимый. Казалось бы, то все идеально и он должен быть на вершине рейтинга, но цена слегка отпугивает.

Он стоит как два любых автомобиля из вышеперечисленных.

Преимущества:

  • хорошая динамика;
  • мощность двигателя;
  • проходимость.

Какие кроссоверы считаются лучшими в 2018 году, расскажет это видео:

Недостатки:

  • стоимость;
  • дорогое обслуживание и ремонт.

BMW X6

Мощный кроссовер с высоким крутящим моментом и хорошими внедорожными качествами. Хорошо поднимается в гору и спускается.

Положительные качества:

  • Мощный двигатель;
  • Надежная подвеска;
  • Хорошая проходимость.

Недостатки:

  • Высокая стоимость;
  • Дорогие запчасти.

Кроссовер оснащен полным приводом XDrive. Но он больше используется для надежной управляемости на твердом покрытии, особенно зимой.

Автомобиль, несмотря на то, что кажется чисто городским, способен штурмовать внедорожье. С углом въезда – 25, съезда – 22, отличной подвеской и мотором кроссовер сможет многое из того, что другим не по силам.

Toyota Highlander

«Горец» имеет хорошую проходимость. Не имеет болезни системы автоматического включения привода, поскольку все 4 колеса постоянно «гребут». Да, это влияет на расход, но так же положительно сказывается на проходимости.

Раздаточная коробка с дифференциалом Torsen – делают свое дело. Добавить сюда достаточный клиренс в 200 мм и получается весьма уверенное перемещение по любым ухабам и ямам проселочных и лестных дорог.

Преимущества:

  • не убиваемая подвеска;
  • мощность;
  • высокая проходимость.

Toyota Highlander.

Недостатки:

  • слишком длинная база предполагает выбор траектории водителем при движении;
  • стоимость.

Land Rover FreeLander

Автомобиль создан для проселочных дорог. Имеет приятный и продуманный дизайн, вместительный багажник. Мощные двигатели делают приятным не только обгон по трассе, но и езду по бездорожью.

Преимущества:

  • надежная подвеска;
  • высокая мощность;
  • имеется все для длительных путешествий;
  • высокий клиренс.

Недостатки:

  • стоимость;
  • дорогое обслуживание.

Subaru Forester

Отличительной особенностью данного автомобиля является наличие системы адаптации под названием X-Mode. Кроссовер с легкостью преодолевает даже сложные участки дороги. Имеет не убиваемую подвеску и мощные моторы.

Преимущества:

  • непробиваемая подвеска;
  • хорошие скоростные характеристики.

Недостатки:

  • большая выхлопная труба, которая при движении по ухабам то и дело ударяется о землю.

Toyota Rav4

Отличная геометрия, большая мощность,– все это в пользу одного из самых продаваемых кроссоверов в нашей стране. имеет систему динамической стабилизации, что позволяет водителю чувствовать себя уверенно на любом типе дорожного покрытия и вне его.

Положительные качества:

  • геометрия;
  • мощность двигателя;
  • мягкая подвеска, которая проглатывает все ямы и ухабы;
  • высокая проходимость из-за геометрической составляющей;
  • высокий уровень безопасности.

Недостатки:

  • небольшой дорожный просвет

Mitsubishi Outlander

Кроссовер имеет очень хорошую геометрическую составляющую и дорожный просвет. Наличие вспомогательной электроники делает перемещения на машине комфортными в любых дорожных условиях.

Песчаные вершины и снежные проходятся быстро. Автомобиль резкий, неплохо показывает себя на разных участках дороги.

Преимущества:

  • клиренс;
  • геометрия.

Заключение

Все представленные автомобили отличаются хорошей проходимостью благодаря тому, что имеют достаточный дорожный просвет, геометрию, мощные двигатели. Им не могут составить конкуренцию другие автомобили, с передним или задним приводом и дополнительными функциями.

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной презрительно, кто-то - просто осторожно, кто-то прагматично покупает их из-за невысокой стоимости...

Н о практически любой человек, для которого автомобиль - это не просто что-то вроде предмета мебели, способного к самостоятельному передвижению, а нечто большее, внимательно следят за прогрессом китайских компаний. И если перестать снобистски морщить нос и цедить через губу «да куда уж им сравняться с немцами, японцами, американцами или даже корейцами», то прогресс этот не может не вызывать по меньшей мере уважения. Китайцы действуют планомерно и неторопливо, в полном соответствии с китайским лозунгом «Ибу ибуди да дао муди» («двигаясь шаг за шагом, мы приближаемся к цели»), и каждая новая модель - это один из этих шагов, воплощенных в металле.

