Как хранить летние шины на дисках. Как хранить зимние шины и почему приходится менять резину? Хранение шин в специализированных заведениях

Тема хранения шин относится к области, в которой традиционно много поверий и заблуждений. Как ни странно, но многие из них передаются с поколения в поколение. В статье рассмотрим, как правильно хранить колеса, а также попытаемся разрушить некоторые предрассудки, касающиеся сезонного хранения покрышек.

Как гласит традиция

Начнем с неписаных правил, невыполнение которых в кругу автолюбителей считается дурным тоном.


Указанным правилам хранения шин часто следует рекомендация о необходимости периодически проворачивать колеса. Все эти требования подкрепляются тезисом об остаточной деформации. Якобы, если поставить резину на дисках стоя на долгое время или сложить ее разбортированную столбиком, то она сплюснется, что впоследствии приведет к статическому и динамическому дисбалансу колеса. Но давайте посмотрим на вещи трезвым взглядом, для чего нам потребуется разобраться с термином «остаточная деформация».

Остаточная деформация

Остаточной деформацией называют деформацию, остающуюся после приложения к телу определенной величины растягивающих, сжимающих или сдвиговых напряжений в точно установленный интервал времени и разгрузки за точно установленный интервал времени.

Впору вспомнить закон Гука, который утверждает, что деформация, возникающая в упругом теле, пропорциональна к приложенной к этому телу силе. Но следует указать, что утверждение действительно лишь при небольших деформациях. При превышении придела пропорциональности связь между напряжением и деформацией становится нелинейной, что хорошо показано на представленном графике.

  • σ – напряжение, приложенное к телу, σ – напряжение упругости;
  • ε – деформация, ε ост – остаточная деформация.

Отрезок О-А показывает, что при небольшой величине деформации связь между напряжением и деформацией сохраняет линейную взаимосвязь. Если же σ больше σ упр., то тело после прекращения действия напряжения уже не восстановит свою первоначальную форму. Иными словами, образец будет иметь остаточную деформацию. Если же мы повторно приложим усилие, превышающее σ упругости, то мы не получим опять точку В, а уже придем в точку С. Таким образом, остаточная деформация накапливается и при достижении точки D произойдет разрушение испытуемого образца.

Но чем именно показателен рассматриваемый опыт, если мы говорим о хранении колес? Возьмем для примера хранение шины без диска в не рекомендованном подвешенном состоянии. Прилагаемое к боковому профилю напряжение будет гораздо ниже σ упругости, а поэтому после снятия шина вернет свою прежнюю форму. Чтобы убрать страхи о вредности такого положения, достаточно представить, сколько циклов деформации переживает покрышка при эксплуатации по отечественным дорогам, многие из которых больше походят на направления. При этом резина даже после стирания протектора и ни одной десятки тысяч километров может не вызывать чрезмерного дисбаланса колеса. К тому же напомним, что мы говорим о сезонном хранении, когда время простоя покрышек часто не превышает и 7 месяцев в году. Трудно представить, сколько нужно шине провисеть в подвешенном состоянии, чтобы земное притяжение сделало ее непригодной для монтажа на колесный диск.

Конструкция современной автомобильной шины предполагает наличие внутри металлического корда, который значительно повышает σ упругости резины.


Методика правильного хранения

Правила, которые действительно полезно знать при сезонной консервации колес:

  • обутые в резину диски нужно хранить накаченными. Если для повседневной эксплуатации авто вы накачиваете колеса до 2 Атм., то такое же давление подойдет и для хранения шин. Внутреннее давление не позволит покрышке деформироваться, что дает очередной повод кинуть камень в огород, верующим в особые требования к положению, в котором должны храниться колеса;

Условия хранения

С положением покрышек все понятно, но к климатическим условиям хранилища требования куда более суровые:

  • резина не должна храниться под прямыми солнечными лучами. Ультрафиолетовые лучи и высокая температура сушат резину, что приводит к потере эластичности и растрескиванию. Отчасти поэтому любая покрышка имеет установленный срок службы, когда гарантируются заявленные сцепные свойства и целостностью структуры. Особенно это актуально при хранении зимних шин, но и летней резине такие условия продлят срок службы. Достаточно накрыть покрышки непрозрачным, водонепроницаемым материалом. В таких условиях резину можно хранить даже на балконе. Если вы упаковываете шину в полиэтиленовый пакет, сделайте в нем небольшое отверстие для выхода конденсата;
  • в помещение должен быть нормальный уровень влажности.

Опционально применение специальных автокосметических средств для длительной консервации резины.

Где лучше хранить шины?

К сожалению, не у всех водителей есть возможность правильно хранить шины. Для сезонной консервации вполне подойдет гараж, балкон в качестве хранилища следует использовать только в крайнем случае. Проблема лишь в том, что колеса довольно габаритные, а поэтому занимают немало свободного пространства, которого и так зачастую не хватает.

