Практически с самого начала его массового серийного производства грузовиков МАЗ-5551, в 1985 году, и по сей день, эту машину можно встретить чуть ли не на каждой строительной площадке в России и других республиках бывшего Союза. МАЗ-5551 – компактный (для грузоподъёмности 8-10 тонн), маневренный и недорогой автомобиль получил чрезвычайно широкое распространение, и прежде всего в виде самосвала. Об особенностях конструкции и конкретном применении МАЗ-5551 – далее подробно.
Сфера применения МАЗ-5551
Этот простой и неприхотливый грузовик идеально справляется с такими задачами, как доставка щебня, песка, любых других сыпучих материалов; вывоз строительного мусора, и т. п. А ещё МАЗ-5551, с подготовленным соответствующим образом кузовом, проявил себя как хороший зерновоз.
Конструкцию данной грузовой техники инновационной точно не назовёшь. Ведь основу автомобиля составляет платформа, разработанная на Минском автозаводе ещё в далёком 1958 году. МАЗ-5551 стал итогом серьёзной модернизации своего предшественника – восьмитонника . Это «предок». Что касается «потомка», или «преемника» 5551-й МАЗовской модели, то им можно назвать дебютировавшего в 90-х годах грузовика МАЗ-5336.
Хотя, какой может быть преемник, если МАЗ-5551 и в 2010-х годах по-прежнему остаётся одним из наиболее востребованных грузовиков России в своём классе; успешно конкурируя как с КамАЗовскими, так и с китайскими аналогами. И в каталоге Минского автозавода он по-прежнему значится как актуальная модель действующего прайса: загляните в раздел «Продукция. Евро-3». И это самая старая модель МАЗа из ныне выпускаемых.
Главными преимуществами грузовика МАЗ-5551, определившими продолжение его успеха на рынке, являются надёжность, работоспособность, простота в эксплуатации и, разумеется, небольшая, в сравнении с конкурентами, стоимость. То есть, как раз всё то, что нужно для рентабельности, экономической выгодности использования техники.
Другие важные преимущества МАЗ-5551 – его поворотливость и маневренность, благодаря небольшой колёсной базе грузовика и двухосной компоновке. Поэтому он превосходно вписывается даже в небольшие по размеру стройплощадки.
Сегодня одни говорят об этом (самом массовом в своём классе) грузовике – «старьё». Другие же предпочитают более витиеватую, но по сути верную формулировку – «проверенное временем, экономически обоснованное решение»!
Минский автомобильный завод в XXI веке представляет собой предприятие полного производственного цикла, на головной площадке которого расположены современные литейное, кузнечное, механосборочное, термо-гальваническое, прессово-кузнечное, рессорное, инструментально-штамповое и другие производства. МАЗ объединяет в единый промышленный холдинг тринадцать заводов в разных городах Белоруссии.
Автомобили МАЗ поставляются в сорок государств мира: Европа (бывшие социалистические страны); Латинская Америка, Африка, Ближний Восток, Центральная и Юго-Восточная Азия. Производственная мощность Минского автозавода составляет сегодня 35 тысяч единиц техники в год (грузовиков, автобусов, троллейбусов). На предприятиях холдинга МАЗ заняты более 25 тысяч рабочих и других сотрудников.
Стремясь идти в ногу со временем, автозавод производит технику, соответствующую высоким международным экологическим стандартам (до Евро-6 включительно). Но к грузовику МАЗ-5551 это, естественно, не имеет никакого отношения: данная модель ориентирована по-прежнему, прежде всего на рынок стран СНГ.
Особенности конструкции, модификации МАЗ-5551
Тем не менее, нельзя сказать, что этот тот же самый МАЗ-5551, что впервые сошёл с заводского конвейера в 1985-м году. Устройство автомобиля претерпело с тех пор кое-какие изменения и улучшения. А в 1998 году модель пережила довольно серьёзный рестайлинг. Обновлённая версия самого массового самосвала 8-ми тонника получила изменённый дизайн кабины – как снаружи, так и внутри, в салоне.
Кабина стала заметно просторнее, получила более совершенный механизм откидывания для обслуживания и ремонта двигателя. Изменился и сам двигатель, что в сочетании с усилением конструкции автомобиля позволило увеличить грузоподъёмность с восьми до десяти тонн.
Семейство грузовых автомобилей МАЗ-5551 не является очень обширным. Кроме сверх-популярного варианта «самосвал», в него входит также универсальное шасси для монтажа различных надстроек и спецоборудования. Доступно также и сочленение в автопоезд. Первоначально самосвалы МАЗ-5551 оснащались откидным кузовом с разгрузкой только назад; далее обзавелись также и кузовом с трёхсторонней разгрузкой. Для северных и дальневосточных областей производится модификация «ХЛ», подготовленной для эксплуатации при стабильно низких температурах до – 60 градусов Цельсия.
- МАЗ-5551 и МАЗ-5551-020 – прежние модификации, самосвал с разгрузкой назад, с 180-сильным дизельным двигателем-атмосферником ЯМЗ-236. Единственным отличием модификации «020» является увеличенный объем погрузочной части за счет изменения исходной высоты бортов. Остальные характеристики идентичны;
- МАЗ-5551 А2-320 – более современная модель, самосвал 10-тонник с разгрузкой назад, с турбированным дизельным двигателем ЯМЗ-236/НЕ2 мощностью в 230 лошадиных сил.
- МАЗ-5551 А3-4327 – модель для перевозки сыпучих материалов или сельскохозяйственной продукции с большим сварным кузовом (объёмом 12,5 м³) и выгрузкой на три стороны. Кузов имеет откидные борта, что дает возможность загрузки с двух сторон.
- МАЗ-5551 А2-325 – самосвал для перевозки грузов в составе автопоезда, стабильно работы вместе с прицепом. Аналогично МАЗ-5551 А3-4327 обладает возможностью трёхсторонней выгрузки, но с кузовом 5,5 м³.
- тягач МАЗ-5551 А2-340 с полуавтоматическим сцепным устройством, имеющим две степени свободы. Предназначен для комплектования специальным оборудованием и работы в коммунальном хозяйстве, в качестве эвакуатора и т.д.
Технические характеристики МАЗ-5551
Массово-габаритные характеристики
- Длина: 5,990 м; Ширина: 2,500 м; Высота (по крыше кабины): 2,925 м.
- Колёсная база: 3,30 м или 3,950 м.
- Дорожный просвет: 280 мм (минимальный, под передним мостом).
- Колея передних колес – 2,032 м; колея задних колес – 2,162 м по внешним и 1,422 м по внутренним.
- Снаряженная масса – 7,580 тонн.
