Где и как можно парковать мотоцикл. Парковка мотоциклов в россии и за рубежом. Длительная стоянка мотоцикла в большом городе

Сначала о том, где его нельзя хранить. Множество живых людей горько поплатились за беспечность - оставить мотоцикл на ночь на улице. И по большому счёту воров не останавливают ни сигнализации, ни цепи. К тому же, кроме воров, получающих материальные блага на чужом горе, есть ещё люди, получающие эстетическое удовольствие от порчи чужого имущества. Всем этим персонажам нельзя давать поводов для радости! Даже на одну ночь нельзя оставлять байк в агрессивной среде. В каждом районе Москвы есть круглосуточные стоянки на которых за 100-200р местный сторож поклянётся порвать в клочья любого, посягнувшего на вашу собственность.

Покупка гаража.

Как качественно и навсегда решить проблему хранения мотоцикла? Конечно же купить гараж. Блаженны счастливые обладатели гаражей, ибо перед ними не стоит сея задача. Они без зазрения совести выкидывают свои Порши и Лексусы на холодную улицу, что бы в тёплом боксе разместить голду, чоппер и эндурик. Естественно рядом с домом, что бы было электричество и желательно отопление. Что же может предложить рынок уютных домиков для автомототранспорта? Самый простой и бюджетный вариант это железная коробка на территории ГСК, иногда даже с электричеством, но естественно без отопления. Цены на такие гаражи начинаются от 150 тысяч рублей и достигают отметки в 500. Выбирая такой вариант стоит оценить ряд рисков связанных с таким типом гаражей…

Первое. Земля в Москве дорожает не по дням, а по часам и не смотря на это в городе свободное(или не очень) пространство является острым дефицитом. В связи с этим правительство Москвы, при поддержке представителей буржуазии правдами и не правдами борются за освобождение новых площадей для строительства торговых центров и прочих прибыльных объектов инфраструктуры города. Соответственно многие дёшево продающиеся гаражи часто расположены на территориях, участь которых предрешена. Поэтому перед покупкой гаража следует проверить, а не под снос ли в ближайшем будущем предназначена территория данного ГСК. Информацию эту чаще всего можно узнать в префектуре.

Второй риск выбора гаража эконом класса это безопасность. Чаще всего, в таких гаражах, группа противодействия хищениям транспортных средств состоит из дедушки пенсионера вооружённого ручкой и сборником сканвордов. Здесь нужно разумно подойти к вопросу достаточного и необходимого уровня безопасности.

Гаражи в многоэтажных паркингах (бокс, закрытое машиноместо) практически всегда имеют хороший юридический фундамент и достаточный уровень защиты. Чаще всего это хорошо организованные коммерческие структуры со штатом обслуживающего персонала, взводом охраны, пропускной системой и как следствие высокими эксплуатационными расходами(от 200 до 1000 руб в месяц). Стоимость таких лакомых кусочков колеблется от 800 тыс до 1,5 миллионов рублей.

Аренда гаража.

Если весь мотобюджет ушёл на покупку мотоцикла и экипировки, то остаётся вариант аренды стоянки/гаража.

Стоянка. 2500-3500 рублей в месяц. Мотоцикл на охраняемой стоянке находится чуть чуть в меньшей опасности чем оставленный возле дома. И хранение мотоцикла на стоянке не плохой выход, если вы проездом на день другой в незнакомом городе. Но у постоянного хранения под открытым небом есть длинный ряд минусов. Ваш аппарат подвержен воздействию атмосферных осадков. Каждый мимо проходящий видит вашу прелесть и может испытывать не только глубокое уважение к хозяину байка, но и желание потрогать, посидеть, написать на баке неприличное слово и т.п. К тому же обслуживать мотоцикл в таких условиях хранения крайне неприятно.

Машиноместо в «народном гараже» обойдётся дороже, 3000-4000 рублей в месяц, но защитит мотоцикл от непогоды, однако, ни как не спасёт от недоброго взгляда. На мой взгляд это крайне не рациональный вариант.

