Что лучше мотоцикл или велосипед. Что лучше: мотоцикл или велосипед

Вам никогда не приходилось делать выбор между машиной и велосипедом? Или может быть, между мотоциклом и машиной? Велосипедом и мотоциклом? Или, возможно выбор предстоял перед всем сразу? Так давайте же, разберемся, на каком виде транспорта будет легче ездить именно вам!

В первую очередь, нужно разобраться, куда вы едите и с кем. Если вы, к примеру, едите с утра на работу (которая находиться не далеко от вашего дома) и времени у вас еще целый вагон, вы можете смело выбирать велосипед. Если же вы едите покататься вечером по городу и любоваться окрестностями выбирайте мотоцикл. Ну а если же, вы едите в большой торговый цент с детьми, ваш выбор может остановиться на обычном, легковом автомобиле. Обо всем об этом, подробнее ниже:

Авто – этот транспорт использует большая часть населения планеты Земля. Он удобен, быстр, вместителен, комфортабелен как для водителя, так и для пассажиров. Но в нем, как и во всех средствах передвижения есть и минусы. Во-первых, автомобиль – транспорт не из дешевых, а брать вещи сейчас в кредит довольно опасно. Во-вторых, можно позаботиться о нашей окружающей среде, ну и о ваших затратах тоже, ведь авто «ест» больше всего топлива в отличие от велосипедов и мотоциклов. А теперь, оглянитесь и посмотрите, кто и что вас окружает. Если вы, к примеру, студент, который в основном ходит только на лекции, а вечерам по клубам – авто не для вас. Ну, а если же вы бизнесмен или бизнесвумен, с многодетной семьей, автомобиль это именно, то что вам надо. В салон машины смогут поместиться все ваши родственники, а дальние поездки будут для вас не проблемой!

Мотоцикл – средство передвижения для молодых и свободных. Я считаю, что вам идеально подойдет мотоцикл, если вы ночами напролет не спите, развлекаетесь в клубах, а утром не успеваете добраться до университета, толкаясь в душном метро. Если вы любите свободу и скорость, выбирайте мотоцикл. Но, прошу заметить, что этот вид транспорта крайне небезопасен, и садиться за руль пьяным я настоятельно не рекомендую. Вас могут наказать штрафом за превышение скорости, неосторожную езду и вождение в нетрезвом состоянии. Мало того на данный момент происходит много аварий, где главными участниками являются именно мотоциклисты. Выжить в серьезной аварии будет почти не реально. Плюсы мотоцикла еще и в том, что он не требует расположения в гараже. Вы вполне можете «приютить» его в гараже у друга, или купить не дорогое место на стоянке. Мотоцикл – вещь хорошая, если пользоваться её крайне аккуратно.

Велосипед – самый дешевый и самый экологический вид транспорта. Возможно, кому-то из нас он покажется, староват, но поврете на слово, что он очень оптимальный и удобный. Он подойдет людям, которые никуда не спешат, и хотят наслаждаться легким передвижением. Если вы поехали в магазин за покупками – берите велосипед! Если вы едите в гости к друзьям, или проведать родственников – берите велосипед! Если вы хотите пройтись подышать свежим воздухом – берите велосипед! Велосипед не требует лишних затрат, ему не нужно топливо или ремонт. Также, прошу заметить, что он самый дешевый и не требует много места. Вы можете разместить его в общем коридоре или на балконе. Покупая велосипед, вы так же улучшаете свою физическую форму! Конечно же, в нем есть и минусы. Он не так быстр, как хотелось бы, и передвижение на велосипеде порядком утомляет. Также, его можно использовать только в хорошую погоду, и нельзя ездить на велосипеде зимой (хотя есть и специальные, зимнее, но это все равно крайне неудобно).
Покупайте транспорт, который вам будет по душе и по стилю жизни!

Все любители экстремального и активного катания знают, как порой хочется зимой размяться и прокатиться также интенсивно, как летом. Но обычный велосипед или мотоцикл, к сожалению, не дают нам такой великолепной возможности. Обычные колёса уже с большим трудом едут по снегу. Разогнаться по ДХ трассе зимой уже совсем не получится. Само собой, и любители мотокросса также не смогут размяться в своё удовольствие и получить должную долю адреналина без дополнительной работы лопатой.

