На протяжении всей своей без малого сорокалетней истории Jetta была разновидностью Гольфа и отличалась прежде всего трехобъемным кузовом с отдельным багажником, причем модели выходили на рынок почти синхронно. Но теперь дорожки этих машин расходятся. Если в США в прошлом году продано 116 тысяч седанов Volkswagen Jetta, то европейцы купили менее семи тысяч машин. Неудивительно, что представленная в Детройте Jetta седьмого поколения разработана на основе предпочтений американских покупателей и не появится в Старом Свете. А потому и унификация с Гольфом - только на уровне модульной платформы MQB, узлов и агрегатов.
Кузов оригинальный, причем впервые для Джетты - с «престижными» окошками в задних стойках крыши. Благодаря широкой решетке радиатора и обилию горизонтальных линий новый седан выглядит заметно солиднее прежнего, хотя на деле габариты выросли незначительно. Длина - 4702 мм против 4659 у нынешней модели, причем передний свес стал короче на 10 мм, а задний, напротив, увеличен на 18 мм. Ширина - 1799 мм (плюс 21 мм к прежней Джетте), высота - 1459 мм (плюс 6 мм), колесная база - 2686 мм (плюс 35 мм). А коэффициент аэродинамического сопротивления Cd снижен почти на 10% до 0,27. Объем багажника не изменился: те же 510 литров.
Интерьер хоть и оформлен по всефольксвагеновским лекалам, но отличается от салона Гольфа иными панелями и расположением ключевых элементов: дисплей медиасистемы установлен над вентиляционными дефлекторами, а не под ними. В компании обещают дорогие материалы отделки, а среди опций есть виртуальная комбинация приборов (на экране диагональю 10,2 дюйма), контурная подсветка с десятью цветами, электропривод и вентиляция передних сидений, панорамная крыша, камера заднего вида и продвинутая аудиосистема Beats мощностью 400 ватт.
Уже в базовой комплектации новая Jetta имеет светодиодные фары, а начиная со второго уровня оснащения появляются системы автоматического торможения и контроля слепых зон. За доплату - электроника, следящая за дорожной разметкой, и адаптивный круиз-контроль. А вот разнообразия силовых агрегатов пока не будет: в Детройте Jetta дебютировала с единственным турбомотором 1.4 TSI (150 л.с.), который сочетается с шестиступенчатой «механикой» или традиционным восьмиступенчатым «автоматом». DSG американцам пока не предложат, хотя позже выйдет «подогретая» версия с двигателем 2.0 TSI.
Главной производственной площадкой модели останется завод Volkswagen в Мексике: производство здесь начнется уже в первом квартале этого года. Старт продаж в Штатах запланирован на второй квартал. Чуть позже новый седан под именем Sagitar появится в Китае. Кстати, на местном рынке локализованная Jetta даже популярнее, чем в США: почти 330 тысяч машин в прошлом году. Что касается России, то на этом фоне спрос у нас мизерный: около пяти тысяч машин в 2017-м. Но в нашей стране новая Jetta все же появится, хотя ждать ее придется до 2019 года.
UPDATE: Появились дополнительные подробности о Джетте. У нового седана полузависимая задняя подвеска вместо многорычажки, которая после рестайлинга устанавливалась на все модификации уходящей модели. В Россию первые машины будут поставлять напрямую из Мексики, а сборка в Нижнем Новгороде пока под вопросом: судя по всему, решение о локализации будет зависеть от спроса.
Автомобиль Jetta, производимый компанией Volkswagen Group с 1979 года – это классический пятиместный седан, получивший большую популярность во многих странах за надежность, отличные ходовые качества, элегантный дизайн, а также неприхотливость в обслуживании и высокую износостойкость.
За почти 30-тилетнюю историю модели были выпущены 6 поколений Фольксваген Джетта, а в январе 2018 года на первом автосалоне, состоявшемся в Детройте, компания официально представила новую модель 7-го поколения, которую можно будет приобрести в России с начала 2019 года.
История модели
Изначально седан был сконструирован на базе автомобиля VW Golf и предназначался специально для американского рынка. Первый Jetta имел две модификации – 4-хдверную и 2-хдверную.
С течением времени автомобиль преображался, следуя моде и получая более функциональное оснащение. На европейском рынке автомобили были известны также под названиями:
- Vento (3 поколение);
- Bora (седан 4-го поколения);
- Bora Variant (универсал 4-го поколения).
