Kia Quoris и чувство собственной важности. KIA Quoris: тест-драйв от северокорейского диктатора Казаться, чтобы быть

Вся фотосессия

Обновленный Kia Quoris получил новый силовой агрегат и облагороженный внешний вид. Кроме того, корейская марка предлагает покупателям представительского седана поистине беспрецедентные условия его приобретения и обслуживания

Аттракцион неслыханной щедрости - семь лет гарантии, семь лет помощи на дорогах и семь лет премиального сервиса! Все это получает покупатель Kia Quoris . Я не припомню подобных условий ни для одного автомобиля, в том числе для той же Kia. Владелец Quoris обеспечивается круглосуточной поддержкой по всей территории России, в комплекс услуг входят эвакуация до ближайшего дилерского центра, доставка топлива, открытие дверей, замена и ремонт шин, запуск двигателя, зарядка аккумулятора и другая техническая помощь. И все это прямо на месте возникновения неисправности. Также предлагаются технические консультации и информационная поддержка. При этом обещают, что оператор ответит не более чем через 20 с!

Что-то подобное в свое время было у владельцев Maybach , но о семилетней гарантии (или 150 000 км пробега) они могли только мечтать. А премиальное сервисное обслуживание подразумевает, что для владельцев Quoris всегда забронировано парковочное место на территории сервисного центра и обеспечена запись на удобное время. Более того, при срочном обращении дилер готов принять автомобиль на обслуживание моментально. Причем мойка и сезонное хранение шин предлагаются бесплатно. А при желании владелец этого седана и вовсе может не посещать сервисный центр - за машиной приедет специалист по указанному адресу и впоследствии пригонит ее обратно.

И стоит Quoris более чем демократично. Начальная комплектация Luxury предлагается всего за 2 339 900 рублей - примерно столько стоят немецкие премиальные модели классом ниже! «Кореец» же оснащается 3,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 334 л.с. и 8-диапазонным «автоматом». В комплектацию входят адаптивные ксеноновые фары, круиз-контроль, приборная панель с цветным дисплеем, кожаная отделка и многое другое. Далее следует версия Premium за 3 099 900 рублей, которая оборудована пневматической подвеской, полностью светодиодными фарами, панорамной крышей, люком с электроприводом и другими «наворотами», полезными и не очень.

Кроме того, представительский седан при модернизации получил 5-литровый 8-цилиндровый силовой агрегат, развивающий 424 л.с. За него просят 3 299 900 рублей, и продается он сразу в комплектации Premium.

Также обновленный Quoris приобрел расширенный набор систем безопасности. В частности, он оснащен системой автоматического торможения в экстренных ситуациях, а подушки безопасности получили более совершенный алгоритм активации.

Прибавилось и сервисных функций. Например, у автомобиля появилась система бесконтактного открывания багажника. Причем, в отличие от конкурентов, владельцу никаких «пассов» ногами под задним бампером делать не нужно: достаточно на несколько секунд встать перед багажным отсеком, и он распахнется сам. Хотя, честно говоря, такой алгоритм мне показался странным - а если человеку не нужно открывать багажник и он решил просто рядом с ним встать?

Также отмечу новую «мультимедийку» с крупным 9,2-дюймовым дисплеем высокой четкости. А навигационная система научилась выводить подсказки на проекционный дисплей. Появилась и возможность обмена информацией между подключенными мобильными телефонами и головным устройством.

Внешних изменений не много, но внимательный взгляд заметит бамперы новой формы, новую решетку радиатора, измененные внутренности задних фонарей и более крупную декоративную планку на крышке багажника. Решетка радиатора, кстати, меняется уже в третий раз - в начале производства модели она имела вертикальные планки, потом горизонтальные, а теперь приобрела ячеистую структуру.

Грани стираются?

Интерьер практически не изменился, если не считать новой двустворчатой крышки бардачка в центральном тоннеле, подголовников с памятью формы и дополнительного варианта отделки с сиденьями из коричневой кожи. У декоративных панелей появились новые текстуры и цвета.

Дизайн интерьера строгий, а некоторые элементы напоминают о немецких автомобилях. Так, клавиши регулировки сидений почти такие же, как у Mercedes-Benz , а джойстик «автомата» очень похож на селектор коробки передач у BMW. В целом же салон смотрится отлично. И тактильные ощущения приятные - материалы отделки мягкие, подгонка панелей очень точная. Словом, качество на уровне лучших образцов немецкого автопрома.

При анализе посадки за рулем я опять вынужден провести аналогию с немецкими авто премиум-сегмента. Потому что геометрия расположения сиденья, руля и педалей выверена до мелочей. Разве что баранка по азиатской традиции регулируется на малом плече, отчего в верхнем положении располагается слишком отлого. Сиденье мягкое, обладает неплохим профилем и почти не имеет боковой поддержки. Хотя она (боковая поддержка) в этой машине и не нужна. К эргономике претензий нет, а удобное «тактильное» колесико на руле с обратной связью, позволяющее перемещаться по меню борткомпьютера, впору запатентовать, чтобы при случае «предъявить» плагиаторам.

Посмотрим, насколько удобно на втором ряду. Интересно, что седан Quoris не имеет двух вариантов длины колесной базы, как у «немцев», но удлиненная версия ему и не требуется, поскольку места по всем направлениям вдоволь. Я при росте 180 см практически вытянул ноги, предварительно настроив переднее кресло под себя. А вот шторки на окнах, которые нужно поднимать вручную, я лично считаю недостатком, потому что у других автомобилей этого сегмента шторки давно стали электрическими. И климат для задних седоков только однозонный, что опять же в этом классе как-то несолидно. Зато есть ионизатор воздуха. Сами сиденья очень удобные.

Есть выбор

Теперь, как я уже заметил выше, помимо 334-сильной 6-цилиндровой версии обновленный Kia Quoris можно приобрести с 8-цилиндровым двигателем мощностью 424 л.с. Именно с этой модификации и решаю начать тест. И вот что скажу: большой атмосферный бензиновый мотор - это вещь! Плавные и в то же время незамедлительные реакции на «газ », мощная и ровная тяга практически во всем диапазоне оборотов, солидный приглушенный рокот. О работе «автомата» даже не вспоминаешь, потому что он переключается предельно плавно, а мощности достаточно на любой передаче. Сейчас все переходят на турбированные двигатели, которые не обеспечивают линейных реакций на нажатие педали акселератора, и атмосферный мотор Quoris среди них становится приятным исключением.

После 8-цилиндровой версии модификация с 6-цилиндровым двигателем уже кажется скучной, хотя динамика разгона и в этом случае достаточна. Но дело не в количестве секунд, за которые автомобиль набирает первую «сотню», а в том, что на подачу топлива силовой агрегат реагирует не сразу. А ведь мотор тоже атмосферный. И «автомат» периодически медлит, переходя на пониженную передачу. Впрочем, этот двигатель очень даже неплох, просто разница заметна при сравнении с более мощным агрегатом. По остальным же ездовым свойствам версии с разными моторами совершенно идентичны.

