Хороший отечественный автомобиль универсал – Lada Largus. Недорогой полноприводный универсал – Skoda Octavia combi

«Какой универсал купить?», – таким вопросом задаются те, кому нужен вместительный автомобиль, в который поместится и семья, и негабаритный груз. Чтобы помочь ответить на этот вопрос, составила рейтинг лучших универсалов, которые можно купить в Украине.

В нашу подборку вошли десять автомобилей. Лучшие авто определялись по четырем параметрам:

  • цена универсала;
  • вместительность;
  • экономичность;
  • условия покупки.

Прежде всего, мы отобрали около 20 машин в кузове «универсал». В двадцатку вошли практически все авто данного класса, которые можно купить в Украине: от Lada Largus до BMW 2 Series Grand Tourer. Все автомобили были отсортированы по цене.

Потом мы сравнили вместительность багажников – чем больше багажное отделение, тем выше оценка.

Помимо вместительности мы также принимали во внимание экономичность – чем меньше автомобиль потребляет топлива, тем выше позиции в рейтинге.

При оценке условий покупки авто преимущество отдавалось тем универсалам, которые можно купить в рассрочку – то есть, в кредит под 0%.

Оценив автомобили по каждому из вышеперечисленных параметров, мы вывели средний балл, который и определил позицию универсала в рейтинге. Ниже – авто, которые вошли в ТОП-10.

ТОП-10 универсалов в Украине

10 Chevrolet Cruze FL (405 120 грн.)

У Chevrolet Cruze FL один из самых маленьких багажников в своем классе. Хотя по цене автомобиль входит в ТОП-3 самых дешевых универсалов в Украине. Cruze уступает лишь Lada Largus и Renault Logan MCV.

Назвать экономичным авто нельзя – в смешанным цикле с бензиновым 1,6-литровым мотором Cruze FL потребляет 6,6 литров на 100 км. Вы, конечно, можете взять авто с турбированным 1,4-литровым двигателем, который в среднем потребляет почти на литр меньше. Но за такой вариант придется заплатить примерно на 80 000 гривен больше.

9 Kia Cee`d Sportswagon (476 850 грн.)


Универсал от «Киа» обойдется вам дороже, чем Chevrolet Cruze FL. Зато вы получите более вместительный багажник. К тому же у корейцев условия покупки куда привлекательнее – Cee`d Sportswagon можно купить в рассрочку до двух лет.

Правда, у 1,6-литрового бензинового мотора Kia аппетит примерно такой же, как и у «Шевроле». Хотя вы можете взять вариант с дизельным двигателем, который стоит около 520 200 гривен.

8 Opel Astra K Sports Tourer (676 260 грн.)


«Астра» в «универсальном» исполнении автомобиль недешевый – цены стартуют с 676 260 гривен. Багажник у «немца» больше, чем у «Шевроле» и «Киа», но тоже далек от рекордных размеров.

Преимущество, которое позволило «Опелю» попасть в ТОП-10 универсалов, – относительная экономичность: 1,4-литровый бензиновый мотор потребляет всего 5,4 литра на 100 км (в смешанном цикле).

7 Lada Largus (309 900 грн.)


Цена – вот главная причина, по которой «Лада» попала в «десятку». «Ларгус» — это самый дешевый универсал, который сегодня можно купить в Украине. Впрочем, багажник у вазовского авто тоже не самый маленький в классе.

А вот расход топлива просто ужасный: 1,6-литровый мотор в среднем потребляет 7,9 литров на 100 км. Это худший показатель в ТОП-10.

6 Peugeot 308 SW (479 400 грн.)


Если вы ищете универсал, который будет отличаться рекордными показателями по экономичности, вместительности или цене – Peugeot 308 SW не для вас. Этот автомобиль попал в ТОП-10 благодаря тому, что имеет хорошие средние показатели.

Он не слишком дорог и достаточно вместителен. Основной же плюс авто – Peugeot 308 SW можно взять в кредит под 0% на два года.

5 Skoda Superb Combi (728 162 грн.)


Superb Combi – самый дорогой универсал в нашей «десятке». Однако он и самый вместительный. Объем его багажника – 620 литров. Средний расход топлива 1,8-литрового бензинового мотора – 6 литров на 100 км.

Если этот универсал дороговат для вас, но вы хотите именно Skoda, присмотритесь к Octavia Combi, которую вы найдете ниже.

4 Seat Leon ST (672 931 грн.)


Leon ST стоит дешевле, чем Superb. При этом он имеет весьма вместительный багажник и комплектуется 1,2-литровым бензиновым мотором, который в смешанном цикле потребляет 5,2 литра на 100 км.

3 Skoda Octavia Combi (476 850 грн.)


Octavia Combi – отличный вариант относительно недорогого универсала с большим багажником.

Расход топлива оставляет желать лучшего: 1,6-литровый бензиновый мотор в среднем потребляет 6,1 литра на 100 км. Вы, конечно, можете купить «Октавию» с 2-литровым дизелем, который расходует всего 4,1 литра. Однако такое авто будет стоить более 700 000 гривен.

2 Volkswagen Golf Variant (656 951 грн.)


Любителям «Фольксваген» стоит обратить внимание на Golf в кузове универсал, который называется Variant. Автомобиль не самый дешевый. Но он имеет весьма вместительный багажник – более 600 литров.

К тому же Golf Variant можно назвать экономичным авто: 1,2-литровый бензиновый агрегат расходует 5 литров топлива на 100 км.

1 Renault Logan MCV (371 984 грн.)


Самый дешевый вариант «Логана» комплектуется 1,2-литровым бензиновым двигателем. Однако для ТОП-10 мы взяли вариант с 1,5-литровым дизелем. Стоит он дороже. Но дизельный MCV выигрывает за счет экономии топлива: в смешанном цикле авто потребляет 4,5 литра на 100 км – лучший показатель в ТОП-10.

Универсалы уже много лет являются одними из наиболее востребованных видов автомобилей. Они удобны и практичны, обладают умеренным расходом топлива, стильным внешним видом, габаритами, позволяющими комфортно чувствовать себя в городе. Именно поэтому такие авто крайне востребованы среди любителей путешествий, а также ценителей комфорта и практичности. Большой популярностью пользуются универсалы в России и других странах.

Составляя этот список, мы изучили универсалы 2017 модельного года и сравнили их по таким показателям как:

  • Дизайн кузова и салона;
  • Практичность автомобиля;
  • Ходовые характеристики;

Исходя из этих характеристик, мы смогли составить рейтинг универсалов из десяти моделей, которые на наш взгляд могут считаться лучшими представителями данного класса.

# 10 - Citroen C5 tourer

Переднеприводный универсал класса «D», премьера которого состоялась в 2014-м году. С тех пор модель претерпевала определенные изменения в комплектации и дизайне как в этом, так и в 2015-м году.

