Что лучше тормозит шипы или липучка. Шипы или «липучка»: небольшой ликбез. Видео: шипы или липучка - что лучше

По данным опросов, больше половины российских автомобилистов предпочитают использовать зимой шипованную резину. Еще четверть использует липучки. Остальные или ездят на всесезонке, или вовсе не уделяют особого внимания шинам и катают на чем придется.

У любых покрышек есть свои плюсы и минусы, которые в конкретной ситуации могут иметь решающее значение, или вовсе не влиять на комфорт и безопасность вождения. Дорожные условия, качество трассы, ее загруженность, климат, сильно влияют на выбор покрышек. Имеет значение и тип привода. Выяснить, что лучше на передний привод, шипы или липучки, поможет разбор плюсов и минусов этих видов резины.

Плюсы и минусы шипованной резины на переднеприводном авто

В автомобиле с передним приводом ведущая ось всегда пребывает под одинаковой нагрузкой, создаваемой мотором, трансмиссией, прочим оборудованием. Этот фактор способствует лучшему проявлению одновременно и плюсов, и минусов шипованных колес.

Плюсы шипов

  • Зацеп с асфальтом в гололед. На ровной дороге, покрытой ледяной коркой, шипы размалывают ее, обеспечивая лучший контакт резины с твердой поверхностью. Благодаря стабильно нагруженной оси, на переднем приводе этот эффект усиливается.
  • Уменьшение тормозного пути на скользкой поверхности. Вгрызаясь в ледяную или снежную корку, шипы оказывают сопротивление скольжению, сокращая тем самым время до полной остановки.
  • Управляемость в поворотах. На авто с передним приводом можно поддать газу при намеке на занос, тем самым выводя его из опасной ситуации. Шипы даже при пробуксовке выступают как абразивный элемент, разрушая гладкую ледяную поверхность.

Минусы шипов

  • Шумность. При езде по ровной твердой поверхности шипы создают лишний шум. Помимо того, что он может нервировать, звук способен маскировать другие шумы, тем самым препятствуя своевременному выявлению каких-то неполадок.
  • Асфальт убивает шиповку. При езде по трассе, очищенной от снега и льда с помощью реагентов и естественных факторов (таяние, испарение), шиповка сильно шумит и быстрее изнашивается. Шипы вылетают, теряются, тем самым лишая покрышки их изначальных достоинств.
  • Увеличение тормозного пути на сухой трассе. При передвижении по чистой ровной дороге твердые шипы уменьшают силу зацепа. Поэтому на хорошей дороге без снега и льда машина на шипах тормозит хуже.
  • Шипы бесполезны на толстом снеге. На нерасчищенной заснеженной дороге толку от шипов практически нет, так как они не могут зацепиться за твердое покрытие. Машина пробуксовывает, разгребая снег, протектор «замыливается», зацеп шипованных колес ухудшается, как и у нешипованных.

Плюсы и минусы шин-липучек на переднем приводе

Липучки сейчас принципиально отличаются от шиповки только отсутствием этих самых шипов. Порой похожий рисунок имеют колеса разных типов (шип и липучка), так что о какой-то уникальности протектора липучек сейчас нельзя.

Плюсы липучек

  • Зацеп на очищенном асфальте. На чистой ровной дороге липучки максимально контактируют с покрытием, как бы прилипая к нему, за что и получили свое прозвище. В городских условиях такие покрышки ведут себя зимой подобно летней резине в теплый сезон.
  • Срок службы. В городе, на расчищенном асфальте, шины-липучки меньше изнашиваются, так как у них нет твердых элементов в лице шипов, помимо склонности к потере, также разрушающих резину в месте посадки.
  • Поведение на мокром снегу . Двигаясь по мокрому снегу небольшой толщины, липучка продавливает себе путь, создавая на нем оттиск своего протектора. На переднем приводе этот эффект усиливается за счет постоянной нагрузки на колеса.
  • Бесшумность. Нет шипов – нет и шума, издаваемого ими на твердых поверхностях. Комфорт вождения сравнивается с таковым на летней резине.

Минусы липучек

  • Поведение на льду. Дорога, покрытая ледяной коркой, легко «теряется», зацеп исчезает, так как колесам не хватает твердых вкраплений, улучшающих контакт со льдом. В скоростном заносе подгазовка может не помочь: колеса будут вращаться, а машина дальше пойдет боком, так как нечем зацепиться за лед.
  • Тормозной путь на снеге и льду . Резина-липучка в ходе торможения склонна скользить, идти юзом, отсутствие дополнительных точек трения в виде шипов увеличивает тормозной путь.
  • Худший старт на скользкой дороге. Трогаясь с места на скользкой поверхности, риск того, что колеса без шипов уйдут в пробуксовку, выше. Липучке просто нечем размолоть ледяной слой, чтобы прогрызть его до асфальта.