На данный момент в автосалонах широко представлена линейка автомобилей 6-го поколения, выпускаемых с 2010 года. Каким же будет новый VW Jetta, который поступит в Мексике, Америке и Китае поступит в продажу еще до начала 2019 года, и какой будет цена новинки на российском рынке?
Экстерьер Джетта 7-го поколения
Седьмое поколение популярного седана Volkswagen Jetta, старт продаж которого в Мексике ожидается еще до 2019 года, получит абсолютно новый кузов А7 и современную модульную платформу MQB, за счет чего размеры автомобиля несколько увеличатся, а масса наоборот станет меньше.
Благодаря конструктивным изменениям новая Jetta модели 2019 года будет иметь такие габариты:
Внешне новый автомобиль стал массивнее и приобрел некоторую агрессивность. На фото отчетливо видны такие существенные перемены в экстерьере, как:
- новая форма переднего бампера с интегрированными модулями противотуманнок;
- обновленная оптика, которая уже в базовой версии автомобиля будет светодиодной;
- стильная выштамповка капота и дверей;
- дополнительные треугольные окна в области задних стоек;
- улучшенная обтекаемость кузова;
- большие колесные диски;
- измененный стиль заднего бампера, получившего в новой версии стильную рельефность;
- новый дизайн задних фонарей, состоящих из двух модулей, один из которых расположен на кузове авто, а второй – на крышке багажника;
- модные плоские патрубки для выхлопной системы;
- мини-спойлер на крышке багажника.
Новая форма кузова позволила на 10% улучшить аэродинамические показатели автомобиля, а несколько добавленных сантиметров – повысить комфорт водителя и пассажиров.
Цветовая гамма Джетта в 2018-2019 году будет не менее разнообразной, чем палитра оттенков, доступных для автомобилей 6-го поколения. Гости автосалона в Детройте могли оценить экстерьер четырех роскошных новинок в лаконичном белом, элегантном серебристом, глубоком синем и насыщенном огненном оттенках.
Интерьер новинки
В салоне новая Jetta 2019 года стала просторнее, комфортнее и функциональнее, что можно в полной мере оценить по фото и видео обзорам четырех моделей, представленных в рамках North American International Auto Show в Детройте.
Интерьер седана 7-го поколения покоряет с первого взгляда оригинальным решением геометрии панели и высоким качеством материалов. Именно развернутый к водителю монитор мультимедийной системы стал изюминкой новинки, хотя авто порадует владельца и рядом других приятных дополнений.
Конечно, исполнение салона будет во многом зависеть от модификации Джетта. Так, для самой недорогой комплектации производитель приготовил:
- стильную приборную панель с аналоговыми приборами и монохромным дисплеем бортового компьютера;
- кресла с ручной регулировкой и тканевой обивкой;
- дисплей 6,5;
- климат-контроль;
- стильный кожаный руль с набором функциональных кнопок.
В «заряженной» версии помимо стандартных элементов предлагают:
- цифровую приборную панель Digital Cockpit;
- большой 8-мидюймовый сенсорный дисплей для мультимедиа и работы с навигационной системой;
- кожаную обивку кресел;
- стильную подсветку салона с выбором 10 различных оттенков.
Объем багажника составляет 510 литров, что более чем достаточно с учетом возможности быстрой трансформации салона.
Технические характеристики модели
Для всей линейки седанов 7-го поколения предлагается мощный и надежный 4-хцилиндровый турбированный двигатель 1.4 TSI, обладающий мощностью 150 л.с. и крутящим моментом в 250 Нм. Агрегатироваться спортивное сердце нового Jetta будет 6-тиступенчатой механикой или современной 8-миступенчатой АКПП.
Для версии GT, выпуск которой ожидается в 2019 году, обещают более мощный бензиновый агрегат 2.0 TSI на 174 л.с.
Как и любой современный автомобиль, Джетта получит целый комплект электронных помощников, обеспечивающих комфорт и безопасность, а именно:
- адаптивный круиз-контроль;
- слежение за «слепыми зонами»;
- распознавание дорожной разметки;
- камеры заднего вида;
- системы предотвращения столкновений и функцией автоматического торможения в опасных ситуациях.
Желающие получить авто в максимальной комплектации получат возможность опционально заказать такие дополнения, как:
- панорамная крыша;
- роскошная контурная подсветка в салоне;
- вентилируемые кресла первого ряда с электроприводом;
- современная акустика Beats мощностью 400Вт.