Примерно в этот же бюджет 3000-5000 рублей обойдётся аренда закрытого бокса в паркинге. И безопасность на уровне и комфорт отменный. Тут можно спокойно обслуживать мотоцикл, хранить инструменты, зимний комплект автоколёс, кучу разного барахла, которое жалко выкидывать, а жена не разрешает всё это хранить на балконе.

Если 3-5 тысяч в месяц слишком высокая плата за комфорт и безопасность, можно разделить эту сумму на 2-3 человек. Для этого нужно поискать таких же как вы адекватных мотоциклистов, арендовать гаражный бокс на территории паркинга с пропускной системой и коротать длинные зимние вечера вашему байку будет не так скучно. Этот вариант я вижу наиболее приемлемым из экономичных. Безопастность мотоцикла достигается пропускным режимом. Вы приобретаете новых интерестных знакомых. К тому же решая проблему хранения, вы можете бесплатно получить опыт самостоятельного обслуживания от более умелых опытных мотоциклистов. Конечно ни кто не застрахован от встречи с плохими людьми. Но это скорее исключения из дружного мотобратства. Мне за 11 лет попадались люди всё больше отзывчивые, можно сказать душевные. Поэтому не стесняйтесь просить о помощи. Настоящий мотоциклист ни когда не проедет мимо и поможет в меру своих сил.

Лично я все свои 4 мотоцикла ставлю в съёмный гараж. На досуге прикинул, что если бы у меня было достаточно денег для покупки гаража, на эту сумму можно было снять гараж на 250 месяцев или 20лет...

Информация о ценах актуальна на конец сезона 2009.

Оказывается, парковка - не только сложное и ответственное занятие, но и интересное! Именно это доказывает данная игра, где игровое поле - парковочная площадка (вид сверху), а вашей задачей является установить мотоцикл на выданную ему территорию, которая помечена ярким оранжевым цветом. Чувствительность управления средняя, придется попотеть.

«Парковка мотоциклов» может удивить вас. Ведь вам кажется, что это легко, но не тут-то было! Различные препятствия в виде автомобилей, дорожных ограждений, конусов, камней мешают игроку справиться с задачей, тем более что установить мотоцикл требуется четко по тонкой линии-стрелке. Необходимо плавно и осторожно двигать машину, это довольно кропотливый процесс. Играть бесплатно в парковку можно только онлайн, поэтому необходим интернет.

Еще одной сложностью является время. Оно ограничено на каждом этапе. Прибавляет некий драйв в игру. Минимальное число этапов, необходимых для победы, это десять. Если у игрока возникли сложности в управлении, то перед запуском можно прочесть инструкцию (кнопка INSTRUCTIONS). Также в процессе можно выключить звуковое сопровождение игры или поставить ее на паузу.

Корреспондент «КП» выяснила, стало ли проще жить любителям двухколесного транспорта, после того как для них сделали в центре бесплатную стоянку

Фото: Иван ВИСЛОВ

Изменить размер текста: A A

В столице более 200 тысяч человек, предпочитающих байк автомобилю. Недавно на стоянках в центре Москвы (вдоль Бульварного кольца) им разрешили парковаться бесплатно. Автомобили - за деньги, а мопеды, мотоциклы и электрокары - на халяву! Корреспондент «Комсомолки» села на мопед и проверила, есть ли изменения.

«АРАРАТ» МНЕ НЕ РАД

Вообще-то на скутере по столице я рассекаю четвертый год - но всякий раз, выезжая с парковки, готова к приключениям. Слишком уж непредсказуем московский трафик... Утро рабочего дня, гоню в центр.

Подъезжаю к гостинице «Арарат » на Неглинной, отгороженной от проезжей части вазами-столбиками с цветами. Мне такая преграда нипочем - ловко ныряю между барьерами и ставлю скутер на подножку.

Тут же подходит охранник. Вежливо просит перепарковаться.

