Как заряжать новый аккумулятор iPhone и iPad. Что делать после замены аккумулятора в машине? Подготовка к замене аккумулятора

Пожалуй, мало кого из автомобилистов миновала «чаша сия» — вышедший в самый неподходящий момент из строя аккумулятор. Особенно неприятна подобная ситуация в зимнее время, когда аккумуляторная батарея наиболее подвержена воздействию критических температур и, исчерпав, резерв, разряжается окончательно. Как поступать в такой ситуации? Ответ один: ехать в ближайший автомагазин и покупать новую батарею. Приобретя аккумулятор, необходимо будет его установить. Тут варианта два – буксировать машину на ближайшее СТО, либо заменить батарею своими руками. С первым вариантом все понятно, а вот как заменить автомобильный аккумулятор самостоятельно знают не все. Сегодня мы расскажем об этой, несложной в целом, операции.

Начнем с того, что вам придется приобрести аккумулятор, который бы подходил по размеру и, главное, производительнос ти. Можно купить точно такую же батарею, как была установлена у вас, а можно – другого производителя. Бывает так, что в магазине сложно подобрать полный аналог вашего аккумулятора, и потому придется выбирать из того, что есть в наличии. Мы не будем называть конкретных производителей батарей – лидеров этого рынка можно найти в любой поисковой системе. Кстати, там же можно подобрать батарею, отвечающую всем вашим параметрам, а также узнать, есть ли такой товар в наличии в магазине, куда вы собрались ехать за покупкой.

Положим, процесс приобретения аккумуляторной батареи прошел удачно, и вы привезли ее к автомобилю. Теперь займемся установкой нового аккумулятора, удалив предварительно старый. Для этого вам понадобятся гаечные ключи разного калибра, отвертка и прорезиненные перчатки. Прежде чем отсоединять и вынимать вышедшее из строя устройство, зададимся вопросом: есть ли в комплектации автомобиля такое оборудование, как магнитола, навигатор, бортовой компьютер. Если хотя бы один из перечисленных девайсов имеется, советуем попросить взаймы еще один аккумулятор, на который можно будет запитать перечисленное оборудование автомобиля. Это нужно сделать для того, чтобы избежать сброса всех имеющихся настроек и последующего и перепрограммиров ания и устранения ошибок, которые могут возникнуть при «перезагрузке» аккумулятора. Второй аккумулятор мы подключаем перед тем, как вытащить старую батарею. После того, как резервное энергообеспечени е получено, можно демонтировать израсходованный аккумулятор. Делаем это в несколько приемов:

1. . Для этой процедуры обычно подходит гаечный ключ на 10, хотя у некоторых моделей резьба может отличаться. Поэтому важно иметь под рукой ключ со сменными головками.

По сути, особой разницы в том, отсоединим мы сначала «плюсовую» или «минусовую» клеммы нет, но автомобильные электрики рекомендуют начинать с «плюсовой», так как электрический ток курсирует от «положительной» к «отрицательной» клемме.

2 . Демонтаж старой аккумуляторной батареи . У разных моделей автомобилей аккумуляторы установлены по-разному. Бывает так, что для демонтажа батареи достаточно снять клеммы, раздвинуть половинки кожуха, который оберегает аккумулятор от внешних воздействий, и, потянув за ручку, вынуть устройство из пазов. Во многих современных автомобилях аккумулятор бывает прикручен к днищу кожуха (для обеспечения его устойчивости), тогда придется попотеть, откручивая гайку, которая «держит» батарею. Для этого может понадобиться гаечный ключ с головкой на 13 и с удлинителем, при помощи которого нужно будет выкрутить крепежную гайку. После того, как эта операция будет завершена, раздвигаем половинки кожуха и вытаскиваем батарею. Помните, что аккумулятор весит достаточно много (от 13 до 20 кг), поэтому вам может понадобиться посторонняя помощь.

3. Установка нового аккумулятора . Прежде чем устанавливать новый аккумулятор, необходимо зачистить клеммы, которые могли окислиться в процессе длительной эксплуатации (как правило, новые батареи функционируют в течение 4-7 лет). Очистку клемм проводим смоченной в растворе пищевой соды старой зубной щеткой.