В полной мере это относится и к компании Lifan. Уже очень скоро, весной 2018 года, на российский рынок выйдет новый кроссовер Х70. По меньшей мере в течение года новинка будет продаваться параллельно со своим предшественником, Lifan X60, а затем, по всей видимости, заменит его в линейке марки. Ну а познакомиться с новым автомобилем мне удалось в городе Лицзянь, на юге Китая, во время международной конференции дилеров компании Lifan. Знакомство получилось коротким, но довольно интересным…

1 / 3

2 / 3

3 / 3

По габаритам и пропорциям X70 практически не отличается от своего собрата с меньшим на десятку порядковым номером. Впрочем, определенная разница все-таки есть: при практически такой же длине кузов «семидесятки» на 30 мм шире и на 25 мм выше, и это сразу делает автомобиль несколько солидней. На 20 мм подросла и колесная база. Вроде бы и невелика прибавка, но то, что в результате салон стал просторней, чувствуется сразу. Особенно радует пространство на втором ряду. Увеличился и дорожный просвет. У Х70 он составляет 196 мм, а у Х60 - только 179. Казалось бы, какая ерунда, всего 17 мм, но именно для этого показателя такая разница является вполне ощутимой.

Что же касается внешности, то она однозначно стала солидней. Исчезли нарочито прорисованные «пузыри» колесных арок, борта подровнялись, и их пластика выглядит достаточно строго. Доминантой в оформлении передней части автомобиля стала решетка радиатора в форме вытянутого шестиугольника с хромированными поперечными ламелями.

Такое решение сейчас стало очень популярным, и используется дизайнерами многих марок. Относиться к этому факту можно по-разному, но понять такое единомыслие вполне можно: именно вытянутый шестиугольник обеспечивает органичное сопряжение решетки радиатора и блоков головной светотехники. Совершенно иначе оформлена задняя часть автомобиля: остекление, заходящее на задние стойки кузова, создает эффект «парящей крыши», а сами задние стекла имеют весьма оригинальную форму. Принципиально изменилась форма задней светотехники: теперь блоки фонарей вытянулись по горизонтали, а часть их разместилась на пятой багажной двери. В общем, автомобиль выглядит существенно дороже и «взрослее» своего предшественника, а его оснащение соответствует этому впечатлению.



Например, боковые зеркала теперь складываются при помощи сервоприводов, а топовые комплектации получили электрорегулировку сидений. Новый мультируль теперь обтянут кожей, и вынесенные на него органы управления отвечают за значительно большее количество функций. Принципиально изменилась архитектура передней панели. Теперь она состоит из верхней детали, имитирующей жесткую кожу с прострочкой, а поверхности, смотрящие на водителя и переднего пассажира, изготовлены из пластика «под алюминий». Правда, весь пластик - жесткий, кроме по-настоящему мягких подлокотников дверей.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Сиденья обтянуты кожей — разумеется, искусственной, но, согласно первым ощущениям, вполне качественной и приятной на ощупь. А вот приборная панель на меня впечатления не произвела - оцифровка мелкая, читается не очень хорошо, да и расположенный на щитке дисплей трип-компьютера вполне можно было бы повернуть на 90 градусов. Тогда выводимая на него информация воспринималась бы гораздо лучше. Зато расположенный на центральной консоли девятидюймовый дисплей медиасистемы никаких нареканий не вызывает: большой, яркий, быстрый, с удобным выбором режимов. Расположение других органов управления тоже показалось мне и удобным, и рациональным. Все кнопки и клавиши объединены в логичные группы.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Что касается объема багажника, то он чуть больше, чем у Х60 (419 литров против 405), и может быть назван «достаточным». Единственное замечание - укладывая вещи в багажный отсек, стоит быть поосторожней. Ответная часть замка пятой двери торчит вниз этаким железным языком, и приложиться об нее макушкой можно весьма основательно.

1 / 2

2 / 2

Но вот настает моя очередь сесть за руль… Организаторы приготовили для теста короткую грунтовую трассу протяженностью несколько сотен метров, не более… Ну и что можно успеть понять на такой короткой дистанции? Ну, что-то все-таки можно… Устраиваюсь в кресле и понимаю, что эргономика водительского сидения у Х70 получилась достаточно удачной. Может быть, при длительной эксплуатации и вылезут какие-то косяки, но пока мне все нравится: и руль очень цепкий, с удобным сечением, и профиль сидения нареканий не вызывает, и правая нога не колотится о жесткий край центральной консоли. Нажимаю на кнопку Start (ну да, в этом плане у автомобиля все по-взрослому), и под капотом оживает двухлитровый 139-сильный двигатель. Поехали!

