Про боковые зеркала. Почему объекты в боковом зеркале автомобиля выглядят ближе чем кажутся? Когда появились зеркала заднего вида

Боковые зеркала - наши лучшие друзья!

Постоянно, в своей практике, сталкиваюсь с одним важным моментом в обучении вождению. Приходят ко мне люди на дополнительные занятия перед экзаменом в гибдд, маршрут экзаменационный покатать, навыки вспомнить, а в зеркала боковые не смотрят совсем, или, смотрят через раз. Между тем, использование боковых зеркал при вождении автомобиля - это фундаментальный навык водителя, без которого вся система взаимодействия с автомобилем начинает очень сильно "хромать".

Габариты автомобиля.

Чаще смотреть в боковые зеркала - это, фактически, единственный способ начать чувствовать габариты автомобиля. Все начинающие водители плохо чувствуют свой левый габарит и совсем не чувствуют правый.

Действительно, при взгляде вперед непонятно расстояние от правого борта автомобиля до обочины.

Но, если посмотреть в правое боковое зеркало, то вы сможете увидеть борт своего автомобиля и расположение других предметов и элементов дороги, по отношению к нему. На картинке очень хорошо видно расстояние от борта автомобиля до обочины. Определить расстояние до сантиметра конечно не получится, но этого вполне достаточно для того, чтобы сориентироваться в полосе.

То же самое касается и левого бокового зеркала. Не понимаете где вы находитесь в полосе - сразу смотрим по зеркалам, если расстояние от бортов до разметки и справа и слева одинаковое, то, бинго, мы ровно посередине.

Каждый раз, проехав какое-либо узкое место на дороге (припаркованный автомобиль, въездные ворота и прочие препятствия), посмотрите в правое зеркало и запомните расстояние от борта до объекта. Мозг начнет сравнивать, то что вы видели при взгляде вперед, с тем, что было в зеркале заднего вида. Таким образом вы натренируете свой глазомер и начнете чувствовать правый габарит автомобиля.

При перестроении.

Существует четкий алгоритм действий при перестроении. Возникло желание или необходимость сменить полосу, включил поворотник, посмотрел в боковое зеркало, убедился в безопасности маневра, посмотрел ещё раз, и только после этого перестроился! Всегда смотрите в зеркало несколько раз, так вы сможете оценить скорость транспортных средств в соседней полосе. Увидели в зеркале автомобиль на безопасном расстоянии, через секунду посмотрите еще раз, если автомобиль остался на прежнем расстоянии, значит его скорость примерна равна вашей и можно перестраиваться. Если же при повторном взгляде в зеркало, движущийся сзади автомобиль существенно приблизился, значит его скорость больше вашей и стоит его пропустить. Главное не спешить.

Это касается не только полноценных перестроений из полосы в полосу, но и любого движения в сторону. Хотите объехать люк или яму посередине полосы - обязательно посмотрите в зеркало! Помните о мотоциклистах, которые очень любят двигаться в междурядье.

Вначале это кажется сложным и не понятным, требуется много времени что бы хоть что то разглядеть в зеркалах, но этот навык действительно очень важен для водителя. Со временем вы "пристреляетесь" и процесс станет автоматическим. Часто ловлю себя на мысли, что, двигаясь по улице пешком, ищу глазами боковые зеркала заднего вида и очень расстраиваюсь, обнаружив их отсутствие.

Да, забыл сказать про еще один важный момент...

Оба зеркала одинаково важны!

Ученики и начинающие водители очень любят левое зеркало заднего вида и очень не любят правое. Правое расположено дальше от водителя, а головой крутить лень. Не ленитесь пожалуйста, шея очень удобный и полезный инструмент,пользуйтесь в равной мере и правым и левым зеркалом, и будет вам счастье.

Удачи на дорогах.

Одни источники сообщают, что впервые о зеркале заднего вида широкая общественность узнала в 1906 году, когда это незатейливое устройство установили на автомобиль марки Rolls-Royce.

По другим сведениям это не произошло на самом деле, а просто писательница Дороти Левитт в своем произведении «Женщина и автомобиль», которое появилось в том же году, посоветовала во время вождения всегда иметь при себе небольшое зеркальце, чтобы посматривать на то, что происходит сзади машины.