- Грузоподъёмность: 10 тонн (у автомобилей до 1998 года – 8 тонн).
- Полная масса – 16,230 тонн.
- Распределение (при снаряженной массе): на переднюю ось – 4,130 тонн; на заднюю ось – 3,450 тонн;
- Распределение (при полной массе): на переднюю ось – 5,980 тонн; на заднюю ось – 10,250 тонн;
- Размеры грузовой платформы: 3800 х 2269 х 630 мм.
- Угол преодолеваемого наклона – 25 градусов;
- Радиус поворота по внешнему колесу – 7,9 м; радиус поворота габаритный – 8,6 м.
- Объём кузова – от 5,5 до 12,5 кубометров (с разными по высоте бортами).
- Время подъёма груженого кузова – 15 сек, время опускания пустого кузова – 10 сек. Угол подъема кузова – 50 градусов.
Двигатели МАЗ-5551
МАЗ-5551 первоначально оснащался V-образным шестицилиндровым дизельным двигателем модели ЯМЗ-236М2-1 Ярославского моторного завода. Некоторые параметры данного мотора: рабочий объём – 11,15 л; мощность – 180 лошадиных сил или 132 кВт; диаметр цилиндра – 130 мм максимальный крутящий момент – 667 Нм; частота при макс. крут. моменте – 1250-1450 мин-1; минимальный удельный расход топлива – 214 г/кВт.ч (157 г/л.с.ч).
В 90-е и 2000-е годы на смену атмосфернику пришли более современные ярославские дизели, оснащённые системой турбонаддува. На МАЗ-5551 ставили целый ряд дизельных моторов. Причём не только отечественных, но и импортных – дойтцовских и камминзовских. Зарубежные «не прижились» по понятной причине: их применение ударяло по одному из основных достоинств грузовика – его дешевизне.
К тому же и моторы ЯМЗ со своими функциями справлялись отлично. Из ярославских дизелей основными, используемыми и в настоящее время на МАЗ-5551 А2, стали ЯМЗ-236НЕ-2 и ЯМЗ-6563.10-Е3.
Это дизели четырехтактные с воспламенением от сжатия, рабочим объёмом также, как и ЯМЗ-236М2-1 в 11,15 литров; с непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, жидкостно-масляным теплообменником, механическим регулятором частоты вращения, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле.
ЯМЗ-236НЕ-2 – представитель классического семейства шестицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода, оснащённый турбонаддувом и специально адаптированный для применения в грузовиках МАЗ.
Его параметры: Мощность 230 лошадиных сил (или 169 кВт); максимальный крутящий момент – 882 Н.м (90 кгс.м); частота при максимальном крутящем моменте – 1200-1400 мин-1; минимальный удельный расход топлива – 206 г/кВт.ч (152 г/л.с.ч).
Двигатель ЯМЗ-6563.10 также специально предназначен для установки на бортовые автомобили, тягачи, самосвалы, шасси МАЗ с колесной формулой 4х2; автопоезда на их базе полной массой до 32т. Его характеристики: Мощность 230 лошадиных сил (или 169 кВт); максимальный крутящий момент – 882 Н.м (90 кгс.м); частота при максимальном крутящем моменте – 1100-1300 мин-1; минимальный удельный расход топлива – 200 г/кВт.ч (147 г/л.с.ч).
По данным производителя, реальный расход топлива в смешанном цикле составляет 22 литра на 100 километров. Объём топливного бака: 200 литров.
Трансмиссия и гидравлика МАЗ-5551
Ярославская коробка передач ЯМЗ-236П, устанавливаемая на МАЗы в комплекте с дизельным двигателем, также довольно надёжна и проверена временем. Это пятиступенчатая МКПП с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах. Передаточное число – 7,79.
В обновленных версиях МАЗ 5551 трансмиссия получила ряд существенных конструктивных изменений. За счет доработки механизма переключения от рычага к КП удалось существенно укоротить рычаг, что облегчило работу водителя.
На МАЗ-5551 установлено традиционное для отечественных грузовиков подобного класса двухдисковое фрикционное сцепление, также производства Ярославского моторного завода. Элементы этого узла подвержены износу из-за значительных перегрузок при работе и требуют периодического обслуживания. Тормозная система: барабанные тормоза с АБС. Размер шин: 12,00R20.
Гидравлическая система автомобиля МАЗ-5551 представляет собой насос и телескопический, трехступенчатый гидроцилиндр, который и обеспечивает опрокидывание кузова. Управление происходит дистанционно из кабины.
Частью гидросистемы является гидроусилитель руля, который не только снимает с водителя излишнее напряжение, но и позволяет в полной мере реализовать хорошую маневренность автомобиля.
Кузов самосвала МАЗ-5551
МАЗ-5551 оборудуется цельнометаллическим кузовом. Открывание заднего борта и опрокидывание кузова осуществляется в автоматическом режиме. Для автомобиля этой марки прежних лет доступна была исключительно только односторонняя разгрузка. Далее специальные системы, устанавливаемые опционально, позволили обеспечить, при необходимости, разгрузку в три стороны.
Совсем не лишним техническим решением, реализованным в данной модели, является обогрев днища кузова за счёт отработанных газов. Это позволяет без затруднений пользоваться самосвальным механизмом даже в суровых условиях сильных морозов.
Устройство подъёма кузова МАЗ-5551 расположено под платформой. Механизм опрокидывания, как и у большинства современных самосвалов, гидравлический с пневматическим управлением. Телескопический гидроцилиндр с переменным рабочим объёмом состоит из трех последовательно выдвигающихся звеньев - такая конструкция позволяет развивать достаточные рабочие усилия при небольшой массе и размерах в сложенном состоянии. Основным ее недостатком является значительная сложность, а также возможность серьёзного засорения плотно прилегающих звеньев.
Для повышения безопасности выгрузки в управляющем клапане гидроцилиндра предусмотрено предохранительное устройство. Оно не допускает полного подъёма платформы при перегрузке более 1,5 т. Время подъёма груженого кузова при 1900 об/мин коленчатого вала двигателя составляет 15 секунд; время опускания порожнего кузова – 10 секунд.
В качестве дополнительного оборудования, на МАЗ-5551 устанавливаются: платформа увеличенного объема – 8,3 кубических метров, предпусковой подогреватель двигателя – ПЖД-30.
При этом МАЗ-5551 является очень маневренным и в два приема разворачивается даже на узкой дороге. Благодаря стабилизатору поперечной устойчивости обеспечивается повышенная устойчивость на поворотах.
Кабина МАЗ-5551
Кабина самого популярного МАЗовского самосвала значительно отличается от прежних моделей белорусских грузовиков. Изменена форма фар, решётка радиатора, форма кабины – эпоха слегка округлённых форм здесь закончилась.