К преимуществам данной модели относится возможность комплектации активной подвеской Hydractive III+, которая позволяет регулировать дорожный просвет, наличие независимой подвески колес, навигационная система, трекшн-контроль, камера заднего вида и сидения из кожи оснащенные регулировкой поясничной зоны и функцией массажа.

Может оснащаться моторами мощностью от 150 до 200 лошадиных сил, а также механической или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач.

# 9 - Skoda Octavia Combi

Хотя данный автомобиль трудно отнести к дешевым универсалам, тем не менее, он возможно одним из лучших по соотношению цены и качества. Объем этого автомобиля составляет 1450 литров, что является весьма хорошим результатом в плане вместительности.

В зависимости от комплектации рабочий объем двигателя может варьироваться от 1395 до 1968 кубических сантиметров, мощность от 110 до 180 лошадиных сил. Также достаточно важно и то, что в списке возможных комплектаций имеется и модель с полным приводом, отличающаяся повышенной проходимостью.

# 8 - Opel Insignia

Этот автомобиль некоторые специалисты считают одним из самых лучших универсалов для семьи.

Причина этого в том, что эта машина является одной из самых недорогих в своем классе. Добавьте к этому объем багажного отделения в 1530 литров, который позволит без проблем перевезти предметы быта, вещи для отдыха и т.п., высокий уровень комфорта и безопасности, и отличные технические характеристики, и вы получите отличный универсал.

Данный автомобиль комплектуется двигателями следующих типов:

  • Бензиновые – мощность от 170 до 250 лошадиных сил;
  • Дизельные – мощность от 120 до 170 лошадиных сил;

# 7 - Peugeot 308SW

В сравнении с моделью 2014-го года эта машина выросла в длину, что позволило увеличить объем багажника с раскрытыми сидениями до 610 литров. Использование новой модульной платформы ЕМР2 позволило сократить массу машины на 140 килограмм, что разумеется положительно сказалось на экономичности и динамике.

В зависимости от комплектации доступны несколько вариантов двигателей мощностью от 110 до 150 лошадиных сил. Также возможна комплектация камерой заднего вида, системой автоматической парковки, круиз контролем и т.п.

# 6 - Ford Mondeo

Вместительный багажник объемом в 1740 литров, комфортный салон и хороший движок объемом в два литра и множество других характеристик позволяющих определить эту модель как хороший универсал. Автомобиль Ford Mondeo оснащается мощными двигателями EcoBoost, объемом 1,5 и 2 литра с мощностью от 160 до 240 лошадиных сил. Также возможна комплектация дизельным мотором.

Еще одним серьезным достоинством, благодаря которому эту модель можно отнести к лучшим универсалам 2017-го года, является наличие гибридной версии.

# 5 - Toyota Mark X Zio

Эта модель, многими считается воплощением понятия «универсал», благодаря тому, что он совмещает в себе размеры и комфортабельность минивэна и ходовые качества хорошего седана. Внешний дизайн можно назвать «неприметным» - кузов приземистый и широкий, нет сильно выделяющихся внешних деталей. В общем, все выглядит «просто и со вкусом».

Дополнительное преимущество этого универсала заключается в том, что в салоне легко и с комфортом могут разместиться четыре человека. Сидения можно настроить в трех разных положениях:

  • Для комфортной поездки;
  • Для размещения большой компании;
  • Для увеличения пространства .

Благодаря качественному усилению руля Toyota Mark X Zio быстро отзывается на все команды водителя. Добавьте к этому возможность приобретения модели с автоматической или механической коробкой передач, а также двигатели объемом 2,4 и 3,5 литра, и станет понятно, что это авто можно отнести к лучшим универсалам 2017.

# 4 - Mercedes-Benz CLA Shooting Brake

Этот автомобиль всем своим видом говорит о том, что универсалы тоже можно отнести к престижным машинам. Он был построен на базе переднеприводной платформе класса А, так же как и его собрат седан.

Сейчас на рынке имеется три варианта данного автомобиля:

  • С дизельным двигателем R4 мощностью 204 лошадиных сил и объемом 2.143 кубических сантиметра;
  • С дизельным двигателем V6 мощностью 249 лошадиных сил и объемом 2.987 кубических сантиметра;
  • С бензиновым двигателем V6 мощностью 333 лошадиных сил и объемом 2.996 кубических сантиметра.

В результате получился универсал с отличной мощностью двигателя, хорошей скоростью и потрясающей динамикой. Однако его салон не отличается большой просторностью, что осложняет использование этой модели в качестве семейного авто. Кроме того нельзя забывать и о достаточно высокой цене.

# 3 - Mercedes-Benz CLS-Class

Уже второй универсал от заслуженного немецкого производителя в нашем рейтинге. Одним из главных отличий этой модели является то, что она сделана на базе четырехдверного купе CLS. В результате мы получили очень привлекательный внешний вид благодаря элегантным линиям кузова, а также, отличные ходовые характеристики.

Однако у него есть тот же недостаток, что и у предыдущего автомобиля в нашем списке универсалов – сравнительно небольшой багажник со сложенными сидениями (590 литров). Соответственно он не подходит для перевозки крупных предметов. К тому же у багажника деревянное дно отделанное велюром, которое требует деликатного обращения.

Доступны несколько вариантов комплектации, в частности с пятью разными двигателями, среди которых мощный V8 с объемом в 5,5 литров.

# 2 - Cadillac Escalade ESV

Это авто является ярким претендентом на роль лучшего полноприводного универсала 2017-го года. Преимуществами Cadillac Escalade ESV являются выдающаяся мощность, отличная управляемость, высокая проходимость на уровне внедорожника, высокая технологичность.

Дизайн этого универсала явно намекает на его внедорожные амбиции, чего стоит только агрессивный щиток радиатора и солидные габариты этой машины. Надо сказать, что размеры этого автомобиля отлично сказались на объеме багажника, который составляет 747 литров с разложенными сидениями. Максимальный объем багажного отделения составляет целых 3424 литра, что позволяет перевозить достаточно габаритные предметы.

Увы, машина с такими габаритами и ходовыми характеристиками просто не может быть экономичной. К тому же её стоимость далеко не всем по карману.

# 1 - Skoda Superb Combi

Возможно, кому-то покажется странным, что первое место в нашем рейтинге заняла модель, которая изначально проектировалась как бюджетный универсал, доступный большинству.

Но данный автомобиль является лучшим представителем своего класса по соотношению цены и качества и достоен, возглавить наш рейтинг. И вот почему:

  • Стильный дизайн, который сочетает в себе современность, строгость и черты спорткара, чему способствует увеличенное аэродинамическое крыло;
  • Возможность приобрести вариант с передним или полным приводом;
  • Объем багажника со сложенными сидениями – 1895 литров, с разложенными – 660 литров;
  • Возможность выбрать один из нескольких бензиновых двигателей, одни из которых обладает объемом в два литра и мощностью от 220 до 280 лошадиных сил;
  • Качественный, и удобный салон;

Использование ряда новейших технологий, среди которых системы активной и пассивной безопасности позволяющие снизить до минимума вероятность аварии и получаемый ущерб.

