Как правильно снять аккумулятор с машины. Как заряжать новый аккумулятор iPhone и iPad

Стартерные аккумуляторные батареи (АКБ) — вещь, которую приходится время от времени менять, но ради этого не всегда есть смысл ехать на СТО. Как поменять аккумулятор? Процедура замены довольно-таки проста и на большинстве автомобилей может быть легко проведена самим автолюбителем буквально за полчаса.

Замена аккумулятора в автомобиле — сможет каждый

Итак, новый аккумулятор куплен, теперь осталось установить его в автомобиль на замену старому. Что для этого нужно? Если вы опытный автомобилист, то вы и так все знаете, а если новичок, то возьмите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, и почитайте пункт о местонахождении и креплении аккумулятора — это значительно облегчит работу. А дальше все просто.

Инструмент

Еще до начала работы нужно приготовить инструмент. Хотя снятие аккумулятора — дело не мудреное, но без инструмента, одними голыми руками оно становится невозможным.

Как показывает практика, достаточно приготовить два гаечных ключа: обычный рожковый на 10, и торцевой на 13 (вместе с воротком). Однако еще раз загляните в руководство — возможно, что на вашем автомобиле клеммы аккумулятора и сам аккумулятор крепятся другими гайками и болтами.

Местоположение аккумулятора

Теперь можно открыть капот автомобиля, и найти там аккумулятор. Обычно он располагается в правом или левом углу, на специальной полочке. Не нашли? Здесь возможны два варианта: либо вы его просто не видите и стоит поискать получше, либо его здесь действительно нет. Второй вариант возможен в том случае, если вы владеете автомобилем нестандартной компоновки — ради экономии пространства АКБ может быть спрятан в багажнике или где-нибудь под сиденьем. Опять загляните в руководство по эксплуатации, и вопрос о местонахождении аккумулятора разрешится.

Безопасность при замене батареи

Аккумулятор найден, инструмент готов, теперь нужно подумать о безопасности. И не только вашей, но и электрооборудования вашего автомобиля. Просто переведите ключ зажигания в положение «ACC», или вовсе выньте его — так будет надежней.

Внешний осмотр АКБ

Прежде чем думать, как снять аккумулятор, его нужно осмотреть. Старая АКБ может иметь повреждения, что чревато получением химического ожога. Помните, электролит — это разбавленная серная кислота! Поэтому трещины в стенках, отсутствующие или протекающие пробки — это повод одеть толстые резиновые перчатки.

Правильное снятие клемм

Теперь, наконец, можно перейти непосредственно к демонтажу старого аккумулятора. Для этого необходимо узнать, какая клемма положительная («+»), а какая — отрицательная («-»). Сделать это поможет маркировка аккумуляторов, однако проще узнать полярность по цвету проводов.

Обычно черный провод — это «минус», красный - «плюс». Все, как видите, предельно просто.

Вам, в отличие от саперов из кино, не нужно гадать, какой провод снять первым — всегда начинайте с черного, минусового. Почему именно с него? Дело в том, что отрицательный полюс АКБ всегда подключен к «массе» - общему проводу автомобиля, коим является весь металлический корпус. Теперь понятно, что отключение минусового провода сводит к нулю риск короткого замыкания.

Здесь нам как раз и понадобится ключ на 10: с его помощью ослабьте гайку стяжного болта наконечника провода, сделав для этого буквально один-два оборота. Если хомут не сразу снимается с клеммы, просто пошатайте провод из стороны в сторону — за долгое время медный наконечник и свинцовая клемма просто «прилипли» друг к другу, и нужно приложить некоторое усилие для их разъединения.

То же самое нужно проделать и с положительным проводом. Все, теперь автомобиль полностью обесточен.

Демонтаж аккумулятора

Теперь нужно подумать о том, как заменить аккумулятор. Для начала его нужно извлечь из автомобиля. Обычно АКБ удерживается на полке прижимной пластиной, которая крепится двумя стяжными болтами. Для откручивания этих болтов как раз и пригодится торцевой ключ, хотя иногда можно обойтись и накидным — все зависит от конструкции автомобиля.

