Что такое гибридный автомобиль? Самый выгодный гибридный автомобиль. Как работает гибридная силовая установка Lexus RХ400h Авто гибрид как работает

У каждого водителя свое мнение насчет гибридных моделей автомобилей. Одни считают, что такие машины должны иметь наибольшее распространение из-за своей экологичности. Другие же твердят о каких - то мифических эксплуатационных свойствах таких моделей, не зная всех подробностей и правды. Чтобы быть уверенным в своих словах относительно гибридных машин, мы рассмотрим различные виды подобных авто и поговорим об их отличительных особенностях.

Сбережение энергии

Человечество всегда тревожили проблемы экологии, а именно загрязнения окружающей среды. Чтобы свести загазованность воздуха от машин к минимуму, нужно уменьшить выбросы отработанных газов. Сейчас подобные методы сохранения чистоты планеты являются еще и экономически выгодными. Приобретая недорогие эко - товары, покупатель не только экономит свои денежные средства, но и всячески помогает окружающей среде.

Мир в лице крупных государств всеми способами борется с обильным расходом энергоресурсов. Вместе с тем топливо, нефть и бензин постоянно растут. Из этого следует, что вам лишь выгодно приобретать технологии, сберегающие энергию.

Постоянное развитие гибридных моделей

С момента появления на рынке машин - гибридов практически все крупные автомобильные компании начали разрабатывать и производить свои уникальные модели такого типа. Все это оправдывается безоблачным будущим гибридных моделей в на рынке автомобилей. Первопроходцами подобных разработок стали азиатские организации Тойота и Хонда.

А сегодня вы поразитесь огромному выбору автомобилей гибридного типа. Из-за роста спроса на эти машины, знатоки авторынка уверенно говорят о повышении объема производства, а последствии и повышение количества покупателей на эти модели. Кстати, некоторые водители приобретают такие машины из-за низкого государственного налога на них: на авто со внушительным объемом двигателя придется потратить больше денег из-за высокой пошлины.

Что такое гибридный автомобиль

Машина - гибрид - это такое средство передвижения, у которого агрегат силы имеет не одну, а целых две технологии обработки энергии. Практически все гибридные типы авто соединяют в себе бензиновый двигатель (внутреннего сгорания) и электрический. Одни модели подобных машин могут приводить оба мотора в работу одновременно, а у других лишь один двигатель взаимодействует с колесами, второй лишь подает энергию.

Еще одна характеристика таких автомобилей - возможность включать любой из моторов по усмотрению водителя. Производители гибридных машин отмечают, что такая технология имеет множество достоинств. Шофер в праве включить электрических двигатель, если стоит в пробке или едет на небольшой скорости. В подобных случаях топливо расходуется очень быстро, а используя экономию, можно снизить траты на бензин.

Плюсы машины - гибрида

Оправданная цена

Стоимость автомобилей повышается как от размера машины, так и от качества модели. Ведь намного легче и дешевле создать миниатюрное авто, а так же крупным механизмам требуется много топлива для передвижения.

Рассмотрим автомобиль модели Toyota Camry. В регулярных поездках по городу вы потратите 9,5 литров бензина, а за его чертой - 6,7. Гибридному аналогу такой машины нужно всего 5,5 - 6 литров на одну сотню километража. Тогда возникает следующий вопрос: за сколько времени такая модель окупит себя? Тут все зависит от стоимости гибридной машины, которая стоит выше привычной на 3 - 4 тысячи долларов. По словам специалистов, рассматриваемая нами Toyota Camry Hybrid полностью окупит себя примерно через пять лет.

Если вы используете атомобиль ради поездок в магазин или на работу, то покупать такой специализированный вариант машины не стоит. В таком подобное приобретение не будет экономически выгодным, да и через пару лет вы можете загореться желанием сменить авто. А вот водители, использующие свое авто в целях заработка, такая модель придется как нельзя кстати. Через несколько лет с такой покупкой вы выйдете в плюс, к тому же будете экономить на топливе до 50% от первоначальной стоимости.

Низкая скорость экономит энергию

Теперь перейдем к модели Toyota Prius C. Много водителей жалуются на медлительность этого автомобиля. Не скрываем, так и есть, только для поездок по городу вам ни к чему мощный двигатель машины. У многих современных топливных авто существует экономный режим для сохранения энергии во время пробок. В отличие от них Toyota Prius C характеризуется отличным сбережением, при включении которого автомобиль лучше работает и быстрее отвечает на требования водителя.