Выходом из ситуации в таком случае будет пользование услугой сезонного хранения шин. За ваши деньги покрышки могут доставить на склад, помыть, высушить и даже обработать специальным составом. Уважающие себя фирмы, предоставляющие подобную услугу, давно уже имеют придворные шиномонтажные станции, на которых вам сразу же могут снять/поставить и отбалансировать колеса. Цена за хранение одного комплекта шин варьируется от 2500 руб. до 3600 руб. Стоимость зависит от времени хранения (стандартный срок – 7 месяцев), размера колес, а также количества дополнительных услуг. Несмотря на то что рассказы в рекламных брошюрах об отапливаемых, проветриваемых помещениях с постоянным микроклиматом зачастую сильно преувеличены, и на деле все сводится к обычному ангарному помещению, за неимением альтернативы услуга действительно стоит своих денег.

Не так давно в законодательстве произошли изменения, и был введен штраф за применение резины, которая не соответствует сезону. В результате этого многих автовладельцев стал интересовать вопрос о том, где и как правильно хранить шины без дисков. Фото изделий, выброшенных на помойку, впечатляет. И все это из-за неправильного хранения.

Что опасно для шин?

Так как ответ на вопрос о том, как правильно хранить шины без дисков, знают далеко не все, стоит указать факторы, которые влияют на их состояние. Резина требует особого ухода. При несоблюдении правил хранения изделия быстро приходят в негодность. В результате этого многим приходится каждый сезон менять шины. А это удовольствие не из дешевых.

Стоит учесть, что шины боятся недостаточной либо избыточной влажности, прямых солнечных лучей, резких перепадов температуры, грязи. Все это может сильно сказаться на состоянии резины.

Снятие шин с дисков

Итак, как хранить шины без дисков? В первую очередь их необходимо подготовить. Снимая резину с дисков, следует обратить внимание на заводскую маркировку. Здесь должен быть указан срок годности изделий. Две последние цифры маркировки обозначают год выпуска, а первые - календарную неделю. Если к следующему сезону шинам исполнится 5 и более лет, то необходимость в их хранении отпадет. Такая резина уже отслужила свой срок.

Если же в этом плане все в полном порядке, то шины стоит пометить. Для этого подойдет краска, маркер или мел. Так вы не забудете на каком колесе была та или иная покрышка. Когда придет сезон, вам будет легче решить, куда и какую шину поставить. Их расположение можно менять. К тому же смена осей позволяет более равномерно изнашиваться протектору.

Мойка и обработка

Прежде чем ответить на вопрос о том, как правильно хранить автомобильные шины без дисков, следует уточнить, как их подготовить. Снятую резину стоит хорошо вымыть, а затем обсушить. На данном этапе с поверхности шин стоит удалить масло, остатки нефтепродуктов, камушки, грязь и пыль.

После этого рекомендуется обработать покрышки специальным раствором, который имеет консервирующие свойства. Приобрести такой продукт можно практически в любом специализированном магазине. Если вы не разбираетесь в подобном вопросе, то стоит обратиться за помощью к специалистам. Следует учесть, что вещества, предназначенные для восстановления цвета резины, категорически не подходят.

Перед нанесением раствора стоит внимательно изучить инструкцию. В процессе обработки шин необходимо строго соблюдать все рекомендации производителя. В противном случае можно испортить покрышки.

В завершение каждую покрышку стоит поместить в пластиковый непрозрачный мешок, желательно темного цвета. Закрывать герметично нельзя, так как будет образовываться конденсат.

Хранение в кладовке

Как правильно хранить шины без дисков: в гараже или в доме? Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки. При необходимости резину можно хранить на балконе, в кладовке, в гараже и так далее.

Каждый вариант стоит рассмотреть в отдельности. Кладовка считается самым лучшим местом для хранения резины. В таком помещении нет резкого перепада температур, а также прямых солнечных лучей. Помимо этого, исключен риск контакта резины с агрессивными химикатами.

Для многих такое место хранения не подходит. Во-первых, в многоквартирных домах не у всех имеется кладовка. Во-вторых, такие помещения делают маленькими, и не всегда находится место для четырех покрышек.

Стоит ли хранить в гараже?

Как правильно хранить шины без дисков летом и зимой в гараже? Стоит учесть, что не всякое помещение подойдет. Здание, где будут находиться покрышки, должно быть с отоплением, каменное и сухое. Для хранения зимней резины не подходит гараж, изготовленный из металла, так как в дневное время он сильно нагревается, а в ночное - остывает. В результате этого возникает перепад температур, который негативно сказывается на состоянии покрышек.

Летние покрышки не рекомендуется хранить в гараже без отопления. Температура воздуха в таких помещениях быстро падает, а стены нередко покрываются инеем. Холодный воздух также негативно сказывается на состоянии резины: она начинает постепенно трескаться.