Помнится, когда я тестировал Kia Quoris в начале 2013 года, мне не понравились настройки рулевого управления в околонулевой зоне - баранка была пустовата, из-за чего на автомагистрали приходилось постоянно подруливать. Теперь дела обстоят гораздо лучше. По Новорижскому шоссе представительский седан движется стабильно, практически не требуя корректирующих действий рулевым колесом даже при наличии колейности. Словом, водитель может отдыхать.

По извилистой дороге быстро ехать не хочется. Машина управляется довольно точно и предсказуемо, но спокойные реакции на управляющие действия и большие крены заставляют сбросить скорость. Однако, такое поведение ни в коем случае не является недостатком: представительские седаны покупают не для быстрых виражей, а для спокойного перемещения в пространстве.

Подвеска настроена вполне гармонично. Особенно понравится она седокам второго ряда, поскольку задние амортизаторы работают заметно мягче передних. Даже на разбитом асфальте и на 19-дюймовых колесах с низкопрофильной резиной Quoris едет очень мягко - пассажиры чувствуют лишь плавные покачивания. А вот на передних сиденьях кочки уже чувствуются. Не то чтобы сильно, но все же толчки на выбоинах резковаты для представительского автомобиля. Что же касается шумоизоляции, то на передних креслах едва слышен гул от шин, при этом остальные шумы отлично сбалансированы, благодаря чему почти незаметны. На задних сиденьях «резина» слышна чуть сильнее, но в целом и здесь тихо. Если сравнивать с «дореформенной» моделью, подвеска стала мягче, а шумоизоляция - лучше.

Словом, рестайлинг пошел автомобилю на пользу. Обновленный Kia Quoris хорошо показал себя практически по всем параметрам. Причем заметно, что инженеры корейской компании не сидят сложа руки и продолжают совершенствовать конструкцию седана. Вот и теперь (как и после предыдущего тест-драйва этой модели) представители Kia попросили меня рассказать о замеченных недостатках и подробно все записали. А значит, в будущем Quoris станет еще лучше.

Вот кто бы мог подумать, что Kia совершит выпад в сторону автомобилей бизнес- и премиум-класса. Я так вообще считал, что марка всегда будет двигаться в направлении молодежи, стиля и доступности. От того, наверное, и ожидание новинки Quoris показалось мне мучительным и долгим - компания впервые делает шаг в незнакомый класс, поэтому нетерпелось быстрее увидеть, потрогать, прокатиться и оценить. И, собственно, вот он – новый Kia Quoris – большой, хоть и с оглядкой на баварцев, симпатичный, и, главное, хорошо вооруженый опциями в базовом оснащении. Но самое интересное, что с максимальной ценой в 2 599 900 рублей Quoris, укомплектованный самыми передовыми опциями и технологиями, остается доступным и наглядно демонстрирует, сколько владельцы BMW, Mercedes-Benz и Audi переплачивают за шильдик

Впрочем, переориентировать компания никого не собирается. Набирать покупателей нового седана Kia будет из числа лояльных марке клиентов, а также людей рационально мыслящих, молодых и успешных, для которых имидж бренда не имеет определяющего значения при покупке. И чтобы завоевать их внимание, инженеры постарались на славу.

Внешне Kia Quoris хорош. Динамичен, массивен и в меру агрессивен. В некоторых деталях, конечно, угадываются схожие мотивы с европейскими корифеями бизнес-класса, но таковы веяния современного дизайна. А уж кому, как не шеф-дизайнеру марки Петеру Шраеру знать, что нынче в моде. К тому же есть у большого седана детали, которых уж точно не найти у конкурентов - например, полностью светодиодная оптика.

Фары головного света у Киа Куорис выглядят космически красиво и светят, в принципе, также. А уж то, чем их напичкали инженеры и вовсе делает из них произведение искусства… Искусства красиво и эффективно освещать. В зависимости от скорости движения, загрузки автомобиля и положения руля фары меняют направление светофого пучка, оптимально адаптируя его под конкретную ситуацию. Ко всему прочему фары умеют заглядывать за угол, максимально расширяя зону освещения перед автомобилем в темное время суток.

Обойдя машину по периметру можно также заметить светодиодные повторители поворотов на зеркалах заднего вида и камеру, спрятанную в решетке радиатора. Камера включается на малой скорости при приближении к впереди идущему автомобилю. Решение простое, но удобное в пробках – позволяет точнее чувствовать большой Quoris. В топовых комплектациях модель оснащается камерами по всему периметру

Салон Kia Quoris / Киа Куорис встречает своих пассажиров скрытой красной подсветкой по периметру, удобными кожаными креслами и большим пространством для седоков заднего ряда. Еще бы, габариты новичка сравнимы с таковыми у BMW 7 series , от того и комфортабельности салона Quoris не занимать.

Как, впрочем, не занимать ему и оснащенности. Если покупать Quoris для езды на заднем диване, то инженеры постарались, чтобы каждая из поездок доставляла владельцу седана исключительное удовольствие. Пассажир галерки в Kia Quoris - персона VIP, и может контролировать практически все процессы в автомобиле с блока управления, встроенного в подлокотник. Ему подвластны климат-контроль, аудиосистема, вентиляция и подогрев заднего ряда кресел. Для большего комфорта пассажир галерки имеет возможность дистанционно сложить спинку впереди стоящего кресла и отодвинуть его, чтобы освободить еще больше пространства для ног. Повысить комфорт можно и с помощью продольных регулировок. Также в топовых комплектациях спинки передних кресел Kia Quoris оборудуются ЖК-мониторами.

Технологии не обошли и багажный остек. Сюда инженеры впихнули лифт крышки багажника – нажал кнопку, и крышка откинулась, открыв для загрузки 455 литров свободного пространства. Нажал повторно – крышка захлопнулась. Кстати, стоит отметить, что дверь багажника, как и боковые двери Kia Quoris / Киа Куорис , оснащена доводчиком.

Передние кресла регулируются клавишами. Каждая отвечает за ту часть сидения, в виде которой она изображена. На галерке есть такие же кнопки, однако, за исключением одной, все они имеют декоративную функцию

Но хорош Quoris не только как автомобиль для пассажиров. С кресла водителя открывается вид, пожалуй, на лучшее шоу в седане, которое демонстрирует приборная панель, как только ты прикоснулся к кнопке запуска двигателя. Все шкалы, стрелки и датчики здесь электронные и анимированные - такой потрясной графикой может похвастаться разве что новый Range Rover . Но есть и свои «но»: на фоне графики панели приборов оформление центрального ЖК-дисплея меркнет и выбивается из общей футуристичной стилистики панели и торпедо Kia Quoris / Киа Куорис . Однако при этом его функциональная составляющая не страдает – сенсорный дисплей позволяет управляться со многими системами автомобиля.

Еще одним удобным решением, позволяющим сосуществовать с автомобилем через меню, является небольшое колесико, расположенное на руле. Оно имеет свои настройки жесткости кручения, а также стопорится, когда подпункты в выбранном меню закончились.

