Какой бензин лучше заправлять 92 95. С технической точки зрения. Есть ли экономия

Думаю, многие задаются этим вопросом на просторах бескрайних российских дорог. Какой все же бензин лучше лить в своего железного коня 92 или 95? Есть ли между ними критическая разница, и что будет, если вместо 95 использовать 92 бензин? Ведь он дешевле примерно на 5 – 10%, а соответственно с каждого бака будет идти реально экономия! НО стоит ли так поступать и не опасно ли это для вашего силового агрегата, разберем по полочкам, будет видеоверсия и голосование в конце …


В самом начале я предлагаю подумать, что такое эти цифры, 80, 92, 95, а в советские времена еще и 93? Никогда не задумывались? Тут все просто это октановое число. А тогда что это такое? Читаем дальше.

Октановое число бензина

Октановое число бензина – это показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива, то есть величина способности топлива противостоять самовоспламенению при сжатии для двигателей внутреннего сгорания. То есть простыми словами, чем выше «октановый уровень» топлива, тем меньше вероятность самовоспламенения топлива при сжатии. При таком исследовании разграничивают уровни топлива по этому показателю. Исследования проводятся на одноцилиндровой установке с переменным уровнем сжатия топлива (называются они УИТ-65 или УИТ-85).


Работают установки при 600 об/мин, воздух и смесь 52 градуса Цельсия, и угол опережения зажигания составляет около 13 градусов. После таких испытаний выводят ОЧИ (октановое число исследовательское). Это исследование должно показать, как будет вести себя бензин при минимальных и средних нагрузках.

При максимальных нагрузках на топливо, существует другой эксперимент, который выводит (ОЧМ - октановое число моторное). Испытания проводятся на этой, одноцилиндровой, установке, только обороты 900 об/мин, температура воздуха и смеси 149 градусов Цельсия. ОЧМ имеет более низкое значение, чем ОЧИ. При эксперименте выводят уровень максимальных нагрузок, например при дроссельном ускорении или при движении в гору.

Теперь я думаю, хоть чуть стало понятно, что это такое. И как его определяют.

Теперь давайте вернемся к выбору - 92 или 95. Любой вид будь 92 или 95, и даже 80. При его переработке на заводе не имеет такое, конечное, октановое число. При прямой перегонки нефти, получается всего 42 – 58. То есть очень низкого качества. «Как же так» — спросите вы? Неужели нельзя перегонять сразу с высоким показателем? Можно, но это стоит очень дорого. Литр такого топлива стоил бы в несколько раз дороже существующих сейчас на рынке. Выработка такого топлива называется каталитический риформинг. Производят таким способом всего 40 – 50 % от общей массы и в основном в западных странах. В России таким способом производят гораздо меньше бензина. Вторая технология производства, которая менее затратная - называется каталитический крекинг или гидрокрекинг. Бензин при такой обработке имеет октановое число всего 82-85. Для того чтобы его привести в нужный показатель, в него нужно добавить специальные присадки.

Присадки в бензин

1) Присадки, основанные на металлосодержащих составах . Например, на тетраэтилсвинце. Условно их называют этилированные бензины. Очень эффективные, заставляют топливо работать, на всю, как говорится. Но и очень вредные. Как видно из названия тетраэтилсвинец, в составе есть метал – «свинец». При сгорании образует газообразные соединения свинца в воздухе, который очень вреден, оседает в легких, развивая сложные болезни, например «РАК». Поэтому такие типы сейчас запрещены во всем мире. В СССР существовала марка АИ – 93, он то, как раз базировался на тетраэтилсвинце. Условно можно назвать это топливо устаревшим и вредным.

2) Более совершенные и безопасные основаны на ферроцене, никеле, марганце, но чаще всего применяют монометиланилин (ММНА) , его октановое число достигает 278 пунктов. Эти присадки напрямую смешивают с бензином, доводя смесь до нужной консистенции. Но такие присадки также не идеальны, они образуют налет на поршнях, свечах, засоряют катализаторы и всевозможные датчики. Поэтому рано или поздно такое топливо закупорит двигатель, в прямом смысле слова.