Хранение на балконе

Некоторые автовладельцы хранят автомобильные шины на балконе. Однако не всегда можно оставлять там резину. Как правильно хранить шины без дисков на балконе? Если он застекленный, то внутри создается определенный микроклимат. Это позволяет избежать резких перепадов влажности и температуры. Однако от солнечных лучей застекленный балкон не защищает. Покрышки рекомендуют чем-нибудь закрыть. В противном случае резина придет в негодность.

Что касается открытых балконов, то хранить на них шины без дисков не рекомендуется, так как они практически не защищены. Любой фактор может негативно сказаться на стоянии резины. Это и грязь, и дождь, и снег, и перепады температуры, и солнечные лучи, и жара, и холод.

Какими должны быть условия?

Итак, как правильно хранить шины без дисков зимой и летом? В первую очередь стоит определиться с помещением. Оно должно полностью соответствовать условиям хранения. В нем должна поддерживаться постоянная температура. Помимо этого, помещение должно хорошо проветриваться, быть сухим и по возможности чистым.

Стоит учесть, что солнечные лучи, а также пониженная влажность приводят к пересыханию резины. В результате этого шины начинают трескаться. При повышенной влажности покрышки начинают терять свою эластичность, что может привести к разрыву материала. При этом даже значительные трещины не всегда удается рассмотреть невооруженным глазом. Влажность воздуха следует поддерживать на одном уровне: от 55 до 65%. Если помещение не имеет вентиляции, то его стоит проветривать.

Что касается температуры, то этот показатель должен быть приближенным к условиям эксплуатации изделий. Если хранить зимнюю резину в тепле, то она постепенно одеревенеет и начнет скользить по льду. Что касается летних покрышек, то в холоде они высыхают и сильно трескаются. Самый оптимальный температурный режим составляет от 8 до 23°С. Конечно, некоторые шины переносят и 35°С, но это предел, и не факт, что изделия сохранятся полностью.

Основные правила хранения

В каком положении и как правильно хранить шины без дисков летом и зимой? По правилам подобные изделия следует располагать только в вертикальном положении. Чтобы они не катались, необходимо расположить упоры. Шины можно прижать вплотную друг к другу. Это позволит сэкономить пространство. В течение месяца рекомендуется переворачивать покрышки до трех раз, чтобы сохранить их круглую форму.

Специалисты советуют шины помещать в выемки полукруглой формы. В таком случае переворачивать их нет необходимости. Однако создать подобные условия в гараже, подвале или на балконе очень сложно.

Как правильно хранить летние шины без дисков? Поверхность, на которой будут стоять покрышки, должна быть сухой и чистой. Не стоит располагать резину вблизи радиаторов отопления и прочих источников тепла, а также около агрессивных химикатов и нефтепродуктов.

Почему нужно сберегать шины только в вертикальном положении?

Так как правильно хранить зимние шины без дисков умеют далеко не все, многие автовладельцы располагают их в горизонтальном положении, так называемым колодцем. Это неправильно и негативно сказывается на состоянии резины. Летние шины также не рекомендуется хранить в таком положении. Резина постепенно начинает деформироваться, так как возникает неравномерное давление.

Некоторые автовладельцы просто подвешивают покрышки на веревках или на цепи к потолку. В таком положении они теряют свои свойства намного быстрее, даже если их переворачивать. Нормальная шина имеет форму правильного круга. При хранении в неправильном положении покрышки становятся эллипсообразными, квадратными либо ромбовидными. Натянуть такую резину на диски будет практически невозможно.

Стоит ли класть изделия в пакеты?

Специалисты рекомендуют для более надежной защиты поместить каждую покрышку в полиэтиленовый непрозрачный пакет. Завязывать его плотно не стоит, так как может скопиться конденсат, что также плохо сказывается на состоянии резины.

Но лучше всего для защиты использовать специальные чехлы, которые пропускают воздух, а лучи солнца - нет. Приобрести подобные изделия можно в любом специализированном магазине, осуществляющем торговлю автозапчастями.

Многие владельцы транспортных средств советуют покрыть шины, снятые с дисков, несколькими слоями извести не только снаружи, но и изнутри. Конечно, такой продукт защитит резину от влаги, но удалить его будет очень сложно. К тому же известь вредна для автомобильных шин.

Если нет места...

Если у вас нет места для сберегания шин, то можно обратиться в службу, осуществляющую специализированное хранение. Это обходится не так дорого, в отличие от покупки нового комплекта резины. Стоит отметить, что такую услугу оказывают крупные предприятия, которые занимаются ремонтом транспортных средств. Однако перед оформлением договора стоит осмотреть место, где будут храниться шины. Если в нем имеется электрический обогреватель, повышенная влажность, окна, плесень, грязь и пыль, то от услуг компании стоит отказаться.