Часы со стрелками – непременный атрибут автомобилей премиум-класса. Они есть в Mercedes-Benz, и в Infiniti. Седан Kia Quoris не стал исключением


В езде Kia Quoris если не задает стандарты в бизнес-классе, то соответствует им на все сто процентов. Привод задний, развесовка по осям практически идеальна (52% на переднюю ось и 48% - на заднюю), а под капотом обосновался 290-сильный двигатель объемом 3,8 литра, обеспечивающий большому седану хорошие динамические характеристики. Как объяснили представители компании, выбор такого мотора не случаен. Во-первых, он мощный и экономичный: при езде по серпантинам и автобанам бортовой комьютер нашего Quoris показывал расход в 10,8 литров на сотню. А во-вторых, этот мотор не столь разорителен для кошелька владельца по налогам, с чем также не поспоришь. Двигатель выдает 385 Нм крутящего момента, 87% которого доступны уже при 1 500 оборотах двигателя, что позволяет мотору разгонять Quoris до сотни за какие-то 7,3 секунды. Разгон происходит плавно и уверенно, а за шумоизоляцией, которая выше всяческих похвал (спасибо пятислойному стеклу, шумоизолирующим матам и специальной шумопоглощающей пене в пустотах кузова), не слышно ни внешних шумов, ни шума двигателя, работающего на предельных оборотах.

В паре с двигателем действует 8-ступенчатая автоматическая коробка передач с электронным управлением, разработанная, как уверяет производитель, инженерами Kia . Впрочем, чья бы это разработка не была, коробка отлично справляется с поставленной перед ней задачей – работает плавно и без рывков, своевременно подтыкая необходимую по ситуации передачу. Нужен мощный рывок – бьем педаль газа в пол, и коробка моментально скидывает несколько передач вниз, обеспечивая уверенный разгон. Требуется экономия – коробка быстро добирается до последней передачи и всячески способствует экономии топлива. Замешивать передачи в коробке можно также вручную. Впрочем, делать это с достойными настройками автомата совершенно не хочется.

За комфортабельность поездки в Kia Quoris / Киа Куорис отвечает пятирычажная подвеска спереди и сзади, а также пневматические адаптивные амортизаторы, электроника в которых быстро приспосабливает их к качеству дорожного покрытия. Так, например, на плохом асфальте клиренс седана может быть увеличен на 30 мм, что обеспечит автомобилю лучшую проходимость, а при движении по автобану на скорости, напротив, занижен на 15 мм для лучшей обтекаемости седана и снижения лобового сопротивления.

Менять характеристики подвески можно и принудительно, переключая встроенные режимы Eco, Normal, Sport и Snow. Правда, особых изменений, перепробовав все режимы, мы не заметили. А вот то, что меняется схема работы педали газа, рулевого управления и коробки передач в режиме Sport и Eco – это абсолютный факт.

Так, к примеру, в режиме Eco машинка всячески ограничивает вас – двигатель неохотно реагирует на педаль газа, коробка торопится уйти на повышенную передачу, а баранка не зажата электроусилителем, а, напротив, распущена для большей комфортности, в результате чего езда получается спокойной и экономичной.

Выбрав пункт Sport, на панели приборов меняется графика спидометра и тахометра, а с ней обостряются реакции на педаль газа, передачи в коробке позволяют выкручивать обороты двигателя дольше, и в целом Quoris становиться более напористым и хищным в повадках. В режиме спорт руль, вроде бы, тоже становится чуточку туже, но совсем уж чуточку – в околонулевой зоне по-прежнему пусто настолько, что можно дергать баранку влево и вправо градусов на пять и за этим не последует никакой реакции со стороны автомобиля. Как результат, на больших скоростях машинку ведет, да и в затяжных поворотах Quoris не идеально держит траекторию, а требует подруливаний.

Впрочем, кому нужен режим Sport в автомобилях такого класса? Лично мне было куда приятнее неспешно прогуливаться по серпантинам и автобанам, соединяющим Цюрих и Милан, созерцая местные красоты. Отличным подспорьем в этом деле оказалась система адаптивного круиз-контроля – прицепился за какой-нибудь машиной, и за любыми ее действиями следит умная электроника Quoris . В случае необходимости она поддает газу, оттормаживается до полной остановки и снова трогается без вмешательства водителя, сохраняя при этом заданную дистанцию – просто отдых какой-то, а не поездка.

Количество систем безопасности в Kia Quoris / Киа Куорис также впечатлило. В базе в седане установлено девять подушек безопасности, включая коленную для водителя. За слепыми зонами зеркал следят всевидящие датчики, которые предупреждают о приближающемся сзади объекте не только мерцанием светодиодов в зеркалах, но и соответствующей графикой на проекции, выведенной на лобовом стекле седана. Сюда же выводится предупреждение системы предотвращения столкновений о возможном контакте с впереди идущим автомобилем.

Кстати, система предупреждения столкновений странным образом не наделена способностью оттормаживаться в случае опасности. Корейцы объяснили это тем, что не хотят, чтобы машина вдруг напугала водителя. Хм, но ведь куда страшнее запаниковать и врезаться, пусть даже тебя подготовили к этому умные системы автомобиля, и ущерб для водителя и пассжиров будет минимальным. Но нет. Делегировать фактически все полномочия круиз-контролю в Kia Quoris / Киа Куорис можно, а научить систему предупреждения столкновения тормозить - нет.

Но, как бы то ни было, Kia выставила достойного поединщика в класс, где каждый клиент на пересчет. И чтобы еще больше повысить свои шансы на популярность в новом для себя классе Kia объявила семилетнюю гарантию на Quoris . А вместе с этим покупатели самого большого седана от корейской марки получат семь лет бесплатной помощи на дорогах, семь лет специальных условий на сервисе, а также VIP-услугу «консьерж сервис», где по первому звонку владельца Quoris исполнят практически любую его просьбу.

Что касается перспектив развития модели Quoris , то в скором времени нас ожидает появление длиннобазной версии седана. А в перспективе, возможно, мы увидим и полноприводную версию Kia Quoris / Киа Куорис . А уж это точно привлечет внимание тех, кому важна эмоциональная и опциональная составляющая автомобиля, а не его шильдик.

Правда, речь сейчас идет о корейском седане, который стоит аж 2,5 млн рублей и всем своим видом говорит о том, что это самый необычный Kia в истории. Когда корейцы на полном серьезе пытаются поставить свою модель в один ряд с «Мерседесами» и BMW - это, как минимум, любопытно.

Двое господ, припарковавших свой Mercedes S-Класса около фешенебельной гостиницы, не поленились прогуляться лишние 20 метров чтобы рассмотреть незнакомую машину поближе. Один не проронил ни слова, а другой лишь удивленно вымолвил «Это Kia...», и они пошли дальше.

Kia Quoris построен на платформе Hyundai Equus, и в иерархии моделей корейского концерна «Кворису» уготовано место на полступени ниже соплатформенного седана. Однако именно новинка выглядит флагманом корейского автопрома, и в этом, конечно, заслуга «звездного» дизайнера Питера Шрайера, который трудится в Kia с 2006 года. Он стал знаменит еще в 90-е, когда, работая в Audi, удивил мир моделью ТТ, однако его нынешние работы, созданные в Kia, по-своему не менее амбициозны.

На Московском автосалоне в прошлом году мне удалось пообщаться с этим мэтром автостиля по поводу «Квориса», и он тогда признал, что осознанно привносит в характер Kia западные черты. По его мнению, европейская школа автомобилестроения остается по сей день мировым лидером как с точки зрения дизайна, так и в области технологий. «Ну и все-таки я европеец, родом из Германии, и мой образ мышления сформирован западной культурой. Равно как и творческий почерк», - заключил тогда Шрайер. Что ж, результат его трудов налицо: перед нами определенно первый корейский автомобиль, который рядом с «Мерседесами», BMW и Audi не выглядит нелепой пародией.