Поменялся тип лобового стекла - оно стало не раздвоенным, а панорамным. На крыше появился новый спойлер. Внешний вид массового самосвала не отягощён какими-либо проявлениями современного дизайна, как бы подчёркивая, что это «трудяга» – автомобиль для интенсивной работы и только для работы.
Также была изменена внутренняя часть кабины, поменялись рычаги управления и руль. В кабину МАЗ-5551 легко и удобно подниматься, благодаря продуманно расположенным поручням и ступенькам. Хотя подушка кресла перемещается, а рулевая колонка настраивается в двух плоскостях, о настоящем комфорте работы водителя говорить всё же не приходится.
Трясёт! Благодаря подрессоренному креслу водителя отчасти компенсируется отсутствие у кабины амортизаторов. Пассажиру повезло меньше – его сиденье крепится напрямую к полу и не имеет регулировок.
В отличие от КамАЗовских моделей, в МАЗ-5551 предусмотрено лишь одно пассажирское кресло. Посередине кабины, между пассажирским и водительским сидениями, расположена полка для хранения различных вещей и документов. Кабина автомобиля имеет хорошую обзорность, в том числе благодаря крупным зеркалам заднего вида. Руль слишком большой, особенно на первый взгляд, и для его поворота нерослому шоферу требуется постоянно подаваться к нему телом вперед. Но это дело привычки.
Для откидывания кабины конструкторы МАЗа учли недостатки прежде применяемого пружинного механизма, и оборудовали её гидроприводом. Управление гидроприводом подъема кабины находится под решеткой радиатора. Такое расположение обусловлено тем, чтобы водитель помнил, что поднимать кабину без открытой решетки радиатора нельзя.
Многие помнят, что в советское время практически ни одна стройка не проводилась без участия МАЗ-5551. Кроме строительной сферы данная модель часто применялась в различных отраслях деятельности, к которым можно отнести городское и сельское хозяйства, постройка и ремонт автомобильных дорог, промышленное использование. В основном на нем перевозят различные сыпучие материалы. Не смотря на появление многочисленных новинок в грузовом автопроме, вытеснить этого работягу с рынка так и не удалось. Это связано с постоянным модернизированием и внедрением современных технологий в производство, которое до сих пор выпускает эту модель.
Выпуск МАЗ-5551 начался с 1985 года и уже длится более 30 лет. Его конструкция старого образца, а в частности передняя часть, не помешали оставаться одним из самых востребованных грузовиков на отечественных рынках. Этот агрегат относится к грузовому классу восьмитонников.
Среди всех моделей автомобилей, которые выпускает Минский автомобильный завод, МАЗ-5551 является наиболее старой моделью. Прототипом для ее создания послужил МАЗ-5337. За все время производства, для рассматриваемого МАЗа, так и не нашлось достойных конкурентов. Из немногих можно выделить некоторые модели КамАЗ и ЗИЛ, но они-то ведь имеют колесную базу 6×4, что обуславливает перевоз грузов на «длинном плече». Колесная база нашего спринтера, который рассчитан работать на малых расстояниях, составляет 4×2, что исторически обусловило его применение на строительных площадках городского значения.
Дизайн и конструкция
В начале серийного производства внешнему виду автомобиля не придавали особого значения, и он был достаточно скудным. В частности кабина машины не имела капота. Спереди был установлен крепкий бампер больших размеров, огромные фары и средненькая решетка для радиатора. Главный элемент машины - кузов. Здесь он поднимался и откидывался назад и имел один открывающийся борт.
В 1998 году был проведен рестайлинг данной модели. На автомобиль установили кабину более современного образца, ее вместимость стала больше. Теперь кабину можно было откидывать вперед для технического осмотра и ремонта, находящихся под ней узлов агрегата. Бортовая панель получила более удобный дизайн с большей функциональностью. Кресло для водителя установлено рессорного типа, с возможностью двигаться в перед и назад. Зеркала имеют систему электроподогрева.
После рестайлинга старый бампер заменили на более обтекаемый. На него помимо фар, которые были немного модифицированы, устанавливались указатели поворотов. Была пересмотрена радиаторная решетка и ее размер стал больше, что увеличивает охлаждение двигателя в жаркий период. Лобовое стекло у старых моделей было раздельное, после модификации оно стало панорамным, обладающим широким обзором. На крыше автомобиля появился спойлер.
Конструкция и комплектация
Конструкция МАЗ-5551 выполнена качественно, но не совсем удобна для эксплуатации. Как свидетельство этому жесткое крепление кабины к раме без использования пружинного смягчителя. К этому можно добавить рулевое колесо и его колонку. Для управления автомобилем требуется прилагать немалые усилия. Кузов выполнен цельнометаллическим и, как указывалось выше, имеет заднюю разгрузку. Для комфортного пребывания в кабине в зимний период под днищем расположена система подогрева, работающая на переработанных выхлопах. При движении в груженом состоянии не возникает сложности выполнять повороты, чему способствует установленный за задним мостом стабилизатор.
Габариты грузовика составляют: длина - 5,99 м, ширина - 2,5 м и высота - 2,3 м. Тормозная система довольно надежная и выполнена просто, но недостатком является ее длительное закачивание. Основой системы торможения передних и задних колес являются барабаны на пневматическом управлении. Передняя и задняя подвески выполнены в виде рессоров. На базовую версию автомобиля устанавливается трансмиссия в виде пятиступенчатой механической коробки передач ЯМЗ-236П. С модернизацией модели и увеличением грузоподъемности до 10 тонн, стали устанавливать коробку ЯМЗ-2361. В настоящее время МАЗ-5551 более совершенный и современный грузовик, на котором часто устанавливается трансмиссия западного производства.
На МАЗ-5551 устанавливался дизельный двигатель V-6 ЯМЗ-236М2, изготавливаемый на моторном заводе в Ярославле. Позже, в процессе модернизации он был заменен на современный двигатель ЯМЗ-6563.10. Такой мотор отвечает европейским требованием экологичности и соответствует классу «Евро-3». Данный агрегат потребляет топлива около 25 литров на 100 км, если двигаться при средней скорости 60 км/ч. Мощность мотора составляет 180 л.с. Топливный бак рассчитан на 200 литров.
Вложиться в данную модель самосвала, будет лучшим решением для его дальнейшего использования в строительстве, разнообразном хозяйстве и т.д. При транспортировке различных сыпучих материалов не возникнет непредвиденных проблем в дороге и расход топлива не ударит по кошельку.