Клеммы аккумулятора

После этого аккуратно устанавливаем новый аккумулятор в пазы, прикручиваем его, проверяем, насколько прочно он встал в паз несильным покачиванием из стороны в сторону. Затем одеваем клеммы. Если вы снимали сначала «плюсовую», а затем «минусовую» клеммы, то к новой батарее сначала присоединяем «отрицательную» клемму, а затем «положительную». Чтобы «плюсовая» клемма не искрила при соприкосновении с аккумулятором, надеваем на нее специальный пластиковый колпачок, который можно приобрести вместе с новым аккумулятором. Чтобы крепления клемм не подвергались коррозии, можно сбрызнуть их литиевой смазкой (Литол-24). Если ваш автомобиль оснащен сигнализацией или центральным замком, необходимо перед установкой нового аккумулятора открыть двери машины и вынуть ключ из замка зажигания.

Установив аккумулятор, проверяем его работу. Для этого вставляем ключ в замок зажигания, заводим машину и проверяем правильность работы всей находящейся на борту электроники. Кстати, вы можете узнать, сколько времени, пусть даже приблизительно, прослужит новый аккумулятор – для этого достаточно посмотреть на «минус» батареи, где производитель выштамповывает две цифры, первая из которых означает неделю (можно пересчитать в месяц), а вторая – год производства.

О том как зарядить севший аккумулятор читайте в

Замена батареи ноутбука – стандартная операция, которую рано или поздно приходится выполнять всем владельцам ноутбуков. Но прежде чем менять аккумулятор, необходимо понять, действительно ли батарея требует замены, или система при диагностике источника питания ошибается в оценке степени износа.

Системная ошибка

Если при полной зарядке ноутбука в области уведомлений выплывает сообщение о необходимости заменить аккумулятор, то не стоит сразу воспринимать его как руководство к немедленному действию. По идее, это уведомление должно появляться, когда максимальный объем запасаемой энергии становится меньше 40% от номинального, то есть ноутбук разряжается в 2-3 раза быстрее, чем раньше.

Процесс изнашивания аккумулятора неизбежен, но в данном случае важно разобраться, с чем вы имеете дело – реально плохим состоянием батареи или ошибочным диагнозом, поставленным системой. Сделать это можно с помощью еще одного встроенного инструмента диагностики.


Проблема в том, что здесь тоже могут отражаться неверные сведения о состоянии аккумулятора ноутбука. Чтобы система снова правильно определила максимально доступную емкость батареи, откалибруйте источник питания, используя встроенную утилиту для управления батареей или специально созданный план электропитания.

Калибровка батареи и удаление драйвера

Чтобы система перестала некорректно определять степень износа аккумулятора, необходимо разрядить батарею до нуля, а затем полностью зарядить, сбросив показания контроллера. Сделайте это с помощью специального плана электропитания, хотя есть и другие способы.


Отключите от ноутбука зарядное устройство, чтобы аккумулятор садился. Используйте лэптоп по максимуму: выставьте предельное значение яркости, запускайте игры и ресурсоемкие приложения, которые будут забирать много энергии. Из-за работы плана «Калибровка» ноутбук не уйдет в спящий режим, а просто выключится, когда уровень заряда будет на нуле.

После выключения ноутбука подключите к нему зарядное устройство. Дождитесь полной зарядки батареи и убедитесь, что ошибка пропала, и теперь система корректно определяет уровень заряда и степень изношенности аккумулятора. Если после калибровки батареи система всё равно выдает уведомление о необходимости заменить аккумулятор, попробуйте удалить и заново установить драйверы.


Дальше есть два варианта действий. Способ первый – отключить устройство. В таком случае после перезагрузки драйвер оборудования будет установлен заново, назойливое сообщение о необходимости заменить батарею больше не появится. Способ второй – удалить устройство. Результат после перезапуска системы будет такой же: переустановка драйвера, устранение сбоя.

Замена аккумулятора

У некоторых ноутбуков второй аккумулятор идет в комплекте, так что замена заключается только в физической перестановке источника питания. Если же второй батареи нет, придется её покупать. Чтобы сделать правильный выбор, нужно обращать внимание на следующие параметры:


Самый логичный способ правильно подобрать аккумулятор – взять с собой старый источник питания ноутбука и приобрести в магазине точно такой же. Но если идентичной батареи нет, то приходится выбирать универсальный аккумулятор без бренда с подходящими характеристиками. Замена источника питания производится предельно просто и занимает примерно минуту.


