Как защититься от угона: ищем самый эффективный способ. Как сделать дешевое противоугонное устройство автомобиля своими руками

Самое простое сторожевое устройство для автомобиля, из описанных в литературе, показано на рис. 1. Схема состоит всего из одного диода, устанавливаемого между генератором напряжения и аккумулятором, а также тумблера SA1.


Рис. 1. Простейшее противоугонное устройство

Устройство включается на охрану тумблером и начинает проявлять себя только при попытке завести двигатель - начнет работать клаксон автомобиля, но надежнее, если это будет дополнительно установленный ревун. Перед запуском двигателя владелец должен отключить сторожевой сигнализатор скрытно установленным тумблером.

Диод можно использовать любой на прямой ток не менее 50 А и обратное напряжение не менее 20 В.

Такая схема хотя и привлекательна своей простотой, но обладает рядом недостатков: по характеру появления звука несложно понять место подключения и принцип работы сигнализатора, а при неработающем двигателе спокойно его отключить.

На рис. 2 приведена более совершенная схема, использующая ту же самую идею. Дополнительно установленное реле К1 своими контактами самоблокируется и позволяет зафиксировать во включенном состоянии питание ревуна независимо от дальнейших действий угонщика. В таком состоянии схема будет находиться, пока ее не отключат тумблером SA1 или же не разрядится аккумулятор, что, учитывая его большую емкость и относительно небольшое потребление энергии звуковым сигнализатором (0,2…0,3 А), произойдет нескоро.

Если тумблер SA1 применить с двумя группами переключающих контактов, например типа ТЗ, то свободную группу можно использовать в разрыв цепи замка зажигания, для блокировки запуска двигателя.

Диоды VD2 и VD3 подойдут любые на ток не менее 1 А.

Реле К1 лучше использовать в герметичном исполнении, например типа РЭС48А, паспорт РС4.590.202, или аналогичное, на рабочее напряжение 12 В.

Обеспечить фиксацию срабатывания ревуна можно и без помощи реле, рис. 2. В этом случае используется электронный коммутатор - тиристор VS1. При однократном срабатывании он будет находиться в открытом состоянии, пока не будет разорвана цепь ревуна. В этой схеме нельзя использовать звуковой сигнализатор, имеющийся в автомобиле, из-за того что принцип его работы подобен зуммеру, - колеблющаяся мембрана связана с группой контактов, которые разрывают цепь катушки. Из-за прерывистости тока через катушку гудка тиристор выключается по окончании действия сигнала на управляющем электроде.




Рис. 2. Противоугонное устройство с непрерывной работой ревуна


Рис. 3. Электронный способ фиксации срабатывания сигнализации

Схему можно сделать еще проще, если воспользоваться в качестве датчика работы электрооборудования автомобиля токовым реле К1, рис. 4. Кроме того, данная схема позволяет подключить дополнительные датчики, срабатывающие на замыкание (F1, F2). Их можно установить на капоте и в багажнике. Появление тока в цепи, где включена обмотка К1, приведет к срабатыванию группы контактов К1.1, которые включат тиристор VS1.

Токовое реле несложно изготовить самостоятельно на основе геркона, рис. 5. Геркон потребуется чуть больше, чем наиболее распространенные КЭМ-1 Его можно достать, например, разобрав герконовое реле из серии РПГ-8. На стеклянный баллон наклеивается бумажный каркас и наматываются в два слоя 20 витков проводом марки ПЭВ с диаметром 1,8…2,5 мм. В зависимости от типа применяемого геркона он будет срабатывать при токе более 1,6…4,6 А (наиболее чувствительны герконы с одной группой нормально разомкнутых контактов). При этом внутреннее сопротивление токового реле очень мало и никакого влияния на работу электрооборудования не оказывает.




Рис. 4. Использование токового реле в схеме сигнализации




Рис. 5. Конструкция токового реле с использованием геркона

Еще один вариант включения охранного сигнализатора показан на рис. 6. Цепь базы транзистора подключается так, чтобы при замыкании контактов замка зажигания конденсатор С1 начинал заряжаться через диод и резистор R1. Транзистор VT1 открывается, и срабатывает тиристор VS1, включая звуковой сигнализатор.