Здесь все просто: нужно открутить болты и снять пластину. Теперь осталось убрать старый аккумулятор. Помните, что АКБ имеет массу 14 — 17 кг, поэтому снимайте его осторожно!

Установка нового АКБ

Осмотрите полку, уберите грязь и мусор, а также зачистите внутренние поверхности наконечников проводов мелкозернистой наждачной бумагой — нужно сразу обеспечить хороший контакт с клеммами АКБ, это решит массу проблем. Кроме того, провода можно сразу обработать водоотталкивающей жидкостью.

Стоит зачистить и клеммы нового аккумулятора, а уже затем ставить его на место. Установите АКБ точно так же, как стоял старый, накиньте прижимную пластину, прикрутите болты (но только не переусердствуйте, приложив слишком большую силу, вы рискуете повредить аккумулятор) — все, дальше дело за проводами.

Безопасное подключение нового аккумулятора

Как подключить аккумулятор? Делайте все то, что уже сделали, но в обратном порядке. То есть, сначала нужно подключить положительный провод (красный), надежно закрепив его на клемме, а затем отрицательный (черный).

Наконечник провода болтается или, наоборот, не налезает на клемму? Что ж, такое бывает — просто вы перепутали положительный и отрицательный провода или клеммы, но специально на этот случай клеммы имеют разные диаметры. Так что перепутать клеммы можно, но закрепить на них наконечники проводов — не получится.

Все, после таких нехитрых махинаций аккумулятор готов к работе, и если вы заранее позаботились о зарядке, то уже сейчас можно ехать.

Дорогие читатели автомобилисты! Незаметно прошло четыре года и замена авто аккумулятора стала необходимой. С чего начать и как выбрать?

Признаки замены: стартер при заводке крутит с большим усилием и не долго. В холодное время риск не завести автомобиль.

Если так, то батарея сдохла, значит наступил момент замены новый. Лучше до такого не доводить и купить новый, поехав на своем авто в магазин. Поэтому совет, как только заметили, что крутится с натугой, пусть с небольшой, сразу менять. Обычно современные аккумуляторы в средней полосе исправно служат 3,5 – 4 года.

И так, мы стоим перед выбором аккумулятора. Я не беру во внимание тех «кулибиных», которые начинают каждый день подзаряжать аккумулятор или даже разбирать его и «ремонтировать». Это – простите, «мозгокрутство» только потеря времени.

Замена авто аккумулятора. Выбор модели

Как все-таки хорошо, когда есть выбор!

Самый простой выбор: смотрим на маркировку и покупаем точно такой же. Но бывает затерлась этикетка и не понятно с какими параметрами был аккумулятор. Так же просто можно спросить продвца в приличном магазине, вам сразу подберут по марке автомобиля, по виду и мощности двигателя.

Здесь, как видите, все просто, но все же вам следует знать какими параметрами должен обладать ваш аккумулятор, именно на вашу модель автомобиля. Вы же водитель, а это звучит гордо, так и соответствуй этому званию!

Знайте все про автомобиль, даже там, где ничего не понимаете, в крайнем случае здесь вы найдёте всё, что вас заинтересует.

Однако главные параметры батареи:

  • Напряжение, выдаваемое батареей в В (в вольтах). В основном 12 или 24 Вольта;
  • ёмкость батареи, она измеряется в А/ч. (ампер в час):
  • величина пускового тока а А (амперах). Этот параметр показывает разряд во время работы стартера, чем мощнее крутит – тем выше ток;
  • Размеры и форма аккумулятора. Это важно, чтобы вам не заморачиваться, снял старый – поставил новый и забыл про него;
  • Вес батареи. Это самый необязательный параметр, лишь бы размер подошел.