Смена сезонов всегда хлопотное время для водителей, поэтому сейчас вспомним весенние заботы и разберемся, как хранить зимние шины. Как всегда, особенности любого обслуживания основываются на характеристиках материалов, из которых сделан объект внимания, поэтому и начнем мы со свойств резины.

Хранение зимних шин – особенности резины

Одной из главных особенностей зимней резины является ее состав. Она получается более мягкой, и при достаточно низких температурах не затвердевает, как или всесезонная. Кроме того, более глубокий рисунок протектора и обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием, даже если оно устлано ледяной коркой. Также уменьшается и тормозной путь, а это, как минимум, ваша безопасность.

Рисунок протектора зимних шин – более широкий и располагается перпендикулярно по направлению движения, это позволяет эффективнее поглощать большее количество снега и воды. Правда, летом такую резину лучше не эксплуатировать. А чтобы снять, законсервировать и в следующую зиму успешно использовать, необходимо знать, как правильно хранить зимние шины.

Как хранить зимние шины и почему приходится менять резину?

Основной причиной, почему не стоит зимнюю резину оставлять летом на вашем авто, считается ее ускоренный износ. В теплое время года, при температуре окружающей среды свыше +7 °С, такая обувка очень быстро придет в негодность из-за стремительного изнашивания рисунка протектора. Потому что мягкость в мороз является достоинством, а в жару – уязвимостью.

Второй причиной, по которой лучше переобувать свой автомобиль, является плохая курсовая устойчивость, что приводит к снижению управляемостью и ухудшению тормозных свойств. Таким образом, машина реагирует на движение руля как бы с запозданием, а в случае, если необходимо резкое перестроение, вообще начнет «плавать» по дороге.

Не лишним будет вспомнить и то, что при езде на зимней резине увеличивается площадь соприкосновения с дорожным покрытием, что летом станет еще ощутимее, и автомобиль будет двигаться менее охотно. Из-за этого потребуются более высокие мощности двигателя, а значит, и расход топлива. Так что стремление сэкономить на шинах может обернуться расточительством на заправке.

Где хранить зимние шины – требования к помещению

Правила хранения зимних шин достаточно просты, в основном, они сводятся к соблюдению необходимой влажности и температуры в помещении. В общем, можно сказать, что зимняя резина не используется в течение 6-7 месяцев (в принципе, этот срок определяется только лишь погодными условиями и температурой окружающей среды). Нельзя также и однозначно ответить, где хранить зимние шины лучше, так как самым главным в этом вопросе является то, чтобы ее не перемещали постоянно с места на место.

В помещении не должна быть повышенная влажность, чрезмерный холод или же жара, яркий свет, так как все эти факторы негативно отразятся на ней и приведут к быстрому старению, поэтому лучше не оставлять колеса на балконе. Потеряв свою эластичность, они сразу же станут непригодны к эксплуатации, так как не смогут обеспечить должного сцепления с дорожным покрытием, особенно, если оно запорошено слоем снега или вообще ледяной коркой.

Кстати говоря, на сегодняшний день некоторые автоцентры предлагают свои услуги по хранению шин, поэтому, если у вас проблема с площадями или же вы просто не можете создать необходимые условия, тогда можно воспользоваться столь удобным предложением.

Правила хранения зимних шин – подготовка и сроки

Если вы все-таки решили обеспечить хранение самостоятельно, тогда действовать следует, исходя из следующих правил:

А ты и твой автомобиль готовы к наступившей зиме? Современные гаджеты помогут с комфортом пережить зиму:

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

  • перед тем, как отправить зимние шины на отдых, их нужно хорошенько вымыть и высушить;
  • сухую и чистую поверхность обработайте специальным консервантом. Найти такие средства не составляет труда, они есть на авторынках и в специализированных магазинах;
  • запакуйте каждое колесо в специальный чехол (их тоже можно найти на рынках), это обеспечит защиту от попадания ультрафиолетовых лучей;
  • в случае, когда колеса хранятся вместе с дисками, давление в них ни понижать, ни повышать не надо, а складывать рекомендуется «колодцем» (плашмя друг на друга) на горизонтальной поверхности;
  • не забудьте проверить, не истек ли срок годности. На каждой покрышке имеется маркировка, первые две цифры которой указывают неделю, вторые же – год выпуска. В основном, они пригодны в течение пяти лет, так что, если вдруг к зиме этот срок истечет, то и хранить такие шины нет никакого смысла.

Таким образом, хранение зимних шин – весьма простая процедура, однако к ней нельзя относиться халатно, так как именно от этого зависит, сколько лет вы еще сможете их эксплуатировать, а также, естественно, и ваша безопасность.

Два раза в год – осенью и весной владельцы автомобилей меняют резину. Как правильно организовать хранение шин, чтобы они прослужили несколько сезонов вплоть до максимально разрешенного износа протекторов? Приобретение нового комплекта «обуви» для машины обходится довольно дорого, поэтому важно знать, как правильно хранить колеса, снятые на длительный период. Летние и зимние шины следует хранить по-разному. Но существует ряд норм, которые обязательны для обоих типов резины.