А вот мощные версии гибридных машин ни в чем не проигрывают аналогам, работающим на бензине. К примеру, Lexus GS450h обладает высокими скоростными качествами с двигателем в 338 лошадиных сил. Такая экологичная машина сильно порадует фанатов быстрой езды. Для этого нужно всего лишь воспользоваться режимом Sport S.

Не так давно компания Porshe презентовала спортивный эко - седан Panamera S, способный разгоняться за 5,7 секунд до 100 км\ч. Скоростной максимум у автомобиля - 270 км\ч, а расход топлива при вождении по городу всего 10 литров. Подобным характеристикам топливные машины могут лишь только позавидовать.

Красив ый дизайн

Те далекие времена, при которых гибридные машины были похожи на сооружения инопланетян, давно прошли. Сейчас эти модели по дизайну не уступают обыкновенным машинам на бензине. Получается, гибрид выглядит точь-в-точь как его топливная версия (например, Toyota Camry). Некоторые производители специально выделяют гибридов уникальным дизайном. К примеру, экологичный Ford Fusion очень похож по своему внешнему виду на дорогое спортивное авто.

Подходит для дальних поездок

Вначале произведенные эко - модели подходили для поездок только в черте города. Из-за такой недоработки водители до сих пор не полагают, что гибрид так и остался городской машиной. Уверяем вас, это не так, производители со временем сильно усовершенствовали технологию электрического двигателя. На сегодняшний день гибридный автомобиль в состоянии держать заряд на время долгих путешествий между городами. При этом скорость и объем аккумулятора никак не изменится. Хорошим примером служит Ford Fusion, способный проехать больше ста километров на одном электрическом двигателе. А если он разрядится, можно с легкостью подключить к работе бензиновый мотор.

Самые популярные модели:

  • Toyota Prius, первое авто с гибридным двигателем из актуальных моделей на сегодняшний день. Машина эффективно экономит топливо, а так же привлекает доступной ценой. Объем двигателя - 1,8 литров, мощность - 36 лошадиных сил, прибавьте к этому два электрических мотора и мощный бензиновый двигатель. Имеющиеся два мотора отлично функционируют между собой, в результате чего на таком гибриде легко набрать высокую скорость движения.
  • Toyota Camry Hybrid. Безопасная и экономическая модель с двигателем в 200 сил дает возможность разогнаться до 100 км\ч за минимальное время, 7,4 секунды. Дизайн ни чем не отличается от топливного аналога.
  • Ford Fusion Hybrid - семейный автомобиль с высоким уровнем комфорта из-за просторного салона. Двигатель с объемом 2,5 литра лишь обрадует семьянина при покупке такого гибрида.

Мы рассмотрели все эко - модели машин, пользующиеся популярностью у автолюбителей в последние годы. А вывод таков: гибридные авто сделали большой скачок, усовершенствовав двигатели и время работы самой машины. Теперь на таких автомобилях можно ездить как на длинные дистанции, так и в магазин или в кино. Купив такую модель, вы сможете сэкономить и не навредить окружающей среде выхлопными газами.

Гибридная силовая установка Lexus RX400h

В гибридной силовой установке сочетается работа современного ДВС и электромотора. Всем комплексом управляет электронная система, в том числе расходом топлива (в зависимости от выбранного способа вождения).

Движение начинает электромотор, который также работает при небольших скоростях. С увеличением скорости энергия направляется батарей на блок управления электропитанием, который ее распределяет на электромоторы. Электромоторы позволяют гибридам трогаться с места очень плавно. Весь принцип работы гибридной силовой установки демонстрирует гибридный автомобиль Lexus RХ400h .

При движении машины в нормальном режиме энергия распределяется между колесами и генератором, генератором, который в движение приводит электромоторы. Контролирует энергию, в целях ее максимальной экономии, электронная система. Генератор, в случае необходимости, отдает излишек энергии батареи, заряжая ее.

При разгоне гибрида, работает ДВС, а для того, чтобы улучшить динамику, существует электродвигатель. При торможении происходит преобразование энергий — кинетической в электрическую. Ее направляют электромоторы на блок управления электропитанием, который, в свою очередь, возвращает ее на высоковольтную батарею. При этом, в обычном режиме работает двигатель бензиновый.