Проанализировав плюсы и минусы, можно прийти к выводу, что на переднеприводном авто резина с шипами лучше ведет себя на заснеженной и покрытой льдом дороге. На чистой трассе, даже промерзшей, больше плюсов проявляется у липучек.

Шипы нужны в условиях северных регионов, а также при езде по загородным и мало нагруженным трассам, которые часто не чистят своевременно. В мегаполисе, где дороги быстро расчищают и поливают реагентами, необходимость в шипах минимальна. То же самое касается оживленных междугородних трасс, где снег и лед почти никогда не задерживаются.

Современные системы контроля и безопасности, вроде ABS, стабилизации, защиты от заноса, позволяют с комфортом использовать авто на переднем приводе в городе, обходясь без шипов. Они становятся бесполезны, а порой и вредны. Именно поэтому (а не из-за ускоренного износа асфальта) в некоторых странах ЕС резина на шипах запрещена.

Постоянно меняющийся климат создает для автовладельцев большое количество проблем. Раньше в условиях суровой зимы ни у кого даже не возникало вопросов касательно того, какие покрышки лучше всего выбирать на зиму. Шипованная резина всегда была в приоритете. Однако, когда на дороге появляется жидкая смесь из грязи, снега и воды, которая периодически покрывается тонким слоем льда, автовладельцы встают перед выбором – приобрести привычную «шиповку» или современные «липучки».

Чтобы определиться в этом вопросе, стоит сразу сказать, что «липучки» не имеют никакого отношения к всесезонным шинам, как принято полагать. Такие изделия относятся к одному из классов зимней резины, который отличается по своим характеристикам от «шиповки».

Особенности «шипов»

Некоторые отказываются от покупки «шиповки», так как считается, что она быстро стирается об асфальт. Это действительно так. Особенно если учитывать, что нынешние зимы чаще балуют автовладельцев отсутствием снега. Однако, прогресс не стоит на месте, и сегодня в продаже несложно найти модели, которые оснащены шипами, которые «прячутся» в протектор под влиянием давления, которое на них оказывает асфальт. В ситуации, когда машина едет по льду, шипы наоборот «вылезают» наружу, и так как лед отличается меньшей плотностью, чем стандартное дорожное покрытие, то шипы под весом автомобиля начинают впиваться в ледяную дорогу.

Немаловажное значение имеет и то, что во время езды шины автомобиля с силой трутся о дорогу, из-за чего под колесами всегда образуется слой влаги, чья температура отличается от показателей окружающей среды. В этой ситуации обычная «шиповка» заметно теряет свои характеристики.

Полезно! Поэтому для заснеженных трасс рекомендуется выбирать шипы противоскольжения, которые улучшают уровень сцепления колес с дорожным полотном.

Также сравнивать «шипы» и «липучки» сложно из-за того, что первые изделия могут отличаться по уровню выступа шипов. Как правило, после обкатки стандартные шипы выступают над протектором на 1,2 мм, однако есть модели, в которых это значение доходит до 2 мм. В этом случае, такие колеса будут вне всякой конкуренции, так как по тестам они показывают лучший результат.

Большое значение играют погодные условия, качество дороги и стиль езды автовладельца. В зависимости от этого «шипы» будут более выгодным или наоборот не самым лучшим приобретением.

Плюсы и минусы «шиповки»

Покрышки этого типа больше подойдут тем, кто проживает в пригороде или вовсе решил перебраться загород. В таких условиях колеса должны отличаться хорошей проходимостью. Машина должна без проблем справляться с крутыми поворотами и резкими виражами.

Как известно такие дороги реже убираются и практически всегда покрыты рыхлым снегом или льдом. Шипы подходят для этой ситуации больше всего, так как они могут похвастаться:

  • небольшим тормозным путем;
  • лучшим сцеплением;
  • хорошей устойчивостью;
  • тем, что не придется сталкиваться с заносами.

Автомобиль, на которым установлены «шипы» лучше тормозит и быстрее развивает скорость в условиях обледенелой дороги. «Липучки» немного отстают по этим показателям.

Однако «шиповка» обладает и несколькими недостатками:

  • довольно высоким уровнем шума;
  • повышенным расходом топлива;
  • потерей своих характеристик в условиях сильного мороза (при -20-25 градусах шипы нередко превращаются в совершенно бесполезный атрибут).