3) Последние и самые совершенные - это эфиры и спирты . Самые экологические и не несут вред окружающей среде. Но есть и недостатки такого топлива, это низкое октановое число спиртов и эфиров, максимальное значение 120 пунктов. Поэтому в топливо требуется таких присадок довольно много около 10 – 20 %. Еще один недостаток, это агрессивность спиртовых и эфирных присадок, при большом содержании они быстрее разъедают резиновые и пластиковые патрубки и датчики. Поэтому такие присадки ограничивают в пределах 15 % от общего уровня топлива.

Степень сжатия и современный автомобиль

Собственно, почему я начал рассказывать с октанового числа и присадок, да потому что нужно учитывать самовоспламенения топлива или так называемую детонацию в современных агрегатах.

В дело в том, что производители чтобы увеличить мощность и снизить расход топлива, немного увеличивают степень сжатия в цилиндрах двигателя.

Вот немного полезной информации:

  • Для степени сжатия до 10,5 и ниже используют октановое число бензина АИ – 92 (не учитываем ТУРБО варианты моторов).
  • От отметки 10,5 до 12 – заливаем топливо не ниже АИ – 95!
  • Если степень сжатия 12 и выше, то рекомендуется заливать не ниже АИ – 98
  • Конечно, есть еще очень редкие бензины, такие как АИ – 102 и АИ – 109, для них степень сжатия 14 и 16 соответственно.


Так что же произойдет, В ТЕОРИИ , если мы зальем 92 бензин в мотор, который рассчитан на 95? ДА все просто, топливо от высокой степени сжатия будет самовоспламеняться, будут происходить «минивзрывы» — то есть будет проявляться разрушающий эффект детонации!

А чем опасна детонация? Да все просто, прогаром прокладки между головкой блока и самим блоком, разрушением колец (как компрессионных, так и маслосъемных), прогаром поршней и т.д.


НО это как я написал выше – ВСЕ ЭТО В ТЕОРИИ ! ОСОБЕННО У НАС В РОССИИ! Почему я это говорю. Многие производители поняли — что качественного бензина (а сейчас говорим про 95 вариант), найти если можно – ТО ОЧЕНЬ СЛОЖНО, даже в столичных регионах (я уже молчу о небольших городах). Зачастую бензин «бадяжат» так что октанового числа в 95 достичь нереально. Помню пару лет назад, читал статью с экспериментом — где в столице брали пробы с большого количества заправок, и только в 20 – 25% случаев бензин приближался к нормам, остальные были далеки от цифры 95 и даже 92. Только вдумайтесь! А как вы проверите качество сами? Правильно – НИКАК.

Так если залить такое некачественное топливо движок сразу накроется? Сразу? Не совсем так. Машины сейчас умные, и именно чтобы ваш мотор не пошел «в разнос» был придуман датчик детонации, он позволяет мотору работать с другим октановым числом. Он следит за механическими колебаниями блока двигателя, преобразует их в электрические импульсы и постоянно .


Если импульсы «выходят за рамки нормального состояния», то ЭБУ принимает решение о корректировании угла зажигания и качестве топливной смеси. Таким образом, современный мотор, рассчитанный на 95 бензин будет, спокойно работать даже на 92.

Однако! Такая работа будет успешной на низких и средних оборотах, на высоких оборотах (почти максимум), датчик детонации работает не так эффективно, поэтому «жарить» на низкооктановой смеси НЕЖЕЛАТЕЛЬНО!

Давайте подведем итог.

Что будет если залить 92 вместо 95?

По сути, разница между 92 и 95 бензином минимальна, всего «3 числа». Если выбудете заправляться в компании, которая вам гарантирует именно «жесткие показатели» то есть «92 это 92», а «95 это 95» и ВЫ В ЭТОМ БУДЕТЕ УВЕРЕНЫ. То разница будет проявлять для вашего мотора скорее на высоких оборотах, и не в значительной (до 2 — 3 %) потери мощности, также на этот процент вырастит расход топлива.

И что самое интересное, если вы не часто раскручиваете свой силовой агрегат до 5000 – 7000 оборотов, а передвигаетесь с 2000 до 4000, то 92 не доставит вам каких-либо негативных моментов. Все же электроника все отрегулирует сама.