Местность, куда мы прибыли, как нельзя лучше подходит для того, чтобы устроить «Кворису», что называется, проверку на вшивость. Получив в аэропорту Цюриха ключи от автомобиля, я должен был проделать путь до швейцарской столицы - Берна, - а на следующий день переехать через Альпы и попасть в итальянскую Ломбардию - регион потрясающе красивых озер и старинных вилл, где, как утверждается, обзавелись недвижимостью актер Джордж Клуни и телеведущий Владимир Соловьев. В общем, эта курортная зона не для простых смертных. Понятия о престиже, комфорте и вкусе тут особые. Когда смотришь на все это великолепие из окна Kia, не возникает ли ощущение диссонанса?..

Нет, его глушит великолепная шумоизоляция, и седоки пребывают в аристократической нирване благодаря хорошей работе пневмоподвески. Ради комфорта корейцы старались как могли: полости кузова заполнены специальной звукопоглощающей пеной, стекла - многослойные. Ну и главный вклад в создание ауры, подобающей автомобилю высшего класса, конечно, вносят материалы в салоне. Скажем, сиденья обшиты кожей известной марки Nappa - ничуть не хуже, чем у «немцев». Тот, кто привык ездить на моделях премиум-марок, лишь в некоторых нюансах сможет заметить огрехи. Где-то кожа на передней панели могла бы лежать и поровнее. Да и если в отделке консоли так щедро использован «живой» алюминий, то почему на передней панели так много банального пластика? И, пожалуй, будь на приборной доске хорошие стрелочные циферблаты, а не ЖК-экран, это смотрелось бы «дороже». Пусть некоторые премиум-марки тоже отказались от традиционных приборов, кто сказал, что они всегда правы?

Kia Quoris скроен по классическим лекалам представительских седанов: кузов более 5 м в длину, привод - задний, мотор - мощный. Под капотом - 3,8-литровая «шестерка», развивающая 290 л.с. На швейцарских шоссе, где во многих местах скорость ограничена всего 100 км/ч, ее возможностей более чем достаточно (по данным производителя, разгон до «сотни» занимает 7,3 с). Но если во внешности «Квориса» есть нечто обещающее спортивный нрав - заметно влияние BMW, что греха таить, - то повадки на дороге лишены баварской индивидуальности. Работа 8-ступенчатого «автомата», усилия на руле, реакции на тормоз - такие, как у любой среднестатистической машины XXI века, не хуже других, но и не лучше. Маловато этого для того, чтобы войти в круг избранных машин высшей категории.

Пневмоподвеска в стандартном режиме движения проявляет себя вполне достойно: ни лишней жесткости, ни раскачки, ни больших кренов в поворотах. А ведь можно еще нажать на клавишу Sport и... почти ничего не меняется. Возможно, те, кто занимались доводкой шасси, нащупав хорошие «стандартные» настройки, решили, что большая жесткость в спортивном режиме не пойдет на пользу управляемости. Думаю, едва ли владелец «Квориса» станет пользоваться клавишей Sport, равно как и Eco, которая переводит двигатель, «автомат» и даже кондиционер в режим экономии топлива в ущерб динамике, разумеется.

Создатели автомобиля отмечают, что развесовка кузова близка к идеальной: 52:48% в пользу передней оси. В сочетании с задним приводом и правильно настроенным шасси это соотношение должно обеспечивать «породистые» повадки в скоростных виражах. Впрочем, 290-сильная модификация не претендует на лавры спортседана

Надо отметить, что законодатели мод представительского класса традиционно предлагают выбор двигателей от 230 и как минимум до 500 л.с., а у Kia на наш рынок поставляется лишь протестированная нами 290-сильная модификация. В общем, становится ясно, что Quoris метит не в высшую лигу, а в определенную рыночную нишу. Любопытно узнать, в какую?

Сотрудники российского представительства Kia приводят довольно красивое обоснование своих рыночных расчетов: мол, корейская новинка - это модель представительского класса по цене бизнес-класса. В самом деле, ни у одной из западных марок нет моделей длиннее 5 метров, стоящих менее 3 млн рублей. Ну а за базовый Kia Quoris просят «всего» 2 миллиона рублей, что сравнимо с «пятеркой» BMW и Mercedes E-класса. Если мыслить прагматично, Kia делает клиентам довольно выгодное предложение. Только вот кто при покупке предмета роскоши и престижа мыслит прагматично?

Позади осталась не одна сотня километров, и настало время для самого главного теста. Представительский седан обязан радовать пассажиров задних мест больше, чем водителя, поэтому я уступаю место за рулем своему коллеге, а сам располагаюсь на диване второго ряда. «Ну что, есть ощущение, что жизнь удалась?», - спрашивает меня «мой водитель». По первым впечатлениям - вполне. Простор тут именно такой, какого ожидаешь от представительского седана, причем чувство собственной важности можно дополнительно усилить, «ликвидировав» правое переднее кресло. С пульта в заднем подлокотнике его можно не просто сдвинуть вперед, увеличив пространство для ног, тут нечто поинтереснее. Нажатием одной клавиши даешь креслу команду полностью сдвинуться и услужливо склониться, опустив «голову» практически до уровня «бардачка». Таким образом для VIP-персоны полностью открывается обзор вперед. Само собой, у задних седоков свой климат-контроль (правда, не раздельный), сиденья оснащены не только обогревом, но и вентиляцией, да их еще можно и регулировать.

Тянешься к клавишам в форме кресла... вот незадача: две из трех - бутафорские! Кнопки, изображающие спинку и подголовник, в отличие от аналогичных передних пультов, тут не двигаются вообще. Управлять можно только подушкой, хотя когда она сдвигается вперед, спинка тоже отклоняется более полого.

Как и полагается, заднее и боковые стекла оснащены шторками, но электропривод, к сожалению, имеет лишь задняя. Казалось бы, это мелочь, однако, владельцу машины, ездящему на правом заднем месте, придется изрядно мучиться, переваливаясь через подлокотник в попытках дотянуться до левого окна. Тут чувство собственной важности может и пострадать.

Для любой автомобильной марки флагманская модель - это образец ее высших достижений, шанс блеснуть, удивить. В этом плане Quoris является довольно противоречивой моделью. Если в экстерьере есть неожиданные детали, вроде причудливых фар, состоящих из 16 светодиодов, то вот в салоне с оригинальностью туго. Интерьер не назовешь скучным и безликим, но все интересные нюансы в той или иной степени скопированы у других марок. Джойстик автоматической коробки передач не может не напоминать аналогичный манипулятор, ставший фирменной чертой моделей BMW. Пульты регулировки сидений, расположенные на дверных панелях, сделаны в форме кресел - характерная черта «Мерседесов». И, кстати, любой, кто пользовался фотоаппаратами Canon, положив руки на руль «Квориса», сразу почувствует что-то знакомое: под большим пальцем правой руки - крупное «колесо» с кнопкой в центре. Это очень удачный орган управления настройками, применяющийся на фототехнике японской марки. Тут, конечно, глупо упрекать Kia в плагиате, напротив, странно, что подобный классный манипулятор пока не нашел широкого распространения на всех автомобильных рулях.