Первый кружок я делаю на машине с вариатором. Ну что могу сказать? Бесступенчатая трансмиссия весьма выгодна с точки зрения компактности и экономии горючего, а вот в плане управления тягой это далеко не самый оптимальный вариант. Пройти трассу энергично никак не получается - система ESP «душит» двигатель, когда этого совсем не требуется, вариатор откликается на нажатие педали газа с большими задержками, а пустой и длинный руль никак не располагает к активной манере управления и прохождению поворотов в раллийном стиле. Один раз я даже не вписался в крутую шпильку, и мне пришлось тормозить, а затем сдавать на метр назад. Впрочем, в повседневной жизни, при движении в спокойном режиме, все это не будет иметь особого значения.

Зато подвеска оказалась неожиданно комфортабельной и энергоемкой, а десять дополнительных лошадок под капотом, хотя и не сделают из X70 призового рысака, но помогут автомобилю восприниматься куда более динамичным, нежели Х60. Тем не менее, вопросы остаются: ведь для того, чтобы оценить траекторную устойчивость или работу системы предупреждения об опасном сближении, нескольких сотен метров грунтовой трассы все-таки мало. Не было на трассе и уклонов, позволивших бы проверить работу системы помощи при трогании в гору.

Кружок на автомобиле с механической коробкой добавил не так уж много… Естественно, в этом случае ни ESP, ни трансмиссия не могли вмешаться в управление двигателем, и трассу я прошел чисто, без проблем. При этом, как мне показалось, подвеска на машине с «механикой» работала жестче, с неприятным погромыхиванием, хотя, возможно, это была особенность конкретного образца. Тем не менее, впечатление в целом осталось достаточно благоприятное, и по общему уровню Х70, вне всякого сомнения, на голову выше Х60, а большие мощность двигателя и дорожный просвет несомненно свидетельствуют о том, на на наших «направлениях» новый кроссовер будет чувствовать себя несколько лучше, чем предшественник. Но вот на вопрос о том, будут ли предусмотрены версии с полным приводом, я получил прямой и недвусмысленный ответ: нет, полного привода у X70 не будет.

Новая Лада Х Рей кросс является самым ожидаемым автомобилем на внутреннем рынке. Модель считается модернизированной версией серийной LADA XRAY, которая была представлена еще в 2012 году.

Начало производства модели в новом кузове

Кроссовер новинка Лада Х Рей кросс 4×4 в данный момент находится на этапе перехода из проектной стадии в производственную. По информации официального представительства компании выпуск новой модели запланирован на конец 2018 года.

фото лады икс рей кросс

После первой презентации в 2016 году прошло порядка 2 лет, что достаточно немало по сравнению с конкурентами. Однако за прошедшее время производителю удалось усовершенствовать новую модель и придать автомобилю законченный вид.

Первая серия кроссовера была эксклюзивной. Кроссовер удивил и несколько измененной оптикой. В дальнейшем производство будет наращиваться.

Производитель выпускает модель отдельными партиями по 300-400 штук.

Старт продаж на внутреннем рынке

По данным завода запланирован выпуск более 10000 автомобилей. Дата начала продаж автомобиля — 11 октября 2018 года.

Многие отечественные специалисты считают, что перед поступлением в продажу любой автомобиль должен пройти международную выставку, которая была организована в августе.

Продажи серийного Xray начались уже в октябре 2018 года

Первые кроссоверы смогли купить автолюбители из Москвы. В дальнейшем поставки будут осуществляться по всем крупным регионам и дилерским представительствам. Планируется продажа машины в .

Прямым конкурентом новому Иксу будет Kia Rio X-Line, который очень похож по компоновке узлов и агрегатов.

Реальные цены и технические характеристики

Конкретная стоимость авто начинается от 729 900 рублей, это новая модель с приподнятым дорожным просветом в Classic.

Шайба-селектор, позволяет менять режим работы системы стабилизации

Можно выделить следующие технические характеристики:

  • Тип кузова легкового авто - кроссовер;
  • Количество дверей - 5;
  • Тип ДВС и объем - бензин, 1,8 л;
  • Мощность и момент - 122 л/с, 170 Н*м;
  • Тип трансмиссии - механика 5 ст., робот 5 ст.;
  • Привод на колеса - 4х2, 4х4;
  • Габаритные параметры авто - 4370х1760х1570 мм.

Помимо клиренса и двигателя особенностями версии Кросс в новом кузове можно назвать наличие автоматизированной системы Lada Connect, которая предназначена для дистанционного управления ключевыми функциями автомобиля. В целом салон получит измененную отделку панелей и сидений.