Учитывая достаточно скромную стоимость Skoda Superb Combi, все эти достоинства позволяют этому универсалу занять первое место в нашем рейтинге.

Котлы для нагревания теплоносителя на твердом топливе “STROPUVA”(далее - котел) предназначены для обогрева различных помещений, оснащенных системой центрального отопления, в которых существует возможность подключений: котлы параллельно (дизельные, газовые, электрические), радиаторы, бойлер нагревания воды для бытовых целей, теплые полы, или калорифер, либо все вместе. Система может быть как с естественной, так и с принудительной циркуляцией, так же может быть открытая или закрытая система. Котел продается с битепловым регулятором тяги, запатентованным фирмой-производителем.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Используемое топливо: дрова, древесные отходы, опилочные брикеты, торфяные брикеты, каменный уголь. Рекомендуемая влажность топлива до 30 %*

Модель котла S7 S10 S20 ** S40 ** s10 s20 ** s40 **
Мощность кВт) 7 10 20 40 10 20 40
Отапливаемая площадь (м 2) 20-80 50-100 100-200 200-400 50-100 100-200 200-400
Вмещение топлива (дм 3) 150 200 350 500 200 350 500
Вмещается угля (кг) Вмещается дров (кг) 15 25 50 80 75 25 130 50 220 80
Длина дров (см) 30-35 30-35 35-45 45-55 30-35 35-45 45-55
Количество воды в котле (л) 26 34 45 58 34 45 58
Продолжительность горения при одной закладке дров (час.) ~ 28 31 31 31 31 31 31
Продолжительность горения при одной закладке угля (сутки) ~ - - - - 4 5 5
Коэффициент полезного действия (%) 91,6 91,6 91,6 91,6 91,6 91,6 91,6
Давление воды в котле, не более (бар) 2 2 2 2 2 2 2
Клапан сохранения давления (бар) 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
Поток нагреваемой воды (м 3 /час) мах 0,2 0,25 0,5 1,0 0,25 0,5 1,0
Температура воды в котле С0 70 70 70 70 85 85 85
Размеры загрузочного проема (мм) 250x210 250x210 260x220 280x240 250x210 260x220 280x240
Труба подающей линии (мм) 32 32 32 32 32 32 32
Труба обратной линии (мм) 32 32 32 32 32 32 32
Расстояние от низа котла до дымохода (мм) 1010 1430 1550 1550 1550 1695 1675
Диаметр дымохода (мм) 140 160 180 200 160 160 180
Минимальная поперечная площадь отверстия дымовой трубы (см 2)*** 150 200 250 330 200 250 330
Габаритные размеры, (мм)
  • Высота
  • Диаметр

1250 450

1900 450

2100 560

2100 680

1900 450

2100 560

2100 680
Масса (кг) 100 185 231 315 196 246 333
  • * Длительность горения закладки топлива зависит от его качества, внутренней и внешней температуры, качества здания и других факторов.
  • ** По отдельному заказу изготовляем высотою 1900 мм
  • *** Дымовая труба размеров в один кирпич 13x26=338cм 2

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ КОТЛА

Котел - это стальной цилиндр, окруженный другим стальным цилиндром большего диаметра, конструкция утеплена. Между обоими цилиндрами нагревается теплоноситель. В передней части котла находится битепловой регулятор тяги (2) (рис. 2). В конструкции имеется проем для загрузки дров (8), отверстие для удаления пепла (11) и отверстие отводящих газов(5). Так же имеются труба подачи теплоносителя (14 - 15) и отверстие установки термометра (16). Для улучшения качества горения и передачи тепла, в верхней части камеры горения установлена камера подогрева воздуха (4). В комплекте котла могут быть колосниковые решетки и заслонка переключения (6) для растопки торфяными и опилочными брикетами, или каменным углем.

Для достижения оптимального теплосъема, между камерой нагрева воздуха и стенками камеры сгорания котла, по всему периметру имеется зазор, по которому дым, омывая камеру нагрева воздуха, поступает в отверстие отводящих газов. В камеру сгорания опускается телескопическая труба подачи воздуха (7), на конце которой крепится распределитель воздуха (9).
В верхней части камеры сгорания расположено отверстие для поступления воздуха и воздушная заслонка (1). По желанию, в комплекте с котлом поставляется бетонный поддон с герметизирующей верѐвкой (18). С правой стороны котла, напротив дверцы, есть трос для подъема механизма подачи воздуха с кольцом (12) и фиксирующим крючком (13).
Назначение распределителя воздуха - правильно распределять воздух в зонах генерирования, находящихся ниже, рядом с распределителем воздуха, а так же в зонах горения, которые расположены рядом с распределителем и над ним. Распределитель воздуха опирается на боковые дрова, которые не нагреваются до высокой температуры, и опускается вниз по мере сгорания топлива под силой своей тяжести.
Не рекомендуется поднимать распределить воздуха во время горения: подняв распределитель и вновь опустив его, он поворачивается и попадает глубоко в место горения. Тогда котел работает неэкономно, и сам распределитель быстрее изнашивается.

ВНИМАНИЕ! Перед установкой котла ознакомьтесь с рекомендациями и требованиями инструкции по установке котла, требуйте этого от монтажников отопительной системы и котельной Вашего дома.

Котел устанавливается в помещениях, соответствующих государственным требованиям к помещениям котельных.
Высота помещения, в котором будет установлен котел, должна быть не менее 215 cм., если высота потолков котельной не позволяет поставить котел, то можно заказать котел высотой 190 см., и будет достаточно высоты потолков 195 см. Пол должен быть бетонный (хотя бы в том месте, где будет стоять котел). Помещение должно быть более 4 кв. м., обязательно должно быть изолировано от отапливаемых жилых помещений и оборудовано вертикальным вентиляционным каналом, или окном, или проемом во внешней стене, чтобы воздух снаружи легко попадал в котел и вентиляционный канал.
Котел ставится непосредственно на бетонный пол, а образовавшиеся между полом и котлом просветы заполняются жаропрочным силиконом снаружи, раствором извести и цемента изнутри. При этом нагревающемуся бетону не позволяет расширяться холодный бетон вокруг него, поэтому на котел не
действует никакое напряжение.

Котел надо ставить на негорючую поверхность. Металлическое соединение котла и дымовой трубы должно быть изготовлено из металла.

ТРЕБОВАНИЯ К ДЫМОВОЙ ТРУБЕ

Поперечная площадь отверстия дымовой трубы может быть не больше чем на 10% меньше, как указано в основных технических данных. Если тяги для дровяного котла недостаточно, то надо дополнительно установить коллектор нагнетания воздуха, в универсальном котле он идет в комплекте. Котлу необходима отдельная дымовая труба. Чтобы конденсат, образовавшийся в дымовой трубе, не тек в котел, дымоход между котлом и дымовой трубой должен быть строго горизонтальным, не длиннее 1,5м. и не короче 0,20м. Он должен быть хорошо герметизирован в местах соединения. Дымоход и дымовая труба периодически чистятся с учетом вышеуказанных противопожарных требований.