Машине представительского класса полагается иметь полный набор электронных «гаджетов», и Kia ничего не остается, как соответствовать. Проще перечислить, чего тут нет: сеть Wi-Fi на борту отсутствует, систему автоматической парковки Quoris не получил, прибора ночного видения, помогающего распознавать в темноте пешеходов, тоже нет, но в остальном корейцы наделили автомобиль всеми теми «модными» устройствами, которых на Kia отродясь не бывало. Тут и активный круиз-контроль, поддерживающий безопасную дистанцию до впередиидущей машины, и проекционные приборы на лобовом стекле, и автодоводчик дверей, и электропривод крышки багажника, а уж о такой ерунде, как система контроля слепых зон или бесключевой доступ в машину, и говорить не приходится. Отдельно рассказывать о том, как реализованы все эти функции, смысла нет. Все работает успешно, впрочем, как и у других марок.

В тесте участвовали машины в комплектации, стоящей на ступень ниже, чем максимальная, а в топовой версии Quoris также оснащается системой кругового обзора, а в спинки передних кресел встроены 9,2-дюймовые мониторы.

Говоря о перспективах «Квориса» на рынке, представители Kia утверждают, что в России появилось новое поколение состоятельных людей, которые не гонятся за престижными брендами, не стремятся кому-то что-то доказывать и готовы променять «немца» бизнес-класса на «корейца» размером побольше. Хотя едва ли маркетологи не отдают себе отчет в том, что покупатель автомобиля за 2,5 млн рублей осознанно платит, если можно так выразиться, за нематериальные достоинства машины: статус, традиции и за то, что она является символом успешности. Для всех остальных есть Toyota Camry и Nissan Teana, стоящие вдвое дешевле. Согласитесь, мало кто из покупателей швейцарских часов рассмотрит корейский или японский аналог как альтернативу.

После двух дней, проведенных в компании с Kia Quoris, у меня сложилось ощущение, что правильнее всего сравнивать новинку с ее прямым родственником Hyundai Equus, а также с Volkswagen Phaeton. И на их фоне Quoris выглядит очень привлекательно. Цены на Equus стартуют от 2,9 млн руб., а на Phaeton - от 3,6 млн руб. В то время как самый «нафаршированный» Quoris обойдется в 2,6 млн руб. Впрочем, преимущество Hyundai состоит в том, что за доплату можно получить более мощный 373-сильный мотор (от 3,5 млн руб.), а у Volkswagen уже в базе получаешь полный привод. Но при такой разнице в ценах Kia бьет этих конкурентов наповал.

Насколько вообще востребованы у нас подобные «нетрадиционные» седаны представительского класса? За 2012 год Hyundai Equus разошелся по России тиражом всего в 565 штук. То есть на каждого проданного «корейца» приходилось по три «Мерседеса» S-класса. Надо полагать, что такое же отставание ждет и Kia Quoris. Так что же, корейцы просчитались, решив пробиваться в представительский класс? Вовсе нет. У себя на родине эти модели весьма популярны в своей категории (не в последнюю очередь благодаря тому, что иностранные модели в Южной Корее обложены большими налогами). Да и надежды на успех в Китае, на Ближнем Востоке и за океаном тоже, наверное, не беспочвенны.

У нас же Kia Quoris, наверное, надо воспринимать не столько как рыночный продукт, сколько как художественное высказывание гениального творца автомобильного стиля Питера Шрайера и образец достижений корейских инженеров. Покупателю Kia cee’d и Sportage, я думаю, должно быть приятно, что выбранная им марка в области дизайна и техники уже принадлежит к числу мировых лидеров.

Самые «крутые» Kia прошлых лет

Несведущим читателям может показаться, что нынешнее появление большого люксового седана в гамме Kia - это какой-то неожиданный поворот в развитии марки. На самом деле компания начала пробовать свои силы в этом классе машин еще 20 лет назад. Правда, все крупные Kia до «Квориса» были переднеприводными, и с точки зрения дизайна ничего примечательного они собой не представляли, а по уровню отделки салона и оснащению их едва ли можно было сравнивать с мировыми лидерами премиум-класса.

В 1998 году Kia разорилась и перешла под контроль концерна Hyundai, по этой причине все следующие модели базировались на платформах материнской компании. В 2002 году появился Kia Opirus, созданный на платформе Hyundai Grandeur, и прославившийся тем, что по виду он напоминал Mercedes E-Класса, отразившийся в кривом зеркале. Автомобиль одно время производили в России на калининградском заводе «Автотор», но успеха на рынке он не снискал.

На автомобиле через Альпы

Маршрут, по которому мы проехали, - это одно из самых интересных мест Европы для тех, кто любит путешествовать за рулем. Юг Швейцарии и север Италии целиком состоят из природных красот и исторических достопримечательностей.

В столице Швейцарии, Берне, проживает всего 134 тыс. человек, и по площади этот город почти в 50 раз меньше Москвы. Сюда стоит заглянуть потому, что исторический центр города, которому в этом году исполняется 822 года, сохранился не в пример лучше московского. Основным достопримечательностям - более 500 лет. Особенность местной архитектуры заключается в том что первые этажи зданий нередко представляют собой аркады - навесы с арками, позволяющими с комфортом гулять даже во время дождя. Климат такой, знаете ли: в марте весьма дождливо, но, как утверждают синоптики, летом выпадает даже вдвое больше осадков.

В марте в Швейцарии еще практически зима, а в примыкающей к ней северной Италии - уже весна. Путь из Берна в Милан лежит через Альпы, и в это время года есть риск того, что перевалы могут быть закрыты из-за снегопадов. Но эта проблема тут решена довольно интересным способом: автомобилям дают передвигаться по... железнодорожным туннелям. Разумеется, не своим ходом, а на платформах специальных электричек. Перевал, который по горному серпантину проезжаешь за час, поезд позволяет преодолеть за 20 минут.

За Альпами путешественников встречает россыпь мелких городков, разбросанных по холмам, и десятки озер. Это подходящее место для знакомства с настоящей итальянской кухней. В первом же встретившемся городке нам сказали, что поблизости есть как минимум три ресторана, отмеченных мишленовскими звездами.

От бренда Hyundai вышел мерседесозаменитель Equus, а KIA подарили миру идентичный натуральному BMW под именем Quoris. Обе машины роднит вводящие в ступор имя и миссия. И если с первым всё понятно (псевдолатынь в названии отделяет машину от азиатчины, которая так мало впечатляет европейского или российского покупателя), то со второй машиной всё гораздо интереснее. Об этом и поговорим подробнее.

Казаться, чтобы быть

Что такое представительский класс? Это когда ты покупаешь машину, которая что-то говорит за тебя и о тебе. В которой ты выглядишь немного лучше, чем есть на самом деле. Впервые корейцы выпустили такую машину в 1999 году, тогда мир увидел Equus. Годы шли, и в линейке одной из крупнейших промышленных групп Hyundai-KIA появилось новое авто. Амбиция во плоти. Автомобиль, призванный растолковать, что за входной билет в семейство бизнес-седанов можно платить относительно вменяемые деньги.