Фотографии
Видео автомобиля
Технические характеристики
Компоновка | Переднемоторная, заднеприводная |
Колесная формула | 4x2 |
Количество мест | 3 |
Габариты, мм | |
Длина | 5990 |
Ширина | 2500 |
Высота | 2925 |
Колесная база | 3950 |
Клиренс | 270 |
Масса, кг | |
Снаряженная | 7580 |
Полная | 17600 |
Грузоподъемность, кг | 10000 |
Двигатель | |
Модель | ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-6563.10 |
Тип | Дизельный |
Количество цилиндров | V6 |
Объем, см 3 | 11 150 |
Мощность, л.с. | 180 - 230 |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая |
Тормоза | |
Передние | барабанные |
Задние | барабанные |
Подвеска | |
Передняя | Рессорная |
Задняя | Рессорная |
Максимальная скорость, км/ч | 83 |
Расход топлива, л/100км | |
Смешанный | 22-25 |
Объем топливного бака, л | 200 |
Минский автомобильный завод является одним из ведущих предприятий машиностроения на всем постсоветском пространстве. Предприятие имеет 70-летнюю историю выпуска большегрузной техники. Изначально белорусские грузовики отличали высокая надежность, простота в эксплуатации и легкость в обслуживании и ремонте. Высокая степень унификации запасных частей и агрегатов позволяет организовать сервисное обслуживание на современном техническом уровне. «МАЗ» сегодня – это брэнд, заслуживший признание не только на родине, но и в ближнем и дальнем зарубежье. В номенклатуру выпускаемой продукции входят бортовые автомобили, седельные тягачи, шасси под установку оборудования различного назначения, автобусы, троллейбусы и прицепная техника. В настоящий момент под маркой «МАЗ» производится более четырехсот моделей и модификаций техники. Благодаря сотрудничеству с ведущими производителями автомобильной техники в мире, продукция завода востребована и конкурентоспособна на мировых рынках. Предприятием налажено сотрудничество с немецкими компаниями MAN и BOSCH, американской Cummins, международным концерном ZF, российским ЯМЗ и многими другими фирмами и организациями. Это позволяет не только разрабатывать современные и перспективные образцы машин, но и модернизировать модификации и модели, запущенные в производство. Одним из долгожителей производственной линии завода остается самосвал, получивший отраслевой индекс МАЗ-5551. Первые образцы машины были выпущены еще в 1985 году. Претерпев незначительных изменений, машина выпускается по сегодняшний день, и пользуется заслуженным спросом на рынке грузовых автомобилей.
Назначение
МАЗ-5551 – маневренный самосвал, предназначенный для перевозки различных сыпучих грузов. Чаще всего машина используется для перевозки строительных материалов при строительстве зданий и сооружений. Машина прекрасно зарекомендовала себя на внутрирегиональных маршрутах при перевозке урожая и других сыпучих грузов сельскохозяйственного назначения в составе автопоездов. Нередко десятитонник используется городскими коммунальными службами при обустройстве городских территорий. Благодаря подогреву кузова в любое время года автомобиль можно использовать для подвоза асфальта при строительстве и ремонте дорог. Универсальность и многофункциональность грузовика определяет также его использование на различных производствах.
Модификации
Самосвал МАЗ-5551 стал логическим продолжением ранее выпускаемой модели. Его конструкция во многом разработана на базе МАЗ-5337, который выпускался заводом уже на протяжении десяти лет. Шасси МАЗ-5551 также используется для монтажа гидравлических подъемников и кранов, автоцистерн и другого специализированного оборудования. За тридцать лет производства было выпущено множество модификаций, отличавшихся друг от друга силовыми установками, элементами трансмиссии, грузоподъемностью и оснащением кабин и уровнем комфорта. Можно выделить несколько основных модификаций:
- МАЗ-5551-020 – модель первых годов выпуска грузоподъемностью до 10 тонн, оснащавшаяся атмосферным, 180-сильным мотором ЯМЗ;
- МАЗ-5551 А2-320 – машина повышенной грузоподъемности с турбированной силовой установкой ЯМЗ мощностью 230 л.с;
- МАЗ-5551 А3-4327 – модель, оборудованная кузовом с разгрузкой груза на три стороны объемом 12,5 м3. Используется для транспортировки сельскохозяйственных грузов. Грузоподъемность – 9,2 т;
- МАЗ-5551 А2-325 – самосвал, с кузовом объемом 5,5 м3, и возможностью трехсторонней разгрузки. Предназначен для использования в составе автопоезда;
- МАЗ-5550 – современная модификация грузоподъемностью до 12 тонн. Оснащается турбированным двигателем ЯМЗ мощностью 273 л.с. и 9-ти ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль имеет левосторонний отвод отработанных газов и не оборудован обогревом платформы.
- МАЗ-5551-01ХЛ – модификация для эксплуатации в условиях пониженных температур до -60*.
Некоторые модели самосвала также оснащены надежными немецкими силовыми установками Deutz BF4M1013FS агрегатируемые 9-ти ступенчатыми механическими КПП ZF.
Технические характеристики
МАЗ-5551 – двухосный самосвал с колесной формулой 2х4 и двойной ошиновкой задних колес. Кузов цельнометаллический, с автоматическим открыванием и закрыванием заднего борта. Разгрузка самосвала в базовой комплектации – задняя. Двигатель расположен продольно, под бескапотной кабиной. Все силовые элементы закреплены на металлической раме.
Весовые параметры и распределение нагрузок
- Грузоподъемность – 8500 кг;
- Снаряженная масса – 7580 кг;
- Распределение нагрузки – передняя ось 4130 кг, задняя ось 3450 кг;
- Полная масса автомобиля – 16230 кг;
- Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 5980 кг, задняя ось 10250 кг;
Динамические характеристики
- Максимальная скорость движения, заявленная производителем – 85 км/ч;
- Время разгона самосвала до 60 км/ч – 50 сек;
- Выбег автомобиля с 50 км/ч – 850 м;
- Максимальный угол преодолеваемого подъема -25 град;
- Радиус поворота – по внешнему колесу 7,9 м, габаритный 8,6 м;
- Время работы кузова при оборотах двигателя 1900 об/мин – подъем груженного 15 сек, опускание порожнего 10 сек;
- Угол подъема кузова – 50*.
Линейные и объемные параметры
- Длина – 5990 мм;
- Ширина – 2500 мм;
- Высота – 2925 мм;
- Высота при полностью поднятом кузове – задняя разгрузка 4850 мм, боковая разгрузка 3850 мм;
- Колесная база – 3950 мм;
- Погрузочная платформа – 3860х2265х630 мм;
- Клиренс -270 мм;
- Объем кузова – 5,3 м3 в базовом исполнении, до 12,5 м3 в различных модификациях;
Ходовая часть
Передняя подвеска выполнена на двух полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Задняя подвеска на двух основных и двух дополнительных рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости. Механизмы тормозов – барабанные. Привод основной тормозной системы – пневматический, раздельно на передние и задние колеса. Стояночный тормоз – на задние колеса с пневмоприводом, от пружинных энергоаккумуляторов. На автомобиль устанавливаются шины размером 12.00R20 мод. ИД-304.