Задача гибридных силовых установок:

  • Обеспечить хорошие эксплуатационные характеристики и быстрый набор скорости за счет мгновенной подачи энергии.
  • Сохранить при торможении часть энергии, частично преобразовав ее в электрическую, а частично – в тепловую (в отличие от автомобилей обычных, где она 100% превращается в тепловую).
  • Обеспечить гибрид современной системой управления расходуемой энергией.
  • Снизить размеры и массу компонентов.

«То есть, гибридные силовые установки в автомобилях должны объединить желание защитить окружающую среду с высокой безопасностью вождения и максимально получаемым от этого удовольствием». Это высказывание главного инженера Lexus RХ400h, который так же сообщил, что новая гибридная система, созданная компанией, отлично подходит для автомобилей большого и среднего размера.

Гибридная трансмиссия

Ее целью в гибридной силовой установке является перераспределение потока мощности туда, где она нужна больше. Но, помимо обеспечения максимально экономного расходования мощности, она также управляет совместной работой двух двигателей, откликаясь на потребность водителя в большей мощности мгновенно.

Два источника энергии – электрический и бензиновый, которые RX400h (как и любой другой автомобиль) приводят в движение, являются прекрасным дополнением друг друга. Моментально обеспечивая дополнительную мощность, электрические моторы не расходуют топливо, сохраняя при этом чистоту атмосферы. Каждый из источников работает в системе в оптимальном режиме, обеспечивая топливную экономичность автомобилю и прекрасные качества ходовые.

Восстановление энергии в гибридной силовой установке

Энергию, безвозвратно теряемую в обычных условиях, гибридные технологии силовой установке позволяют частично использовать, т.е. это и является одним из источников экономии. В частности гибридные технологии Lexus обеспечивают высокую производительность благодаря высокопроизводительному основному источнику энергии, в качестве которого используется современный двигатель внутреннего сгорания V6 и электромотору с большим крутящим моментом, обеспечивающему дополнительную мощность. При этом не возникает никаких вибраций, снижается уровень шума, расход бензина и количество СО2, выбрасываемых в атмосферу. Водитель только чувствует, как мгновенно двигатель реагирует на команды. Сложная и компактная одновременно гибридная силовая установка, к которой относится высоковольтный мотор электрический, обеспечивает плавный разгон и максимальный комфорт во время движения.

При торможении автомобиля также используется генератор, что при поездках по городу особенно эффективно. В гибридной силовой установке практически отсутствует трения благодаря тому, что нет коробки передач, что и позволяет сохранить энергию кинетическую, преобразовав ее в электрическую.

Инвертор в гибридной силовой установке

Постоянный ток преобразуется в переменный, который и питает электромотор, благодаря инвертору. В Lexus RХ400h используется высоковольтная схема, повышающая напряжение, за счет чему при том же значении тока растет электрическая мощность, повышается производительность и кутящий момент привода двигателя электрического.

VDIM, или система интегрированного управления динамикой машины

Повышение качества управления обеспечивает еще и модифицированная подвеска, электронная система управления, современная система контроля устойчивости и собственно VDIM, разработана которая, была с целью объединения систем, которые до этого имели тенденцию отдельного развития, даже, если установлены они были в одном авто: ABS — антиблокировочная система тормозов, TRC – система антипробуксовочная, VCS – система устойчивости курсовой, ЕРS – электроусилитель руля. Это и характеристики гибрида улучшило, и безопасность, как и позволило сделать более предсказуемым и мягким поведение авто. VDIM не только все их объединяет, получая с многочисленных датчиков информацию о текущем состоянии транспортного средства, но и управляет системой полного привода и гибридной силовой установкой. А оптимизация работы систем, благодаря VDIM, положительно отражается на характеристиках динамических. Эта силовая установка намного эффективнее и менее «навязчива» в сравнении с обычными системами контроля устойчивости. Система управления динамикой при помощи высокоскоростной технологии управления трансмиссией, тормозами и двигателем, полностью контролирует гибридную силовую установку, систему торможения и полный привод на все колеса, управляя одновременно обоими двигателями в соответствии с конкретными условиями движения.

Запуск системы

Включается система подачи энергии, получив подтверждение от электронного ключа, означающее, что водитель находится внутри авто. Как только включается зажигание, осуществляется проверка системой исправности всех датчиков, мотора бензинового и электрического, батареи и генератора. Затем включаются различные компоненты системы высоковольтной – авто готово к работе.