Глубокий снег – это пожалуй единственное ограничение, которое мешает зимой кататься также весело, как и летом. И холод, и ветер можно исключить, выбирая хорошую одежду. И даже устройства типа , едут по глубокому снегу не так хорошо, как велосипед или мотоцикл передвигаются по земле летом.

Не так давно, начал набирать популярность так называемый snowbike , призванный решить как раз эти проблемы и дарить интенсивное катание даже по снегу.

Что такое snowbike ?

Snowbike – это экстремальное направление катания, в котором велосипеду или мотоциклу на место колёс устанавливаются лыжи. В случае мотоцикла – заднее колесо заменяется гусеницей как у снегохода. На деле всё гораздо сложнее, чем это звучит. Хоть и существуют кит-комплекты для того же велосипеда, которые устанавливаются на место колёс, на профессиональных устройствах обычно изменена рама и задних лыж несколько.

Велосипед на лыжах собирается на базе двухподвесного велосипеда. Используются те же самые элементы, что и в обычном велосипеде. Даже педали остаются на своем месте. Установлены длинноходные вилка и задняя подвеска. Велосипед на лыжах может быть собран и на базе хардтейла или ригида.

Такая конструкция позволяет снежному байкеру получить великолепное средство для перемещения по заснеженной трассе. На таких снежных байках выполняются самые немыслимые и впечатляющие трюки. Скорость движения этого аппарата по заснеженной трассе огромная и способна впечатлить даже видавших виды фрирайдеров.

Snowbike поразит в первую очередь любителей кататься в горах. Ведь когда там выпадает снег, единственный способ кататься – это взять лыжи или сноуборд. Не все готовы отказаться от классического велосипеда и многие хотели бы даже зимой получать максимальные впечатления.

Наверное именно поэтому зарубежом такие устройства набирают всю большую и большую популярность. В России же они тоже есть, но цена их довольно высокая. Поэтому, любители экстрима выкручиваются различными методами, используя всяческие кит-комплекты.

В отдельную группу снежных велосипедов на лыжах следует выделить снежный байк не только с лыжами, но и специальным комплектом для заднего колеса, который позволяет приводить всю конструкцию в движение вращением педалей. По сути дела, получается классический снегоход, у которого гусеница приводится в движение вращением педалей.

Все описанные устройства – это очень хороший способ получить в яркий снежный день массу позитивных и новых впечатлений от катания. Велосипед на лыжах позволит Вам лететь по горе также как летом или даже быстрее! Велосипед на лыжах можно купить уже собранный и ориентированный только для снега, или превратить Ваш велосипед на зимнее время в снежный байк.

Помимо снежных велосипедов к snowbike относят и мотоциклы на лыжах .

Мотоциклы на лыжах – это тоже довольно новое направление. По сути дела, смысл такой же как и на велосипеде. Специальный кит-комплект превращает мотоцикл в мощный снегоход. Этот снегоход дарит совершенно неограниченные возможности при катании по снегу. От обычного снегохода это устройство отличается своей маневренностью. Фактически, мы получаем кроссовый мотоцикл, который способен ездить по снегу как мотоцикл едет летом по грунту.

Snowbike в последнее время получил довольно широкое распространение и интерес этот можно объяснить. Как мы писали выше, любители покататься на велосипеде или мотоциклы зимой, лишены возможности осуществить полноценное катание. При наличии пушистого снега такой снежный байк сильно упростит зимнее катание и откроет новые возможности. Мало того, благодаря своей мягкости, снег прощает многие ошибки и позволяет разучивать какие-то новые и сложные трюки.

Если рассматривать различные комплекты для превращения обычного байка в снежный, то превратить одно устройство в другое выйдет гораздо дешевле, чем приобретать дополнительно снегоход, а возможностей у устройства не намного меньше.

Велосипед или мотоцикл, что по-вашему лучше? Вопрос достаточно очевиден, но это только на первый взгляд. Если задуматься выбор будет довольно тяжелым, так как эти два вида транспорта имеют большое количество положительных качеств. Так же они имеют определенное количество недостатков. Чтобы развеять все сомнения во время покупки необходимо все тщательно изучить и продумать. Рекомендуем вам провести анализ сравнения между велосипедом и мотоциклом. После проведения тщательного анализа у вас не останется сомнений, что именно покупать.