Ведь раньше было как? Если на представительской машине есть трёхлучевая звезда или значок BMW, то все понятно. А вот если шильдик KIA, то возникают вопросы вроде «эмм… а почему KIA?» Корейцы не играют в прятки с покупателем, они говорят: «Времена нынче такие, что любые технологии можно купить и построить машину, которая будет делать всё. Мы так и поступили, но не берем денег за бренд (пока)». Очарованные ценой Quoris называют его «Убийцей «Лексусов». Люди более взыскательные воротят нос, вопрошая: «Как я объясню себе и окружающим, почему KIA, а не BMW?»

И для первых, и для вторых за время теста у нас появилась пара аргументов «за» и «против». Ради них мы и катались по кемеровским улицам и пригороду.

Что имеем?

В случае с Quoris корейцы не стали выводить машину в суббрэнд, как это произошло с Equus, например. Quoris – это машина-проповедь, машина-манифест. Её создатели говорят миру: «Вот, чего мы достигли. Это наш флагман. Да, это KIA, но это самая навороченная KIA, самая передовая, дорогая и крутая».

Вершина южнокорейского автопрома имеет под капотом V6, аналогичный тому, который стоит в Equus. И Quoris, и Equus построены на одной платформе, но несмотря на это Quoris в целом короче Equus, а вот колесная база у него длиннее. Кроме этого, у флагмана от KIA короче передний свес – даже при взгляде мельком в нём узнается заднеприводный автомобиль.

Нет желания перечислять все стилистические заимствования. Машина выглядит неплохо. Ну походит корма на «Лексус» и BMW, что ж с того? Зато как изящно и незаметно вписана камера на решетку радиатора под названием «Оскал тигра». Тонковат металл капота? Зато машина стоит дешевле самолета. В профиль корма выглядит тяжеловато? Ну это большой седан, он должен быть массивным.

Петер Шрайер – главный дизайнер KIA с 2006 года помог понять, как должны выглядеть автомобили от KIA. После этого он даже стал президентом по дизайну, видимо нащупал то, что нужно.

После премьеры машину критиковали за схожесть с BMW 7-й серии. Но позвольте, ведь баварская «семёрка» — хорошая машина. Если б KIA копировали «семёрку» от ВАЗа, нападки были б обоснованы. Но они заимствовали ряд решений у хорошей машины, а стремление к эталону – это похвально.

Атмосферный мотор наверняка порадует турбинофобов, а тот факт, что на этот агрегат производитель дает пятилетнюю гарантию, независимо от пробега, делает машине честь.

Как едет

Неплохо, но откровений ждать не стоит. Во всем чувствуется весомость. В прямом смысле.

Двигатель тянет ровно, без турбонюансов и замирания сердца. Мощность есть, она ощущается, но на подвиги не толкает. Восемь ступеней в коробке ведут себя адекватно и предсказуемо, хотя пару раз удалось заставить машину «пинаться». Для этого на фоне спокойно езды потребовалось внезапно утопить педаль газа.




Пневмоподвеска глотает дорогу с аппетитом, машина идет как утюг. Многим такое нравится. Чего не скажешь об остроте руля. Её скорее нет, до BMW далеко. Тут скопировать селектор КПП мало. Но судя по темпам, которые взяли корейцы в дизайне, отделке и сборке, скоро и острым как катана управлением порадуют.

Мотор и трансмиссия имеют три режима: экологичный, нормальный и спортивный. Нормальный режим вкупе с шумоизоляцией и мягкостью хода заставляет сердце биться реже, дыхание становится глубже, а сон крепче. Поэтому ездить пришлось в спортивном режиме. Стало чуть повеселее, но не спортивно. Включать экологичный режим на фоне этого показалось совсем гиблой затеей, но ради объективности всё же пришлось. Разницы между «эко» и «нормальной» на первый взгляд нет. На второй – тоже нет. Говорю вам точно – разницы нет вообще.

Усилие на колёса передает восьмиступенчатый автомат, полностью разработанный силами Hyundai-KIA. По этому поводу корейцы сделали даже анимацию, так что если вас настигнет приступ любопытства, то вот видео. В нем фигурирует Equus, но пусть вас это не смущает — КПП что в нём, что в Quoris одна.


Диктатор-тест

Очевидно, что машина сделана больше для тех, кто ездит в кресле на заднем ряду.

Чтобы как следует проверить способности машины комфортно и статусно перевозить из точки А в точку Б, нам потребовался очень взыскательный пассажир.

А чтобы его нельзя было упрекнуть в симпатиях к Южной Корее, откуда родом Quoris, человек к нам приехал из Кореи Северной.

Товарищ Ким Чен Ын славится не только тем, что стоит у руля самой закрытой страны мира, но и тем, что довольно демократичен для среднестатистического северокорейского диктатора. Ещё он любит игры NBA и дружит с Деннисом Родманом, учился в Англии, а в 2012 году даже стал Человеком года по результатам онлайн-голосования читателей журнала Time.

Главный вопрос, будет ли диктатор смотреться органично и уместно, и не возникнет ли у него после поездки желания расстрелять водителя, производителя и дилера?

Отправной точкой путешествия по Кемерову для всякого диктатора является аэропорт. А на парковке воздушной гавани города всегда тесно. Там-то мы и протестировали систему кругового обзора: изображение выводится на экран центральной консоли, камеры включаются либо при опасном сближении, либо при включении задней передачи, либо принудительно – для этого рядом с селектором коробки есть кнопка. Откровения тут не случилось – видали мы такую систему. И потому давайте договоримся сразу: перечислять набор опций мы не станем – просто потому что все они в этой машине есть: от электропривода крышки багажника до адаптивного света и вентилируемых кресел. Перейдем лучше сразу к тесту.

Товарищу Ким Чен Ыну наверняка понравился бы интерьер – черная кожа, черный лаковый пластик, никаких буржуазных излишеств вроде натурального древесного шпона. Качественно и по-пролетарски. Судя по благостному выражению лица отца корейской нации тут создатели машины попали-таки в точку.



Вообще же салон сделан добротно, нарекания вызывает только руль, кожа на котором тонковата. Если жамкать его изо всех сил, то остаются следы. И да – волокна от ниток торчат. Но ведь важные особы остаются на заднем ряду сидений, так что халтурный руль их волновать не должен.

Место босса – справа сзади. На это намекают клавиши в спинке переднего сиденья, нажав на которые товарищ Ын сможет без труда отодвинуть переднее кресло вперед, освободив место для ног, и даже сложить его, освободив обзор вперед. Для заскучавших пассажиров в подголовниках передних кресел есть мониторы (не во всех комплектациях, но у нас были).


От любопытных взглядов диктатора прячут тонированные стекла и специальные сетчатые шторки, которые — сюрприз! – нужно закрывать и открывать руками. Любопытно, что на любое желание пассажира и водителя в этой машине есть своя кнопка или крутилка, а вот клавиши, которая бы управлялась с этими шторками, не нашлось. Вручную, товарищ, вручную.