Отключение системы

До того, как салон покинет водитель, отключивший зажигание, все компоненты силовой утсановки отключаются – последним отключается компьютер, удостоверившись, что отключение компонентов завершено.

Контроль торможения в гибридной силовой установке

Система регенеративного торможения, которой управляет электроника, для оптимизации количества сохраняемой энергии, самостоятельно принимает решение о том, когда необходимо использовать тормоза гидравлические, а в каких случаях производить регенеративное торможение, которое она (система) по возможности применяет чаще.

Управление мощностью

Контроль за потребляемой энергией силовая установка осуществляет по всему автомобилю, определяя, отталкиваясь от текущего состояния гибрида, какой из двух моторов нужно включить в работу. То есть, исходит она из того, требуется ли ускорение, а также на подаваемых компьютером сигналах от батареи. Если заряда батареи достаточно, а температура не слишком низкая, то при первом запуске авто работает от электромотора, для чего вначале запускается от генератора мотор (сразу производится расчет энергии, которая нужна для всего авто). Далее производится расчет условий движения исходя из обеспечения максимальной эффективности, требующейся для выработки необходимой энергии. После этого, сигнал направляется к двигателю, чтобы получить требуемое количество оборотов, дальнейший контроль за которыми производит генератор.

Увеличение числа автотранспорта в мире и ряд экологических проблем, с которыми столкнулось человечество последние пару десятилетий, привело к серьезным изменениям в сфере автомобильной промышленности.

Продиктованы они, в первую очередь, существенно ужесточившимися экологическими нормами и возросшей ценой топлива, в связи с чем автопроизводители вынуждены искать способы снизить количество токсических выбросов и общий расход топлива в автомобилях.

При этом, несмотря на появление электромобилей, разработок транспортных средств с топливными элементами, единственным действенным способом на сегодня оказалось создание машин с гибридными двигателями – наиболее простой путь «вписаться» в эконормы и предложить потребителю удобный в использовании продукт.

О том, что представляет собой рынок машин «гибридов» сегодня, мы и постараемся рассказать в данном материале, ведь сегодня многие потенциальные покупатели не представляют, что значит гибридный автомобиль и какие преимущества предлагает.

Гибридные автомобили – что это такое?

Принцип транспортного средства, построенного на гибридной схеме, весьма прост. В его основу положен принцип обычного бензогенератора, когда силовой агрегат транспортного средства вращает генератор и осуществляет зарядку тяговой батареи.

Видео — как устроен гибридный автомобиль:

В свою очередь, энергия батареи позволяет автомобилю какое-то время двигаться исключительно на электрической тяге с «нулевым» количеством токсичных выбросов. После того, как энергия в батареях иссякнет, в работу снова включается бензиновый мотор, который позволяет продолжать движение и при этом восполняет заряд в аккумуляторных батареях.

Надо сказать, что наряду с этой схемой существует и другая, носящая название plug-in hybrid. В ней аккумулятор заряжается не только от мотора, но и от обычной бытовой электросети, а его емкости достаточно для поездок на небольшие расстояния (как правило, около 30-40 километров). По факту это значит, что доехать до работы и обратно вы можете, совершенно не используя бензиновый двигатель (и, соответственно, не тратя топлива).

Преимущества машин с гибридным двигателем

Наверняка многие зададутся вопросом, а для чего вообще «городить огород» с аккумуляторами, электромоторами, батареями и двигателем внутреннего сгорания? Что дает гибридная схема силовой установки?

Перед тем, как ответить на этот вопрос, стоит вспомнить, когда «традиционный» автомобиль расходует наибольшее количество топлива. Известно, что максимальный расход (и, соответственно, токсичность выбросов) приходится на этап разгона до крейсерской скорости, а также в городском режиме движения при частых разгонах-торможениях.

Видео — как можно улучшить гибридный автомобиль:

Таким образом, электропривод в машинах с гибридной силовой установкой вступает в действие именно в этих режимах. При полностью заряженной батарее «гибрид» начинает движение на электротяге, а при достижении определенного скоростного порога (в зависимости от модели он составляет от 20 до 40 километров в час) в действие вступает двигатель внутреннего сгорания.

При этом наиболее широкий ряд «гибридов» от Тойота представлен непосредственно в Японии и США. На внутрияпонском рынке машины продаются под маркой Тойота, а в Америке по традиции наиболее популярен Лексус (в России, надо сказать, наибольшая часть гибридных авто также продается под этой торговой маркой).