В базовой версии интерьер практически не отличается от классической Х-Рей. Однако производитель предоставляет возможность самостоятельного выбора цвета в качестве опции.

Комплектации автомобиля Xray Cross

По данным производителя планируется выпуск одной комплектации, которая будет разделена на 2 условных.

Главным отличием можно выделить использование 2 типов КПП

И добавлять дополнительные функции в зависимости от потребности: стандартную механику на 5 скоростей или 5 ступенчатый робот изготовленный на базе механической коробки.

К отличительным особенностям комплектаций следует отнести и различные опции в виде подогрева, электрических регулировок и аудиосистемы

Последнее время кроссовер становится все более популярным. Такую тенденцию легко объяснить тем, что такой автомобиль прекрасно ведет себя как во время езды по городу, так и во время загородных поездок.

Главные преимущества кроссовера — вместительный салон (от пяти до семи посадочных мест), комфорт, высокий клиренс, а также возможность подключения полного привода.

Кроме того, кроссовер — оптимальное решение для многодетной семьи, особенно он актуален в малонаселенных городах с дорогами низкого качества. Также на нем можно смело ехать на загородный отдых.

В первую очередь, перед тем как отправиться в салон для покупки кроссовера, необходимо решить, для каких именно целей вы его выбираете. Машины из сегмента SUV делятся на 3 категории. Каждая группа отличается своими индивидуальными особенностями.

  • Компактный кроссовер. Главное преимущество этой группы — небольшая стоимость, поэтому большая часть из представленных сегодня в России относится именно к бюджетной категории. В основном этот вариант выбирают люди, живущие в городах, потому что в одно нажатие кнопки меняется размер как салона, так багажника. От больших машин, компактные отличаются меньшей «прожорливостью», а от остальных сегментов (седан, хэтчбек и т.д.) — хорошей проходимостью и полноприводным исполнением. Минус небольшого кроссовера в том, что на таком автомобиле вы вряд ли рискнете сунуться в серьезное бездорожье. Самые лучшие представители компактных кроссоверов, продающихся на рынке России: Тойота РАВ4, Форд Куга, БМВ Х3, а также Рено Каптюр.
  • Среднеразмерный кроссовер. Самые лучшие кроссоверы по соотношению цена-качество, как раз представители этой категории. Помимо этого, такие машины более универсальные. Среднеразмерый кроссовер — почти полноценный большой внедорожник, в салоне высоко установлены кресла (высокая посадка шофера), но его главное преимущество, безусловно — более экономичный расход топлива. На представителях лучших кроссоверов средних размеров можно смело отправляться в лес, не боясь езды по бездорожью. Из этой категории следует выделить: Хонда Пилот, Форд Едж, Тойота Хайлендер, Шкода Кодиак, Рено Колеос и так далее.
  • Полноразмерный кроссовер. Представители этой группы — лучшие семейные кроссоверы. Салон такой машины может предусматривать от 7 до 9 посадочных мест, но стоит помнить, что большой кроссовер расходует гораздо больше топлива, чем его меньшие собратья. При выборе полноразмерного кроссовера, в основном люди руководствуются просторным комфортабельным салоном, а также возможностью передвигаться в условиях самого сложного бездорожья. Отметим, разброс цен в данном сегменте самый огромный. Самые яркие представители входящие в эту группу: Фольксваген Туарег, Ленд Ровер Дискавери, Форд Флекс и так далее.

Официальная статистика: Как сообщают аналитики «АВТОСТАТа», за 4 первых месяца 2019-го в столице было продано 36.7 тысяч новых автомобилей сегмента SUV. На долю SUV пришлось 50.8% от все всего московского рынка.

Если вы задаетесь вопросом, какой же выбрать кроссовер, чтобы цена и качество хорошо в нем сочитались? То, прежде всего, необходимо определится с бюджетом, который вы планируете потратить на покупку автомобиля. Сегодня самые бюджетные кроссоверы выпускают китайские компании. Цены за начальную комплектацию стартуют с отметки в 600 тыс. рублей. Если вы нацелились на покупку кроссовера среднего класса, то вам придется опустошить семейный бюджет от 1 до 1,5 млн рублей. Кроссовер класса люкс обойдется минимум в 4,5 млн рублей.