Мультимедийное хозяйство умещается в массивном откидывающемся подлокотнике. При этом задний ряд вполне может вместить троих. Тут корейцы «уделали» недавнего японского гостя нашего теста с «командирскими» сиденьями заднего ряда – речь идет о . Приятно, когда разум берет верх над понтами. С Quoris вышло именно так.

Верховный Главнокомандующий Корейской народной армии — мужчина рослый, 175 см от пяток до макушки. Поэтому габариты багажника решено было проверить при участии лидера партии, армии и народа КНДР. 455 литров полезного объема всегда к вашим услугам, и товарища Ына вместили без труда. Под полом багажника спрятана полноразмерная запаска и традиционный ремнабор.




После такого сердце самого сурового правителя должно растаять. Учитывая, в каком состоянии пребывает автопром страны, вошедшей недавно в клуб космических держав, Quoris должен подойти. Портрет отца корейской нации этот тезис подтвердить не смог, но и против ничего не сказал, что характерно.

Hopes and fears

Резюме вкратце таково: интерьер очень похож на то, как должен выглядеть бизнес-седан внутри. Только вот работа климат-контроля не столь незаметна, как хотелось бы, и стремление показать все самые модные фишки довлеет над умеренностью – неясно, зачем приборная панель сделана в виде дисплея, на котором видны пиксели. Ладно Lexus LFA, где стрелка тахометра физически не успевает за набором оборотов – пришлось дисплей делать. Но тут-то зачем такие излишества? Только затем, что «у Мерседеса так же»?

Ну и раз уж заговорили про место водителя, то вот еще пара фактов: удобно и по-взрослому. Циферблат часов не вызывает такого ужаса, как в «Инфинити», хотя красотой не блещет. Вообще, не совсем понятно, зачем в машине с аж четырьмя дисплеями и проекцией показаний спидометра этот атавизм. Хорошо, что не с кукушкой.

По эргономике водительского места нареканий нет, хотя и очень хотелось придраться. Всё под рукой, всё очевидно и работает.

Чего не скажешь про автосвет. Ночью мы с отцом корейского народа чуть не разбились. Светит машина себе под нос. Метров 30 – не больше. Разобраться со светом на ходу не вышло. Два пит-стопа и пляски с бубном тоже не помогли. Ночью все 333 лошадиные силы оказались бесполезны – вслепую ехать быстро страшно. Пришлось пробираться не спеша.

Несмотря на этот казус, машина невозмутимо маячит технологиями будущего. Выводить на ветровое стекло данные о помехах в мертвой зоне – шикарная идея. Смущает только излишняя истеричность этой системы: пищит по поводу и без. Если проехать вблизи дорожного отбойника или столба, система будет вас уверять, что справа сзади в мертвой зоне машина. Это сбивает с толку.

Итог

Что касается «диктатор-теста», то единственным поводом для приказа о расстреле создателей автомобиля может стать его южнокорейское происхождение. В остальном на роль колесницы для встречи важных персон в аэропорту машина годится. Автомобиль черный, большой, тихий и комфортный. От любопытных глаз товарища Ким Чен Ына укроет легко. До места довезет быстро. Нам даже показалось, что самолет отца корейского народа помахал крылом на прощание (хотя полной уверенности, признаться, нет).

А если серьезно, то многие технические решения установлены в машине по принципу «чтобы было» — тут можно попрекнуть и дисплеем вместо приборной панели, и хитроумной головной оптикой, и другими игрушками. Но давайте начистоту: они работают и неплохо выглядят.

За свои деньги эта машина – более чем разумное приобретение. Особенно если речь идет о докризисных ценах. Сейчас доллар чуть поумерил свои амбиции, и производители переписывают ценники, а значит, и надежда остаётся.

Ездить в режиме босса в этом авто можно, комфорт прилагается. Хочешь сесть в водительское кресло? Не вопрос! Но не забудь поинтересоваться у шофера, как правильно включать свет.

И последнее: если важен понт, Quoris не подойдет. Если нужен большой комфортный седан в формате «кожа-рожа-все дела», то Quoris не разочарует.





ТТХ представленного автомобиля тоже прилагаем. Только не придирайтесь к расходу — данные с официального сайта. По ходу нашего тест-драйва вышло, разумеется, больше. Но у нас ведь и бензин казенный, и режим вождения спортивный.

Отзыв владельцев

Тест-драйв, даже очень вдумчивый и основательный, редко дает полную картину со всеми нюансами. Поэтому тест-драйв мы дополняем отзывами людей, которые владеют автомобилем в течение долгого времени.

На этот раз мы решили привести усредненное мнение двоих людей. Причина тому: почти полярные мнения владельцев. А критика, как известно, полезна нисколько ни меньше перечисления достоинств. Мы за гармонию, поэтому отзыв коллективный.

Комфорт и эргономика

Перед покупкой Quoris были долгие раздумья. Что взять лучше: BMW 7 серии, Лексусы-Тойоты, Audi или Mercedes-Benz. По поводу последнего: Е класс не удивил, S класс всем хорош, кроме цены. В общем в итоге выбор пал на «корейца».

По оснащению, кстати, Quoris даст фору BMW 5 серии и примерно соответствует упомянутому «Мерседесу» S-класса.

Пневмоподвеска работает на комфорт. В салоне тихо, трясет мало. Особенно порадовало и удивило то, что в тех местах, где на внедорожнике мне приходилось красться, на Quoris я не ограничивал себя. Однако когда на скорости по трассе попадаешь на участок с множеством мелких неровностей, авто начинает обозначать их биением в руль.

При желании дорожный просвет можно увеличить вручную на четыре сантиметра, и на скорости до 80 км/ч машина будет держать его. При увеличении клиренс автоматически уменьшается.

У задних пассажиров есть все возможности для управления мультимедийным комплексом. Очень удобно, когда ездишь с детьми «на дальняк», они не отвлекают нисколько – играют себе с кнопочками. Включаешь фильм, выводишь его на мониторы в подголовниках и порядок.

Если днем ездить с ближним светом, то не напасешься омывающей жидкости – она льется ручьем. Для экономии лучше включать габаритные огни. Еще при очистке машины от снега поднятые штанги щеток царапают капот.

Динамика

Мотор атмосферный 298 л/с, тянет достойно. Больше ничего примечательного в нем нет. При обгонах неуверенности нет.

Расход по городу составил 12-13 литров на сотню. Иногда в сильный мороз зимой доходит до 15 литров. По трассе расход топлива колеблется между 10,5 и 11,5 литров.

Что касается тормозов, то их машине не хватает. Она тяжела и замедляется с натягом. Порой даже бывает страшно. Пришел к выводу, что тормоза нужно менять на усиленные.

Управление типичное для большого заднеприводного седана – есть некоторая валкость. Немецкими грандам в управляемости уступает и немного пинается коробка при резком ускорении.

Надежность

За 15 000 км поломок не было. Производитель дает гарантию семь лет, и это, честно говоря, подкупает. Стоимость владения и надежность стали весомым аргументом при покупке. Если бренд и понты не важны, то Quoris — достойная машина.

Главные вопросы, которые звучали пару лет назад по поводу этой машины: поедет или нет, надежна ли, комфортна ли? Тот недолгий срок, который отмотала КИА на российских дорогах позволяет на эти вопросы ответить «Да».
Но теперь встает ребром новый вопрос: тратить на «корейца» больше двух миллионов – это комильфо?