Рис. 6. Вариант включения сигнализации

Такие противоугонные устройства могут использоваться как отдельно, так и в составе многофункциональной сигнализации. Кроме того, благодаря своей простоте они легко устанавливаются на мотоцикл или любое другое транспортное средство, где нет необходимости (или места) для установки более сложной системы охраны. При этом следует поместить все детали устройства в закрытый корпус из диэлектрического материала, чтобы исключить замыкание цепей на корпус и возникновения пожара.

В качестве общего недостатка приведенных схем можно отменить ограниченное число мест, где может быть установлен тумблер выключения охраны. Это увеличивает вероятность его быстрого обнаружения.

Каждый владелец автомобиля боится, что его автомобиль будет угнан. Именно поэтому мы тратим огромные деньги на страхование и комплексы противоугонных систем. К сожалению, 100 процентов защиты не дают даже самые дорогие сигнализации. Так зачем тогда покупать дорогую охранную систему, если она не на 100% эффективна? Да, это не логично.

В большинстве случаев подойдет не дорогая электронная автосигнализация. Теоретически, устанавливая на машину, недорогую охранную систему, мы ненамного снижаем безопасность автомобиля. Но что же делать? Как увеличить в таком случае защиту автомобиля? К счастью есть простое, но очень эффективное решение. Мало кто знает, но каждый водитель может за короткое время сделать свое противоугонное устройство, которое обойдется очень дешево.


Для того чтобы защитить машину от угона нужно установить в автомобиль заранее неисправное реле топливного насоса. Для этого вы должны найти неисправное реле топливного насоса на автосвалке, либо специально сломать новое, сделав его не рабочим. Также вы можете подъехать на любой автосервис и спросить у автомастеров неисправное реле.

Если же ваше реле топливного насоса в настоящий момент работает плохо, то это самое подходящее время купить новое, а старое использовать для дополнительной защиты машины от угонщиков. Смысл защиты прост. Оставляя машину на парковке, вы перед уходом достаете из машины исправное реле топливного насоса и устанавливаете вместо него неисправное.

В итоге, в случае попытки угона автомобиля, злоумышленники столкнуться с проблемой. Ваша машина не заведется. Причина в том, что в двигатель не будет поступать топливо из-за того, что сломанное реле не запустит бензонасос. Соответственно, искре во время запуска автомобиля нечего будет воспламенять.

Если у вас нет нерабочего реле топливного насоса, мы вам расскажем и покажем, как вы можете самостоятельно из рабочего реле сделать антиреле топливного насоса, способное сбить злоумышленников с толку хотя бы на время.

Шаг 1: Найдите в автомобиле реле топливного насоса


Первое, что вам нужно сделать, это выяснить, где в вашей машине в блоке предохранителей находится реле, отвечающее за работу бензонасоса. Для этого откройте блок предохранителей (если не знаете, где находится, то можно узнать в руководстве пользователя или в книге по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля, которую можно купить в Интернете или в автомагазине) и с помощью той же книги по ремонту машины (возможно, что информация о схеме блока предохранителей есть также в руководстве по эксплуатации транспортного средства) определите, какое именно реле связано с топливным насосом. Как только вы нашли реле выньте его из блока предохранителей.

Шаг 2: Найдите контакт питания реле бензонасоса


Самый простой способ это выяснить, использовать контрольную лампочку или специальный инструмент (например, индикаторную отвертку с лампочкой, которая загорается при прохождении по цепи электрического тока).

Используя индикаторную отвертку, вы должны проверить каждый разъем реле бензонасоса, чтобы выяснить, какой именно зубец питает реле.


Запомните или запишите те контакты на плате блока предохранителей, по которым питание не поступает в реле бензонасоса. Выяснить это легко с помощью индикаторной отвертки. Если питания на контактах нет, то лампа внутри отвертки не загорится. Проверьте все контакты на плате, в которые вставляется реле бензонасоса. Запомните тот контакт, на котором лампочка в индикаторной отвертке загорелась. Это есть именно тот разъем, по которому поступает питание в реле.


