Как научиться чувствовать габариты автомобиля при вождении. Как чувствовать габариты машины. Правильная индивидуальная подготовка машины

Чтобы уверенно парковаться, перестраиваться в другой ряд и успешно огибать различные препятствия на дороге, необходимо хорошо ориентироваться в пространстве, чувствуя габариты своего автомобиля. Этот навык приходит с опытом, но существуют некоторые упражнения и способы немного ускорить «процесс привыкания» к автомобилю. Они будут полезны как новичкам, так и опытным водителям, пересевшим на новое транспортное средство.

Изучите все габариты своего автомобиля – длину и ширину бампера, колес, высоту посадки и другие. Все эти объемы можно узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля. Конечно, эти цифры не заставят сходу овладеть искусством идеального маневрирования, но помогут в некоторых случаях правильно рассчитать расстояние для дальнейшего движения. Для того чтобы увидеть, вписывается ли автомобиль в узкий проезд, и не заденет ли препятствия, не вытягивайтесь, чтобы увидеть асфальт и не пытайтесь привстать с сидения. Для этого в каждом новом авто заранее отрегулируйте водительское сидение и зеркала заднего вида под себя, чтобы без лишних телодвижений видеть задние колеса и всю панораму дороги. Взгляд водителя всегда должен быть направлен вперед, чтобы видеть картину в целом и правильно оценивать ситуацию на дороге.

Если вам сложно с водительского сидения определить, где заканчивается бампер, установите на его край небольшую антенну или декоративные «реснички» для фар. При движении задним ходом также используйте антенну на заднем бампере в автомобилях типа седан, а в хетчбеках попробуйте ориентироваться по задней щетке стеклоочистителя.

Существует несколько упражнений для того, чтобы научиться чувствовать габариты. Выберите для их выполнения место, изолированное от других автомобилей и пешеходов, или воспользуйтесь специализированной площадкой. Выполняйте упражнения «змейка» и «восьмерка». Расставьте дорожные конусы или пустые пластиковые бутылки соответствующим образом и приступите к тренировке. Объезжайте препятствия на минимальной скорости, постепенно набирая темп по мере улучшения навыков.

Чтобы правильно оценивать расстояние тормозного пути, разгонитесь до необходимой скорости, а затем резко затормозите. Расставьте конусы или картонные коробки и тренируйтесь в торможении перед ними по тех пор, пока расстояние между препятствием и автомобилем не сократится до минимума.

Прочертите две параллельные линии от передних и задних колес так, чтобы их было видно с водительского сидения. Затем линии вдоль заднего и переднего бампера и две перпендикулярные им линии, выходящие из центра колес. Сидя в автомобиле, постарайтесь запомнить местонахождение этих линий или сделайте соответствующие пометки бумажными наклейками внутри автомобиля. Выполняйте упражнения: проезжайте ровно по линиям колес, останавливайтесь перед линией бампера, осуществляйте движение задним ходом вдоль линий и т.п. Ориентиром должны служить сделанные пометки.

После выполнения предыдущих упражнений закрепите навык, положив на асфальт пустую пластиковую бутылку. Постарайтесь проехать по ней правым колесом, затем левым и остальными. После нескольких успешных тренировок будет гораздо легче объезжать различные неровности на дорогах, парковаться в сложных местах и маневрировать между другими машинами.

Некоторым водителям удается в минимальные сроки научиться чувствовать габариты новых автомобилей. Другим же, даже имеющим стаж вождения на конкретном авто, не всегда удается уверенно оценивать расстояния при движении. Привыкнуть к габаритам любого автомобиля помогут только постоянные тренировки и регулярная практика вождения.

Каждый автомобилист с опытом обязан чувствовать габариты своего авто, как собственные части тела. Бывает, происходят сложные ситуации на дорогах, которые требуют хорошего ощущения габаритов. Они зачастую происходят при езде в городских пробках и на парковках в момент въезда в гараж. Как же новичку быстро изучить габариты авто, чтоб не делать аварийных ситуаций? Для избегания подобных инцидентов специалисты придумали упражнения, которые улучшают умение водить.

Маячок

Самым простым и эффективным способом изучения габаритов является применение маячков. Они довольно безопасны для автомобиля и не приносят вред при столкновении. Маячками может быть все что угодно, но чаще всего используют:

1. Конусы оранжевого цвета

2. Пластмассовая емкость с песком

3. Заполненные мягким материалом мешки

4. Не нужные, старые колеса.