А самая официальная версия свидетельствует о том, что впервые зеркала обозрения появились только в 1911 году. Это было во время гонок на 500 миль в Индианаполисе, а автомобиль, на котором было установлено зеркало - Marmon Model 32 "Wasp".

Человеком, использовавшим его, был участник соревнований по имени Рэй Хэррон. В отличие от остальных гонщиков у него не было своего механика для сопровождения в гонке, на которого возлагались обязанности показывать водителю маршрут и сообщать о ситуации позади автомобиля. И тогда Хэррон просто взял карманное зеркальце и прикрепил его к автомобилю.

Следует сказать, что идея удалась, ведь этот случай вошел в историю, а также помог креативному пареньку победить в соревнованиях и получить в качестве вознаграждения 14 250 американских долларов.

Спустя год некий Элмер Бергер установил такое зеркало на серийную версию автомобиля. С тех пор оно стало обычным явлением.

Однако не все осознавали необходимость в таком устройстве. В частности, в 1955 году во время всемирно известного 24-часового марафона, проводимого в Ле-Мане, случилась одна из самых страшных катастроф, зафиксированных в истории автомобильных гонок. Один из Mercedes-Benz 300 SLR получил удар сзади, перелетел через защитное ограждение, врезался в трибуны и взорвался. В результате погибло около восьмидесяти человек.

Эксперты пришли к мнению, что если бы «серебряные стрелы» прислушались к рекомендациям организаторов гонки и установили зеркала заднего вида на свои болиды, трагедии можно было избежать.

На старых автомобилях (до 1950-х гг.) в мире устанавливали только одно зеркало заднего вида внутри салона. А в СССР, где плотность транспортного потока была крайне низкой, внешние зеркала вообще появились только в семидесятых.

Затем в пятидесятых начали устанавливать одно наружное зеркало только со стороны водительского кресла, а на противоположной стороне оно появилось несколько позже.

Раньше очень часто боковые зеркала устанавливали не только на дверях автомобиля, но и на передних крыльях. Особенно модно это было в середине пятидесятых в США, где на автомобилях с длинными капотами зеркала устанавливали на значительном расстоянии от салона.

Эта мода появилась одновременно с появлением панорамных ветровых стекол, сквозь которые были отлично видны крылья автомобиля. Теоретически это очень удобно и повышает безопасность, ведь для того чтобы посмотреть в зеркало заднего вида водителю не нужно было поворачивать голову, он видел его через лобовое стекло, не пересекая взглядом его стойку.

Каждый владелец автомобиля должен разбираться в зеркалах заднего вида. Ведь если базовые зеркала, представленные в стандартной комплектации автомобиля, не подходят, всегда можно их заменить.

Виды зеркал для автомобиля

Зеркала относятся к основным элементам системы управления автомобилем. В авто присутствуют два вида зеркал: внутреннее (салонное) и внешние.

Внутреннее салонное зеркало заднего вида закрепляется над лобовым стеклом на кронштейнах, а в некоторых случаях - на само это стекло способом приклеивания специальными составами. Это избавляет водителя от конкретной привязки к месту и позволяет закрепить прибор там, где это наиболее удобно.

Внешнее боковое зеркало заднего вида располагается в основном на кузове автомобиля. Но в последнее время появились модели, которые располагаются прямо на ветровом стекле.

Внешние обзорные приспособления подразделяются на левое и правое. Положение всех зеркал водитель может настроить самостоятельно на свое усмотрение. Это сделано для удобства и безопасности движения транспорта.

Функции зеркальных аксессуаров

Зеркала заднего вида являются важными устройствами, предназначенными оказывать помощь водителю.

Они выполняют такие функции:

  • позволяют выполнять автомобилистам безопасное маневрирование во время движения по дороге;
  • дают возможность совершать безопасное перемещение задним ходом.

Водитель обязан постоянно отслеживать ситуацию на дороге, от этого зависит безопасность и жизнь его и окружающих людей. Для этого рекомендуют чаще смотреть в зеркала: с промежутком в 6-8 секунд. Но существуют основные случаи, когда важно пользоваться этими помощниками:

  1. Необходимо совершить маневр - начать движение, обогнать или перестроиться.
  2. Нужно затормозить или остановиться.
  3. Требуется открыть дверь автомашины. Это касается не только водительской двери, но и контроля движения пассажиров.
  4. Происходит движение задним ходом.