  • ♦ в дымовой трубе из кирпича установить вкладыш из нержавеющей стали; правильно установленный вкладыш защищает дымовую трубу от воздействия конденсата и влаги;
  • ♦ вкладыш не должен значительно уменьшить поперечного разреза проема дымовой трубы;
  • ♦ части вкладыша должны быть герметично соединены между собой (при помощи заклепок из нержавеющей стали);
  • ♦ внизу необходимо установить контейнер для сбора пепла на 15-20 cм ниже входа дымохода в дымовую трубу, и тогда через него легко можно прочистить дымоход;
  • ♦ расстояние между вкладышем и стенками дымовой трубы, хотя бы на наружном участке дымовой трубы, заполнить негорючим теплоизоляционным материалом. Отверстие вверху герметично зашпаклевать и закрыть жестью, с наклоном от отверстия к краю дымовой трубы;
  • ♦ на холодном чердаке дымовую трубу утеплить негорючим теплоизоляционным материалом.
  • ♦ если нет стационарной дымовой трубы ее исполнение возможно двух стенной утепленной трубой из нержавеющей стали (сэндвичем), проходящей как внутри помещений, так и снаружи с толщиной внутренней стенки более 0,8мм.
  • ♦ дымовые трубы подключаются к котлу внутрь отверстия отводящих газов.

ТРЕБОВАНИЯ ПОДСОЕДИНЕНИЯ КОТЛА К СИСТЕМЕ ОТОПЛЕНИЯ

Котел должен быть смонтировать квалифицированными специалистами, предоставляющими гарантии на свою работу, которым известны все требования, и которые тщательно изучили инструкцию котла.

Наше изделие несколько отличается от прежних конструкций. Поэтому ему подходит не все, что подходит другим котлам.

При монтаже дополнительных элементов просим ознакомиться с требованиями производителей и их соблюдать:

  1. Соблюдая рекомендации производителей термовентилей, вентили регулирования предварительного потока установите согласно указаниям проекта системы отопления.
  2. Не превышайте температуры потока в пол при помощи элементов автоматики отопления пола (рекомендуемая производителем температура - 28 - 35ºC).
  3. Монтируя трехходовые или четырехходовые клапаны, циркулярный насос, во избежание шунтирования котла и нагревательных элементов, монтируйте их в большом кольце системы отопления дома. Желательно, на трубе возвратного потока.
  4. Как часто бывает, не шунтируйте котел и нагревательные элементы при помощи параллельно котлу подключенного бойлера (если бойлер подключается параллельно, то обязательно используйте балансовый вентиль).
  5. Поддерживайте достаточную температуру для хорошей работы котла (70 - 85ºC).
  6. Соблюдайте указания производителей вкладыша дымовой трубы.
  7. Не позволяется монтировать заслонку для закрытия дымовой трубы. Для уменьшения ее тяги используйте заслонки для самопроизвольного втягивания воздуха нашего производства или других производителей.
  8. Позаботьтесь о достаточной вентиляции в котельной.
  9. Каждый раз, устанавливая наш котел на твердом топливе, пересмотрите технический паспорт

ОПИСАНИЕ СХЕМЫ

Насос циркуляции (P) подает теплоноситель, из системы отопления проталкивая его через котел. Теплоноситель, проходя через котел нагревается. Через балансовый кран (bk1) нагретый теплоноситель поступает в ближайший радиатор (без термовентиля), который, в случае сбоя электрического напряжения, может работать как самотечный.
Нагретый теплоноситель протекает через котел, работающий не на твердом топливе 2k (дизельный, газовый или электрический, если таковой имеется), который после прекращения горения котла (1к) включается или когда котел (1к) подает горячий теплоноситель - выключается. Если в системе имеется котѐл (2к), задвижка (2) закрыта, а при его отсутствии - открыта.
Нагретый теплоноситель из котла (1к или 2к) протекает через бойлер косвенного нагрева (B). При достаточном диаметре входящих патрубков бойлера вентиль (3) закрывается и весь поток теплоносителя течет через бойлер, который подключен последовательно, поэтому вода в нем нагревается быстрее.


  • для котла 10кВт 25 - 60 Вт
  • для котла 20кВт 40 - 80 Вт
  • для котла 40kВт 50 - 100 Вт

ОПИСАНИЕ СХЕМЫ

Насос рециркуляции (P) подает теплоноситель, из системы отопления проталкивая его через котел. Теплоноситель, проходя через котел нагревается. Через балансовый кран (bk1) нагретый теплоноситель поступает в ближайший радиатор (без термовентиля), который, в случае сбоя электрического напряжения, может работать как самотечный.
Нагретый теплоноситель из котла (1к) протекает через бойлер косвенного нагрева (B). При достаточном диаметре входящих патрубков бойлера вентиль (3) закрывается и весь поток теплоносителя течет через бойлер, который подключен последовательно, поэтому вода в нем нагревается быстрее.
После нагрева бытовой воды (ГВС), теплоноситель поступает в систему радиаторов.
(bk3) это балансировочный кран с возможностью регулировки проходящего потока, при помощи которого поток от насоса распределяется таким образом, чтобы его хватило для подогрева радиаторов, и в то же время, чтобы он был достаточен для самого котла. Общий объем потока зависит от циркуляционного насоса и так же может быть изменен путем переключения положений скорости насоса.
Достаточно циркуляционного насоса мощностью:

  • для котла 10кВт 25 - 60 Вт
  • для котла 20кВт 40 - 80 Вт
  • для котла 40kВт 50 - 100 Вт

(bk-1) - балансовый клапан защитного самотечного радиатора, при помощи которого поток настраивается таким образом, чтобы возвратный патрубок радиатора был примерно на 40ºC холоднее подающего патрубка.

ОПИСАНИЕ СХЕМЫ

Теплоноситель, нагретый в котле проходит через стальные трубы Ø25 для котлов S40, Ø20 для котлов S20, S10, S7. Воздух из котла удаляется через автоматический воздухоотводчик (1) . На наружном контуре устанавливается предохранительный клапан (10).
Теплоноситель по наружному контуру направляется на трехходовой смесительный узел (15). Смесительный узел (15) в нижней части контура необходим для смешивания обратного теплоносителя после циркуляционного насоса.
Теплоноситель в обратном трубопроводе должен иметь температуру Т подачи - Т обратки = 15 С -20С. При температуре подачи равной 75 С, температура обратки должна быть равная 55 С - 60 С.
Бойлер (4) подключается в малом контуре через вентиль (8). После нагрева бойлера вода поступает в ближайший радиатор (2) через балансировочный кран.
Дополнительный радиатор (2) необходимо подключить автономно. Радиатор необходим для предотвращения перегрева котла при отключении циркуляционного насоса (7).
Система радиаторов подключается в верхней части малого контура через вентиль Ø25. Обратная линия от радиаторов подводится к циркуляционному насосу через вентиль Ø25, фильтр Ø25. На малом контуре после отбора к радиаторам, производится подключение теплых полов.
Теплоноситель обратной линии теплых полов подводится к трехходовому смесительному крану, необходимой для смешивания подающей и обратной линии и доведения температуры подающей линии теплых полов до 25 С - 35 С.
Трехходовой смесительный кран присоединяется к циркуляционному насосу к общей обратной линии. В нижней части контура после смесительного узла устанавливается балансировочный кран с расходомером, для регулировки потока воды в котел. В обратной линии после балансировочного крана монтируются спусковые вентиля для подпитки и опорожнения системы, а также расширительный бак. Давление в расширительном баке должно быть 0,5 - 0,8 атмосфер.