Силовая передача
В базовой комплектации автомобиль оснащается механической пятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ-236П. Синхронизаторы установлены на 2, 3, 4, и 5 передачах. Передача крутящего момента от двигателя на элементы трансмиссии осуществляется двухдисковым фрикционным сцеплением. Привод сцепления – гидравлический с пневматическим усилителем. Задний мост – двойная передача, состоящая из центрального редуктора и колесных передач. Передаточное число ведущего моста – 7,79. Карданная передача открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках
Электрооборудование
Однопроводная электрическая схема проводки обеспечивает бортовых потребителей электричеством напряжением 24 В. В качестве источников постоянного тока выступают две аккумуляторные батареи типа 6-СТ-182 или 6-СТ-190 и генератор переменного тока со встроенным регулятором напряжения.
Особенности и эксплуатация
МАЗ-5551 является детищем советского автопрома, и в отделке кабины прослеживается принцип минимализма. В отличие от своего предшественника, самосвал получил более совершенную гидравлическую (с ручным приводом) систему опрокидывания кабины, переднее окно панорамного типа и увеличенные задние зеркала. Основные нарекания водителей сводились к недостаточно информативной световой индикации приборов в дневное время и не совсем удобному сидению. Было осложнено также трогание с места на первой передаче, при загруженной машине. Правда, это касалось только моделей с КПП ЯМЗ-236П и недостаточно мощными 180-сильными двигателями. В 1998 году был произведен рестайлинг кабины, а совершенствование машины продолжается и по сегодняшний день. Для автомобиля опциально предлагается установка противобуксовочной системы (ПБС), спального места, кондиционера и независимого воздушного отопителя.
На современных модификациях МАЗа-5551 устанавливаются моторы ЯМЗ-53623.10, обеспечивающие автомобилю соответствие экологическим нормам ЕВРО-5. Часть машин выпускается с немецкими моторами Deutz и коробками передач ZF, однако стоят такие самосвалы несколько дороже.
Видео
Двигатель
Наиболее часто на современных мазах установлены четырехтактные силовые установки Ярославского производства ЯМЗ-6563.10-03.
Основные параметры
- Тип – с воспламенением от сжатия и непосредственным впрыском топлива;
- Рабочий объем – 11,15 л;
- Количество и расположение цилиндров – 6, V-образное;
- Степень сжатия – 17,5;
- Мощность – 230 л.с. (169 кВт);
- Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1100-1300 об/мин – 90 Нм;
- Минимальный удельный расход топлива – 200 г/кВт.ч;
- Система турбонаддува – с промежуточным охлаждением надувочного воздуха. Теплообменник типа «воздух-воздух».
Двигатели оснащаются системой топливоподачи «Язда» с ТНВД типа «Компакт-40». Двигатель обеспечивает соответствие экологическим нормам ЕВРО-3.
Цена
На сегодняшний день шасси МАЗ-5551W3-400-000 с 245-сильным двигателем Commins 6ISBe4 отвечающий нормам ЕВРО-4 и девятиступенчатой коробкой передач Eaton стоит порядка 2 млн. 550 тыс.руб. Что касается автомобилей бывших в употреблении, то самосвал с пробегом 300 тыс. км., и сроком эксплуатации порядка 10 лет, можно купить за 500 тыс.руб. В конечном счете, стоимость подержанного автомобиля определяет его техническое состояние и комплектация.
Самосвал МАЗ-5551 впервые был выпущен в 1988 году. В качестве базовых узлов и агрегатов для переработки и модификации были выбраны детали МАЗ-53371. Несмотря на свою четверть вековую историю МАЗ-5551 остается самым массовым 8-тонным автомобилем на территории России.
Самосвал МАЗ-5551: технические характеристики
Самосвалы МАЗ-5551 оснащаются цельнометаллическими кузовами. Опрокидывание назад и открывание заднего борта производится в автоматическом режиме. Предусмотрена разгрузка в одну сторону. На шасси используется двухместная стандартная кабина, откидывающаяся вперед и открывающая доступ к главным узлам и агрегатам МАЗ-5551. Интересное конструкторское решение, реализованное в автомобилях указанной марки, — обогрев днища кузова отработавшими газами. Это позволяет использовать самосвальный механизм даже в холодное время года без особых затруднений.
Для северных регионов предусмотрена специальная модификация с маркировкой ХЛ. МАЗ-5551ХЛ может эксплуатироваться при температурах до -60 градусов. Для всех версий автомобиля предусмотрена возможность использования с прицепом самосвального типа грузоподъемностью до 10 тонн.
Двигатель и трансмиссия
Самосвалы МАЗ-5551 оснащаются двигателями ЯМЗ-236М2. Стандартный мотор выдает 180 л.с./132 кВт мощности. Максимальный крутящий момент достигает 667 Нм. В последние годы завод-изготовитель заменил обычный силовой агрегат на новую версию ЯМЗ-636 с мощностью 230 л.с., соответствующую экологическому классу Евро-3. Грузоподъемность новых машин увеличена до 10 тонн.
В дополнение к силовому агрегату устанавливается пятиступенчатая механическая коробка переключения передач. Если к моторам Ярославского завода у пользователей претензий нет, то коробка вызывает много нареканий. Среди недостатков — невозможность тронуться с места при полной загрузке в 10 тонн ан первой передаче и низкая динамика. В транспортном положении даже с полной загрузкой на дорогах общего пользования МАЗ-5551 ведет себя вполне уверенно. Разгоняясь до максимальной скорости 90 км/ч, самосвал остается простым в управлении и маневренным, благодаря наличию гидроусилителя руля.
Безнаддувные двигатели ЯМЗ обеспечивают машине приемлемую мощность и надежность. Расход топлива самосвала МАЗ-5551 составляет примерно 22 литра на 100 км. Устройство трансмиссии дополняет мощностные характеристики мобильностью. Самосвал можно развернуть за два приема даже в стесненных условиях. Конструкция стабилизаторов и пневматической тормозной системы вполне надежная.
Рабочие характеристики
- грузоподъемность — 8500 кг;
- объем грузовой платформы — 5,5 м3;
- время подъема загруженной платформы при частоте вращения коленвала 1900 об/мин — 15 с;
- время опускания пустого кузова — 10 с;
- угол подъема кузова — 50 градусов.