Не забудьте, что питание в блок предохранителей поступает только при повернутом ключе в замке зажигания. Помните, что если вы не вставите ключ зажигания в замок и не повернете его, то вы не сможете выяснить, какой контакт на блоке предохранителей питает реле бензонасоса.

Шаг 3: Сломайте реле бензонасоса


Теперь пришло время испортить рабочее реле топливного насоса, удалив с него одну "ножку", по которой как раз и поступает питание. Для этого нужно просто отломать именно ту «ножку» реле, которая вставляется в контакт питания, определенный нами с помощью индикаторной отвертки.

«Ножку» реле бензонасоса сломать очень легко. Просто двигайте ее из стороны в сторону, и она надломится.

Теперь у вас в руках эффективное средство против автоугонщиков. Если вы установите подобное нерабочее реле бензонасоса, то из-за того, что реле не будет получать питание на плате блока предохранителей двигатель автомобиля не запуститься.

Это хорошее противоугонное устройство реально снижает вероятность угона вашей машины. Ведь угонщики не будут готовы к подобным проблемам с запуском двигателя. Да, конечно профессиональные автоугонщики, наверное, рано или поздно установят причину.

Но для этого им нужно дополнительное время. А в сочетание со штатной автосигнализацией, а также с дополнительной электронной охранной системой, ваше секретное реле возможно заставит злоумышленников не связываться с вашей машиной. Ведь не секрет, что угонщики угоняют автомобили, которые можно украсть за короткое время. А столкнувшись с непредвиденной проблемой, они, скорее всего, предпочтут ретироваться.

Этот простой и дешевый способ защитить свой автомобиль от преступников пригодится вам всегда. Особенно если вы оставили машину не знакомой местности. Установив нерабочее реле бензонасоса, вы будете намного спокойнее, пока ваша машина стоит на парковке.

Да, конечно это устройство не очень удобно. Ведь каждый раз перед поездкой вам придется менять неисправное реле на рабочее. Но, тем не менее, это дополнительное препятствие преступникам может остановить угонщиков и реально может спасти вашу машину.


В идеале, конечно, для оптимальной защиты автомашины нужно использовать комплекс защитных противоугонных систем. Например, используя штатную (заводскую автосигнализацию), дополнительную противоугонную охранную систему, механическую защиту (например, секретку, блокирующую педаль тормоза, коробку передач или рулевое колесо), а также секретное реле бензонасоса, вы реально существенно увеличиваете взломоустойчивость вашей машины и существенно снижаете риск угона.

В заключение хотели бы еще раз отметить, что не угоняемых автомобилей не существует. Помните, что даже самые дорогостоящие охранные системы автомобилей не гарантируют вам 100% защиты от угона. Так что зачем переплачивать за дорогие охранные системы, когда можно используя обычные недорогие автосигнализации, механическую защиту и антиреле бензонасоса получить примерно тот же уровень безопасности автомобиля, который вы получаете при установке дорогостоящих противоугонных комплексов.

Каких только устройств не придумали, чтобы злоумышленники не могли угнать автомобиль. Блокировка руля, ручки переключения передач, колёс, хитроумные отключения в электрике, воздействующие на психику сирены, световые шоу и многое, многое другое. И все же… угоны происходят. Угоняют не только дорогие иномарки, но даже видавшие виды «Жигули», что вызывает у их владельцев немалое удивление. Тем не менее, на стареньких авто гораздо реже можно встретить современные дорогие противоугонные системы. И тут интересы владельца и угонщика, увы, частично совпадают: первому не хочется тратить дополнительные деньги для защиты старого автомобиля, а второй рад его угнать, потому что старичок от автопрома «уедет» на чёрный рынок своим ходом.

Выходом из этой финансовой дилеммы является простое решение, которые читатели журнала наверняка видели в старых детективных кинолентах. Несколько горстей песка или земли, набитых в выхлопную трубу, и вот уже герой фильма не может завести двигатель. Предлагаемая противоугонная система представляет собой более интеллигентный вариант той же самой идеи – перекрыть выхлопной тракт.