Предрассудки - , такого нет. Прогорание клапанов, было характерно для этилированных типов, которые имели металлические присадки. Высокооктановые этилированные бензины могли нанести вред двигателю, настроенному на использование АИ-76 (причем у него не было электронной коррекции угла зажигания и впрыска топлива). Но сейчас такой опасности просто нет, потому что такое топливо уже давно запрещено.

НО В ИДЕАЛЕ! Нужно заправлять именно таким топливом, который рекомендует ваш изготовитель. Ведь если вдруг новый мотор, накроется, и выяснится что поломка связана с бензином, то вы попадаете на очень дорогостоящий ремонт, ПРИЧЕМ ЗА СВОЙ СЧЕТ. Экономия в 10% на бензине вам «вылезет боком».

Какой конечный итог хочется вывести – каждому свое, если ваш мотор не рассчитан на 92-й, тогда не стоит его лить! Все же это может быть чревато! Однако если зальете то современный двигатель, автоматом, отрегулирует углы зажигания и вы можете даже не почувствовать подмены топлива (ТО ЕСТЬ И НА 92-м можно ездить, не раскручивая свой мотор до максимума). Но если случится поломка, и гарантия выяснит что залито не то топливо, РЕМОНТ БУДЕТ ЗА ВАШ СЧЕТ! А это, точно, не стоит 2 – 3 рублей экономии с литра.

Сейчас подробная видео версия, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам интересна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Сколько копий было сломано вокруг извечного вопроса, какой бензин лучше всего подойдет для «сердца» автомобиля, не сосчитать. У приверженцев использования того или иного сорта горючего находится масса аргументов, чтобы убедить оппонентов в своей правоте, и в подавляющем большинстве случаев им это удается. Причем, как при помощи информационных материалов, так и на личном опыте, который, как правило, является более весомым доказательством. Как же определить, каким именно бензином нужно заправлять автомобиль?

Самый простой способ определить подходящий для вашего транспортного средства тип горючего — воспользоваться рекомендацией производителя автомобиля. Они указаны в инструкции по эксплуатации транспортного средства, а также – на внутренней стороне лючка бензобака.

На автомобилях иностранного производства иногда указывают экзотические для нас цифры: например, бензин А91 или А96. В некоторых странах, например, Японии, привычного глазу российского водителя подразделения на бензины марок А-92 или АИ-95 нет совсем – там только два вида топлива, Regular и Premium, которые, по сути, отвечают указанным российским маркам. Но отдадим должное: на официально экспортируемых автомобилях производители указывают маркировки, понятные на любом континенте. Сюрприз с определением типа топлива, подходящего для своего «железного коня», может ожидать только автолюбителя, купившего «серый» автомобиль. Как правило, в руководстве по эксплуатации и на лючке бензобака производитель указывает бензин с самой низшей степенью октанового числа, которым можно «потчевать» автомобиль: то есть, если написано А-92 (у американских моделей может быть А-91), то заливать бензин марки А-80 категорически нельзя.

Бывает, что российские автолюбители брезгуют рекомендациями производителя, и заправляют баки своих автомобилей тем топливом, что подешевле. К чему такие фокусы могут привести? Дело в том, что автопроизводители не зря пишут рекомендации: они, как никто другой, осведомлены о том, какое горючее могут «переварить» двигатели их моделей без нанесения ущерба топливной системе. Эти данные инженеры автомобильных компаний получили в результате многочасовых испытаний бензинами различных марок – следовательно, они досконально изучили влияние содержащихся в топливе веществ на детали топливной системы и двигателя.

Конечно, не все производители учитывают качество российского бензина, который на автозаправочной станции может продаваться под маркой АИ-95, а на деле быть АИ-92-м. Кроме того, не все отечественные производители топлива выдерживают нормы, при которых должны производиться бензины с «правильными» октановыми числами. Но это обстоятельство – на совести владельцев нефтеперерабатывающих предприятий, владельцев АЗС (где, как известно, могут «нахимичить» с составом реализуемого топлива) и должно быть под контролем правоохранителей. Мы же можем констатировать: потребление двигателем несанкционированного производителем бензина может привести к весьма печальным последствиям. Например, выходу из строя , засорению топливного фильтра, поломки , за чем последует перерасход топлива и, как самое тяжелое последствие – неисправность силового агрегата.