Есть еще вариант. Возьмите «Букварь» — Руководство по эксплуатации вашего авто. Там все написано и тогда вы будете подкованы при походе в магазин. Там все написано про характеристики и нужные параметры.

Однако нам предстоит визит в магазин.

На что следует обратить внимание при выборе аккумулятора в магазине

И так вы в магазине. Вы знаете все про аккумуляторы и про превращение химической энергии в электрическую, а поэтому не теряйте время на творческие муки выбора лучшего из лучших. Просто протестируйте продавца, только лишь для того, чтобы укрепить уверенность в выборе.

Вы знаете необходимые параметры, осталось определиться с брэндом и ценой. Благо у нас сейчас есть из чего выбрать.

Если органичений в деньгах нет, берите за лучшую цену, с красивым дизайном и яркими этикетками. Но только имейте ввиду, красивый вид не значит, что он лучше. Поверьте, все они примерно равны в своих показателях, а аккумуляторы в наше время выпускают с очень хорошим качеством все.

Обращайте лишь внимание на:

  • Ёмкость. Она должна быть не ниже требуемого стандарта. Лучше выше, хуже не будет. Главное, чтобы размер батареи был ваш;
  • Размеры и крепление. Это важно, пусть даже ёмкость превышена, в морозы не будет проблем;
  • Расположение плюсовой и минусовой клемм. Здесь тоже внимательно смотрите, если перепутаете, проблем себе можете наделать много. Внимательно!
  • Готовая к работе или сухозаряженная? Лучше готовая к работе! Зачем вам лишний гиморой с заливом электролита и подзарядкой.

Она только так называется «сухозаряженная», все равно ей требуется стандартный заряд по всем правилам, чтобы аккумулятор хорошо и долго работал. Да и в готовой все сделано идеально.

Я лет двадцать уже, просто покупаю батарею, 3 — 4 года езжу, не жду критического состояния, меняю на новый. И никогда! Никогда не доливал, не подзаряжал, и даже не думал об аккумуляторе. Поэтому замена авто аккумулятора операция проста как мир, ставьте новый и забудьте о нем, вспомните года через четыре;

  • Осмотрите корпус, конечно все этикетки с параметрами, чтобы все соответствовало нужным вам. Чтоб не битый корпус и не дай Бог с трещинами;
  • Уровень электролита. Это важно! Убедитесь что уровень в норме, это говорит о качестве изготовленной батареи. Если хоть в одной банке недолив, сразу забудьте о нем, вы же берете на 3 – 4 года;
  • Плотность и напряжение. Если уж быть совсем щепетильным, то замерьте плотность электролита, она должна быть не меньше 1,25 г/см3, а напряжение должно быть не ниже 12,5 В и держалось с таким параметром не меньше 10 сек. Можете попить кровь у продавцов и заставить все это сделать, имеете право. Но я НИКОГДА этого не делал, в смысле не проверял плотность и напряжение, и никогда не было претензий ни к одному аккумулятору.

Да! Вам дадут гарантийный талон со всеми показателями по замерам. Замена авто аккумулятора пройдет быстро и качественно, вы спокойно замените этот важный и нужный элемент, будете счастливы и беззаботны.

Счастливого вам пути! И будьте внимательны и вежливы на дорогах. Знайте, как вы относитесь к другим, так и к вам будут относиться!

Снятие аккумулятора с автомобиля под силу каждому водителю, поскольку процесс не представляет собой ничего сложного. Причиной для снятия может стать подзарядка или установка нового АКБ. Следует отметить, что у многих автолюбителей возникает следующий вопрос: какая последовательность снятия клемм с автомобильного аккумулятора? В нашей статье мы попытаемся детально ответить на него и объяснить, почему этот нюанс так важен.