В плане морозостойкости фрикционные шины показывают лучшие показатели.

Особенности «липучек»

Фрикционные покрышки не оснащены шипами. Они изготавливаются из особой резинотехнической смеси, которая способна сохранять свою эластичность при более низких температурах. Даже при -30 молекулярные связи ломаются, но потом восстанавливаются. Благодаря этому при нагреве во время трения о дорожное покрытие, начинает работать только внешняя кромка шины, а ее внутренняя часть остается достаточно твердой. Кроме этого такие покрышки отличаются повышенной адаптивностью в зависимости от погодных условий. Благодаря более мягкой поверхности эти шины буквально прилипают к влажному дорожному покрытию (именно поэтому их и называют «липучками»).

Также такие модели обладают и массой других преимуществ.

Плюсы и минусы «липучек»

Среди основных достоинств фрикционных покрышек:

  • отсутствие шума, как у шипованных аналогов;
  • пониженный расход топлива;
  • короткий тормозной путь на сухом или заснеженном асфальте;
  • улучшенное управление авто.

Есть у «липучек» и довольно серьезные недостатки. Например, если стоит солнечный день зимой, то на дорожном полотне образуется тонкий слой воды. В такой ситуации фрикционные шины становятся причиной ухудшения управляемости машины. Однако, такая проблема больше беспокоит только новичков, опытные водители легко справляются с такими недостатками.

Еще один минус заключается в том, что в условиях повышенной температуры или во время езды по сухому асфальту резина фрикционных покрышек «обмягчается» и начинает «плыть» во время торможения и поворотов. Из-за этого ухудшается управляемость авто, тормозной путь становится длиннее. Если же в таких условиях окажется «шиповка», то благодаря жесткости таких покрышек и наличии «зацепок» автомобиль будет оставаться «послушным».

Еще один важный нюанс – «липучка липучке рознь». Дело в том, что фрикционные шины бывают:

  • Арктическими (также их называют скандинавскими). Только такие покрышки подойдут для суровой зимы. Производитель обязательно должен указать, что изделия подходят для северной зимы. Также такие покрышки выпускаются с индексами максимальной скорости Q (160 км/ч), T (190 км/ч), R (170 км/ч). При этом может быть указано сразу несколько показателей.
  • Европейскими. Такие шины больше напоминают «всесезонку», поэтому они больше подходят для использования в регионах с мягким климатом и теплой зимой. На упаковке таких шин обычно указывается «для мягкой зимы». Помимо этого европейские шины отличаются другими индексами скорости. На них обычно указывается H (210 км/ч) или V (240 км/ч).

Таким образом, многое зависит от конкретной модели. Чтобы определить с лучшим выбором, можно провести самостоятельный тест драйв или ознакомиться с результатами готовых проверок.

Сравнительные тесты

В проверках принимали участие только скандинавские «липучки» и «шиповка». Для, того, чтобы определить лучшие покрышки было произведено несколько испытаний, с результатами которых будет интересно ознакомиться.

Название дисциплины Условия Результат «липучек» Результат «шиповки» Итог
Скорость – 80 км/ч
Использование АБС
Мокрый асфальт
Тормозной путь 33,1-41,1 м Тормозной путь 35,5-38,7 Небольшая разница (от «шипов» многие ожидали более скудных результатов)
Торможение на мокром асфальте Скорость – 80 км/ч
Использование АБС
Сухой асфальт
Тормозной путь 30,2-33,1 Тормозной путь
33,5-35,7
Небольшой разброс
Маневр «переставка» («лосиный тест») Сухой асфальт Скорость маневра 63,7-59,7 км/ч Скорость маневра 62,4-60,0 км/ч Оба типа покрышек проявили себя хорошо
Торможение на льду Скорость 25 км/ч Тормозной путь 13-13,5 м Тормозной путь 13,2-14,8 «Шипы» явно выигрывают
Проезд по «ледяному кольцу» Заезд на ледяных трассах Время прохождения трассы 34,3-38,3 с Время прохождения трассы 25,8-29,8 с «Шипы» снова показывают лучший результат
Проезд по «ледяному кольцу» Заезд на ледяных извилистых трассах Время прохождения трассы 96,0 (результат лучшей липучки) Время прохождения трассы 88,3 с (результат худшей шипованной покрышки) «Шипы» показывают лучший результат

Безусловно, на ледяных трассах «шипы» показывают себя намного лучше. Однако, при торможении на мокром и сухом асфальте обе разновидности демонстрируют высокую отдачу. Поэтому выбор зимних изделий напрямую зависит от условий эксплуатации (но, разумеется, немаловажен и производитель, тип покрышки и ее характеристики).