Казалось бы, все понятно: раз написано в руководстве по эксплуатации «не лить бензин с октановым числом меньше 95», то не лей, и прослужит твой автомобиль верой и правдой долго. Впрочем, бывают и исключения из правил. Приведу пример из собственной практики. Свой новый автомобиль я достаточно долгое время заправлял только рекомендованным производителем горючим с октановым числом 95. Но заехав как-то раз на АЗС одного из ведущих брендов, заправился некачественным топливом, и машина перестала ехать. Благо, обошлось без чистки форсунок и замены свечей (на тот момент пробег моего «железного коня» едва достигал отметки в 5 тысяч километров). Но ситуация заставила задуматься: так ли уж хорош 95-й бензин? Тут еще и цены на горючее поползли вверх, и знакомые, которые управляли той же моделью автомобиля, посоветовали: попробуй, перейди на 92-й, особой разницы не ощутишь, разве что немного в мощности потеряешь, зато сэкономишь. Поколебавшись несколько дней, я решил попробовать и залил в бак 15 литров 92-го. Ничего сверхъестественного не произошло: особой потери в мощности не ощутил, расход топлива немного снизился. Отмечу, что переход на бензин с более низким октановым числом я произвел четыре года назад и при прохождении планового техосмотра претензий к состоянию свечей работники станции техобслуживания не выдвигали, заверяя меня, что они пройдут еще не одну тысячу километров пробега.

Конечно, я не призываю заправлять автомобиль 92-м бензином, который, как может показаться из описанной мной истории, чище 95-го – каждый автолюбитель должен принимать решение, исходя из собственных умозаключений. Как показывает практика, не так важно октановое число бензина, как его качество – то же содержание свинца, присадок и прочих не совсем полезных веществ, которые с течением времени выводят из строя свечи зажигания и прочие элементы топливной системы.

Самыми распространенными из них являются АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Последняя марка бензина из вышеперечисленных является наименее ходовой, самой дорогой и как итог подходит далеко не для всех автомобилей. В основном АИ-98 заправляют в дорогие спортивные машины мощность форсированных моторов которых переваливает за 400 л.с.

В чем главное отличие бензина марки АИ-95 и АИ-98?

Отличие АИ-98 от АИ-95 заключаются в октановом числе, которое указывает на степень сжатия. У 95 бензина показатель может колебаться между 10 и 12.5, у 98- от 12 до 14.5. Помимо этого в двух видах бензина используются разные типы присадок, которые подходят двигателям с разными техническими особенностями.

Октановое число - это свойство топлива противостоять процессу самовоспламенения во время сжатия в камере сгорания двигателя, также его называют детонационной стойкостью топлива.

Высокое октановое число, качество и чистота высшего сорта бензина- максимальные. А это в свою очередь означает отсутствие детонации (очень важный показатель для спортивных машин с форсированными двигателями, особенно когда двигатель автомобиля используется под высокими нагрузками и на больших оборотах), чистые элементы мотора при длительной работе на высоких оборотах, отсутствие отложений и других неприятных моментов, которые могут возникнуть у специально подготовленного спортивного мотора при работе автомобиля на более низком виде бензина.

Подчеркиваем и выделяем жирным , СПЕЦИАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННОГО СПОРТИВНОГО МОТОРА, то есть, лить АИ-98 в Ладу мощностью в 80 л.с., Seat с двигателем объемом 1.6 литра или Mercedes с мотором пусть даже с объемом более 4 литров и мощностью, скажем, в 350 л.с., НЕЛЬЗЯ, если автопроизводитель для конкретной модели рекомендует использовать 92 или 95 марки бензина. В противном случае, если начать заправлять высокооктановый вид топлива в такой двигатель, спасибо он вам точно не скажет, прогорят клапана или поршни из-за высоких температур и нагрузок.*

*Разумеется мы в курсе мнения, что АИ-98 безвреден для любых автомобилей и даже повышает срок службы и мощность простой машины. Но мы бы поостереглись от таких экспериментов, как минимум выбросите деньги впустую, как максимум, столкнетесь с вышеописанными последствиями.