Автомобильные покрышки изготовлены из резины, хотя и очень прочной. При организации места для длительного хранения колес, в первую очередь, надо учесть, что может вызвать для них негативные последствия.

  • Шины не переносят длительного воздействия ультрафиолета. Постоянное попадание солнечных лучей на покрышки приводит к их пересыханию. В них образуются не заметные для невооруженного глаза микротрещины. Это старит резину и может привести к разрыву во время движения. Поэтому, хранение колес под открытым небом или легкими навесами возможно только в течение короткого периода времени – не более месяца. По этой же причине не стоит хранить как зимнюю, так и летнюю резину на открытом балконе. В крайнем случае, шины надо укрыть непрозрачным материалом.
  • Температурный диапазон, который способны выдержать современные шины, достаточно широк. По ГОСТу допустимыми являются колебания температуры при хранении данных изделий от +35°С до -30°С. Но лучше, если колеса не будут подвергаться максимально допустимым значениям. Нельзя в холодное время хранить покрышки вблизи отопительных приборов. В металлическом гараже колеса можно хранить только зимой.
  • Необходимо избегать попадания на шины различных химически-активных веществ (кислот, растворителей, бензина, щелочей, масел и др.), а также их паров. Не желательно, чтобы покрышки длительное время находились в контакте с коррозирующими металлами и медью.
  • Помещая на длительное хранение автомобильные шины, нельзя допускать, чтобы они подвергались любого рода деформации (точечной, перегибам, сжатию). Образовавшиеся на покрышках вмятины до конца выровнять подкачкой и даже поездками невозможно, такие покрышки придется заменить.

После снятия колес с машины, их желательно пометить, указав расположение, например – правое переднее (ПП) или левое заднее (ЛЗ). Это поможет в дальнейшем установить колеса на те же места. А при неравномерном износе протектора, автомобильные шины желательно поменять местами по принципу – крест-накрест.

Хранение летней резины

Летняя резина предназначена для эксплуатации в теплое время года. Она хорошо переносит высокие температуры, но на морозе становится жесткой и хрупкой. В северных регионах, где зимой температура опускается ниже минус 40 градусов, летние покрышки могут потрескаться и станут непригодными для дальнейшего использования. Так, как правильно хранить шины, которые демонтируют осенью?

  • Оптимально летнюю резину размещать на зиму в теплом помещении. Если такой возможности нет, то можно хранить в гараже или на даче. Можно использовать сухой подвал, где температура даже в сильные морозы не опускается ниже 0°.
  • Перед тем, как убирать колеса на хранение, их необходимо вымыть и просушить.
  • Лучше всего хранить летнюю резину на дисках в накаченном виде. Какое давление должно быть в шинах – мнения расходятся. Реально, вполне достаточно 1-1,5 Атм. Главное, чтобы во время хранения они не подвергались деформации.
  • При хранении колес на дисках, их либо укладывают на ровной поверхности стопкой – одно на другое (но не более 4 штук в каждой) либо подвешивают, одевая через центральное отверстие в диске на металлическую трубу (стержень) или специальные крюки.
  • Если летнюю резину хранят без дисков, то её следует установить в строго вертикальном положении, так, чтобы покрышки не были зажаты с боков. Установленные таким образом шины надо периодически (раз в три – четыре недели) поворачивать на 25 – 30 градусов. Это позволит избежать деформации и сохранит балансировку.

Нельзя устанавливать летнюю резину на стеллажи, состоящие из тонких штырей или уголков, так как это может вызвать на ней необратимую деформацию.

  • Покрышки во время хранения лучше зачехлить или накрыть, чтобы внутрь не могли попасть пыль или мусор.

Хранение зимней резины

Зимнюю резину хранят аналогично летней. Но следует учитывать, что такие шины более мягкие. Поэтому желательно хранить их на дисках. Ни в коем случае нельзя оставлять колеса на длительное время на солнце, и не только из-за того, что зимние шины не переносят ультрафиолета. При нагревании свыше +50 градусов они придут в негодность. По этой же причине нельзя хранить колеса, используемые зимой, в металлических складах, гаражах или ящиках. На солнце подобные хранилища накаляются до очень высоких температур.

Идеально подойдут для складирования шин кирпичные, бетонные гаражи, сухие подвалы и любые другие сухие помещения.

Если зимнюю резину снимают с дисков, то во время хранения (только в вертикальном положении) ее надо регулярно поворачивать. Учитывая то, что она значительно мягче, чем летняя, прокручивать ее надо несколько чаще, примерно раз в две-три недели. Ни в коем случае нельзя хранить покрышки в лежачем положении или подвешивая их. Это неминуемо приведет к необратимой деформации.