Лучшие модели фрикционных и шипованных покрышек

Есть несколько моделей резины, которые показывают наилучшие результаты. Если говорить о лучших фрикционных покрышках, то ниже представлена пятерка изделий, которые успешно справились со всеми испытаниями.

Модель Страна-производитель Индекс максимальной скорости Стоимость, руб
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV Финляндия R 9 500
Bridgestone Blizzak VRX Япония Q/S/T 4 300
Michelin X-Ice Xi3 Франция T 3 800
Goodyear Ultra Grip Ice 2 Америка T 3 200
Nokian Nordman RS Финляндия R 3 000

Если говорить о шипованных моделях, то лучшими считаются следующие изделия.

Модель Страна-производитель Индекс максимальной скорости Стоимость, руб
Nokian Hakkapeliitta 8 SUV Финляндия T 11 100
Gislaved NordFrost 100 Швеция Q 4 500
Dunlop Grandtrek Ice02 Великобритания T 4 400
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic Америка T 3600
Michelin X-Ice North Франция T/H 3 400

Еще в летний период стоит позаботиться о выборе зимней резины. Это позволит сделать выбор без спешки и с экономией для кошелька. Вопрос, что лучше шипованная резина или липучка остается актуальным в среде владельцев автомобилей до сих пор. Как разобраться, когда выбрать скандинавский тип не шипованных шин, а когда доверить безопасность покрышке с шипами?

Особенности и преимущества каждого типа

Однозначного мнения, какая резина лучше, не даст ни один автомобильный эксперт. Отмечается, что при регулярной эксплуатации автомобиля в городских условиях больше подходят не шипованные шины. Это связано с регулярной уборкой снега, использованием реагентов. Даже если дороги не чищены, рыхлая снежная масса – не лучшие условия для шипованных покрышек.

При движении по плотному укатанному снегу или обледеневшему асфальту шоссе авторезина с шипами демонстрирует лучшие сцепные свойства. Однако это не значит, что липучки не справятся в этих условиях. Поэтому споры, какая резина лучше продолжаются до сих пор.

Шипы

При движении, как по прямолинейному участку, так и по дороге с множеством поворотов шипы одинаково цепко цепляются за поверхность, покрытую слоем льда и снега. В таких условиях хорошо проявляются преимущества шипов:

  1. Короткий тормозной путь . Отмечено, что каждая дополнительная десятая часть выступа шипа (в мм) сокращает тормозной путь на 2,5-3%.
  2. Лучшая разгонная динамика . Этот показатель обеспечен за счет увеличения сцепных свойств шиповки.
  3. Хорошая курсовая устойчивость . Этот показатель связан не только с наличием шипов по всей окружности колеса, но и с количеством установленных элементов.

К недостаткам шипованных шин относят следующие показатели:

  1. Повышенная шумность . Особенно это проявляется при движении по асфальту без снежного покрытия.
  2. Ограниченный температурный диапазон использования . По разным оценкам сравнение липучка или шипы оборачивается не в пользу последних при температуре меньше -20 °С (или -30°С, по разным оценкам).
  3. Бесполезность на чистом или мокром асфальте . Наблюдается увеличение тормозного пути и ухудшение курсовой устойчивости.
  4. Ограничение скоростного режима . Этот показатель связан не только с безопасностью, но и с увеличением вероятности потери шипов на высокой скорости.

Не стоит забывать про ограничение на использование шипованной шины в летние месяцы. Это приводит к необходимости проведения своевременной замены, а общий ресурс шиповок – небольшой.

Липучка

Если владелец авто задается вопросом, какие выбрать покрышки на зиму – липучку или шипы, и при этом проживает в городе, ответ напрашивается без колебаний. Покупаем не шипованную шину. Этот тип зимних колес обладает следующими преимуществами:

  1. Отличается высокой мягкостью и эластичностью резины . Свойства сохраняются в широком температурном диапазоне.
  2. Имеют большое пятно контакта с дорожным полотном . Этот показатель не только больше, чем у моделей с шипами, но и увеличивается в процессе движения на снежном покрытии за счет расширения отдельных элементов. Кроме того, колесо легко преодолеет снежный завал.
  3. Топливная экономичность . Шины отличаются низким коэффициентом сопротивления качению, поэтому, несмотря на сложные дорожные условия, расход топлива увеличится незначительно.