Отметим также и противоположенное, заливать в бак спортивного автомобиля по паспорту которого нужно лить 98 бензин, 95 и тем более 92 также НЕЛЬЗЯ! Детонация, потеря тяги и возможное иные более капитальные последствия если двигатель будет работать на менее высокооктановом топливе под высокими нагрузками.

И так, здесь представлен список Топ-10 марок автомобилей, продаваемых в России, для которых производителями в колонке "Рекомендуемое Топливо" обозначен АИ-98.

Марка Audi

Audi RS6 4.0- литра TFSI (605 л.с.) (стоимость модели в России- 7.660.000 рублей ) Рассчитана на АИ-98

Audi R8 5.2- литров FSI (610 л.с.) (стоимость модели в России- 11.200.000 рублей ) Рассчитана на АИ-98

В мощные спортивные автомобили как правило заливают бензин с наивысшим октановым числом, как у нас его принято называть, АИ-98. Впрочем даже среди спортивных автомобилей одного и того же производителя существует своя внутренняя градация, отраженная в паспорте числами 95 или 98. Например, как вы уже поняли, для моделей RS6 и R8 подходит исключительно бензин АИ-98, тогда как для спортивного кроссовера RS Q3 (стоимость 3.725.000 рублей) мотор которого рассчитан на производство 340 л.с. максимально подойдёт 95-й бензин, большего и не нужно. То же самое касается по спецификациям Audi RS7, у которого под капотом целых 560 л.с., но при этом автомобиль потребляет лишь бензин с октановым числом 95. Не верите, посмотрите в регламентациях.

Марка BMW

Приблизительно такая же ситуация. В 6-Серию Гранд Купе можно спокойно заливать 95, если под капотом 3.0 литровый бензиновый мотор мощностью 320 л.с. (стоимость 4.8 млн. рублей). Но не стоит делать того же самого если вы являетесь обладателем:

BMW M4 3.0- литра (431 л.с.) (стоимость модели в России- 4.872.000 рублей ) Рассчитана на АИ-98

Ведь в ее 60 литровый бак автопроизводитель рекомендует лить исключительно АИ-98.

Следующей в списке идет марка Cadillac

Cadillac CTS-V 6.2- литра (649 л .) (стоимость модели в России- 6.590.000 рублей ) Рассчитан на АИ-98

Бензиновый V-образный мотор этого роскошного американского седана объемом 6.0 литров переваривает исключительно АИ-98. Более того, приготовьтесь, что по городу он в среднем будет потреблять 20 литров этого деликатеса!

При этом его ближайшая гражданская версия CTS которая продается у дилеров в России за 3.8 млн. рублей с 3.6 литровым двигателем рассчитана на потребление АИ-95. Наверное сказывается относительно малая мощность и неспортивный характер.

Для примера того, что не все спортивные автомобили должны заправляться высокооктановым 98 бензином, возьмем марку Chevrolet. Двухдверка Chevrolet Camaro представленная на российском рынке не может похвастаться объемным двигателем и высокой мощностью, всего-то 238 л.с., поэтому и ездит она на 95-м бензине. Но вот, казалось бы, настоящая легенда гоночных трасс- Chevrolet Corvette Grand Sport. Все вроде при ней. И высокая мощность более 450 л.с. и объемный 6.1 литровый мотор и скоростные показатели. В бак льем 98? Как бы не так! Производитель советует заливать 95-й бензин. Поэтому будьте внимательны при покупке автомобилей, если машина выглядит как спорткар, это не значит, что ей нужно 98-е топливо.

Марка Ferrari

Нет ничего удивительного, что для современных автомобилей Ferrari подходит исключительно бензин АИ-98. , согласно сайту quto.ru переваривает АИ-98, - 98 бензин, Ferrari GTC4Lusso, также кушает АИ-98. Разумеется в список входит Ferrari F12berlinetta и несколько родстеров и кабриолетов от итальянской компании представленных в России.