Ради интереса проверьте после зарядки состояние батареи, используя команду «powercfg.exe -energy -output d:Nout.html». Значение расчетной емкости и последней максимальной зарядки должны быть одинаковым или близким. При бережном отношении на ближайшую пару лет о замене аккумулятора можно забыть. Главное не забывать проводить периодически калибровку батареи, чтобы ноутбук не уходил в спящий режим раньше положенного, неверно понимая показания уровня заряда.

Срок службы качественного авто аккумулятора, в зависимости от технологии его изготовления, колеблется в пределах 4-7-ми лет. Разумеется, «убить» АКБ можно и раньше предполагаемого срока. Но мы говорим об идеальных условиях эксплуатации, когда электрооборудование автомобиля в порядке, а батарея регулярно обслуживается. Известно, что основные «симптомы старения» АКБ, как правило, проявляются именно зимой. Это обусловлено высокими нагрузками и падением мощности АКБ за счет естественных, природных факторов, то есть, низкой температуры.

Для того чтобы батарея в самый неподходящий момент не преподнесла вам неприятный сюрприз, менять ее стоит вовремя и заблаговременно, не дожидаясь полного выхода из строя. О том, как это делается, мы и предлагаем поговорить в данном материале. Однако сразу же стоит оговориться. Информация, изложенная в статье, вряд ли будет полезной для автомобилистов со стажем. Она предназначена для людей, которые лишь недавно сели за руль собственного авто и разбираются в его устройстве не очень уверенно. В целом, вся процедура по замене авто аккумулятора может быть разбита на два логических этапа. Первый из них – подготовительный, второй – собственно, замена АКБ.

Начинаем подготовку

Шаг №1. Найти аккумулятор. Как бы это ни странно звучало, для многих неопытных автомобилистов данная задача может показаться сложной. Почему? Ответ очевиден. Дело в том, что автомобильный аккумулятор может быть «спрятан» производителем под сидением, в моторном отсеке и даже багажнике. Традиционной считается компоновка, когда АКБ устанавливается в нише между моторным отсеком и салонной перегородкой. Обычно эта ниша закрывается пластиковой защитной панелью. В случае каких-либо затруднений, вы можете воспользоваться инструкцией по эксплуатации.

Шаг№2. Изучение крепежа. И здесь вариантов может быть масса. Мы приведем лишь два, наиболее распространенных способа крепления батареи. Первый из них – специальный зажим внизу АКБ, который представляет собой металлическую пластину, имеющую отверстие под болт. Второй – металлическая планка, закрепляемая на верхней части батареи при помощи двух стержней с резьбой.

Шаг №3. Проверка конструкции клемм. В большинстве случаев клеммы располагаются вверху АКБ. Отсоединить провода от них можно также двумя способами, в зависимости от типа крепления. Самый простой – открутить гайку на клемме, более сложная конструкция – освободить клемму от пружинного зажима. В первом случае хватит торцевого ключа (на 10), во втором - придется «вооружиться» плоскогубцами.

Шаг№3. Оценка состояния соединений. В процессе эксплуатации при плохом контакте между клеммой и проводом может происходить окисление контактов. Оно проявляется в виде белого вещества, напоминающего собой порошок. Избавиться от него в процессе замены АКБ нужно обязательно. Иначе даже новый аккумулятор не будет работать нормально в виду повышенного сопротивления в контактной зоне.

Шаг №4. Определение параметров старого аккумулятора. Лучше всего произвести тщательный осмотр АКБ с целью выявления маркировки. Ее желательно переписать. Данная информация поможет вам сделать правильный выбор в магазине.

Шаг№5. Запомните, а лучше запишите код аудиосистемы, который нужно будет вести при подключении нового авто аккумулятора. Теоретически он должен препятствовать кражам радиоприемников или CD проигрывателей. На практике его потеря может стать серьезной проблемой. Также обратите внимание на то, чтобы ключ зажигания не остался внутри автомобиля, так как при подключении АКБ сигнализация может заблокировать двери.