Наиболее насыщенным с точки зрения количества гибридных авто от Тойота по праву стоит считать рынок Японии. На него компания выводит все новейшие модели, на которых «обкатывает» технологии, которые должны пойти в серию на «глобальных» моделях.

Слово гибрид давно известно людям. Оно означает - смешивание несовместимого. Есть гибридные растения, животные и многие другие организмы и вещи на планете. В последнее время этот термин начали использовать при производстве автомобилей с необычным устройством силового агрегата.

На рынке автомобильной промышленности начали появляться гибридные автокары. Причиной их возникновения стала нестабильная обстановка на рынке топлива и, наверное, более существенно - повышение экологических требований к силовым агрегатам автомобилей во всем мире.

Некоторые факты из истории гибридов

В конце XIX столетия на дорогах Европы появились первые автоэкипажи с гибридной силовой установкой. Повышение спроса на новинки заставляло авторов этих автомобилей начать выпускать свои детища небольшими партиями.

Внимание! Новаторами выпуска первых гибридных автомобилей были конструкторы из Франции.

В автомастерской французской фирмы Parisienne des Voitures Electrigues в 1897 году была построена и выпущена первая машина, на которой установили гибридный мотор. Она затем производилась серийно.

Вслед за французами, на Американском континенте спустя три года с конвейера General Electric сходит автокар, также оснащенный гибридной силовой установкой, основу которого составлял 4-х цилиндровый бензиновый двигатель. А компания Walker Vechicle Company of Chicago выпуском грузовых автомобилей, оснащенных гибридными двигателями, занималась до 1940 года.

Со временем человечество начало забывать о гибридных автомобилях. Но топливные кризисы, возникающие во всех уголках планеты, подталкивают автопроизводителей к выпуску машин, на которые установлены гибридные силовые агрегаты.

Гибридный автомобиль: что это?

Если перевести с латыни слово гибрид, то дословно оно обозначает помесь различных форм. Автопроизводители приняли этот термин при выпуске машин, у которых в качестве силовой установки применяются два типа двигателей - это серийные моторы внутреннего сгорания и электрические (также есть модели с пневмомоторами, работающие на сжатом воздухе). В современных гибридных авто за управлением работы агрегатов следит бортовой компьютер. Этот фактор позволяет водителю полностью сосредоточить внимание на дорогу. Автомобили гибридной схемы имеют два типа силовых агрегатов:


Схемы гибридных силовых установок

Производители гибридных авто сконструировали несколько схем работы силовых агрегатов.

Последовательная работа двигателей. Имеет относительно простую конструкцию силовых установок. Карбюраторные или дизельные двигатели через привод вращают электрогенератор. Электрическое напряжение, вырабатываемое генератором, поступает к аккумуляторам, а от них к приводным электродвигателям, расположенным в колесных механизмах.

Параллельная схема установки. Предусматривает работу двигателя внутреннего сгорания как основного, при движении автомобиля. Электромотор, имеющий достаточно большой запас мощности, выполняет второстепенную роль. Он включается в работу при торможении или во время разгона автомашины. При этом он выполняет регенераторную функцию, то есть вырабатывает электроэнергию, которая затем передается на аккумуляторные батареи. Управлением стабильной работы обеих силовых установок занимается бортовой компьютер.

Смешанный вид работы двигателей. В этой конструкции гибридного автомобиля совмещены вышеописанные схемы работы силовых агрегатов. Началу движения автомобиля обеспечивает электродвигатель, работающий от аккумуляторов, а ДВС в это время работает на электрогенератор. При наборе скорости двигатель внутреннего сгорания переключается на привод ведущих колес. Всем этим процессам помогает справляться планетарный механизм, установленный на автомобиль.

Принцип работы гибридных агрегатов

Как уже описывалось, начало движения автомобиля обеспечивает электродвигатель, получающий электроэнергию от аккумуляторных батарей. Благодаря этому машина трогается с места плавно и бесшумно. При наборе скорости, достигнув определенного момента, бортовой компьютер включается в работу ДВС. Работа двигателя внутреннего сгорания осуществляет вращение генератора, который восполняет электроэнергию в аккумуляторах, затраченную при движении автомобиля. При движении машины в общем режиме задействован только ее передний привод, а при повышенных нагрузках включается полный.