При хранении на дисках в накаченном виде колеса укладывают на ровной поверхности стопкой или подвешивают точно так же, как и летние. Давление желательно несколько снизить, чтобы шины не раздувало, но до конца спускать воздух нельзя, так как при хранении стопкой будут деформироваться боковые поверхности.

Понятно, что перед укладкой на хранение, колеса следует очистить от грязи и вымыть.

На что следует обратить внимание при установке шин на автомобиль после хранения

Выяснив, как хранить колеса в межсезонье, не помешает узнать, как правильно начинать эксплуатацию шин после долгого хранения. Доставая колеса из хранилища, следует очень внимательно осмотреть на предмет повреждения и износа. При обнаружении неравномерного износа колес следует поменять их местами. В таком случае также желательно проверить и отрегулировать развал-схождение.

Следует замерить глубину протектора, и если эта величина близка к минимальной, необходимо планировать приобретение новых шин.

Очень желательно ежегодно проводить балансировку колес. Разбалансированные шины могут быть одной из причин неравномерного износа протектора. Кроме того, нарушение баланса приводит к преждевременному износу деталей подвесок.

Следует обратить внимание на время, прошедшее со дня изготовления покрышек. Даже в том случае, если шины мало эксплуатировались и внешне хорошо выглядят, имеют нормальные протекторы, все равно по истечении 6-7 лет их следует заменить новыми. Резина со временем теряет свои физические и химические свойства, что серьезно снижает безопасность во время поездок.

Определить возраст покрышек можно по маркировке, нанесенной на боковую сторону колес. Число DOT определяет дату производства. Первые две цифры – количество недель с начала года, вторые две – год изготовления. Так 1114 означает, что покрышка изготовлена на 11 неделе (март) в 2014 году.

Регулярно, дважды в год, владельцев авто подстерегает смена резины. Хоть это и дело пяти минут, отнестись к нему нужно со всей серьезностью, так как в дальнейшем оно окажет влияние на безопасность во время езды.

Итак, резина уже заменена, машину переобута и , теперь стоит вопрос: «как хранить резину»? Далее расскажем о том, как правильно разместить шины и какие должны быть условия.

Несложно догадаться, что при неправильном хранении они теряют эластичность - это можно заметить в процессе эксплуатации автомобиля. Чаще всего дефект проявляется неожиданно, при маневрировании. Следовательно, резина имеет плохое сцепление с дорогой. Показатель сцепления шин с дорожным покрытием часто становится той характеристикой, которая интересует автолюбителей, поскольку от него зависят условия передвижения и безопасность.

Как правильно хранить резину

Как только резина снята - её нужно тщательно очистить и помыть. Не ленитесь и счищайте грязь, песок, пыль, другие загрязнения, после чего желательно разместить шины в помещении с минимальной влажностью. Также в рекомендации по правильном хранении входит такая процедура как (консервантом), дабы резина была защищена от влияния внешней среды и лучше сохраняла своё состояние. Такие подготовительные работы ни как не отличаются от выбранного места и варианта расположения, главное помнить основные нюансы хранения.

Ни в коем случае нельзя хранить резину под лучами солнца или источниками ультрафиолетового излучения. Ультрафиолет изменяет структуру шины и снижает её эластичность.

На маслянистой и жирной поверхности, под действием солнечных лучей, происходят нежелательные химические реакции; в большинстве случаев это приводит к разрушению структуры резины , что естественно отразится на состоянии колеса.

Нежелательно содержать резину на черном асфальте, который впитывает тепло, также колеса не нужно оставлять рядом с электрическими приборами, вырабатывающими озон.

Для того, чтобы резина не деформировалась, ее нужно оставить на хранение в вертикальном положении , однако если Вы не имеете такой возможности, можно разместить колеса горизонтально, сложив их в стопки, не выше одного метра. Это позволит создать наиболее благоприятные условия для , а так же сбережения ее характеристик.

Не забудьте спустить шины на 50% и положить на любую ровную поверхность, для того, чтобы шины не деформировались.

Если Вы не планируете пользоваться личным транспортом зимой, то есть возможность оставить резину на машине и не снимать. Понадобится всего лишь приподнять автомобиль, чтобы снизить давление на колеса. Желательно раз в три месяца проезжать на машине не менее 40 километров - это поможет избежать появления уплотнений на шине.

Общие правила хранения резины

Перед тем как перейти к перечислению основных правил сохранения покрышек, необходимо обратить внимание на следующий факт. Когда снимается колесо с автомобиля, обязательно следует пометить мелом или другим способом, где оно стояло (например, переднее правое можно пометить как ПП). Это даст возможность установить шины в следующем сезоне точно так же, как и в предыдущем.