Типы зеркал внешнего вида

Внутренние и внешние зеркала заднего вида бывают двух типов: обычное на полотне и панорамное. Задневидовое зеркало с панорамно-широким обзором имеет преимущество перед обычным: оно расширяет радиус обзора местности, но при этом искажает объект и расстояние до него. Внутри автомобиля, как правило, устанавливается салонное зеркало заднего вида на полотне. А внешние обзорные устройства представлены левым обычным и правым панорамным.

Нельзя сказать, какое из зеркал важнее, все выполняют свои функции и друг друга дополняют. Водитель должен уметь пользоваться всеми устройствами, установленными на автомобиле.

Современные модификации

С годами функционал задневидовых зеркал расширяется, появляются новые типы и модификации. К обычным функциям добавляется множество дополнений, которые создают водителю дополнительные условия безопасности. При покупке прибора внутрь автомобиля оптимальным будет выбор панорамного зеркала, но оно должно быть нормального размера, а не шириной во весь салон. К преимуществам такого аксессуара относится то, что он показывает трассу так же, как она видна через само заднее стекло и через боковые задние стекла автомобиля. При наличии такого зеркала снижается вероятность столкновений по причине того, что уменьшается количество «мертвых» зон.

В последние несколько лет в продажу поступили аксессуары, в которые встроен регистратор. Также создано зеркало заднего вида с монитором. Новые разработки в автомобильной отрасли - это аксессуары, которые способны самозатемняться, если на них попадает яркий свет фар другой машины. Это создает для водителя дополнительный комфорт при движении. Зеркало заднего вида с монитором очень пригодится, если устанавливается на автомашину задневидовая камера (или парктроник), так как будет значительно удобней ею пользоваться, и при этом вам не придется занимать салон автомобиля лишними предметами.

Регулировку зеркал внутри и снаружи надо производить одновременно, чтобы в итоге они дополняли друг друга, обеспечивая как можно более полный обзор пространства вокруг авто. При настройке внешних задневидовых устройств нужно обратить внимание на то, чтобы в них были видны задние крылья (на 1 сантиметр). При такой установке будет хороший обзор соседней полосы движения.

Устройство зеркальных аксессуаров

Зеркала заднего вида состоят из трех элементов:

  • оптический элемент;
  • корпус;
  • механизм регулировки.

На оптический элемент устройства с внутренней стороны нанесено зеркальное покрытие. В панорамном зеркале оптический элемент имеет сферическую форму, с помощью которой увеличивается угол обзора, но искажается представление о расстоянии до объекта.

Монтаж задневидовых зеркал

Для монтажа панорамного зеркала не требуется особых умений и квалификации. Такое обзорное устройство крепится при помощи зажимов. Лишь в некоторых средствах передвижения могут возникнуть сложности с его установкой из-за недостаточной длины зажима на новом зеркале по отношению к старому. На эту деталь нужно обратить особое внимание при покупке.

Сейчас появились приборы с электроприводом, что позволяет легко корректировать их положение с водительского сидения. Особенно это заметно при настройке внешнего правого зеркала, до ручки регулировки которого приходится все время тянуться. Левое зеркало заднего вида специальных креплений не имеет и весьма просто устанавливается стандартным способом.

После установки аксессуаров производится комплексная их настройка. Хороший обзор внутри и снаружи автомобиля обеспечивают только правильно настроенные зеркала. Регулировку необходимо производить относительно роста человека и сиденья водителя перед каждой поездкой. Правильно выбранные зеркала заднего вида создают условия для приятной и безопасной поездки.

Давайте совершим экскурс в историю отражений: какими были зеркала в XIII веке, что с ними происходило в XVII-ом. Как менялось отношение к ним в разные эпохи, в разных странах.