Большинство современных производителей указывают особенности снятия батареи с автомобиля в инструкции, а поэтому достаньте коробку и ознакомьтесь с особенностями. В некоторых моделях на корпусе размещена кнопка для отключения массы. В целом снятие аккумулятора не требует никаких умений, но помните, что с ним необходимо обращаться аккуратно, чтобы избежать возникновения трещин или других повреждений. Запрещено делать следующее:

  • Применять силу для снятия или обратной установки АКБ.
  • Оставлять разряженный аккумулятор при низких температурах.
  • Бросать, бить толкать.
  • Переворачивать верх дном.
  • Сливать электролит.

Снимаем аккумулятор правильно!

Снятие клемм аккумулятора осуществляется с помощью гаечного ключа и тряпки. На всякий случай можно подготовить нейтрализатор активатора реакции, который будет использоваться при пролитии электролита.

Итак, чтобы не навредить автомобилю, необходимо правильно снять клеммы с аккумулятора, следуя нашим рекомендациям. Для начала убираем защитную крышку, которая предотвращает попадание грязи на клеммы. Если машину дополнительно заземляли, то необходимо отсоединить заземление. После этого отключает клеммы, причем сначала нужно снять минус, а после него плюс. Это крайне важно, ведь отсоединение отрицательных клемм на батареях оставляет массу без потенциала. Это значит, что шанс возникновения короткого замыкания вследствие соприкосновения плюса равен нулю. К слову, если на АКБ не предусмотрена защитная крышка, то плюс нужно изолировать. Для этого подойдет какой-то пластиковый колпачок или изолента.

После этого делаем необходимые манипуляции (заряжаем, приобретаем новый АКБ и т. д.) и готовим клеммы для обратной установки аккумулятора. Для этого необходимо провести очистку клемм с помощью обычной соды и хозяйственной щеткой. Если же вы не хотите тратить деньги, то можете использовать старую зубную щетку, но придется потратить больше времени на этот процесс, поскольку она имеет мягкую щетину. Любые несвойственные отложения нужно удалить с клемм и помыть дистиллятом. Нельзя использовать обычную воду, ведь она приведет к образованию солей.

После того как клеммы очищены, нужно их тщательно протереть тряпкой и обработать специальным антикоррозийным средством. Какое конкретное средство, решайте сами.

Последующая настройка

Когда аккумулятор снимается с автомобиля, то происходит сбрасывание всех настроек бортового компьютера и других данных о работе датчиков. В этом и заключается проблема, поскольку обратная установка аккумулятора и клемм не обеспечивает правильного функционирования машины в дальнейшем. Проанализировав множество информации, вырисовался определенный порядок установки нового АКБ. Итак, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Запускаем двигатель и подключаем его до рабочей температуры.
  2. Снимаем минус на 3 минуты, после чего ставим ее обратно.
  3. Подключаем плюсовую клемму.
  4. Заводим мотор и прогреваем его минут 15, что позволит собрать данные о работе основных датчиков.
  5. Выключаем зажигание, что позволит сохранить всю полученную информацию.
  6. Снова заводим двигатель и испытываем его во всех возможных режимах (резкий разгон, езда на малой и высокой скорости и т. д.).

Вот и все, выключаем зажигание и даем возможность компьютеру записать все данные. На этом настройка окончена, и автомобиль можно смело использовать. Подводя итог, напомним, что последовательность демонтажа аккумулятора и клемм является очень важным процессом, причем снять необходимо минус, а затем – плюс. Если сделать все правильно и настроить бортовой компьютер, то автомобиль будет служить вам надежно и безотказно. Соблюдайте основные рекомендации, технику безопасности и проблем у вас не возникнет.

Снятие клейм с Аккумулятора (для чего это необходимо)

Непонятно, за что незабвенный Александр Сергеевич Пушкин любил осень: пора довольно противная. И уж скорее наступила бы зима с искрящимся и хрустящим под ногами снежком и легким морозцем. Вот только эксплуатировать в этот период нам предстоит не впряженную в дровни лошадку, а напичканный электроникой и весьма капризный к перепадам напряжения в бортовой сети автомобиль. И то, насколько радостным будет утро, во многом зависит от кондиций аккумуляторной батареи.