Марка Mercedes-Benz

Mercedes-Benz E 63 AMG 4MATIC (571 л .) (стоимость модели в России- 6.900.000 рублей ) или E 63 AMG S 4 MATIC (612 л.с.) (стоимость модели в России- 7.500.000 рублей ) Рассчитаны на АИ-98

Для обеих моделей производителем рекомендовано заливать 98 бензин. Значит по логике вещей в любую модель AMG нужно заливать 98 бензин? Опять не верно. Возьмем к примеру, . 571 л.с., 760 Нм крутящего момента, разгон до 100 км/ч за 5.4 секунды. Ну чем не спорткар? Тем не менее по рекомендациям автопроизводителя в 96 литровый бак рекомендуется заливать 95-й бензин.

Остается четыре модели до окончания Топа. Продолжаем список.

Марка Lamborghini

Aventador S 6.5- литра, рестайлинг (740 л.с.) (стоимость модели в России- 20 млн. рублей ) и Lamborghini Huracan LP610-4 5.2 AMT Базовая (610 л.с.) (стоимость модели в России- 11 млн. рублей ) Рассчитаны на АИ-98

Можно было бы и не упоминать эти две модели, все и так понимают, что 95-й бензин здесь неуместен, как неуместен эль на светской вечеринке. Шампанского! Самого дорого, девяностовосьмого!

Марка Nissan

Nissan GT-R 3.8 (570 л .) (стоимость модели в России- 6.7 млн. рублей ) Рассчитан на АИ-98

Яркий представитель японской скоростной школы, . В V-образный 3.7 литровый мотор стоит заливать только 98-й. Об этом напоминает производитель.

Марка Porsche

Оказывается, не для всех автомобилей нужен 98 бензин. Большая часть модельного ряда спортивного автопроизводителя спокойно переваривает вполне земной АИ-95. Исключением является:

Porsche 911 (стоимость модели в России- от 6.2 млн. рублей до 14 млн. рублей ) Рассчитаны на АИ-98

В этот спорткар стоит заливать исключительно 98 бензин.

Марка Subaru

Subaru WRX 2.0- литра (268 л.с.) Рассчитан на АИ-98

Оппозитные двигатели на автомобиле с раллийными корнями как видно тоже отлично переваривают высокооктановое топливо.

Это был . На самом деле список автомобилей в бензобаки которых требуется заливать АИ-98 гораздо больше и обширнее. Однако многие мощные спорткары просто не продаются в России, другие могут переварить не только 98, но и 95 бензин, а это уже не в счет. Также поскольку список оказался достаточно обширным, мы решили выбрать на наш взгляд самые необычные и интересные машины которые можно встретить в продаже на отечественном рынке новых автомобилей.

Традиционно автовладельцы спорят между собой о том, можно ли заливать 92 бензин вместо 95. Несмотря на то, что в инструкции к каждому автомобилю указывается допустимая марка топлива, которая должна использоваться совместно с двигателем автомобиля, эти дискуссии никогда не прекращаются. Попробуем разобраться, какая разница между данными видами топлива и можно ли заменить одно другим.

Характеристики бензина

Самый главный параметр используемого в России топлива - это октановое число. Числа 92, 95, 98 обозначают именно этот параметр. Октановое число определяет сопротивляемость топлива детонации при сжатии (самопроизвольному воспламенению и взрыву). Чем выше будет октановое число, тем больший порог детонации имеет бензин. Это значит, что моторы, которые рассчитаны на работу с бензином АИ 95, будут быстрее изнашиваться, если систематически заливать в них бензин АИ 92. Причиной быстрого износа послужит детонационное явление, возникающее слишком часто.

Октановое число - важная характеристика для потребителя. Однако свойства бензина не исчерпываются на ней. Также имеет место технология получения бензина при переработке нефти. Бензин, который получают при прямой переработке нефтепродукта, имеет октановое число 60. Далее применяют разные методы для поднятия октанового числа. Чаще всего используется каталитический крекинг (гидрокрекинг), который позволяет довести значение октанового числа до 85. А уже после добавляют различные присадки на основе спиртов и эфиров, благодаря которым удается еще больше поднять октановое число. Ранее для этого использовались соединения свинца, железа и марганца, но из-за пагубных воздействий на воздух подобные добавки были запрещены.