Но тут же городская стоянка, - указываю я на таблички и паркомат.

Да, городская. Но только для гостей нашей гостиницы, - возражает чоповец.

Между прочим, владельцев «Арарата» регулярно штрафуют за организацию нелегальной парковки. Но столбики-вазы расставляют обратно сразу же, как только исчезают за углом представители контролирующих органов.

Первая попытка припарковаться по правилам провалилась.

«ПОНИ» ЧУТЬ НЕ УВЕЛИ

Возвращаюсь на бульвары. То тут, то там мелькают свободные парковочные места: лето, москвичи разъехались по югам. Но байкеры и мопедисты почему-то не торопятся вставать туда. Предпочитают оставлять «коней» прямо на тротуарах (что запрещено), прикрепив цепью к столбам и заборам.

И скоро я поняла почему. Поставив скутер на свободное парковочное место у консерватории, отправляюсь в магазин. Возвращаюсь - и увиденная картина чуть не разбивает мне сердце! Моего маленького «пони» весом 60 кило тащит в сторону какой-то мужичок.

Я просто его подвину на тротуар, - деловито заявил он.

Мопед по правилам здесь стоит, - обиделась я. - Поищите другое свободное место!

Нет, мне далеко идти будет. А вам вообще надо запрещать выезжать из дворов, - огрызнулся мужичок.

Конечно, таскать туда-сюда мотоцикл побольше - весом килограммов в 300 - моему обидчику вряд ли бы захотелось.

Зато байк без привязи запросто могут угнать.

ЗАПРЕТНЫЕ ВЕЛОПАРКОВКИ

Отправляюсь к ТЦ «Европейский». Здесь не приткнуться машине, зато совершенно пустая велостоянка. Почему бы не припарковаться? Документа, запрещающего ставить байки на велопарковки, в Москве нет. Но увы: меня тут же прогоняют охранники. Зато здесь, прямо на пешеходной площадке, устроена парковка для такси...

Точно так же дела обстоят, например, у торгового центра «Гагаринский» на улице Вавилова . Пристегнуть «коня» к железным скобам не получится - охрана против. Придется искать столбик в окрестностях или тащиться на платную парковку.

Мотоциклистам нигде не рады - и они (да и я) предпочитают по-прежнему оставлять байки на тротуарах, где ими недовольны уже пешеходы...

Радует одно: столичные власти, похоже, взяли курс на поддержку всего двухколесного транспорта.

Для города, изнывающего в пробках, он мог бы стать спасением в летние месяцы.


ОФИЦИАЛЬНО

«Байк занимает в четыре раза меньше места»

С момента введения бесплатной парковки для байков прошло еще немного времени, так что о результатах говорить рано (их ввели с середины июня. - Авт.), - пояснили «КП » в пресс-службе Департамента транспорта. - Но мы вместе с мотосообществом мониторим ситуацию и активно сотрудничаем.

Вообще цель проекта - убедить горожан пересаживаться на мотоциклы в теплый сезон. Ведь байк на дороге занимает в четыре раза меньше места, чем автомобиль. Кроме того, решается вопрос о том, чтобы позволить мотоциклистам выезжать на выделенки - в мае провели эксперимент на проспекте Андропова и сейчас изучаем этот опыт.

КОМПЕТЕНТНО

Павел СОСКОВ, координатор программы «Мотограждане»: «Разрешающих документов мы еще не видели»

То, что мотоциклистам разрешили парковаться в центре бесплатно, - это, конечно, здорово. Но до сих пор никаких нормативных документов на этот счет мы не видели. Так что пока у многих байкеров есть сомнения: выпишут штраф или нет? Но я, например, свой байк оставляю на платной парковке и квитанций пока не получал. Так что, похоже, распоряжение не штрафовать мотоциклистов все-таки работает. Что же касается парковки мотоциклов на тротуарах, то в этом нет ничего страшного: ведь их ставят с краю, так, чтобы они никому не мешали.