Самыми важными показателями аккумулятора являются его электрическая емкость и ток холодной прокрутки (или ток стартерного разряда). Емкость батареи рассчитана на условия обеспечения положительного энергобаланса при заданном цикле работы электрооборудования конкретного автомобиля. Если емкость выбранной батареи будет недостаточной, глубина ее разряда при пуске двигателя может составить 40–60 % и более, а систематические глубокие разряды АКБ неизбежно приведут к сокращению ее ресурса. А вот с батареей большей емкости, чем вы использовали ранее, история обратная: глубина ее разряда будет меньше, чем у штатной батареи, и генератор без труда справится с зарядом вашей новой батареи примерно за 3–4 минуты при движении автомобиля со средней скоростью 50–60 км/ч.

Но и здесь нельзя переусердствовать: использование батареи с емкостью, значительно превышающей рекомендованную, может привести к ускоренному износу щеток и контактной поверхности контактных колец стартера вследствие более высокого разряда напряжения. Исходя из особенностей конструкции вашего автомобиля, при приобретении новой батареи необходимо учитывать габаритные размеры, форму выводов, их расположение. Теперь о том, что касается выбора брендов.

Современный технический уровень производителей аккумуляторов ведущих марок находится примерно на одинаковой высоте: в производстве используется одно и то же оборудование, сырье и комплектующие. И если технологический процесс соблюдается по всем правилам, то и КПД производимых здесь аккумуляторов максимален. Вас прельстила низкая цена АКБ? Здесь может быть подвох: для снижения стоимости аккумулятора самым простым является сокращение в АКБ основной составляющей - свинца. И это сразу даст о себе знать: мощности пуска не хватает, аккумулятор быстро разряжается и замерзает, а тонкие свинцовые пластины быстро осыпаются. Такой аккумулятор прослужит вам не больше года. Нужно учитывать и то, что износ батареи возрастает в разы из-за глубоких разрядов зимой и перезаряда летом. Срок службы таких батарей - до первых холодов. При правильной эксплуатации батареи срок ее службы составляет 4–5 лет.

Основным условием безотказной работы является положительный энергобаланс электрооборудования на автомобиле при его эксплуатации. Это значит, что за время работы двигателя в батарею поступает количество энергии, равное или несколько большее, чем было отдано батареей на пуск двигателя и питание приборов при малой отдаче генератора. То есть во время движения автомобиля АКБ всегда должна иметь оптимальный заряд.

Для того чтобы обеспечить положительный энергобаланс в современных автомобилях, насыщенных большим количеством электропотребителей, их оснащают системами управления процессом распределения мощности генератора. Иногда зимой у машин с такой системой могут вдруг отказываться работать подогрев сидений, электростеклоподъемники и т. п., что иногда воспринимается как поломка. Не пугайтесь: в таких машинах контроллер ступенчато отключает устройства комфорта в автомобиле, экономя энергию для пуска двигателя, работы системы освещения и стеклоочистителей.

Исправная и хорошо (на 75–100 %) заряженная батарея не требует постоянного внимания со стороны владельца транспортного средства и надежно выполняет свою работу. Но если при пуске стартер не спешит энергично проворачивать коленчатый вал двигателя, не спешите во всем винить АКБ. Возможно, количество энергии, отдаваемой батареей в систему электрооборудования, не восполнялось от генератора автомобиля, из-за чего уровень заряда, а следовательно, и работоспособность батареи снизилась. Если же сомнения вызывает АКБ (срок гарантии на которую еще не истек), то есть повод обратиться в сервисный центр бренда.

Уровень заряда батареи может снижаться и по другим причинам. Это и неисправность электрооборудования автомобиля, и установка дополнительных энергоемких потребителей, мощность которых превышает рекомендуемые для данного автомобиля…

Но рано или поздно приходит время замены АКБ. Процедура несложная, но важна ее последовательность. Снимая клеммы проводов с аккумулятора, нужно помнить, что сначала снимаем «минус», а затем «плюс». При такой последовательности мы исключаем возможность короткого замыкания. К слову, если на АКБ не предусмотрена защитная крышка, то плюсовую клемму нужно обязательно защитить изоляционным материалом.