При разгоне авто ДВС передает свой крутящий момент на приводы колес, при этом электродвигатели дополняют его, а если это требуется, то увеличивают мощность силового агрегата.

На гибридных автомобилях установлена очень интересная система торможения машины. Всеми процессами в ней управляет бортовой компьютер, он самостоятельно принимает решение, как и когда, использовать стационарную тормозную систему, или применять регенеративное торможение, в большинстве случаев предпочтение отдает последнему. В момент нажатия водителем педали тормоза, электродвигатели переключаются в режим генераторов. При этом резко повышается нагрузка на привод колес и автомобиль плавно притормаживает. Энергия, выработанная из электродвигателей, поступает в аккумуляторы. На обычных автомобилях таких показателей достичь просто невозможно.

Внимание! Регенеративное торможение эффективно при езде на машине в городских условиях.

Преимущества и недостатки гибридных автомобилей

Водитель, впервые севший за руль гибридного автомобиля, испытывает незабываемые впечатления от машины, в которой совмещены схемы электромобиля и авто с двигателем внутреннего сгорания. Электрический привод дает машине бесшумность работы и плавность хода, в то же время позволяет значительно экономить обычное топливо.

К преимуществам гибридов можно отнести следующие параметры:


Основные недостатки гибридных автокаров это:

  • из-за применения аккумуляторов большой емкости и электродвигателей, значительно увеличилась масса автомобиля;
  • применяемые гибридные силовые агрегаты и их вспомогательные узлы и детали значительно повысили стоимость этих автомобилей;
  • высокая стоимость обслуживания и ремонта гибридных машин, а при выходе из строя аккумуляторов возникают проблемы с их рекуперацией;

Самые популярные гибридные авто в России

  1. TOYOTA Prius - имеет наиболее приемлемую цену для покупателей в России. Среди продаж автомобилей своего класса является самой продаваемой моделью в мире. Стоимость этого гибрида стартует от 1 189 000 рублей. Обладает следующими характеристиками:

  1. LEXUS CT 200 h - эта модель автомобиля имеет большое сходство с Prius, но были фактически полностью исправлены ошибки и дефекты от предыдущей марки. Является самой доступной моделью из ряда, всех выпускаемых Lexus, даже с классическим ДВС. Его стоимость варьируется от 1 236 000 рублей. Обладает следующими характеристиками:

  1. LEXUS GS 50 h - относится к категории бизнес-седанов гибридных автомобилей. Стоимость этого авто составляет - 2 693 000 рублей. Основные характеристики:

  1. AUDI Q5 Hibrid - одна из первых разработок гибридного автокара фирмы Audi. Модель бензинового двигателя, установленная на эту модель автомобиля, имеет очень высокие показатели, но электромотор увеличил стоимость этого гибрида почти на один миллион рублей. Итого - общая стоимость Q5 Hibrid составляет - 2 565 000 р. Обладает следующими характеристиками:

С каждым годом популярность гибридных автомобилей возрастает, ведь экономические показатели, а также энергодинамические качества этих авто удовлетворяют фактически всех потребителей.

Более подробно узнать о том, как устроен гибридный автомобиль, вы сможете из следующего видео:

Автомобиль с гибридным двигателем это не новое изобретение. Первый шаг в направлении создания гибридных транспортных средств, был сделан в 1665, когда Фердинанд Verbiest, Иезуитский священник, начал работу над планами постройки простых четырех колесных транспортных средств, которые могли бы работать на пару или конной тяге. Первые автомобили с гибридным двигателем появились на рубеже XIX—XX-го веков. Более того, некоторым разработчикам удалось перейти от проектов к мелкосерийному производству. Начиная с 1897 года и на протяжении 10 последующих лет, французская Compagnie Parisienne des Voitures Electriques выпустила партию электромобилей и машин с гибридными двигателями. В 1900 году General Electric сконструировала гибридный автомобиль с 4-цилиндровым бензиновым мотором. А с конвейера Walker Vehicle Company of Chicago «гибридные» грузовики сходили до 1940 года.
Конечно все это были только прототипы и мелкосерийные автомобили. Однако сейчас острый недостаток нефти и экономический кризис подхлестнули разработку гибридных двигателей. А теперь давайте подробно разберемся что такое гибридный двигатель и какой от него толк? Гибридный двигатель - это система из двух двигателей -электрического и бензинового. В зависимости от режимов работы может включатся и бензиновый и электрический одновременно или по отдельности. Этот процесс управляется мощным компьютером, который принимает решение, что щас должно работать.Так при передвижении по трассам включается бензиновый двигатель, так как аккумулятора на трассе на долго не хватит. Если автомобиль двигается в городском режиме, то тут уже используется электродвигатель, при разгоне или больших нагрузках работают оба. Пока работает бензиновый двигатель заряжается аккумулятор. Такой двигатель даже с учётом того, что в системе используется бензиновый двигатель, позволяет сократить вредные выбросы в атмосферу на 90% и при этом существенно снижается потребление бензина в городе(на трассе работает только бензиновый двигатель, поэтому там экономии нету).