  1. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от 0°C до +35°С, но оптимальной температурой считается +10 - +25 градусов, причем влажность воздуха не менее важна и должна составлять не более 60%.
  2. Хранить автомобильную резину возле работающих обогревательных приборов строго запрещено, расстояние от них до отопительных устройств должно быть не менее 1 метра .
  3. Бескамерные шины и камерные покрышки должны сохраняться на стеллажах, в поддонах, установленных на ровном полу. Поверхность стеллажа должна быть без острых ребер и ни в коем случае не испачкана маслянистыми веществами. Высота штабеля шины шириной профиля до 205 мм хранящихся в горизонтальном положении друг на друге, может быть высотой не более 2м. Если ширина профиля 215 мм и более, то их хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины в сборе с диском содержат в горизонтальном положении при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа.
  4. В зависимости от того, как хранятся шины, их нужно поворачивать каждый месяц или три, дабы поменять зону опоры.
  5. На открытом воздухе допускается хранение шин не более 1 месяца, причем они должны находится под навесом или прикрыты материалом, способным защитить от внешних воздействий (солнца, влаги, грязи).

Помните, что слишком сухой воздух может стать причиной микротрещин, которые невооружённому глазу могут быть не заметны, а прочность снижают существенно.

Как хранить летнюю резину

Дело в том, что материалы, из которых сделаны летние покрышки, рассчитаны на эксплуатацию в условиях высоких температур (не низких!). В частности, существует несколько основных рекомендаций:

  1. Хранить необходимо в теплом помещении, где температура не опускается ниже 0°С. А оптимальный температурный диапазон будет от +10°С до +25°С.
  2. В случае, если вы планируете хранить покрышки без дисков, то летнюю резину лучше устанавливать вертикально, при этом чтобы она не была зажаты с боков. Не забывайте один раз в 3-4 недели переворачивать их на 25-30 градусов, искривляя корд, чтобы резина не «слежалась».

Это основные отличия. В остальном же летнюю резину хранят так же, как и зимнюю. Кстати на ряду с правилами хранения обратите свое внимание и на другую нашу статью, касающуюся времени их смены, и некоторые особенности, связанные с этим процессом.

Как хранить зимнюю резину

В целом можно сказать, что условия хранения зимней резины ничем не отличаются от летней. Главное, соблюдайте температурный режим. Для зимних покрышек вредна слишком высокая температура. Однако и при морозе тоже хранить ее не нужно.

Также содержите резину в условиях умеренной влажности. Зимнюю резину, как и летнюю, можно хранить на дисках или без них. Подробнее об этом далее.

Как хранить резину без дисков

Хранить покрышки без дисков в горизонтальном или подвешенном положении не рекомендуется, поскольку резина может деформироваться под собственной тяжестью.

Но стоит отметить, что даже при правильном расположении шин, их необходимо хотя бы раз в месяц проворачивать. Помечайте куда была направлена резина, и подпишите, где она была установлена, чтобы плановая рокировка была правильной.

Данные советы носят скорее рекомендательный характер, поскольку, если шины полежат полгодика не так как указано, скорее всего, заметных последствий не произойдет. Но если вы собираетесь хранить резину намного дольше, то все же стоит учесть пару важных моментов :

  • При хранении стопкой шин без дисков, самое большое давление создается на боковые стенки нижней шины, поэтому её будет сложнее бортировать и накачивать, если ширина посадочного диска немного больше минимально рекомендуемой.
  • Сохраняя шины без дисков, в подвешенном состоянии на крюке, старайтесь, дабы он не был сильно тонким. Иначе кромки резины под действием массы деформируются, что может привести к трудностям монтажа. Крюк лучше обмотать чем-то помягче и потолще.

Как хранить резину на дисках

Резина на дисках содержится в положении лежа (для экономии пространства допускается складывание колес друг на друга) или в подвешенном состоянии. Оптимальный вариант хранения шин в сборе с диском – когда колёса будут висеть на стене, каждое на своём крючке. Хранить резину сложенную друг на друга тоже можно, но для избежания деформации каждый месяц их нужно будет переворачивать. В любом из этих случаев требуется накачивать колеса, доводя давление до нормы.

В отличие от шин без дисков, колеса в сборе не должны находится в горизонтальном положении, стоя на протекторе, поскольку его масса достаточно велика и прилично деформирует покрышку.

Для очистки совести можно еще одним способом повлиять на сезонную сохранность - обработать специальным средством для консервации покрышек, либо обычной водой, наполовину разведенной с глицерином. Бытует мнение, что это помогает резине уберечься от многих неблагоприятных воздействий. Таким раствором шины протирают снаружи непосредственно перед самой консервацией.

Где хранить резину

Наряду с вопросом о методах хранения для многих автовладельцев возникает вопрос о том, где можно хранить автомобильную резину. Здесь существует несколько вариантов - в гараже, на балконе, в специальных «отелях». Рассмотрим каждый из них подробнее.