Рейтинг лучших кроссоверов по надежности на 2019 год:

Для того, чтобы выбранный вами кроссовер соответствовал всем вашим желаниям и ожиданиям, уделите особое внимание этим деталям:

  • Определите примерную сумму, в которую обязательно должны войти будущие расходы на автомобиль (страховка, техническое обслуживание и так далее).
  • Определитесь с выбором конкретного брэнда. Каждый производитель имеет свои плюсы и минусы (к примеру немецкие Фольксваген через чур жесткие, Хонда страдает быстрой коррозией кузова и так далее).
  • Определитесь каким мотором будет оснащен ваш кроссовер. Бензиновый больше адаптирован к российской погоде, дизель более экономичный и требует гораздо меньших затрат на топливо.
  • Помните, если вы человек среднего достатка, то при покупке руководствуйтесь экономичностью двигателя и его силовыми характеристиками.
  • Эксперты рекомендуют, делать выбор в пользу нового кроссовера с внушительным дорожным просветом (клиренс), а также с достаточно широкими колесами.
  • Перед покупкой автомобиля обязательно проведите тест-драйв либо заключите договор о тестовом периоде.

Mitsubishi ASX (Мицубиси Асх)

Начнем с того, что в рамках проведенного исследования авторитетным британским изданием Driver Power (Auto Express) этот автомобиль стал первым в рейтинге надежности и получил звание «лучший компактный кроссовер». Впервые японская компания представила рестайлинговый «паркетник» Mitsubishi ASX на международной Нью-Йоркской выставке весной прошлого года, собственно, эта модель и предлагается сегодня на рынке России.

В результате модернизации кросс Митсубиши АСХ получил полностью переработанный дизайн передней части, в которой явно проглядывается новая дизайнерская концепция компании. Корма обзавелась другим бампером и антенной в стиле «акулий плавник». Кроме того, японские инженеры существенно улучшили шумоизоляцию в салоне. Интерьер новинки пополнился улучшенной мультимедиа-системой с семидюймовым сенсорным экраном.

Плюсы: Очень надежный, заводится всегда с пол тычка (даже зимой), достаточно мощный кондиционер, подвеска жесткая, но все неровности на дороге «проглатывает» на ура.

Минусы: Тяжело разгоняется, трудно идет на обгон.

  1. мотор: объем 1,6 литра;
  2. мощность: 150 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: МКПП/4×2;
  5. клиренс: 195 мм;
  6. расход топлива: 7,8/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 11,4 секунды;
  8. цена: 1 млн 099 тыс. рублей;

Ford EcoSport (Форд ЭкоСпорт)


Обновленный американский Ford EcoSport прекрасно подойдет для людей небольшого достатка и является ярким энергичным городским кроссовером. Одно из главных его преимуществ — низкая стоимость. А внушительный клиренс, короткие свесы и система интеллектуального полного привода придадут уверенности владельцу этого автомобиля в городских джунглях.

Самая бюджетная версия «паркетника» для российского рынка оборудована тканевым салоном, многофункциональным рулевым колесом, усилителем и регулировками руля, обогревом кресел, кондиционером, электроподъёмниками стекол, электроприводом и обогревом зеркал, 12-вольтовой розеткой, складным задним сиденьем и программируемым предпусковым отопителем. Для безопасности предусмотрены подушки безопасности, а также системы ABS и ESP.

Плюсы: высокая посадка, теплый салон, устойчивый при скорости 160 км/ч. Хороший свет и электропривод руля. Достойная музыка.

Минусы: слишком широкие передние стойки, но со временем привыкаешь. Отсутствует отключение пробуксовки, слабенькие тормоза.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 1,6 литра;
  2. мощность: 122 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: МКПП/4×2;
  5. клиренс: 200 мм;
  6. расход топлива: 6,6/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 12,5 секунды;
  8. цена: 844 тыс. рублей;

Subaru Forester V (Субару Форестер 5)


Глобальная премьера вседорожника Subaru Forester нового поколения состоялась весной прошлого года на Нью-Йоркском автосалоне. В основу Субару Форестер 5 легла архитектура Subaru Global Platform, на ней же построены последние Импреза и ХВ. При смене генераций кардинальные изменения «Лесник» не получил, но слегка увеличился в размерах. Так, габариты нового Forester составляют: длина/ширина/высота — 4625(+15)/1815(+20)/1730(-5) миллиметров соответственно. Размер колесной базы теперь равен 2670 (+30) мм.

Subaru Forester нового поколения для РФ оборудован подогревом переднего и заднего ряда сидений, кондиционером с автоматическим управлением, электронной системой устойчивости, Эра-Глонасс и многочисленными системами помощи водителю. Оборудование для топовых версий отличается наличием электропириводного люка в крыше, камер с обзором в 360 градусов, «мультимедийки» с навигационной системой, адаптивного круиз-контроля с парой камер для мониторинга дистанции, системы отслеживания «слепой» зоны.

Плюсы: постоянный полный привод, высокая проходимость, чуткий руль, удобные спинки сидений для дальних поездок, вместительный багажник, уникальный дизайн.