Основным недостатком называют ухудшение сцепных свойств на ледяном покрытии. При этом во время оттепели колесо трудно отводит прослойку воды от пятна контакта, что ухудшает управляемость автомобилем. Несколько спасает только достаточная глубина протектора зимней резины. Но дополнительная осторожность не помешает.

Конструктивные отличия зимних шин


При потенциальном выборе, какую резину подобрать на зиму к автомобилю, обращают внимание не только на преимущество отдельного типа. Важно знать конструктивные отличия каждого типа. Только так получится купить действительно лучшие зимние шины.

Шипованные


Для шипованных шин ощутимое значение имеет выступающий над поверхностью протектора шип. Независимо от того, какие внешние очертания имеет головка, по новым требованиям это значение после обкатки должно находиться в диапазоне 1,2±0,3 мм.

Отдельные модели по отзывам выходят на показатели выступающих шипов до 2 мм. И тут некорректно сравнивать – лучше шипы или липучка, поскольку такие «колючие» образцы переиграют даже одноклассников. Нужно отметить, что измерениям длины шипа в дорожных условиях никто не занимается.

Некоторый китайские модели выделяются шипом «эконом» класса. Его высота даже у новой покрышки не превышает 0,9 мм. Сомнительно, что владелец почувствует ощутимые преимущества от такого изделия, даже в сравнении с хорошей липучкой.

Обращайте внимание и на конструкцию шипов. Современные образцы имеют структуру из сплава двух компонентов и сложную структуру сердечника. Оригинальная конструкция известного бренда не только даст определенные преимущества в движении, но и станет гарантией от скорого разрушения или выпадения.

Не шипованные

При выборе не шипованных шин не последнее значение имеет соотношение величины протектора новых колес и мягкости. С одной стороны больший запас до критических 4 мм сказывается на длительности эксплуатации. При наступлении критического износа ромбы липучки уже не могут продавить укатанный снег.

С другой стороны, при наделении резины излишней мягкостью, истирание «рабочего» слоя произойдет за несколько экстренных торможений. Это связано с использованием для изготовления липучек натурального каучука. Материал, как известно, очень эластичный, но податливый, плохо противостоит истиранию. Поэтому важно выбирать разумный баланс между износостойкостью и мягкостью шины.

В качестве заключения

Для успешной эксплуатации качественной зимней шины требуется не только грамотно подойти к ее выбору. Ожидать достойных показателей по всем характеристикам следует только после первой обкатки новой шины.

Работать резина лучше будет после пробега 300 км для липучки, 500 км – для шипованных моделей. В этот период следует избегать интенсивных разгонов и торможений, не выводить автомобиль на экстремальный режим вождения. Запомните, обкатка – это добросовестное отношение к шинам самого владельца!

При выборе шипованной шины следует обращать внимание на сохранность шипов отдельной моделью. Если проведение даже одиночного теста приводит к потере одним колесом 2-3 шипов, стоит отказаться от такого приобретения. Учитывайте, что и самостоятельная шиповка шин не отличается повышенной сохранностью выступающих элементов.

Здравствуйте, дорогие друзья! Зимний сезон приближается, в некоторых регионах России выпал снег, потому водители успели перейти на зимние покрышки. Где-то об этом только сейчас задумываются, поскольку солнышко остается довольно активным и не позволяет зиме вступить в свои полноценные права. Также многие уже определились с покрышек. А вы?

Потому будет актуально поговорить на такую тему как шипы или липучка. Это два варианта исполнения зимней резины, между которыми ведется упорная борьба. Одни считают, что зимой без шипов никак не обойтись, другие же уверены в полной доминации липучек перед колесами с шипами.

Кто прав, а кто ошибается? Сегодня мы развенчиваем мифы и стараемся ответить на наиболее актуальные вопросы. Тема очень многогранная и спорная, потому если я что-то упущу из внимания, обязательно дополните меня в комментариях, выскажите свое мнение или дайте полезный совет исходя из личного опыта.

Кто есть кто

У водителей перед наступлением заморозков возникает дилемма относительно того, в пользу какого варианта покрышек сделать выбор грядущей зимой. Ведь каждый из вас видел разные видео или наблюдал лично, к чему может привести езда на летних покрышках зимой.


Причем этот вопрос волнует буквально всех, вне зависимости от того, куда ставить шины:

  • на задний привод;
  • на внедорожник;
  • на городской кроссовер;
  • на компактный ситикар;
  • на полный привод;
  • на передний привод и пр.