Конструктивно «противоугонка» выглядит как металлический цилиндр-заглушка с небольшой ручкой и сквозным отверстием. Аналогичное сквозное отверстие необходимо выполнить в выхлопной трубе. Вставив заглушку
в трубу и совместив сквозные отверстия, можно закрыть выхлопной тракт двигателя обычным навесным замком.

Можно улучшить герметичность заглушки, если на её внешней цилиндрической поверхности выполнить ряд кольцевых проточек. Подгонять размеры заглушки лучше по месту, поскольку выхлопные трубы у разных автомобилей могут иметь свои особенности (дефекты формы, нагар, ржавчина и т.п.).

1 – выхлопная труба;

2 – заглушка;

3 – сквозное отверстие.

Есть риск, что, пытаясь завести двигатель старого автомобиля, угонщик «травмирует» выхлопной тракт в другом месте. Ржавые трубы выхлопной системы могут попросту отвалиться в местах соединений. Но и в этом слу-
чае злоумышленник получит большой «сюрприз» в виде взревевшего на всю округу мотора и скрежета труб по асфальту. Вряд ли с таким набором примет он далеко уедет.

Понятно, что использование столь экзотического противоугонного устройства не совсем удобно. При каждой стоянке нагибаться и возиться с выхлопной трубой довольно хлопотно. Скорее это устройство следует применять в периоды длительной стоянки автомобиля, когда владелец неделями или месяцами не эксплуатирует своего железного коня. Если всё же приоритетом является безопасность, такой возможностью сохранить свой автомобиль в неприкосновенности пренебрегать не стоит.

А. ЗЛОБИН

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам.

Статистика показывает, что за последнее время увеличилось количество угонов транспортных средств. Естественно, каждый автовладелец стремится защитить своего «железного коня» и применяет различные устройства. Поэтому в последнее время стали популярны противоугонные средства для автомобиля.

Современный рынок предлагает достаточно широкий ассортимент подобных товаров. Конечно, при выборе устройства возникает вопрос, какое противоугонное средство для автомобиля выбрать? При этом не каждый автовладелец готов переплачивать за товар.

Как защитить авто

Противоугонные устройства для автомобиля бывают совершенно разные по конструкции. Однако при выборе подобного приспособления особое внимание стоит уделить уровню риска. В некоторых случаях можно обойтись только одно системой. На данный момент создан список самых угоняемых марок авто. Если ваша машина входит в этот перечень, то стоит вплотную заняться комплексной защитой транспортного средства.

В некоторых случаях требуется установка сразу нескольких противоугонных систем. Это позволит уберечь транспортное средство от угона. Если одна система не сработает, то есть шанс, что это компенсирует вторая.

Чтобы сделать правильный выбор, стоит рассмотреть все противоугонные устройства для автомобиля. Главные их различия не только в конструкции, но и в надежности, функциональности и популярности. Помимо этого, будет не лишним тщательно изучить отзывы других автовладельцев о том или ином бренде.

Основные типы противоугонных систем

На данный момент на рынке страны реализуются совершенно разные противоугонные устройства для автомобиля. Такие системы классифицируют в основном по функциональным возможностям и по способу защиты. Выделяют несколько основных типов таких приспособлений:

  1. Спутниковые.
  2. Электронные.
  3. Транспондерные.
  4. Биометрические.
  5. Радиопоисковые.
  6. А также механические противоугонные устройства для автомобиля.

Каждый тип системы обладает своими недостатками и, конечно же, определенными преимуществами. Чтобы сделать правильный выбор, стоит разобраться, как работают подобные устройства.

Электронные приборы

Электронные противоугонные устройства для автомобиля отличаются от остальных типов принципом работы. Их функционирование основано на датчиках, которые размещаются внутри машины и моментально реагируют, если кто-то пытается угнать транспортное средство. При этом устройство срабатывает не только при ударе или вскрытии, но и в том случае, если автомобиль изменил местоположение. В подобной ситуации происходит блокировка тех систем, которые позволяют транспортному средству двигаться. Лучше всего себя зарекомендовали:

  1. Sobr.
  2. Tomahawk.
  3. Scher-Khan.
  4. Pantera.
  5. Black Bug.
  6. Alligator.

Конечно, подобные бренды в ценовой категории значительно разнятся. В среднем стоимость подобных противоугонных устройств составляет от 10 до 50 тысяч рублей.