Цена и начало продаж
Хотя официально дата выхода нового VW Jetta 7-го поколения припадает на середину 2018 года, в Европе и России этот автомобиль появится не ранее начала 2019. Но говорить об этом пока рано. Представители Volkswagen Group заявили, что о поставках новинки в Европу пока речь не идет, ведь из 116 000 автомобилей 6-го поколения, проданных в 2017 году на европейский рынок приходится лишь 7 000 реализованных через автосалоны экземпляров.
Седан планируют выпускать в пяти комплектациях:
- SEL Premium;
- R-Line.
Ориентировочно цена базовой комплектации нового Джетта будет стартовать с отметки в 800 000 рублей, тогда как топовая версия может обойтись владельцу 1 250 000 руб. или дороже.
Также смотрите обзор новинки на видео :
Новый Volkswagen Jetta 2018-2019 года официально представлен 15 января в рамках Североамериканского автосалона в Детройте. Модель седьмого поколения переехала на новую платформу MQB, увеличилась в габаритах, обзавелась более просторным салоном и новым оборудованием, получила расширенный набор систем помощи, преобразилась в техническом плане. Сборка автомобиля будет производиться на заводе Volkswagen в Мексике, и первыми приобрести новинку смогут местные автолюбители. Ориентировочные сроки начала продаж – первый квартал 2018 года. Во втором квартале новый Фольксваген Джетта 2018-2019 появится на американском рынке – одном из самым главных для модели наряду с китайским. В США базовая цена седана 7-го поколения составит 18 545 долларов (чуть более 1 млн. рублей), что на 100 долларов дешевле предыдущей версии.
Новая Джетта разрабатывалась с учетом пожеланий американских автовладельцев, что и понятно, ведь львиная доля продаж немецкой четырехдверки приходится именно на Соединенные Штаты. В 2017 году здесь было реализовано около 116 тыс. экземпляров, и это второй показатель после Китая, где модель разошлась тиражом более 317 тыс. штук (в Поднебесной седан известен под именем Sagitar). На фоне представленных цифр спрос на Jetta в Европе выглядит просто мизерным – около 7 тыс. проданных машин в прошлом году.
Что касается России, то у нас за весь 2017 год в руки покупателей было передано около 5 тысяч единиц. На отечественном рынке Джетта по-прежнему остается одной из ключевых моделей Фольксваген наряду с , и . Поэтому новое поколение седана обязательно будет представлено в России, вопрос только в сроках начала поставок. Скорее всего, первые машины появятся в салонах дилеров в конце 2018-го – начале 2019 года и будут они мексиканской сборки. Далее при должном спросе возможна локализация. Но независимо от даты выхода мы уже сейчас имеем возможность познакомиться с новым Фольксваген Джетта, внимательно изучив опубликованные фото, комплектации и цены, основные технические характеристики.
Новые размеры и дизайн кузова
Смена устаревшей платформы PQ35 на современную MQB привела к увеличению колесной базы и внешних размеров автомобиля. Расстояние между осями возросло на 35 мм (до 2686 мм), прибавка в длине составила 43 мм (теперь 4702 мм), в ширине – 21 мм (1799 мм), в высоте – 6 мм (1459 мм). Незначительно изменились пропорции кузова: передний свес был укорочен на 10 мм, а задний, наоборот, удлинен на 18 мм.
«Седьмой» Фольксваген Джетта внешне сильно преобразился по сравнению со своим предшественником, получив гораздо более стильный и динамичный облик. Фронтальную часть седана отныне украшают новые фары головного света с гранеными формами и С-образными ходовыми огнями, существенно увеличившаяся в размерах решетка радиатора с солидной хромированной планкой сверху (визуально связывает блоки оптики), новый капот с тонкими продольными ребрами, видоизмененный бампер с иными секциями противотуманок и переработанным воздухозаборником, оптимизирующим движение воздушных потоков.
Фото Фольксваген Джетта 7 2018-2019 года
Корма модели разжилась новыми нарядными фонарями с яркой графикой, подправленной крышкой багажника со спойлером-выштамповкой и модернизированным бампером, дополненным парой органично встроенных трапеций-насадок выхлопных труб. Боковины кузова Джетты приобрели заметный рельеф, в основном, за счет броских ребер, протянувшихся от хромированных элементов на передних крыльях до задних плафонов. Силуэт седана, по ощущениям, стал более обтекаемым и по-купейному спортивным, что находит подтверждение в цифровом выражении – коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшился до 0.27.