Перед установкой новой батареи необходимо очистить клеммы от загрязнений щелочным раствором. С клемм необходимо удалить несвойственные отложения, после чего промыть их дистиллятом. При этом нельзя использовать обычную воду, так как это приведет к образованию солей. После того как клеммы очищены, нужно их тщательно протереть тряпкой и обработать специальным антикоррозионным средством. Крепление клемм на аккумуляторе происходит в порядке, обратном их снятию: сначала монтируется клемма плюсовая, затем минусовая.

И еще одну важную вещь нужно помнить при замене аккумулятора: при отключении батареи происходит сбрасывание всех настроек бортового компьютера и других данных о работе датчиков. В этом и заключается проблема, поскольку обратная установка аккумулятора не возвращает целый ряд прежних электронных настроек функций автомобиля. К примеру, если магнитола имеет код, то для ее последующего запуска этот код потребуется ввести.

Хотя аккумулятор, который идет в комплекте с новым телефон, имеет небольшой запас энергии (результат контроля качества), он нуждается в первой зарядке, продолжительность которой должна составлять около суток, или хотя бы ночь. Стоит сказать спасибо изобретателям, придумавшим трехстадийную технологию зарядки аккумуляторов. Благодаря этому батарея телефона работает на максимально возможном для нее уровне.

Инструкция: как зарядить новый аккумулятор телефона правильно

  1. Подсоедините кабель зарядного устройства к iPhone. Вставьте зарядное устройство в розетку.
  2. Наберитесь терпения, так как первая зарядка телефона должна занять продолжительное время. Если аккумулятор заряжается внутри телефона, то лучше всего выключить его, если иное не указано в инструкции по эксплуатации устройства. Продолжительность первой зарядки составляет не менее 12 часов.
  3. После окончания первой зарядки полностью разрядите аккумулятор. Только после этого ставьте новый телефон на следующую подзарядку. Это позволит «растянуть» аккумулятор – добиться максимально возможной емкости. Чтобы полностью разрядить аккумулятор в новом телефоне используйте его обычным способом. Но если необходимо ускорить этот процесс, то можно запустить воспроизведение видео, скачать несколько больших файлов по Wi-Fi, поиграть в «тяжелые» игры и т.п. Чем больше раз вы повторите цикл «полная разрядка – полная зарядка» аккумулятора, тем более продолжительным временем автономной работы вас будет радовать мобильный телефон.

Советы и подсказки

  • Если ваш телефон не включился после 12-24 часов подзарядки, или индикатор аккумулятора показывает минимальный уровень, не пугайтесь – это иногда происходит с устройствами только что сошедшими с конвейера. Оставьте его заряжаться еще на 12 часов, а после этого повторите попытку включения. Если же проблема не исчезла и после этого, свяжитесь с сервисным центром. Специалисты должны выяснить причину неполадки или заменить аккумулятор.
  • Зная, как зарядить новый аккумулятор телефона, вы не должны отключать его от сетевого адаптера через пару-тройку часов, даже если индикатор показывает максимальный уровень. Оставьте устройство подключенным на рекомендуемые здесь 12-24 часа. Индикатор часто некорректно показывает уровень зарядки новых аккумуляторов.
  • Никогда не заряжайте аккумулятор в нагретом салоне автомобиля или подоконнике на солнечной стороне. Это может привести к перегреву аккумулятора, вытеканию его содержимого и даже взрыву. Кроме того, никогда не вставляйте в телефон поврежденный аккумулятор и не пытайтесь зарядить его, это может привести к нежелательным последствиям: повредить трубку и даже нанести увечье пользователю.

После полутора-двух лет активного использования смартфона, следует