Спутниковые и радиоуправляемые

Подобные устройства, защищающие автомобиль от угона, по сути являются одной из разновидностей электронных систем. Датчики их размещаются, как правило, внутри транспортного средства. Главное достоинство подобных противоугонных систем - это возможность оперативного определения местоположения автомобиля, а также его отслеживание. Информация, получаемая с датчиков, постоянно отсылается в диспетчерский центр, который контролирует транспортное средство. Если же транспортное средство угнали, то поступает экстренный сигнал для группы реагирования. Главное отличие радиоуправляемой системы и спутниковой заключается в способе передачи информации.

Самыми популярными брендами подобной продукции являются:

  1. «Эшелон».
  2. «Автолокатор».
  3. «Цезарь Сателлит».
  4. Starcom.

Стоимость такой продукции составляет от 15 до 70 тысяч рублей. Все зависит от бренда. Средняя цена системы - примерно 30 тысяч рублей.

Механические противоугонные устройства для автомобилей

Подобные приспособления не позволяют проникнуть внутрь транспортного средства и осуществить его угон. При попытке проникновения происходит блокировка управления коробкой передач, руля. В итоге злоумышленник не может проникнуть даже под капот транспортного средства. Существуют противоугонные устройства для автомобилей на руль, на педали и так далее. Лучше всего себя зарекомендовали следующие бренды:

  1. Tecnoblock.
  2. Dragon.
  3. Mul-T-Lock.
  4. «Цербер».

Подобные устройства по цене относятся к доступной категории. Стоимость приспособлений составляет от 3 до 10 тысяч рублей. Конечно, существует продукция и премиум класса. Ее стоимость составляет от 25 до 30 тысяч рублей.

Транспондерные системы

Подобные аксессуары действуют практически так же, как и электронные. Датчик, как правило, размещается внутри транспортного средства. Срабатывает он исключительно на чип владельца автомобиля. При попытке проникнуть в машину включается система блокировки. Чип, снимающий блокировку, может быть вмонтирован не только в брелок, но и в плоскую карточку. Это очень удобно. Стоимость подобных устройств составляет от 5 до 10 тысяч рублей. Поэтому транспондерные системы доступны каждому.

Биометрические системы

Принцип работы подобных систем схож с электронными устройствами. При этом блокировка снимается при помощи опознавательного кода, в роли которого может выступать отпечаток пальца, ладони или же голос владельца транспортного средства. Конечно, можно использовать и другие данные, которые могут быть отсканированы электронной системой. В данной области себя зарекомендовали:

  1. Biocode.
  2. Woodoo.

Стоимость системы зависит от ее комплектации, а также марки автомобиля. В среднем цена устройства составляет примерно 15 тысяч рублей.

Противоугонные устройства для автомобилей своими руками

Увы, не все модели противоугонных систем могут дать стопроцентную защиту от угона. Поэтому стоит задуматься о дополнительных средствах. К сожалению, даже самые надежные и популярные сигнализации иногда дают сбой. Как показывает практика, самыми надежными остаются механические противоугонные устройства для автомобилей. Своими руками их может сделать каждый. Это отнимает не так уж много времени.

Каждый владелец может защитить свое транспортное средство от угона различными способами, например, предотвратив доступ злоумышленников к различным деталям и системам своего «железного коня».

Защищаем диски транспортного средства

Самодельные противоугонные устройства для автомобилей могут быть примитивными. Но в тоже время они позволяют защитить транспортное средство. Например, можно изготовить восемь гаек с нестандартным и специфическим срезом. В данном случае лучше сделать конусообразные. Чтобы закрутить такие метизы, потребуется специальный ключ. Обычным рожковым инструментом такие гайки не снять. Стучать же по колесам злоумышленник не будет. Ведь это не только слишком шумно, но еще и бесполезно.