  • 1 из 1

На фото:

2

Щедрая благодарность. Самое дорогое зеркало в мире когда-то принадлежало Марии Медичи, а теперь хранится в Лувре. Роскошный экземпляр, украшенный ониксами и агатами, ей подарили венецианские мастера в благодарность за заказ – своенравная королева пожелала оформить 119 зеркалами кабинет. Она же придумала заменить дворцовые витражи на зеркала. О немыслимой трате государственных денег судачила вся Европа.

Цена вопроса

1 Драгоценные осколки. История зеркала в Европе началась около 1240 года. Римляне выдували стеклянные шары, заполняли их оловом и разбивали, а осколки использовали как зеркала. Позволить себе роскошь обладания зеркалом могли только очень состоятельные люди. Отражение получалось далеким от идеала, но это все же было лучше, чем смотреться в горный хрусталь или отполированную металлическую пластину. А ведь именно так поступали наши далекие предки семь тысяч лет назад.

3 Дороже Рафаэля. В XVI столетии, когда плоские зеркала стали производить ртутным способом, изделие размером 1,2 на 0,8 метра могло обойтись заказчику в два раза дороже, чем полотно Рафаэля.

4 Курс на экономию. Предметом масскульта зеркало стало при Людовике XIV. Король-Солнце переманил нескольких венецианских мастеров и открыл мануфактуру Saint-Gobain, в результате чего цены на зеркала значительно упали.

Примеры современных настенных и напольных зеркал.

Дело в размере

5 Дворец миражей. История зеркала знает примеры использования как крошечных экземпляров, так и целых отражающих кабинетов. Событием года можно считать «Дворец миражей», показанный на Парижской выставке 1900 года. В каждом углу зеркального шестиугольного зала поместили по картине, и в итоге «Дворец миражей» стал напоминать зеркальный калейдоскоп.

6 Для дома и быта. Зеркала- , которые и сегодня можно встретить в оформлении интерьеров, появились во Франции в середине XVIII века. В начале следующего столетия салоны модниц заполонили зеркала-псише с канделябрами и боковыми шкафами. Тогда-то дамы заметили, что выглядят привлекательнее в наклонном отражении. Этот прием до сих пор не теряет популярности в примерочных бутиков.

7 Мини-изделия. В XVIII веке европейские дамы завели моду носить с собой маленькие зеркала на цепочке. Еще одним популярным предметом обихода было овальное зеркало на ручке. Его форма чем-то напоминала анкх - древнеегипетский символ жизни.

8

Зеркало – оружие. Зеркало действительно может быть опасным. Так, во время Тридцатилетней войны солдаты ослепляли противников солнечными зайчиками.

Дверь в зеркальный мир

9 Суеверия. На Руси зеркала до XVII столетия, напротив, не связывали ни с чем хорошим. Считалось, что копировать западные привычки в отношении зеркал - большой грех.

10 Зеркальная география. В Азии история зеркала тоже складывалась по-особому. Так, в Японии не продают и не покупают старинные зеркала, ведь в них заключена душа предыдущего владельца. А вот в Грузии, напротив, зеркала всегда ценили и охотно повторяли поговорку: «В доме, где меньше 12 зеркал, красавица не вырастет».

11 Источник вдохновения. Очевидно, что люди всегда боялись увидеть в зеркале что-нибудь не то, поэтому вокруг этого предмета интерьера сложилось множество легенд. Художественных произведений по теме тоже немало - вспомнить хотя бы «Алису в зазеркалье» Кэрролла, «Королевство кривых зеркал» Губарева или «Зеркало» Тарковского.


Комментировать в FB Комментировать в VK

Также в этом разделе

Отделка ванной комнаты и туалета предоставляет не меньший простор для фантазии, чем интерьер спальни или гостиной. Многие материалы, которые еще вчера казались неуместными, сегодня на пике моды.

Современные технологии позволяют выпускать зеркала любой формы, размера и даже цвета. Как выбрать качественное зеркало, которое не будет искажать реальность и верно прослужит вам долгие годы?

Модная тенденция последних лет – использование кривых зеркал для декорирования интерьера. Но где их можно приобрести, как их делают?.. Постараемся изучить проблему и найти ответы на все вопросы.

Давно мечтаете повесить в прихожую красивое зеркало, но постоянно откладываете покупку? Мы знаем по меньшей мере шесть причин, зачем вам может понадобиться настенное зеркало.