Начнем с того, как автомобиль трогается с места. При начале движения и на малых скоростях задействованы только аккумуляторная батарея и электродвигатели. Энергия, запасенная в батарее, поступает в энергетический центр, который, в свою очередь, направляет ее к электромоторам, заставляющим автомобиль плавно и бесшумно тронуться с места. После набора скорости к работе подключается двигатель внутреннего сгорания, и момент на ведущие колеса поступает одновременно от электродвигателей и ДВС. При этом часть энергии ДВС поступает к генератору, и теперь уже он питает электродвигатели, а излишки своей энергии отдает аккумуляторной батарее, утратившей часть запаса энергии в начале движения. При движении в нормальном режиме автоматически используется только передний привод, во всех остальных — полный. В режиме разгона момент на колеса поступает в основном от бензинового двигателя, а электромоторы при необходимости увеличения динамики дополняют ДВС. Один из самых интересных моментов — торможение. Электронные “мозги” автомобиля сами решают, когда нужно задействовать гидравлическую тормозную систему, а когда рекуперативное торможение, отдавая предпочтение последнему. То есть в момент нажатия педали тормоза они переводят электродвигатели в “генераторный” режим работы, и те создают тормозной момент на колесах, вырабатывая электроэнергию и подпитывая через энергетический центр аккумуляторную батарею. В этом и заключается изюминка “гибрида”.

В классических автомобилях энергия торможения теряется полностью, уходя как тепло через тормозные диски и другие детали. Использование энергии торможения особенно эффективно в городских условиях, когда приходится часто тормозить на светофорах. Система интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM) объединяет и управляет работой всех систем активной безопасности.
Одним из первых удачных автомобилей оснащённых гибридным двигателем, который пошёл в массы стал разработанный компанией Toyota "Toyota Prius", расходующий 3,2 литра бензина на 100 км (в городе). Также компания Toyota выпустила и внедорожник с гибридным двигателем Lexus RX400h.Стоимость такого автомобиля в зависимости от комплектации колеблется от 68 до 77 тыс. долларов. Следует заметить тот факт, что первые версии Toyota Prius уступали автомобилям такого же класса и в скорости и в мощности, а вот Lexus RX400h уже не уступает своим одноклассникам ни в скорости ни в мощности.

Ведущие автомобильные концерны мира, так же обратили своё внимание на гибридные двигатели, как на решение проблемы экономии топлива и загрязнения окружающей среды. Так компания Volvo Group объявила о создании гибридного двигателя для грузовиков, тягачей, полуприцепов и автобусов. Разработчики компании рассчитывают на то, что их детище позволит получить 35% экономию топлива.
При всём при этом надо сказать, что гибридные автомобили "на Ура", пока что, пошли только в Северной Америке(Канада и США). И в Америке же всё больше на них растёт спрос, так как там до последних лет были популярны автомобили, которые потребляли много топлива, а так как топливо резко и круто начало дорожать американцы резко задумались об его экономии и как решение проблемы начали использовать именно автомобили с гибридными двигателями. В Европе к появлению гибридных двигателей отнеслись спокойно, так как там у них рулит экономный и более экологичный, чем бензиновый двигатель, старый добрый дизель. В отличии от США более 50% машин в Европе оснащены дизелями. К тому же дизельные автомобили дешевле гибридных, проще и надёжнее. Ведь всем известно, чем сложнее система, тем она менее надёжна! И вот именно из-за своей сложности и капризности, гибридных автомобилей практически нет на постсоветском пространстве. Официальные дилеры их сюда не завозят. И любой владелец такого авто у нас неминуемо столкнётся с проблемой СТО. Нет у нас СТО, которые бы занимались бы гибридными автомобилями. А уж сам такую машинку не починишь!