Габаритные размеры
- снаряженная масса — 7580 кг;
- распределение на переднюю ось — 4130 кг;
- распределение на заднюю ось — 3450 кг;
- полная масса — 16 230 кг;
- распределение на переднюю ось — 5980 кг;
- распределение на заднюю ось — 10 250 кг;
- длина — 5990 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота по крыше кабины — 2925 мм;
- дорожный просвет — 690 мм;
- минимальный дорожный просвет — 280 мм (под передним мостом);
- колесная база — 3300 мм;
- колея передних колес — 2032 мм;
- колея задних колес — 2162 мм по внешним/1422 мм по внутренним;
- колесная формула — 4х2;
- угол преодолеваемого наклона — 25 градусов;
- радиус поворота по внешнему колесу — 7,9 м;
- радиус поворота габаритный — 8,6 м.
Марка, модель автомобиля | Линейная норма, л/100 км, м 3 /100 км |
|
CAMC HN 3250 (дв. Cummins ISLe340.30, 250 kW, i г. п.=5,73) | ||
DAF FAT CF 85.430 (316 kW) | ||
Daimler Benz 809K 4,0D | ||
IFA мультикар 25 | ||
Iveco Ling Ye (дв. WP10.336, 247 kW, i г. п.=5,73) | ||
Magirus 232D 19K | ||
Magirus 290D 26K | ||
MAN 26.430 TGA8 (316 kW) | ||
MAN 35.414 (дв. D2866) | ||
MAN TGA 33.350 (257 kW) 6x4 | ||
Mercedes Benz 2628 AK-38 (дв. OM-422, 206 kW) 6x6 | ||
Mercedes Benz 407D 2,4TD (53 kW) | ||
Mercedes Benz 410D 2,9D (70 kW) | ||
Mercedes Benz 608D | ||
Mercedes Benz ACTROS 4140 (290 kW) | ||
Mudan MD 1042 3,0TDi (дв. Iveco Sofim 8140.43S, 92 kW) | ||
Renault Maxter 340ti (250 kW) | ||
Tatra 138 S1, -138 S3 | ||
Tatra 148 S1, -148 S3 | ||
Tatra 815 (221 kW) | ||
Tatra 815-2 (210 kW) | ||
Tatra 815-21A (230 kW) | ||
Volvo F12 (235 kW) | ||
Volvo FM (294 kW) | ||
БелАЗ-540, -540А, -7510, -7526 | ||
БелАЗ-540Д (дв. ВГ8М-1015) | ||
БелАЗ-548Л, -7523, -7527, -7548 | ||
БелАЗ-549, -7509 | ||
БелАЗ-75401 | ||
БелАЗ-75405 (дв. ЯМЗ-240) | ||
БелАЗ-7540А (дв. ЯМЗ-240ПМ2, 309 kW, 5 АКПП) | ||
БелАЗ-7540В (дв. ЯМЗ-240М2) | ||
БелАЗ-7540С (дв. Д-280, 5АКПП) | ||
БелАЗ-7540С (дв. ТМЗ-8437.10 195М) | ||
БелАЗ-7545 (дв. ЯМЗ-Э8451.10) | ||
БелАЗ-7546 (дв. ЯМЗ-240) | ||
БелАЗ-7547 (дв. ЯМЗ-240НМ2) | ||
БелАЗ-75471 (дв. ЯМЗ-8401.10-06) | ||
БелАЗ-75473 (дв. Cummins KTA19-C) | ||
БелАЗ-75481 (дв. ЯМЗ-8401.10.06) | ||
БелАЗ-7548А (дв. ЯМЗ-240НМ2) | ||
БелАЗ-7555В (дв. Cummins KTTA-19C) | ||
ГАЗ-3307 (дв. Д-245.12С) | ||
ГАЗ-3309 (дв. Д-245.7Е3) | ||
ГАЗ-3507 (дв. ЗМЗ-53) | ||
ГАЗ-52 (СТБ-5204, дв. ЗМЗ-53) | ||
ГАЗ-53 (дв. ЗМЗ-53) | ||
ГАЗ-5307 (дв. ЗМЗ-53) | ||
ГАЗ-53Б (дв. ЗМЗ-53) | ||
ГАЗ-6601 (дв. ЗМЗ-66) | ||
ГАЗ-САЗ-2504 (дв. Д-245.7) | ||
ГАЗ-САЗ-3501-66 (дв. ЗМЗ-513) | ||
ГАЗ-САЗ-3503, -3504 (дв. ЗМЗ-53) | ||
ГАЗ-САЗ-3507 (дв. Д-240) | ||
ГАЗ-САЗ-3507 (дв. Д-245.1) | ||
ГАЗ-САЗ-3507 (дв. ЗМЗ-53) | ||
ГАЗ-САЗ-3507, -3507-01 (дв. ЗМЗ-5110ОА) | ||
ГАЗ-САЗ-350701 (дв. ЗМЗ-513, -5130OH) | ||
ГАЗ-САЗ-35071 (дв. Д-245.7) | ||
ГАЗ-САЗ-35071 (дв. Д-245.7Е3) | ||
ГАЗ-САЗ-3508, -35101, -3509 (дв. ЗМЗ-53) | ||
ГАЗ-САЗ-3509 | ||
ГАЗ-САЗ-3511 (шасси ГАЗ-66, дв. ЗМЗ-53) | ||
ГАЗ-САЗ-3705-22 (дв. ЗМЗ-53) | ||
ГАЗ-САЗ-4301 (дв. Д-542) | ||
ГАЗ-САЗ-4509 (дв. 6RD) | ||
ГАЗ-САЗ-4509 (дв. Д-245.1-538) | ||
ГАЗ-САЗ-4509 (дв. ЗМЗ-511.10) | ||
ЗИЛ-130 (дв. ЗИЛ-130) | ||
ЗИЛ-130 (дв. ЗИЛ-508) | ||
ЗИЛ-130 (дв. ЗИЛ-508.10) | ||
ЗИЛ-131 (дв. Д-240) | ||
ЗИЛ-131 (дв. Д-245.12С) | ||
ЗИЛ-131 (дв. ЗИЛ-508) кузов ММЗ-554 | ||
ЗИЛ-131Д (дв. СМД-19) | ||
ЗИЛ-2502 (шасси ЗИЛ-5301 БО) | ||
ЗиЛ-431412 (дв. ЗиЛ-508) | ||
ЗИЛ-45063 (дв. Д-245) | ||
ЗИЛ-45063Г (дв. ЗИЛ-130) | ||