РАСТОПКА И ПОПОЛНЕНИЕ КОТЛА

Наиболее экономично топливо в котле сгорает, если загрузить полную топку.
При топлении дровами заслонка (6) должна быть опущена, а при топлении углем - поднята. Загружая топливо, необходимо поднять распределитель воздуха (9); для этого возьмитесь за кольцо на конце троса (12), висящее справа над дверцей загрузки, потяните его вниз и наденьте на крючок (13). Для отопления дровами используйте распределитель воздуха (9) (рис. 7). Дрова кладите горизонтально, более длинные в середину, а более короткие по краям. Нежелательно, чтобы в середину попало вертикальное полено. Пространства между дровами следует заполнить опилками или мелкими древесными отходами.
При загрузке угля или торфа необходимо использовать решетку, а также поднять заслонку (6). Кладите кусковой уголь, куски, размером больше компьютерной мыши размельчите. Не смешивайте уголь с другим видом топлива, только сверху для разжигания положите около 2 кг. сухих измельченных дров. Для отопления углем используйте трубчатый распределитель воздуха (9) (рис. 8). На мелком угле котел работает в режиме, который ниже на 50 - 70%, поэтому мелкий уголь используйте в более теплые дни. При отоплении торфом, положите не полную топку крупных брикетов, и только в конце кладите мелкий торф.
После загрузки дров сразу разведите огонь - чтобы загруженные дрова не загорелись от оставшихся внизу углей.
Перед растопкой котла ознакомьтесь с инструкцией по пользованию регулятором тяги и проверьте, попал ли конец регулирующего болта в углубление и находится ли выступ опорного стержня в предназначенном для него отверстии, и, поворачивая регулирующий болт, на 3-5 см откройте воздушную заслонку (1).
Разожгите самый верх загруженных дров, прикройте дверцу, оставив проем шириной 2-5 см. После того, как топливо разгорится, закройте дверцу и снимите с крючка (13) кольцо с подъемным тросом (12). Для растопки котла можно использовать горючую жидкость, предназначенную для растопки каминов и печей, но нельзя ее использовать во время горения. Ни в коем случае нельзя допускать проникновения воздуха через нижнюю дверцу для удаления пепла.
Пока котел топится, должно быть приоткрыто окно во внешней стене котельной или специальный проем, чтобы котел получал воздух снаружи. При растопке пополнять котел запрещается. В котел можно добавить дров и крупных древесных отходов и во время горения.
Если используются влажные дрова или древесное топливо иного рода, рекомендуем использовать коллектор подачи воздуха, а для улучшения стабильности горения другое древесное топливо в нужных местах чередовать с сухими дровами. Если используется уголь или торф, обязательно надо использовать коллектор подачи воздуха. Загрузка любого топлива производится через верхнюю дверцу.

ВНИМАНИЕ! Коллектор подачи воздуха включается в эл. сеть после растопки только при закрытой дверце.

При отоплении любым древесным топливом пепел следует регулярно удалять.
Разгоревшись, древесина выделяет мало дыма, но пока разгорится, дым бывает более густым. Поэтому не рекомендуется завершать загрузку мелкими дровами, напротив, под краями распределителя следует поместить поленья покрупнее, а в середине достаточно 0,2 - 0,5 кг мелкой растопки.
При отоплении торфом из дымовой трубы выбрасывается много твердых частиц, чувствуется кислый запах, поэтому не рекомендуется топить торфом в густонаселенных местностях.
Для горения антрацита требуется более массивный очаг горения, чем для других видов топлива, поэтому около 15 - 30кг его не сгорает - приходится при извлечении пепла вернуть в следующую закладку. По этой причине для отопления больше подходит крупный антрацит.

ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ НА ИЗДЕЛИЕ

Производитель гарантирует, что изделие соответствует требованиям технической документации и обязуется в течение гарантийных сроков устранить поломки, возникшие по его вине.

Пользователь с приобретением котла обязуется:

  1. установить котел и пользоваться им согласно указаниям данной инструкции,
  2. настоящую данную инструкцию пользователя

Производитель не берет на себя никаких обязательств по работе котла и вытекающим из этого последствиям, а так же не предоставляет никакой гарантии в следующих случаях:

  1. мощность котла недостаточна для удовлетворения энергетических потребностей дома,
  2. котел смонтирован без соблюдения указаний техпаспорта,
  3. котел эксплуатируется без соблюдения указаний данной инструкции,
  4. без гарантийного талона изделие гарантийному обслуживанию не подлежит.

На отопительный котел предоставляется гарантия - 5 (пять) лет.
На комплектующие детали гарантия - 2 (два) года.

Автомобили с типом исполнения кузова известным на территории СНГ, как «универсал», пользуются большим спросом из-за ряда своих преимуществ. Пятидверные машины с увеличенным багажным отделением являются отличным семейным авто. Они отлично подходят, как для езды по городу, так и для дальних путешествий. В данном материале мы расскажем о десяти самых лучших универсалов 2018-2019 модельного года, на каждый из которых необходимо обратить пристальное внимание при выборе автомобиля такого класса. В этом рейтинге универсалов нет призовых мест, и нет аутсайдеров. Представленные в нем модели относятся к разным ценовым категориям и не могут конкурировать в прямую. Тем не менее, каждая из них является ярким представителем своего класса.

Лучший японский универсал 2018-2019 годов – Mazda 6 Wagon


Mazda 6 является одной из главных моделей японской компании. Она известна на рынке с 2002 года, и за это время пережила несколько реинкарнаций. Автомобиль является среднеразмерным универсалов, и по объему багажника, и по геометрическим размерам уступая многим другим представителям D-класса. Тем не менее, данный авто вполне заслуженно является одним из лучших универсалов, представленных на российском рынке. В первую очередь Wagon выделяется своим внешним видом. Как правило, семейные автомобиля имеют весьма выдержанный нейтральный дизайн, чего нельзя сказать про Mazda 6. Машина очень легко узнаваема, имеет агрессивный внешний вид и строгие линии. Все хорошо у автомобиля и под капотом. Надежность двигателя, отличное качество всех материалов и сборки гарантируют долгий срок эксплуатации авто без крупных трат на ремонтные работы.