Факторы, влияющие на общую оценку мотоцикла и велосипеда:

1) Скорость. Мало кто знает, но самый быстрый велосипед на планете может разогнать скорость до 264 километров в час (км\ч). Велосипед разогнал такую скорость только благодаря ракетной установке, которая была на нем установлена.
В обыденной жизни мотоцикл значительно быстрее по всем показателям. Именно поэтому большинство людей выбирают экстремальный вид транспорта, а не велосипед. Если вы любите скорость, то рекомендуем вам покупать мотоцикл.

2) Удобство и комфорт. Эти два фактора зависят только от производителей, которые изготовляют двухколесные виды транспорта. По общим параметрам лучше считается мотоцикл, так как он предназначен для более длительных поездок.

3) Влияние на здоровье водителя. Здесь велосипеды Stern значительно побеждают, так как мотоциклы считаются самыми опасными и экстремальными видами транспортного средства. Именно владельцы экстремального вида транспорта чаще всего являются виновниками или участниками аварийных ситуаций на дорогах.

Как говорят все спортсмены мира «движение – это жизнь», а велосипед – это и есть активное движение. Езда на данном виде транспортного средства считается самой полезной, так как во время движения у человека работают практически все группы мышц.

4) Стоимость. Самый дорогой велосипед в мире стоит примерно двести тысяч долларов. Конечно общая стоимость всех мотоциклов и велосипедов на рынке транспортных средств отличается в десятки раз, так как мотоциклы значительно дороже.
Ознакомившись со всеми факторами, которые описаны выше, вы сможете с легкостью определится, что именно вам подходит больше. Не стоит забывать, что для езды на велосипеде не нужны специальные права и постоянные траты на бензин. Но на мотоцикле можно преодолеть определенное расстояние значительно быстрее и комфортнее.

28.10.2016

Что лучше: мотоцикл или велосипед? Вопрос, на первый взгляд довольно глупый, а ответ очевидный. Однако все не так просто, когда дело доходит до конкретного выбора и тень покупки уже маячит перед глазами. Каждый из этих видов транспорта, несмотря на существенные различия, имеют массу преимуществ. Впрочем, и некоторую толику недостатков. Чтобы не оставить ни единого шанса червю сомнений сгрызть вас, лучше обдумать все заранее и тщательно. И для облегчения жизни перед покупкой провести сравнительный анализ на сильные и слабые стороны каждого из потенциальных приобретений.

Скорость.

Можете не верить, но самый быстроходный велосипед на Земле может мчаться со скоростью аж 265 км/ч. Возможно, это не покажется вам таким уж невероятным, если вы узнаете, что к нему была приспособлена ракетная установка.

В повседневности мотоцикл, естественно, лидирует по скоростным показателям. Для многих именно это становится определяющим фактором при выборе двухколесного средства передвижения. Если для вас скорость – это самое важное, то лучше покупать мотоцикл.

Удобство.

Здесь все зависит от фирмы-производителя и конкретных показателей модельного ряда. Впрочем, в этой номинации, пусть и с маленьким перевесом, призовое место все же тоже за мотоциклом. Он больше подойдет ценителям комфорта. Конечно, если не сравнивать вело- и мототехнику с автомобилем.

Польза для здоровья.

Вот тут велосипед, однозначно, в приоритете. Неумолимая статистика констатирует, что мотоцикл относится к категории одного из самых опасных средству передвижения в мире. Именно его владельцы виновники либо участники большинства дорожных аварий.

Зато польза железного конкурента неоспорима. Движение – это жизнь, а езда на велосипеде – это движение. Ничто так не нормализует деятельность сердца и сосудов, как размеренная работа педалями.

Влияние на окружающую среду.

Велосипед изобрели очень-очень давно. Но, в отличие от мотоцикла, который появился гораздо позже, он до сих пор ну никак не навредил природе. За что ему еще один жирный плюс.

Цена.

Стоимость самого дорогого велосипеда составила однажды 200000 тысяч американских денежек. Это, конечно, единичный случай. В массовом производстве их цена в десятки раз уступает мотоциклетной.