Отметим, что при добавке спиртов и эфиров в состав бензина его свойства меняются, в результате чего топливо становится испаряемым, поэтому оно не предназначается для длительного хранения и обязательно должно быть свежим. К сожалению, найти действительно хороший бензин, соответствующий требованиям Европейских стандартов, практически невозможно. А надписи "ЕВРО-5" на заправках - это просто реклама.

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95?

А теперь возвратимся к главному вопросу. Сразу отметим, что невозможно точно определить, какая марка бензина лучше - 92 или 95. При условии высокого качества обоих видов топлива для конкретного автомобиля будет хорош тот бензин, на работу которого настроен его двигатель.

К примеру, если залить в бак топливо с октановым числом ниже рекомендованного, то в камере сгорания смесь будет воспламеняться раньше необходимого срока. То есть бензин будет сгорать еще во время закрытия впускных клапанов, а не после. Это означает, что часть энергии, полученная от взрыва воздушно-топливной смеси, будет расходоваться впустую, так еще и сам процесс детонации прибавит проблем: двигатель будет работать неустойчиво, трущиеся детали будут изнашиваться быстрее, на стенках цилиндров будет образовываться нагар. Отсюда следует вывод, что не нужно заливать бензин марки АИ 92 в автомобиль, двигатель которого рассчитан на 95-й бензин.

Обратная ситуация

Мы разобрались с тем, можно ли заливать 92 бензин вместо 95, но как быть с обратной ситуацией? Среди водителей есть заблуждение, что 95-й бензин позволит работать более эффективно мотору, который рассчитан на работу с 92-м бензином. Но на самом деле обратная ситуация тоже вредна для мотора, поскольку воспламенение смеси будет осуществляться с запозданием, и это может вызвать те же негативные последствия.

Отметим, что современные автомобили являются достаточно умными и имеют системы автоматической подстройки параметров работы мотора под измененное октановое число топлива. Правда, изменение возможно в небольшом диапазоне. "Мозги" автомобиля отслеживают:

  1. Детонацию.
  2. Обороты двигателя.
  3. Состав воздушно-топливной смеси.
  4. Момент воспламенения смеси.

При необходимости работа двигателя будет скорректирована электронным блоком управления. Но стоит отметить, что работа этого блока ограничена, и если разница в октановых числах большая, то он не поможет.

Практически во все современные автомобили можно заливать бензин марок 92 или 95, поскольку разница в октановых числах не превышает 3%. Однако делать это систематически ни в коем случае нельзя. Бывают ситуации, когда у водителя пустой бак, а на заправке отсутствует необходимое ему топливо. В данном случае допускается заливка небольшого объема неподходящего бензина.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что заливать вместо 92-го 95-й бензин и наоборот нельзя. Дело в том, что более высокая мощность в моторах достигается за счет повышения сжатия. Следовательно, требования к антидетонационным свойствам бензина возрастают. И если степень сжатия в камерах сгорания более 10.5, то необходимо использовать только 95-й бензин.

В том случае, если степень сжатия меньше 10.5, то двигатель настроен на работу с топливом с октановым числом 92. И результатом использования АИ 95 будет запоздалое воспламенение смеси.

Есть ли экономия?

Когда водители спорят о том, можно ли заливать 92 бензин вместо 95, то часто используют экономию денег как аргумент. На самом деле экономия настолько мизерная (1-2 рубля на одном литре), что ее практически не существует. В среднем, за год водитель сможет сэкономить 3-4 тысячи рублей (при пробеге около 15 000 км). Однако систематическое использование "неправильного" бензина может привести к потери права на гарантийный ремонт. Многим владельцам автомобилей отказывали в гарантийном обслуживании после анализа используемого топлива. Поэтому экономия в 3-4 тысячи рублей может в итоге вылиться в большую сумму, затраченную на капитальный ремонт цилиндро-поршневой группы силовой установки.

В заключение

Теперь вы знаете, можно ли заправлять 92 вместо 95-го бензина, и к каким последствиям это может привести. Без крайней необходимости не используйте топливо, не предназначенное для вашего двигателя, ведь в конечном итоге это может плохо кончиться. Обязательно посмотрите в технической документации к автомобилю, какой бензин заливать необходимо в ваш двигатель и по возможности старайтесь использовать только его.