Один из лучших экономных универсалов – Hyundai i40

Hyundai i40 занял свою нишу на рынке универсалов благодаря отличному соотношению цены и качества. Назвать его бюджетным, конечно нельзя, так как стоимость авто превышает один миллион рублей, однако на рынке универсалов эта сумма не является слишком великой.

Корейский производитель уделил большое внимание вместимости автомобиля и объему его багажника, который составляет 533 литра. При сложенном заднем ряде сидений, этот объем увеличивается до 1719 литров.

Двухлитровый двигатель показывает отличную динамику на дороге, а автоматическая коробка передач работает без каких-либо изъянов. Внешний вид i40 легко соответствует корпоративному стилю корейской компании. Среди других преимуществ можно выделить небольшой расход топливом, а среди недостатков можно назвать лишь небольшой клиренс (14,7 сантиметров).

Лучший корейский универсал для семьи – KIA Seed SW

KIA Seed SW является прямым конкурентов Hyundai i40. Оба автомобиля находятся в одной ценовой категории, имеют сходные технические характеристики. Именно за великолепное соотношение цены и качества KIA Seed SW можно внести в список наиболее интересных универсалов в России в 2018-2019 годах. Модели имеет следующие достоинства:

  • Вместительный багажник 528 литров (1642 литров при сложенном заднем ряде сидений);
  • Стоимость в районе 1 миллиона рублей;
  • Хорошее оснащение даже в базовой комплектации: встроенная автосигнализация, мультифункциональный руль, стеклоподъемники с электроприводом и многое другое;
  • Экономичный расход топлива (около 7 литров на 100 километров).

Недорогой и надежный Ford Focus

Ford Focus имеет различные исполнения, однако наиболее интересным из них является кузов универсал. Автомобиль отличается привлекательным дизайном, который выглядит дороже своей реальной стоимости, и без сомнения будет выделяться на дороге.

Под капотом машины в минимальной комплектации скрывается двигатель объемом 1.6 литров и мощностью 105 лошадиных сил. Безусловно, это не самый выдающийся силовой агрегат, однако для семейного автомобиля его вполне достаточно.

Универсалы Focus в России пользуются большой популярностью. Это обусловлено его невысокой стоимостью, отличным качеством исполнения, хорошей «начинкой» и низким расходом топлива. К сожалению высокая популярность делает эту модель одной из самых угоняемых машин в России .

Недорогой полноприводный универсал – Skoda Octavia combi

Octavia combi - это универсал, сделанный на базе известного всем седана Skoda Octavia. Автомобиль от чешского производителя примечателен со всех сторон: начиная от выдающегося дизайна и заканчивая замечательной динамикой и поведением на дороге. Салон и багажник авто отвечает всем требованиям своего класса. Skoda Octavia combi является эталонным представителем семейных автомобилей. Салон машины очень просторен и удобен. Дополнительный комфорт прибавляет достаточно высокий дорожный просвет.

Данный автомобиль без сомнения относится к лучшим универсалам 2018 года, представленным на российском рынке. Высокие продажи универсала в стране лучше всего иллюстрируют это.

Renault Logan MCV – дешевый но надежный автомобиль

Одна из приятных новинок среди универсалов 2018-2019 модельного года - модификация Рено Логана. Седан хорошо зарекомендовал себя как дешевый и надежный автомобиль. Logan MCV является отличным автомобилем для семьи. Достоинства машины является:

  • Низкая стоимость;
  • Вместительный багажник и салон;
  • Обновленный дизайн интерьера;
  • Высокий клиренс;
  • Низкий расход топлива (6-7 литров на 100 километров).

Audi Allroad – лучший полноприводный универсал

Без сомнения, этот автомобиль входит в тройку лучших универсалов 2018-2019 годов. Модель хороша во всем. Основанная на базе Audi A4, машина переняла все ее лучшие качества: надежность, динамику и безопасность. Автомобиль обладает отличным дизайном, который соответствуют общему стилю немецкого бренда. Единственным недостатком авто является его стоимость. Тем не менее, люди, готовые переплатить за качество, не останутся равнодушными.

Машина существует в полноприводном исполнении. Полный привод и высокий клиренс приближают это универсал к семейству кроссоверов, благодаря повышенной проходимости. Можно смело сказать, Audi Allroad Quattro является одним из лучших полноприводных универсалов в 2018-2019 годах, доступным на российском рынке.

Отличный семейный универсал – Volvo V90

Volvo всегда специализировались на производстве семейных автомобилей. Модель V90 является самой лучшей моделью в этом классе от компании в 2018-2019 годах. Машина отличается повышенной надежностью и безопасностью, превосходным качеством исполнения и сборки. Все материалы, используемые в отделке салона, радуют глаз и очень приятны на ощупь. Дизайн автомобиля также придется по вкусу автолюбителям, чувствующим стиль. Строгие линии и нарочитая серьезность делают эту машину обращать на себя внимание на дороге. Багажный отдел объемом в 1520 литров при сложенных задних сидениях, и комфортабельный салон делают данный авто идеальным для путешествий всей семьей.

Возможно самый лучший универсал – Mercedes-Benz E-Class

Универсал Мерседес Е-класс 2018 года придется по нраву любителям надежных и мощных автомобилей. Стоимость данной модели начинается от 3 800 000 рублей, что тем не менее совсем не уменьшает спрос на нее. Автомобиль имеет следующие достоинства:

  • Превосходный внешний вид. Сложно не обратить внимание на данную машину на дороге. Она выглядит максимально стильно, отрабатывая каждый вложенный в нее рубль и даже сверх того;
  • Богатая комплектация. Автомобиль оснащен всеми необходимыми современными электронными приборами, включая датчик дождя, контроллер слепых зон, систему распознавания дорожных знаков и многое другое;
  • Динамичный мощный двигатель объемом от 2.0 литров.

Если вы не стеснены в средствах и ищите себе статусный автомобиль-универсал, то Mercedes-Benz E-Class станет для вас отличным выбором.

Хороший отечественный автомобиль универсал – Lada Largus

Покупатели универсалов в большинстве своём являются семейными людьми. Потому от машины они ждут надёжности, практичности и хорошей вместимости. Универсалы всегда позиционировались как семейные автомобили с просторными салонами, хорошим уровнем безопасности и объёмными багажными отсеками. Это значительно повышает практичность авто и делает его более предпочтительным выбором в сравнении с хэтчбеком, седаном или лифтбеком. В рейтинг лучших мы постарались отобрать наиболее соответствующие своему первоначальному назначению модели. Это необязательно дорогой автомобиль, поскольку у многих семей бюджет ограниченный. При покупке машины за несколько миллионов, которая ещё и будет дорого обходиться в обслуживании, утрачивается один из ключевых факторов, характеризующий универсалы.

ТОП 10 лучших универсалов.

Критерии выбора

Выбирая лучший универсал 2018 года, в учёт шло несколько основных критериев:

  • стоимость;
  • вместительность;
  • надёжность;
  • экономичность;
  • эксплуатационная стоимость.