Такое упражнение довольно простое, самым первым делом нужно дотронуться до маячка передней частью бампера, затем боковиной и только потом задним бампером. Главным принципом остается не сбить маячок, а только коснуться до него. Очень часто с первого раза не получается, потому что нужно не только чувствовать габариты, но и уметь хорошо управлять автомобилем на маленькой скорости. Обычно во - время практики правильно, получается, сделать это с 10 или даже 20 попытки. Водитель, освоивший данное упражнение, может спокойно переходить на следующий этап. Для этого необходимо с помощью маячков выложить силуэт двух машин, которые должны стоять на расстоянии не больше 10 метров. Вам нужно попытаться припарковать свой автомобиль между ними. Это упражнение научит вас не только хорошо чувствовать габариты, но и поможет в парковке, которую считают самой сложнейшёй при въезде на стоянку. В дальнейшем маячки можете заменить на крупные ветки или пластиковые опоры для цветов. В бутылку с песком необходимо воткнуть ветки и разместить два маячка на расстоянии чуть больше метра от ширины вашего авто. Когда вы научитесь выезжать в подобные ворота, попробуйте уменьшать расстояние на пять или десять сантиметров. Ваша задача состоит в быстром и легком проезде через проём, который по ширине на 10 см больше вашего автомобиля. Профессионалы могут попытаться сделать тоже самое, но со сложенными зеркалами, поставив стойки на ширину передних крыльев.

Наезд

Упражнение наезд тоже не сложное, но необходимо иметь хорошую практику, чтоб без ошибок повторить полученные результаты. Вам надо на площадке разместить пустую пластмассовую бутылку, и по очереди наезжать на нее передними колесами. Кажется что все легко, но это ошибочное мнение. Новички часто промахиваются. Когда вы будете делать упражнения без усилий, усложните его добавление скорости при наезде. Для закрепления изученного упражнения, на пустой площадке сделайте наезд на скорости 60 км/ч. Такое условие потребует правильного чувства габаритности. Превысив указанную скорость, вы имеете все шансы оказаться в опасной аварийной ситуации. На третьем этапе необходимо наехать на бутылку и синхронно с этим выполнить поворот. Выполняя такое упражнение, ошибаются и подкованные владельцы авто. Такая сложность помогает получить высокие результаты. Использовать бутылку не обязательно, достаточно заменить ее на предмет, издающий громкий звук и легко сжимающийся, но ни в коем случае он не должен вылетать из под колес. Отличным заменителем может быть и сложенная в два раза картонная коробка.

Метки

Для лучшей чувствительности транспорта, на стекле переднего вида сделайте метки. Если применить большой метр или линейку и прислонить к капоту, а именно где расположен центр ведущего колеса, то следующий конец прислоните к стеклу переднего вида. В месте, которое будет расположено на оси заднего колеса, карандашом или каплей краски необходимо нанести метку. И такие же действия повторите с передней шиной. Тем самым сделанные метки помогут в чувствительности габаритов и в любой обстановке выбрать правильное движение, таких как парковка, заезд в узкий гараж и других подобных мест. При плохой и неровной дороге умение чувствовать габариты также пойдёт на пользу.

Новичку и не только, габариты можно почувствовать при помощи кузова транспортного средства. Начинающему водителю для обзора и чувствительности габаритов лучше установить дефлектор. Также сейчас много выпускают автомобилей с объёмными фарами, так называемыми выпуклостями. Такие выпуклости служат для более эффективного понимания габаритов. И метками с боку станут зеркала, при помощи них очень легко ориентироваться. Научится, воспринимать задние габариты будет сложно. Владельцы кроссоверов, хачбеков чтоб сориентироваться нужно обращать внимание на стеклоочиститель, хуже будет владельцам седанов.

Быстрое обучение

Для лучшего усвоения габаритов авто, нужно заниматься упражнениями хотя бы 4- 8 раз в месяц в течение одного года. Так как размеры машин разные, то когда приобретаете новую марку авто повторяйте упражнения повторно. Не забывайте, что можно пройти профессиональный курс в высокоспециализированной автошколе. Вас там научат экстремальной езде, разбираться в габаритах на любом транспорте, в любой опасной для жизни ситуации, найти выход.

Физические параметры машины: высота, длина и ширина, и есть габариты. Очень важно научиться чувствовать габариты автомобиля, любой водитель сталкивается с ситуацией, когда нужно сдать назад или припарковаться в тесном месте с учетом плотного трафика, а также не зацепить рядом стоящую машину при пристраивании в другую полосу. Таких подобных ситуаций бывает много.