ЗИЛ-45065 (дв. ЗИЛ-508.10) | ||
ЗИЛ-4508 (дв. ЗИЛ-645) | ||
ЗИЛ-45085 (дв. ЗИЛ-375) | ||
ЗИЛ-45085 (дв. ЗИЛ-508.10) | ||
ЗИЛ-4514 (дв. КамАЗ-740.10) | ||
ЗИЛ-494560 (дв. ЗИЛ-508) | ||
ЗИЛ-495710 (дв. Д-245) | ||
ЗИЛ-495810 (дв. ЗИЛ-508.10) | ||
ЗИЛ-ММЗ 4501 (дв. ЗИЛ-508) | ||
ЗИЛ-ММЗ 4502 (дв. Д-243) | ||
ЗИЛ-ММЗ 4502 (дв. Д-245) | ||
ЗИЛ-ММЗ 4502 (дв. ЗИЛ-375) | ||
ЗИЛ-ММЗ 45021 (дв. Д-243) | ||
ЗИЛ-ММЗ 45021 (дв. ЗИЛ-508) | ||
ЗИЛ-ММЗ 45023 (дв. Д-245) | ||
ЗИЛ-ММЗ 4505 (дв. ЗИЛ-508.10) | ||
ЗИЛ-ММЗ 4505, -45023 (дв. ЗИЛ-509) | ||
ЗИЛ-ММЗ 4508 (дв. ЗИЛ-508.10) | ||
ЗИЛ-ММЗ-4502 (дв. Д-240) | ||
ЗИЛ-ММЗ-4502 (дв. Д-245.12С-231Д) | ||
ЗИЛ-ММЗ-4502 (дв. ЗИЛ-508, -508.10) | ||
ЗИЛ-ММЗ-45021 (дв. ЗИЛ-375) | ||
ЗИЛ-ММЗ-45023 (дв. ЗИЛ-130) | ||
ЗИЛ-ММЗ-45023 (дв. ЗИЛ-508) | ||
ЗИЛ-ММЗ-45027 (дв. ЗИЛ-508) | ||
ЗИЛ-ММЗ-45085 (дв. ЗИЛ-509) | ||
ЗИЛ-ММЗ-450850 (дв. Д-245.9Е, Д-245.9Е2) | ||
ЗИЛ-ММЗ-554 (дв. ЗИЛ-508) | ||
ЗИЛ-ММЗ-554, -55413, -554М, -554В, -555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К, -555М, -555Н, -555Э, -555-76, -550-80, -45054, -4502, -45022, -45021 (дв. ЗИЛ-130, -508) | ||
ЗИЛ-ММЗ-554М (дв. Д-243) | ||
ЗИЛ-ММЗ-555 (дв. Д-243, -243-202) | ||
ЗИЛ-ММЗ-555 (дв. ЗИЛ-508) | ||
ЗИЛ-СААЗ-4545 (дв. ЗИЛ-508.10) | ||
ЗИЛ-СААЗ-454510 (дв. Д-245.9Е2) | ||
ЗИЛ-СААЗ-454510 (дв. ЗИЛ-508300) | ||
ЗИЛ-СААЗ-454610 (дв. Д-245.9Е2) | ||
КАЗ-4540 (дв. Д-245) | ||
КАЗ-600, -600АВ, -600Б, -600В (дв. ЗИЛ-130) | ||
КамАЗ-4310 (дв. КамАЗ-740.10) | ||
КамАЗ-45143 (дв. КамАЗ-740.13-260) | ||
КамАЗ-5320 (дв. КамАЗ-740) | ||
КамАЗ-5410 (дв. ЯМЗ-238) | ||
КамАЗ-5510, -55102 (дв. КамАЗ-740.10) | ||
КамАЗ-55102 (дв. ЯМЗ-236М2) | ||
КамАЗ-5511 (дв. ЯМЗ-238М2) | ||
КамАЗ-5511, -55111 (дв. КамАЗ-740.10) | ||
КамАЗ-55111 (дв. ЯМЗ-238) | ||
КамАЗ-55111С (дв. КамАЗ-740.11-240) | ||
КамАЗ-65115 (дв. КамАЗ-740.30-260) | ||
КамАЗ-65115-045-62 (дв. КамАЗ-740.62-280) | ||
КамАЗ-65115-048-D3 (дв. Cummins 6ISBe2, 210 kW) | ||
КамАЗ-65115С (дв. КамАЗ-740.11-240) | ||
КамАЗ-6520 (дв. КамАЗ-740.51-320) | ||
КамАЗ-6520-024-61, -6520-010-61 (дв. КамАЗ-740.61-320) | ||
КрАЗ-255 (дв. ЯМЗ-238) | ||
КрАЗ-256, -256Б, -256Б1, -256БС, -257Б1, -6510 (дв. ЯМЗ-238) | ||
МАЗ-457041, -220 (дв. Д-245.30Е2) | ||
МАЗ-457043-320, -325, -330, -332, -335, -337 (дв. Д-245.30Е3) | ||
МАЗ-503, -503А, -503Б, -503В, -503Г, -510, -510Б, -510В, -510Г, -511, -512, -513, -513А, -5549 (дв. ЯМЗ-236) | ||
МАЗ-504 (дв. ЯМЗ-236, i г. п.=7,24) | ||
МАЗ-5337 (дв. ЯМЗ-236) | ||
МАЗ-5516 (дв. MAN D2866LF15) | ||
МАЗ-5516, -021, -30 (дв. ЯМЗ-238Д) | ||
МАЗ-551603 (дв. ЯМЗ-238М2) | ||
МАЗ-5516-030 (дв. ЯМЗ-238Д1) | ||
МАЗ-551603-221, -2124 (дв. ЯМЗ-236БЕ, -236БЕ12) | ||
МАЗ-551605, -551605-221, -551605-222, -551605-223-024, -551605-225, -551605-230-024, -551605-235, -551605-271, -551605-272Р, -551605-275, -551605-280, -551605-280-024Р, -551605-280-060Р, -551605-280-700Р, -551605-2130-024, -551605-2130-024Р, -551605-2130-24 (дв. ЯМЗ-238ДЕ, -238ДЕ2, -238ДЕ2-3) | ||
МАЗ-551608 (дв. ЯМЗ-7511.10) | ||
МАЗ-551633, -321 (дв. Deutz BF6M1013FC) | ||
МАЗ-551646, -371 (дв. Д-263.1Е3) | ||
МАЗ-55165 (6х6) (дв. ЯМЗ-238Д) | ||
МАЗ-551654-221 (дв. КамАЗ-740.51-320) | ||
МАЗ-551669-325 (дв. D2866LF25, 301 kW) | ||
МАЗ-5516А5, -5516А5-371, -5516А5-371Н, -5516А5-375, -5516А5-380 (дв. ЯМЗ-6582.10) | ||
МАЗ-5516А8, -336 (дв. ЯМЗ-6581.10) | ||
МАЗ-5516А8-345Р (дв. ЯМЗ-6581.10) | ||
МАЗ-5549 (дв. ЯМЗ-238М2) | ||
МАЗ-5551 (дв. ЯМЗ-236, q=10т) | ||