Минусы: на заднем ряду тесно людям с ростом от двух метров, на высоких скоростях часто появляются шумы и свисты.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 2,0 литра;
  2. мощность: 150 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: вариатор/4WD;
  5. клиренс: 220 мм;
  6. расход топлива: 7,2/100 км;
  7. цена: 1 млн 959 тыс. рублей.

Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай)


Японский Nissan Qashqai отлично подойдет как для мужчины, так и для женщины, а еще это прекрасный вариант для семьи не более пяти человек. Эта машина пользуется огромной популярностью среди европейских автолюбителей и российских в частности. За последнее время она не раз занимала первое место, как самый покупаемый SUV. Да, кросс не очень вместительный — салон предусматривает 5 посадочных мест. Зато среди достоинств можно выделить отличную динамику, широкую моторную гамму, а также большой выбор коробок передач. Нельзя не отметить также традиционную для японских производителей практичность, богатую отделку интерьера и достаточно доступную ценовую категорию.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 1,2 литра;
  2. мощность: 115 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: МКПП/4×2;
  5. дорожный просвет: 200 мм;
  6. расход топлива: 7,8/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,9 секунды;
  8. цена: 1 млн 244 тыс. рублей;

Renault Duster (Рено Дастер)


Французский кроссовер Renault Duster пользуется огромной популярностью у российских автолюбителей. Главные преимущества: доступная ценовая категория, широкая линейка комплектаций (с передним и полным приводом), отличные внедорожные возможности, а также возможность выбора между дизельными и бензиновыми моторами. Отметим, компания позиционирует Duster как полноценный внедорожник. Благодаря вышеперечисленному, кросс занимает лидирующие места во всевозможных ТОПах.

Кроме того, от своих ближайших конкурентов Дастер отличается удобным и трансформируемым салоном, в котором можно легко разместить самые необходимые вещи для дальнего путешествия. Особо стоит обратить внимание на 475-литровый багажник, а если сложить заднее сиденье, то его объем достигает 1 636 л.

Достоинства: Низкий ценник; просторный салон; отличные внедорожные возможности.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 1,6 литра;
  2. мощность: 143 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: 5МКПП/4×2; 6МКПП/4×4;
  5. клиренс: 210 мм;
  6. расход топлива: 7,8/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,3 секунды;
  8. цена: 689 тыс. рублей;

Huyndai Tucson (Хендай Тусан)


Если вы предпочитаете корейский автопром, то лучшего «паркетника», чем Huyndai Tucson вам просто не найти. Этот автомобиль не менее популярен у российских автолюбителей, чем предыдущий участник нашего ТОПа. Существенные преимущества: комфортный салон, богатое оборудование, изысканный интерьер, высококачественные отделочные материалы, а также широкий выбор силовых агрегатов.

В гамму кроссовера входят как бензиновые, так и дизельные двигатели. Корейцы построили Huyndai Tucson на той же архитектуре, которая легла в основу Киа Спортедж. Но Тусан покупается лучше нежели его донор. В странах постсоветского пространства покупателям пришелся по нраву спортивный и достаточно агрессивный внешний вид. Кроме того, автомобиль получился экономичный, надежный и мощный.

Плюсы: Приятный экстерьер; достаточно мощные двигатели; оснащение на высшем уровне.

Минусы: Высокий ценник на дополнительные опции.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 2,0 литра;
  2. мощность: 150 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: МКПП/4×2;
  5. дорожный просвет: 182 мм;
  6. расход топлива: 10,7/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,6 секунды;
  8. цена: 1 млн 369 тыс. рублей;

Peugeot 3008 (Пежо 3008)


Следующий кроссовер, который мы рассмотрим — Peugeot 3008. Его небольшие габариты и отличная динамика позволяют с легкостью маневрировать в дорожном потоке. Этот автомобиль является ярким представителем французской компании Пежо. Автомобиль отлично подойдет для семейных поездок на загородный отдых. Машина в своем арсенале имеет множество наград, в том числе она удостоилась звания «лучший вседоржник года». Модель не получила полноприводного исполнения, зато ее оснастили противобуксовочной системой. Это и делает автомобиль динамичным, а также легкоуправляемым.

+: Вместительный, эргономичный салон; качественные отделочные материалы; хорошая управляемость; отлично настроенная подвеска.