Научиться чувствовать габариты автомобиля сразу при вождении у вас не получится, этот навык улучшается с увеличением часов вождения. В данной статье мы опишем моменты, на которые важно обратить особое внимание при вождении и парковке.

Как чувствовать габариты автомобиля и не бояться езды по городу

Этот вопрос задает каждый начинающий водитель. Все они очень часто совершают первую ошибку: ненужный контроль всего и вся, причем постоянно того, что же происходит за передним и задним бампером автомобиля. Это лишнее, из-за этого вы очень сильно напряжены, что уменьшает концентрацию, необходимую для вождения.

Контроль габаритов машины необходимо осуществлять в пределах разумного, т.е. смотреть в боковые зеркала и зеркала заднего вида, так вы контролируйте боковые габариты и задние. Для передних контроля передних габаритов, должен быть виден капот. Высовываться к лобовому стеклу и пытаться рассмотреть бампер бессмысленно, так как в ПДД есть понятие «дистанция» перед впередистоящем автомобилем или препятствием.

Как чувствовать габариты автомобиля при парковке задом

Парковка задом - является сложным испытанием для водителей новичков, так как тут необходимо особенно чувствовать габариты автомобиля. Поэтому если ваш автомобиль оснащен парктрониками или камерой, то прислушивайтесь к сигналам и анализируйте расстояние, так вы с помощью звукового сигнала и визуального запоминания быстро освоите габариты. Либо просто не забывайте смотреть в боковые зеркала. Но к зеркалам надо привыкнуть, первые несколько раз будет страшно, но со временем вы поймете, что въезжать задом в гараж по боковым зеркалам намного проще, чем передом.

Как чувствовать габариты автомобиля при въезде в гараж

Очень сложной задачей для новичка является въезд в гараж. Поэтому чтобы почувствовать габариты машины, изначально въезд надо осуществлять задом, ориентируясь по боковым зеркалам, так вы почувствуйте боковые габариты.


Когда научитесь чувствовать боковые габариты, можно заезжать в гараж передом. Но теперь надо почувствовать расстояние от переднего бампера до стены. Для этого есть хитрость. Необходимо привязать к потолку резиновый мяч на веревке, при въезде в гараж и касании мячика лобового стекла, будет сигналом для вас, что вы заехали как положено.

Контролировать расстояние между стеной или другим объектом до заднего края автомобиля помогают зеркала заднего вида. Необходимо что бы они были правильно настроены. В идеале в зеркалах нужно видеть задние колеса, чтобы ориентироваться по ним.

Обязательно смотрите в боковые зеркала, когда нужно перестроиться с одной полосы движения в другую. Смотрите в боковое зеркало, если соседний автомобиль помещается полностью, то можно перестраиваться, но если хоть часть автомобиля не заметна, то при пристраивании вы можете задеть его.


Такие электронные помощники, как парктроник, камера помогут вам гораздо быстрее ориентироваться и чувствовать габариты автомобиля.

Как чувствовать габариты автомобиля с помощью простых упражнений

Змейка. Для этого упражнения необходим ровный участок, на котором нужно расставить конусные предметы, между ними будете маневрировать, двигаться как змея. Поначалу расставьте конусы на большом расстоянии, двигайтесь на маленькой скорости. Усложните упражнения, увеличивайте скорость и сокращайте расстояние между конусами.

Восьмерка. Для выполнения упражнения необходимо рисовать восьмерку автомобилем. С начала нужно описать овал, если получился нормальный овал, то после рисуете траекторию восьмерки. Размер восьмерки определите в соответствии с чувствительностью рулевого управления. Усложните упражнение, ездите по траектории восьмерки задним ходом. Но будьте осторожны, при езде задним ходом, автомобиль поворачивает более резко, увеличивается чувствительность управления.

Линия. В этом упражнении вам нужно будет научиться подъезжать к линии максимально близко, так чтобы ни переехать её. Выполнять следует передом, задом и боком. Для начала на участок поставьте коробку или другой предмет, научитесь подъезжать близко и не задевать её. Усложните упражнение, вместо предмета нарисуйте линию на асфальте.

Регулярно выполняйте данные упражнения, и вы быстро научитесь чувствовать габариты машины.