Такой способ защитит диски от вращения. Конечно, такие устройства можно и не устанавливать. Однако злоумышленник, увидев подобные гайки, вряд ли будет думать, как их снять. А это дает гарантию, что автомобиль останется на своем месте.

Защита рулевой колонки и коробки передач

Нередко используют механические противоугонные устройства для автомобилей на педали, руль и коробку передач. Это позволяет уберечь машину от угона. При этом такой метод достаточно прост и в некотором роде популярен. Для себя водитель обеспечивает простоту доступа и удобство разблокировки Лучше всего устанавливать внутренние замки с повышенной защитой от взлома. Как показывает практика, самыми удобными являются механизмы с защелкой, а не с ключом. Они не только компактные, но и не такие заметные. Злоумышленник не сразу сообразит, по какой причине не запускается двигатель. Поиск же проблемы занимает много времени.

Блокировка зажигания

Этот метод от угона практикуется уже очень давно. Его популярность указывает на эффективность. В данном случае осуществляется разрыв электрических цепей зажигания. Тумблер выводится наружу, а затем тщательно маскируется. Эта деталь не должна выделяться из общего дизайна. Конечно, основная проблема заключается в размещении этого тумблера. Ведь крепление должно быть не только надежным, но и незаметным. На данный момент существует несколько видов управления - радиоуправляемое и сенсорное. Особых трудностей при создании цепи быть не должно. Если в своих силах не уверены, то стоит обратиться к опытному и надежному электрику, который способен провести работы качественно.

Механические противоугонные устройства – могут ли они надежно защитить автомобиль? Рассмотрим виды блокираторов, устройство и степень защиты. Ранее мы уже рассматривали, . Напомним, что противоугонные средства, с точки зрения функционально предназначения, препятствуют проникновению или передвижению автомобилю (в том числе и на буксире).

Классификация

Механические противоугонные системы для автомобилей можно разделить на два вида:

  • стационарные – монтируется к органам управления автомобилем, активируются автоматически либо вручную с помощью установки ответной части;
  • переносные блокираторы – устанавливаются и снимаются водителем каждый раз вручную.

К стационарным средствам относятся:

  • дополнительные замки капота;
  • устройство блокировки селектора КПП;
  • блокиратор рулевого вала;
  • дополнительные замки дверей.

Преимущество такого вида устройства в том, что это может быть как отдельная ступень защиты, так и дополнительное устройство в комплексе охранной системе. К примеру, вы можете запирать селектор КПП вручную отдельным ключом либо запитать дополнительные замки капота таким образом, чтобы они срабатывали автоматически при постановке автомобиля на охрану.

Мобильные механические противоугонные устройства:

  • устройство блокировки педального узла.

Преимущества съемных средств в их стоимости, также нет необходимости вносить изменения в конструкцию авто. Платой за это становится неудобство в использовании, так как вам постоянно придется устанавливать и снимать средство защиты. Не стоит забывать о том, что многие из таких блокираторов достаточно массивны, а поэтому хранить их под рукой не всегда удобно.

Замки капота

Доступ к подкапотному пространству ворам необходим для глушения звука сработавшей сигнализации (часто сирену заливают монтажной пеной либо просто ломают), доступу к ЭБУ двигателя, замена которого в некоторых авто позволяет затем без проблем завести автомобиль. Также не будем забывать о банальных случаях взлома капота с целью кражи АКБ.

Из наиболее эффективных средств можно выделить штыревой блокиратор. Спереди монтируются 2 штыри, которые при закрытии капота и постановке авто на охрану блокируются запорными механизмами с электроприводом, установленными в скрытой полости «телевизора». На штыри обязательно должны быть одеты пластиковые цилиндры. Если вор попытается спилить штырь, пластиковый кожух попросту начнет проворачиваться. Подобный способ защиты многократно доказал свою эффективность. Если вы купите действительно качественный механизм, то вору не поможет ни специальная подушка для отпирания дверей, ни пилка по металлу, ни лом и грубая сила.