Ответ уже не так очевиден. Выбирая между немецкой тройкой и КИА и владельцы, и автожурналисты, и сами дилеры говорят примерно такое: «Да, не Мерседес, и рулится чуть хуже, чем BMW, но соотношение цена-оснащение-качество – залюбуешься!» и ловко уходят от ответа, стоит ли брать корейский бизнес-класс или это несерьезно.

Сибдепо тоже уклонится от ответа, дорогой читатель. Так что выбирать тебе. Сердцем, кошельком, умом.

Утверждение, что автопроизводители не продают машины, а торгуют эмоциями, особенно справедливо для двух классов - «горячие» хетчбэки и премиальные лимузины. Если в первом у Kia дела идут отлично благодаря Ceed GT, то вот со вторым пока все непросто. И новый Quoris — наглядная тому иллюстрация.

Обновленный флагман корейской марки прекрасно смотрится внешне. Для неопытного взгляда в профиль отличить «корейца» от западноевропейских «премиалов» — задача почти непосильная. Дежурные похвалы в адрес немецкого шефа дизайна Kia тут абсолютно уместны.

Автомобиль смотрится большим, тяжелым, солидным. Именно то, что нужно.

Добавляет солидности и продвинутая диодная оптика вместе с тщательно выверенным количеством хрома - его достаточно много, чтобы создать впечатление «богатого» авто, но ровно столько, чтобы не оказаться рядом с Mercedes-Benz, который в своем стремлении потакать вкусам китайского клиента уже близок к опасной грани, а порой и переходит ее.

Габариты обновленного Quoris не изменились. Поменялись форма бамперов и решетки радиатора. Дизайн задних фонарей и декоративная отделка крышки багажника теперь выполнены, как это заявляет Kia, «в актуальной для автомобилей данного класса строгой стилистике». Топовая комплектация получила еще и новые 19-е колесные диски оригинального дизайна.

В салоне же сразу понятен и источник вдохновения - да-да, это по-прежнему Mercedes. Ну, может быть, с небольшой долей от BMW.

Поклонникам баварского стиля сразу бросится в глаза характерный дизайн рукоятки АКПП. Оно и неудивительно - двигатель собственной разработки Kia агрегатирован с немецкой трансмиссией ZF. О мерседесовском же стиле напоминает общий дизайн центральной панели, характерное расположение и форма клавиш регулировки настроек сидений.

С обновлением Quoris получил еще один весомый аргумент для своих претензий на признание полноправным членом премиальной «премьер-лиги» — пятилитровый атмосферный агрегат V8 мощностью 424 л.с.

Двигатель на удивление тихий и ожидаемо тяговитый. «Работать» за рулем Quoris оказалось сплошным удовольствием. В качестве базовой же версии теперь выступает автомобиль с двигателем 3,8 л, который после обновления стал развивать 334 л.с. Но даже в базовой версии доступны опциональная пневмоподвеска, премиальная аудиосистема и масса опций комфорта. Отличные сиденья, удобная посадка - в таком автомобиле можно легко провести всю смену.


Немецкий урок по части комфорта пассажиров тоже выполнен на «отлично». Обитателю главного правого заднего сиденья можно только завидовать. Как и полагается в данном сегменте, здесь можно почти полностью сложить сиденье переднего пассажира и, вытянув ноги, погрузиться в работу или заслуженный отдых по пути домой.

А вот что недоступно для обоих моторов, так это полный привод. Но, возможно, оно и к лучшему. Заднеприводный вариант с топовым пятилитровым двигателем поразил невиданным у современных немецких конкурентов расходом топлива в 20 л. И это при весьма спокойной езде с соблюдением скоростного режима и практически полном отсутствии пробок на маршруте. Но если для собственного семейного авто это и может быть недостатком, то для служебного автомобиля - весьма несущественным.

Придраться к Quoris по части техники, комфорта или оснащенности атрибутами премиальности достаточно трудно.

Можно, конечно, поворчать по поводу непонятного бренда аудиосистемы или шторок на окнах, которые нужно поднимать вручную. Но все это будет несерьезно. Да и подождите годик - корейцы быстро учатся, и будут вам и шторки с сервоприводом, и JBL с Bang & Olufsen.

Гораздо бóльшая проблема рвущегося в извозчики миллионеров Kia Quoris не в излишнем аппетите или недостаточной оригинальности расположения кнопок. Главная беда - в уме его создателей, которые, набравшись смелости играть в премиуме, так и не решились заявить о себе как о корейском бренде.


Корейцы пока так и не смогли создать легенду и привязать к ней эмоцию, которая позволила бы обладателю Kia не оправдываться перед друзьями на BMW и Lexus за то, что он приехал на автомобиле бренда, при упоминании о котором в 99% на ум собеседнику приходит бюджетный Rio.

Такое впечатление, что в Стране утренней свежести сами не могут поверить в то техническое и экономическое чудо, которое сотворили, превратив аграрную страну без всякой промышленности в серьезнейшую индустриальную державу и всего за двадцать-тридцать лет научившись делать машины, способные практически на равных состязаться с немцами и японцами за кошельки клиентов во всем мире.

И потому столь упорно продолжают навешивать на вполне себе представительский лимузин, достойный нового имени и отдельного бренда, шильдик с проверенными любовью миллионов клиентов Rio тремя буквами «КИА».

Но вполне возможно, что нынешний кризис избавит многих потенциальных покупателей Quoris от сомнений в премиальности, позволив позиционировать себя не как человека, которому не хватило на «семерку» или S-Klаsse, а как расчетливого и рачительного человека, не желающего в трудные времена выбрасывать лишние деньги только за «правильное» имя.

Впервые появившись на нашем рынке, Quoris в базовой версии с мотором 3,8 л предлагался примерно за 2 млн руб. На момент обновления в 2014 году ценник базовой версии оставался прежним, а вот топовая комплектация с пятилитровым двигателем за 2 599 900 руб. уже вызывала серьезные вопросы. За меньшую сумму можно было приобрести пусть не стоившие за 3 млн BMW 7 Serie или S-Klasse, но ничуть не менее солидный Audi A7 Sportback, за который просили тогда 2 396 000 руб.

Сейчас ситуация изменилась. Базовая комплектация Luxury с 3,8-литровым мотором предлагается уже за 2 539 900 руб. С этим же двигателем, но оснащенная пневмоподвеской, адаптивной LED-оптикой, системой активного управления с системой предупреждения о возможном столкновении (AVSM), системой контроля слепых зон, системой помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA), доводчиками дверей и проекционным дисплеем, машина предлагается за 3 299 900 руб.


Автотор

Топовый вариант с пятилитровым агрегатом потянет на 3 499 900 руб. По своей оснащенности различными опциями эта комплектация вряд ли уступит любому конкуренту из Германии и Японии.

Ближайший по цене Lexus LS 460 хоть и может похвастать наличием ионизатора воздуха Nanoe, но стоит без одной тысячи 5 млн. Баварская же «семерка» с сопоставимым по мощности мотором продается сейчас уже за 6 490 000 руб. И для многих эти цифры — уже достаточный аргумент, чтобы выбрать Quoris.