Зеркало заднего вида | Боковое зеркало | Зеркало в авто
И история всего вышеперечисленного

Садясь в автомобиль многие из нас даже не задумываются, какой путь прошло это совершенное творение человечества, которое так упрощает нам жизнь. Но здесь не все так просто. Каждая деталь имеет свою интересную историю возникновения и совершенствования. Например, «глаза автомобиля» - зеркала. Кто первый предложил использовать этот элемент конструкции, без которого безопасное движение просто невозможно?

На сегодняшний день существует несколько версий происхождения такого важного в управлении автомобилем устройства, как зеркало заднего вида. Безусловно, знаменитый автомобиль Rolls-Royce так же фигурирует в этой истории, как и во многих других, что касаются автопроизводства. Есть версия очень романтичная, связанная с первой женщиной Британии, которая села за руль автомобиля. Звали ее Дороти Левитт. Кроме того, она не просто водила автомобиль. Она стала автогонщицей, и очень успешной. Левитт часто побеждала с внушительным отрывом во времени всех соперников-мужчин, чем и заслужила свою славу.

В 1906 году Дороти выпускает книгу, которая является так называемым руководством по вождению автомобиля для женщин. В ней королева автогонок рекомендует представительницам прекрасного пола иметь перед собой зеркало и периодически поглядывать, что происходит позади машины. И несколько лет до того, как зеркало заднего вида было официально установлено на транспортные средства, женщины - водители уже имели успешный опыт его использования.

Но есть и более официальные версии, согласно которых утверждается, что зеркала заднего вида появились только в 1911 году, когда проходили автомобильные гонки «Индианаполис 500». Один из участников соревнований по имени Рей Херрон вынужден был самостоятельно контролировать и отслеживать движение в гонке позади себя, поскольку остался без собственного помощника-механика. Он сообразил, что можно для этого использовать зеркало, и закрепил его перед собой, отрегулировав при этом достаточный обзор. Это изобретение не осталось без внимания общественности. Кроме того, изобретатель одержал победу в соревнованиях и получил приз в качестве достойного материального вознаграждения. Через год установка подобных устройств была поставлена на поток.

К сожалению, каким бы полезным не было данное изобретение, всегда находились скептики, которые игнорировали все рекомендации по безопасности и не устанавливали на свои транспортные средства зеркала заднего вида. В 1955 году во время гонок в Ле-Мане произошла страшная трагедия, которая унесла жизни нескольких десятков человек. Специалисты сошлись во мнении, что если бы гоночный автомобиль, который получил удар ссади и привел к такой катастрофе был оборудован зеркалами обозрения, то аварии удалось бы избежать. Но организаторы соревнований не учли рекомендации специалистов по безопасности, и их самоуверенность привела к таким страшным последствиям. Ведь эта авария имеет статус самой значительной в истории автогонок.

Не станем оспаривать и тот факт, что сегодня так же частой причиной ДТП является игнорирование водителями простых правил безопасности, которые можно выполнять, используя этот, казалось бы, простой автомобильный прибор.

В разных странах мира зеркала заднего вида устанавливались с разной частотой. Имеется в виду, что до 50-х годов 20-го века конструкция была только на некоторых транспортных средствах. А к нам дошла только в средине 70-х годов. Были разнообразные вариации установки, пока установился наиболее оптимальный вариант, дошедший до наших дней. Все мы помним еще со старых американских фильмов автомобили с зеркалами на передних крыльях. Это было не только очень модно, но и удобно.

В наши дни автомобильная промышленность развивается очень стремительно. Безусловно, зеркалам, как оборудованию для обеспечения безопасности, отводится отдельное внимание. Разнообразные исследования и испытания позволяют производителям постоянно усовершенствовать этот конструктивный элемент, чтобы на выходе получить идеальное устройство, которое позволит четко «читать» дорожную обстановку при любых условиях. Все это делается для того, чтобы управление автомобилем было абсолютно безопасным для всех участников движения, включая велосипедистов и пешеходов, которые так часто не попадают в зону обзора зеркал. Но с каждым днем производители делают свои уверенные шаги к усовершенствованию безопасной езды!