Что нужно для замены авто аккумулятора?

Вам потребуется минимальный набор инструментов, материалов и приспособлений. Перечислим их:

  1. Торцевые ключи на 10 для откручивания клемм и на 13 (15) для демонтажа металлического держателя. Возможно, плоскогубцы.
  2. Металлическая щетка или наждачная бумага для очистки клемм от окиси.
  3. Ветошь для протирки посадочного места АКБ.
  4. Резиновые перчатки, которые позволят обеспечить необходимые меры безопасности во время работы с батареей, которая, как известно, содержит серную кислоту.
  5. Специальный аэрозоль типа «WD 40» (или другое аналогичное по свойствам средство), которым стоит обработать болтовые соединения перед откручиванием.

Меняем аккумулятор за 20 минут

Как правило, при наличии всех необходимых инструментов, материалов и приспособлений, для замены авто аккумулятора может понадобиться не более 20-ти минут. Для того чтобы поменять АКБ, нужно выполнить ряд несложных действий:

Шаг№6. Отключаем минусовую клемму. Почему именно минус? Дело в том, что при случайном соприкосновении провода с корпусом авто в этом случае не произойдет короткого замыкания. После этого отсоединяется плюсовой провод.

Шаг№7. Откручиваем гайки крепления АКБ или ослабляем их с тем, чтобы достать батарею. Вынимаем аккумулятор из «гнезда».

Шаг№8. Зачищаем все плоскости соединений при помощи металлической щетки или наждачной бумаги.

Шаг№9. Выполняем все действия в обратном порядке за исключением предыдущего пункта.

Шаг №10. Пытаемся завести автомобиль. Если все действия выполнены правильно, это не вызовет никаких затруднений.

В случае каких-либо затруднений, не пытайтесь выявить причину поломки самостоятельно. Дело в том, что севший аккумулятор - не единственная причина проблем с пуском двигателя. Поэтому, если замена АКБ не привела к желаемому результату, обратитесь к профессионалам.


Если стартер не может толком провернуть двигатель, и после нескольких натужных попыток сделать это замолкает, любой, даже не очень опытный автомобилист диагноз поставит сразу: сел аккумулятор. В случае, если последующие попытки реанимировать АКБ – подзарядить, почистить клеммы и крышку, проверить уровень и плотность электролита, заряжать малым током, и все прочие осмысленные действия ощутимых результатов не дали, окончательный вердикт будет неутешительным: аккумулятор автомобиля придется поменять.

Для бывалого водителя, хорошо знающего матчасть своего автомобиля, выбрать, приобрести и поменять старый аккумулятор на новый не составит особого труда. Но в последние десятилетия выросло новое поколение автомобилистов, которые справедливо полагают, что достаточно много трудятся и хорошо зарабатывают не для того, чтобы «лежать под машиной». Все основные операции по обслуживанию автомобиля они доверяют профессионалам. Но и среди новичков может найтись немало желающих, которые захотят поменять отказавшую аккумуляторную батарею самостоятельно.

Меняем сами или лучше обратиться к специалистам?

Если технические проблемы возникли на стоянке в безлюдном месте, или в позднее вечернее время, лучше обратиться за помощью к профессионалам и вызвать техпомощь на дороге. Вызов, так же как услуга проверки, а если нужно, то и замена аккумулятора, стоит недорого. Конечно, без учета затрат на покупку самой АКБ. Не исключено, что приехавшим специалистам удастся запустить двигатель после «прикуривания», и вызвавший помощь водитель сможет добраться до гаража самостоятельно.

Если батарею действительно придется поменять на новую, то эти работы лучше производить в условиях гаража, когда есть время во всем разобраться, снять отслужившую батарею, подобрать и приобрести новую. Данный материал подготовлен специально для того, чтобы каждый, кто решил заняться заменой батареи впервые, не пострадал сам, и не причинил непоправимый вред своему транспортному средству. Итак, детально рассмотрим вопрос: как поменять аккумулятор правильно и без последствий?

Подготовка к замене аккумулятора

Где находится АКБ?