Именно на это опирается большинство клиентов, которым нужен полноценный семейный универсал. Никто не спорит с тем фактом, что некоторые покупатели могут позволить себе машины в подобном или Mercedes. Но поскольку мы отталкиваемся от понятия классического, практичного и экономичного претендента, подобные автомобили в наш рейтинг универсалов не попали.

При определении того, какой универсал лучше купить для семьи, основными тезисами являются:

  1. Вместительность. Это одновременно пространство салона для пассажиров, а также багажное пространство. Чем больше багажник, тем более высокую позицию в итоге занимает автомобиль.
  2. Экономичность. Здесь речь идёт об уровне . Учитывая нынешние цены на горючее, в большой семье важно, чтобы автомобиль мог проехать максимум километров на минимальном количестве топлива.
  3. Эксплуатационная стоимость. Это количество денежных средств, необходимых для содержания универсала. Сюда входят стоимость топлива, расходные материалы для плановых ТО, сезонная смена шин и пр. Чем меньше денег уходит на содержание машины, тем лучше универсал и выше его позиция в рейтинге.
  4. Надёжность. Не последнюю роль играет рейтинг надёжности универсалов, который предопределяет возможный срок службы машины, рассказывает о характерных поломках и частоте обращения владельцев в сервис.

Логика выбора практичного простая. Чем меньше мы тратим времени и сил на содержание с обслуживанием, и чем больше преимуществ авто готово предоставить своему владельцу, тем выше вероятность попасть в топ 10 лучших универсалов.

Автопроизводители

Есть компании, которые ориентируются изначально на более дорогой сегмент автомобилей, и они не предлагают бюджетных решений. К таковым мы обращаться не стали, учитывая тот факт, что задачей является найти самый оптимальный и бюджетный универсал. Он не может быть лучшим, если изначально стоит очень дорого. Но существует целый ряд автопроизводителей, которые уверенно занимают интересующую нас нишу. Конкуренция там очень внушительная. Но в итоговый рейтинг универсалов попали представители от следующих концернов:

  • Volkswagen;
  • Skoda;
  • Chevrolet;
  • Opel;
  • Lada;
  • Peugeot;
  • Seat;
  • Renault.

Имена более чем известные в автомобильном мире. Вам лишь остаётся определить, какую машину выбрать и насколько конкретно под ваши требования, запросы и финансовые возможности подойдёт тот или иной универсал. Предлагаем изучить лучшие недорогие универсалы. Двигаться будем от замыкающего десятку автомобиля, а завершит рейтинг лучшая машина по представленным критериям и характеристикам.

В большей степени своим попаданием в топ 10 этот автомобиль в кузове универсал от компании Chevrolet обязан низкой стоимостью. За достаточно неплохую начальную комплектацию официальные дилеры просят от 800 тысяч рублей. Если вы выберите этот универсал, то получите хорошее соотношение в цене и качестве сборки. Среди всех автомобилей, которые попали в этот рейтинг, у Cruze самый компактный багажный отсек. Он составляет 500 литров. Также не самые высокие показатели экономичности. В смешанном цикле устанавливаемый на автомобиль бензиновый двигатель на 1,6 литра расходует в среднем 6,6 л. топлива на 100 километров пути.

Производитель даёт возможность покупателям выбрать, какой двигатель поставить на универсал. Альтернативой атмосферному 1,6-литровому мотору выступает турбированная версия двигателя на 1,4 литра. Его средний показатель расхода топлива на литр меньше, чем на 1,6. Но и цена со старта повышается сразу на 150 тысяч рублей. Если вы готовы заплатить около 1 миллиона, тогда однозначно стоит выбрать самый лучший вариант оснащения среди универсалов Cruze FL. Такие затраты себя полностью оправдают.

Cee’d Sportwagon

Это самый лучший корейский универсал среди всех вариантов, которые предлагает рынок. Своё место в рейтинге автомобиль компании KIA получил справедливо. Пусть он расположился только на 9 строчке, не стоит делать поспешных выводов. Здесь цены выше, если сравнивать с предыдущим автомобилем. Зато увеличивается объём багажного отсека до 528 литров. За базовую комплектацию придётся заплатить около 1 миллиона рублей. Корейцы предлагают достаточно выгодные условия покупки, а также уже в начальном оснащении обеспечивают покупателя широким набором оборудования.

По показателям расхода топлива этот автомобиль далеко не ушёл. В стандартной версии, где предусмотрен бензиновый агрегат объёмом 1,6 литра, расход в смешанном цикле составляет 6,5 – 6,7 л. Опять же, при желании и финансовых возможностях можно приобрести более дорогой вариант универсала, где устанавливается дизельный мотор. Он обладает хорошей производительностью, а также закономерно расходует меньше топлива. Но ценник на него начинается уже с отметки более 1 миллиона рублей.

Отличный, но со старта уже достаточно дорогой автомобиль от немецкого производителя Opel. Базовая комплектация обойдётся примерно в 1,2 миллиона рублей. Проблема лишь в том, что немецкая компания ушла с отечественного рынка. Но это не мешает приобрести такой универсал в России через серых дилеров. Модель справедливо попадает в рейтинг, поскольку обладает достойным соотношением цены и качества, а также предлагает привлекательные технические характеристики.

Базовым считается 1,4-литровый бензиновый силовой агрегат со средним показателем расхода топлива 5,4 литра. При этом его мощность составляет 140 лошадиных сил, что позволяет получать прекрасные показатели динамики. Если говорить про вместительность, то багажный отсек здесь превосходит предыдущих конкурентов. При стандартном положении задних кресел, объём багажника составит 540 литров.

Largus

Своим попаданием в топ 10 творение (АвтоВАЗ) обязана низкой ценовой политике. Автомобиль в настоящее время стоит от 550 тысяч рублей, что делает его наиболее доступным универсалом в этом рейтинге. При этом нельзя сказать, что доступная стоимость оказалась единственным достоинством автомобиля. Вовсе нет. Машина демонстрирует хорошие показатели по расходу топлива, обладает внушительным багажным отсеком.

Частично это дань отечественному производителю. Но поскольку Largus пользуется огромным спросом в России и странах СНГ, его заочно можно называть одним из лучших универсалов. Всё же популярность не приходит только из-за низкой цены. Если бы это было так, тогда все наши автомобилисты передвигались исключительно на китайских машинах. Багажный отсек обеспечивает возможность перевозить груз на 560 литрах свободного пространства. Если сложить задний ряд, объём увеличится многократно.

С технической стороны здесь всё не так радужно. Под капотом стоит бензиновый мотор на 1,6 л., который выдаёт всего 84 лошадиные силы мощности. При этом расход топлива составляет около 7,9 литров. Соотношение не самое оптимальное. В представленном рейтинге это самый худший показатель экономичности.