Расставив таким образом приоритеты, определиться с покупкой будет гораздо легче. Кстати, еще пара пунктов для сравнения: для езды на велосипеде не нужно получать водительские права, на нем можно пересекать все имеющиеся на дороге сплошные и преодолевать любые препятствия на пути – валуны, канавы, поваленные деревья. И не важно, что для этого он будет на вас, а не под вами, с мотоциклом этого точно не получится.

Сколько сегодня на дорогах России двухколёсного транспорта, оценить сложно - скутеры и велосипеды вообще никто не ставит на учёт. Зато статистика ДТП с ними пугающе точная. Так, в 2015 г. произошло 5609 ДТП с мотоциклистами, в которых погибли 803, было ранено 6068 человек. И это при том, что мы говорим о сезонном транспорте. С велосипедистами дело обстоит не лучше: 5454 ДТП с пострадавшими, 421 человек погиб. Часто водители машин совершают наезды на велосипедистов - 5094 случая (3% от всех ДТП в 2015 г.), а это косвенно свидетельствует не только о неосторожности самих поклонников велопрогулок, но и о неподготовленности других водителей к появлению велосипедиста около авто. Что лишний раз подтверждает: все участники движения должны научиться делить дорогу, видеть и понимать друг друга.

«Вело- и мотобезопасность является общемировой проблемой, поскольку и велосипедисты, и мотоциклисты относятся к категории уязвимых участников дорожного движения. В мировой статистике, по данным ВОЗ, на их долю приходится 28% смертельных случаев в результате ДТП. Анализ имеющихся статистических данных позволяет говорить о том, что нами за последние 10 лет были достигнуты значительные успехи в области как вело-, так и мотобезопасности. Количество погибших по вине мотоциклистов с 2006 по 2015 г. сократилось на 56,1%. Количество погибших велосипедистов снизилось за этот же период на 34,5%, - говорит Владимир Кузин, замначальника Главного управления по обеспечению без-опасности дорожного движения МВД . - Большое значение для дальнейшего сокращения числа аварийных ситуаций имеет координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации, администра-ций муниципальных образований, органов управления Госавтоинспекции на федеральном и региональном уровнях, общественности и СМИ».

Мировой опыт показывает, что чёткое регламентирование и строжайшее соблюдение правил уменьшают печальную статистику. Так, во многих странах Европы были введены правила, ограничивающие скорость движения и мощность двигателей мопедов и мотоциклов. Весьма эффективным оказалось ограничение мощности двигателя для начинающих водителей - в 80-е гг. в Великобритании это привело к снижению на 25% числа несчастных случаев на дорогах среди молодых мотоциклистов. А в Австралии, например, можно получить штраф, если без лицензии возишь на своём байке пассажира. Наказание будет более суровое, если он без шлема.

Кстати, обязательное использование шлемов и прочей защиты - часть социальной кампании, которую провели Госавтоинспекция РФ совместно с эксперт-ным центром «Движение без опасности» . Например, акция «Шлем - всему голова» оказалась очень популярна у молодёжи. Только представьте, за участие в конкурсе «Протюнингуй свой шлем» (надо было разрисовать или украсить его подручными средствами) победитель получил скутер!

Министры-байкеры за безопасность

Сегодня популяризация шлемов - один из важнейших шагов к снижению травматизма не только мотоциклистов, но и велосипедистов. Другое дело, что из-за высоких скоростей байкеры гораздо чаще получают опасные увечья в ДТП. Травмы головы у пользователей двухколёсных транспортных средств - главная причина смерти (75%) и болезней после ДТП.

Но главное, конечно, для мотоциклистов - соблюдать элементарные правила, чтобы вовсе избежать ДТП. Самый большой грех байкеров - езда между рядами, да ещё и на немалой скорости. Также они любят проскочить на красный, выскочить на встречку и т. д. Самое опасное заблуждение водителей двухколёсного транспорта - мол, им пьяными ездить можно в отличие от автомобилистов. На самом деле, если камеры не фиксируют их художества между рядами (так как номера у мотоциклов сзади), это не значит, что закон их не замечает. Наказания за нарушения ПДД применяются как по отношению к автомобилистам, так и по отношению к мотоциклистам. Правда, в КоАП есть несколько статей и персонально для них. Например, за езду без шлема - штраф 1 тыс. руб.