Да простят нас все, кому это покажется элементарным, но даже опытные водители не всегда могут быстро найти место установки аккумулятора в современной иномарке.
Далеко не всегда он находится под капотом. Например, на многих моделях БМВ батарея установлена в багажнике, в Ауди Q5 – тоже, конструкторы Mercedes часто располагают АКБ под правым пассажирским сиденьем, а на Фольксвагене Touareg аккумулятор нужно искать под сиденьем водителя.

Кроме того, электрооборудование многих автомобилей бывает запитано сразу от двух аккумуляторов. Например, в Пежо 607, Мерседесе W164, 210, 211, и других достаточно популярных моделях. Вторая батарея часто выполняет функцию резервной подпитки бортовой электроники, охранной системы и некоторых других узлов. В таких случаях, чтобы ничего не напутать и поменять именно тот аккумулятор, что следует, лучше обратиться к документации автомобиля. Если она имеется. В противном случае, стоит почитать переписку на тематических автомобильных форумах в интернете.

Как определить основные параметры штатного аккумулятора?

После того как отказавшая батарея будет найдена и снята, чтобы правильно подобрать и приобрести ей замену, нужно считать с корпуса и изучить основные характеристики имеющегося аккумулятора. Важнейшими из них являются:

Напряжение;

Электрическая емкость;

Максимальный пусковой ток;

Геометрические размеры АКБ и особенности крепления по месту установки;

Особенности расположения клемм подключения проводов [+] и [-].

Так как во всех легковых автомобилях напряжение бортовой сети составляет 12В, этот параметр можно особо не рассматривать. Пусковой ток на многих аккумуляторах не указывают, поэтому следует сосредоточить свое внимание на электрической емкости. Если удалось прочитать надпись, например, 60 А/ч или 60 Ahr, то это и есть емкость батареи. Цифры, конечно, могут быть другими. А еще нужно обратить внимание на геометрию. При всем желании купить и поменять батарею на более мощную, такой аккумулятор наверняка будет более громоздким, и в предназначенный для него отсек может просто не поместиться.

Выбираем АКБ самостоятельно

Скажем сразу, для неопытного автомобилиста подобрать и приобрести достойную замену вышедшему из строя аккумулятору — дело почти безнадежное. Разве что потратиться, и купить на фирменной станции точную копию старой батареи. Да и то, если производитель не видоизменил ее конструкцию и внешний вид. Отправляясь в поход по магазинам, нужно записать модель, емкость, производителя и посадочные размеры старой батареи. Выбирая замену, следует быть предельно осмотрительным. Цена имеет большое значение, но даже высокая стоимость батареи не может являться гарантией ее качества.

Как и фирма производитель. Перефразируя известную фразу, можно сказать, что Москва – город контрастов. И здесь, впрочем, как и в других городах, магическими надписями Bosch могут заманивать покупателей продавцы китайских подделок. Хотя для многих не секрет, что некоторые модели аккумуляторов уважаемая немецкая фирма действительно заказывает в КНР, и они имеют неплохое качество. Но на советы продавца особо полагаться все же не стоит. Он кровно заинтересован, чтобы продать имеющийся товар.

За советом лучше обратиться к профильному специалисту – аккумуляторщику, или просто к бывалому автомобилисту. Они наверняка знают, аккумуляторы каких производителей выхаживают положенные 3-5 лет эксплуатации, и на изделие кого из них стоит поменять свою отслужившую верой и правдой батарею. Совершая покупку, нужно потребовать, чтобы исправность и готовность аккумулятора к работе была проверена при помощи нагрузочной вилки или специализированного стенда. Стоит еще раз проверить геометрию и указанную на корпусе емкость.

Стоимость замены автомобильного аккумулятора можно посмотреть на странице «Цены» или узнать по телефону +7 926 55-202-33. Цена зависит от сложности замены.

Меры безопасности и порядок действий при замене аккумулятора (АКБ)

Чтобы поменять батарею без нежелательных последствий, следует быть очень аккуратным и придерживаться всех рекомендованных мер техники безопасности. Тот факт, что аккумулятор не способен при помощи стартера провернуть двигатель, не означает, что в случае короткого замыкания его клемм или подключенных проводов, он не может стать источником пожара. Не забывая о личной безопасности, следует позаботиться и о бортовой электронике — в документации многих транспортных средств рекомендуется перед отключением батареи вынуть ключ из замка зажигания.