МАЗ-5551 (дв. ЯМЗ-236Н) | ||
МАЗ-5551 (дв. ЯМЗ-238М2, q=10т) | ||
МАЗ-555102, -555102-2120, -555102-2123, -555102-2125, -555102-220, -555102-223, -555102-225 (дв. ЯМЗ-236НЕ, -236НЕ2, -236НЕ2-5) | ||
МАЗ-555102-020 (дв. ЯМЗ-238) | ||
МАЗ-5551-023Р (дв. ЯМЗ-238М2) | ||
МАЗ-555103-225Р (дв. ЯМЗ-236БЕ) | ||
МАЗ-55513 (дв. ЯМЗ-238) 4х4 | ||
МАЗ-555132-320, -323 (дв. Deutz BF4M1013FC) | ||
МАЗ-555140-2123 (дв. ЯМЗ-236НЕ) | ||
МАЗ-55514-023 (дв. ЯМЗ-238М2) | ||
МАЗ-555142-120Р, -120Р3, -225 (дв. Д-260.5С) | ||
МАЗ-555142-225 (дв. Д-260.5Ф) | ||
МАЗ-555142-4227 (дв. Д-260.5) | ||
МАЗ-555142-4229 (дв. Д-260.5С) | ||
МАЗ-555142-4231 (дв. Д-260.12Е2) | ||
МАЗ-555147-4327 (дв. Д-260.12Е3) | ||
МАЗ-5551А2 (дв. ЯМЗ-236НЕ2) | ||
МАЗ-5551А2, -5551А2-320, -5551А2-323 (дв. ЯМЗ-6562.10) | ||
МАЗ-5551А2, -5551А2-320, -5551А2-323, -5551А2-325 (дв. ЯМЗ-6563.10) | ||
МАЗ-555402 (дв. ЯМЗ-236НЕ2) 4х4 | ||
МАЗ-650108-022 (дв. ЯМЗ-7511) | ||
МАЗ-650108-080Р1 (дв. ЯМЗ-7511) | ||
МАЗ-6501А8, -320-021 (дв. ЯМЗ-6581.10) | ||
МАЗ-651705-231 (дв. ЯМЗ-238ДЕ-2) | ||
МАЗ-75551 (дв. КамАЗ-740.10) | ||
МАЗ-MAN-651268 (дв. D2866LF25, 301 kW) | ||
МАЗ-MAN-651668 (302 kW) | ||
МАЗ-MAN-751268 (дв. D2866LF25, 301 kW) | ||
МАЗ-MAN-753069 (дв. D2840LF, 353 kW) | ||
МАЗ-МА^750268 (дв. D2866LF3m3) | ||
МАЗ-МЗКТ-6515 (дв. ЯМЗ-8424.10) | ||
МЗКТ-651510 (дв. ЯМЗ-7511.10) | ||
МЗКТ-65151-040 (дв. ЯМЗ-7511.10) | ||
МЗКТ-65151-040-05 (дв. ЯМЗ-7511.10-02) | ||
МЗКТ-65158, -320 (дв. ЯМЗ-238Д, -238Д-1, -238Д-6) | ||
МЗКТ-65158-420, -421 (дв. ЯМЗ-238Д-6) | ||
МЗКТ-652511 (дв. ЯМЗ-7511, -7511.10) | ||
МоАЗ-75051 (дв. ЯМЗ-238Б3) | ||
МоАЗ-75051 (дв. ЯМЗ-238Д) | ||
МоАЗ-750511 (дв. ЯМЗ-238Б) | ||
МоАЗ-75054-22 (дв. ЯМЗ-7512.10) | ||
Урал-4320 (дв. КамАЗ-740) | ||
Урал-43202 (дв. КамАЗ-740) | ||
Урал-5557-0010-40 (дв. ЯМЗ-236НЕ2-3) | ||
Урал-5557-31 (дв. ЯМЗ-238М2) |
Нормы расхода топлива на самосвалы согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 27 от 7 мая 2012 г.
Марка, модель автомобиля | Линейная норма, л/100 км, м 3 /100 км |
|
DAF FAD CF85.410T (дв. Paccar MX, 300 kW) 8х4 | ||
DAF FAD CF85.430S (дв. DAF XE, 315 kW) 8х4 | ||
Mercedes Benz 2540 Actros (294 kW) | ||
Renault Kerax 450Dxi (дв. Renault Dxi 11 450-EC06) 8х4 | ||
ГАЗ-САЗ-3507-01-015 (да. ЗМЗ-6606) | ||
ЗИЛ-441510 (дв. ЗИЛ-508) | ||
МАЗ-5334 (дв. ЯМЗ-236) | ||
МАЗ-551605-4275РБ (дв. ЯМЗ-238ДЕ2) с прицепом МАЗ-856100-4022Р | ||
МАЗ-555102-225 (дв. ЯМЗ-236НЕ2, q=10 т) | ||
МАЗ-555131-320, -323 (дв. Deutz BF4M1013FC, 140 kW) | ||
МАЗ-5551-020 (дв. ЯМЗ-236) | ||
МАЗ-650108-280 (дв. ЯМЗ-7511) | ||
МАЗ-6501А5, -320, -330 (дв. ЯМЗ-6582.10) | ||
МАЗ-6501А5-330 (дв. ЯМЗ-6582.10) с прицепом МАЗ-857102-010 | ||
МАЗ-6501А9-320 (дв. ЯМЗ-650.10) | ||
МАЗ-6516А8-321 (дв. ЯМЗ-6581.10) | ||
МЗКТ-65151 (дв. ЯМЗ-7511.10) |
Нормы расхода топлива на самосвалы согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 467-Ц от 10 сентября 2012 г.
Примечания:
1. Б – бензин.
2. Д – дизельное топливо.
3. СУГ – сжиженный углеводородный газ.
4. СПГ – сжатый природный газ.
5. m сн – снаряженная масса автомобиля.
6. q – грузоподъемность.
7. AWD, 4Motion, 4Matic, 4WD, Quattro, Syncro, 4x4 – привод на все колеса.
8. V k – объем кузова.
9. i г.п. – передаточное число главной передачи.
10. АКПП – автоматическая коробка перемены передач.
11. Для двухтактных двигателей в качестве топлива используется смесь бензина с маслом в пропорции, рекомендуемой заводом-изготовителем.