Если вы неопытный автомобилист или приобрели новую машину с большими, либо напротив – маленькими габаритами, к ним нужно привыкнуть и научиться чувствовать, ведь от этого в значительной мере зависит возможность совершения маневров и безопасность на дороге. Для того, чтобы почувствовать своего железного коня, в автошколах есть целые специализированные курсы, но этому искусству можно обучиться и без траты средств.

Габариты: зачем их правильно ощущать

Габаритами именуют длину, ширину и высоту автомобиля. В разных моделях они разные, узнать их можно в руководстве по эксплуатации. Зная габариты, вы сможете без проблем парковаться и маневрировать по городским улицам. Ощущение собственной машины поможет без проблем припарковаться на небольшом участке, или передвигаться по пересеченной местности с деревьями, либо другими препятствиями. Также это необходимо учитывать при покупке гаража.

Ощущение габаритов приходит только через некоторое время как результат регулярных поездок. Также стоит прислушаться к дельным советам, которые помогут это сделать немного быстрее.

Важные аспекты

Главной ошибкой новичков является желание увидеть, что происходит перед бампером, эта привычка очень нежелательна. Кроме того, опасна при движении: когда вы едете, нужно смотреть только перед собой, а не перед бампером.

Когда вы осуществляете парковку задом, важно правильно настроить зеркала, они станут главными помощниками. Такая настройка имеет следующий вид: внешние зеркала должны быть направлены и показывать водителю колеса задней оси. Наружные применяются для того, чтобы прочувствовать боковые очертания. Обращайте внимание на крайний участок внешних зеркал.

Осуществляя проезд по трассе за городом, если появляется необходимость перестроиться на другую полосу, смотрите в соответствующее боковое зеркало. Часто неопытные водители подрезают других участников дорожного движения, так как не понимают, что, собственно, нужно делать с этими зеркалами. Осуществлять перестройку можно только тогда, когда в зеркале вы видите всю машину, которая движется за вами.

Специальная разметка

Для этой тренировки нужно найти площадку с ровной поверхностью, желательно, чтобы это был асфальт. Дополнительные материалы – это баллончик с краской или мел. На площадку нужно нанести следующие линии:

  • 1 – линия, которая «продолжает» правые колеса и вперед, и назад.
  • 2 – линия левых колес.
  • 3 – продолжает линию переднего бампера.
  • 4 – линия заднего бампера.
  • 5 – продолжение оси передних колес.
  • 6 – продолжение оси задних колес.

Устройтесь на водительском сидении и примите правильное положение для езды. Мысленно продолжите линии колес (1 и 2), пометьте точки, где они пересекаются с передней панелью, там, где она соединяется с ветровым стеклом. Для меток можно использовать клейкую ленту или цветные стикеры. Они помогут вам сориентироваться, куда именно будут двигаться колеса, траекторию их движения. Когда вы научитесь ощущать габариты, то сможете эти пометки снять: ваш натренированный мозг сам разберется, по какому участку дороги будут идти колеса.

Маячки

Для такой тренировки можно использовать специальные пластиковые конусы или изготовить подобные своими руками. Достаточно наполнить обычные пластиковые бутылки песком и воткнуть в них тонкие длинные шесты. Лучше всего обозначить их ярким флажком (чем ярче, тем лучше) – главное, его должно быть хорошо видно.

Расположите два маячка перед машиной. Подъезжая, нужно лишь слегка к ним прикоснуться, но не сбить. Так же можно «прощупывать» и задний бампер. Боковые габариты помогут ощутить такие же метки, установленные по бокам машины. Для начала они должны быть далеко, потом нужно все ближе сдвигать их, как только получилось удачно между ними проехать. Чем меньше будет расстояние, и вы удачно сможете его преодолевать, тем лучше сможете парковаться и проезжать в узкие улочки.

Ощущение колес

Для этого упражнения пригодится пластиковая бутылка (пустая) или коробка из картона. Поставьте ее перед машиной по очереди перед правым и левым колесом. Теперь пробуйте наезжать на нее то одним, то вторым. Так же можно учиться чувствовать и задние колеса. Теперь возьмите два таких маячка, поставьте их на таком расстоянии, чтобы они могли попасть между колес. Подобная тренировка поможет научиться «не хватать» колесами ямы и пропускать их между колес.

Если вы не можете сходу определить, где заканчивается бампер, установите дополнительные ориентиры, такие как небольшая антенна или так называемые реснички для фар. Когда осуществляется движение задним ходом, для вас ориентиром могут служить антенны заднего бампера.