Вторым, и не менее серьезным источником опасности является электролит, который в случае перекоса корпуса батареи может быть пролит на руки, одежду или в подкапотное пространство. Кислота может нанести серьезные ожоги, испортить одежду и повредить кузов машины, поэтому следует работать в защитных перчатках, и не допускать опасного отклонения аккумулятора от уровня горизонта. Все действия при замене батареи следует выполнить в следующей последовательности:

1. Ослабить крепление и снять провод с минусовой клеммы.

2. Соблюдая меры безопасности, чтобы случайно не коснуться инструментом обеих клемм, отключить плюсовой провод.

3. Открутить детали крепления, и аккуратно извлечь старую батарею.

4. Зачистить окислившиеся контактные клеммы проводов.

5. Установить и зафиксировать имеющимся крепежом новую батарею.

6. Предварительно смазав клеммы консистентной смазкой, одеть и закрепить на [+] клемме аккумулятора плюсовой провод бортовой сети.

7. Подключить минусовый провод к клемме [-] батареи.

8. Проверить крепление проводов, закрыть капот и совершить пробный пуск двигателя.

Порядок замены АКБ повышенной сложности

В случае если нужно поменять аккумуляторную батарею, доступ к которой затруднен, батарея находится в багажнике или пассажирском салоне, либо доступ к ней перекрыт в подкапотном пространстве другими деталями, нужно уточнить порядок разборки у специалистов или собрать нужную информацию в интернете. Только узнав наверняка, как правильно получить доступ, и безопасно поменять вышедший из строя аккумулятор на новый, можно приступать к работе.

Как поменять аккумулятор, установленный в салоне?

Существует несколько вариантов установки аккумуляторной батареи в салоне: под водительским, правым передним, или задним пассажирским сиденьем. Чтобы получить доступ к батарее, нужно знать — в какую сторону можно отодвинуть нужное сидение, и что для этого нужно сделать. Например, в ряде моделей Рено, Ситроен, Мерседес и Porsche, в которых специальное отделение для аккумулятора находится под водительским сиденьем, чтобы поменять батарею, нужно поступить так:

1. Сместить сидение максимально назад и освободить оба рычага на наклонном стержне блокировки.

2. Ослабить гайки на стержне продольной регулировки и поднять его вверх. Теперь можно откинуть сидение назад и освободить доступ к лючку, под которым находится батарея.

3. Чтобы открыть лючок, нужно повернуть его держатели на 90° против часовой стрелки.

Как получить доступ к аккумулятору (АКБ) в багажнике?

Даже зная, что аккумулятор находится где-то в багажнике, найти его иногда удается не сразу. Необходимо знать точное место расположения. Например, в BMW X5 искать батарею в багажнике нужно справа – под ковриком и запаской. Дальнейший путь преграждает специальная защитная пластина, но ее можно без труда открутить. Разыскиваемая батарея находится как раз под этой пластиной. Теперь поменять ее на новую уже не составит особого труда.

Как поменять аккумулятор, спрятанный в подкапотном пространстве?

Бывает, что не удается сразу найти или достать батарею, которая находится в более типичном месте – под капотом. Доступ к ней может быть закрыт решеткой или полипропиленовыми пластиковыми деталями, закрывающими двигатель сверху. Если заглянуть в популярный Форд Фокус, место установки батареи видно сразу, но вынуть ее мешает пластиковая крышка. Если снять эту крышку вверх, откроется доступ к батарее, но сразу извлечь и поменять ее все равно пока не удастся. Нужно будет снять еще несколько держателей проводов, крепление массы и прижимную планку самой батареи.

Подобную процедуру уготовил автовладельцам не только Форд. Например, в Пежо 307, чтобы поменять батарею, придется откручивать крышку воздушного фильтра, воздуховод, и снимать всю конструкцию фильтра. Только тогда удастся увидеть разыскиваемый пластиковый кожух аккумулятора.