Как хранить резину в гараже

Лучший вариант для хранения шин в гараже

Это, пожалуй, самое распространенное место для хранения покрышек. Как правило, гараж имеет естественную вентиляцию , поэтому воздух в нем не бывает слишком сухим или слишком влажным. Кроме того, температура в капитальном кирпичном гараже даже в зимнюю пору редко опускается ниже 0°С.

Рекомендуем вам при хранении резины в условиях гаража всегда пользоваться полиэтиленовыми пакетами или пленкой, оборачивая в них покрышки. Причем делать это нужно тщательно, обеспечивая герметичность. В данном случае речь не идет о защите резины от влаги или попадания прямых солнечных лучей.

Дело в том, что в гараже находятся различные химические вещества и жидкости, испарения которых могут оказаться вредными для резины. Чтобы уберечь ее от этого и используется полиэтилен. Особенно это пожелание актуально для теплого времени года, когда в гараже хранится зимняя резина, ведь летом при высокой температуре жидкости испаряются интенсивнее.

При хранении резины на балконе не удастся полностью соблюдать нужные правила . К тому же, уложив колеса на стеллаж, ваш балкон в обязательном порядке должен быть как минимум застеклен, чтобы резина не находилась на открытом воздухе, и при температуре от 0 до +25°С.

Также следует выполнить требования, которое предусматривает беречь её от прямых солнечных лучей и осадков.

Обратите внимания, что если оптимальные условия для хранения резины на балконе создать не удалось, не спешите оборачивать их плотными светонепроницаемыми пакетами, поскольку так может образоваться конденсат , а повышенная влажность тоже плохо на них влияет.

Новые покрышки нельзя держать дома на балконе, поскольку они покрыты специальным раствором для более длительного хранения, химический характер которого выделяет резкий запах и вреден для человека.

Хранение в подвале

Подвал - отличное место для хранения покрышек . Особенно, если он хорошо оборудован. В частности, в подвале, как правило, всегда есть вентиляция. Кроме того, там даже без отопления температура в холодное время года не опускается ниже 0 градусов, а зачастую даже гораздо выше. Также подвал еще хорош тем, что позволяет хранить покрышки таким образом, чтобы они не мешали хозяевам гаража.

Помните, что сухой воздух вреден для хранения покрышек . Ведь он может стать причиной появления микротрещин их поверхности. А это грозит не только преждевременным окончанием покрышки, но и уменьшению времени её эксплуатации/, что впоследствии может обернутся созданием аварийной ситуации при накачивании резины или экстремальных нагрузках.

Если в вашем подвале плохая вентиляция, и воздух очень сухой или влажный, то рекомендуем вам обернуть покрышки в полиэтиленовые пакеты (тщательно и герметично, чтобы он не попал из вне во внутрь упаковки). Это касается как хранения летних, так и зимних покрышек.

Хранение резины на сервисе

Хранение резины в специальном сервисе

В настоящее время существуют специальные сервисы, именуемые еще «шинными отелями». Они представляют собой некие склады, куда любой автолюбитель может привести комплект зимней или летней резины на время, когда он не планирует ею пользоваться. В этих складах создается идеальный для хранения климат, а также непосредственно условия. Цена на услуги зависит от региона, размера покрышек, наличия дисков с резиной. На сегодняшний день стоимость хранения покрышек колеблется от 1500 до 3000 рублей за сезон.

Рекламные тексты таких центров сообщают клиентам о том, что для покрышек предоставляются идеальные условия хранения - отопление, поддержание постоянного уровня влажности и температуры. Однако чаще всего резина просто хранится на специальных стеллажах при постоянной температуре. Но это, в принципе, достаточно для хранения на протяжении длительного периода.

Помните о том, что любые покрышки, вне зависимости от их пробега, имеют свой срок эксплуатации. Желательно менять резину приблизительно через каждые 5 лет, даже в случае, если она еще в рабочем состоянии. Ведь от этого напрямую зависит безопасность водителя, пассажиров и окружающих людей.

Консервация резины для хранения

Как хранить покрышки на дисках либо без них

Как лучше хранить резину?

Вне всякого сомнения, хранить резину лучше в сборе на колесных дисках в кирпичном гараже , причем накачанную до . Почему? Да потому, что, во-первых, такой метод будет защищать от попадания пыли и конденсата на внутреннюю поверхность шины, а во-вторых, их намного удобнее содержать и менять. Но поскольку не все могут себе позволить приобрести дополнительный комплект дисков, то следует придерживаться обоснованных в статье рекомендаций.

Все же, шины - это не мясо и не молоко, так что требования к хранению достаточно простые. Если не нарушать ряд критичных требований, о которых мы говорили выше, то деформация будет настолько минимальной, что испортить шину за сезон (зимний или летний) вы попросту не успеете - она быстрее сотрется в процессе езды. Для нормального хранения шин достаточно соблюдать общие оговоренные правила, но если на вашем авто не «Росава», а современные полуслики, то этих условий может быть недостаточно.