Для тренировки торможения и контроля тормозного пути можете осуществить такую тренировку. Сделайте разгон до нужной скорости, а потом резко затормозите. Теперь расставьте конусы или коробки из картона и учитесь тормозить перед ними. Позитивным будет результат, когда вы сможете максимально сократить расстояние между ними.

Для тренировки полезно делать упражнение «Змейка», проезжая между фишками. В самом начале нужно двигаться медленно, потом понемногу увеличивать скорость, до полного совершенствования мастерства.

Также полезной будет «восьмерка», но для начала нужно практиковать овал, а потом полноценную восьмерку. Когда автомобиль движется назад, он более маневренный, и это нужно учитывать.

Еще одно увлекательно упражнение с использованием ориентира из коробок или линии. Так, если вы выбрали коробки, поставьте их сбоку от машины, сначала с одного, потом со второго. Нужно подъезжать к препятствию максимально близко, но при этом не зацепить его.

Ориентироваться в габаритах собственного автомобиля очень важно. Это поможет легче перемещаться по городу, осуществлять обгон, парковаться, объезжать преграды, ездить по узким улочкам. От качественного ощущения габаритов автомобиля в полной мере зависит ваша безопасность на дороге.

Видео: как научиться чувствовать габариты автомобиля

Габариты машины - это параметр автомобиля, к которому нужно привыкать при первой поездке. Если владелец имел похожую по размерам машину, то процесс адаптации пройдет довольно быстро. Тяжелее тем, кто ездил на компактной малолитражке и пересел на огромный пикап. Помятый бампер и поцарапанные крылья - частые случаи на начальном этапе вождения без выработанной привычки.

Почему так происходит?

Первым делом оценивают габариты машины при её покупке. Кому-то понадобится час или два для того, чтобы прикинуть, как заезжать на парковку или оценить радиус разворота. Некоторым нужны месяцы для выработки уверенности во время маневра.

Воспринимаются зрением через зеркала и стекла. Происходит преломление реальных объектов. Поэтому потребуется немало времени, чтобы правильно оценивать истинные расстояния до заднего бампера и максимального вылета носа авто. При наличии парктроников и камеры задача упрощается в разы, уже становится не столь важен критерий привычки.

Однако полностью доверяться датчикам не стоит. Часто они «проглатывают» сигнал и предательски молчат. А привыкнув к габаритам машины, возникнет чувство тревоги в неправильной ситуации, когда столб или высокий бордюр совсем близко, а на парктронике полный штиль и отсутствие предметов.

Варианты тренировок

Желая разобраться, как почувствовать габариты машины, следует не забывать о простом правиле: у каждого водителя существует индивидуальные особенности, и подход подбирается им самим. Все зависит от опыта вождения, способности сосредоточиться на одной проблеме. Зрительный орган у всех различается по степени зоркости и глубине восприятия предметов.

Существуют классические тренировки для привыкания к собственному транспорту. Первый поучительный урок - это ровно по зеркалам без парктроников заехать задом в гараж. Помещение можно сымитировать бутылками, веревками, дорожными колпаками. Второй способ закрепить свои навыки - это разгон и торможение в заданных границах. Требуется остановиться колесами ровно между линиями, расположенными в полуметре друг от друга.

Второе упражнение помогает оценить передний вылет авто и аккуратно останавливаться на светофорах, когда впереди внезапно встал лихач. Так можно понять, как почувствовать габариты машины спереди/сзади. А что делать при боковом перестроении на трассе или в плотном потоке по городу?

Тренировки перестроения

Поможет разобраться, как чувствовать габариты машины, повторение упражнения "парковка в ограниченном пространстве". На помощь приходят пластиковые высокие предметы. На пустой площадке имитируют линии бордюра и габариты стоящих автомобилей, между которыми придется втиснуться. Лучшим вариантом, конечно, является реальный заезд во двор или на стоянку возле гипермаркета. Но новичкам лучше сначала потренироваться в пустынных местах.

Для примера возьмем модель "Тиида Ниссан". Габариты машины такие же, как у большинства популярных седанов. Для обучения выбирать более мелкий транспорт не рекомендуется. Выбранный проходит во все классические гаражи, помогает в будущем быстро оценивать достаточные из салона автомобиля.

Тренировки должны проводиться в различное время суток. Ночью расстояния начинают восприниматься иначе из-за света фар. В яркий день возникает меньше аварийных ситуаций, согласно статистике. Даже профессионалы допускают ошибки от усталости или после бурно проведенного вечера. Аналогично стоит тренироваться постоянно, чтобы в будущем не тратить деньги на дорогостоящий ремонт.