Новый дизайн боковин и кормы
Завершая разговор о переменах во внешности, отмечаем, что оптика нового Volkswagen Jetta даже в начальном исполнении теперь полностью светодиодная. Высокотехнологичными LED-элементами оснащаются передние фары, ходовые огни, задние фонари, повторители указателей поворота на боковых зеркалах.
Комплектация
Архитектура интерьера Джетты седьмого поколения типично фольксвагеновская, однако оборудования внутри явно прибавилось, и благодаря этому салон выглядит куда дороже, чем раньше. Главной новацией, конечно, стоит признать появление цифровой приборной панели Active Info Display с 10.2-дюймовым цветным экраном, предусматривающим разные настройки отображения данных. На одном уровне с виртуальной «приборкой» находится дисплей основной мультимедийной системы, которая имеет в арсенале USB-порты и Bluetooth, а также интерфейсы Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink.
Интерьер новинки
Пересмотренный центральный тоннель в новом формате выполнен строго горизонтальным, что позволило более оптимально скомпоновать на нем функциональные блоки. Так, у самого основания консоли нашлось место для отсека под смартфон, а чуть дальше разместились два подстаканника и 5.0-литровый бокс, в который влезает планшет.
10.2-дюймовая панель Digital Cockpit
Производитель максимально насытил список доступного для седана оборудования, так что Jetta будет едва ли не самым хорошо укомплектованным в сегменте автомобилем. Покупатель сможет рассчитывать на несколько схем обивки тканью и кожей, передние сиденья с обогревом и вентиляцией, кресло водителя с электроприводом и памятью положений, двухзонный климат-контроль Climatronic, фоновую подсветку с 10-ю возможными оттенками, камеру заднего вида, панорамную крышу, качественную 400-ваттную акустику Beats.
Ряды сидений
Интересно, что атмосфера в салоне будет автоматически изменяться в зависимости от выбранного профиля движения: Normal, Sport или Eco. Например, в нормальном режиме контурное освещение имеет белый цвет, в режиме Спорт – красный, в режиме Eco – синий. Также система Driving Mode Selection дает возможность настроить пользовательский профиль Custom.
Контурная подсветка салона
Переход на универсальную платформу MQB развязал руки инженерам Фольксваген в плане оснащения новой модели системами помощи. Стандартно и в качестве опции предлагаются:
- Предупреждение фронтальных столкновений с аварийным торможением (Front Assist with Autonomous Emergency Braking);
- Мониторинг «слепых» зон (Blind Spot Monitor);
- Адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control);
- Поддержание рядности движения (Lane Assist);
- Контроль за объектами при движении задним ходом (Rear Traffic Alert);
- Автоматическое торможение после столкновения (Automatic Post-Collision Braking System);
- Автоматическое переключение света фар (Light Assist).
В заключение скажем пару слов о багажном отделении. Его объем при смене поколений не изменился и по-прежнему составляет 510 литров. Складываемые по частям спинки задних сидений позволяют значительно увеличить базовую вместительность отсека.
Технические характеристики Volkswagen Jetta в новом кузове 2018-2019 года
В ходе презентации на Детройтском автосалоне была обнародована информация только об одном силовом агрегате Фольксваген Джетта 7. Это 1.4-литровый турбомотор TSI, генерирующий мощность 150 л.с. и крутящий момент 250 Нм. Двигатель будет сочетаться либо с 6-ступенчатой МКПП (базовая комплектация), либо с 8-диапазонным «автоматом» (старшие версии). При установке АКПП седан автоматически получает систему Start/Stop. Привод у машины только передний.
Наверняка позже в гамму моторов американского варианта новинки Volkswagen войдет «турбочетверка» 2.0 TSI (210 л.с.). Если же говорить о России, то у нас сегодня рестайлинговая Джетта 6-й генерации продается с тремя двигателями: 1.6 MPI 110 л.с. (агрегатируется с «механикой» или «автоматом»), 1.4 TSI 125 л.с. и 1.4 TSI 150 л.с. (оба работают в паре с «роботом» DSG). В каких модификациях обновленную модель предложат россиянам, станет понятно ближе к старту ее продаж.
Другие технические подробности производитель не раскрыл. Известно лишь, что вместо задней независимой подвески на автомобиле будет применяться полузависимая балка.