Считается, что внедорожник с шипами — это аналог трактора или танка, который пройдет везде. Но не спешите с выводами, поскольку колеса даже самых грозных рамных внедорожников застревали на тех участках, где для кроссовера не возникало особых препятствий.


Многое зависит от умения управлять машиной и адаптироваться под изменения климата, находить правильный маршрут и грамотно вывернуть руль. Все списывать только на плохие шины, если вы застряли в сугробе, не стоит. Ваша вина тут первостепенная.

Сейчас всевозможные тесты и сравнения проводят многие авторитетные журналы и эксперты. В Авторевю, журнале За рулем публикуются практически каждый год материалы, где они тестируют разные покрышки с шипами и без.

Разберемся немного в понятиях

С шипованными шинами все довольно просто. Это покрышки на основе мягкой резины, где предусмотрен глубокий рисунок, позволяющий передвигаться по снегу. Шипы же позволяют без проблем ездить по льду.


А вот выбирая для кроссовера или обычной легковушки липучку, водитель сразу думает, что же это такое и почему она так называется. Да и понятие фрикционных шин встречается крайне часто.

Так вот. Липучка и фрикционка — это идентичные понятия, только звучат по-разному. Это зимняя резина из специального состава (на морозе не дубеет), у которой отсутствуют шипы. Изначально ее разработали для Европы, где зима достаточно мягкая, а качество дорог высокое. Чтобы они не разрушались из-за негативного воздействия шипов, придумали фрикционки.

Скажу больше. Колеса с шипами во многих странах Европы запрещены. Потому при заезде туда на шиповке у вас возникнут проблемы с местной полицией. Насколько мне известно, сейчас такой запрет точно действует в Великобритании, Германии, Чехии, Польше, Франции и пр. Список на самом деле шире.


Специально для них инженеры шинных компаний разработали фрикционные комплекты, которые у нас называют липучками. Почему? Все просто. Они словно прилипают к поверхности. Их важным преимуществом является тот факт, что такая резина отлично ведет себя на густом снегу и на льду. Но только при условии, что вы соблюдаете правильные параметры .

Особенности эксплуатации

Понятие «липучка» преследует сугубо маркетинговую цель. Его придумали для того, чтобы отечественные автовладельцы, привыкшие в основном к шипам, покупали нешипованные комплекты.

Все привыкли видеть названия типа «зимние нешипованные шины», что вызывало некое недоверие к способностям такой покрышки проехать в условиях нашей зимы.


Касательно эксплуатации машин зимой следует внести важную правочку. Многое зависит от региона вашего проживания.

  • Большие города. Если вы живете в Санкт-Петербурге, Москве или другом крупном населенном пункте, то для города фрикционки станут оптимальным решением. Это обусловлено тем, что сейчас зима в крупном городе совершенно отличается от той, которая была лет 20 назад. Регулярно дороги посыпаются реагентами, которые топят снег и лед. В результате шипованные колеса ведут себя хуже, поскольку сцепления резины с дорогой нет, шипы скользят, шумят, увеличивают тормозной путь и нарушают устойчивость движения авто. Липучка же показывает свой максимум в таких условиях;
  • Пригород, поселки и пр. Проживая в Ленинградской области, Подмосковье, поселках, маленьких городах, где дороги очищают плохо и крайне редко, оставляя на проезжих участках плотные слои снега, может пригодиться шиповка. Но со временем, когда эта снежная масса превратится в ледяную корку.
  • В плане движения по снегу между шиповкой и фрикционкой особой разницы нет. Тут нельзя сказать, какие шипы лучше или в чем липучка опережает своего шипованного конкурента. Есть разные производители и соответствующее качество исполнения.


    По снегу между двумя конкурентами можно поставить знак равенства, если брать во внимание примерно одинаковые по качеству покрышки.

    В случае абсолютной наледи, сплошного льда на дороге без шипов на стандартной липучке вам придется не очень сладко. Хотя и тут некоторые модели современных фрикционных комплектов в рамках последних тестов показывают, что и на льду они способны навязать конкуренцию шипам.

    При стандартной каше, которая творится на дороге и представляет собой смесь из снега, песка, соли и прочих реагентов, липучка явный фаворит.

    Потому выбор напрямую зависит от условий эксплуатации.


    Из всего этого делаем два главных вывода.

    • Первый . Если вы используете машину в пределах города, 90% поездок совершая на работу и обратно, тогда даже в условиях суровой зимы фрикционы прекрасно справятся со своими задачами;
    • Второй . Если вы планируете выезжать за пределы города, где дороги не очищают и не обрабатывают реагентами, для большей безопасности обувайте автомобиль в шипованные колеса.