-: Низкие внедорожные возможности.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 1,6 литра;
  2. мощность: 135 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: АКПП/4×2;
  5. клиренс: 219 мм;
  6. цена: 1 млн 399 тыс. рублей;

Mazda CX-5 (Мазда СХ5)


Японский кроссовер Mazda CX-5 опережает большинство своих конкурентов по исполнению в части дизайна экстерьера. При отделке салона компания использовала качественные материалы, такие как натуральная кожа (сиденья), а также довольно мягкий пластик. Любители красоты и комфорта обязательно оценят этот кроссовер. Главное преимущество данного автомобиля — на нем можно с комфортом ездить по городу, а также не боясь съезжать на проселочную дорогу.

Достоинства: Достойное оснащение; изумительные динамические характеристики; довольно комфортная подвеска.

Недостатки: Тесноватое внутрисалонное пространство, особенно это ощущается с ростом выше 190 сантиметров; низкий клиренс; низкие внедорожные возможности.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 2,0 литра;
  2. мощность: 150 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: «механика»/4×2;
  5. дорожный просвет: 192 мм;
  6. расход топлива: 8,7 литра;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,4. секунды;
  8. цена: 1 млн 445 тыс. рублей;

Kia Sportage (Киа Спортедж)


Кроссовер Kia Sportage входит в пятерку самых покупаемых на мировым авторынке. В нем удачно сочетаются хорошая управляемость, динамика, но главное его достоинство — широкая силовая линейка. В результате у потенциального покупателя появляется возможность подобрать от реально доступного, до более дорогого варианта исполнения. Причем оснащение и оборудование данной машины практически не уступает немецким конкурентам. То есть линейка комплектаций предоставляет возможность выбирать себе автомобиль на любой вкус и кошелек.

Плюсы: Просторное, удобное, качественно отделанное внутрисалонное пространство с широкими возможностями трансформации; хорошая шумоизоляция.

Минусы: Продольная раскачка; через чур замысловатые комплектации; слабые внедорожные качества.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 2,0 литра;
  2. мощность: 150 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: МКПП/4×2;
  5. клиренс: 182 мм;
  6. расход топлива: 10,7/100 км;
  7. цена: 1 млн 289 тыс. рублей;

Volkswagen Tiguan не случайно попал в наш рейтинг «паркетников» цена-качество. В этот надежный и практичный кроссовер инженеры марки вложили все самые передовые технологии TDI и TSI, а в качестве трансмиссии оснастили роботизированной коробкой передач DSG. Благодаря внедрению передовых технологий, автомобиль получился очень динамичный, а главное экономичный, оставив далеко позади своих конкурентов.

Существенный минус данного кросса — слабенькая защита моторного отсека от пыли. Также к минусам можно отнести локальную сборку невысокого качества. В результате проводимых краш-тестов NCAP он получил высший бал в пять звездочек.

+: Привлекательный экстерьер и интерьер; замечательная управляемость; отличная динамика; большой выбор моторов.

-: Дорогие опции; слабые внедорожные возможности.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 1,4 литра;
  2. мощность: 125 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: «робот» DSG/4×2;
  5. дорожный просвет: 200 мм;
  6. расход топлива: 8,3 литра;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,5 секунды;
  8. цена: 1 млн 399 тыс. рублей;

Toyota RAV4 (Тойота Рав4)


Почти все эксперты участвовавшие в нашем опросе сошлись во мнении, что Toyota RAV4 — достойный представитель SUV, привезенный к нам из Японии. При создании данного автомобиля компания вложила все свои наработки накопленные за последние годы — передовое оснащение и оборудование.

Инженеры также не забыли и про внешний вид — дизайн выполнен в фирменном стиле марки, который получил неофициальное название «все внизу». В результате чего машина очень проста в управлении, приемистая и динамичная.

Плюсы: огромный выбор моторов, качественная отделка салона, а также багажный отсек большого объема (546 л.). На выбор покупателю предлагают три вида трансмиссий.

Очень ощутимые недостатки — нет изюминки в дизайне интерьера, а также вообще не имеет защиту мотора.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 2,0 литра;
  2. мощность: 146 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: «механика»/4×2;
  5. клиренс: 197 мм;
  6. расход топлива: 7,7 литра;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,2 секунды;
  8. цена: 1 млн 449 тыс. рублей;

Большинство россиян приобретают кроссоверы исключительно, чтоб ощущать себя - «я весь такой на джипе». И еще ради призрачной возможности не застрять в некой гипотетической грязи. BMW берут примерно по тем же соображениям те, кто может себе позволить «баварца» - Х6,X5,Х4,Х3… В крайнем случае - Х1.

И BMW Х2, на первый взгляд, вполне вписывается в эту идеологию. Но только на первый. Близкое знакомство с моделью в очередной раз показало, что далеко не все, что начинается с буквы «Х», похоже друг на друга. На поверку оказывается, что из Х2 - классический , как из Бузовой - многодетная мать.