Другое дело, не ясно, почему до сих пор не решен вопрос с выделенками. Мы принимали участие в эксперименте на проспекте Андропова, и он прошел успешно, без аварий. Мотоциклы на выделенных полосах снизят число травм среди байкеров. Кроме того, они препятствуют тому, чтобы на эти полосы выезжали машины. В то же время общественному транспорту мы не мешаем.

Цель реализации платной парковки

Проект «Московское парковочное пространство» призван справиться с проблемой «хаотичного паркования» на улицах Москвы и создать возможность для комфортного передвижения пешеходов, средств общественного транспорта и автомобилей.

Основными задачами проекта являются:

  • Снижение количества нарушений правил парковки на улично-дорожной сети;
  • Повышение скорости движения в зонах платной парковки;
  • Увеличение оборачиваемости парковочных мест;
  • Сокращение потоков личного автотранспорта, въезжающего в пределы платной зоны и стимулирование использования альтернативных видов транспорта.

Организация, занимающаяся администрированием Московского парковочного пространства:

ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» - организация, в полномочия которой входит организация работы московского паркинга, а именно:

  1. обустройство парковочной инфраструктуры (работа системы оплаты парковок, наличие знаков платной парковки и информационных щитов);
  2. администрирование дохода от платных парковок;
  3. контроль за соблюдением правил платных парковок в г. Москве, в том числе выписывание штрафов за нарушение правил оплаты парковки.

О пилотном проекте платной парковки

С 1 ноября 2012 года по 28 февраля 2013 года на улицах Петровка и Каретный ряд, а так же на прилегающих переулках был реализован пилотный проект по введению платной парковки на улично-дорожной сети. Плата за пользование машиноместами на улично-дорожной сети была установлена в размере 50 рублей в час. Парковка во дворах осталась бесплатной.

Развитие Московского парковочного пространства

1 июня 2013 года в Москве была введена платная парковка в пределах Бульварного кольца. С 1 июня 2014 года платные парковки появились в районе ММДЦ «Москва-Сити», где впервые применен дифференцированный тариф.
Стоимость первого часа парковки в зоне Бульварного кольца составляет 80 руб./час. На ряде улиц Бульварного кольца с 10 августа 2015 года введен дифференцированный тариф. Стоимость первого часа парковки в зоне дифференцированного тарифа (Москва СИТИ и ряд улиц Бульварного колльца) составляет 80 руб./час, второго и далее 130 руб./час.
Cтоимость парковки в пределах Садового кольца 60 руб./час
Бесплатная парковка предусмотрена для многодетных семей и инвалидов на территории платной зоны. Для мотоциклов и электромобилей парковка также является бесплатной.

Проект показал положительные результаты:

  • Увеличение скорости движения на 12%;
  • Сокращение количества нарушений правил парковки на 64%;
  • Сокращение количества личного транспорта, въезжающего в пределы Садового кольца на 25%;
  • Увеличение оборачиваемости машиномест в 4 раза (ранее автомобиль в среднем занимал одно парковочное место в течение 6-8 часов, сейчас — не более 1,5 часов).
С 1 августа 2014 года Московское парковочное пространство расширилось до границ Третьего Транспортного кольца. В зону расширения вошли улицы следующих районов: Пресненский, Арбат, Тверской, Дорогомилово и Хамовники. Также 25 декабря 2014 года организована новая территориальная зона платных парковок внутри Третьего транспортного кольца. Платная парковка появится на 405 улицах в районах: Хамовники, Тверской, Беговой, Хорошевский, Аэропорт, Савеловский, Марьина Роща, Мещанский, Красносельский, Басманный, Таганский, Южнопортовый, Замоскворечье, Якиманка, Донской, Даниловский, Лефортово.

В новую территориальную зону вошли наиболее загруженные участки, расположенные вблизи объектов притяжения: торговых комплексов, бизнес-центров, станций метро, железнодорожных станций, рынков, парков, скверов и других точек наибольшего сосредоточения автомобилистов.