    Шипы незаменимые на проселочных дорогах, а липучка идеально подходит для зимнего города на асфальте или на очищенной трассе.


    Преимущества и недостатки

    Чтобы попытаться окончательно разобраться, что лучше и что ставить себе на машину, разберем положительные и отрицательные стороны двух обсуждаемых вариантов зимней резины.

    Сразу настоятельно советую не покупать то, что дешевле. Экономия здесь неуместна, поскольку вы рискуете собственным здоровьем и жизнью других участников движения. Важно быть уверенным в своем автомобиле, вне зависимости от условий эксплуатации. В лучшем случае придется заняться , а в худшем авто просто отправится на металлолом.


    Я понимаю, что владельцы новенького Прадо, дорогих иномарок могут позволить себе топовые шины от Бриджстоун, Мишлен или Пирелли. Но дело не только в бренде. Качество определяется не стоимостью. Не всегда то, что дороже, на деле оказывается лучше. Доказано многократно.

    Потому почитайте отзывы, полистайте форум, где обсуждают ваш автомобиль. Там можно найти реальные мнения автовладельцев о тех или иных шинах, их стоимости. Грубо говоря, исходя из чужого опыта можно понять, какая резина окажется наиболее оптимальной для вас.

    Предлагаю рассмотреть отдельно два момента:

    Согласны? Тогда погнали!


    Липучка

    Разбираться в нужно, это даже не обсуждается. Хотя бы в спецификации своего автомобиля заглянуть стоит. Так вы будете понимать, резина с какими параметрами подходит для вашей машины.

    Выделю несколько главных преимуществ фрикционных комплектов:


    Но есть и недостатки, которые нельзя упускать из внимания.

    К главным минусам липучки относится:

    • пониженная проходимость;
    • худшее поведение на льду;
    • увеличенный тормозной путь.

    Хотя касательно тормозного пути здесь все условно и зависит от ситуации на дороге. Когда главная дорога очищена, колеи из снега нет, тогда тормозной путь остается на нормальном уровне. При торможении по льду он действительно больше, чем у шиповок.


    Шипы

    Если вы склоняетесь больше в пользу шипованных колес, сначала советую посмотреть на их характеристики.

    Начнем с положительного. Сюда относят:

    • Лучшая устойчивость при движении по снежной колее;
    • Повышенная проходимость;
    • Уверенное поведение на льду, меньший тормозной путь и лучшая управляемость.


    На этом все. Теперь очередь за недостатками. По сути, они противоположны преимуществам липучки и проявляются в следующем:

    • плохо ведут себя на асфальте;
    • на чистом асфальте повышается тормозной путь;
    • ухудшается управляемость на сухом покрытии;
    • если снега мало, шипы быстро вылетают (особенно на дешевых покрышках);
    • повышенный износ резины;
    • шум и гул в салоне.

    Каждый может сделать для себя свои выводы.


    Я же советую подумать про г в связи с нынешней погодой, поскольку налипающий снег и дождь могут создать проблемы для обзорности при езде.

    Объективно о главном

    Представленный анализ позволяет объективно дать ответ на вопрос о том, кто же лучше. Ответ вас несколько удивит или огорчит. Никто.

    Нельзя выбрать победителя, поскольку сравнение совершенно бессмысленное. Шипы предназначены для настоящей зимы, где преобладает сильный холод, выпадает много снега и образуется лед.

    Фрикционы или липучка предназначены для езды на трассе, которую очистили реагентами, для города, где работают коммунальные службы.


    Реагенты всем хороши, кроме своего состава. Он провоцирует коррозию кузова, потому зимой советую чаще посещать , где можно дешево и быстро сбить с днища всю налипшую туда смесь. Оставлять авто с реагентами на кузове категорически не советую.

    В противном случае придется уже весной применять . Вещь хорошая и эффективная, но до такого состояния лучше свою машину не доводить.

    Потому выбирайте резину исходя из того, в каких условиях вам предстоит эксплуатировать свой автомобиль грядущей зимой. Не ошибетесь.

    Немного о шипах и ГИБДД

    Напоследок затронем еще один актуальный вопрос, который часто мне встречается в последнее время.

    Пользователи часто спрашивают, знак шипы обязателен или нет в нынешнем 2017 году и грядущем 2018. Говорю конкретно про РФ.