Это ощущение от машины усугубилось еще и тем, что она попала в руки сотрудников портала в фирменном М-пакете, с «ужесточенной» подвеской и на 19-дюймовых «катках» с тонюсенькой резиной. Уже одного взгляда со стороны на автомобиль было достаточно, чтобы понять: этот аппарат рожден для асфальта и только для него!

Кстати о внешности. В отличие от более старших баварских «иксов» с четными циферками в названии, внешность «двушки» не воспринимается, как некий странноватый шарж на X5 или X3. В этом смысле Х2 выбивается из типажа Х6 и Х4. Возможно, благодаря своей компактности.


Х2 визуально воспринимается, как плотно «сбитый» хэтч. С фирменно-агрессивной мордой и спортивно-поджарой «задницей». Экстерьер у машинки получился - очень даже. Соседи по потоку шеи на нее сворачивают - ого-го! Особенно водители BMW. На стоянке во дворе вокруг маленького - Х2 даже короче Х1, при одинаковой колесной базе! - регулярно хороводили прохожие, обязательно заглядывая ему в корму - чтобы узнать название модели необычной «бэхи».

Столь броская внешность грозит BMW Х2 одной серьезной неприятностью - стать популярной у женщин и заработать, как в свое время «копейка» , прозвище «бабовозка». Искренне надеемся, что этого не произойдет, поскольку Х2 абсолютно мужской драйверский автомобиль. Чинно перемещаться на нем по городу - то же самое, что купить зверски зажигательный MINI JCW и ездить на нем по МКАД в среднем ряду со скоростью строго не более 95 км/ч. Ну, почти то же самое.

Все-таки в BMW Х2, в отличие от , и детей можно на заднем ряду комфортно возить, и багажник вполне приличный имеется. Не рекордного объема, конечно, но вполне достаточный для погрузки в него «улова» в ходе семейного вояжа выходного дня по торговым центрам. Для облегчения этого процесса под полом грузового отсека организовано, кстати, второе дно.


Прочее внутреннее убранство и эргономику Х2 и описывать даже как-то странно. Это же ! Дисциплину «интерьер» инженеры немецкого автопроизводителя всегда сдавали на 5+. Припомните какую-нибудь «бэху» с недоработанной эргономикой центральной консоли? Или с плохими креслами? Или с недочетами в отделке? Я вот ну никак не могу.

Салон Х2, по большому счету, копирует Х1. С таким же, «упрощенным» селектором АКП, той же «приборкой» и центральной консолью с аналогичной «мультимедийкой». Кожа-рожа, камера заднего вида, электронные ассистенты, проектор показаний спидометра на лобовое стекло - все как положено у в топовой комплектации.

Хотя это, как говорится, «лирика» - в Х2 главное то, как она едет. В нашем случае под капотом стоял 2-литровый 190-сильный дизель. Коброка - 8-ступенчатый «автомат». Подвеска, как уже упоминалось выше, - «М-образная». Все в месте - чудесный коктейль динамики и управляемости. Конечно, совсем уж бескомпромиссно «рвать» на этой «двушке» не получится. Чуть более 7 секунд «до сотни» - это еще не вполне «формула один». Но ощущать себя городских магистралей и дерзким светофорным бойцом основания имеются.

Особая радость - сочетание внушительного дизельного момента с самых малых оборотов и очень шустрой КП. Такое впечатление, что этой «восьмиступке» просто не нужно время на раздумья. Сразу, без малейших «тормозов», она втыкает подходящую передачу, и машина прет вперед.


Благодаря этой слаженной парочке, Х2 разгоняется легко и без малейшего напряжения, словно пушинка ветром. Кажется, что машина не прилагает вообще , чтобы «выстрелить» вперед даже в режиме «тапка в пол». Нажал - полетел.

Причем, если едешь спокойно - борткомпьютор показывает расход 7,5 литров дизтоплива на 100 км пробега, «дерзко вваливаешь» - всего на литр больше. Мечта скаредного стритрейсера!

Но самый-самый кайф кроется не только в динамике маленького «бумера». То, как самый мелкий слушается руля - это почти оргазм. Да, некоторые по-настоящему спортивные «тачки» делают это еще острее, но тут-то речь идет о полностью гражданской машине.

На относительно малых скоростях авто с готовностью откликается на малейший качок баранки. И совсем не по-кроссоверному Х2 подзуживает рулить, и причем рулить активно. Выражается это в том, например, что привычный поворот, который на другой машине проезжаешь на 40 км/ч, Х2 упрашивает пройти на 60 км/ч. Или еще побыстрее. Когда позволяет дорожная обстановка - устоять просто невозможно!