К сожалению, кражи мотоциклов, особенно в городской среде — довольно частое явление.

По сути, злоумышленников не сможет при стечении обстоятельств остановить ни цепь, ни установленная сигнализация или даже наличие рядом людных мест и случайных прохожих. Для того, чтобы понять, где хранить мотоцикл, если нет гаража, стоит сперва определиться с режимом использования байка. Многие мотоциклисты пользуются своей техникой только в сезон, некоторые — круглогодично. Если вы ежедневно пользуетесь мотоциклом для поездок на работу, или для своей деловой деятельности, вряд ли вы сможете тратить большое количество времени, для того, чтобы добраться до гаража.

Платная стоянка

Самый простой способ – оставлять свой байк на платной стоянке. Такое удовольствие не будет стоить дорого, особенно, если вы будете пользоваться этими услугами регулярно. В некоторых гаражных кооперативах или на стоянках возможно даже наличие специальных навесов, где оставлять мотоцикл на ночь не только безопасно, но и удобно, поскольку дождь, град, солнечные лучи не смогут повредить краску, сидение.
Основное преимущество такого способа хранения – наличие охраны.

Дело в том, что, к сожалению, существуют люди, которые склонны к вандализму, или те, которые чувствуют удовлетворение от порчи чужого имущества. От того, находились преступники в алкогольном или наркотическом опьянении вам вряд ли будет легче. В тоже время, на стоянке, как правило, ведется круглосуточная охрана с установленным видеонаблюдением. Любое посягательство на собственность будет пресечено, в противном случае вы сможете подать иск в суд с целью возмещения полученного ущерба из-за ненадлежащей охраны.

Гараж и альтернативные варианты хранения

Второй способ – приобрести гараж . Мотоцикл – это не только два колеса, рама и двигатель. Вам понадобится где-то хранить несколько комплектов резины, запасные части, где-то обслуживать и ремонтировать своего двухколесного друга.

Чем дороже мотоцикл, тем больше ущерб будет от хранения его на открытом воздухе под дождем и продуваемым всеми ветрами. Потрудившись немного, можно оборудовать гараж и сделать его удобным для хранения мотоциклов. Если сумма за аренду или покупку гаража вас сильно смущает, вы можете скооперироваться с братьями по духу , и организовать совместную аренду. В одном гараже легко могут поместиться 3-4 мотоцикла, что значительно снизит затраты на хранение техники.

Установка электрического или любого другого отопления позволит прохладными зимними вечерами, чтобы не скучать, заняться любимым делом и подготавливать своего красавца к лету.

Договориться о хранении байка на соседней строительной площадке, на предприятии или другом коммерческом объекте. Многие не рассматривают этот способ всерьез, а зря. Если вы не знаете, где хранить скутер, если нет гаража, или один из ваших мотоциклов, попробуйте договориться с охранниками на близлежащих крупных объектах. Это могут быть магазины, производственные компании или мебельные цеха. Если у бизнесмена есть бесхозные помещения, которые не приносят доход, вы можете ими воспользоваться на взаимовыгодных условиях. Конечно, все будет зависеть от индивидуальных особенностей места хранения, однако, многие байкеры таким образом умудряются хранить несколько своих мотоциклов по очень выгодным ценам, и в очень хороших условиях (отопление, круглосуточная охрана, удобный подъезд и т.д).

Контейнер

Еще одним удобным и интересным способом хранения может стать обычный контейнер на 5 тонн. Их легко купить в городе, стоимость не превышает 1 тыс.у.е., а установка потребует услуг крановщика и трала. Фактически, вы можете установить его в любом месте, и вас не смогут обязать его снести , поскольку это не является недвижимостью. С другой стороны, если будут трения с местными органами самоуправления, вы сможете всегда переместить свою собственность. Контейнер имеет удобную высоту и ширину, его можно дополнительно обшить деревом, установить полки или даже подвести к нему электричество. Повесив надежный замок, вы получите удобное место хранения мотоцикла за вполне подъемную цену.