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

С технической точки зрения мотоцикл не опаснее любого другого вида транспорта. Реальные опасности для его водителя - неверный выбор скоростного режима, завышенная оценка собственных возможностей, неверная оценка сцепных свойств асфальта. «Я стараюсь быть очень аккуратным, подходить к этому увлечению профес-сионально и с учётом требований безопасности. Сажусь на байк только в специально отведённых местах - на мототреке», - признался Михаил Абызов, министр по вопросам «Открытого правительства» . В правительстве вообще много байкеров: вице-премьер Дмитрий Рогозин , министр энергетики Александр Новак , глава Минфина Антон Силуанов . Министры даже иногда собираются покататься вместе. И все они единодушны: главное - безопасность и соблюдение ПДД. Например, министр финансов осуществил свою давнюю мечту детства сесть на мотоцикл относительно недавно, когда водительский стаж у него уже был солидный. «Сначала решил получить права категории А - думал, это минутное дело, так как всю жизнь за рулём, - признался Антон Силуанов журналистам. - Права мне сразу не дали, сказали, что на категорию А надо учиться. Я брал уроки, и это абсолютно правильно, потому что сесть на мотоцикл без подготовки - большой риск».

Да, в 2013 г. в РФ появились новые категории и подкатегории управления транспортными средствами. Вместо одной мотоциклетной категории их стало три: М (мопеды, скутеры до 50 куб. см), А1 (лёгкие мотоциклы с объёмом до 125 куб. см) и А (любые мотоциклы). Помимо этого изменились и правила обучения в автошколах. Но все эксперты в один голос говорят, что безопасность напрямую зависит от качества обучения мотоциклистов, которое, увы, оставляет желать лучшего. В автошколах вопросам безопасности байкеров уделяется очень мало времени, а специализированных школ для мототранспорта почти нет, особенно в регионах.

Получил права - крути педали?

Но если мотоциклист должен получить права, то велосипедист просто отправляется в путь без всяких ограничений. Не только исправность тормозов и наличие звукового сигнала - залог безопасности. Чаще всего причина ДТП с ними - это незнание или несоблюдение Правил дорожного движения. Выучить лишь одну главу ПДД, посвящённую велосипедистам, недостаточно: знание дорожных знаков, разметки и специальных элементов дороги обязательно для велосипедистов. Их действия не должны быть неожиданными для других водителей, он обязан предупреждать о намерении сманеврировать заранее - с помощью сигналов поворота, установленных на велосипеде, или посредством условных знаков рукой.

Кстати, недавно столичные студенты подняли вопрос о необходимости получать права велосипедистам. В СССР (до 1970‑х гг.) велосипеды подвергались обязательной регистрации, имели номерные знаки и получали специальное удостоверение. В некоторых странах Европы, где велосипед давно используется чуть ли не наравне с автомобилем, наличие водительского удостоверения тоже является обычной практикой. А, например, в Польше велосипедист, в чьей крови обнаружен алкоголь, понесёт такое же наказание, как и автолюбитель.

«Велосипедная инфраструктура развивается, а значительную долю тех, кто ездит за рулём двухколёсного транспорта, составляют молодые и неопытные люди. Специальное удостоверение и базовая школа были бы актуальны, - считает Наталь-я Агр-е, президент «Движения без опасности» . - Важно, чтобы эта школа являлась не формаль-ностью, а целым этапом обучения, начиная буквально с детского сада, когда ребёнку рассказывают о главных опасностях, надевают на него шлем и другую защиту, и заканчивая обычной школой, куда многие дети ездят на велосипеде. На данный момент среди них крайне мало тех, кто имеет даже приблизительное представление о том, как нужно вести себя на дороге и чем это может закончиться».

Водители автомобилей тоже должны быть готовы к тому, что на дороге весной и летом появляются новые участники движения. Взаимная вежливость, соблюдение ПДД и обучение навыкам безопасной езды, независимо от того, на чём вы передвигаетесь - на автомобиле, мотоцикле или велосипеде, - это залог безаварийной дороги.