    Еще в апреле этого года было принято постановление (4.04 вступило в силу), согласно которому автомобилисты обязаны размещать на ТС знак, сообщающий об использовании шипованной резины. Если его не будет, это приравнивается к неисправностям, запрещающим эксплуатацию авто.

    Если говорить про интересующий большинство автовладельцев вопрос, то да, штраф за отсутствие знака предусмотрен. Он составляет 500 рублей.

    Но дело не в размере штрафа. Такой знак, размещенный на заднем стекле или кузове машины информирует идущие сзади авто о том, что у вас шипы. Следовательно, тормозной путь может увеличиваться, о чем обязаны знать другие машины. Вопрос безопасности, не более того. Потому не забывайте о своей ответственности перед собой и другими участниками движения.


Уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова автомобиля.

Россия – страна с огромной территорией. Каждый регион отличается своими климатическими условиями. Где-то стоят сильные морозы, идет сильный снег. А где-то светит солнце, стабильная плюсовая температура. В каждом регионе автомобилисту приходится решать, какую лучше резину установить на автомобиль, чтобы езда была комфортной и безопасной.

Основная проблема связана с зимними шинами. Буквально 10 лет назад она решалась достаточно просто. На машину ставили «снежок», который обеспечивал свободную езду по заснеженной ледяной дороге. Сегодня все изменилось. Появилось много производителей, выпускающих самую разную резину по специальной технологии.

Наряду с привычными шипованными шинами появилась и нешипованная зимняя резина. Поскольку не каждый автовладелец способен разобраться, какие колеса лучше, липучка или классическая шиповка, и почему, стоит повнимательнее изучить особенности обоих типов.

Шипованная резина

В большинстве регионов России на автомобилях устанавливаются шипованные покрышки. Но шипы не бывают одинаковыми. Они отличаются конструкцией и материалом изготовления. Стандартные стальные шипы плотно входят в покрышку, выступая над поверхностью на 1,3 миллиметра.

Такой выступ позволяет резине зацепиться за обледенелое дорожное полотно. Машина приобретает дополнительную устойчивость. Правда, на таких колесах нельзя ездить по асфальту – в процессе езды теряется примерно 15% всех шипов. В этом случае, если планируется перемещение по «комбинированным» дорогам, установка липучки будет более правильной.

Фрикционные покрышки

Это зимняя резина, подвергшаяся модернизации. Усовершенствование коснулось рельефа протектора. Он приобрел сложный рисунок. На поверхности покрышки появились глубокие ламели. Такой рисунок дает возможность отводить воду из точки контакта с дорогой. Покрышка как бы присасывается к дорожному покрытию. За это свойство резину прозвали «липучкой».

Преимущества липучки

Колеса изготовлены из резины, которая не становится «дубовой» в холодную погоду. Благодаря ее мягкости значительно уменьшается тормозной путь. При движении автомобиля на липучке в зимнее время со скоростью 80 км/ч, тормозной путь достигает 70 метров. У летней резины этот параметр превышает 110 метров.

Износ липучки после езды по асфальтовой трассе не больше, чем у обычных летних колес.

Оригинальная форма протектора облегчает управление машиной зимой, когда автомобиль движется по заснеженной дороге или очищенному от снега асфальту.

Покрышки не создают дополнительного шума.

Недостатки

Эффективность торможения на чистом льду намного хуже, чем у шипованной резины. Однако за счет мягкости машина останавливается очень быстро.

Если температура воздуха не опускается ниже минус 10 градусов, «липучка» полностью проигрывает шипам.

На какой резине лучше ездить в России?

Зимние покрышки, на которых отсутствуют шипы, подразделяются на две группы:

  • Европейская (альпийская).
  • Скандинавская (нордическая).

Последняя считается альтернативной заменой шипованной резине, которая обеспечивает более комфортабельную езду. Но в сырую, дождливую погоду на такой «липучке» ездить нельзя, машина начинает плыть. Такие покрышки идеально ведут себя на обледенелой дороге или глубоком снегу.

Европейская резина без шипов предназначена для движения по слякоти. Если машина попадет в рыхлый снег, управление автомобилем становится более сложным. Он начинает буксовать, становится большим тормозной путь.

Классические шипованные покрышки отличаются своей универсальностью. Они обеспечивают устойчивое положение машины на обледенелой дороге. Если их правильно эксплуатировать, то недостатки таких покрышек становятся незаметными.

Конечно, «липучки» отличаются от них большей комфортабельностью. Однако их хорошо использовать только на чистой дороге. Они плохо ведут себя на ледяной поверхности. Сцепление с таким дорожным полотном минимально.