Замена аккумуляторной батареи без потери электронных данных

В зависимости от уровня сложности бортовой автомобильной электроники и особенностей ее поведения в случае прекращения подачи питания, отключение и замену батареи на многих моделях современных автомобилей приходится выполнять с особыми предосторожностями. Многие автолюбители интересуются, как поменять аккумулятор безопасно для электроники, чтобы потом не пришлось заниматься восстановлением данных и настроек автомобильного компьютера и навигационного оборудования, разблокировать сигнализацию и удалять системные ошибки в блоке управления. Для этого на время манипуляций с аккумулятором к бортовой сети подключают дополнительный источник питания 12В.

Новая услуга техпомощи – замена аккумулятора

Если критичный отказ аккумуляторной батареи произошел вдали от дома и гаража, на помощь владельцу машины может придти быстрая и профессиональная техпомощь на дороге. Эта услуга уже помогла в трудной ситуации многим москвичам. Стоит только набрать заветный номер, и в помощь к Вам выедет специально оборудованная техничка. В таком масштабном городе, как Москва, время прибытия бригады специалистов и цена будут зависеть от места Вашей вынужденной остановки. Если старый аккумулятор оживить не удастся, Вам будет предложена помощь в выборе, приобретении и доставке нового аккумулятора. Телефон диспетчера +7 926 55-202-33.

Аккумуляторная батарея – это один из важнейших элементов в автомобиле, иногда она выходит из строя и требует замены, а как это сделать своими силами мы вам сегодня и поведаем.

Выбираем аккумулятор

Если аккумулятор перестал подавать признаков жизни, то можно , однако гарантии его дальнейшей безотказной работы это не дает. Поэтому отправляемся туда, где вы предпочитаете приобретать запчасти для своего железного друга, на автомобильный рынок или в автомагазин. Предупреждаем сразу, выбор АКБ сегодня очень велик. Вы, конечно, можете при покупке надеяться на советы продавца-консультанта, но не для кого не секрет, что он заинтересован в продаже товара низкого качества, ведь на хорошее спрос всегда есть, потому по выбору аккумулятора не будут лишними.

При выборе аккумулятора, в первую очередь, следует уделить внимание его емкости, от нее зависит то время, которое батарея в силах питать подсоединенную к ней нагрузку. Обычно емкость АКБ измеряется в ампер/часах. Следует также отметить, что чем больше объем двигателя вашего автомобиля, тем большей емкостью должен отличаться и аккумулятор. Дизельные автомобили тоже требуют более емкую АКБ. И самое главное – помните, что не всегда дорогой аккумулятор означает самый лучший, нередко за приемлемую цену можно приобрести отличный аккумулятор.

И вот аккумулятор новый куплен, пришло время примерить обновку на автомобиль. Заранее нужно подготовить необходимый инструмент. Вам понадобится: ключ на 10, накидной ключ на 13, резиновые перчатки, вороток, удлинитель, наждачная бумага.

Где находится аккумулятор, думаем, не лишним будет напомнить. Открываем капот и слева или справа, в зависимости от модели вашего автомобиля, на специальной подставке он и должен красоваться.

Итак, место для аккумулятора подготовлено, необходимый инструмент находится под рукой, а новенький аккумулятор манит электролитом, так чего же мы ждем? Приступаем!

Установка аккумулятора

Перед началом установки следует демонтировать старый аккумулятор. Начинаем! В первую очередь, во избежание выхода из строя электрооборудования, нужно убедиться, что ключ из замка зажигания вынут. Не лишним будет надеть резиновые перчатки, ведь старая АКБ может течь, а кислота, находящаяся внутри, обжечь вам руки.

Отвинчиваем с помощью ключа на 10 отрицательную (со знаком -) клемму аккумулятора. Затем ослабляем положительную (со знаком +).

На большинстве современных автомобилей АКБ снизу крепится особой пластиной, которую перед демонтажем аккумулятора тоже следует отвинтить. Здесь-то вам и понадобится тот самый накидной ключ на 13, а также вороток и удлинитель.

Откручиваем болты, снимаем пластину. Откроем секрет: по сути, она никак не влияет на устойчивость аккумуляторной батареи, вследствие чего многие автовладельцы пластину заранее снимают.

И вот мы дошли к завершающей части первого этапы нашей работы – осторожно снимаем старый аккумулятор. Теперь нужно наждачной бумагой зачистить все клеммы для улучшения контакта с уже новой аккумуляторной батареей.