Второй вид системы защиты капота предполагает механическую блокировку штатного замка капота. Водитель, перед тем как покинуть автомобиль, нажимает на запорный механизм, установленный в салоне, после чего замок капота уже не открыть штатным рычагом. Разблокировать устройство можно обычным ключом, что обусловливает главный недостаток системы такого вида – слабую криптозащиту запирающего механизма. При угоне простейшие личинки можно взломать методом бампинга либо при помощи отмычек.

Дополнительные замки дверей

Конструкция запорных механизмов напоминает штыревую систему защиты капота. Активация актуаторов происходит при постановке автомобиля на охрану.

Питать такие устройства нужно только при выключенном зажигании. Это будет препятствовать самопроизвольному срабатыванию системы при ДТП.

Главная особенность в том, что если вы запитаете штыревые замки, к примеру, от дешевой сигнализации, то толку от них при попытке угона будет мало. Угонщики могут перехватить сигнал , что позволит без труда деактивировать штатный ЦЗ, а вместе с ним и замки дверей.

Если и использовать такой тип защиты, то только в паре с сигнализацией, защищенной диалоговым кодом. Лучше всего «привязать» дополнительные штыри к отдельной метке с защитой от ретрансляции. Отпирание замков будет осуществляться исключительно при наличии метки в зоне считывания.

Блокираторы селектора КПП

От угона такой метод защищает тем, что попросту блокирует ход селектора АКПП либо рычага выбора передача в МКПП. Запирание механизма может осуществляется вручную либо быть подключено к штатной охранной системе автомобиля. Использование обычной личинки замка значительно ухудшает криптозащиту запорного механизма. К тому же личинка обычно располагается в непосредственной близости к селектору, что делает ее заметной. Сам блокирующий (силовой) механизм скрыт под пластиковой накладкой, что при угоне препятствует доступу и механическому способу взлома.

Блокиратор рулевого вала

Закрывает список стационарных механических противоугонных устройств блокиратор руля, который монтируется под рулевой колонкой либо возле педального узла. Устройство системы:


Противоугонные системы для автомобилей зажимают рулевой вал муфтой, которая состоит из двух частей. Муфта вращается вместе с рулем и никоим образом не выдает свое присутствие. Чтобы активировать устройство, водителю необходимо вставить стопор в паз и запереть устройство. После этого при вращении руля стопор с одной стороны будет упираться в моторный щит, а с обратной стороны в педальный узел. Если перед тем как оставить автомобиль, водитель заблокирует руль штатным механическим противоугонным устройством, то угон автомобиля потребует гораздо больше времени и усилий.

Эффективней всего механические противоугонные устройства, использующие вместо личинки и ключа секретки. В полевых условиях демонтировать такой блокиратор можно с помощью сабельной пилы. К счастью, пила не входит в стандартный набор инструментов, использующихся при угоне. А поэтому можно смело утверждать, что такой механический блокиратор отпугнет вора, сохранив автомобиль в вашей собственности.

Съемный блокиратор руля

Противоугонное средство одевается на обод руля либо спицу. Смысл защиты состоит в том, чтобы при угоне не допустить вращения руля. Ответная часть блокиратора будет упираться в стойку либо приборную консоль.

Говорить о хорошей криптозащите дешевых блокираторов руля, увы, не приходится. Угону такое средство препятствует больше своим видом, нежели стойкостью к взлому. Если механический блокиратор установлен на достаточно распространенной модели либо автомобиле, который не представляет особой ценности, то тратить силы на взлом дополнительного средства защиты попросту нет смысла.

Среди представленных на рынке систем можно выделить блокиратор руля «Питон». Устройство не выглядит дешевой китайской поделкой, к тому же обеспечивает хороший уровень криптозащиты. К тому же секретка, использующаяся в конструкции запорного механизма, достаточно компактна, что не должно вызвать неудобств.

Защита педального узла

Противоугонная защита педалей предполагает 2 вида исполнения:

  • упор, препятствующий нажатию. Недостаток такой системы в неудобстве при монтаже. С другой стороны, при попытке угона даже личинку со слабой криптозащитой, ввиду низкого расположения, сломать будет сложно;
  • подпор, который одним концом блокирует нажатие педалей, а вторым зацепляется за руль. Противоугонное устройство проще в монтаже, но зачастую довольно массивное.