Сели на новое авто и надо сразу ехать: что делать?

Часто возникает вопрос, если времени совсем мало, а тренироваться некогда. В этом случае важно сохранять спокойствие и следовать намеченному плану. Первое - нужно обеспечить оптимальный обзор путем настройки зеркал, сидения по высоте и отдаленности от руля. Откидывать сидение строго не рекомендуется, спинка максимально вертикальная. Расслабиться можно будет после привыкания к габаритам.

Первые маневры следует совершать по минимуму. Сдавать назад только в случае крайней необходимости, избегать перестроений, пока не придет чувство уверенности. И главное - нужно не бояться, а сразу садиться и ехать медленно, постепенно оценивая расстояния. Опытным водителям потребуется лишь несколько минут для того, чтобы оценить все размеры. Новичкам потребуется больше времени. Опыт обязательно приходит после начала поездки.

Проблемы с восприятием

Габариты грузовых машин нелегко принимать даже опытным водителям. Но существуют некоторые хитрости, позволяющие более детально воспринимать расстояния до соседних автомобилей как новичкам, так и дальнобойщикам. Для оценки вылета капота максимально выдвигаются к рулю. Но существуют авто, где даже в этом положении не видно носа машины. Здесь на выручку приходят декоративные элементы на капоте: флажки, антеннка, статуэтка.

Модернизируя авто, стараются устанавливать декоративные элементы на самый край капота. После такого нововведения проблем с парковкой спереди не возникнет. Маневры задом облегчаются путем Благо их стоимость уже невелика. Модели из Китая обойдутся в несколько сот рублей, установка проста, и можно осуществить ее самостоятельно или отдать сервису половину от стоимости гаджета за установку.

Для улучшения обзора многие водители наклеивают выпуклые круглые зеркала поверх штатных. Меняют зеркало в салоне на обзорное. Ставят аналогичное над стеклом багажника в универсалах и минивэнах. Можно использовать камеру заднего вида при наличии технических возможностей.

Простым способом безопасно парковаться является помощь друга. Пассажир может выйти и руководить процессом.

Парковка в боковой просвет к бордюру

Идеальным способом воткнуться в имеющееся парковочное место будет проехать немного дальше передней машины сантиметров на 50 и выкрутить руль на 3/4 вправо. Автомобиль войдет в пространство, если расстояние от бампера до стоящей сзади машины не менее 1,5 метра. Тогда ваш транспорт не помешает остальным при выезде.

Постепенно стоит сдавать назад, двигаясь наискосок к бордюру. Когда до него останется около 20 сантиметров, которые мы смотрим по опущенному вниз боковому зеркалу, выкручиваем руль по максимуму влево и, контролируя расстояние от переднего бампера до соседнего авто, паркуемся задним ходом до касания резины переднего колеса о бордюр.

Не забываем постоянно проверять, не будет ли задет стоящий сзади транспорт. В идеале должно получиться только два движения руля, но на практике приходится попотеть, чтобы ровно встать с первого раза.

Тренировка движения задним ходом

Для привыкания к габаритам машины организовывается площадка с реальными размерами гаража, по ширине больше размера авто на 20 см с каждой стороны. Важно не задеть натянутые линии и остановиться до установленного колпачка по зеркалам. Смотреть в заднее стекло не рекомендуется во время тренировки. Впрочем, это будет бесполезно, колпаки намного ниже, и их попросту не видно таким образом.

Важно установить висячие линии на уровне зеркал. Они имитируют проем ворот и должны быть немного уже просвета самого гаража. Эксперимент можно проводить и на реальном объекте, но цена ошибки влетит в копеечку из-за ремонта зеркал, бампера, двери.

План действий

Первое правило опытного водителя: «Если возникли сомнения из-за отсутствия обзора или по причине плохой видимости, плохого состояния, то надо остановиться и не лениться выйти наружу и посмотреть». Интуитивно в процессе вождения часто приходит желание подождать несколько секунд и проверить что там, за бортом.

Этим правилом нужно руководствоваться всегда, при любом виде маневра. Так достигается высший уровень пилотажа, сохранность своего авто и здоровья пассажиров. Даже проезжая на зеленый свет сходу, стоит лишний раз убедиться в безопасности движения, поворачивая голову налево и направо. Так и паркуясь, стоит постоянно контролировать сразу три точки обзора. В любую секунду во дворе у вас под бампером может присесть неугомонный малыш.