Стараниями французской компании российские автомобилисты получили отличный и внушительный по размерам универсал от Peugeot. Очень средний представитель рейтинга. Он не имеет выдающихся показателей, но в сравнении с конкурентами практически не уступает. Под капотом стоит базовый 1,6-литровый мотор на 115 лошадиных сил. Линейка предлагает и более солидный двигатель на 150 лошадок, но расход топлива у него моментально начнёт увеличиваться. Зато расход явно лучше, чем у того же Largus. В среднем на 100 километров пути двигателю нужно потреблять 6,5 – 6,8 л. бензина.

Цены на французский универсал начинаются от 1,4 миллиона рублей. Не самый дорогой, но и лидера рейтинга по стоимости явно превзойти не сможет. Размер багажного отсека равен 563 литрам. Снова средний показатель, но достойный результат для своего ценового сегмента. Также стоит отметить хорошее качество сборки, очень практичный и удобный салон, отличную эргономику внутреннего пространства и крайне привлекательный внешний вид. Только за один дизайн 308 SW достоин находиться в числе лучших универсалов. Отсюда и справедливое 6 место.

Открывают пятёрку лидеров один из лучших автомобилей для России и стран СНГ, вне зависимости от типа кузова. Инженеры и дизайнеры компании Skoda, которые тесно сотрудничают с Volkswagen Group, сумели отыскать формулу идеального соотношения всех характеристик. Заявления достаточно громкие, но многие владельцы этого универсала согласятся с ними. Начнём с цены. За базовую комплектацию Superb Combi официальные дилеры просят от 1,3 миллиона рублей. Не самый дорогой вариант, но ценник себя полностью оправдывает. Справедливости ради следует уточнить, что базовую комплектацию брать не стоит. Лучше собрать ещё несколько сотен тысяч рублей, но приобрести комплектацию ближе к средней.

Топовая версия обойдётся в 2,5 миллиона руб. Но там вы получите буквально всё, о чём может мечтать владелец Skoda. Это справедливо самый дорогой автомобиль в кузове универсал, которому удалось попасть в топ 10 и занять 5 место. Но теперь нужно понять, что получает за такие деньги владелец. Стандартный средний двигатель имеет объём 1,8 л. и мощность 180 лошадиных сил при крутящем моменте 320 Нм. Есть более простые варианты на 1,4 литра с мощностью 125 и 150 л. с. Топовые моторы предлагают вам оценить 220 и 280 л. с. под капотом универсала.

Взятый за основу 180-сильный бензиновый силовой агрегат в среднем расходует по 6 литров на 100 километров. Для такой мощности это крайне высокий уровень экономичности. Да и багажный отсек на зависть многим. Его объём составляет 620 литров. Сложите задний ряд и получите огромное пространство, где можно даже спать вдвоём без какого-либо ощущения дефицита свободного места.

Крайне интересный автомобиль от компании Seat, который обещают обновить в 2019 году. Увидит ли эту машину российский покупатель, говорить сложно. Но Leon ST активно эксплуатируется на отечественных дорогах, что объясняется отличными характеристиками и качеством, которое готов предложить испанский автопроизводитель. В базовой комплектации универсал стоит более миллиона рублей. За эти деньги со старта вы получаете скромный мотор на 1,2 литра с мощностью 105 лошадиных сил. Зато расходует он всего 5,2 л. в смешанном цикле.

Если открыть дверь багажного отсека, перед вами откроется пространство, равное 587 литрам. Очень достойный показатель при прочих хороших параметрах. Машина многих привлекает своей динамикой, несмотря на не самый мощный мотор, экономичностью, практичностью и внешним видом. Вы можете приобрести этот универсал и с более мощным мотором, хотя тогда показатель расхода топлива несколько увеличится.

Ещё один представитель компании Skoda. Это вариант для тех, кому Superb кажется слишком дорогим. За такой универсал С класса официальные дилеры просят от 940 тысяч руб. Топовая версия обойдётся покупателю в 1,7 млн. руб. Перечень базового оснащения не самый внушительный, потому опытные автовладельцы советуют брать вариант примерно за 1,2 – 1,5 млн., чтобы оценить все преимущества этого чешского универсала.

Самый младший из доступных бензиновых двигателей имеет мощность 110 л. с. Хотя по объёму он стоит на втором месте, опережая 1,4-литровую версию и уступая мотору на 1,8 л. Их мощность 150 и 180 л. с. соответственно. Есть также один дизель на 150 л. с. объёмом 2,0 л. Его расход в городе 6,6, а на трассе около 4,0 л. на 100 км. Расход у 110-сильной версии составляет 6 л. в смешанном цикле на 100 км. пути. Но оптимальным для такого универсала считается силовой агрегат на 150 л. с. Для перевозки багажа производитель предлагает 568 л. пространства. Это один из лучших показателей в своём классе. Потому заслуженное 3 место в рейтинге.

Golf Variant

Если вы являетесь поклонником компании Volkswagen, либо хотите нечто более премиальное, чем Skoda, тогда стоит присмотреться к модели Golf Variant. Машина на из дешёвых. Зато здесь объём багажника превышает 600 л. Если быть точнее, то цифра составляет 605 л. Под капотом стоят очень экономичные, но динамичные моторы. Ярким примером можно назвать бензиновый 1,2-литровый агрегат, которому удаётся демонстрировать мощность во 105 л. с. Кому такой мощности мало, могут выбирать среди более производительных агрегатов на 125 и 150 л. с.

Для многих такой выбор покажется неожиданным и не совсем логичным. Но поскольку задачей рейтинга было найти самый лучший универсал, который наиболее оптимально соответствует определённому перечню критериев, победителем оказался французский автомобиль от Renault. Машина оказалась наиболее практичной, вместительной, экономичной и доступной, уступив только Lada Largus.

За этот универсал официальные дилеры просят примерно от 750 тысяч рублей. Самая бюджетная версия идёт в паре с мотором 1,2 л. Но настоятельно рекомендуем брать версию с дизельным агрегатом на 1,5 л. Этот мотор очень экономно относится к потреблению топлива, в среднем расходуя всего 4,5 л. на 100 километров пройденного пути. Дополнительно здесь предлагается огромный багажник на 573 л. Не такой большой, как у Golf Variant или Skoda Superb Combi, но всё же ценовая политики у машин совершенно разная.

Результаты рейтинга дают наглядно понять, что есть множество достойных автомобилей в кузове универсал, за которые необязательно платить безумные деньги. Они дадут вам нужную экономичность, большое пространство в салоне и багажнике, достойный уровень безопасности и комфорта. Конечно, если бюджет позволяет не просто купить, но и содержать дорогостоящие машины, тогда вам следует поискать универсал среди таких автогигантов как BMW, Mercedes или Audi.

Универсал – это ориентация на максимальную практичность. Такие автомобили не покупают ради скорости, динамики и адреналина. Для этого существуют седаны, купе и прочие типы кузова. Здесь же покупателей интересует, сколько багажа влезет в багажник, насколько удобно будет членам семьи в салоне, и как машина сумеет уберечь от больших растрат на покупку далеко не самого дешёвого топлива.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс